Новости статья 407 налогового кодекса российской федерации

Статья 407. Налоговые льготы. НК РФ действующая редакция 2024. п. 7 ст. 407 НК РФ. Муниципальные власти или власти городов федерального значения вправе полностью освободить пенсионеров от уплаты имущественного налога. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ > Раздел III > Подраздел 1 > Глава 26 > Статья 407. Основания прекращения обязательств. Статьей 407 НК РФ определен перечень льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с федеральным законодательством. Согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с.

Ст. 407 НК РФ. Налоговые льготы

Статья 407. Налогового кодекса. Налоговые льготы Согласно внесенных изменений, статья 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, содержащая перечень видов доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения) дополнена двумя важными положениями.
Информируем о новом порядке предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц Налоговый кодекс (ст 407 НК РФ 2023).
Ст. 407 НК РФ. Налоговые льготы (действующая редакция). 2024 год Статья 407 НК РФ. Налоговые льготы.
НК РФ Статья 407. Налоговые льготы На основании Налогового кодекса РФ право на преференции имеют следующие категории граждан.
Кто освобождается от уплаты налога на имущество? - 1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: 1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней.

Статья 407. "Налоговый кодекс РФ (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 26.02.2024)

Пункт 5 Статьи 407 Налогового кодекса РФ. 5) Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса. СТ 407 НК РФ 1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: 1) Герои. Указывается, что статьей 407 НК РФ для инвалидов I группы инвалидности предусмотрены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц. Полный список категорий граждан, которые полностью освобождаются от уплаты налога, содержится в ст. 407 НК РФ. Судебная практика по статье 407 НК РФ. Пункт 2 статьи 407 НК РФ определяет размер налоговой льготы: в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения.

Статья 407. Налоговые льготы

Федерального закона от 29. Федерального закона от 30. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1 квартира, часть квартиры или комната; в ред. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Пунктом 4 статьи 407 НК РФ предусмотрены льготы на имущество физических лиц в отношении определенных данной статьей видов объектов недвижимого имущества, в перечень которых объекты незавершенного строительства не входят. Таким образом, обязывая налоговый орган вернуть истцу уплаченный налог, суды в нарушение норм права фактически признали объект незавершенного строительства жилым домом и тем самым вышли за пределы заявленных исковых требований. Верховный суд Республики Карелия поддержал вывод налогового органа по данному делу. Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленные истцом доказательства, в частности разрешение на ввод в эксплуатацию спорного жилого дома, выданное в 2012 году, присвоение почтового адреса дому, регистрация истца и членов его семьи в указанном помещении в 2013 году, заключение договоров с организациями, оказывающими поставку коммунальных услуг, дают основания полагать, что истец владеет на праве собственности объектом недвижимости, назначение которого - жилой дом.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что на истца распространяются положения статьи 407 НК РФ о предоставлении льготы в отношении данного жилого дома и земельного участка, на котором он расположен, и, как следствие, сумма уплаченного налога подлежит возврату. Суд апелляционной инстанции согласился с выводом мирового судьи и отметил, что государственная регистрация не удостоверяет возможность использования объекта по назначению, а лишь подтверждает наличие права собственности на недвижимое имущество за определенным лицом. Объектами незавершенного строительства следует признавать объекты, в отношении которых отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию. В рассматриваемом случае указанное разрешение имеется, соответственно данный объект недвижимости признается жилым домом. Данные выводы судебных инстанций основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Согласно статье 8 Федерального закона от 13. В соответствии с частью 8 статьи 40 названного Федерального закона снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении его были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них. Следовательно, право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права собственности на данное имущество. Таким образом, в рассматриваемой ситуации до регистрации права собственности на жилой дом налогоплательщик являлся собственником иного объекта недвижимого имущества - не завершенного строительством жилого дома.

Поскольку при рассмотрении вопросов о предоставлении налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогу на имущество физических лиц налоговые органы руководствуются сведениями, полученными в рамках статьи 85 НК РФ, а также сведениями, содержащимися в документах, представленными налогоплательщиком для подтверждения его права на налоговую льготу, то выводы судов о том, что принадлежащий истцу в спорный период объект не завершенного строительством жилого дома фактически является жилым домом, и соответственно истец имеет право на налоговую льготу, предусмотренную статьей 407 НК РФ, не соответствуют положениям действующего законодательства. Пункт 5 комментируемой статьи действует с 1 января 2019 года в новой редакции и с указанной даты добавлено исключение из данной нормы: она не распространяется на гаражи и машино-места, расположенные на объектах, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ. При применении пункта 6 комментируемой статьи также необходимо руководствоваться: - письмом ФНС России от 12. При применении положений пункта 7 статьи 407 также необходимо руководствоваться Приказом ФНС России от 15. Кодексы РФ.

Эта налоговая льгота предоставляется только в отношении следующих видов объектов налогообложения п. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов, указанных в пп.

Главой 28 НК РФ налоговых льгот по транспортному налогу для физических лиц — пенсионеров на федеральном уровне не предусмотрено. Так как транспортный налог является налогом региональным п. Согласно пп. Эти лица могут уменьшить налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади имеющегося у них земельного участка п. Проще говоря, налогом не облагаются 6 соток земли. Однако важно иметь в виду, что уменьшение налоговой базы производится только в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика п. Примечание Также на региональном и местном уровнях могут быть установлены дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу п. Как получить льготы?

Для пенсионеров возможно применение льгот в автоматическом режиме, без направления заявления, а вот без уведомления о выбранном объекте налоговый орган применит льготу к объекту с максимальной исчисленной суммой налога. Внимание В случае возникновения прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде п. Месяц возникновения прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Налоговые льготы введена Федеральным законом от 04.

Федерального закона от 29. Федерального закона от 30. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Кто освобождается от уплаты налога на имущество?

Налогоплательщик оспаривает отказ в предоставлении льготы по налогу на. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЧАСТЬ ВТОРАЯ (С изменениями на 22 апреля 2024 года) (редакция, действующая с 1 мая 2024 года) Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ (изменения вступили в. Статья 407 НК РФ посвящена налоговым льготам по налогу на имущество физических лиц.

Информируем о новом порядке предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц

Налоговые льготы — разъяснения по ст 407 НК РФ с комментариями Статья 407 НК РФ. Налоговые льготы (действующая редакция).
Статья 407 НК РФ. Налоговые льготы Налоговый кодекс (ст 407 НК РФ 2023).

Повышение пенсионного возраста не повлияет на налоговые льготы

Изменения также могут произойти на региональном и муниципальном уровне, так как органы исполнительной власти субъектов РФ имеют полномочия утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, а органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы. Подробнее с этой информацией можно ознакомиться с помощью "Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам". Пункт 2 статьи 407 НК РФ определяет размер налоговой льготы: в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. Финансовое ведомство пояснило, что из пункта 3 статьи 407 НК РФ следует, что налогоплательщик, являющийся одновременно пенсионером и инвалидом II группы инвалидности, имеет право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении следующих объектов: 1 одного жилого дома к жилым домам в целях исчисления налога на имущество физических лиц также отнесены дома независимо от их назначения - жилой или нежилой , а также жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства независимо от его площади; 2 одного хозяйственного строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. Таким образом, все строения, расположенные на земельном участке, предоставленном для садоводства, и не являющиеся жилыми строениями, признаются хозяйственными в том числе летняя кухня, баня. Учитывая изложенное, пенсионеры, являющиеся одновременно инвалидами II группы инвалидности, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного дома, а также бани либо летней кухни, площадь которой не превышает 50 кв. Пункт 4 комментируемой статьи установил категории объектов, в отношении которых может быть применена налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц. При этом необходимо учитывать, что подпункты 1 и 2 пункта 4 статьи 407 НК РФ действуют в обновленной редакции, вступившей в силу с 1 января 2019 года. При этом подпункты 1 и 2 пункта 4 статьи 407 НК РФ распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года. В письме Минфина России от 17. Между тем налоговые преимущества, установленные на федеральном уровне, являются минимальными.

Дополнительные налоговые преимущества, не предусмотренные главами 31 и 32 НК РФ, могут быть установлены соответствующими представительными органами муниципальных образований. Письмо Минфина России от 03. Разъясняется, что если объектом недвижимости является здание, то в качестве назначения такого объекта в ЕГРН отражается жилое здание, нежилое здание, многоквартирный дом, жилое строение, если объектом недвижимости является помещение - жилое помещение или нежилое помещение. Таким образом, ряд объектов нежилого назначения гараж, хозяйственные строения или сооружения подлежит постановке на государственный кадастровый учет в качестве нежилых зданий, помещений, сооружений без указания конкретного наименования объекта или его разрешенного использования. Так, например, гаражи согласно установленным правилам подлежат постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав как нежилые здания помещения, сооружения. Имеются случаи постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на жилое помещение без указания конкретного вида жилого помещения жилой дом, квартира, комната. Указанные обстоятельства приводят к тому, что граждане, фактически владеющие объектами недвижимости, подлежащими освобождению от налогообложения, лишаются права на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц. Судебная практика.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Законодательные органы субъектов РФ могут формировать дополнительные условия, позволяющие применять льготы. Примером является Московская область, где налогоплательщики при использовании льгот обязаны предоставлять расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового периода и отчет по их использованию. Данное положение закреплено в п. Кто освобождается от налога на имущество согласно региональному законодательству? Рассмотрим примеры имущественных льгот для организаций, которые действуют в субъектах РФ: 1. От налогообложения всего принадлежащего имущества освобождаются определенные категории налогоплательщиков.

Такая льгота представлена в Санкт-Петербурге. Освобождаются от налога организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования для обеспечения жизнедеятельности и реабилитации инвалидов подп. В Красноярске похожая льгота предоставляется организациям, осуществляющим производство первичного алюминия в регионе, в отношении вновь создаваемого или приобретаемого имущества, принимаемого к бухучету в качестве основных средств после 2012 года подп. При целевом использовании имущества допустимо применение льгот. Например, в Москве принят закон «О налоге на имущество организаций» от 05. Перечень такого имущества устанавливает правительство Москвы. От налогообложения освобождаются налогоплательщики в отношении определенного вида имущества. Данная льгота, например, введена для имущества, используемого для осуществления деятельности по организации отдыха и оздоровления детей до 18 лет в Ленинградской области подп. В последнем случае она применима при условии, что в иные периоды попадающее под нее имущество находится на консервации.

Налоговые льготы — разъяснения по ст 407 НК РФ с комментариями В комментируемой статье законодатель установил категории физических лиц, которые имеют право на льготу по анализируемому налогу. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1 квартира или комната; 2 жилой дом; 3 помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4 хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5 гараж или машино-место.

Налогового кодекса РФ; Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения без учета положений п. Назначение объекта не указывалось, соответственно, налогообложение таких объектов недвижимости не подпадало под установленные льготы для гаражей. Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При этом необходимо помнить о том, что требуется явиться в уполномоченный орган до 1 ноября года, относящегося к налоговому периоду. Здесь мы предлагаем статью: « Налоговый кодекс ст 407 льготы пенсионерам». Сайт содержит информацию из авторитетных источников.

На все возможные вопросы вам ответит дежурный консультант. Личный досмотр: особенности Это самостоятельная административная процедура. Она производится для нахождения инструментов совершения правонарушений, описанных в КоАП РФ, и регламентируется этим же нормативно-правовым актом.

При отсутствии легитимных оснований для досмотра гражданин может потребовать компенсацию морального ущерба. Алгоритм досмотра Сначала стражи порядка обязаны сообщить осматриваемому причину, по которой они проводят его визуально-кинестетическую проверку. Правоохранители могут досмотреть и гражданина, и его одежду или вещи при нем — чемодан, рюкзак, лыжи и прочее.

Досмотр проводится под контролем понятых или с помощью фото-, видео-, киносъемки. В исключительных ситуациях, когда стражи порядка предполагают присутствие у человека оружия, процедура может быть проведена без понятых. Его ищут в обычных местах для ношения — проверяют талию, пояс вдруг ремень — это орудие , подмышки, карманы, под брюками, если человек в них одет.

Далее правоохранители смотрят волосяной покров головы, спину, предплечья, ладони, паховую область, имеют право заставить раздеться полностью. Во время прохождения досмотра или после него гражданин должен рассказать о состоянии своего здоровья, если он травмирован, наличествует беременность, сахарный диабет или другое серьезное заболевание. Для проверки этих сведений сотрудники могут связать с медучреждением по телефону.

Статья 27.

Беззаявительный порядок представления физическим лицам льгот по имущественным налогам

НК РФ проверенный текст статьи с последними изменениями и дополнениями, актуальная статья на сегодня в последней действующей редакции Налоговый кодекс Российской Федерации. Налоговый кодекс (НК РФ) Статья 407. Как указал суд, с учетом статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации принадлежащий Е.Н. Дураченко объект недвижимости более не подпадает под действие этой налоговой льготы. Статья 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации. Минобороны Российской Федерации представляет в Федеральную налоговую службу России сведения о мобилизованных, в том числе о дате присвоения статуса военнослужащего и дате увольнения. Указывается, что статьей 407 НК РФ для инвалидов I группы инвалидности предусмотрены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц. Главная» Правовая база» Кодексы РФ» Статья 407 НК РФ.

Кто освобождается от уплаты налога на имущество?

При ввозе товаров железнодорожным транспортом на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося государством — членом Евразийского экономического союза, в налоговые органы представляется реестр в электронной форме, который должен содержать сведения о транзитной декларации либо декларации на товары, а также сведения из перевозочного документа. Кроме того, Федеральным законом устанавливаются сроки представления налогоплательщиками в налоговые органы новых видов электронных реестров и порядок истребования налоговыми органами документов, сведения из которых включены в такие реестры. Закон вступит в силу 1 июля 2024 г.

Налоговые льготы устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня: - по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законом Кировской области от 28. С информацией о налоговых льготах по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на официальном сайте Федеральной налоговой службы, либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России тел. С 2021 года отменена обязанность организаций по представлению в налоговые органы деклараций по транспортному и земельному налогам, в которых отражалась информация необходимая для исчисления налогов, в том числе о налоговых льготах.

В этом году для обеспечения полноты уплаты указанных налогов налоговые органы будут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налогов за 2021 год на основании сведений, которые поступили в налоговые органы. Для применения установленных законодательством льгот по указанным налогам за 2021 год юридическое лицо вправе подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы, а также подтверждающие документы. Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 25. Срок подачи заявления о предоставлении льготы в инспекцию не установлен, но для того, чтобы при расчете налогов налоговые органы могли учесть информацию о льготах, рекомендуется представить заявление на льготу до 01. Если на дату формирования сообщения у налогового органа не будет информации о налоговой льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета льгот, что может привести к выявлению недоимки или перерасчету налога.

Положения Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определённого периода. Но нужно учитывать, что сообщение об исчисленных суммах транспортного или земельного налогов составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т. Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и или документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период. Да, допускается при наличии соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной налоговой льготы и или разным налогам, по которым представлено заявление о льготе.

Например, в заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 01. Допускается ли предоставление заявления о льготе по необъектам налогообложения? По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса , отсутствует необходимость представления заявления о льготе в связи с тем, что по ним не имеется налогоплательщиков. Срок для представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком. В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении о льготе.

В противном случае в отношении неподтверждённого периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе. Допускается ли направление заявления о льготе через личный кабинет юридического лица на сайте ФНС России? Нет, не допускается. В силу пункта 1 статьи 11.

Представление организациями заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика Налоговым кодексом не предусмотрено. Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по земельному налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Выше отмечалось об отсутствии у родителей военнослужащего, если они не состояли на иждивении у военнослужащего, права на льготу по подпункту 9 пункта 1 комментируемой статьи, так как по отраслевому законодательству в общем случае родители не относятся к членам семьи военнослужащего абз. Подпункт 13 пункта 1 комментируемой статьи как и статья 4 ранее действовавшего Закона от 09. Для применения льготы по данному пункту не требуется доказывать наличие иждивения родителей у военнослужащего. Однако если военнослужащий не являлся кормильцем и погиб не при исполнении служебных обязанностей, то право на льготу как у родителей, так и у вдовы вдовца отсутствует. Помимо родителей и супругов военнослужащих право на льготу имеют родители и супруги государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Правовые и организационные основы системы государственной службы РФ регламентированы Федеральным законом от 27. Согласно статье 10 Закона N 58-ФЗ федеральный государственный служащий - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание вознаграждение, довольствие за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта РФ - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание вознаграждение за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Нанимателем федерального государственного служащего является РФ, государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий субъект РФ. Правовое положение статус федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается Федеральным законом от 27. Право на льготу родителей и супругов государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, является одной из дополнительных государственных гарантий госслужащих, предоставляемых членам семьи. Для получения льгот представляются справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданные соответствующими государственными органами. Скорее всего, подход налоговых органов в отношении вдов вдовцов , повторно вступивших в брак и утрачивающих в этой связи право на льготу, сохранится и при применении подпункта 13 пункта 1 комментируемой статьи новой главы НК РФ. Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины , которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Пенсионное законодательство состоит из следующих основных законов: Федеральный закон от 15. В соответствии со статьей 6 нового Закона N 400-ФЗ пенсионерам могут быть назначены следующие виды пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца. Право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане статья 4 Федерального закона N 166-ФЗ. По государственному пенсионному обеспечению назначаются пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия. Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, как и раньше по Закону от 09. Для получения льготы должно быть представлено пенсионное удостоверение. Помимо пенсионеров подпункт 10 пункта 1 комментируемой статьи указывает еще одну категорию, а именно лиц, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины , которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Пунктом 5 статьи 15 Закона РФ от 26 июня 1992 г. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности менее 20 лет и достигшему возраста 55 для женщин - 50 лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи. Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности. В статье 4 Закона от 09. По заключению Судебного департамента при Верховном Суде РФ ежемесячное пожизненное содержание не является пенсией, однако фактически относится к государственному пенсионному обеспечению. Поэтому Минфин РФ считал, что пребывающие в отставке судьи, получающие ежемесячное пожизненное содержание, имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии со статьей 4 Закона от 09. Основанием для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц судьям, пребывающим в отставке и получающим ежемесячное пожизненное содержание, служит документ справка , выданный на основании соответствующего запроса органом, назначившим ежемесячное пожизненное содержание управление отдел Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ по месту жительства судьи или суд по последнему месту работы в должности судьи и подтверждающий статус пребывающего в отставке судьи и получение им ежемесячного пожизненного содержания. Одной из категорий физических лиц, имеющих право на получение льготы, являются лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность. Они имеют право на льготу не в отношении любого объекта, а только: в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, на период такого их использования; в отношении жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, на период такого их использования подпункт 14 пункт 1 комментируемой статьи. В прежнем Законе от 09. В подпункте 14 отсутствует указание на деятелей культуры, искусства, народных мастеров, а используется словосочетание "лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность". Понятие "творческой деятельности" дано в Основах законодательства Российской Федерации о культуре утв. ВС РФ 09. Под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Культурные ценности - это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты статья 3 ОЗК. Творческим работником признается физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников. В прежней статье 4 Закона от 09. Статус народных мастеров установлен в Федеральном законе от 06. Согласно статье 3 Закона N 7-ФЗ под народным художественным промыслом понимается одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и или декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и или механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. Мастер народного художественного промысла физическое лицо, которое изготавливает изделия определенного народного художественного промысла в соответствии с его традициями. В соответствии со статьей 6 Закона N 7-ФЗ мастер народного художественного промысла вправе осуществлять свою деятельность на условиях трудового договора контракта или гражданско-правового договора с юридическим лицом либо в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Из системного толкования законодательства мастера народного художественного промысла можно определить как лицо, осуществляющее профессиональную творческую деятельность. Однако для целей правоприменения понятие лица, осуществляющее профессиональную творческую деятельность, не вполне однозначно, так как в основах законодательства о культуре не используется понятие профессиональной творческой деятельности. По определению ОЗК творческий работник может быть и непризнанным, не состоять в ассоциации творческих работников, не иметь каких-либо трудовых соглашений. Возникает вопрос: можно ли считать лицо, которое не признано творческим работником, не состоит в ассоциациях и союзах, но рисует, например, картины на продажу в специально оборудованной творческой мастерской в собственном помещении, лицом, осуществляющим профессиональную творческую деятельность? На наш взгляд, здесь возможно двоякое толкование как в пользу, так и против применения льготы. С учетом правоприменительной практики Закона от 09. В качестве подтверждающих документов могла быть справка из органа, который дал разрешение на использование квартиры, дома, комнаты, сооружения, принадлежащего заявителю на праве собственности, в качестве творческой мастерской, ателье, студии. Подтвердить факт использования помещения в культурных целях могли также акты творческих союзов, членами которых являются налогоплательщики. На получение льготы по данному основанию смогут претендовать в первую очередь признанные деятели культуры, искусства, состоящие в союзах, получившие определенное признание от местных органов власти или государства. Для иных категорий лиц, осуществляющих профессиональную творческую деятельность и имеющих на праве собственности специально оборудованные помещения, применение льготы может будет затруднено. Важным критерием для применения льготы является также признак специальной оборудованности помещений, сооружений и использование их исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий. Исходя из буквального прочтения подпункта 14 льготируемыми объектами могут быть только нежилые помещения или сооружения подпункт 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ , но не жилые помещения или жилые дома, оборудованные под мастерские, ателье, студии. Второй категорией, указанной в подпункте 14 комментируемой статьи, являются физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, если жилое помещение, которым они владеют на праве собственности, используется ими для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек. Согласно Федеральному закону от 26. Музеи в РФ создаются в форме учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций за негосударственными музеями производится собственником на праве оперативного управления. Уставы положения негосударственных музеев утверждаются их учредителями и регистрируются в установленном Законом порядке статья 30 Закона N 54-ФЗ. Библиотекой признается информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Под общедоступной библиотекой понимается библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии статья 1 Федерального закона от 29. В зависимости от порядка учреждения и формы собственности библиотеки бывают нескольких видов: государственные, муниципальные, частные; библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций; библиотеки предприятий, учреждений, организаций; библиотеки общественных объединений и т. Согласно статье 6 Закона N 78-ФЗ любое юридическое или физическое лицо имеет право на создание библиотеки на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Библиотека считается учрежденной и приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Учредителями библиотек могут быть собственники имущества либо уполномоченные ими физические или юридические лица, а также органы культуры. Учредитель библиотеки утверждает ее устав, принимает на себя обязательства по ее финансированию и материально-техническому обеспечению. В уставе библиотеки должны быть закреплены ее юридический статус, источники финансирования, основные задачи деятельности библиотеки, условия ее доступности, имущественные отношения между библиотекой и ее учредителями, порядок управления библиотекой статья 22 Закона N 78-ФЗ. Исходя из буквального прочтения, на льготу могут претендовать только лица, владеющие на праве собственности квартирой или комнатой, используемой для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек. Возникает вопрос о дискриминационности такого правоприменения по отношению к владельцам жилых домов возможно, в каких-то случаях более приспособленных для организации негосударственных музеев, галерей, библиотек , которые на льготу претендовать не могут при том, что в ЖК РФ жилые дома входят в объем понятия "жилое помещение". Неоднозначность и неточность формулировок оставляет неясность в возможности применения льготы в отношении части помещения, сооружения, квартиры, комнаты, используемых под указанные цели при наличии права собственности на весь объект. Норму о периоде использования объектов под негосударственный музей, галерею, библиотеку необходимо применять с учетом пункта 6 статьи 408 НК РФ. В случае возникновения прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц. Например, в собственности у творческого работника, состоящего в союзе художников, имеется на праве собственности квартира, которая в период с июня по сентябрь 4 месяца открыта для посещения галереи. В муниципальном образовании, где находится квартира, налоговая база определяется по кадастровой стоимости. По состоянию на 1 января 2015 года кадастровая стоимость квартиры составила 1000000 рублей. Сумма налога без применения льготы составит 1000 рублей. С учетом льготы сумма налога составит 670 рублей. В подпункте 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ установлена минимальная ставка налога для хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. У местных органов власти есть право увеличить размер этой ставки в три раза пункт 3 статьи 406 НК РФ. В подпункте 15 пункта 1 комментируемой статьи предусмотрено право физических лиц, владеющих подобными хозяйственными строениями или сооружениями, заявить о льготе. Существенными признаками для освобождения от уплаты налога являются: владение на праве собственности хозяйственными нежилыми строениями, сооружениями; общая площадь каждого не более 50 кв. Следует отметить, что по сравнению со статьей 4 Закона от 09. Раньше от уплаты налога освобождались не только хозяйственные строения и сооружения, но и жилые строения жилой площадью до 50 кв. Для подтверждения права на льготы раньше требовалось представить справку органов БТИ. В настоящее время такими документами будут кадастровый паспорт или кадастровая выписка о здании, сооружении, выданная органами кадастрового учета. С 1 января 2015 года действуют новые формы кадастрового паспорта или выписки, утв. Приказом Минэкономразвития России от 25. Еще одной категорией лиц, которые прямо не указаны в настоящей главе, но имеющих право на льготу по налогу на имущество, является персонал иностранных дипломатических и консульских представительств, других приравненных к ним в отношении налоговых привилегий официальных представительств иностранных государств и международных организаций. В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и или сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ. Международный договор РФ означает международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством или государствами , с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования статья 2 Федерального закона от 15. Понятием "международный договор РФ" охватываются международные договоры РФ, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России межгосударственные договоры , от имени Правительства РФ межправительственные договоры , от имени федеральных органов исполнительной власти договоры межведомственного характера ; международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР.

«О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Соответственно сотрудники уголовно-исполнительной системы обладают самостоятельным статусом, отличным от статуса военнослужащих, и не освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц письмо Минфина РФ от 14. Основания увольнения с военной службы предусмотрены в статье 51 Закона N 53-ФЗ. Увольнение по достижении предельного возраста пребывания на военной службе является самостоятельным основанием увольнения подпункт "а" пункта 1 статьи 51 Закона N 53-ФЗ. Предельным возрастом пребывания на военной службе для маршала РФ, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала является 65 лет; для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет; полковника, капитана 1 ранга - 55 лет; военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 50 лет статья 49 Закона N 53-ФЗ.

Увольнение военнослужащего по состоянию здоровья осуществляется в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе подпункт "в" пункта 1 статьи 51 Закона N 53-ФЗ. Досрочное увольнение военнослужащего в связи с организационно-штатными мероприятиями предусмотрено подпунктом "а" пункта 2 статьи 51 Закона N 53-ФЗ. Для получения льготы в связи с увольнением по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями гражданину также необходимо иметь общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Для подтверждения указанных оснований необходимо представить справку, выданную районным военным комиссариатом, воинской частью, военным образовательным учреждением профессионального образования, предприятием, учреждением или организацией бывших Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР, Министерства внутренних дел СССР и соответствующими федеральными органами исполнительной власти РФ. Таким образом, подпункт 7 пункта 1 комментируемой статьи предусматривает две категории граждан, имеющих право на освобождение от уплаты налога: военнослужащие; граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более. Для получения льготы по налогу на имущество физических лиц военнослужащему гражданину, уволенному с военной службы необходимо представить в налоговый орган заявление и удостоверение военнослужащего либо справку, подтверждающую основания увольнения письмо УФНС РФ по г.

Москве от 14. Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Меры социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, предусмотрены статьей 24 Закона N 76-ФЗ.

К членам семей военнослужащих, если иное не установлено Законом N 76-ФЗ, другими федеральными законами, относятся: супруга супруг ; несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих. Следует обратить внимание, что родители военнослужащего, не состоящие на его иждивении, не отнесены к числу членов семей военнослужащих, на которых распространяются установленные социальные гарантии и компенсации, если иное не предусмотрено федеральными законами применительно к конкретным социальным льготам. Поэтому у родителей военнослужащего, если они не состояли на иждивении у военнослужащего, отсутствует право на льготу по налогу на имущество по подпункту 9 пункта 1 комментируемой статьи.

В статье 4 утратившего силу Закона от 09. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставлялась на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова вдовец, мать, отец погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

В случае повторного вступления в брак право на льготу у вдовы вдовца погибшего воина утрачивается. Данные документы актуальны и для подтверждения льготы по подпункту 9 пункта 1 комментируемой статьи новой главы НК РФ. Родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Выше отмечалось об отсутствии у родителей военнослужащего, если они не состояли на иждивении у военнослужащего, права на льготу по подпункту 9 пункта 1 комментируемой статьи, так как по отраслевому законодательству в общем случае родители не относятся к членам семьи военнослужащего абз. Подпункт 13 пункта 1 комментируемой статьи как и статья 4 ранее действовавшего Закона от 09. Для применения льготы по данному пункту не требуется доказывать наличие иждивения родителей у военнослужащего.

Однако если военнослужащий не являлся кормильцем и погиб не при исполнении служебных обязанностей, то право на льготу как у родителей, так и у вдовы вдовца отсутствует. Помимо родителей и супругов военнослужащих право на льготу имеют родители и супруги государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Правовые и организационные основы системы государственной службы РФ регламентированы Федеральным законом от 27.

Согласно статье 10 Закона N 58-ФЗ федеральный государственный служащий - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание вознаграждение, довольствие за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта РФ - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание вознаграждение за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Нанимателем федерального государственного служащего является РФ, государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий субъект РФ.

Правовое положение статус федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается Федеральным законом от 27. Право на льготу родителей и супругов государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, является одной из дополнительных государственных гарантий госслужащих, предоставляемых членам семьи. Для получения льгот представляются справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданные соответствующими государственными органами.

Скорее всего, подход налоговых органов в отношении вдов вдовцов , повторно вступивших в брак и утрачивающих в этой связи право на льготу, сохранится и при применении подпункта 13 пункта 1 комментируемой статьи новой главы НК РФ. Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины , которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Пенсионное законодательство состоит из следующих основных законов: Федеральный закон от 15.

В соответствии со статьей 6 нового Закона N 400-ФЗ пенсионерам могут быть назначены следующие виды пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца. Право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане статья 4 Федерального закона N 166-ФЗ. По государственному пенсионному обеспечению назначаются пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия.

Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, как и раньше по Закону от 09. Для получения льготы должно быть представлено пенсионное удостоверение. Помимо пенсионеров подпункт 10 пункта 1 комментируемой статьи указывает еще одну категорию, а именно лиц, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины , которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Пунктом 5 статьи 15 Закона РФ от 26 июня 1992 г. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности менее 20 лет и достигшему возраста 55 для женщин - 50 лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи. Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности.

В статье 4 Закона от 09. По заключению Судебного департамента при Верховном Суде РФ ежемесячное пожизненное содержание не является пенсией, однако фактически относится к государственному пенсионному обеспечению. Поэтому Минфин РФ считал, что пребывающие в отставке судьи, получающие ежемесячное пожизненное содержание, имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии со статьей 4 Закона от 09.

Основанием для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц судьям, пребывающим в отставке и получающим ежемесячное пожизненное содержание, служит документ справка , выданный на основании соответствующего запроса органом, назначившим ежемесячное пожизненное содержание управление отдел Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ по месту жительства судьи или суд по последнему месту работы в должности судьи и подтверждающий статус пребывающего в отставке судьи и получение им ежемесячного пожизненного содержания. Одной из категорий физических лиц, имеющих право на получение льготы, являются лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность. Они имеют право на льготу не в отношении любого объекта, а только: в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, на период такого их использования; в отношении жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, на период такого их использования подпункт 14 пункт 1 комментируемой статьи.

В прежнем Законе от 09. В подпункте 14 отсутствует указание на деятелей культуры, искусства, народных мастеров, а используется словосочетание "лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность". Понятие "творческой деятельности" дано в Основах законодательства Российской Федерации о культуре утв.

ВС РФ 09. Под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Культурные ценности - это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты статья 3 ОЗК.

Творческим работником признается физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников. В прежней статье 4 Закона от 09. Статус народных мастеров установлен в Федеральном законе от 06.

Согласно статье 3 Закона N 7-ФЗ под народным художественным промыслом понимается одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и или декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и или механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. Мастер народного художественного промысла физическое лицо, которое изготавливает изделия определенного народного художественного промысла в соответствии с его традициями. В соответствии со статьей 6 Закона N 7-ФЗ мастер народного художественного промысла вправе осуществлять свою деятельность на условиях трудового договора контракта или гражданско-правового договора с юридическим лицом либо в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Из системного толкования законодательства мастера народного художественного промысла можно определить как лицо, осуществляющее профессиональную творческую деятельность. Однако для целей правоприменения понятие лица, осуществляющее профессиональную творческую деятельность, не вполне однозначно, так как в основах законодательства о культуре не используется понятие профессиональной творческой деятельности. По определению ОЗК творческий работник может быть и непризнанным, не состоять в ассоциации творческих работников, не иметь каких-либо трудовых соглашений.

Возникает вопрос: можно ли считать лицо, которое не признано творческим работником, не состоит в ассоциациях и союзах, но рисует, например, картины на продажу в специально оборудованной творческой мастерской в собственном помещении, лицом, осуществляющим профессиональную творческую деятельность? На наш взгляд, здесь возможно двоякое толкование как в пользу, так и против применения льготы. С учетом правоприменительной практики Закона от 09.

В качестве подтверждающих документов могла быть справка из органа, который дал разрешение на использование квартиры, дома, комнаты, сооружения, принадлежащего заявителю на праве собственности, в качестве творческой мастерской, ателье, студии. Подтвердить факт использования помещения в культурных целях могли также акты творческих союзов, членами которых являются налогоплательщики. На получение льготы по данному основанию смогут претендовать в первую очередь признанные деятели культуры, искусства, состоящие в союзах, получившие определенное признание от местных органов власти или государства.

Для иных категорий лиц, осуществляющих профессиональную творческую деятельность и имеющих на праве собственности специально оборудованные помещения, применение льготы может будет затруднено. Важным критерием для применения льготы является также признак специальной оборудованности помещений, сооружений и использование их исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий. Исходя из буквального прочтения подпункта 14 льготируемыми объектами могут быть только нежилые помещения или сооружения подпункт 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ , но не жилые помещения или жилые дома, оборудованные под мастерские, ателье, студии.

Второй категорией, указанной в подпункте 14 комментируемой статьи, являются физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, если жилое помещение, которым они владеют на праве собственности, используется ими для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек. Согласно Федеральному закону от 26. Музеи в РФ создаются в форме учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера.

Закрепление музейных предметов и музейных коллекций за негосударственными музеями производится собственником на праве оперативного управления. Уставы положения негосударственных музеев утверждаются их учредителями и регистрируются в установленном Законом порядке статья 30 Закона N 54-ФЗ. Библиотекой признается информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам.

Под общедоступной библиотекой понимается библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии статья 1 Федерального закона от 29. В зависимости от порядка учреждения и формы собственности библиотеки бывают нескольких видов: государственные, муниципальные, частные; библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций; библиотеки предприятий, учреждений, организаций; библиотеки общественных объединений и т. Согласно статье 6 Закона N 78-ФЗ любое юридическое или физическое лицо имеет право на создание библиотеки на территории РФ в соответствии с законодательством РФ.

Библиотека считается учрежденной и приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Учредителями библиотек могут быть собственники имущества либо уполномоченные ими физические или юридические лица, а также органы культуры. Учредитель библиотеки утверждает ее устав, принимает на себя обязательства по ее финансированию и материально-техническому обеспечению.

В уставе библиотеки должны быть закреплены ее юридический статус, источники финансирования, основные задачи деятельности библиотеки, условия ее доступности, имущественные отношения между библиотекой и ее учредителями, порядок управления библиотекой статья 22 Закона N 78-ФЗ. Исходя из буквального прочтения, на льготу могут претендовать только лица, владеющие на праве собственности квартирой или комнатой, используемой для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек. Возникает вопрос о дискриминационности такого правоприменения по отношению к владельцам жилых домов возможно, в каких-то случаях более приспособленных для организации негосударственных музеев, галерей, библиотек , которые на льготу претендовать не могут при том, что в ЖК РФ жилые дома входят в объем понятия "жилое помещение".

Неоднозначность и неточность формулировок оставляет неясность в возможности применения льготы в отношении части помещения, сооружения, квартиры, комнаты, используемых под указанные цели при наличии права собственности на весь объект.

НК РФ Статья 407. Налоговые льготы введена Федеральным законом от 04. Федерального закона от 29. Федерального закона от 30.

Абзац утратил силу. Уведомление о выбранном объекте налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в соответствии с пунктом 13 статьи 85 настоящего Кодекса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном объекте налогообложения, руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика. При выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога. Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Законом Калининградской области от 16. Необходимо отметить, что для пенсионеров, предпенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий, лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также владельцев хозяйственных построек не более 50 кв. Вся необходимая информация для автоматического предоставления льгот поступает в налоговые органы централизованно из Регистрирующих органов, Пенсионного фонда, Соцзащиты в рамках межведомственного взаимодействия.

Кто освобождается от уплаты налога на имущество?

Согласно ст. 407 НК РФ не являются плательщиками налога на имущество следующие категории физлиц. Применение налогового кодекса: статья 407. В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 27. Статья 56 Налогового кодекса РФ определяет, что налоговыми льготами выступают послабления, которые установлены государством для определённых групп плательщиков налогов в сравнении с иными плательщиками. Пункт 2 статьи 407 НК РФ определяет размер налоговой льготы: в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения.

Повышение пенсионного возраста не повлияет на налоговые льготы

Статья 407 нк рф. налоговые льготы В ст.407 Налогового кодекса РФ именно про землю, как отдельный вид недвижимого имущества ничего не сказано.
Информируем о новом порядке предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц Согласно внесенных изменений, статья 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, содержащая перечень видов доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения) дополнена двумя важными положениями.
Ст. 407 НК РФ. Налоговые льготы НК РФ Статья 407 Налоговые льготы.
НК РФ: Комментарий к статье 407 Налоговые льготы О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения».
НК РФ Статья 407. Налоговые льготы Налоговая льгота в отношении выше поименованных помещений, предусмотренная статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации, и освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества.

Какие налоги не платят пенсионеры

Налог за 2024 год надо будет заплатить не позднее 1 декабря 2025 года. Если пенсионер получит по решению суда деньги в качестве штрафа или неустойки, например от фирмы, которая некачественно сделала свою работу, это тоже налогооблагаемый доход. Но есть особенность. Если в решении суд не выделил НДФЛ из суммы неустойки, то истцу выплачивается вся сумма без удержания налога.

С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: 1 Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; 2 инвалиды I и II групп инвалидности; 3 инвалиды с детства, дети-инвалиды; в ред. Федерального закона от 03. Федерального закона от 29. Федерального закона от 30. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

Обновление от 2020-01-16 Стало 28 6. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога. Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статья 407 введена Федеральным законом от 4 октября 2014 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий