Основной боевой танк Т-80 выполнен по классической компоновочной схеме. В российской армии Т-80 по-прежнему является одним из трех основных боевых танков.
Т-80 основной боевой танк
Свои уникальные боевые характеристики, некогда принадлежавшие исключительно Т-80-м, переданы танку Т-90 и Т-14. Боевой дебют Т-80 в Первой чеченской войне был крайне неудачным. По многим оценкам, танки Т-64, Т-72 и Т-80 и их модификации являются танками одного поколения, примерно с равными ТТХ. Танк Т-80У был принят на вооружение советской армии ещё в 1985 году, но его боевые характеристики не утратили актуальности и сегодня. Т-80 — основной боевой танк, производимый в СССР, России и Украине.
Танк Т-80 (Россия)
На всех модификациях основного боевого танка Т-80 в качестве артиллерийского вооружения установлена 125 миллиметровая гладкоствольная пушка типа Д-81. В Минобороны России рассказали о возможностях танка Т-80БВМ, который лучшим образом проявляет себя в зоне спецоперации. Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Основной боевой танк Т-80 Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя.
Легендарный «Алёша» возвращается на конвейер
Т-64БВ 1985 год — вариант танка Т-64Б с навесной динамической защитой. Т-64БВ1 1985 год — вариант танка Т-64Б1 с навесной динамической защитой. Оснащён модернизированной СУО, ДЗ «Нож-2» «Дуплет» , комплексом управляемого оружия «Комбат» и спаренной зенитной 23-миллиметровой пушкой с дистанционным управлением. Ukrainian T-72 tank photo. Белорусский, российский, казахский и армянский танки Т-72Б на танковом биатлоне в 2013.
Пушка 2А46-М1 и система управления оружием «Иртыш» лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный баллистический вычислитель, стабилизатор 2Э42 и др. Этот танк был лучше приспособлен к боевым действиям в пустыне, где воздух насыщен пылью.
На ранних Т-80 двигатели имели малый ресурс в таких условиях из-за повышенного износа от воздействия песчаной пыли. Танк Т-80УМ Последним вариантом танка стал Т-80УМ образца 1992 года, оборудованный тепловизионным прибором наблюдения и прицеливания «Агава-2», радиопоглощающим покрытием, а также комплексом активной защиты «Арена» Т-80УМ1. Т-80 начали поступать в западные военные округа и зарубежные группы войск в конце 70-х годов и в составе Советской Армии участия в боевых действиях не принимали, но Россия использовала эти танки в чеченском военном конфликте. Тактико-технические характеристики Т-80.
Как и полагается, на танке установлена система, защищающая его от поражения массового действия.
Стенки боевого внутреннего отделения выполнены из специального полимерного материала. Такой материал выполняет две положительные функции. Первая — в случае попадания в танк боеприпасов, не даёт разлететься мелким кусочкам опасной брони по всему корпусу. Вторая — значительно уменьшает нейтроновое излучение. Хорошо экипаж защищает и баки с топливом.
Модернизированные модели В нижней части корпуса закреплено оборудование, принадлежащее для самоокапывания: небольшой отвал, имеющий 4 распорки и направляющие. Есть приспособления для самовытаскивания: 2 троса, бревно в кормовой части , гайки, болты и скобы, благодаря которым бревно можно закрепить к гусеницам. На Т-80 есть и оборудование, которое помогает осуществлять подводное вождение. В 78-м ряды военной техники поступила модификация Т-80 — модель Т-80Б. В новом танке находилась пушка, способная «метать» ракеты на расстояние до 4 километров.
Ракета по размерам и форме похожа на снаряды и имеет полуавтоматическое наведение. Баллистический вычислитель входит в систему, отвечающую за управление огнём. Практически полностью усовершенствовали связное оборудование. Т-80Б наделён более многослойным броневым «панцирем» толщина 500 миллиметров. В этой модели танка установили мощнейший двигатель, равный 1100 лошадиных сил.
На самой краю башни расположены дымовые крупные гранатомёты «Туча».
С этим двигателем КБ-3 уже в 1970 году построили в металле первый прототип основного боевого танка под названием «Объект 219». Главной задачей танкостроителей стала адаптация повышенных энергетических возможностей нового типа двигателя к танковой конструкции, что в конечном итоге привело к существенным доработкам ходовой части. После ряда усовершенствований конструкции опытные танки КБ-3 Кировского завода успешно прошли испытания, в том числе в условиях войсковой эксплуатации отдельных танковых подразделений в Приволжском и Туркестанском военных округах. Эти испытания подтвердили существенный рост боеготовности при низких температурах у «Объекта 219» по сравнению с танками, оснащёнными традиционными дизельными двигателями. В то же время проблемы с высоким расходом топлива и необходимостью надёжной защиты газотурбинной установки от пыли сохранялись и были достаточно успешно решены лишь в последующие годы. Основные цели и задания Применение ГТД в танках позволило существенно поднять их боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе средние скорости движения и энерговооружённость танка. Поскольку газотурбинный двигатель, в отличие от дизельного, не требовал разогрева перед запуском, его применение должно было значительно повысить боеготовность танка в зимних условиях, сократив время на его подготовку к выходу. Благодаря этому танк Т-80 оказался способен эффективно применяться в самых различных географических районах и погодно-климатических условиях. Реальный опыт боевого применения Т-80 оказался весьма далёк от когда-то запланированного стремительного броска самых скоростных советских танков по Западной Европе к Ла-Маншу.
После не особо продолжительного и массового участия этих довольно дорогостоящих в производстве и эксплуатации танков в ряде локальных конфликтов они в своём большинстве были поставлены на длительную консервацию, за исключением вооружения ими немногих «парадных» частей. Танки Т-80 обладают преимуществом высокой боеготовности в условиях низких температур Особенности конструкции Основной танк Т-80 обладал классической схемой компоновки.
Основной танк Т-80У (Объект 219АС)
Полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук назвал Т-80 основным боевым танком Российской армии. Так начал свою военную карьеру последний основной боевой танк СССР Т-80, названный впоследствии «танк Ла-Манша». Т-80 — основной боевой танк (ОБТ), производившийся в СССР. Первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой.
Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»
Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов. Россия» стало известно о появившемся на федеральном уровне предложении по возобновлению проекта по дальнейшему развитию танка Т-80, известному как «объект 640» («Черный орел», также в некоторых источниках «Т-80УМ2»). Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Видеообзор Т-80, описывающий основные характеристики техники и её поведение в бою. Основной боевой танк Т-80, двигатель, масса, снаряд, пушка, технические характеристики, стоимость, дальность выстрела, боекомплект, экипаж.
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи
Основной боевой танк Т-80 выполнен по классической компоновочной схеме. Основной боевой танк (ОБТ) – термин, присвоенный боевой машине, способной сочетать высокую маневренность, защищенность а так же огневую мощь. Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. Боевой дебют Т-80 в Первой чеченской войне был крайне неудачным. Т-80УМ2 — опытный основной боевой танк Т-80У с КАЗ «Дрозд-2»[26][27][28][29][30] однако некоторые эксперты неуверенны в разделении характеристик Т-80УМ2 от характеристик танка «Чёрный орёл»[31]. Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине.
Т-80 основной боевой танк
Эти испытания подтвердили существенный рост боеготовности при низких температурах у «Объекта 219» по сравнению с танками, оснащёнными традиционными дизельными двигателями. В то же время проблемы с высоким расходом топлива и необходимостью надёжной защиты газотурбинной установки от пыли сохранялись и были достаточно успешно решены лишь в последующие годы. Основные цели и задания Применение ГТД в танках позволило существенно поднять их боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе средние скорости движения и энерговооружённость танка. Поскольку газотурбинный двигатель, в отличие от дизельного, не требовал разогрева перед запуском, его применение должно было значительно повысить боеготовность танка в зимних условиях, сократив время на его подготовку к выходу. Благодаря этому танк Т-80 оказался способен эффективно применяться в самых различных географических районах и погодно-климатических условиях.
Реальный опыт боевого применения Т-80 оказался весьма далёк от когда-то запланированного стремительного броска самых скоростных советских танков по Западной Европе к Ла-Маншу. После не особо продолжительного и массового участия этих довольно дорогостоящих в производстве и эксплуатации танков в ряде локальных конфликтов они в своём большинстве были поставлены на длительную консервацию, за исключением вооружения ими немногих «парадных» частей. Танки Т-80 обладают преимуществом высокой боеготовности в условиях низких температур Особенности конструкции Основной танк Т-80 обладал классической схемой компоновки. Использование ГПД позволило серьезно повысить технические характеристики нового танка, у которого заметно возросли скорость и манёвренность.
Важной положительной особенностью машин с ГТД стала их многотопливность: для заправки Т-80 можно было использовать бензин, авиационный керосин, дизель и другие виды топлива. Внутреннее устройство танка и условия работы для экипажа были тщательно продуманы и значительно подняли в этом плане уровень советского танкостроения.
Т-80У объект 219АС, 1985 г. С 1990 г. Боевая масса 46 т. С 1988 г. Т-80УМ 1992 г. Танки Т-80 начали поступать в войска в конце 70-х годов, в первую очередь в западные военные округа и зарубежные группы войск.
Напряженный тепловой ресурс газовой турбины осложнял использование этих танков в поясах с жарким климатом, поэтому в южные военные округа они не попали.
Серийное производство другого танка с ГТД — M1 Abrams — начнется только через четыре года, в 1980 году. Восьмидесятка постоянно совершенствовалась. Это были элитные и секретные танки. Ими в первую очередь комплектовались ударные соединения Группы советских войск в Германии. Тогда-то их на Западе и назвали «танками Ла-Манша». Считалась, что танковые дивизии на Т-80Б после начала большой войны должны быстро прорвать оборону стран НАТО и примерно через неделю выйти к северо-западным берегам Франции — к проливу Ла-Манш.
В Германии ходили слухи, что русские «реактивные» танки на дорогах легко обгоняли даже автобусы. Шедевром советского танкостроения стал танк Т-80У, принятый на вооружение в 1985 году. Его оснастили двигателем ГТД-1250 мощностью в 1250 лошадиных сил. Производство этих машин развернули на Омском заводе транспортного машиностроения. Один из этих танков и станет триумфатором IDEX-1993. Эта машина на порядок лучше предыдущих версий Т-80», — сказал директор завода Игорь Лобов.
Коробки передач - планетарного типа, четырехскоростные, с фрикционным включением передач. Основные элементы их конструкции были унифицированы с коробками передач опытного танка "Объект 432". К концу 1965 г.
Параллельно с этими работами в 1965-1966 гг. В новом проекте сохранили основные тактико-технические характеристики опытного танка "Объект 432" с поршневым двигателем 5ТДФ по весу, защите и вооружению. Конструкция броневого корпуса танка "Объект 432" сохранялась прежней, за исключением узлов и деталей, которые подверглись изменениям в связи с установкой двигателя ГТД-3ТП и перекомпоновкой МТО. Активизация работ на новом, более качественном, уровне по созданию ГТСУ была вызвана ситуацией, складывающейся вокруг танка "Объект 432", связанная с ненадежной работой двигателя 5ТДФ. Ходовой макет танка "Объект 288" К началу 1969 г. С 26 июня 1969 г. В июле 1969 г. Испытания выявили недостатки конструкции танка и позволили наметить необходимые мероприятия по устранению дефектов. Для определения расчетных характеристик танка в зимних условиях эксплуатации были испытаны девять танков Т-64А с двигателями ГТД-1000Т выпуска 1969 г.
В ходе проведения этих испытаний были выявлены конструктивные дефекты трансмиссии и ходовой части шасси базового танка, связанные с увеличением мощности двигателя, повышением скорости движения машины по пересеченной местности. В результате конструктивных дефектов ходовой части к концу испытаний все опытные машины вышли из строя. После этого в КБ-3 ЛКЗ разработали опорный каток с наружной массивной шиной диаметром 670 мм и новую гусеницу с резиновым слоем на беговой дорожке трака. Торсионы стали располагаться параллельно на всю ширину корпуса. После разработки новой ходовой части танк ЛКЗ получил обозначение "Объект 219" внутризаводское обозначение "Объект 219сп2". Опытный танк "Объект 003" Во время проведение ходовых и специальных испытаний трех танков "Объект 219" выпуска 1971 г. В период с 10 января по 5 марта 1972 г. Танки "Объект 219" с новой ходовой частью и в этих испытаниях показали более высокие динамические и тяговые характеристики. Преимущество по средним и максимальным скоростям движения, разгонным и тормозным характеристикам, усилию на крюке, меньшему времени подготовки танка к движению и времени технического обслуживания, характеристикам проходимости, обитаемости и по ряду демаскирующих факторов принадлежало танкам ЛКЗ.
Для более полного выявления тактических возможностей и эксплуатационно-технических особенностей подразделения танков "Объект 219" было рекомендовано изготовить партию машин для сравнительной оценки в процессе опытно-войсковой эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях. На сравнительные испытания были представлены танки трех заводов. В состав специально сформированного временного отдельного испытательного батальона вошли 10 танков Т-64А , 15 танков " Объект 172 " и один "Объект 172М" и 6 танков "Объект 219". Согласно плана проведения испытаний танки должны были пройти по Европейской части СССР около 3000 км, после чего их перебрасывали в Среднюю Азию. После завершения испытаний пробег каждого танка составил около 7000 км. В целях успешного проведения дальнейших работ по совершенствованию танка с ГТД и накопления опыта войсковой эксплуатации комиссия рекомендовала сформировать подразделение из танков "Объект 219" при одной из войсковых частей. В соответствии с директивой Главнокомандующего Сухопутными войсками от 28 ноября 1972 г. В результате этой эксплуатации выявлено, что не смотря на положительные моменты высокие скорости и ходовые качества машин, хорошая маневренность и проходимость , выявлены и отрицательные большой расход топлива, из-за чего недостаточный запас хода, недостаточная эксплуатационная надежность танка, необходимость доработки приборного комплекса. По итогам испытаний 1972 г.
Была создана новая броневая сталь ИКВ и новые конструкции башни танка и броневого корпуса с цельноштампованными бортовыми листами, установили ЗПУ.