Смотрите онлайн видео «Блюдо узбекское для плова 42см» на канале «Мастерство и Смысл Жизни» в хорошем качестве, опубликованное 22 сентября 2023 г. 10:07 длительностью 00:00:30 на видеохостинге RUTUBE. Поэтому, если вам нужна тарелка для плова узбекская, купить её по хорошей цене можно у нас. Посуда для плова-ляган.28 см. Риштанская керамика. Тарелка для Плова Узбекская – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Виды национальной посуды из Узбекистана
- Узбекская посуда, Ляганы узбекские, Посуда из Узбекистана, Купить блюдо для плова, Ляган для плова
- Узбекские тарелки для плова
- Узбекская посуда - Посуда Пахта - Ляган - Блюдо для плова - Заходите
- Купить тарелка 25см. узбекская купить по выгодным ценам в интернет-магазине
- Риштанская посуда купить в интернет-магазине с доставкой
- Что такое ляган и как его выбрать - разбираемся в узбекской посуде
Нужен ли дома ляган ( крупная узбекская тарелка)?
Более полувека коробочки хлопка распускаются на фарфоровых сервизах, украшая праздничный дастархан. Когда появился узор, почему стал таким популярным и как изготавливают изделия с этим орнаментом — в материале «Газеты. Лёгкий изящный фарфор, насыщенный глубокий синий цвет, раскиданные по поверхности узоры цветущего хлопка. Национальная посуда с самой узнаваемой росписью, пожалуй, есть в доме каждой узбекской семьи.
Более полувека она хранит восточные традиции, скромно выглядывая из глубин серванта, и становится главным украшением любого стола. В ресторанах на «хлопковые» ляганы накладывают праздничный плов, в столовых из сине-белых косушек уплетают маставу, в чайхане пиалушка с коробочками гуляет по кругу на протяжении всего застолья. Портрет узбекского дастархана невозможно представить без горячо любимого народом символа — «Пахтагуль».
Все фотографии кликабельные. Нажмите на изображение, чтобы увидеть описание. Традиционная узбекская посуда с сине-белым орнаментом — это не только предмет быта, но и искусство с историей.
Фирменный образ, сопровождающий чайники, пиалы, тарелки, косушки, салатницы и ляганы, появился более 70 лет назад с открытием Ташкентского фарфорового завода. Корреспонденты «Газеты. Как появился узор «Пахтагуль» «Пахтагуль» в переводе с узбекского означает «цветок хлопка».
Как утверждает академик и заслуженный деятель искусств Турсунали Кузиев, элементы хлопчатника издавна присутствовали в сюжетах народного декоративно-прикладного искусства Узбекистана. Но на предметах, найденных при археологических раскопках, вместо знакомой коробочки нарисованы цветы и лепестки этого растения. Древние и средневековые настенные росписи, майолика, изразцы, мозаики содержали изображения цветов и лепестков лимонного или розового цветов.
Даже исламские орнаменты «ислими», созданные мастерами Мовароуннахра, изобилуют стилизованными цветочными узорами хлопчатника», — говорит он. По словам академика академий наук и художеств Акбара Хакимова, узор в советском искусстве возник в 1930-1940 годы как одно из проявлений агитфарфора — агитационного фарфора с декором на социально-политическую тематику. Одним из таких брендовых мотивов социалистического Узбекистана стал орнамент коробочки хлопка», — рассказывает искусствовед.
Широкое распространение узор получил благодаря продукции первого в Средней Азии фарфорового завода, построенного в Ташкенте в 1953 году. Завод расположился в старом городе, на старинной длиннейшей улице Сагбан. Новый завод должен был обеспечить местной посудой пять центральноазиатских республик.
Ташкентский фарфоровый завод в 70-е годы. Фото: Tashkent Retrospective Ташкентский фарфоровый завод в 80-е годы. Фото: Tashkent Retrospective Ташкентский фарфоровый завод в 90-е годы.
Фото: Tashkent Retrospective Вначале Ташкентский ФЗ повторял популярные формы и модели, выпущенные старшими товарищами — опытными заводами. Профессиональные художники и наккаши мастера, специализирующиеся на цветочных витиеватых узорах , следуя традиции «ученик-наставник», передавали свои навыки местным ремесленникам. Им удалось быстро найти талантливые кадры, которые дополнили привезённые технологии местным колоритом.
В производство вышли совершенно новые дизайны. Но роспись на посуде формировалась по-особенному, — рассказывает Турсунали Кузиев. В одном сервизе соседа я насчитал одиннадцать вариаций пиалушек с этим рисунком!
Вроде посуда одна, а хлопок везде разный». Клейма Ташкентского фарфорового завода Клеймо «Чинни Завод», 1959-1963 гг. Клеймо «Коробочка хлопка», 1967-1973 гг.
Клеймо «Анко» — сказочная птица, символизирующая красоту и полёт, 1973-1991 гг. По словам Турсунали Каримджоновича, до прихода к привычному сине-белому «Пахтагуль», в 50-е годы ташкентский фарфор выпускался в изумрудном цвете. Рисунок был более реалистичным, будто художник подсмотрел, как растёт хлопок, и перенёс увиденное на стенки пиалы или чайника.
Посуду украшали ветки, стебли, листья, нераскрывшиеся коробочки и сами цветы хлопчатника. На смену зелёному в середине 60-х пришёл небесно-голубой. Посуду отличали не только цвет, но и разноцветные узоры распустившегося хлопка с листьями.
С прибытием на Ташкентский ФЗ выпускников советских художественных школ и вузов, профессиональная команда мастеров довела стилизацию рисунка хлопковой коробочки до той, которую все привыкли видеть. По предположению Турсунали Кузиева, классический орнамент «Пахтагуль» принадлежит узбекскому художнику по фарфору и потомственному наккашу Рауфу Арипджанову.
Эта белая глина извлекается попутно при добыче угля выходит пластами между углём. Ангоб замачивается в воде, потом фильтруется и получается жидкий глиняный раствор, в который на время окунается изделие. С помощью ангоба глиняная заготовка приобретает белый цвет. Перед тем, как поставить изделие в печь, его нужно хорошенько высушить. И чем дольше происходит сушка, тем лучше, потому что при обжиге из-за оставшейся влаги заготовка может треснуть и её уже нельзя будет использовать. Первичный обжиг называется «утинным», его длительность составляет от десяти до двенадцати часов при температуре 920-940 градусов.
После первичного обжига изделие становится белым и к работе может приступать художник. При росписи обычно используются природные краски, их три вида: окись кобальта, окись меди и окись марганца. Кобальт после обжига превращается в яркий синий цвет, при этом до обжига выглядит невзрачным серым. Также и с другими цветами. Оксид меди даёт зелёные оттенки. Оксид марганца окрашивает в коричневые цвета.
Алюминиевая и стальная посуда для плова ScanpanКастрюля и сотейник из нержавеющей стали При всех своих несомненных преимуществах, чугунная посуда все-таки имеет один недостаток, который для кого-то может оказаться достаточно существенным — она сильно тяжелая. Хотя если вес имеет для вас значение, стоит обратить внимание на модели казанов и кастрюль из алюминиевых сплавов. Важно, чтобы это была не штампованная, а литая посуда с толстым дном и стенками. Метод литья помогает добиться высокого качества поверхности посуды, а также отсутствия внутренних дефектов. Казан из алюминия обязательно должен иметь покрытие — например, компания Scanpan предлагает модели с антипригарным керамо-титановым покрытием Green Tek. Ну, а поклонникам максимально практичных решений Scanpan адресует линейку кастрюль и казанов из нержавеющей стали с тем же покрытием Green Tek. Обычно нержавейка отличается долговечностью, неприхотливостью, легкостью в уходе. Однако, если именно эти качества для вас являются определяющими, нержавеющая посуда станет отличным выбором. Но следует помнить, что в этом случае процесс готовки может усложниться — сталь не так хорошо держит тепло, как чугун или массивный алюминий. К подобной посуде придется некоторое время приспосабливаться, чтобы получить вкусный плов. В заключение приведем два не самых типичных рецепта плова, которые, возможно, удивят поклонников этого блюда в традиционном узбекском или азербайджанском варианте. Но попробовать их, безусловно, стоит! Плов по-турецки с булгуром и нутом PosudamartДля сочности плову нужно томиться на медленном огне Ингредиенты: нут отваренный или консервированный — 200 мл пассата рубленые или протертые томаты без кожицы — 400 г куриный или овощной бульон — 150 мл томатная паста — 1 ст.
Каждый рисунок несет в себе определенный смысл. На изделиях сделанных вручную, мастера шифровали с помощью рисунка послания, рассказывали о подвигах и жизни человека. Значение орнаментов: хлопковые мотивы — достаток, плодородие, богатство; замкнутые круги с узорами внутри — цикличность, непрерывность всего живого; животные — символ свободы и мира; ножи — оберег недобрых людей. Изображение цветов, восточных фруктов, солнца и других предметов, часто не несут никакой информации, они просто прекрасно смотрятся, радуют глаз. Размерам: 30-сантиметровые тарелки — популярные, для каждодневного использования; диаметр 42 см — для восточного обеденного ритуала, принятия гостей; от 50, 60 см — производят под заказ, для торжеств с большим количеством приглашенных. ФАКТ: По росписи блюда легко определить, где изготовлена посуда. Основные производители В прошлом столетии насчитывалось 6 школ в разных областях Узбекистана, все они придерживались традиций присущих их территориям и назывались в их честь. В данный момент осталось только три основных производителя: Риштан, Гурумсарай Ферганская школа — запасы красной глины, травы из которых делают натуральные красители в этой местности. Бело-синяя палитра с добавлением солнечных красок, это основная отличительная черта риштанских мастеров. Самарканд, Ургут, Гиждуван Бухаро-Самаркандская — толстостенная посуда для плова имеет оптический эффект объемной росписи. Хорезм Хорезмская — тонкие блюда расписанные в традиционном стиле с присутствием только белого и синего, хоть и консервативны, но от этого стали более самобытными. Сейчас Кувасайский завод известный на территории страны и за рубежом возрождает фарфоровые традиции узбекского народа. На территории Узбекистана, особенно в городе Риштан до сих пор можно встретить специалистов, которые вручную производят эту сказочную посуду, расписать ее специальными сакральными знаками или пожеланиями. Такие ляганы веками хранят, как реликвию, передавая от старшего поколения младшему. Поделиться с друзьями 1 оценка, среднее 5 из 5 Похожие материалы Время изготовления плова заметно различается в зависимости 06.
Тарелка 25см. узбекская
Узбекский казан можно использовать не только для приготовления плова, но и для других блюд из круп, мяса и овощей. В нем пища не пригорит и сохранит максимум полезных свойств и аромата. Они не способствуют выделению вредных веществ в еду, а сама посуда теперь легкая в использовании, очистке, и прослужит вам долгие годы. Обычно, казана объемом 7-8 литров вполне достаточно для большой дружной семьи. Узбекская тарелка для плова. Ляган После приготовления плова вам также пригодится традиционное узбекское блюдо для плова.
Диаметр ложки 13 см, длина шумовки 46,5 см. Такая шумовка отлично подойдёт для казанов от 4 до 16 л. Используется поварами для перемешивания риса в чугунном казане Старая цена: 2800 р.
Классическая восточная стилистика неизменно гармонично смотрится и сама по себе, и как часть интерьера. Изысканность узбекского подхода позволяет обеспечить уют и теплую обстановку.
Мастера знают, как добиться четкого разделения мотивов. Рисунок узбекской посуды может отличатся от указанных изображений на сайте.
Следите, чтобы он не пригорел.
Шаг 5 Добавить к луку нарезанную баранину. Помешивая кулинарной лопаткой, жарить ингредиенты зирвака до коричневой румяной корочки. Это может занять около 10—15 минут.
Шаг 6 Выложить казан к мясу с луком морковь. Жарить, не перемешивая, 3 минуты. Затем все содержимое казана перемешать и готовить 10 минут, слегка помешивая лопаткой.
Шаг 7 Растереть пальцами или пестиком зиру и кориандр. Добавить в зирвак плова вместе с барбарисом и посолить по вкусу. Можно добавить соли чуть больше, чем вы привыкли: лишнюю впитает в себя рис.
Шаг 8 Уменьшить огонь до среднего и готовить, пока морковь не станет мягкой, 7—10 мин.
Виды национальной посуды из Узбекистана
- Блюдо для плова по-узбекски «Ляган»
- Узбекская тарелка для плова. Ляган
- Узбекские тарелки для плова
- Ляганы для плова - Купить в Казани! Работаем ежедневно!
Узбекская посуда в Ростове-на-Дону
Ляган — тарелка для плова, а также выкладки мяса, овощей и других лакомств, приготовленных в казане. Но плов и другое горячее принесут на лягане – большой керамической тарелке с узбекским рисунком. хум, ляган - широкое плоское блюдо для плова.
Ляганы и Тарелки
Узбекская посуда - Посуда Пахта - Ляган - Блюдо для плова - Заходите | Вес у тарелки не маленький, но толщина керамики обусловлена и тем, что приходится выдерживать всю толщу плова или других приготовленных блюд. |
В Узбекистане придумали необычную посуду для плова — видео | Посуда для плова-ляган.28 см. Риштанская керамика. |
Узбекская тарелка для плова
Традиционная тарелка для плова. Плов – это узбекское блюдо, традиционно подаваемое на стол у народов Кавказа. узбекский или афганский - выбрать для приготовления плова, картошки, овощей, шурпы, свинины и других мясных блюд. Ляганом называется большое блюдо или большая тарелка, предназначенная для подачи национальных блюд в странах Средней Азии (Узбекистана, Таджик.
Сервиз «Все для плова»
Набор тарелок узбекских для плова Риштанская керамика диаметром 17 см, 23 см, 32 см, 37 см (10 предметов). Помимо вкусного узбекского плова, эту тарелку можно использовать для подачи горячих узбекских лепешек (в Средней Азии лепешки обычно ломают, а не режут). Узбекская посуда. Посуда из Узбекистана, блюда для плова, узбекские тарелки, посуда с узбекским орнаментом. Доставка в удобное для Вас время.
Узбекское блюдо для плова
Готовить можно. Но в кастрюле ОЧЕНЬ сложно приблизится к тому идеалу, который получается в казане, к настоящему узбекскому плову. Не говорю, что невозможно, но сложно. И чем более глубокая и приближенная по форме к казану сковорода - тем лучше. По крайней мере, берите с высокими бортами Или вок 4. Даже несмотря на то, что в комплекте обычно идут сборники рецептов. Даже несмотря на то, что мультиварка - это в принципе навороченная рисоварка. Рис-то она варит, но в китайско-японском стиле, для суши например.
Скороварки - аналогично, поэтому они с мультиваркой в одной группе. Сейчас полетят, конечно, ссаные тряпки, но ни в мультиварке, ни в скороварке в которых невозможно контролировать состояние риса качественного плова не получить. Обычный, домашний - да. Как ни странно, в духовке и микроволновке можно готовить плов аналогично мультиварке и скороварке. Особенно, если сильно проморгали момент с томлением риса на пару - равномерный нагрев, например, вока с пловом в духовке или глубокой тарелки в микроволновке помогут довести до ума. Но, конечно же, не заменят изначальную посуду для приготовления 6. На плиту можно?
А на костер можно? И, судя по некоторым комментариям, получается шедевр 7. Почему автор приводит именно такой рецепт плова? Ответ: никаких рецептов автор не приводит. Вот как ты приготовил плов в этот раз, сегодня, - это и есть уникальный рецепт плова в этот раз, сегодня.
Автор просто хочет, чтобы у читателей, кроме инструкций в рецептах, появилось и осталось понимание химии и физики в блюдах, в данном случае, в плове, чтобы потом использовать эти знания в любых кулинарных экспериментах 5. Я всю жизнь готовлю так-то и так-то и меня все устраивает, не лезьте со своими рецептами Ответ: автор не настаивает и не пропагандирует свою информацию как единственно верную и непогрешимую. Готовьте так, как вам нравится 6. Автор неправ, что нужно заливать рис на 1 см воды сверху!
Ответ: здесь на самом деле есть недопонимание. Рис впитывает всего в себя жидкости в 1. Если вы долго замачивали рис в горячей 60 градусов воде, то в казане нужно добиться уровня воды вровень с рисом. Если вы замачивали рис в холодной воде, то он впитывает меньше, поэтому уровень в казане на 1 см выше. Если вы вообще не замачивали рис, а только промыли, то еще выше 1,5 см. Если даже не промывали - то 2 см. И еще, чем больше казан по объему, тем выше уровень. Заложив сухой рис в 20литровый казан поверх почти сухого зирвака, меньше чем 3 см не обойтись. Сколько плова можно приготовить в казане?
Например, на казан 20 литров идет 2 кг девзиры так она сильно увеличивается в объеме или 2. Общий объем плова примерно в 3,4-4 раза больше объема риса из 1кг риса получится 3,5-4 кг плова 8. Как готовить на индукционной плите? Ответ: индукционная плита отличается от костра и газа дробными значениям температуры, в основном 8-10 положений. И нужна посуда для нее. Казаны тоже есть. Там, где требуется максимальный огонь - ставим верхнее положение, там где минимальный - ставим нижнее.
Новый отзыв о «Тарелка глубокая 42см» Ваши знания будут оценены посетителями сайта, если Вы авторизуетесь перед написанием отзыва.
Ваше имя.
А также на ляганах, предназначенных в дар, умельцы шифруют целые послания-пожелания. Обзор производителей На территории современных Таджикистана и Узбекистана есть немало провинций, известных своими фарфоровыми изделиями. Всемирной славы достигли мастера по керамики из Риштана. Этот район заслуженно зовется «главнейшей гончарной мастерской всей Средней Азии».
Самой природой даровано риштанской земле стать таким центром керамики: богатые залежи местной красной глины не требуют предварительную обработку и добавления примесей. Нет недостатка здесь и в природных красителях — кварце, марганце, специальных растениях. Бывали времена, когда все мужское население Риштана занималось гончарным делом, и опыт, накопленный здешними умельцами, уникальный. Орнаменты из Риштана изящны и тонки, линии плавные, но четко очерчены. Немногим известно, что знаменитая русская сине-белая роспись гжель на самом деле берет свои корни из риштанской керамики. Да, наши русские мастера переняли на свой лад эти завораживающие бело-голубые узоры, заменив восточные мотивы русскими цветами.
Но не только такой небесно-голубой гаммы может быть риштанская роспись — здесь в узоры добавляют желтые, красные, зеленые многоцветия, а иногда встречаются и монохромные изделия. Фарфор из Хорезма славится своим горизонтальным узором по краю лягана и такой же бело-синей цветовой гаммой, идущей к нам из восточного средневековья. Хорезмская посуда тонка на ощупь, имеет бортики, расположенные почти под прямым углом. Ляганы из Бухары и Гиждувана своей росписью могут даже загипнотизировать. Все дело в том, что узоры на блюде обладают оптическим эффектом 3D — орнамент приобретает объемные формы, если ляган удалять от глаз и опять приблизить к ним блюдо. Гиждуванские изделия, несмотря на свою толстостенность, легки на вес и пористы.
Такая особенность оставляет долго продукты в их изначальной температуре — холодной или горячей. Как выбрать?
Все о ляганах
Отстроили новый завод, установили самое современное оборудование, о котором могли только мечтать мастера по фарфору прошлого века. Но, увы, нет ни одного изделия, которое бы дотягивало по качеству с продуктом 3-го сорта старого ТФЗ. Но всё это не то! Чтобы возродить былую славу ташкентского фарфора, прежде всего нужны энтузиасты, которые любят страну, её культуру и орнамент», — заключает Турсунали Кузиев. Кто и где выпускает «Пахтагуль» После закрытия Ташкентского ФЗ «Пахтагуль» долгое время изготавливали на частных маленьких предприятиях. Одним из таких стал Центр ремесленников фаянса и керамики, начавший работу в 2000 году на улице Сагбан. Его нынешний директор Дониёр Мухаммеджанов получил завод в наследство от отца. Тогда он пользовался большой популярностью. Но со временем хрусталь вышел из моды, и в 2005 году отец решил вернуться к традиционной посуде "Пахтагуль", потому что это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни», — говорит он.
Впервые Дониёр Мухаммеджанов попал на фарфоровый завод в 10 лет. На каникулах он приходил к отцу и наблюдал за процессом изготовления фарфора. После школы устроился на предприятие, чтобы освоить все этапы работы. Из-за отсутствия знаний и опыта, компания нащупывала правильную технику производства методом проб и ошибок. За это время большое количество фарфора ушло в утиль. С закрытием Ташкентского завода, узбекский фарфор прекратил своё развитие. Многие просто не знали, что и как смешивать, чтобы получить правильную глину для изготовления посуды. Не было химиков и технологов, которые могли бы довести состав до совершенства или создавать формулы для новых изделий.
До сих пор на заводах используется ручной труд, хотя за рубежом всё давно автоматизировано», — рассказывает он. Чтобы увеличить производство, руководство изучило работу лучших фарфоровых заводов Китая и Турции. Технику привезли из КНР. При заводе в Ташкенте открыли курсы повышения квалификации сотрудников. Сейчас в Центре ремесленников фаянса и керамики работают более 50 человек. Как изготавливают фарфоровую посуду Прежде чем попасть на дастархан, «Пахтагуль» проходит долгий путь. Начинается всё с подготовки смеси для будущего изделия. В состав смеси для фарфора входит белая глина — каолин, — чёрная глина, кварц, пегматит и полевой шпат.
Глину добывают в Ангрене, кварц поставляют из Таджикистана. Ингредиенты смешивают в необходимых пропорциях, разбавляют водой и загружают в металлические барабаны объёмом три тонны. Чтобы каолин из твёрдого камня превратился в жидкое тесто, в него добавляют цилиндрические камушки — осколки фарфоровых изделий, которые перетирают всё в однородную массу. Барабаны вращаются 12-14 часов. На выходе получается шликер или жидкая фарфоровая смесь. Шликер пропускают через фильтр с магнитами, чтобы избавить от примесей железа, которое портит качество фарфора. Полученная смесь тонкой струйкой по трубам сливается в воронку. Далее её просеивают в специальном аппарате — вибрационное сито, которое очищает от кусочков камня и песка.
После смесь прессуют в насосе, благодаря чему лишняя вода стекает и получается твёрдая масса. Затем её погружают в мялку, которая выкачивает весь воздух и нарезает «колбаски» нужной формы. Без этих этапов глина будет непригодной для изготовления посуды. Если вдруг что-то пойдёт не так во время приготовления, посуда будет с дефектом. Поэтому каждая новая партия сырья тестируется, а техпроцесс немного меняется в зависимости от того, что именно приехало. Даже один и тот же песок или глина от партии к партии меняются, а влажность на складе и разная температура при транспортировке влияют на качество смеси», — говорит Равшан Самандаров, начальник производственного отдела. Отдел приготовления смеси с магнитными фильтрами. Вливание смеси в вибрационное сито.
Насос для удаления воды.
Для частного дома или дачи лучше сразу брать большой объем 16 — 22 л. Дело в том, что в большом казане вы без проблем приготовите даже одну небольшую порцию какого-либо блюда.
При этом, если вам будет необходимо приготовить плов или лагман на большую компанию, вы тоже сможете это сделать. Из маленького казана при сильном наполнении могут выпадать продукты, выкипать жидкость, выплескиваться масло. К тому же, продукты могут прогреваться неравномерно.
Снизу блюдо будет горячим, а у краев более холодным. Лучше оставлять пространство между продуктами и краями казана. Если же вам нужен казан для походов или для готовки на плите, можно выбрать и маленький объем.
Еще один важный параметр — материал. Нет единого правильного решения, какой казан будет лучше. У разных любителей готовки могут быть абсолютно полярные мнения.
Равномерно прогревается и долго сохраняет тепло. Прекрасно подходит для готовки на открытом огне. Чугунные казаны отличаются своей долговечностью.
Но при этом они не слишком устойчивы к падениям — если вы случайно уроните казан на пол, он может расколоться. Кроме того, емкость из чугуна может быть достаточно тяжелой. Транспортировать ее или использовать на плите будет проблематично.
А еще чугун со временем может заржаветь, если плохо за ним ухаживать. Казан из него прогревается быстрее, чем чугунный, но при этом хуже сохраняет тепло. Томить блюда в нем сложнее.
Алюминий не боится ржавчины. Но со временем он может деформироваться на открытом огне. Поэтому многие пользователи предпочитают готовить в таком казане на плите.
Самарканд, Ургут, Гиждуван Бухаро-Самаркандская — толстостенная посуда для плова имеет оптический эффект объемной росписи. Хорезм Хорезмская — тонкие блюда расписанные в традиционном стиле с присутствием только белого и синего, хоть и консервативны, но от этого стали более самобытными. Сейчас Кувасайский завод известный на территории страны и за рубежом возрождает фарфоровые традиции узбекского народа. На территории Узбекистана, особенно в городе Риштан до сих пор можно встретить специалистов, которые вручную производят эту сказочную посуду, расписать ее специальными сакральными знаками или пожеланиями. Такие ляганы веками хранят, как реликвию, передавая от старшего поколения младшему. Поделиться с друзьями 1 оценка, среднее 5 из 5 Похожие материалы Время изготовления плова заметно различается в зависимости 06. Всем нам известен по популярности узбекский плов, но 09. Плов чайханский — традиционное ташкентское блюдо. Приготовить вкусный плов в мультиварке «Филипс» с любым 1 час.
Туркменский плов по своей рецептуре похож на классический. Приготовить быстро — это полдела. Приготовить вкусно 1 час. Для приготовления плова необходимо время, знание многих 1 час. Узбекский свадебный плов готовится для большого количества 2 час.
Гиждуванские изделия, несмотря на свою толстостенность, легки на вес и пористы. Такая особенность оставляет долго продукты в их изначальной температуре — холодной или горячей. Казан Это название национальной посуды всех среднеазиатских народов, взявшая начало со времен древних монголов. Кочевники нуждались в горячем питании, а эта чугунная, толстостенная с полукруглым дном кастрюля, отлично сохраняла тепло и подходила для долгого тушения мяса. Он легко чистился и пища в нем никогда не пригорала. В полевых условиях, на ветру, не составляло трудности вырыть яму и развести в ней костер на который опускался казан. Еще в нем готовили еду на треноге, очаге в виде сложенных камней. Изготавливали казанки методом отлива, в единой земляной форме, температура составляет 1400 градусов. Готовое изделие зачищают от шероховатостей, удаляют мелкие дефекты. Затем обе стороны покрывают 2-3 слоями эмали, и полчаса обжигают при 800 градусах. Это специальное покрытие позволяет при готовке жиру проникать в его поры, что и делает поверхность антипригарной. Его вес составляет 2 тонны, диаметр 2,2 метра. Его стены покрыты расписаны растительным орнаментом с арабской вязью, а ручки повторяют очертания лепестков лотоса. Как выбрать? Ляганы ручной работы ценятся намного выше, чем посуда, изготовленная промышленным способом. Чтобы приобрести качественный ляган ручной работы, следует обращать внимание на следующие нюансы: качественная поверхность кухонной утвари должна быть гладкой, без пузырьков; впоследствии на месте пузырька может образоваться скол; перевернув ляган на поверхности дна можно обнаружить круговые неровности, образовавшиеся от гончарного круга; на фабричном изделии задняя поверхность у дна будет гладкой; на дне лягана и другой посуды мастер, создавший их, обычно ставит авторскую подпись, особенно если такой умелец уже добился славы и признания; фабричные изделия будут иметь идеально ровные края, если их составить друг в друга, они отлично совмещаются; а два изделия ручного производства не могут быть одинаковыми — края их вряд ли подойдут друг в друга, да и рисунок нельзя в точности повторить дважды; посуда должна издавать легкий, приятный звон при несильном щелчке об нее; этот звон напоминает звон металла, а не глины, чем его звук выше и тоньше — тем качественнее предмет. Если расколоть ляган или другой вид посуды, сделанной вручную, в керамике можно обнаружить небольшие пустоты. Они образовались при обжиге глины, в которой находились разные соломинки или перья птиц. Эти пустоты являются доказательством ручного производства и создаются специально для легкости посуды, а также уменьшения теплопроводности по типу термоса. Особенности ухода Чтобы ляган прослужил долго, необязательно держать его только в качестве настенного украшения, ведь его истинное предназначение — собирать добрых гостей вокруг себя. Тогда ляган будет отдавать тепло рук мастера, изготовившего его. Частота аккуратного использования лягана никак не влияет на его долговечность. Глазурованная керамика не прихотлива в уходе, но посуда, выполненная вручную, требует и ручного обращения с ней. Так, изделия из узбекской керамики нежелательно доверять посудомоечной машине. Лучше помыть ее своими руками под теплой водой со специальным посудомоечным жидким средством. Затем просушить бумажным полотенцем и убрать до следующего прихода гостей на стену или в шкаф. У лягана, сделанного умельцем, как и у остальной керамической посуды, со временем может проявиться одна особенность. Изделия покрывают глазурью, которая вырабатывается также из натуральных материалов и красителей. Со временем глазурь может покрыться трещинами, что считается нормой для узбекского хенд мейда. Такой ляган с морщинками очень ценится в традиционных семьях и передается из поколения в поколение.