Нужен ли тахограф в 2021 г на специализированном транспорте? Согласно новому Закону Минтранса № 440 и Приложению № 2, устанавливать самописцы на специализированные ТС по-прежнему не требуется, изменений не вносили. Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы за езду без тахографа? Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф. Каким категориям автоперевозчиков не требуется установка тахографов с блоком СКЗИ, а также о тахографах для физических лиц. Если тахограф сломался, вы должны обратиться в сервисный центр для восстановления его работоспособности.
Новые тахографы: обновляемся с 01 марта 2023 года
Дважды в неделю допустимо поднять планку до 10 часов. Максимум вождения в неделю — 56 часов. При этом за две недели подряд разрешается «нарулить» не больше 90 часов. Через каждые 4,5 часа надо прекратить управление — на обязательные 45 минут или ежедневный отдых.
Минимальная продолжительность ежедневного отдыха — 9 часов. Нормальная — 11 часов. Еженедельно в норме отдыхать 45 часов.
Для контроля выполнения режима труда и отдыха, водитель должен соблюдать правила эксплуатации тахографа или вручную отмечать периоды в регистрационном листке. Штрафы за несоблюдение режима работы по тахографу С 1 ноября 2019 года контроль использования регистрационной аппаратуры ужесточился — за нарушения отвечает не только водитель, но и его работодатель. Штрафы предусмотрены статьей 11.
Выезд на маршрут без или с неработающим самописцем будет стоить шоферу 3-5 тысяч рублей. Работодатель, который выпустил такой транспорт, будет оштрафован на 20-50 тысяч рублей. Если транспорт принадлежит ИП, штраф составит 15-25 тысяч.
Не оштрафуют только если самописец сломался после того, как рейс начался и машина направляется в бокс. Журнал предрейсового медицинского осмотра За нарушения графика работы водителей по тахографу тоже штрафуют строго — и работников, и компанию. Это означает, что вам надо пересмотреть локальные акты , трудовые договоры и должностные инструкции ряда работников.
Согласно Постановлению Правительства No382 от 30. Суть новых поправок: Тахограф — это контрольное устройство, которое монтируется на борту ТС. Оно отслеживает скорость, длительность пробега, фиксирует часы работы и отдыха водителей. Таким образом, водители вынуждены соблюдать режим, не допуская переутомления, которое наносит вред здоровью и увеличивает риск ДТП. Введение тахографического контроля в России, по мнению руководства страны, значительно снизит процент аварий на дорогах. Новый закон вводится для следующих категорий: личные транспортные средства, принадлежащие гражданам; ТС, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим пассажирские и грузоперевозки в регионах, по стране и за границу; Правки, внесенные Приказом No339 в Постановление Правительства РФ No382 от 30. Так как поправки вступают в силу уже с первого ноября, автовладельцам необходимо позаботиться об установке тахометров. В противном случае они рискуют нарваться на крупный штраф.
Стендовые проверки состоят из: визуальной проверки отсутствия повреждений и читаемости таблички;осмотра узлов устройства, на которых проставлены изготовитель, дата изготовления, производственный номер и прочее;проверки наличия таблички с информацией об организации, установившей это устройство;проверки наличия пломб на приборе;осмотра целостности датчика движения и электропроводки для соединения. Дорожный этап заключается в следующем: проводится техосмотр автотранспорта;проверка коэффициентов автомобиля W и длины окружности и давления шин L;программирование прибора соответственно коэффициентам;проверка работы часового механизма;согласование шифрования датчика движения и самого прибора;проводят измерение погрешностей — они обязаны быть в пределах допустимых норм;внесение необходимой информации в память устройства;прикрепление таблички с настройками прибора для контроля;опломбирование датчика. Снятие пломбы могут осуществлять только мастера с соответствующей квалификацией. При этом нужно заполнить необходимые документы с указанием причины вскрытия. Карта тахографа и её назначение Карта тахографа осуществляет аутентификацию при помощи шифровального устройства. Она отображает информационные данные о манере езды, соответствие нормам трудового распорядка, скорости, а также времени, которое ушло на передвижение по маршруту. Такая карточка может быть важным доказательством на уровне суда. Срок использования такой карты составляет 3 года. Затем её следует поменять на новую. Замену необходимо также производить после поломки и при появлении каких-либо дефектов и повреждений, а также при сбоях в работе. В случае увольнения шофёра карту обязаны вернуть в бюро, где она выдавалась. Карточки могут быть для водителя, предприятия, контролёра, мастерской. Этот идентификатор выдают водителю в таких случаях: у него есть удостоверение, позволяющее управлять ТС категории С, D, E;находится на территории России не менее 185 суток на протяжении года;возраст более 18 лет — для грузового ТС массой менее 7,5 тонн, и более 21 года для транспорта по перевозке пассажиров. В последнем случае нужный опыт вождения обязан быть не меньше 1 года. Карты водителя могут отличаться зависимо от прибора, которым оборудовано ТС. Для приборов, которые соответствуют требованиям европейского соглашения, выдаются карточки водителя ЕСТР, соответствующие евростандартам. Первый тахограф появился в Великобритании ещё в 1911 году и назывался «самописец Джонса». Он мог фиксировать движение и маршрут, пройденный за одни сутки.
Предельные величины штрафа могут достигнуть 50 тысяч рублей. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок. Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин. Водители выходили на рейсы непрерывно и попросту засыпали за рулем. Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути. Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении. Современные тахографы имеют следующие функции: определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС; регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин; определять координаты нахождения и регистрировать их; определять пройденное расстояние пробег. Обязательной составляющей использования прибора является карта водителя, которая обеспечивает его распознавание и хранение данных о выходе на маршрут. Карта содержит следующую информацию: наименование организации, выдавшей карту, а также дату выдачи; сведения о водителе, включая его ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, кем оно выдано, фотографию владельца; срок действия карты три года от даты выдачи.
Новости и публикации компании СБС
купить тахографы в Санкт-Петербурге. Принципы работы онлайн-тахографов, какие у них преимущества перед обычными тахографами и ответим на главный вопрос, нужно ли менять тахографы на. Волатильность цен на тахограф не сильно большая и покупая тахограф нужно просто смотреть на перспективы его использования и на те приёмы оптимизации времени работы водителя, которые вы применяете. Мы решили собрать всю информацию по категориям транспорта, который обязан иметь тахограф в 2022 году, и напомнить, какие штрафы за нарушения в этой сфере предусмотрены. Если ваш транспорт попадает в одну из этих категорий, вы должны установить на него тахограф, даже если используете его только в личных целях, например, едете с семьей в отпуск. Кому не нужно устанавливать тахографы.
Требования к использованию и штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году. Видео
А как определить, было ли нарушение? Как раз для такой цели и нужна выгрузка данных из тахографа. Информация даёт ответы на такие вопросы, как скорость передвижения транспортного средства, время в пути, пройденное расстояние. Если водитель едет без остановок свыше максимальных 4,5 часов, это будет зафиксировано прибором — для инспектора ДПС это очевидный состав правонарушения, с учётом которого можно оштрафовать водителя. Отсутствие самого тахографа или некорректная работа измерительного прибора также являются основаниями для наложения штрафа ГИБДД. Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге.
И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам! Причём проверка может быть как поверхностной к примеру — имеется ли в грузовике тахограф , так и полноценным осмотром — с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии — в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП. Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика? Да, такое право у инспектора есть.
Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором — это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину. Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно: на соответствие типа устройства установленным ГОСТам — для международных перевозок используются тахографы с ЕСТР цифровые , а для внутрироссийских рейсов самописцы с СКЗИ но могут быть и ЕСТР , разрешенная на территории России модель тахографа они указаны на сайте Росавтотранспорта , присутствие на приборе учёта всех пломб, достаточное поступление электроэнергии, отсутствие блокировок и всевозможных «магнитов», корректность калибровки, правильность установки тахометра на передней панели автомобиля. Это правомерно. Но производится не в полевых условиях на трассе, а по «местонахождению субъекта транспортной деятельности» п.
То есть это сама по себе выездная проверка. На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра. Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты. Но в 2024 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа. Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?
Да, поскольку распечатка с тахографа — это отчётный документ. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации. Водители транспортных средств обязаны: 4 по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; Инспектор ДПС как раз является одним из «представителей контрольного органа». Задача водителя по требованию уполномоченного лица вывести на печать информацию с тахографа и предоставить данные проверяющему. И если у вас, к примеру, закончатся рулоны бумаги для тахопринтера, то это приравнивается к отсутствию электронного прибора учёта. И, соответственно, приводит к штрафу.
Кузбасса и Республики Крым услуги по продаже, установке, калибровке и активации контрольного оборудования «под ключ». В стоимость включаются все работы, в том числе помощь в оформлении водительских карт. Приборы есть в наличии ждать не придется , расчеты прозрачны — без скрытых платежей. Дата установки прибора она легко определяется по распечаткам — «привязка» устройства к VIN-номеру ТС. Установку проводят поэтапно: заказывают карту водителя, выбирают место для прибора, осматривают транспорт — чтобы оценить его «совместимость» с тахографами и определить, нужно ли заменять спидометр, подключать новые датчики скорости; при необходимости — устанавливают или заменяют датчики; подключают кабели прибора к бортовой сети ДСА, спидометру и подают на датчики питание; проверяют работоспособность системы; пломбируют соединения и разъемы и активируют СКЗИ — работу должна выполнять только сертифицированная мастерская, агентство, подтверждая поверку печатью; калибруют, настраивают и активируют СКЗИ.
Калибровка, настройка и обслуживание тахографов Калибровку вправе выполнять только специализированный, имеющий разрешения центр. Процедуру подтверждает специальная наклейка, срок ее действия для цифровых ЕСТР-тахографов — 24 месяца. Обязательная стадия установки — настройка прибора с занесением в память параметров установки, идентификации и ограничений по скорости, интервалу до следующей поверки. В измеряемые характеристики включают W-коэффициент ТС, длину окружности колес, давление в шинах, пробег и так далее.
Тахограф — обязанность или право? Тахографы стали пользоваться популярностью в России в середине 90-х годов, однако массовая установка началась в июле 2010 года. Это объясняется принятием Европейского соглашения, которое устанавливает нормы международных перевозок. Постепенно законодательная база об использовании тахографа начала расширяться, а устройство стало необходимым для перевозок даже внутри страны. С 1 января 2013 года коммерческие транспортные средства или авто, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны устанавливать тахографы. Штрафы за использование автомобиля без контролирующего устройства, а так же за несоблюдение необходимо режима отдыха или времени вождения вводятся с 1 апреля 2014 года. Данное постановление относится к категории грузовых авто. До 1 июня 2014 года все транспортные средства, занимающиеся транспортировкой пассажиров, должны быть оборудованы контролирующим устройством.
Покупка и установка оборудования При покупке устройства необходимо проверить, чтобы оно соответствовало актуальным требованиям законодательства, без проблем интегрировалось с узлами ТС и было удобно в работе. Продажа и установка тахографов Приобрести точные и отвечающие действующим правилам тахографы можно в компании Omnicomm, предоставляющей клиентам из Екатеринбурга, Свердловской области. Кузбасса и Республики Крым услуги по продаже, установке, калибровке и активации контрольного оборудования «под ключ». В стоимость включаются все работы, в том числе помощь в оформлении водительских карт. Приборы есть в наличии ждать не придется , расчеты прозрачны — без скрытых платежей. Дата установки прибора она легко определяется по распечаткам — «привязка» устройства к VIN-номеру ТС. Установку проводят поэтапно: заказывают карту водителя, выбирают место для прибора, осматривают транспорт — чтобы оценить его «совместимость» с тахографами и определить, нужно ли заменять спидометр, подключать новые датчики скорости; при необходимости — устанавливают или заменяют датчики; подключают кабели прибора к бортовой сети ДСА, спидометру и подают на датчики питание; проверяют работоспособность системы; пломбируют соединения и разъемы и активируют СКЗИ — работу должна выполнять только сертифицированная мастерская, агентство, подтверждая поверку печатью; калибруют, настраивают и активируют СКЗИ. Калибровка, настройка и обслуживание тахографов Калибровку вправе выполнять только специализированный, имеющий разрешения центр. Процедуру подтверждает специальная наклейка, срок ее действия для цифровых ЕСТР-тахографов — 24 месяца.
Кто что знает про обязательную установку тахографов?
Современные тахографы имеют следующие функции: определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС; регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин; определять координаты нахождения и регистрировать их; определять пройденное расстояние пробег. Обязательной составляющей использования прибора является карта водителя, которая обеспечивает его распознавание и хранение данных о выходе на маршрут. Карта содержит следующую информацию: наименование организации, выдавшей карту, а также дату выдачи; сведения о водителе, включая его ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, кем оно выдано, фотографию владельца; срок действия карты три года от даты выдачи. Тахографы должны строго придерживаться следующих параметров: соответствовать сертификатам соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов; соответствовать техническим регламентам Таможенного союза, что подтверждено соответствующими сертификатами; иметь документы о верификации тахографа с указанием данных об установке прибора, его калибровке, а также сведения об организации, осуществившей установку и пломбировку организация должна иметь на это аккредитацию ; иметь возможность предоставить распечатку показаний прибора по запросу инспектора ГИБДД; быть исправным в момент выезда на маршрут.
Законом предусмотрена проверка аппарата представителями правоохранительных органов, то есть сотрудниками ГИБДД. Она осуществляется в части: наличия тахографа в транспортном средстве; работоспособности аппарата путем запроса распечатки показаний с него; наличия карточки водителя и соответствия ее фактическим данным. При этом водитель не вправе отказать инспектору в требовании допустить его в транспортное средство для проверки его наличия, а также иных мероприятий, направленных на уточнение сведений с прибора и водительских данных.
В случае отказа инспектор составляет протокол о нарушении, который влечет за собой штраф. Установка, ввод в эксплуатацию, проверка и корректировка тахографа Внизу предложена информация в виде инфографики для быстрого изучения. Подводя итоги можно сказать, что тахографы для коммерческого транспорта являются необходимым средством учета совершенных ДТП, а также времени труда и отдыха водителя.
Установка тахографа на автобус по закону в 2022 году Согласно последней версии регламента о безопасности транспортных средств, ставить тахограф нужно на авто категории M2 и M3, которые используются для перевозки пассажиров. Аналогично, тахограф в автобусе нужен для осуществления коммерческих перевозок вне города, а также школьных и дежурных вахтовых автобусов. Если вас интересует вопрос, нужен ли тахограф на автобус перевозящих сотрудников компании, тогда тут тоже требуется обратиться к законодательству. Когда транспортное средство используется для перевозки менее чем 8 пассажиров, тогда установка прибора не требуется. А если вам необходим большой автобус, то придется потратиться на тахограф. Что говорит закон о тахографе для грузовых авто в 2022 году? В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При помощи тахографа становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями транспортного средства, так и чрезмерную утомляемость членов экипажа, нормируя их время работы и отдыха. Среди основных категорий транспортных средств можно отметить обязательную установку тахографов на грузовые автомобили: 1Массой от 3,5 до 12 тонн, задействованные в коммерческих перевозках.
Нужно ли устанавливать тахографы на такие транспортные средства как самосвал или маршрутку? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее. Установка тахографа на самосвал при его использовании в личных целях не требуется. Если транспортное средство куплено для коммерческой деятельности — установка обязательна. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы: 1Пригородные, городские автобусы, городские маршрутки. Некоторых интересует вопрос, а нужен ли тахограф на «Валдай». Давайте разберемся. Среднетоннажный грузовик «Валдай» имеет полную массу более 6 тонн, а паспортная грузоподъемность составляет более 2 тонн.
Какой предусмотрен штраф за отсутствие тахографа Если водителя грузового авто остановили сотрудники ГИБДД, они могут попросить предъявить тахограф и инструкцию к нему. Руководство должно находиться в кабине. Кроме того, водитель должен по требованию проверяющих распечатать данные с прибора, чтобы сотрудники убедились в отсутствии нарушения графика работы. Если водитель не может сделать распечатку с прибора — не умеет пользоваться прибором или не убедился в наличии бумаги для термопринтера, это приравнивается к нарушению требований к эксплуатации тахографа. И карается точно также, как и управление автомобилем вовсе без устройства. Ответственность ляжет не только на водителя, но и на всю цепочку причастных к этому нарушению лиц. Должностные и юридические лица несут ответственность в том случае, если их вина доказана. То есть фактически установлено, что они заставляли работать водителей с несоблюдением требований нормативных актов РФ. Например, если составлен и подписан график рейсов, при котором водителю пришлось перерабатывать. Или работодатель не обеспечил водителя бумагой для термопринтера и инструкцией по эксплуатации прибора. Как оплатить штраф за тахограф Найти и оплатить штрафы можно несколькими способами: на сайте ГИБДД , если постановление вынесли его сотрудники; через портал Госуслуги — доступно авторизованным пользователям с подтвержденной учетной записью; на сайте Ространснадзора , если факт нарушения выявили сотрудники УГАДН; через частные сайты и приложения, например, OnlineГИБДД. Для поиска можно использовать номер постановления, данные авто, номер водительского удостоверения или ИНН организации. Оплата происходит через банковские сервисы: с карты, счета или через СБП. Поэтому оплачивать придется полную сумму. Если водитель или работодатель не согласен с наказанием, он может в течение 10 дней с даты выписки постановления оспорить штраф. Составьте заявление, приложите к нему документы и обратитесь с жалобой в орган, который вынес постановление. Частые вопросы Можно ли ездить по городу без тахографа?
Для новых авто, которые постоянно подключены к серверу установка оборудования обязательна. Стандартный тахограф, может использоваться до истечения установленного срока работы. Онлайн-тахограф будет передавать следующие данные в режиме реального времени: Место положение автомобиля; Пройденный путь; Данные о режиме труда и отдыха водителя. Сформированные данные в кодированном виде будут доступны единой автоматезированной государственной системе АИС.
Штраф за отсутствие и неправильное использование тахографа в 2024 году
Кто должен ездить с тахографом в 2024 году? Тахографы нового типа должны быть оснащены разъемом для подключения GSM/GPRS-антенны, датчиками ускорения, а также связным модулем и слотом для sim-карты. МВД России приостанавливает практику привлечения к ответственности за использование тахографов при перевозках внутри городов. надо ли поверять тахограф после замены блока СКЗИ. Тахографом должны оснащать все ТС, входящие в эти категории, даже если их эксплуатирует физическое лицо.
Штраф за отсутствие тахографа
Тахограф является прибором, который обязательно должен проходить сертификацию для использования на дорогах России. Установкой занимаются только специализированные организации, имеющие на то разрешение контролирующих органов. Штрафы за отсутствие тахографов в 2024 году Отсутствие тахографа является прямым нарушением требований законодательства и влечет за собой соответствующее наказание. Штраф в этом случае составляет: для водителя 1-3 тысячи рублей, для должностных лиц — 5-10 тысяч рублей. Наказываются также случаи выхода на линию транспортного средства, подлежащего оснащению прибором непрерывного контроля скорости и маршрута движения: с неисправным тахографом кроме случаев поломки в дороге ; не соблюдения правил использования прибора. При фиксации нарушения труда и отдыха штрафуется водитель транспортного средства на сумму 1-3 тысячи рублей. Планируется повышение мер воздействия на юридических лиц, допустивших нарушение правил обращения с приборами учета. Предельные величины штрафа могут достигнуть 50 тысяч рублей. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок. Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин.
Изначально тахографы подразделялись на два вида - цифровой и аналоговый. Однако в связи с усовершенствованием конструкции, аналоговые тахографы постепенно начали выходить из эксплуатации. В настоящий момент используются только цифровые тахографы, которые, в свою очередь, подразделяются на тахографы с блоком СКЗИ средство криптографической защиты информации и на тахографы ЕСТР Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Тахографы оснащенные блоком СКЗИ устанавливаются в транспортные средства, осуществляющие рейсы исключительно на территории Российской Федерации. В таблице ниже представлена информация с классификацией тахографов по видам и существующим моделям см. Таким образом, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий. Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей.
При осуществлении контроля и нормирования времени работы и отдыха водителя становится возможным пресекать, как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомляемость экипажа. Законодательство в РФ регламентирующее данный вопрос В России автобусы с числом мест более 8 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 3. Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3. Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами.
В таблице ниже представлена информация с классификацией тахографов по видам и существующим моделям см. Таким образом, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий. Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При осуществлении контроля и нормирования времени работы и отдыха водителя становится возможным пресекать, как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомляемость экипажа. Законодательство в РФ регламентирующее данный вопрос В России автобусы с числом мест более 8 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 3. Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3. Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами. С 1 июля 2020 года тахографами должны быть оснащены городские автобусы и маршрутки. Для получения лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами также установлены требования к оснащению транспортных средств тахографами, которые регламентированы постановлением Правительства РФ от 27. С 1 ноября 2019 года вступят в силу изменения, внесенные в 20 статью 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые обяжут физических лиц, осуществляющих эксплуатацию некоторых категорий транспортных средств, а именно грузовых автомобилей от 3,5 тонн и всех видов автобусов, оснащать свой транспорт тахографами. Согласно изменениям, внесенным в данные законопроекты, установлены даты оснащения тахографами транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами.
Тахограф является прибором, который обязательно должен проходить сертификацию для использования на дорогах России. Установкой занимаются только специализированные организации, имеющие на то разрешение контролирующих органов. Штрафы за отсутствие тахографов в 2024 году Отсутствие тахографа является прямым нарушением требований законодательства и влечет за собой соответствующее наказание. Штраф в этом случае составляет: для водителя 1-3 тысячи рублей, для должностных лиц — 5-10 тысяч рублей. Наказываются также случаи выхода на линию транспортного средства, подлежащего оснащению прибором непрерывного контроля скорости и маршрута движения: с неисправным тахографом кроме случаев поломки в дороге ; не соблюдения правил использования прибора. При фиксации нарушения труда и отдыха штрафуется водитель транспортного средства на сумму 1-3 тысячи рублей. Планируется повышение мер воздействия на юридических лиц, допустивших нарушение правил обращения с приборами учета. Предельные величины штрафа могут достигнуть 50 тысяч рублей. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок. Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин.
Тахограф: что это, как пользоваться, какие штрафы
КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минтранса России от 03.02.2022 N 27, от 01.09.2022 N 343) 1. Оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная. В сети распространяется информация о том, что с 1 января 2021 года отменяются требования по установке тахографов на автобусы и грузовики физлиц. что такое тахограф, как правильно пользоваться, зачем он нужен и какое наказание может последовать за его отсутствие. Кому нужен тахограф?
Что такое тахограф и на какие автомобили его нужно установить?
блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта. До 2019 года тахографы действительно нужно было ставить только на технику, используемую для коммерческих перевозок. Данное Постановление требует от водителей такси соблюдения установленных временных норм, которые теперь будут контролироваться с помощью тахографов. То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем. Согласно законодательству, тахограф нужно устанавливать на транспорт категорий: N2, N3, M2 и M3, установлено в приказе Минтранса №440. В сети распространяется информация о том, что с 1 января 2021 года отменяются требования по установке тахографов на автобусы и грузовики физлиц.
На какие автомобили надо устанавливать тахографы
Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика? Да, такое право у инспектора есть. Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором — это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину. Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно: на соответствие типа устройства установленным ГОСТам — для международных перевозок используются тахографы с ЕСТР цифровые , а для внутрироссийских рейсов самописцы с СКЗИ но могут быть и ЕСТР , разрешенная на территории России модель тахографа они указаны на сайте Росавтотранспорта , присутствие на приборе учёта всех пломб, достаточное поступление электроэнергии, отсутствие блокировок и всевозможных «магнитов», корректность калибровки, правильность установки тахометра на передней панели автомобиля. Это правомерно. Но производится не в полевых условиях на трассе, а по «местонахождению субъекта транспортной деятельности» п. То есть это сама по себе выездная проверка.
На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра. Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты. Но в 2024 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа. Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства? Да, поскольку распечатка с тахографа — это отчётный документ. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации. Водители транспортных средств обязаны: 4 по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; Инспектор ДПС как раз является одним из «представителей контрольного органа».
Задача водителя по требованию уполномоченного лица вывести на печать информацию с тахографа и предоставить данные проверяющему. И если у вас, к примеру, закончатся рулоны бумаги для тахопринтера, то это приравнивается к отсутствию электронного прибора учёта. И, соответственно, приводит к штрафу. Кроме того, штраф грозит и тем водителям, которые не умеют пользоваться бортовым самописцем хотя ИП и юр лица обязаны научить этому своих водителей до выхода на линию. Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора? Да, могут. Представители Ространснадзора осуществляют контроль за автомобильным и городским транспортом, в том числе пресекают возможные нарушения среди водителей и компаний. Одним из полномочий сотрудников Ространснадзора является как раз остановка ТС — в силу пункта 2.
Однако нас интересует не просто остановка ТС , а проверки тахографов и режима труда и отдыха водителей коммерческого автотранспорта. В ходе надзора инспектор осуществляет проверку документов, указанных в пункте 72 настоящего Положения, в том числе контроль: в за соблюдением требования об установке контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей тахографов , заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха, а также за соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля; Таким образом, на практике в 2024 году представители Ространснадзора могут проводить постоянные рейды и выявлять нарушения в сфере установки тахографов, эксплуатации устройств, а также соблюдения водителями режима труда и отдыха во время рейсов. Но мероприятия должны проводится только в местах транспортного контроля, где установлен знак 7. Могу ли я отказаться от проверки тахографа? Обязанность водителя предоставить доступ к тахографу, карте и распечатать результаты контрольного прибора. В случае отказа вам грозит штраф до 5 000 рублей по ч.
Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки.
Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.
Что такое карта водителя? Помимо самого тахографа, вам понадобится карта водителя. Если водителей двое, персональная карта должна быть у каждого из них. Карта водителя похожа на карточку водительского удостоверения: на ней размещены ФИО владельца, его фотография и другие данные.
В карту встроен специальный чип для записи информации, которую регистрирует тахограф. Карта водителя выдается сроком на три года, после чего ее необходимо перевыпускать. Перед началом движения водитель вставляет личную карту в тахограф. Вся информация о рейсе записывается в память карты.
Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям; транспортные средства, принадлежащие Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственным ему учреждениям.
Новые абзацы пункта 2 вводят исключения для транспортных средств, принадлежащих следующим организациям: дипломатическим представительствам; консульским учреждениям; Главному управлению специальных программ Президента РФ и подведомственным учреждениям. Причем исключения распространяются на транспортные средства любых типов автобусы, грузовики, специализированный транспорт и т. Для использования этого исключения нужно, чтобы в поле "Собственник владелец " была указана одна из перечисленных выше организаций.
Едем в отпуск — берём тахограф!
Данный приказ обязывает оснащать транспортные средства онлайн-тахографами с бортовым устройством которое имеет функцию передачи данных c 1 марта 2023 г. Тахографы нового типа должны быть оснащены разъемом для подключения GSM/GPRS-антенны, датчиками ускорения, а также связным модулем и слотом для sim-карты. Если ваш транспорт попадает в одну из этих категорий, вы должны установить на него тахограф, даже если используете его только в личных целях, например, едете с семьей в отпуск.