Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская епархия в период с 1937 по 1941 гг. официально считалась ликвидированной, т.к. епископы на Тамбовскую кафедру не назначались. Немногочисленные её приходы должны были подчиняться непо-средственно митрополиту Сергию (Страгородскому).

ТАМБО́ВСКИЕ ЕПАРХИА́ЛЬНЫЕ ВЕ́ДОМОСТИ

Большой интерес для местной церковной истории и генеалогии духовного сословия представляют печатавшиеся здесь списки служащих по духовному ведомству, сообщения о переменах по службе рукоположениях, назначениях, перемещениях, смертях , наградах и производстве в чины, взносах в эмеритальные кассы и выдаче пособий из них, разрядные списки выпускников и учащихся духовных семинарий и уч-щ, расписания экзаменов, списки вакантных мест для клириков и причетников иногда включая просфорниц , расписания проповедей в кафедральном соборе иногда и в храмах уездных городов. В некоторых Е. Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц. Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус.

Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр.

В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др. Все Е. В качестве приложения могли выходить и др.

Очень часто редактирование офиц. Стадницкий впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг.

Редакторами в Е. Ермоген Долганёв ; впосл. Фаддей Успенский ; впосл.

Анастасий Грибановский ; впосл. Мефодий Краснопёров ; впосл. Иоанн Поммер ; впосл.

Лаврентий Князев ; впосл. Вениамин Федченков ; впосл. Серафим Остроумов ; впосл.

Значительный вклад в издание Е. Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М.

Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот. Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919.

Бюджет Е. Злободневные полемические заметки, др. Для мн.

Первые месяцы ее издания запомнились сотрудникам чрезвычайно сложными рабочими и бытовыми условиями. Из-за отсутствия электричества порой приходилось вращать многотонные печатные станки вручную. Жили «впередовцы» в маленькой съемной комнате в доме религиозной женщины Марии Сергеевны, спали на топчанах по нескольку часов в сутки, работая до поздней ночи, питались щами из конины, а во время сна на их кровати взбирались куры хозяйки. Первым наиболее важным делом для редакции газеты «Вперед! Чижевским в совхозе «Арженка» единственной в мире «Станции по ионификации в птицеводстве». На станции проводились опыты по воздействию отрицательно заряженных ионов воздуха на развитие и здоровье птиц. Эти опыты показали блестящие результаты: птицы быстрее росли, развивались ускоренными темпами, меньше болели, увеличили яйценоскость.

Деятельность станции в полном объеме освещала Рассказовская «районка». Благодаря газетным публикациям решались многочисленные хозяйственные и бытовые проблемы станции и ее сотрудников: снабжение кормами, топливом, стройматериалами, ветеринарной помощью, жилыми помещениями и т. Чижевский неоднократно благодарил коллектив «Вперед! Сдав дела Михаилу Николаевичу Мореву бывшему сотруднику Рассказовского лесхоза, перешедшего на работу в газету и Н. Батракову «Котыч» снова уехал в «Коммуну». В марте 1935 г.

После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг.

В 1917 г. В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг.

Нек-рые из них имели традиц. На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» Одесса, 1922 , «Друг православного народа» Саратов, 1922 , «Голос живой веры» Тамбов, 1922-1923 , «Живая Церковь» Пенза, 1922; Киев, 1922-1923 , «Обновление Церкви» Царицын, 1922; Челябинск, 1923 , «Церковная заря» Вологда, 1922-1923 , «Церковное обновление» Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926. В кон. В рус. Традиции дореволюционной епархиальной прессы в какой-то степени продолжались в «Церковном вестнике Западноевропейской епархии» Париж, 1927-1940, 1946-1959 , «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» Париж, 1947-1989 , неск. По образцу Е. После присоединения униатов к правосл. Церкви во Львове выходил журнал правосл.

После возобновления епархиальной издательской деятельности РПЦ в кон. Первыми в 1989 г. В 1990 г. В наст. Из них более 25 называются Е. Остальные издания универсальны по содержанию и охвату аудитории, имеют разделы или приложения для детей. Как и в дореволюционной периодике, в них перепечатываются богословские, апологетические, полемические и др. Публикуются хроника церковной жизни, исторические и краеведческие статьи о монастырях, храмах и местных святынях, Жития новомучеников и исповедников, воспоминания, обзоры книг и журналов и т.

Христианская периодика; Семибратов В. Губернские, областные, войсковые, епархиальные ведомости, 1838-1917. Александр Троицкий Издательский год считался с 1 сентября, так же велась нумерация газеты. С издательский год стал считаться с 1 января. Первоначально издавались при духовной семинарии, затем, с по , при консистории.

В проекте участвуют шесть учреждений культуры и два государственных архива Тамбовской области.

В региональной электронной библиотеке исследователям доступно более 2000 оцифрованных изданий из научно-справочной библиотеки Государственного архива Тамбовской области. Это адрес-календари, Тамбовские епархиальные ведомости, газеты периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Тамбовские епархиальные вести, № 5, 2008

Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова – Спасо-Преображенского[12]. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Стенд в Тамбовской епархии. Тамбова День Крещения Руси Восстановление Знаменского храма в р.п. Знаменка День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона День памяти святителя Питирима Из жизни Мичуринской и Уваровской епархий Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕдомосТИ ТАМБОВСКИЕ ¹ 10 (22) 2009 МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ К 75-летию со дня рождения протоиерея. Публиковались Тамбовские епархиальные ведомости с 1861 по 1917 г., и на протяжении 57 лет своего существования до революционных событий они издавались регулярно вне зависимости от внутриполитической ситуации в стране. Епархиальные ведомости №4. Скачать.

Значение ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Значение ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона Определение "Тамбовские епархиальные ведомости" в словаре Брокгауза и Ефрона. Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова.
Электронная библиотека | ТОГБУ "Государственный архив Тамбовской области" Отдельной строкой, именно как исторический источник, я бы отметил Тамбовские епархиальные ведомости, которые издавались с 1861 г. по 1918 г. сначала 2 раза в месяц, затем еженедельно.
«ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг. | АРХИВНАЯ СЛУЖБА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Новости Тамбовской епархии сегодня. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Дата учреждения русской митрополии. Митрополия это в истории. Божественные литургии в духовной семинарии города Саратов.
Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №6 (174) 2022. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии, а также материалы из истории церкви.
Новгородские епархиальные ведомости до 1917 г архив номеров сканы переведены в текст, текст официальной части выверен.

Значение ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг. В 1917 г. В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг. Нек-рые из них имели традиц. На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» Одесса, 1922 , «Друг православного народа» Саратов, 1922 , «Голос живой веры» Тамбов, 1922-1923 , «Живая Церковь» Пенза, 1922; Киев, 1922-1923 , «Обновление Церкви» Царицын, 1922; Челябинск, 1923 , «Церковная заря» Вологда, 1922-1923 , «Церковное обновление» Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926.

В кон. В рус. Традиции дореволюционной епархиальной прессы в какой-то степени продолжались в «Церковном вестнике Западноевропейской епархии» Париж, 1927-1940, 1946-1959 , «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» Париж, 1947-1989 , неск. По образцу Е. После присоединения униатов к правосл. Церкви во Львове выходил журнал правосл. После возобновления епархиальной издательской деятельности РПЦ в кон. Первыми в 1989 г. В 1990 г. В наст.

Из них более 25 называются Е. Остальные издания универсальны по содержанию и охвату аудитории, имеют разделы или приложения для детей. Как и в дореволюционной периодике, в них перепечатываются богословские, апологетические, полемические и др. Публикуются хроника церковной жизни, исторические и краеведческие статьи о монастырях, храмах и местных святынях, Жития новомучеников и исповедников, воспоминания, обзоры книг и журналов и т. Христианская периодика; Семибратов В.

Протоиерей Александр Сарычев. Александр Сарычев священник Тамбов. Священники Тамбовской губернии. Священники Тамбовской губернии список.. Тверские епархиальные ведомости. Протоиерей Желобовский. Епископ Михаил Чуб. Михаил Чуб епископ Ставрополь. Епархия это в истории. Епархия это в истории 7 класс. Отец Софроний Сахаров книги. Архимандрит Софроний духовные беседы книга. Письмо Софрония Сахарова. Давид Бальфур Софроний Сахаров. Церковные ведомости. Еженедельника "церковные ведомости. Декрет о свободе совести церковных и религиозных обществах. Молитва Святой Иулиании. Сообщение про Иулианию Лазаревскую. Молитва Иулиании Лазаревской. Тропарь праведной Иулиании Лазаревской. Астраханские губернские ведомости 1900. Выписка из астраханских епархиальных ведомостей. Астраханские епархиальные ведомости Иаков Фаворский. Екатеринославские губернские ведомости. Екатеринославские ведомости. Митрополит Московский Владимир Богоявленский. Владимир Богоявленский , митр. День памяти священномученика Владимира митрополита Киевского. Святой великомученик Владимир Богоявленский. Молитва о мире Святого Силуана Афонского.

Алеево Шацкого уезда, с. Кадыковка Моршанского уезда, с. Веселое Моршанского уезда, с. Горелое Тамбовского уезда, с. Донская Слобода Тамбовского уезда. Ермолово Елатомского уезда, с. Нестерово Елатомского уезда, с. Феодосовы Поляны Шацкого уезда, Благовещенская церковь с. Сосновки Моршанского уезда, с. Поганка Тамбовского уезда, с. Донская Слобода Тамбовского уезда, Крестовоздвиженская церковь с. Ольхи Шацкого уезда. Ракша Моршанского уезда, г. Козлов, г. Лебедянь, Ахтырско-Богородицкий женский монастырь Козловского уезда, с. Александровка-Сабурово Козловского уезда. Козлов, собор г. Козлова, Сторожевская — Николаевская церковь г. Козлова, Архангельская церковь г. Козлова, Боголюбская церковь г. Козлова, Пушкарская — Николаевская церковь г. Козлова, Троицкая церковь г. Козлова, Ильинская церковь г. Козлова, Скорбященская церковь г.

Поскольку летописи велись преимущественно при монастырях, авторами их были монахи. На свой труд инок-летописец смотрел как на высокое и ответственное служение и выполнял его как святое послушание Церкви. Все свободное от молитвы время он посвящал летописанию. Как инок, отрекшийся от мирской жизни с ее суетой, стяжанием, соблазнами, и менее зависимый от сильных мира сего, летописец трезво, правдиво, отражал историческую действительность. В то же время летописи — это творение не стороннего наблюдателя, а человека, живущего радостями и горестями своего народа. Описание тех или иных исторических событий, происходивших на Руси, сопровождаются подчас рассуждениями автора, стремящегося вскрыть истинные причины происшедшего. Поражения в войнах, бедствия расцениваются летописцами как следствия грехов и преступлений людей. Небесная кара постигает грешников, чтобы вразумить их. Например, летописец под 1068 годом, исследуя вопрос о том, почему Русская земля подверглась нашествию иноплеменников, заключает: "Навел на нас Бог поганых за грехи наши, и побежали русские князья, и победили половцы… Потому и казни всяческие принимаем от Бога и набеги врагов; по Божьему повелению принимаем наказание за грехи наши". Летописец — это и историк, пытающийся выявить внутренние истоки события. На все прошлые и современные события он смотрит под знаком вечности. Летописец различает исторические события, происходящие во времени, например, сражения с иноплеменниками, падение Константинополя, междоусобные войны, а также извечную борьбу добра со злом. Он уверен в исходе этой борьбы: безусловно, в конце концов добро восторжествует, Потому его рука тверда при описании даже самых серьезных народных бедствий. Летописец — истинный патриот своего Отечества. Он вместе с народом страдает при описании печальных событий и радуется, сообщая о славных подвигах и победах своего народа. Цель его неизменна: содействовать сплочению русского государства перед лицом всех его врагов. Если же речь идет о междоусобице, писатель безбоязненно осудит нарушителя мира и посочувствует невинно потерпевшему. Летописец — верный сын Русской Православной Церкви. Жизнь Церкви неизменно находит отражение в его трудах. Поистине драгоценны древнейшие известия о рождении Русской Церкви, сведения, позволяющие установить преемственность русских первосвятителей. Нередко летописец подробно описывает историю возникновения того или иного монастыря, подвиги святых угодников, временами прерывая повествование о гражданских событиях. Жизнь Церкви и государства для древнерусского писателя слиты воедино, потому события, имеющие общегосударственное значение и церковное, тесно переплетаются между собой. Центральное место среди древнейших летописных трудов занимает так называемая "Повесть временных лет". Ее полное название произошло от начальных слов летописи: "Се повести времянных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Руская земля стала есть". Он довел Летопись до 1110 года. Сохранились многочисленные списки "Повести временных лет", среди которых большое значение в науке придают спискам 1116 и 1118 годов, составленным игуменом Выдубицкого монастыря Сильвестром и другими подвижниками. Бесценный труд преподобного Нестора послужил основой для большинства последующих древнерусских летописей — в них содержатся те же известия о Киевской Руси, что и в "Повести временных лет" вплоть до 1110 года. Далее списки разнятся. Прежде чем Нестор приступил к написанию своей "Повести", он годами тщательно изучал труды греческих историков — Георгия Амартола, Симеона Логофета и других. Ему доступны были важные государственные документы из великокняжеского архива договоры с греками и др. Киево-Печерский монастырь, где трудился инок Нестор, был центром религиозной и культурной жизни Киевской Руси, и все события общегосударственного и церковного значения находили отклик у насельников этой обители. Материалы, которые оказывались в руках преподобного Нестора Летописца, подвергались им критической оценке. Автор, цитируя Священное Писание, не формально связывает сообщение с ценными сведениями о Русской Церкви, а глубоко аналитически сопоставляет события, вскрывая через Откровение Божественное причину многих явлений — рассказывает ли он о чудесах, о храмах, передает ли предания. Неслучайно труд преподобного Нестора Летописца называют энциклопедией средневековых знаний. Летопись эта была настольной книгой для древнерусского церковного или государственного деятеля. Не угас он и сейчас. Великорус, украинец, белорус, обращаясь к своему прошлому, непременно кладет перед собой "Повесть временных лет" и находит там самого себя". Летописный свод преподобного Нестора дошел до нас в двух редакциях — Лаврентьевской и Ипатьевской. Первая редакция 1377 года принадлежит писцу монаху Лаврентию, который изложил события до 1305 года. Это самый древний список, каким мы располагаем. Вторая редакция получила название от Ипатьевского монастыря города Костромы, где сохранился список Летописи XV века. Новгородская 1-я летопись известна в двух редакциях, одна из которых доведена до 1352 года, а другая до 1446 года. Новгородская 3-я летопись XVI в. Новгородская 4-я летопись представляет собой обширный свод общерусского значения. Если другие летописи на Руси велись при монастырях и, следовательно, монахами, то в Новгороде — писателями из числа белого духовенства. Известны Псковские 1-я, 2-я и 3-я летописи. Начало Московского летописания восходит к году строительства Успенского собора в Кремле 1326 г. Со становлением Москвы как столицы Русского государства летописание в ней приобретает общерусское значение в отличие от летописей Новгородских, Псковских, Тверских. Московские летописные своды возникали при Успенском соборе Кремля, а также в знаменитом Троице-Сергиевом монастыре. Древнейшая московская летопись под названием Троицкая, доведенная до начала XV века, не сохранилась сгорела в 1812 году. Другой летописный общерусский свод появился около 1479 года и послужил основой для летописей XVI века, особенно прослеживается его влияние в Воскресенской летописи, заканчивающейся 1541 годом. Важное значение для истории имеет также Никоновская летопись, относящаяся также к XVI веку.

Ведомости 1866

Тамбовския Епархиальные Ведомости. №20. 14-го мая. 1916 год. Живопись Сретенского храма в городе БОРИСОГЛЕБСКЕ(*). В ряду других уездных городов Тамбовской губернии, в большинстве имеющих своебразную, патриархальную физиономию русског. Подробнее о издании и его редакторах см.: Кавецкая О. «Новгородские епархиальные ведомости» (1875–1920). Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Миссионерский листок при "Тамбовских епархиальных ведомостях".

Вышел в свет восьмой номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2023 год

ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №6 (174) 2022. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии, а также материалы из истории церкви. Перечень Всех новостей. Тамбовские епархиальные ведомости.

Архив номеров

  • Архив номеров
  • Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009
  • Тульские епархиальные ведомости. 1862-1918. Алфавитный указатель статей
  • Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв

Тамбовские епархиальные ведомости, № 10, 2009

В 1861-1872 г.г. часть неофиц. имеет заглавие: "Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям" и отд. тит. л. к каждому году. Пофамильный список людей, упоминающихся в Тамбовских епархиальных ведомостях. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Публиковались Тамбовские епархиальные ведомости с 1861 по 1917 г., и на протяжении 57 лет своего существования до революционных событий они издавались регулярно вне зависимости от внутриполитической ситуации в стране. Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 – 2 раза в месяц, в 1870–1872 – ежемесячно). Архив Тамбовских епархиальных ведомостей. Тамбова День Крещения Руси Восстановление Знаменского храма в р.п. Знаменка День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона День памяти святителя Питирима Из жизни Мичуринской и Уваровской епархий Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий.

Вышел в свет восьмой номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2023 год

Прежние сухие и холодные отношения ушли в прошлое. Ректор был доступен, приветлив и прост. Нередко семи-наристы пили чай у него на квартире, где читали свои сочинения и проповеди. При этом не было никакой фамильярности и поблажек; отец-ректор был иногда очень строг и требователен; его доброе или строгое слово было для семинаристов высшей наградой или наказани-ем. При архимандрите Димитрии Самбикине стали больше внимания уделять внешности семинаристов, поощряли занятие ими музыкой и пением, устраивали ученические вечера.

Утверждение некоторых современ-ников о том, что в эту эпоху из стен семинарии была изгнана церковность, неверно. При ректоре отце Дими-трии все было по-другому. По образному выражению одного из учеников, «он заражал … своею верою и своим благоговением, и своей молитвой». Будучи ректором семинарии, про-тоиерей Димитрий после смерти супруги принял мо-нашество и в 1877 году возведен в сан архимандрита.

В 1880 году он был вызван из Тамбова в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. В 1881 году архимандрит Димитрий назначен ректором Воронежской семина-рии. Его жизненный путь завершился в 1908 году в сане архиепископа Казанского. Последним избранным на альтернативной основе ректором семинарии стал протоиерей Димитрий Фе-дорович Певницкий, который возглавлял ее с 1881 по 1883 годы.

Следующий ректор не проходил процедуры избрания, а получил назначение от Святейшего Синода по представлению Тамбовского епископа в 1883 году. Им стал архимандрит Христофор Смирнов , бывший до этого экстраординарным профессором Киевской Ду-ховной академии. В рассматриваемый период появляется традиция на-значения на должность инспектора семинарии человека, не имеющего духовного сана. Последним инспектором из духовенства был иеромонах Сергий Мармориссов , занимавший эту должность с 1859 по 1867 год.

После него инспекторами были люди исключительно светско-го звания: до 1869 года Капитон Ястребов, а затем Ни-канор Малов. Возможно, появление традиции связано с тем, что для занятия этой должности требовалось иметь ученую степень магистра, а среди духовенства не мно-гие имели эту степень. После 1867 года инспектору в помощь назначались два помощника; традиционно эти должности занимали молодые выпускники духовных академий. На инспектора и его помощников возлагались весьма ответственные обязанности.

Жалование инспек-тора и его помощников было невысоким. Инспектор получал 397,42 рубля в год, а его помощники 340 рублей в год. Их деятельность ограничивалась контролем за семина-ристами и профилактикой нарушений с их стороны. Это было нерешенной проблемой при реформировании духовных заведений.

В составе администрации семинарии после открытия общежития для своекоштных воспитанников появилась новая должность - эконом общежития, который под-чинялся непосредственно Правлению; его деятельность контролировалась съездом епархиального духовенства. В целом ректоры и администрация Тамбовской Ду-ховной семинарии довольно успешно справлялись со своими обязанностями в непростой период преобразо- вания семинарии, продуманно, с учетом местной спец-ифики реализовывали все положения нового устава на практике, проявляя заинтересованность в проведении реформ и искреннее желание качественно улучшить учебный и воспитательный процессы в духовной школе. Опыт введения выборного начала в Тамбовской Ду-ховной семинарии был полезным для ее жизни и дея-тельности. К сожалению, не везде эта практика приво-дила к положительным результатам, что в дальнейшем, по-видимому, и послужило причиной отмены данной нормы высшим руководством государства, которое само решило назначать кандидатов на такие ответственные посты, как ректор и инспектор семинарии.

Сорский Н. Воспоминания ученика. Казань, 1908. Там же, Л.

Остроумов А. Протоиерей Д. Самбикин, ректор ТДС. Царевский А.

Высокопреосвященнейший Ди- митрий, архиепископ Казанский и Свияжский. Батюшка работал у станка, когда за ним пришли двое: следователь и милиционер, предъявили ордер на арест. Какое-то время отец Димитрий содержался под стражей в Тамбовской тюрьме. Сначала отец Димитрий трудился на земляных работах под Москвой.

Здесь действовало правило, что, если дневная норма 2м3 не выполнялась, паек хлеба не выдавался полностью. Осенью 1931 года батюшка при-слал из Соловков свое последнее письмо, в котором писал, что тяже- ло болен воспалением легких. Обращаясь к детям, он призывал их к терпению, любви к людям, трудолюбию, оптимизму. Летом 1932 года из сельского совета семье сообщили, что отец Димитрий умер [1].

Церковь в селе Большая Талинка была закрыта на Преполовение в 1938 году, в ней располагалось зер-нохранилище. Все попытки прихожан отстоять храм не увенчались успехом, и в 1964 году он был сломан [4]. Часть церковных икон сберегли прихожане. До на-ших дней сохранилось изувеченное атеистами резное изображение Божией Матери, выполненное из дерева.

Красивый резной иконостас был вывезен вместе с деко-рациями Одесской киностудией при съемках фильма по роману Николая Вирты «Одиночество». В апреле 2004 года Александром Владимировичем Вя-ловым и Виктором Федоровичем Барсуковым на месте разрушенной церкви был воздвигнут крест. Зимой 2006 г. Николай Ренгольдович Оленберг получил благословение епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия на строительство храма.

Благодаря трудам Николая Рен-гольдовича, при участии жителей села во главе с Марией Михайловной Двойниной храм был построен, и в ноябре 2007 г. После окончания II Тамбовского Духовного училища и Тамбовской Духовной семинарии молодой чело-век был рукоположен в сан иерея и направлен служить в родное село в храм Преображения Господня. Отец Дмитрий был очень добрым, чутким к людям и трудолюбивым че-ловеком. Он обладал хорошим слухом и голосом, играл на скрипке и фис-гармонии, организовал церковный хор, многих девушек-прихожанок с хорошими голосами выучил нотной грамоте.

Во внимание к усердному пастырскому служению батюшка был награжден ками-лавкой и наперсным крестом [1]. Семья у отца Димитрия была большая — восемь детей. Батюшка служил в Преображенском храме родного села до 1931 года. В это время новой властью велась ин-тенсивная работа по «изъятию у верующих всех небо-гослужебных помещений, за исключением сторожек.

В августе 1923 г. Незасе-ленными строениями должны были в первую очередь обеспечиваться госучреждения, партийные и профес-сиональные организации. Причем довольно часто для многодетных семей клири-ков создавали дополнительные трудности с получением жилья, даже и в тех случаях, когда они пытались снять его у жителей сел» [2]. Большую семью отца Димитрия выселили из дома, младшей дочери в то время было 3 года.

У них отобра-ли огород, увели корову. Семья поселилась в церковной караулке: рамы без стекол, пол прогнил, печь разрушена. Батюшка сам занялся ремонтом, своими руками сделал деревянную кровать, стол, лавки. В это время ему при-ходилось зарабатывать на пропитание семьи, работая плотником.

Вскоре, 18 января 1931 года, отец Димитрий был аресто- Священник Вяжлинский Димитрий Михайлович 1874-1932 гг. Воспоминания Людмилы Михайловны Илуниной, проживающей в г. Воронеже на ул. Алленов А.

Власть и Церковь. ООО «Юлис», Там- бов. Сведе- ния из Гохрана областного архива Липецкой области. Воспоминания Марии Михайловны Двойниной, 1936 г.

Церковь с. Большая Талинка Page 44 Читая Библию, в книге Бытия мы находим такие слова: «И воззрев Бог на землю, — и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле… И сказал Господь: не вечно Духу Моему бысть пренебрегаемым человеком, по-тому что они плоть…» Быт. Когда читаешь этот приговор, то невольно мысль обра-щается к современному человеку. Ужасное зло — разврат во всех его видах — грозит народам, населяющим землю.

От этого зла погиб допотопный мир, из-за него были сожжены семь городов во главе с Содомом и Гоморрою. И если язы-ческие народы, забывшие истинного Бога, погибли: одни — в волнах потопа, другие — в пламени гнева Божия, то чего ждать народам, просвещенным некогда верою Христовою? Но есть и другое зло, еще более ужасное, есть грех, еще более богопротивный, за который благодать Божия отсту-пает от людей и предает их на поругание сатане в служе-нии плоти и ее похотям. Этот грех самого сатаны — грех гордыни.

Одержимый гордынею человек воображает, что он и умнее всех, и опытнее, и дальновиднее: никто его не может обмануть, знает он больше всех, не нуждается ни в чьем совете. Напротив, он считает себя вправе давать со-веты, думает, что его должны все спрашивать, мнит себя выше других на целую голову. Ни о каких недостатках в нем самом нечего и говорить: по его мнению, он их вовсе не имеет, весь он — одно совершенство. Он владеет самой новой научной терминологией во всех областях знаний.

Для него нет никаких авторитетов. Так растет под влияни-ем духа гордыни самоценность гордого человека. А на деле его духовный рост останавливается, сердце сохнет, делает-ся неспособным к тому, для чего оно, главным образом, и создано — к смиренной любви. Ум гаснет и становится сле-пым орудием злой воли в служении все той же гордыни.

И здесь возникает еще одна духовная опасность для че-ловека. Именно гордыня становится первопричиной вся-ких антихристианских лжеучений, сектантских и оккульт-ных мудрований. Приведем пример. Приходит в один из храмов г.

Там-бова женщина с сыном 14 лет. Просит священника помочь болящему сыну. После долгих расспросов женщина призналась:- Я хотела, чтобы мой сын был сильным — управлял дру- гими людьми. Я ему дала для изучения практическое руко-водство по черной магии, а вскоре с ним вот это случилось… Священник подошел к юноше, осенил его крестом, а тот стоит, как застывшая мумия, не говоря ни слова, только из глаз катятся слезы.

И это неудивительно. Люди, не знающие или забывшие Слово Божие, с интересом воспринимают любую инфор- мацию о ирреальном мире. Здесь сказывается стремление любого человека к вечному блаженству. Мы были сотворе-ны для блаженства.

Но когда вера в Бога исчезает из души человека, тогда истинные ценности подменяются духов-ным суррогатом, и место веры занимают суеверие, языче-ство, оккультизм. Всею этой внутреннею, так сказать, политикой руко-водит князь тьмы, сатана. Если же вера в душе не особенно тверда, если она коренится только на воззрени-ях ума, слегка коснулась поверхности сердца, а не залегла глубоко в нем, то он просто вырывает эту веру с корнем посредством материалистических отрицаний лжеучений, превращая человека в какое-то бездушное существо, хуже животного, в ходячую машину…»1. Апостол Павел указывает: «Кто не примет любви ис-тины для своего спасения, за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи и за неправду будут осуждены» 2 Фес.

Раньше человек, наблюдая какие-либо непонятные явле-ния, не доверял им, а ограждал себя от них крестным зна-мением и молитвой. После оскудения веры большинство людей стало относиться к знамениям с любопытством, иногда даже ищет их. Как же далеко отстоит наше созна-ние от сознания наших предков, которые, понимая страш-ную опасность подобных опытов для человека, оценивали их наравне с убийством и самым страшным злодейством! Одна девица из Тамбова с трепетом рассказала… «Я — христианка, но вера моя была лишь на словах.

В церковь ходила редко, посты не соблюдала, молитв не знала, не ис-поведовалась и не причащалась. Грехи мои скапливались год от года. Родители мои вели такую же жизнь. На Свят-ках гадала из любопытства, ради забавы.

Случай мой, однако, произошел не на Святках, в обыч-ный день. Мы с подругой решили погадать — вызвать духа посредством спиритического сеанса. Мы не верили, смея-лись, у нас ничего не получалось — блюдце не двигалось. Тогда мы решили попробовать гадание с иголкой.

Моя подруга хорошо знала это гадание, но у нее ничего не по-лучалось: в ее руках иголка стояла на месте. Тогда я взяла иголку в свои руки и спросила: «Здесь ли дух? Я спросила: «Кто здесь? Об этом опасном явлении неоднократно предупрежда-ли учителя и отцы Православной Церкви.

Апостол упоминает это не об Ангелах благих, по-тому что благие Ангелы не будут благовествовать ничего противного учению евангельскому и апостольскому; явно он говорит это об ангелах тьмы, сверженных с неба, кото-рые принимают на себя вид Ангелов света «для обольще-ния нерассудных». Старец Амвросий Оптинский писал о спиритизме: «Спиритизм есть ни что иное, как новая прелесть враже-ская. Это учение есть общение людей с духами, но, разуме-ется, с духами не света, а с духами тьмы». Один из исследователей спиритизма говорит: «Кто не знает спиритизм, для того он кажется смешным.

Кто с ним познакомился, для того он представляется таинственным. А кто всмотрится в него детально — перед тем он предста-ет явлением грозным, страшным». Довольно заглянуть в историю, чтобы убедиться, что это вовсе не «новое откровение», а древняя прелесть сатаны. Но уже в древние времена видели его великую опасность для человеческой души, и там, где сохранялось истинное богопочитание, спиритизм был запрещен под угрозой смертной казни.

Вот что говорит Слово Божие избранно-му народу: «…И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю из народа ее… Мужчина ли или женщина, если будут вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» Лев. В книгах Моисеевых не раз Сам Бог свидетельствует, что племена Хананейские были осуждены Им на истребление за то, что вызывали мертвых, причем, называет это «мер-зостью». Спиритизм есть волшебство, чародейство, говоря на-родным языком, — колдовство. Его таинственные деятели — это бесы.

Церковь, безусловно, осуждает эти занятия как дело душегубительное, как область деятельности демонов. Это не мнение отдельных лиц. Это постановление Шестого Вселенского Собора правило 61. Общение с падшими ду-хами в спиритических сеансах есть прямое отступление от Бога.

Вызывание духов святых Божиих есть грубое и дерз-кое кощунство над христианством. А стремление спиритов «исправлять» якобы и «очищать» христианское учение ясно свидетельствует о том, что они «осуетились умствова-ниями своими и, называя себя мудрыми, обезумели» Рим.

Епархиальные ведомости. Новгородские епархиальные ведомости.

Саратовские епархиальные ведомости. Ярославские губернские ведомости 1831. Газета губернские ведомости Ярославль. Ярославские губернские ведомости Ушинский.

Ярославские газеты 19 века. Книга Неизвестная жизнь Иисуса Христа 1894г. Московские епархиальные ведомости журнал 2005 года.

Из-за отсутствия электричества порой приходилось вращать многотонные печатные станки вручную. Жили «впередовцы» в маленькой съемной комнате в доме религиозной женщины Марии Сергеевны, спали на топчанах по нескольку часов в сутки, работая до поздней ночи, питались щами из конины, а во время сна на их кровати взбирались куры хозяйки. Первым наиболее важным делом для редакции газеты «Вперед! Чижевским в совхозе «Арженка» единственной в мире «Станции по ионификации в птицеводстве». На станции проводились опыты по воздействию отрицательно заряженных ионов воздуха на развитие и здоровье птиц. Эти опыты показали блестящие результаты: птицы быстрее росли, развивались ускоренными темпами, меньше болели, увеличили яйценоскость.

Деятельность станции в полном объеме освещала Рассказовская «районка». Благодаря газетным публикациям решались многочисленные хозяйственные и бытовые проблемы станции и ее сотрудников: снабжение кормами, топливом, стройматериалами, ветеринарной помощью, жилыми помещениями и т. Чижевский неоднократно благодарил коллектив «Вперед! Сдав дела Михаилу Николаевичу Мореву бывшему сотруднику Рассказовского лесхоза, перешедшего на работу в газету и Н. Батракову «Котыч» снова уехал в «Коммуну». В марте 1935 г. Котова арестовали прямо в здании Благовещенского обкома партии как японского шпиона и террориста.

Системное сообщение Чтобы продолжить полноценно пользоваться нашей системой, вам необходимо разрешить браузеру принимать от нашего сайта cookies! Подробнее о том, как включить cookies в вашем браузере, читайте здесь: Сookies - Яндекс. Помощь Гость.

Тамбовские епархиальные ведомости - именной список

В галере выдающихся он — первый. Тамбовские вузы, тамбовские новости, тамбовские волки, тамбовские епархиальные ведомости архив. Ранее: 1866-1917 Воронежские епархиальные ведомости. Андреев 83. Епархиальный журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» является главным печатным органом Тамбовской епархии. Он выходит с периодичностью один раз в месяц. Тамбовская епархия в 1933–1935 гг. «Кировский поток» репрессий. Тобольские епархиальные ведомости. Тобольск, 1882-1919. Письма доставлены для публикации в «Тульских епархиальных ведомостях» отцом ректором Тульской семинарии протоиереем А. И. Романовым.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Каталог файлов
  • Материалы коллекции
  • Тамбовские епархиальные вести, № 5, 2008
  • Черновик истории

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий