Новости старая керосиновая лампа

далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него – серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет. Представлены более 50 предметов: подсвечники, лампады, керосиновые лампы, фонари, плафоны и первые электролампы.

Керосиновые лампы

Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Сверху крепится резервуар для керосина из прозрачного рифлёного стекла с фитилем внутри в виде ленты из желтой ткани. В нижнюю часть резервуара наливали керосин, туда же опускали фитиль, а другой его конец зажимался поднимающим устройством в горелке и выходил из неё наверх. Выше находится металлический держатель для фитиля с ажурным краем и колесико от горелки для регулирования огня. Сверху установлена стеклянная колба. Когда поджигали фитиль она защищала пламя от сквозняков, а вытянутая верхняя часть колбы обеспечивала тягу и, соответственно, процесс горения. На колбу надевается абажур в форме шара из матового стекла, на поверхность которого нанесен прозрачный геометрический рисунок — греческий орнамент «меандр».

Для воссоздания исторического облика усадьбы Лыткарино сотрудники музея кропотливо занимались поисками и изучением архивных документов, исследований архитекторов и реставраторов.

Стоимость билетов 20-50 рублей. Подробности по телефону 39-11-06.

Причины этого описаны профессором Вивиан Б.

Льюис Vivian B. Lewis в книге Жидкое топливо, которая была опубликована в 1913 г. При горении газомазутного топлива выделяется огромное количество углеводородов, поэтому требуется значительно больше кислорода, чем при горении каменноугольного газа. При сжигании каменноугольного газа легко достигается неяркое пламя. Если такое пламя нагреть до высокой температуры, оно будет давать больше света, поскольку увеличение температуры приводит к расщеплению водородосодержащих молекул газа на углерод и водород, которого не происходило в холодном газе, поскольку молекулы были разделены и частично смешаны с воздухом.

Если калильную сетку поместить над неярким пламенем, она нагреется до нужной температуры, что произведет аналогичное свечение. Однако вскоре сетка покроется налетом углерода, что сильно уменьшит ее свечение. Если же обеспечить большее поступление воздуха к пламени, то углеводороды сгорают до того, как достигают поверхности сетки, и отложения углерода не происходит. Фитиль также создавал ряд проблем, поскольку, если пламя не было абсолютно симметричным, его форма не совпадала с формой сетки, и потому вся работа конструкции нарушалась, а в результате происходило обильное выделение углерода. В более поздних лампах фитиль служил всего лишь для подачи топлива в паровую камеру, где оно превращалось в газ.

Первые лампы имели кольцеобразный фитиль, в котором топливо находилось на небольшом расстоянии от наконечника горелки. Поступавшее от пламени тепло приводило к испарению масла. К пламени подавалось два воздушных потока, один из которых был направлен почти горизонтально к основанию пламени. Хотя в умелых руках эти лампы работали, их невозможно было производить с коммерческой целью, поскольку лампы требовали постоянного внимания и работали неравномерно. Лампа Алладина Видимо, Льюис не знал о прогрессе в эволюции калильных ламп, который происходил по ту сторону Атлантики в начале 20го века.

Эти перемены происходили благодаря инициативе и настойчивости Виктора С. Джонсона Victor S. Его сын, ставший впоследствии его биографом, писал о нем следующее: История об Алладине началась на маленькой ферме в штате Небраска в конце прошлого века. Там каждую ночь, после завершения всех своих ежедневных дел, молодой человек Виктор Джонсон занимался при мерцающем желтом свете керосиновой лампы. Потом молодой человек переехал в город.

Теперь в его доме был электрический свет. Но, видимо, ночи, проведенные за учебой при свете старенькой лампы, навсегда остались в его памяти. Мальчик с фермы делал успехи: он хотел выучиться и готов был работать днями и ночами. Все это время он думал, что, возможно, те, у кого нет электричества, могут получить яркий свет. Это было его мечтой.

В 1907 г. Честно говоря, лампа коптила и никак не могла считаться надежной, но все-таки у нее было какое-то будущее. На одну эту лампу молодой человек возложил все свои надежды. Ради нестабильной работы дистрибьютором этой лампы он бросил постоянную работу. Новоявленному дистрибьютору не понадобилось много времени для того, чтобы понять, что для того чтобы превратить ее в тот дар, о котором он мечтал, лампу нужно усовершенствовать, сделать ее надежной и несложной в применении.

Достичь этого можно было только путем исследований и экспериментов; именно этот подход стал главным принципом лампы Алладина. В результате исследований и появилась лампа Алладина. Год за годом она улучшалась, и вскоре компания Алладин стала пионером и лидером производства ламп. Благодаря мечте молодого человека миллионы людей во всем мире пользуются качественным освещением лампы Алладина. В 1908 г.

Я лично познакомился с Джонсоном в его зрелые годы, когда он возглавлял преуспевающую корпорацию. С того момента, как он организовал Мэнтл Лэмп Компани, до 1930х гг. Он был большим человеком во всех смыслах этого слова и одним из тех, для кого трудности - лишь ступени к достижению цели. Первый шаг к радикальному изменению дизайна калильной лампы был предпринят в 1910 г. До этого времени все керосиновые калильные лампы повторяли конструкцию газовых калильных горелок, в которых сетка опускалась при помощи горизонтальной рукоятки, вмонтированной с одной стороны горелки.

Такая конструкция нарушала соответствие осей фитиля и калильной сетки и также не предотвращала нагрев сетки по бокам. Изобретение Смита имело следующие преимущества по сравнению с предыдущими конструкциями: Впервые опорная часть калильной сетки и сопло горелки были сделаны как заменяемые детали, а сама сетка крепилась в центре проволочного петли, нижние концы которой закреплялись на двух диаметрально противоположных точках конуса Рис. Опытным путем было обнаружено, что конус горелки часто деформировался и разрушался от нагрева голубым пламенем, вследствие чего пламя приобретало неровную форму, а яркость освещения уменьшалась. В изобретении Смита конус горелки, крепившийся к самой горелке при помощи байонетного соединения, каждый раз заменялся при замене калильной сетки. Перевернутая U-образная петля, в центре которой закреплялась калильная сетка, обеспечивала соответствие осей горелки, сопла, трубки фитиля и самого фитиля.

Поскольку юбка калильной сетки закреплялась над конусом горелки, она была защищена от боковых смещений. Горелка Смита имела конический перфорированный верх, по бокам которого проходили прорези для равномерного распределения воздуха к пламени и к сетке. Благодаря улучшенной конструкции горелки это изобретение успешно применялось в США, но первая мировая война помешала его распространению в Великобритании. Однако британский патент продолжал действовать, поскольку был продлен на 2 года согласно Патентным Актам от 1919 года. Срок действия патента истекал в 1926 г.

Но в суд был подан иск о продлении срока действия патента еще на 4 года, поскольку во время войны запатентованное изделие не могло быть использовано. В результате патент оставался в силе вплоть до 1930 г. Усовершенствования, внесенные Смитом в конструкцию горелки и калильной сетки, стали поворотной точкой в эволюции ламп, в результате чего на рынке появилась более экономичная и легко регулируемая лампа по сравнению с более ранними моделями. Однако предстояло еще многое сделать для ее усовершенствования, и на протяжении следующих десяти лет специалисты Мэнтл Лэмп Компани оф Америка сосредоточили свою работу над двумя аспектами конструкции - концентричностью горелки и механизмом ее охлаждения. Следующим после изобретения Смита стало изменение формы распределителя пламени, целью которого было предотвратить нагрев нижних частей горелки от пламени и избежать чрезмерного испарения топлива и эмиссии несгоревших продуктов.

Созданная к тому времени общая конструкция горелки сохранилась во всех последующих лампах, вплоть до наших дней. Два важных новых элемента были добавлены к конструкции лампы в 1917 г. В результате этих двух изобретений доступ воздуха возрастал, когда увеличивали пламя, и ограничивался, когда уменьшали пламя, чтобы в любом случае не погасить пламя. Другое преимущество этой конструкции заключалось в том, что распределитель пламени был расположен очень низко, благодаря чему меньше тепла попадало к трубке фитиля, чем более ранних конструкциях. В 1918 г.

Для этого внутренняя и внешняя трубки фитиля делились на верхнюю и нижнюю секции. Автор конструкции описал трудности, которые могут возникнуть в связи с этим. Если при сборке на фабрике детали лампы плотно подгонялись друг к другу, то во время транспортировки или использования детали могут быть деформированы. Чтобы избежать таких дефектов, изобретатель предложил многосекционные, коаксиальные трубки фитиля, которые удерживали бы конструкцию в определенном положении, не оказывая давления на тонкую настройку деталей фитиля. В конструкции предусматривалось охлаждение нагретых частей горелки при помощи внешнего потока воздуха, что представляло собой очередную попытку разрешить давнюю проблему избыточного испарения топлива.

В это время стал общеизвестным тот факт, что лампа накаливания является очень чувствительным прибором и даже небольшое повреждение топливного резервуара может привести к смещению трубок фитиля и ухудшению освещения. С этого момента горелка в калильных лампах стала сборной и разъемной. Интересный комментарий о сложностях, связанных с регулировкой калильных ламп в период до 1922 г. Лоуренса Лоуренса Аравийского , написанном сэром Рональдом Сторрсом. Он писал, что руки арабских слуг добрались до калильных сеток наших керосиновых ламп, извергавших по ночам вулкан омерзительной сажи, которая покрывала книги, ковры и все, что находилось в комнате.

Лоуренс взял ситуацию с лампами под свой контроль, и пока он был жив, на фронте Алладина было все спокойно. Конструкция горелки с измененной Смитом конфигурацией калильной сетки была стандартизирована компанией Мэнтл Лэмп Компани оф Америка. В 1919 г. Компания зарегистрировала торговую марку Алладин, взятую из известной сказки Тысяча и одна ночь, где волшебник предлагал менять новые лампы на старые. Под этой маркой в Великобритании продавались калильные лампы конструкции Смита, с небольшими модификациями; во всех моделях горелка и калильная сетка были съемными деталями.

Поскольку огромные территории в этой стране оставались без газа и электричества, уровень продаж калильных ламп быстро рос.

Свет погасших ламп. Как житель Вёшенской собрал 80 керосиновых светильников

Отдается в дар «Старая керосиновая лампа». Елена, благодарю за волшебную лампу «Алладина!». Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком. Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы, фото № 3. чемоданы, керосиновые лампы, тумбочки, и их Вам выбросить жалко, и вы не знаете, что с ними можно сделать. Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит. Керосиновая лампа, 19 век.В нашей семье хранится старая керосиновая лампа. Такие лампы были самым распространенным средством освещения в 19 веке.

Лампа-Коптилка

Такие лампы в некоторых деревнях взрослые и пожилые люди, которые помнят времена без света, называют «летучая мышь». Старая лампа — украшение дома Коллекция светильников, собранная Сергеем Вавиловым, не лежит у него мертвым грузом в коробках или на полках. Свое увлечение он пустил в оригинальное русло — керосиновые лампы стали частью домашнего интерьера. Расставленные на резных полках, прикрепленных к стене, они очень удачно вписываются в помещение, придавая дому неповторимый стиль. Добавляют шарма и «изюминки» деревянные полочки и изделия, сделанные младшим сыном Сергея и его супруги Екатерины Алексеем. С юных лет Алексей, имея золотые руки, с помощью резцов создает из дерева изумительные вещи: гардины, дверные ручки, настенные украшения в виде Жар-птицы, индейцев, совы и другие. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома. Сейчас вылетит птичка! В кадре был большой фотоаппарат с ручкой, выдвигающей объектив, устанавливался он на ножках, а сам фотограф «прятался» за фотоаппаратом. Такие старинные фотоаппараты да еще с кассетами для фотографий, сохранились сейчас не в каждом музее. А вот у Сергея Вавилова он есть.

И даже при желании может запечатлеть любого на старинную пленку начала 30-х годов прошлого столетия.

Лукасевич Игнатий перебрался в Тарново Польша. Сейчас там музей керосиновой лампы, в которой насчитывается более 4 тысяч моделей этого осветительного прибора. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которых называли «семилинейка», «двадцатилинейками». Основными стандартными размерами были 3-, 5-, 7-, 10- и 20-линейные. Особой страницей истории керосиновой лампы стала Великая Отечественная война. Фронт, лишенный роскоши электричества, потребовал от промышленности тысячи ламп.

Они нужны были в землянках, блиндажах, штабах. Их ждали на фронтах. Фонарей же попросту не хватало.

В этом смысле более значимой является лампа Мюллера 1895 г. Конструкция лампы включает в себя кольцеобразный фитиль, верх которого состоит из асбестовой ткани Рис. Внутренняя подача воздуха обеспечивается при помощи трубки внутри фитиля, а извне воздух поступает через регулируемые отверстия в основании, на которое опирается юбка сетки. Перфорированный распределитель направляет пламя от верхушки фитиля наверх к сетке.

Конструкция Мюллера включает в себя горелку Арганда, кольцеобразный фитиль Хьютона, систему внутренней и внешней подачи воздуха и перфорированный распределитель пламени. Все эти компоненты составляют основную структуру современной калильной лампы, хотя в последующие годы в нее были внесены многочисленные усовершенствования и модификации деталей. Применение калильной сетки в керосиновой горелке сопряжено с проблемами, которых не возникает при использовании калильной сетки в газовой горелке. В последнем случае давления от подачи газа достаточно для того, чтобы вызвать поток воздуха, и вспомогательных приспособлений не требуется. Однако в керосиновой лампе нет давления газа, поэтому необходимо создать внутреннюю и внешнюю подачи воздуха в верхнюю часть кольцевого фитиля, чтобы добиться голубого пламени, от которого будет нагреваться калильная сетка. Чтобы получить максимальное свечение, профиль голубого пламени должен точно совпадать по размеру и форме с калильной сеткой, иначе свечение сетки будет полностью или частично красноватым, что дает менее эффективное освещение. Эту проблему нужно было решить до выпуска калильной лампы на рынок.

Попытки использовать калильные сетки в керосиновых горелках, что впервые было осуществлено Гретцем и Мюллером, позже предпринимались многими изобретателями, в частности, в США, Великобритании, Франции, Германии и Швеции, но никто из них не достиг коммерческого успеха. Объем статьи не позволяет перечислить все сделанные изобретения, но мы постараемся проследить последовательность открытий, которые в течение последующих 20 лет привели к созданию калильной лампы, занявшей достойное место на рынке. В 1895 г. Альбин Перлих Albin Perlich из Лейпцига описал калильную лампу с несколькими отверстиями для подачи воздуха по бокам фитиля и сетчатой поверхностью, на которой горит пламя. В 1896 г. Первое изобретение Кролля касалось использования огнеупорных материалов в газовых и иных горелках каких именно, не указывалось. Однако в патенте на его второе изобретение есть ссылка на горелку Арганда для калильной лампы.

Его конструкция ламповой горелки предусматривала, что один из потоков воздуха подавался для испарения части жидкого топлива, а другой - вверх, вдоль фитиля для поддержания горения. Изобретатель признавал необходимость охлаждения нижних частей горелки для того, чтобы предотвратить чрезмерное испарение топлива. Поиск решения этой проблемы занял многие годы. Другой немецкий изобретатель - Ричард Адом Richard Adom. Особенностью его конструкции был дефлектор, который предназначался для направления пламени от фитиля вверх. Этот факт свидетельствует о том, что уже тогда изобретатели осознавали, что для получения освещения максимальной яркости необходимо добиться соответствия пламени размеру калильной сетки. Бельгийский производитель Лео Дурра Leo Durra создал в 1897 г.

Однако закрытая верхушка дефлектора предотвращала поступление воздуха внутрь калильной сетки и замыкала как внутренний, так и внешний потоки воздуха на юбке калильной сетки. Этот тип распределителя пламени остается важным элементом калильных ламп в настоящее время. Крэнстона T. Изобретение включало в себя перфорированный по верхним и боковым стенкам распределитель пламени, соединенный с двумя кольцевыми дефлекторами, направляющими потоки воздуха в центр пламени и вокруг калильной сетки. Однако лампа оказалась неудачной, и компания разорилась в 1903 г. В течение следующих десяти лет предпринимался ряд попыток наладить прибыльное производство калильных ламп, но безуспешно. В 1900 и 1901 гг.

Сент-Луис, штат Миссури. Оба вышеупомянутых типа ламп, а также другие конструкции, предлагавшиеся в то время, включали в себя закрытые или неперфорированные распределители пламени. Как выяснилось на практике, такая конструкция неравномерно распределяла центральный поток воздуха по сетке. Кроме компаний, уже упомянутых в этой статье, в конце века также существовал ряд других фирм, занимавшихся производством калильных ламп. В число этих компаний входили Континентал Газ-Глюлихт А. The Continental Gas-Gluhlight A. В 1904 г.

Нюрнберг Nurnberg описал калильную сетку для газовой или керосиновой горелки. Эта лампа не была основана на принципе воздушной тяги, но предполагала подачу жидкого или газообразного топлива при помощи струи кислорода. В 1909 г. Карл Бланкенберг Carl Blankenberg из Лейпцига описал калильную лампу, основанную на принципе воздушной тяги. Ее конструкция очень похожа на тот вариант лампы, который, в конце концов, добился коммерческого успеха. В ее конструкции было два новых элемента. Первым из них являлся кольцеобразный выступ в конусе горелки, за которым находится перфорированный перевернутый наконечник распределителя пламени.

Второе новшество лампы Бланкенберга заключалось в перфорированной перегородке, которая находилась между конусом горелки и внешней трубкой фитиля. Благодаря этой перегородке часть внешнего воздушного потока подавалась на открытую поверхность фитиля, а вторая - на основание калильной сетки. Различия между предыдущими конструкциями ламп продемонстрированы в изобретении Баллантайна H. Ballantine 1910 г. В этой конструкции распределитель пламени имеет закрытый верх, и расположен прямо над конусом горелки. Поэтому пламя на кончике фитиля перегревало кольцеобразные детали системы воздушной тяги, расположенные вокруг пламени. Несмотря на описанные выше изобретения, на тот момент калильные лампы не были распространены.

Причины этого описаны профессором Вивиан Б. Льюис Vivian B. Lewis в книге Жидкое топливо, которая была опубликована в 1913 г. При горении газомазутного топлива выделяется огромное количество углеводородов, поэтому требуется значительно больше кислорода, чем при горении каменноугольного газа. При сжигании каменноугольного газа легко достигается неяркое пламя. Если такое пламя нагреть до высокой температуры, оно будет давать больше света, поскольку увеличение температуры приводит к расщеплению водородосодержащих молекул газа на углерод и водород, которого не происходило в холодном газе, поскольку молекулы были разделены и частично смешаны с воздухом. Если калильную сетку поместить над неярким пламенем, она нагреется до нужной температуры, что произведет аналогичное свечение.

Однако вскоре сетка покроется налетом углерода, что сильно уменьшит ее свечение. Если же обеспечить большее поступление воздуха к пламени, то углеводороды сгорают до того, как достигают поверхности сетки, и отложения углерода не происходит. Фитиль также создавал ряд проблем, поскольку, если пламя не было абсолютно симметричным, его форма не совпадала с формой сетки, и потому вся работа конструкции нарушалась, а в результате происходило обильное выделение углерода. В более поздних лампах фитиль служил всего лишь для подачи топлива в паровую камеру, где оно превращалось в газ. Первые лампы имели кольцеобразный фитиль, в котором топливо находилось на небольшом расстоянии от наконечника горелки. Поступавшее от пламени тепло приводило к испарению масла. К пламени подавалось два воздушных потока, один из которых был направлен почти горизонтально к основанию пламени.

Хотя в умелых руках эти лампы работали, их невозможно было производить с коммерческой целью, поскольку лампы требовали постоянного внимания и работали неравномерно. Лампа Алладина Видимо, Льюис не знал о прогрессе в эволюции калильных ламп, который происходил по ту сторону Атлантики в начале 20го века. Эти перемены происходили благодаря инициативе и настойчивости Виктора С. Джонсона Victor S. Его сын, ставший впоследствии его биографом, писал о нем следующее: История об Алладине началась на маленькой ферме в штате Небраска в конце прошлого века. Там каждую ночь, после завершения всех своих ежедневных дел, молодой человек Виктор Джонсон занимался при мерцающем желтом свете керосиновой лампы. Потом молодой человек переехал в город.

Теперь в его доме был электрический свет. Но, видимо, ночи, проведенные за учебой при свете старенькой лампы, навсегда остались в его памяти. Мальчик с фермы делал успехи: он хотел выучиться и готов был работать днями и ночами.

В отличие от предшественника, ей нравилось бывать в Москве.

Первые масляные фонари зажглись 25 декабря по старому стилю 1730 года, в честь приезда членов императорской фамилии. Фонари были стеклянными. Лампы заправляли конопляным маслом. Кстати, стекло в то время было редким и дорогим материалом.

Их число существенно увеличилось при Екатерине II — до 3,5 тысячи. В 1770-е годы она занялась преобразованием первопрестольной. При императрице была упорядочена городская застройка, дома начали строить вдоль красных линий. До этого город застраивался стихийно, улицы были извилистыми, в некоторых местах узкими, в некоторых, наоборот, широкими.

Сначала по праздникам, потом по календарю Уличные фонари в Москве не работали в короткие летние и светлые лунные ночи. Позже фонари стали зажигать по специальным осветительным календарям с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц. Осветительный календарь утверждала Московская городская дума», — рассказывает Наталья Потапова. Ситуация стала меняться только в конце XIX — начале XX века, когда появилось электрическое освещение.

Сначала такие источники света могли себе позволить только очень богатые люди. Электричеством освещали сады, рестораны, владельцы которых пытались ярким светом привлечь публику. За освещение платили… жители До появления уличного освещения москвичи обязаны были зажигать по вечерам свечи в окнах своих домов или вывешивать фонари на заборах. Выходя из дома в темное время суток, жители должны были взять с собой ручной фонарь или факел.

Анна Иоанновна не стала придумывать сложные схемы для обслуживания и финансирования уличного освещения. Установили фонари за счет городской казны, а обслуживание возложили на горожан. Фонарщиков выбирали из обывателей», — поясняет директор музея «Огни Москвы». В начале XIX века обязанности фонарщиков выполняли солдаты, негодные к строевой службе.

Им платили небольшое жалованье — 13 рублей в год. Профессия фонарщика Конструкция первых уличных осветительных приборов выглядела следующим образом: на невысоком деревянном столбе крепился металлический фонарь со стеклянными окошками и дверкой. Внутри стояла лампа с конопляным маслом. Фонари были расположены на расстоянии 20 метров друг от друга.

Каждый фонарщик должен был зажечь за вечер 20—30 фонарей. Масла отпускалось столько, чтобы хватило на горение фонаря до полуночи», — рассказывает Наталья Потапова. Первоначально для фонарей использовали конопляное масло, которое можно было употреблять и в пищу. Недобросовестные фонарщики так и делали, поэтому зачастую фонари гасли намного раньше полуночи.

Керосиновая лампа: изображения без лицензионных платежей

Мы много знаем из литературы об их изобретателях, о приемах оформления и материалах их изготовления, о местах их производства, но практически ничего - о том, кому они принадлежали и откуда появились в Перми. Однако в музейной жизни случаются открытия. Именно такое и произошло в начале 1990-х гг. Во время реставрации лампы внутри ее цилиндрического корпуса была обнаружена записка следующего содержания: «7 июня 1949 г. Тетка и племянник Спешилов В.

Керосиновая настольная лампа имела красивый стеклянный матовый или металлический абажур и устойчивую ножку.

Фарфоровые изделия украшались росписью — растительными, геометрическими сюжетами или рельефным орнаментом. В начале XX века формы лам становились все более простыми и строгими, что объяснялось общими социально - экономическими изменениями в обществе. Помимо основания большое внимание уделялось верхней стеклянной части, которая изначально представляла собой простую стеклянную колбу. У более изящных экземпляров верхняя часть выполнялась из матового или цветного стекла, а сам плафон мог иметь разные формы. Из-за особенностей устройства горелки нижняя часть плафона почти всегда была шире верхней.

Как устроена старинная керосиновая лампа? Большинство керосиновых светильников состоят из следующих частей отделов — емкости, куда заливается горючее керосин , горелки с рычажком-регулятором силы пламени и специального стекла, которое защищает горящий фитиль от ветра, влаги. Если лампа предназначена для того, чтобы переносить ее в руках, то сбоку или сверху к ней крепится ручка. Как пользоваться керосиновой лампой? Несмотря на то, что сегодня керосиновые лампы встречаются очень редко, некоторые ценители и коллекционеры увлекаются поиском старинных экземпляров и особо ценят работающие старинные светильники.

Керосиновые лампы требуют очень аккуратного обращения. Чем заправить керосиновую лампу? Лучше всего заправлять лампу керосином, но сегодня найти это, бывшее раньше очень популярным топливо, очень непросто. Есть несколько альтернативных видов горючего. Современная жидкость для керосиновых ламп называется «Светал».

Ни в коем случае нельзя заправлять керосиновую лампу автомобильным бензином — это может привести к взрыву. Горючее необходимо заливать в специальную емкость в нижней части светильника. Лучше до половины или меньше. Если вы пользуетесь настоящим керосином, то рекомендуется заливать его не в помещении, а на открытом воздухе. Затем необходимо подождать некоторое время, чтобы керосин поднялся вверх по фитилю.

Отправьте фото удобным вам способом Как повысить яркость лампы? Чтобы повысить яркость керосинового светильника достаточно подкрутить специальный регулятор, который увеличивает или уменьшает длину фитиля. За фитилем тоже необходимо внимательно следить и периодически подрезать излишки фитиля ножницами — это сделает свет более ровным и равномерным. Существовало несколько секретов, которые позволяли сделать свет еще ярче, например, колпачок Ауэра. Это приспособление шили из хлопчатобумажной ткани и пропитывали азотно кислыми солями алюминия, магния или редкоземельных элементов.

Ткань постепенно выгорала, соли превращались в окислы, а от колпачка оставался тончайший минеральный «скелет». Даже на очень слабом пламени он быстро накалялся и испускал ослепительно яркий свет.

Несколько зубчиков отломано. Цена: 150 руб. Ручка регулировки фитиля керосиновой лампы. Надпись на ручке: regenerative blitz lampe Цена: 250 руб. Корона запчасть, деталь для горелки керосиновой лампы медная, дод стеклянную колбу диаметром 5 см. В хорошем сохране.

Цена: 400 руб. Большой фактурный деревянный фонарь. Самодельный, из сбитых внахлест досочек, без пазов, стекло крепится резиновыми полосками черного цвета. Несмотря на это,… Цена: 800 руб. Примус Красный штамповщик, Москва. В довольно убитом сохране, дно полностью сгнило, вентиль крышки для залива топлива обломан. Но верхняя часть… Цена: 250 руб. Детали от дюралевых керогазов.

Фитили не крутятся. Цена за 1 деталь, все сразу — за 250 руб. Цена: 100 руб. По… Цена: 500 руб. Цена за 1 деталь, все сразу — за 350 руб. Есть другие детали… Цена: 100 руб. Деревянный некомплектный фонарь: верх и дно, а также две стороны из 4-х, обе со стеклом. Цена: 700 руб.

Колба зеленого стекла, для уличного фонаря из СССР. Целая, без трещин и сколов. Есть клеймо — знак ноты. Работоспособность неизвестна.

Ярким примером прессованного изделия, обладающего выразительным декором, и соответствующего прейскурантному образцу, является подсвечник в виде Эйфелевой башни. Данный подсвечник изготовлен из цветной стекломассы. Стекло подобного оттенка иногда в быту называли «купоросным» из-за схожести с цветом медного купороса. Художественный образ предмета передает внешний вид максимально узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа.

Вторым подсвечником, исполненным методом пресса и соответствующим прейскурантному изображению, является экспонат, выполненный из дымчтатого стекла с рельефным изображением распятого Иисуса Христа. Оригинальная нижняя часть предмета утрачена, сохранившаяся верхняя часть приклеена на металлическую плитку. В таком виде подсвечник поступил в музей в 1983 году, был передан в дар музею жителем города Дятьково Ю. Цвет изделий из дымчатого стекла может быть как нейтральным серым, так и иметь какой — либо преобладающий оттенок. Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света. Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей. Внешний вид данного изделия значительно проигрывает художественному и технологическому выполнению подсвечника в виде Эйфелевой башни. Следующую группу составляют изделия, выработанные вручную методом выдувания в форму и последующей обработки с помощью абразивных инструментов.

Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана. При освещении уранового стекла исключительно ультрафиолетовым светом например, в лучах УФ-лампы в темном помещении сияние многократно усиливается. Различают «желтое» то есть желто-зеленое и «зеленое» то есть зелено-желтое урановое стекло. Рецептуры обоих видов были разработаны стекловаром Иозефом Ридлем в Богемии в 1830-1848 годах и названы соответственно «Annagelb» и «Annagreun», в честь дочери стекловара Анны-Марии. Из уранового стекла производили, в основном, толстостенные изделия. Эта целесообразность была обусловлена тем, что на широких гранях таких предметов были хорошо видны яркие переливы желто-зелёного цвета. На Дятьковском хрустальном заводе изделия из уранового стекла выпускались с конца 1830-х годов и вплоть до 50-х годов ХХ века. Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями.

Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью. Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета. Изготовление подобных пузырей достигается за счет того, что в стекломассе, наложенной на корпус изделия, делается соответствующий накол вручную металлическим острием или с помощью специального устройства. Полости, полученные в результате накалывания, при вытягивании остаются прямыми или свиваются в спирали.

Керосиновая лампа: использование в выживании и при ЧС

чемоданы, керосиновые лампы, тумбочки, и их Вам выбросить жалко, и вы не знаете, что с ними можно сделать. 5: Restoring An Old Kerosene Lamp, Восстановление Старой Керосиновой Лампы, Diy Tsvoric. По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях. Это была первая, экспериментальная угольная лампа накаливания конструкции Александра Лодыгина. В блокаде же находился и крупнейший завод по производству керосиновых ламп, который в октябре 1942 года эвакуировали в тыл. Скачайте стоковое фото Старая керосиновая лампа выброшена на помойку.

Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения

Керосиновая лампа Croquet Player Miller 1881. Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Вот так обрела новую жизнь старая керосиновая лампа! 1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах. Скачайте стоковое фото Старая керосиновая лампа выброшена на помойку.

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

В 1937 году Московский электроламповый завод разработал лампу накаливания для кремлевских рубиновых звезд мощностью 5 000 ватт и 3 700 ватт. В каждой звезде было установлено по одной такой лампе с рефлектоотражателями и вентиляторами, а также трехслойные стекла, обеспечивающие ровное распределение света. В тот же период на Московском электроламповом заводе начали производить первые газоразрядные лампы, ртутные и натриевые лампы низкого давления. Однако у них была очень плохая цветопередача, поэтому, когда их попробовали ставить в фонари, москвичи и в первую очередь дамы, москвички стали жаловаться на такое освещение, и их снова заменили на лампы накаливания.

Светомаскировка C первого дня Великой Отечественной войны в Москве была введена светомаскировка. К войне готовились, еще до нее была создана централизованная система управления наружным освещением, которая позволяла за одну секунду включить и выключить все фонари в городе одновременно. До этого на то, чтобы зажечь и погасить городское освещение, требовалось два часа: электромонтеры ходили и вручную включали, а затем выключали рубильники по всему городу.

Новая система состояла из одного центрального пульта, который выдавал команду. Военные из противовоздушной обороны следили, чтобы не было световых сигналов, провокаций. Кроме фонарей погасили все московские огни, замаскировали окна домов, фары у автомобилей, светофоры, город на четыре года погрузился в темноту.

Даже когда началось контрнаступление и Москву уже почти не бомбили, светомаскировка все равно соблюдалась. Отменили ее 30 апреля 1945 года, то есть фонари у нас снова зажглись всего за девять дней до победы. Пока мужчины были на фронте, фонари и вообще уличное освещение Москвы реанимировали девушки 16-17 лет.

Они ходили по городу с огромными лестницами, лампами и светильниками и постепенно восстанавливали освещение. Уже 30 апреля впервые за войну зажгли все фонари, а 9 мая уже был, конечно, устроен большой светлый праздник, сопровождавшийся грандиозным салютом. Весь Кремль по контуру был освещен лампами накаливания.

В 1960-е годы уже начинают думать, как сэкономить электроэнергию, опять возвращаются к газоразрядным лампам, пытаются внедрять ртутные лампы низкого давления — длинные люминесцентные, дающие белесый свет. Большие светильники с ними установили на улицах, но как только пришли морозы, они стали плохо гореть, изменилась цветопередача, и как их ни пытались адаптировать, подогревать светильники, улучшить ее не удалось. Поэтому с улиц такие светильники унесли в подземные переходы.

В 60-е годы, по легенде, Никита Хрущев, в очередной раз проезжая по московским улицам вечером, решил, что в городе слишком много света и это не экономно. Он приказал убрать часть фонарей, часть из них «пересаживали», увеличивая между ними расстояние, и через некоторое время город в вечернее и ночное время стал уже совсем мрачным. Так что период хрущевской оттепели был для Москвы темным.

Яркое уличное освещение восстановили уже в 70-е годы, когда появились натриевые лампы высокого давления, которые дают желто-оранжевый свет. Они считаются энергоэкономичными и до сих пор широко используются для освещения улиц. В наши дни для уличного освещения пробуют использовать светодиоды.

Жизнь покажет, насколько эти эксперименты себя оправдают. Наше время Количество фонарей в Москве в наши дни приближается к 500 тысячам. Централизованная система управления городским освещением, введенная до войны, действует до сих пор.

Массивные, большие пульты в 90-е годы заменили на компьютеры и с их помощью управляют сейчас освещением.

В кадре был большой фотоаппарат с ручкой, выдвигающей объектив, устанавливался он на ножках, а сам фотограф «прятался» за фотоаппаратом. Такие старинные фотоаппараты да еще с кассетами для фотографий, сохранились сейчас не в каждом музее. А вот у Сергея Вавилова он есть. И даже при желании может запечатлеть любого на старинную пленку начала 30-х годов прошлого столетия. Конечно же, я согласился. Военное радио и легендарная «Зингер» Более того, на кухне у необычного коллекционера почетное место занимает еще одна старинная вещь — радио «тарелка» или его еще называют «воронка». Такое, по которому слушали наши бабушки в годы войны обстановку на фронтах и то самое, из которого в советское время доносилась мелодия «Утомленное солнце» или «В землянке».

Сейчас этот раритет используется, как самое обычное проводное радио, вещает современные новости и «поет» современные песни. А еще в шкафу у Сергея Вавилова хранится копия легендарной машинки «Зингер» в рабочем состоянии. Хоть сейчас супруга Сергея Екатерина может достать машинку, «зарядить» ее нитками, и положив, лоскут ткани, сшить платье. Тем более, что руки у нее тоже золотые — временно не работая, Екатерина занимается вязанием мочалок. Другой гордостью.

Вот так получилось после чистки. Следующий этап тонировка. Рассматривалось 2 варианта — покрыть поверхность цапон-лаком и оставить следы патины "как есть", или же сделать керосинке совершенно новое покрытие. Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком. А теперь вернемся к реставрируемой керосинке. Было принято решение дать ей новое покрытие.

А теперь вернемся к реставрируемой керосинке. Было принято решение дать ей новое покрытие. Для этого использованы 2 вида нитроэмалей. И, после сушки, вот такой результат. Вот такая получилась лампа. Она полность работоспособна.

керосиновые лампы винтаж

Считается, что впервые керосиновая лампа подобного типа зажглась в марте 1853 года во Львове. счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600". Тегиописание керосиновой лампы в музее, старый свет музей ламп. Скачайте видеоклип Старая Керосиновая Лампа прямо сейчас.

О керосиновой лампе

Обычно в таких лампах имелся абажур, который делал свет менее ярким. В старых книгах часто можно встретить названия ламп: «пятнадцатилинейка», «восьмилинейка», «трехлинейка» - эта нумерация означала ширину фитиля, измерявшуюся в старинной единице длины — линиях. Лампы были разные: стенные, настольные, висячие с лирой и зонтом и т. Она предназначена для освещения на открытом воздухе и внутри помещения. Керосиновые лампы, надежные и безотказные, и по сей день с успехом используются на дачах.

Керосиновым освещением до сих пор пользуется население Индии, Китая, Азии, Африки. Обе лампы в нашей библиотеке являются не только экспонатами музея, но и предметами, используемыми сотрудниками на крупных массовых мероприятиях для оформления интерьера и создания атмосферы 19-20 вв.

Сейчас этот раритет используется, как самое обычное проводное радио, вещает современные новости и «поет» современные песни. А еще в шкафу у Сергея Вавилова хранится копия легендарной машинки «Зингер» в рабочем состоянии. Хоть сейчас супруга Сергея Екатерина может достать машинку, «зарядить» ее нитками, и положив, лоскут ткани, сшить платье. Тем более, что руки у нее тоже золотые — временно не работая, Екатерина занимается вязанием мочалок. Другой гордостью. Сергея Вавилова является собранный им лично мотоцикл ИЖ-49 — оригинальный тем, что выпускались с 1949-1956 год. Детали собирал буквально по крупицам, чтобы получилась точная копия.

Мотоцикл на ходу, имеет все документы. Так что Вавиловы имеют полное право кататься на нем по Сернуру. Что они и делают. В мечтах у коллекционера-техника собрать еще и старинный автомобиль. Самое главное, что для этого нужно — средства.

Лампы были с отражателем и без него. Лампы с отражателем давали более яркое освещение, кроме того стена, на которой висела такая лампа, нагревалась гораздо меньше, то есть она была более безопасна в противопожарном отношении.

Надо отдать должное керосиновой лампе. При свете её неяркого пламени продолжалась жизнь в каждом доме во всей нашей огромной стране даже тогда, когда кончалось лето, дни становились короче, а света от солнышка меньше. При керосиновой лампе делали всё то же, что и сейчас при ярком свете самых современных светильников, а порой и больше. Люди не только варили еду, стирали, купали детей, читали учебники, решали задачи и писали сочинения, но и латали, штопали, шили, вышивали крестиком и гладью, для чего требовалось гораздо больше света. Люди мечтали об электрическом свете и говорили: «Вот, когда дадут свет... А что же лампочка Ильича? Во многих домах было электричество, было оно и в нашем маленьком домике.

Лампочка без абажура свешивалась с потолка на скрученном проводе с некогда белой хлопчатобумажной оплёткой и большую часть времени не горела. Дело в том, что после освобождения Орла долго не работала взорванная электростанция. Через некоторое время в город прибыл энергопоезд, который стал единственным источником электроэнергии. Его энергия поступала прежде всего на восстанавливаемые предприятия, в учреждения, а затем уже в жилые дома. Энергии не хватало. Через несколько лет была восстановлена первая очередь электростанции, но к этому времени параллельно с ней восстанавливались и разрушенные предприятия. Энергия с электростанции в первую очередь шла на нужды промышленности.

Горит керосиновая лампа, здесь же висит электрическая лампа, засиженная мухами, покрытая копотью от керосиновой лампы, печного отопления, кухонных испарений. Время от времени на неё посматривают в надежде, что сегодня, может быть, дадут свет. Иногда лампа и правда начинает мигать, свет её становится ярче. Дали свет!

Это мастерская. Из коробки достали все керосинки, было их более десятка. Все побитые, грязные, ржавые, без нужных деталей. Сначала их купали в теплой мыльной воде. Ржавчина и грязь потихоньку начали отваливаться. Оставшаяся рыхлая ржавчина была высушена и превратилась в маленькие чашуйки. Вот эту рыхлую ржавчину можно обработать специальным спреем. Например таким: Потом ржавчину нужно удалить железной щеткой. А потом керосинке стоит подобрать наряд.

[керосиновая лампа ссср] в категории главная

Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. Литература. Новости. Психология. Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу. Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Литература. Новости. Психология.

Переделка керосиновой лампы

Керосиновая лампа дала толчок совершенству Скачайте стоковое фото Старая керосиновая лампа выброшена на помойку.
Керосиновая лампа. Да будет свет! - Карпинский краеведческий музей Исторически считается, что керосиновая лампа появилась в 1853 году.
Как львовяне изобрели керосиновую лампу - 31.07.2023 Украина.ру Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий