Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания, с этого дня полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. 3. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Срок полномочий комиссии составляет пять лет.
Избирательное право
Постановление ЦИК России от 15.03.2023 N 111/863-8 (ред. от 05.01.2024) | Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих итогов выборов, включающих результаты выборов по соответствующему избирательному округу. |
Тема 3. Правовая основа организации и деятельности УИК. Статус и полномочия УИК | Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, с правом совещательного голоса прекращаются в день. |
Избирательное право | Продление полномочий участковой избирательной комиссии можно рассматривать как временную меру, направленную на обеспечение непрерывности работы комиссии в период между мандатными выборами. |
Формирование участковых избирательных комиссий в 2023 г. - Выборы в СПб | В связи с истечением срока полномочий Севастопольской городской избирательной комиссии ЦИК России рекомендует к назначению в ее состав Нину Фаустову и Ирину Адмаеву, действующих председателя и члена горизбиркома с правом решающего голоса. |
В Москве обновят составы УИК перед президентскими выборами
Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с частями 2 или 3 настоящей статьи, устанавливается сформировавшими ее комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: 1 до одной тысячи одного избирателя — три — девять членов участковой комиссии; 2 от одной тысячи одного до двух тысяч избирателей — семь — двенадцать членов участковой комиссии; 3 более двух тысяч избирателей — семь — шестнадцать членов участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При этом дополнительная оплата труда вознаграждение этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.
Применительно к конкретным видам выборов федеральные,региональные или муниципальные указанные выше полномочия участковой избирательной комиссии конкретизируются в соответствующих федеральных или региональных законах. В соответствии с п. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Форма удостоверения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок и формы взаимодействия участковых избирательных комиссий с вышестоящими избирательными комиссиями и органами местного самоуправления В рамках реализации своих полномочий участковые избирательные комиссии активно взаимодействуют с вышестоящими избирательными комиссиями и органами местного самоуправления. Как определено в Федеральном законе об основных гарантиях избирательных прав подп. Соответственно,по отношению к вышестоящей избирательной комиссии участковая избирательная комиссия будет иметь статус нижестоящей избирательной комиссии.
Территориальные избирательные комиссии стали постоянно действующими, формироваться они стали избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в количестве пяти — девяти членов с правом решающего голоса со сроком полномочий — 4 года, с 2005 года в количестве пяти — четырнадцати членов комиссии. С 2010 года срок полномочий у комиссии стали формироваться со сроком полномочий — 5 лет. Количественный состав ТИК был установлен от 7 до 9 членов комиссии с правом решающего голоса. Общее число членов территориальных избирательных комиссий составило 280. В настоящее время в составах ТИК Рязанской области — 298 членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия Рязанской области определила количественный состав территориальных избирательных комиссий: от 8 до 11 членов комиссии с правом решающего голоса. Предложения по кандидатурам в члены территориальных избирательных комиссий поступили от уполномоченных органов 10 политических партий предложена 171 кандидатура , а также от представительных органов местного самоуправления 13 , территориальных избирательных комиссий прежнего нового состава 42 , и также собраний избирателей по месту работы и месту жительства 86. Все 128 кандидатур, предложенных парламентскими партиями, были назначены членами ТИК с правом решающего голоса. Из 9 кандидатур, предложенных к назначению Региональным отделением Политической партии «Молодая Россия» в Рязанской области, назначено 8. Из 8 кандидатур, предложенных к назначению Региональным отделением в Рязанской области Всероссийской политической партии «Партия пенсионеров России», назначено 7. Все кандидатуры, предложенные к назначению Региональным отделением Политической партии «Казачья партия Российской Федерации» в Рязанской области их было 5 и Рязанским региональным отделением политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» всего 2 были назначены членами территориальных избирательных комиссий. До 2013 года участковые избирательные комиссии формировались вышестоящей комиссией окружной либо территориальной после образования избирательных участков под конкретные выборы. Полномочия избирательных комиссий прекращались через десять дней после официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступали жалоб заявлений на решения и действия бездействия данной избирательной комиссии. Сроком на 5 лет формируются и участковые избирательные комиссии. Во исполнение этого Федерального закона в Рязанской области в январе 2013 года главами администраций муниципальных районов и городских округов было образовано 1023 избирательных участка. В период с февраля по апрель 2013 года в соответствии с названным Федеральным законом на территории Рязанской области территориальными избирательными комиссиями были сформированы 1023 участковые избирательные комиссии со сроком полномочий пять лет. В феврале 2015 года была сформирована еще одна участковая избирательная комиссия на территории Октябрьского района г. Рязани , в связи с тем, что главой администрации г. Всего в составы 1024 участковых избирательных комиссий входит 8251 член комиссии с правом решающего голоса. Решение о назначении председателя комиссии может быть принято одновременно с принятием территориальной комиссией избирательной решения о назначении членов комиссии с правом решающего голоса.
При этом они могут быть подотчётны органу законодательной или судебной власти либо главе государства. В рамках правительственной модели высшие избирательные комиссии являются органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется отдельным министерством например, министерством внутренних дел. Такие избирательные комиссии обычно возглавляются министром или государственным служащим, который находится в прямом подчинении исполнительной власти Дания, Сингапур, Швеция, Швейцария, Тунис и др. Смешанная модель предполагает образование избирательных комиссий с двухкомпонентной структурой, включающей в себя одновременно политический, контролирующий или надзорный орган, независимый от исполнительной власти например, Конституционный совет во Франции, Центральный совет по управлению выборами в Японии , и исполнительный орган, непосредственно обеспечивающий проведение выборов как правило, данные функции осуществляются министерством внутренних дел. На исполнительный орган возлагаются организационные вопросы проведения выборов, в то время как политический или надзорный орган осуществляет независимый контроль за проведением выборов. Полномочия независимого и правительственного органов варьируются в разных государствах Франция, Япония, Испания и др.
Избирательные комиссии: виды и назначение
Члены участковой избирательной комиссии могут иметь право решающего или совещательного голоса. Срок полномочий избирательной комиссии. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в общем порядке, составляет пять лет.
Избирательный кодекс города Москвы : Статья 20
Кроме того, субъектами права внесения предложений по кандидатурам должны быть представлены: 1. Две фотографии лица, предлагаемого в состав избирательной комиссии, размером 3 x 4 см без уголка. Письменное согласие гражданина Российской Федерации на его назначение в состав избирательной комиссии. Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица, кандидатура которого предложена в состав избирательной комиссии. Копия документа трудовой книжки либо справки с основного места работы лица, кандидатура которого предложена в состав избирательной комиссии, подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы — копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий, то есть о деятельности, приносящей ему доход, или о статусе неработающего лица пенсионер, безработный, учащийся с указанием наименования учебного заведения , домохозяйка домохозяин , временно неработающий.
Законом должны быть установлены сроки формирования комиссий и сроки приёма предложений по их составу. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных комиссий — не менее 30 дней. Если срок полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной, участковой комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава такой избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приёма предложений по новому составу избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе комиссия собирается на своё первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Статья 23.
Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации[ править ] 1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, полномочия комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории административного центра столицы субъекта Российской Федерации, могут быть возложены на указанную избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами. Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации. Число членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса устанавливается конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее 10 и более 14. Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным органом субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным органом субъекта Российской Федерации, другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Как законодательный орган субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации. Как законодательный орган субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Полномочия члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, могут быть прекращены досрочно по её мотивированному представлению, внесённому в орган, назначивший этого члена комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации. В случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории административного центра столицы субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 9. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия бездействие территориальных комиссий, организующих подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района в городском округе с внутригородским делением , местного референдума на территории указанных муниципальных образований, и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и или распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с таким представлением при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на основании материалов, направленных организующей местные выборы, местный референдум комиссией. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может иметь официальный печатный орган.
Статья 24. Утратила силу. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий[ править ] 1. Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчёта голосов, либо если по данным фактам не ведётся судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днём исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения. Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Утратили силу. Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы.
Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации. Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования. Порядок формирования, число членов и полномочия окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти устанавливаются федеральным законом. Статья 26. Порядок формирования и полномочия территориальных комиссий[ править ] 1. Положение территориальных комиссий в системе государственных органов в субъектах Российской Федерации определяется законами субъекта Российской Федерации. Территориальные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Законом субъекта Российской Федерации территориальной комиссии может быть придан статус юридического лица.
Территориальные комиссии формируются в количестве пяти — четырнадцати членов с правом решающего голоса. Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы, территориальных комиссий предыдущего состава. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий, при этом решение об их формировании принимает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных на судах, полярных станциях. В случаях, предусмотренных федеральным законом, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования. Для федеральной территории Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формируется отдельная территориальная избирательная комиссия, которая является избирательной комиссией, организующей выборы в органы публичной власти федеральной территории, и вышестоящей избирательной комиссией по отношению к иным избирательным комиссиям, сформированным на федеральной территории, а при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации — нижестоящей комиссией по отношению к избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на территории которого создана федеральная территория в случае формирования окружной избирательной комиссии — к окружной избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия, организующая выборы в органы публичной власти федеральной территории, вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и или распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах. Статья 27.
Порядок формирования и полномочия участковых комиссий[ править ] 1. Для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчёта голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума формируются участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются территориальными комиссиями. По решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах этого муниципального образования.
Полномочия ПРГ прекращаются в момент, когда истекают полномочия участковой комиссии. Последние же создаются на срок 5 лет. ПСГ направляются в участковую комиссию под конкретные выборы: зарегистрированный кандидат и партия, зарегистрировавшая список кандидатов, могут назначить в каждый УИК не более одного члена с совещательным голосом.
Требования законодательства относительно сроков полномочий муниципальных избирательных комиссий Муниципальная избирательная комиссия — это независимый орган, созданный в соответствии с региональным законодательством и уставом муниципального образования для подготовки и проведения выборов в органы муниципального управления. Муниципальные избирательные комиссии признаются муниципальными органами. Однако данный вид избирательной комиссии исключен из структуры органов муниципального управления. Замечание 2 Муниципальная избирательная комиссия может быть наделена статусом юридического лица при наличии такого положения в уставе муниципального образования или иных нормативно-правовых актах муниципального уровня. Правовые основы функционирования муниципальных избирательных комиссий устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Требования к срокам полномочий муниципальных избирательных комиссий России установлены пунктом 5 статьи 24 указанного Федерального закона. Особые требования установлены к сроку полномочий муниципальных избирательных комиссий при совпадении его истечения с периодом осуществления избирательной кампании.
Как стать членом избирательной комиссии
3. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия. Срок полномочий комиссии составляет пять лет. Если итоги голосования на избирательном участке обжалуются, то полномочия соответствующей участковой избирательной комиссии прекращаются после вступления в силу решения суда. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий.
Право решающего голоса сроком на пять лет
Срок полномочий такой участковой избирательной комиссии устанавливается сформировавшей ее территориальной избирательной комиссией. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются в связи с истечением их пятилетнего срока полномочий. Участковая комиссия формируется территориальной избирательной комиссией на срок, составляющий 5 лет. Организация работы участковой избирательной комиссии.