Индия может серьезно задуматься о вопросе присоединения к коллективному Западу после нарастающих взаимоотношений между Китаем и Россией. Мощный оползень смыл шоссе между Индией и Китаем Природное явление обрушилось на границу Аруначал-Прадеша и КНР, сообщает индийское информагентство IANS. Информация о пострадавших пока не поступала. Подписаться на РЕН ТВ. Эксперты считают, что охлаждение отношений между Россией и европейскими странами носит временный характер. Власти Индии выразили решительный протест Пекину после публикации в Поднебесной новой карты Китая, которая относит некоторые индийские территории к КНР. Главная причина напряженных отношений между Индией и Китаем — спорные территории в Гималаях.
В Гималаях произошло военное столкновение между Китаем и Индией
В Нью-Дели выразили протест Пекину из-за карты КНР, включающей территории Индии | Отношения между соседними государствами. История длительного противостояния тянется с 1947 г., когда в результате распада Британской Индии образовалось два суверенных государства: Индийский Союз (Индия) и Доминион Пакистан (Пакистан и Бангладеш). |
Востоковед объяснил нежелание Индии расширять БРИКС | Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте. |
Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон? | «А с другой — необоснованно критикуют нормальные торгово-экономические отношения России и Китая, это очень лицемерный и безответственный подход», — цитирует его РИА Новости. |
Клуб «Валдай» | Поэтому Блинкен считает, что именно лидеры Китая и Индии должны отговорить главу российского государства от размещения оружия в космосе. |
Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США | Переговоры между Индией и Китаем в кулуарах БРИКС переросли в спор из-за того, кто кого попросил о встрече. |
На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт
Между Китаем и Индией существуют серьёзные разногласия, но они не должны препятствовать бизнесу и экономическому развитию обеих стран – Портал Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте. Отношения между соседними государствами. История длительного противостояния тянется с 1947 г., когда в результате распада Британской Индии образовалось два суверенных государства: Индийский Союз (Индия) и Доминион Пакистан (Пакистан и Бангладеш).
Оползень смыл шоссе, соединяющий Индию и Китай
Источник фото: Фото редакции Отмечается, что за минувший 2022 год Индия стала одной из трех стран, которые активнее всех вели взаимоотношения с Россией и приобретали газ с нефтью по приемлемым ценам.
При этом совсем не обязательно, что решение "как следует проучить агрессора" принималось правительством или высшим военным командованием. Скорее всего, в долине реки Галван имело место то, что в дипломатической практике именуется "эксцессом исполнителя". Может, команду отдал какой-нибудь комбат, а, может, всё началось с каких-то действий, которые другая сторона восприняла как враждебные, кто-то крикнул "Наших бьют! Однако в умелых руках и доска с ржавыми гвоздями может стать грозным оружием. По данным индийской стороны, в ходе столкновения погибли 20 индийских военнослужащих, у китайцев якобы пострадали 43 человека. По большому счету, для Индии Аксайчин не имеет какого-то большого экономического значения — здесь почти никто не живет, так что налоги собирать не с кого, полезных ископаемых нет, инфраструктуры тоже.
Для Китая же этот район имеет огромную важность, так как позволяет осуществлять транспортное сообщение не только между двумя автономными районами КНР — Синьцзяном и Тибетом, но и с Пакистаном. Тем более, что по факту он и так принадлежит Китаю, и Пекин этот район не отдаст. Учитывая очевидное превосходство НОАК над индийской армией, как в количественном, так и в качественном аспектах, можно смело предположить, что большой войны между двумя ядерными державами не последует. В ней не заинтересованы ни Пекин, ни Нью-Дели, для которого основной враг - Исламабад. Китай вообще рад был бы спустить все на тормозах. С другой стороны, премьер Моди оказался в непростой ситуации. Это в Китае компартия полностью контролирует медиа-пространство и не озабочена удержанием власти, в Индии — демократия, свобода слова, регулярные выборы и шумная оппозиция, использовавшая инцидент в Ладакхе для критики правящей "Бхаратия джаната парти" за проявленную слабость.
Вся страна возмущена "мученической гибелью 20 джаванов", требуя отомстить. В разных городах индийцы жгут китайские флаги и портреты Си Цзиньпина. В этих условиях Моди важно в первую очередь выиграть время и успокоить страсти внутри страны.
Как считают эксперты, «такие переговоры между лидерами Китая и Индии случаются редко». Моди подчеркнул, что сохранение мира и спокойствия в приграничных районах, а также соблюдение линии фактического контроля играют важную роль в нормализации отношений между Индией и Китаем. В ответ глава КНР заявил, что улучшение отношений служит интересам обеих стран и их народов.
A senior Indian government source told the BBC that both sides had pulled out "personnel and equipment" from the area. Китай говорит Индия вывела войска из спорного гималайского пограничного района, заканчивая напряженный тупику продолжительностью недели. Министерство иностранных дел в Пекине заявило, что с удовлетворением отмечает, что «вторжение индийского персонала отошло на индийскую сторону границы». Министерство иностранных дел Индии подтвердило, что войска «разъединяются» в Докламе после соглашения между странами. Ссора началась в середине июня, когда Индия заявила, что выступает против попытки Китая продлить пограничную дорогу на плато. Этот район известен как Доклам в Индии и Донгланг в Китае. Эта новость появилась за неделю до визита в Китай премьер-министра Индии Нарендры Моди. Плато, которое находится на стыке Китая, северо-восточного индийского штата Сикким и Гималайского королевства Бутан, оспаривается между Пекином и Бутаном.
Индия поддерживает претензию Бутана по этому поводу. Ранее в понедельник Китай дал понять, что он "продолжит свои суверенные права" в этом регионе.
Сможет ли Россия примирить Индию и Китай?
Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. Переговоры между Индией и Китаем в кулуарах БРИКС переросли в спор из-за того, кто кого попросил о встрече. Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга. Если какая-то страна хочет нанести ущерб Китаю, Россия чувствует себя обязанной порвать с ней отношения.
Индия и Китай договорились о мире и спокойствии на границе
Индия присоединяется к вашингтонской программе «сдерживания Китая» | Так Индия стала своего рода третьим полюсом между англосаксонским Западом, с одной стороны, и коммунистическими Китаем и СССР, с другой. |
Китайско-индийский спор: чем завершится борьба за плато Доклам — Клуб «Валдай» | Министерство иностранных дел Индии обвинило Китай в попытке в одностороннем порядке нарушить статус-кво в районе границы двух стран, что привело к жертвам. |
Китай заявляет о победе над Индией на границе с Гималаями | Отношения между соседними государствами. История длительного противостояния тянется с 1947 г., когда в результате распада Британской Индии образовалось два суверенных государства: Индийский Союз (Индия) и Доминион Пакистан (Пакистан и Бангладеш). |
Индия переосмысливает свою политику в области ПИИ с Китаем | В свою очередь министр обороны Индии заявил, что все пограничные вопросы между Индией и Китаем должны быть решены в соответствии с существующими двусторонними соглашениями и обязательствами на фоне нарастающей напряженности из-за пограничного спора в Гималаях. |
Сможет ли Россия примирить Индию и Китай?
Победители получат лицензии на разведку и добычу лития, а также будут отвечать за переработку его в литиевые концентраты или литиевые химикаты для производства аккумуляторов. Пока известно, что в аукционе участвуют индийские компании. Однако даже с внешней помощью пройдет несколько лет, прежде чем Индия будет готова перерабатывать литиевую руду в материал для производства аккумуляторов, считают аналитики. Они предполагают, что в отсутствие перерабатывающих заводов индийские компании, скорее всего, будут поставлять литиевую руду в Китай и возвращать обработанный металл обратно в Индию.
Изменилась и карта врагов России. Список «дружественности» непосредственно коррелирует со списком самых важных, в представлении россиян, экономических партнеров, — сообщают эксперты сетевого издания Re Russia. Однако, нельзя не отметить и того, что враждебность к Западу» и «вечная дружба» с Китаем отнюдь не являются какой-то устойчивой константой мнений россиян и весьма сильно зависят от информационного фона и пропагандистских кампаний. После присоединения Крыма и первого открытого конфликта с Западом отрицательный баланс оценок равнялся —48 пунктам 2014—2017 , но уже в 2018 году уменьшился до —24, а в 2019—2021-м составил —7. В ходе СВО он предсказуемо упал до —58 пунктов.
Стоит напомнить, что между Китаем и Индией довольно давно наблюдаются крайне натянутые и сложные отношения, а теперь Пекин и Москва явно показали свое намерение повысить дружбу на политической арене и оказывать сотрудничество в сферах энергетики, идя против Запада. Такой ход событий может значительно снизить желание Нью-Дели сотрудничать с Россией, так как страна не совсем уверена в Москве в качестве будущего партнера по сотрудничеству.
Напомним, на прошлой неделе официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь сообщил , что представители Индии и КНР договорились "поддерживать диалог по военным и дипломатическим каналам в целях скорейшего решения спорных вопросов, а также обеспечивать мир и спокойствие на границе между Индией и КНР". Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности. До сих пор попытки урегулировать ситуацию успехом не увенчались.
Оползень смыл шоссе, соединяющий Индию и Китай
Индия ещё в 2003 году признала суверенитет Китая над Тибетом, однако Китай тогда признал индийский суверенитет только над Сиккимом, не отозвав свои претензии на штат Аруначал-Прадеш, который в Китае именуется Южным Тибетом. Главная» Новости» Приехала ли индия в давос. Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. Между двумя крупнейшими государствами — Индией и Китаем возобновились вооруженные столкновения. На протяжении долгого времени между Китаем и Индией существует ряд исторических противоречий.
Скандал БРИКС: Индия и Китай поспорили, кто кого просил о встрече
Столкновение привело к гибели 20 индийских солдат, число жертв китайской стороны не разглашалось. Оба государства обоюдно перебросили в Ладакх тяжелую артиллерию, танки и авиацию. Численность военных группировок составляла примерно 50 тысяч человек. Событиям того времени помогла дипломатия. Летом 2022 года Нью-Дели призвала Пекин снизить военную активность в горной области. Газета Times of India приводила слова военных собеседников, которые утверждали, что «на переговорах обсуждалась ситуация в секторе Чанг Ченмо и на плато Депсанг с целью восстановления статус-кво в Ладакхе...
Индийская сторона выступила за снижение активности на линии соприкосновения войск, прекращение наращивания военной инфраструктуры Народно-освободительной армии Китая в Ладакхе и отвод войск с передовых рубежей». Обе стороны договорились выйти из спорного района вдоль гималайской границы буквально в сентябре этого года. Справедливости ради стоит подчеркнуть, что войска придерживались давних протоколов, дабы избежать применения огнестрельного оружия вдоль так называемой линии фактического контроля LAC. Но снова полыхнуло. Министр обороны Индии Раджнатх Сингх даже снова заговорил во вторник о том, что китайские войска в одностороннем порядке пытались изменить статус-кво вдоль LAC в Аруначал-Прадеше, но индийские войска вынудили их отступить на свою сторону границы.
Эта попытка была решительно пресечена нашими войсками. Они мужественно остановили вторжение НОАК на нашу территорию и вынудили их вернуться на свой пост», — говорится в заявлении министра обороны.
В этой связи ежегодно увеличивающиеся показатели двустороннего товарооборота между Индией и Китаем являются свидетельством их более активного сотрудничества2. Индия занимает восьмое место среди крупнейших торговых партнеров Китая4, в то время как Китай начиная с 2008 года и вплоть до прошлого года оставался ведущим торговым партнером Индии. Однако в 2022 году незначительно уступил США, оборот торговли которых с Индией, вследствие стремительного восстановления после пандемии Covid-19 и медленного выхода из «ковидных» ограничений Китая, достиг рекорда в 157 млрд долларов5. Об особой значимости торгового сотрудничества для двусторонних отношений Китая и Индии говорит тот факт, что даже на уровне политической риторики Пекин уделяет особое внимание этому вопросу. Особенность структуры торговли двух стран состоит в том, что Индия в основном поставляет в Китай сырье и продукцию с относительно невысокой добавленной стоимостью, включая товары нефтяной, химической и сталелитейной промышленности, а также сельского хозяйства и рыбоперерабатывающей отрасли. Основными товарами, которые традиционно являлись ведущими в экспорте Индии в Китай, были хлопок, алмазы, а также медь, железная руда и органические химикаты. Индия много лет была вторым по величине экспортером алмазов в Китай8.
Китай, напротив, экспортирует в Индию более высокотехнологичную номенклатуру товаров, например электрические машины, компьютеры, оборудование и его компоненты, энергетическое оборудование ядерные реакторы, котлы и др. Вместе с тем данная непропорциональность обусловлена объективными причинами и совпадает с общим трендом в развитии экономик Китая и Индии. Индийские исследователи также выделяют проблему неравномерного развития экономик Китая и Индии как одну из причин низкой конкурентоспособности индийского производственного сектора. Например, развитие экономики Китая начиналось с сельского хозяйства, затем перешло к промышленности, а позже затронуло и сферу услуг. Однако в Индии развитие экономики фактически происходило сразу от сельского хозяйства к сфере услуг, практически минуя сектор промышленности. Иными словами, для увеличения экспорта и снижения торгового дефицита, по мнению индийских исследователей, целесообразнее направлять больше инвестиций в наиболее слабые секторы экономики Индии - обрабатывающую промышленность и инфраструктуру. Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10. Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая.
Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР. Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н.
Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР.
Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников.
Нью-Дели также обращает внимание и на растущее военно-стратегическое присутствие Пекина в зоне ее интересов: Китай строил и впоследствии получил в аренду глубоководный порт Гвадар в Пакистане, расположение которого позволяет Пекину отслеживать военно-морскую деятельность Индии в Аравийском море, а также наблюдать за американо-индийскими маневрами в Индийском океане38. С настороженностью Индия подходит и к концепции «нить жемчуга» по цепи военно-морских объектов КНР по ее периметру. В этой связи введение в эксплуатацию в 2017 году и последующее расширение в 2020 г. Китай воспринимает оборонное и стратегическое партнерство Индии с США особенно в рамках Четырехсторонней группы по безопасности с участием Австралии и Японии QUAD как военный союз, направленный на сдерживание его интересов в регионе и за его пределами, а также как явную угрозу китайским геополитическим интересам в Южной и Юго-Восточной Азии, а также акватории Южно-Китайского моря. Активизация китайско-индийской конкуренции в ИТР заставляет Китай и Индию усиливать международные и региональные позиции, в связи с чем обе стороны стали еще более активно продвигать свои экономические интересы и модернизировать вооруженные силы, что вызывает рост взаимного недоверия40. В 2022 году Индия поддержала Индо-Тихоокеанскую экономическую структуру ИТЭС под эгидой США, которая, согласно своим официальным целям, призвана содействовать многостороннему экономическому сотрудничеству в регионе. Индия, опасаясь дальнейшего ухудшения отношений с Китаем, начала усиливать процесс секьюритизации своих торговых связей с ним. Это вылилось как в ужесточении контроля за внешними инвестициями и увеличении количества импортных барьеров, так и негативно сказалось на желании страны участвовать в региональных интеграционных объединениях. И хотя мотивы в основном сводились к опасениям увеличения конкуренции для индийских производителей со стороны потенциальных партнеров по ВРЭП, одной из наиболее весомых причин был ожидаемый рост уязвимости индийского рынка перед наплывом более дешевых китайских товаров. Таким образом, представляется, что Индия планомерно идет на усиление контроля за китайскими инвестициями в качестве меры по снижению зависимости своего рынка от экономики КНР. Хотя при этом экономический разворот Индии от Китая к Западу сталкивается с различными препятствиями. В настоящее время Китай занимает центральное место в азиатских цепочках поставок, а расширение ограничений на импорт из Китая и отказ от участия во ВРЭП делают экономику Индии менее привлекательной для встраивания в глобальные цепочки добавленной стоимости. Процесс секьюритизации экономических отношений с Китаем со стороны Индии еще раз свидетельствуют о том, что сохраняющаяся политическая напряженность препятствует раскрытию всего потенциала китайско-индийской торговли. Как отмечает в своем исследовании Вани Арчана из Индийского совета по исследованиям в области социальных наук ICSSR , при условии действия между Китаем и Индией зоны свободной торговли и, как следствие, отмены тарифов и пошлин торговля товарами между ними стала бы более эффективной, а взаимный импорт по ряду позиций мог бы заменить более дорогостоящее внутреннее производство42. Как подчеркивали некоторые индийские исследователи до 2020 года, Индия в целом рассматривала экономический подъем Китая как возможность для достижения собственных социально-экономических целей, так как она нуждается в китайском капитале и потребительском рынке для стимулирования внутреннего экономического роста43. Вместе с тем стоит учитывать и тот факт, что взаимная либерализация рынков без сохранения механизмов по защите отечественных производителей могла бы иметь и обратный эффект на производственный сектор Индии, который стал бы фактически неконкурентоспособным перед лицом более выгодных предложений производителей КНР. Некоторые индийские экономисты, включая Арвинда Панагария, отмечают, что дефицит торгового баланса не является экономически целесообразным обоснованием для дальнейшего ужесточения торговой политики страны по отношению к КНР, так как потери от этого превосходят потенциальную выгоду. По ряду товаров, которые Индия готова экспортировать в Китай, зачастую не получается согласовать приемлемую для обеих сторон стоимость. Соответственно, Нью-Дели перенаправляет их другим торговым партнерам, включая США, что, в свою очередь, приводит к положительному сальдо торгового баланса с ними. Иными словами, подчеркивает А. Панагария, чтобы сократить торговый дефицит с Китаем, Индии следует еще активнее расширять торговлю с другими партнерами, а не сокращать ее с Пекином, прибегая к торговым ограничениям44. Вместе с тем две ключевые проблемы китайско-индийской торговли, связанные с дефицитом торгового баланса и несбалансированностью экспортно-импортной структуры, не являются исключительно проблемой двусторонних экономических отношений Китая и Индии45. Если проанализировать торговлю Индии с ее 25 ведущими партнерами, то положительное сальдо торгового баланса будет лишь с США, Великобританией и Нидерландами. В этой ситуации главный вопрос скорее в том, что Индия не способна производить для внутренних нужд необходимое количество товаров и услуг наиболее эффективным образом и вынуждена компенсировать возникающий дефицит импортом из Китая46. В свою очередь, существующая взаимозависимость торговли, при которой Китай экспортирует в Индию высокотехнологичную продукцию, а импортирует товары с относительно невысокой добавленной стоимостью в экономической литературе, называется торговой комплементарностью. Она отражает степень соответствия профиля экспорта одной страны профилю импорта ее потенциального торгового партнера. Для количественного измерения используют индекс торговой комплементарности, который для Китая и Индии колеблется на уровне 0,6-0,7, отражая высокую степень взаимного совпадения компонентов двусторонней торговли, что объясняется схожестью структуры экспорта Индии и импорта Китая47. По этой причине любое нарушение сложившегося баланса двусторонних экономических отношений вследствие политических разногласий становится невыгодным для обеих сторон. Серьезная зависимость Индии от импорта товаров из КНР и желание Пекина расширять доступ на обширный индийский рынок способно привносить элемент стабильности в китайско-индийские отношения, тем самым удерживая Пекин и Нью-Дели от чрезмерно агрессивных действий по отношению друг к другу. Таким образом, китайско-индийское экономическое сотрудничество, несмотря на сохранение определенных проблем и дисбалансов, а также негативное влияние пограничного спора, в целом демонстрирует положительную динамику, благотворно влияет на общий характер их двусторонних отношений. Это побуждает обе стороны стремиться к сохранению экономической и политической стабильности с тем, чтобы избегать потерь от замедления торговой активности, разрыва производственных и логистических цепочек, а также снижения инвестиционной привлекательности и ухудшения делового климата, которые могут возникнуть в случае прямого военного столкновения. Однако одновременно с этим по причине обострения пограничного вопроса и усиления региональной конкуренции, а также на фоне усугубления экономической зависимости Нью-Дели от Китая, роста дефицита торгового баланса для Индии и низкой активности взаимных инвестиций Индия стремится к секьюритизации экономических отношений с Китаем и диверсификации внешнеэкономических связей. Нью-Дели, в частности, ведет активные переговоры по взаимному снижению торговых ограничений с Великобританией, Канадой и Европейским союзом48. В 2021 году впервые за последние десять лет Индия заключила соглашения о свободной торговле с Объединенными Арабскими Эмиратами и Австралией49. Вместе с тем даже имеющиеся проблемы в двусторонней торговле, связанные с пассивным развитием инвестиционного сотрудничества, отрицательным для Индии сальдо торгового баланса и чрезмерной зависимостью Нью-Дели от импорта продукции высокотехнологичных отраслей, не являются непреодолимым препятствием. Зависимость Индии от высокотехнологичной продукции из КНР хотя и отражает определенную слабость индийского производственного сектора50, в то же время оказывается признаком комплементарности китайско-индийской торговли. Отрицательное для Индии сальдо торгового баланса показывает не только существующие торговые препятствия с обеих сторон, но и отражает недостаточный уровень развития внутреннего промышленного потенциала Индии и при этом позволяет перенаправлять невостребованные в Китае товары на другие рынки, что выравнивает торговый баланс с иными партнерами Индии, в том числе и США. Отрицательное сальдо с КНР может быть нивелировано за счет увеличения экспорта продукции конкурентоспособных отраслей индийской экономики в Китай вследствие взаимного снижения тарифных и нетарифных ограничений, а также повышения общего уровня эффективности производства индийской экономики. Представляется, что кардинального улучшения ситуации следует ожидать лишь в случае нормализации общего фона отношений двух стран, повышения уровня взаимного доверия и стабилизации приграничного вопроса. В целом значительные объемы двусторонней торговли, комплементарность экспортно-импортной структуры экономик обеих стран, важное место китайского рынка во внешнеэкономической деятельности Индии, динамичное сотрудничество в рамках международных финансовых институтов и многосторонних площадок могут способствовать снижению конфликтности двусторонних отношений. Сегодня наблюдается движение в сторону большей конкуренции и стратегического соперничества Китая и Индии в ИТР. Вместе с этим чрезмерная экономическая зависимость Индии от Китая приводит к тому, что она вынуждена искать альтернативные направления внешнеэкономической деятельности, развивая отношения с другими ведущими региональными АСЕАН, Австралия, США и др.
Ситуация в Гималаях способна выйти из-под контроля. Недавно в Тибете появилась авиационная база, где разместили истребители J-11 и J-10. Эксперты полагают, что в случае попытки Индии перейти в наступление, авиация на базе в Хасимара будет подавлена очень быстро. Растёт и число китайских беспилотников WZ-7, которые обладают продвинутыми средствами слежки за позициями потенциального противника. При этом эксперты полагают, что подобные дроны ещё и способны использовать средства радиоэлектронной борьбы, что ослепит индийские военные базы, сделав их лёгкой мишенью для ракет. Горячие головы с обеих сторон призывают наносить удары по аэродромам противника уже сегодня. Аналитики указывают, что у Индии 25 подобных объектов, тогда как Китай располагает только 11 аэродромами. В расчёт берутся только аэродромы в близи государственной границы.
На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт
Неясно, станет ли инцидент проблемой в текущих переговорах Пекина и Нью-Дели о снижении напряжённости на границе. В этом месяце 11-я воздушно-десантная дивизия армии США вместе со своими индийскими коллегами провела учения, известные как Yudh Abhyas», — говорится в статье. Несмотря на то, что такие манёвры проводятся ежегодно, в текущей обстановке они были расценены Китаем как угроза национальной безопасности, поскольку проходили примерно в ста километрах от границы.
Об этом сообщает телеканал CNN. Как считают эксперты, «такие переговоры между лидерами Китая и Индии случаются редко». Моди подчеркнул, что сохранение мира и спокойствия в приграничных районах, а также соблюдение линии фактического контроля играют важную роль в нормализации отношений между Индией и Китаем.
Анатолий Колесников, экономист, доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Плеханова в свою очередь отметил, что на встрече в Уфе в рамках VII саммита этой организации обозначились вопросы о разной экономической и политической мотивации участников БРИКС.
Наша страна по причинам объективного характера пока не может считаться основным спонсором создающейся альтернативной коллективному Западу внешнеэкономической системы. Заинтересованность РФ заключается в возможности использовать в будущем средства банка и валютного пула БРИКС для снижения негативных последствий антироссийских санкций», — сказал Колесников. Таким образом, системообразующим элементом оказывается Китай, который традиционно индифферентно относится к особенностям внутриполитического устройства своих экономических партнёров и не склонен связывать кредитование их экономик с политическими условиями, как это делают европейцы и американцы, сопровождая выдачу денег массой политических и идеологических условий.
С китайским бизнесом в Индии дела обстоят сложнее. Вести дела там непросто, особенно с 2020 года, когда Индия ужесточила инвестиционные нормы и запретила более 300 китайских приложений. Китайский производитель смартфонов Xiaomi был последним крупным игроком, закрывшим свой бизнес в Индии.
Глава минобороны Китая Шанфу призвал нормализовать вопрос вокруг границы с Индией
Горячий мир между Китаем и Индией Франсуа Годемана Несмотря на вспышки реального конфликта вдоль их границы и возросшее сотрудничество Нью-Дели с Западом, отношения между Китаем и Индией никогда полностью не прерывались. Так Индия стала своего рода третьим полюсом между англосаксонским Западом, с одной стороны, и коммунистическими Китаем и СССР, с другой. Нынешний конфликт между Индией и Китаем стал далеко не первым в новейшей истории двух стран. Между Индией и Китаем существует давний территориальный спор о принадлежности почти 60 тысяч квадратных километров в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш, а также участка горной территории на севере Кашмира. Между двумя крупнейшими государствами — Индией и Китаем возобновились вооруженные столкновения.
Впервые за 45 лет бой на индийско-китайской границе закончился жертвами
Премьер Индии предложил Китаю срочно урегулировать пограничные вопросы | Индия не будет поддерживать принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), полагая, что Китай будет использовать расширение организации в собственных целях, пишет обозреватель Bloomberg Михир Шарма. |
В Гималаях произошло военное столкновение между Китаем и Индией | Отсутствие общепризнанной границы в Гималаях может привести к новым стычкам между военными Китая и Индии в 2024 году, предупреждает разведка США. |
Индия и Китай договорились о мире и спокойствии на границе | Внешнеэкономические связи | Мощный оползень смыл шоссе между Индией и Китаем Природное явление обрушилось на границу Аруначал-Прадеша и КНР, сообщает индийское информагентство IANS. Информация о пострадавших пока не поступала. Подписаться на РЕН ТВ. |
Индия не хочет отдавать Китаю свой литий — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал | Между Индией и Китаем произошла очередная дипломатическая пикировка. |
Индию возмутила новая карта Китая с её территориями
Кажется, что перед лицом такого мощного противника, как США, страны Азии должны объединиться. Политические разногласия стоило бы отложить, расширяя сотрудничество не только в гражданском, но и военном секторе. Вот только всё это только кажется реальным, поскольку между странами существуют значительные разногласия, а политики не спешат находить консенсус. По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. Сложно предсказать, насколько значительными будут военные действия, но последствия способны обрушить экономики многих соседних государств. Если вы ещё не забыли, то совсем недавно столкновения между китайскими и индийскими военными уже выходили на передовицы газет по всему миру, но тогда пожар удалось потушить. Похоже, очередным горячим местом может стать авиабаза Хасимара, находящаяся всего в 90 километрах от того самого плато Донгланг. Аналитики отмечают, что Индия под разными предлогами стягивает военную технику к границе, что сильно раздражает Китай.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай. Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке. Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков. Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н. Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса. Премьер-министр Индии также запустил совместную с Японией и Австралией Инициативу по обеспечению надежности цепочки поставок Supply Chain Reliance Initiative , с тем чтобы увеличить экспорт Индии в эти страны. Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36. Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров. Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев. Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих. С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения. Инцидент удалось быстро урегулировать благодаря оперативному задействованию механизмов экстренного взаимодействия по дипломатическим и военным каналам. Еще большему недоверию в китайско-индийских отношениях добавляют взаимные претензии двух стран к их региональной политике. Индия, в частности, опасается экспоненциального роста китайской военной и экономической мощи и постоянного расширения его влияния в Индийском океане и странах Южной Азии37 за счет углубления всесторонних партнерских отношений в том числе с Пакистаном и Шри-Ланкой. Нью-Дели также обращает внимание и на растущее военно-стратегическое присутствие Пекина в зоне ее интересов: Китай строил и впоследствии получил в аренду глубоководный порт Гвадар в Пакистане, расположение которого позволяет Пекину отслеживать военно-морскую деятельность Индии в Аравийском море, а также наблюдать за американо-индийскими маневрами в Индийском океане38. С настороженностью Индия подходит и к концепции «нить жемчуга» по цепи военно-морских объектов КНР по ее периметру.
И Россия этот план Китая уже поддержала. Лавров перед визитом в Пекин назвал его самым четким и разумным. По его словам, он план в отличие от формулы мира Владимира Зеленского, таков, что все 12 пунктов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Документ исходит из анализа причин происходящего и необходимости эти первопричины устранить, что принципиально для России, которая хочет одного — гарантий безопасности на украинском направлении. Потом он перейдет в повестку дня предстоящей встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина , на встрече которых, как уже утверждают СМИ, "ожидается обстоятельный обмен мнениями по ряду горячих тем, включая украинский кризис". А чтобы коллективный Запада убедился в серьезности намерений Китая стать главным миротворцем на планете, Пекин уже сделал весомые шаги по торможению войны в Европе. В частности, уже исключил возможность форсированных и массированных поставок Украине оружия — например, артиллерийских снарядов, без которых все расчеты ВСУ на победу над Россией нереальны. Комиссар ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретон признал: "Чтобы изготовить порох, вам нужен особый вид хлопка, который в основном поставляется из Китая. Итог известен: в ЕС собираются выпускать ежегодно примерно от 1,5 до 1,7 млн снарядов. Что, по оценкам европейских же чиновников, все равно меньше, чем производит Россия. Но сейчас тупо ищут ингредиенты-заменители китайского хлопка. Однако обращает на себя внимание и другой факт: перебои с порохом и нитроцеллюлозой совпали с мирной миссией спецпредставителя Китая Ли Хуэя в России, Украине и Европе. Товарищ Ли пропагандировал мирный план Китая, а также главное требование РФ к возможным переговорам — прекращение поставок Западом оружия на Украину.