О премьере «Пролетая над гнездом кукушки» в Театре драмы.
«Полет над гнездом кукушки»: попытка свободы
И эта история со временем не теряет актуальность. По сюжету, действие происходит в психиатрической лечебнице, где находится семь пациентов — людей, сломленных системой и потерянных для общества. Хотя они могут уйти, однако страх сделать шаг за порог привычных стен мешает им. Но все кардинально изменится после прихода нового пациента.
Пустая серая сцена, окруженная по периметру стеклянной клеткой. В центре — полуразрушенный каменный столб. За ним, кажется, лежит еще дышащее тело. Вероятно, пациент. Холодный больничный свет с перманентно мигающей нервирующей лампочкой мгновенно погружает в соответствующую атмосферу.
Ты больше не зритель, ты — часть лечебницы. А вот и товарищи по несчастью: 7 мужчин, потерявших волю и желание. Они убиты системой, но в то же время каждый — ее надежный столп. Все эти пациенты могут уйти, если захотят, если будут готовы, если почувствуют в себе жизнь. Но пока их успокаивает хладнокровная улыбка сестры Гнусен Светлана Головина , такое решение кажется чистым безумием. Не проходит и 10 минут, как на сцене воцаряется отрезвляющая нагота. И это не фигура речи. Пациент по имени Хардинг Виктор Ворзонин , страдающий патологической ревностью и разрушающей неуверенностью в себе, вынужден раздеться, как того требует санитар.
И стоять так не одну минуту. Тем временем зритель постепенно знакомится с обитателями больницы.
Как сложилось ваше сотрудничество с Театром им.
Здесь я нашел людей, с которыми хотел работать. Кроме того, важный фактор — доверительное отношение Олега Евгеньевича Меньшикова. Период самоизоляции был безумно сложным для нас, но администрация театра делала все возможное, чтобы держать артистов в тонусе, мы репетировали по зуму, потом вернулись на площадку.
Он о том, кто мы на самом деле, где кроются наши страхи, что такое свобода. По стечению обстоятельств, репетиции спектакля про свободу пришлись на период самоизоляции. Свободу нужно найти внутри себя, даже если ты находишься на войне, революции, в очаге эпидемии, ты должен найти свободу внутри себя и через это изменить отношение к внешнему миру.
Мне хотелось рассказать о тех персонажах, о которых в романе Кизи говорят вскользь. Наш спектакль о том, как появление человека извне обнажает болевые точки. Макмерфи главный герой.
Вы выступаете за театр без клише, театр без масок, правдивый театр. Тяжело ли артистам работать с вами? Некоторые говорят: «Акриш очень жесткий».
Наверное, внутри работы я и правда очень строго себя веду. Мне сложно жить и работать с людьми, которые на все говорят «да». Мне надо, чтобы со мной вступили в конфликт.
Мне кажется, в результате этого конфликта что-то рождается. Я стремлюсь убрать из театра «театр».
Все действие он будет разрушать устоявшийся порядок, пытаясь расшевелить постояльцев клиники... Зритель, приобретающий билеты на постановку артистов театра «Ленком»,будет удивлен той гамме чувств, которую дарит спектакль. Если в первом действии хочется улыбаться, то второй акт вызывает полностью противоположные чувства.
Душевнобольной человек — одна из самых сложных ролей. Но и на этот раз коллектив театра «Ленком» справился со своей сверхзадачей блестяще.
В «Ленкоме» представят спектакль «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)»
Купить официальные билеты на спектакль Пролетая над гнездом кукушки в театр имени М. Н. Ермоловой. В эти выходные наши актёры представят на суд зрителей спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» по культовому произведению Кена Кизи. "Было две реальные причины пойти на этот спектакль: 1. Известное произведение Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки".
«Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)»
К юбилею театра 5 ноября готовится премьера по мотивам романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Премьера спектакля «Полет над гнездом кукушки» (16+) должна была состояться в Самарском академическом театре драмы до нового года. это причудливая смесь жанров. Зритель, приобретающий билеты на постановку артистов театра «Ленком», будет удивлен той гамме чувств, которую дарит спектакль. Сергей Федотов поставил спектакль по роману Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки» (16+). 12 января «Красный факел» приступает к репетициям спектакля «Полет над гнездом кукушки» по пьесе Дэйла Вассермана.
«Полет над гнездом кукушки»: попытка свободы
Самое принципиальное отличие книги от фильма - главный герой. Для Формана центральной фигурой был Макмерфи в исполнении Джека Николсона, а роман Кизи — это воспоминания Вождя, поток его сознания. Действие на сцене будет развиваться в двух временах. В настоящем, где главным и единственным героем будет Вождь, который вырвался на свободу из сумасшедшего дома, и в прошлом, где основным конфликтом будет борьба между неуправляемым пациентом Макмерфи и методичной медсестрой Рэтчед.
Сценография постановки лаконична - прозрачные панели символизируют стены психлечебницы. В спектакле практически нет музыки, звуковое оформление составляет звук метронома. Желанная роль По словам актрисы Светланы Головиной, как только в театре стало известно, что готовится постановка этого романа Кена Кизи, она сразу захотела играть именно роль Мисс Гнусен. Это была сложнейшая работа, такого прессинга со стороны режиссера я не испытывала никогда. Он замечательный, у него душа нежнейшая, как у ребенка, но он просто старец, который знает про человека все, его болезни и мысли. Обмануть его было невозможно", - рассказала она. Актриса отметила, что ее героиня отличается от аналогичного образа в фильме.
Здесь каждый занимается своим делом: медсестра насаждает строгие порядки, больные ездят на каталках или карабкаются по металлической сетке. И вот в этом царстве неоновых ламп и белого кафеля появляется Макмэрфи — бунтарь и революционер. Все действие он будет разрушать устоявшийся порядок, пытаясь расшевелить постояльцев клиники... Зритель, приобретающий билеты на постановку артистов театра «Ленком»,будет удивлен той гамме чувств, которую дарит спектакль. Если в первом действии хочется улыбаться, то второй акт вызывает полностью противоположные чувства.
Все действие он будет разрушать устоявшийся порядок, пытаясь расшевелить постояльцев клиники. Зритель, приобретающий билеты на постановку артистов театра «Ленком», будет удивлен той гамме чувств, которую дарит спектакль. Если в первом действии хочется улыбаться, то второй акт вызывает полностью противоположные чувства. Душевнобольной человек - одна из самых сложных ролей. Но и на этот раз коллектив театра «Ленком» справился со своей сверхзадачей блестяще. Здесь нет передергиваний и глупого переигрывания.
Новости СПбГУ: Спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» в честь Дня юриста
На протяжении нескольких дней на сцене драмы давали премьеру спектакля «Полёт над гнездом кукушки». Режиссер-постановщик — заслуженный деятель культуры Ульяновской области Алексей Мельников. Я ставил этот спектакль, наверное, о свободе, о попытке свободы. Возможна ли эта свобода? Оставим это на размышление зрителей.
Иронический триллер Автор: Дейл Вассерман по мотивам романа Кена Кизи Премьера состоялась 14 февраля 2020 года Действие происходит в клинике для душевнобольных.
Главный герой Макмэрфи пытается симулировать помешательство, чтобы уйти от уголовного наказания. Для медэкспертизы он из тюрьмы направлен в психушку. Но там он натыкается на более чем жёсткую систему взаимоотношений медперсонала и больных. И тогда харизматичный жизнелюб Макмэрфи затевает «борьбу за свободу духа» и за реабилитацию человеческого достоинства обитателей клиники.
Олег Меньшиков отдал Основную сцену Ермоловского молодому режиссеру Дмитрию Акришу, а тот превратил ее в храм боли и одиночества. Фото: ermolova. Еще на сентябрьской презентации сезона художественный руководитель Ермоловского Олег Меньшиков обратил внимание журналистов, что молодой человек по его правую руку выжимает из артистов все соки на репетициях. Они приходят в 11 утра, уходят ночью. И при этом еще благодарны ему», — сказал тогда Меньшиков о Дмитрии Акрише. Уже интригует. А когда режиссер объявил название материала это чувство усилилось в разы — Кен Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Культовый роман 60-х. Чуть ли не библия для того поколения американцев. И, конечно же, легендарный фильм Милоша Формана с Джеком Николсоном в главной роли. В 1975-м году лента стала второй в истории «Оскара» картиной, завоевавшей 5 статуэток. А сегодня, в 2020, этот сложнейший материал в собственной инсценировке Дмитрия Акриша обрел дом в театре Ермоловой. Пустая серая сцена, окруженная по периметру стеклянной клеткой. В центре — полуразрушенный каменный столб. За ним, кажется, лежит еще дышащее тело.
Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать!
Новости СПбГУ: Спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» в честь Дня юриста
О премьере «Пролетая над гнездом кукушки» в Театре драмы. "Полёт над гнездом кукушки" -> где грань между психопатом и нормальным человеком? «Пролетая над гнездом кукушки». Актеры красноярского драматического театра имени Пушкина 22 января начали работу над спектаклем по пьесе Дэйла Вассермана «А этот выпал из гнезда» по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Пролетая над гнездом кукушки (Затмение). по мотивам романа «Над кукушкиным гнездом».
Спектакль "Пролетая над гнездом кукушки" в театре Ермоловой
Холодный больничный свет с перманентно мигающей нервирующей лампочкой мгновенно погружает в соответствующую атмосферу. Ты больше не зритель, ты — часть лечебницы. А вот и товарищи по несчастью: 7 мужчин, потерявших волю и желание. Они убиты системой, но в то же время каждый — ее надежный столп. Все эти пациенты могут уйти, если захотят, если будут готовы, если почувствуют в себе жизнь. Но пока их успокаивает хладнокровная улыбка сестры Гнусен Светлана Головина , такое решение кажется чистым безумием. Не проходит и 10 минут, как на сцене воцаряется отрезвляющая нагота. И это не фигура речи. Пациент по имени Хардинг Виктор Ворзонин , страдающий патологической ревностью и разрушающей неуверенностью в себе, вынужден раздеться, как того требует санитар.
И стоять так не одну минуту. Тем временем зритель постепенно знакомится с обитателями больницы. Среди них — милые старики вроде Джорджа Георгий Назаренко , который ежесекундно ждет встречи с сыном, и совсем юные безумцы, как заикающийся Билли Биббит Андрей Мартынов. Есть даже двухметровый «Вождь» Бромден Иван Исьянов , лишенный голоса и слуха. Но какой толк от больничных процедур и таблеточных горстей, когда в телах еле теплится жизнь? Этот вопрос без конца задает Рэндл Макмерфи Никита Татаренков.
Макмёрфи, показанный в театре, больше берёт фактурой, действием, заполняя собой пустое пространство больничной палаты. Сестру Рэтчед играет Ирина Ермолова.
Именно в её лице проявляется «система», которая окутала незримой властью всю больницу. И не случайно, в самом начале Рэтчед появляется на некой трибуне, установленной над всей палатой. Почти метафора диктатуры, в которой личность человека легко ломается в нужную сторону. Предстоит сломать и Макмёрфи, который в какой-то момент это поймёт, но бороться будет невозможно. Этот вопрос, кажется, молчаливо висит в воздухе по ходу всего спектакля. Что возможно, а что нет? Так, и Дмитрий Зимин ставит вопрос: у человека можно забрать личность, но можно ли забрать внутреннюю свободу? Тема этой самой свободы, поднятая Кизи почти 60 лет назад в бурные времена американской истории, не потеряла актуальности и в наши дни.
Но от волка убежать гораздо сложнее, а уже тем более в рамках больничной палаты. Новый спектакль Театра драмы сложно смотреть. И ещё сложнее в него вникать. Но удивительнее то, насколько долгим остаётся от него послевкусие.
Ее прямая спина, уверенный шаг и начальственный голос буквально гипнотизируют обитателей палаты, и даже местный доктор находится под ее каблуком. Нельзя не отметить исполнительницу, чье появление на сцене привносит в спектакль особую ноту. Роль одной из медсестер, а также роль бабушки индейского вождя Бромдена Салим Балгазин исполняет заслуженная артистка Казахстана кавалер ордена «Достык» II степени и российского ордена Дружбы Татьяна Тарская. Постановкой «Над кукушкиным гнездом» Галина Пьянова бросила своеобразный вызов устоявшимся стереотипам, так как фильм Милоша Формана по сей день признан одной из самых удачных экранизаций всех времен, а роль главного героя Рэндла Патрика Макмерфи считается одной из лучших в карьере Джека Николсона.
К слову, то же самое можно сказать и о бергмановской «Осенней сонате», которую Галина Пьянова поставила на сцене Театра Лермонтова. Но театр и кино при всем своем родстве все же разные виды искусства, и Галина Пьянова в очередной раз доказывает, что сценическое искусство, творящееся на глазах зрителя здесь и сейчас, способно глубоко взволновать. Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал! Ваша реакция?
Роман получил большую известность. По нему сняли несколько фильмов, сериал, создали пьесы. Художественный руководитель театра «У Моста» и режиссер постановки Сергей Федотов решил обратиться именно к первоисточнику. Олеся Егорова, помощник художественного руководителя театра «У Моста»: - Для Сергея Павловича очень важен первоисточник, именно роман. Он сам прочел несколько переводов. Выбрал тот, который наиболее его вдохновил. Именно это было самым главным - проявить эту линию, которую Кен Кизи в романе прочертил. Поэтому в нашем спектакле эта линия сохранена. В романе множество деталей, без объяснения которых не понять замысла автора. Это касается имен персонажей, их биографий, реалий западной жизни середины прошлого века.
Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)
Источник: Архив пресс-службы Согласно утверждениям постановщиков, спектакль полон кинематографических эффектов. Поначалу он даже напоминает трансляцию из психиатрической больницы, где каждый занят своим делом: медсестра насаждает строгие порядки, больные ездят на каталках или карабкаются по металлической сетке. Внезапно в этом царстве неоновых ламп и белого кафеля появляется бунтарь и революционер Макмэрфи.
Он принимается рушить устроенный порядок и оказывает соответствующее влияние на других пациентов больницы, обучая их наслаждаться жизнью и освобождая от комплексов.
Макмёрфи ставит перед «больными» вопрос, что лучше: спокойно и мирно жить в рамках, которые задают другие, или быть свободными по-настоящему? Есть такая старинная английская считалочка про трех гусей, один из которых полетел на запад, второй — на восток, а третий — над гнездом кукушки. Все мы знаем, что кукушки не вьют гнезда, значит… Значит, гусь полетел в никуда.
Это считалочка про абсурд. И еще американцы о чокнутых, ненормальных людях говорят, как и мы, «ку-ку». Вот почему в Америке сумасшедшие дома иногда называют гнездами кукушки.
Макмёрфи искал пахана В нашей стране «Полет над гнездом кукушки» стал широко известен в 1987 году, когда в кинопрокат вышел голливудский фильм эмигранта из Чехии Милоша Формана. Для первых лет перестройки это было что-то невообразимое. Огромные очереди за билетами в кинотеатр «Россия» в Дзержинске.
Могу предположить, что в зрительном зале в драмтеатре находилось немало людей, которые смотрели знаменитый фильм Формана в 1987 году с Джеком Николсоном в главной роли. И конечно, сравнивали. Режиссер-постановщик спектакля Алексей Мельников не стал далеко уходить от оригинала, сделав добротный спектакль по тексту и фильму, ставшими уже классическими и у нас, и у них.
Правда, у Хархоты другие задачи. Николсон, чья харизма буквально просачивалась через экран к зрителю, всё же играл в кино, где оператор часто выхватывал крупные планы. Макмёрфи, показанный в театре, больше берёт фактурой, действием, заполняя собой пустое пространство больничной палаты. Сестру Рэтчед играет Ирина Ермолова. Именно в её лице проявляется «система», которая окутала незримой властью всю больницу. И не случайно, в самом начале Рэтчед появляется на некой трибуне, установленной над всей палатой. Почти метафора диктатуры, в которой личность человека легко ломается в нужную сторону. Предстоит сломать и Макмёрфи, который в какой-то момент это поймёт, но бороться будет невозможно. Этот вопрос, кажется, молчаливо висит в воздухе по ходу всего спектакля.
Что возможно, а что нет? Так, и Дмитрий Зимин ставит вопрос: у человека можно забрать личность, но можно ли забрать внутреннюю свободу? Тема этой самой свободы, поднятая Кизи почти 60 лет назад в бурные времена американской истории, не потеряла актуальности и в наши дни. Но от волка убежать гораздо сложнее, а уже тем более в рамках больничной палаты. Новый спектакль Театра драмы сложно смотреть.
За пару часов до начала — первая репетиция. На незнакомой сцене актерам московского «Ленкома» важно не заблудиться: здесь уместили огромную психиатрическую клинику, где живут и страдают, борются за личное пространство и свободу герои спектакля «Пролетая над гнездом кукушки».
Главную роль преступника Макмерфи в постановке почти десять лет играет Александр Лазарев-младший. Но каждый раз, выходя на сцену, признается: чувствует себя дебютантом. Александр Лазарев, народный артист России: «Первая мысль — как мы после такого фильма будем это делать?! Какая глупость! Есть невероятная мощная основа, за которую мы все держимся, и которая не позволяет уйти в какую-то отсебятину или нечто пошлое. Это заслуга Александра Морфова, который позволяет нам в какой-то мере импровизировать».