В Русском государственном музыкально-драматическом театре Ингушетии состоялся рабочий показ спектакля «Доходное место» по пьесе Островского, сообщила пресс-служба творческого коллектива.
Спектакль "Доходное место вернулся с фестиваля "Вперед к Островскому".
Астрахан, в отличие от Захарова, действие в современность не переносит, текст не адаптирует, не убирает «виноват-с» и прочее «все эти этнографические моменты», как говорил Захаров. В общем, при всем соблазне поместить героев пьесы в сегодняшний день, даже попыток таких не предпринимает, что само по себе выглядит почти авангардно. Для Астрахана это совершенно естественно — предыдущие три постановки «Доходного места» у него тоже были вполне традиционными. Даже спектакль во Владимирском академическом театре драмы, поставленный после местного коррупционного скандала впрочем, никак с ним не связанный , не имел отсылок к нашему времени. Местные чиновники, наверное, вздохнули с облегчением. Вероятно, подход у режиссера такой: комедия Островского сама по себе настолько злободневна, что осовременивать ее — только портить. Сценография вторит режиссерскому замыслу: в итоге художник Анастасия Глебова понимает текст буквально и воссоздает на сцене «богато меблированную залу».
Дмитрий Астрахан уверен: пьеса дает отличную возможность для актерского бенефиса. Понять постановщика можно. Характеры у Островского разноплановые, четко прописанные, иногда карикатурные, но живые. В итоге у актеров и вправду получается бенефис — ленкомовцы блещут во всей красе. Особенно удалась роль Олесе Железняк — каждый выход на сцену ее аляповатой, грубой Кукушкиной в невообразимых балахонах художник по костюмам — Анастасия Образцова неизменно сопровождается хохотом зала.
Они по-разному относятся к "пути наверх", общаются с женами и начальством. Героям пьесы приходится делать выбор между идеалами и обеспеченной жизнью, собственными принципами и теми, по которым живут окружающие», - рассказал Владимир Данай.. И мне кажется , что наш спектакль найдет отклик у подростков, взрослых, нижегородцев и гостей нашего города», - отметила директор ТЮЗа Инна Ванькина.
Впереди экзамен самый сложный — перед зрителями. Поздравляем творческую группу спектакля со сдачей!
Замахнуться на Островского он хотел давно, и вот такая возможность представилась. Почему именно «Доходное место? Именно эта пьеса, по мнению режиссера, наиболее актуальна для сегодняшнего дня. Проблемы коррупции, карьеризма и лизоблюдства за полтора века, увы, никуда не делись. Не перевелись и правдолюбы-донкихоты, готовые, жертвуя собственным благополучием, бросить вызов системе. Ведь все, что было до него в нашей драматургии — всего лишь калька с западных образцов. Пьеса «Доходное место», опубликованная в 1857 году, оказалась очень неудобной для тех, кто являлся прообразами выписанных в ней персонажей. Шесть лет царская цензура запрещала ее к постановке. Да и в советское время функционеры от культуры не очень-то жаловали произведение: возникало слишком много неприятных параллелей с сегодняшним днем. Так, в конце 60 годов ХХ века молодой тогда еще Марк Захаров поставил ее на сцене одного из московских театров. Спектакль запретила лично министр культуры Екатерина Фурцева — и тем самым сделала Захарову, как сейчас бы сказали, хороший пиар. Марк Анатольевич в одночасье стал популярным в кругах советской фрондирующей богемы. Особенности восприятия Обо всем этом Лобанов рассказал «НИ» уже после премьеры. Мы же вернемся на три часа назад.
В Русском театре Республики Ингушетия подготовили спектакль «Доходное место»
В центре повествования - молодой чиновник Василий Жадов Дмитрий Рахманин со своими идеалистическими взглядами. Амбиции и идеалы постоянно держат героя в противостоянии с коллегами и родственниками. Он категорически не желает выслуживаться, брать взятки и пытается доказать обществу, что всего можно добиться честным трудом. Встретив прекрасную девушку Полину Екатерина Кишева он влюбляется и женится на ней. Однако его избранница не привыкла к труду.
Все герои сплошь и рядом живые характеры, окружающие нас тут и там. Погрязший в страстях богатый старик Аристарх Вышневский Евгений Герасимов , только и заботящийся о том, как ему жене своей Елена Есенина молоденькой угодить.
Он типичный представитель прескверного «грибоедовского» общества, считающий, что в преклонении перед высшими чинами и пользовании протекциями, нет ничего сложного. Его последователем, а правильнее сказать детищем всей деятельности является молодой чиновник Онисим Белогубов Станислав Тикунов , мечтающий заполучить место столоначальника. Он гордится тем, что его знают все купцы в округе, а смысл жизни — новые жилеточки, сюртучки и шарфики. Правда, в совокупности весь его образ — сплошная клоунада, а в душе он просто ребёнок… Ребёнок, которому когда-то какой-нибудь «отец Чичикова» и не сказать, что родной, дал свой наказ: быть богатым — быть счастливым. Гранью социального конфликта всей драмы выступают и взаимоотношения Василия Жадова со своей женой Полиной. Молодой и целеустремлённый Василий Николаич Антон Шагин , племянник Аристарха Владимирыча, мечтает добиться всего благородным путём; а подверженная желанием богатой жизни его жена Полина София Яруллина и её мать Олеся Железняк видят смысл существования, как считает общество театральной сцены и не только оно , в женоугождении, а именно «бриллиантодарении», «тканепокупании» и весёлом времяпрепровождении на балах, да за картами в салонах.
Смотришь на современную жизнь, а ведь ничего не меняется. Идеальная работа — это когда деньги в карман капают, а ты сам ничего не делаешь. Вся история взаимоотношений Василия и Полины уж очень напоминают библейский сюжет про Адама и Еву. Полина, научаемая змием в лице сестры Юлиньки и своей матери Фелисаты Герасимовны, пытается донести до Жадова «общественное мнение» о том, что есть настоящая счастливая жизнь, а главное, что есть жена для мужа по формуле аристократии. От благодарности отказываться грех!.. Нужно, чтобы муж чувствовал, за что ласкают…за что их [мужей] даром любить-то?..
Человек создан для общества!
Сменяются эпохи и формы, а порок остаётся одним и тем же. Заслуженный деятель искусств и режиссёр Дмитрий Астрахан, исполнивший роль Аким Акимыча, посредника во всех тёмных делишках дяди главного героя, красочно противопоставляет миры богатства и бедности, духовной красоты о, великая немецкая философия! Ощущается свобода мысли и полёт фантазии, где при сохранении условных рамок произведения вершится новый сюжет, основы для которого далеко не из 19 века. Все герои сплошь и рядом живые характеры, окружающие нас тут и там. Погрязший в страстях богатый старик Аристарх Вышневский Евгений Герасимов , только и заботящийся о том, как ему жене своей Елена Есенина молоденькой угодить. Он типичный представитель прескверного «грибоедовского» общества, считающий, что в преклонении перед высшими чинами и пользовании протекциями, нет ничего сложного. Его последователем, а правильнее сказать детищем всей деятельности является молодой чиновник Онисим Белогубов Станислав Тикунов , мечтающий заполучить место столоначальника. Он гордится тем, что его знают все купцы в округе, а смысл жизни — новые жилеточки, сюртучки и шарфики.
Правда, в совокупности весь его образ — сплошная клоунада, а в душе он просто ребёнок… Ребёнок, которому когда-то какой-нибудь «отец Чичикова» и не сказать, что родной, дал свой наказ: быть богатым — быть счастливым. Гранью социального конфликта всей драмы выступают и взаимоотношения Василия Жадова со своей женой Полиной. Молодой и целеустремлённый Василий Николаич Антон Шагин , племянник Аристарха Владимирыча, мечтает добиться всего благородным путём; а подверженная желанием богатой жизни его жена Полина София Яруллина и её мать Олеся Железняк видят смысл существования, как считает общество театральной сцены и не только оно , в женоугождении, а именно «бриллиантодарении», «тканепокупании» и весёлом времяпрепровождении на балах, да за картами в салонах. Смотришь на современную жизнь, а ведь ничего не меняется. Идеальная работа — это когда деньги в карман капают, а ты сам ничего не делаешь. Вся история взаимоотношений Василия и Полины уж очень напоминают библейский сюжет про Адама и Еву. Полина, научаемая змием в лице сестры Юлиньки и своей матери Фелисаты Герасимовны, пытается донести до Жадова «общественное мнение» о том, что есть настоящая счастливая жизнь, а главное, что есть жена для мужа по формуле аристократии.
А зрители готовы брать билет до Костромы, чтобы снова его увидеть из отзывов в соцсетях.
В декабре мы играем "Доходное место" 8 и 28 декабря мест, на эти числа мест уже нет, а вот на 7 января есть немного.
Спектакль "Доходное место"
Доходное место (1933) | Премьера спектакля по пьесе ского «Доходное место» от режиссёра Андрея Шляпина ошеломила, оглушила и, кажется, бесконечно заворожила и актёров и зрителей. Мы полюбили Шляпина год назад благодаря спектаклю «Ганди молчал по субботам» и рады новой встрече! |
В "Ленкоме Марка Захарова" покажут новую версию пьесы Островского "Доходное место" - ТАСС | Спектакль Рязанского драмтеатра «Доходное место» вошел в лонг-лист этого сезона Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Об этом сообщили в пресс-службе театра. |
Спектакль "Доходное место" по пьесе А.Н. Островского. - 26 Апреля 2024 - РЦТДиЮ | Спектакль «Доходное место» в БДТ ставили почти год, пригласив историков, философов и литературоведов. |
«Вести. Культура» (19.10.22) «Доходное место». Островский. — Вести-Калининград | Павел Викторович Курочкин: один из основателей и художественный руководитель «Ведогонь-театра», заслуженный артист РФ (2005 г.), доцент Высшего театрального училища (института) им. М.С. |
В Астрахани пройдет спектакль «Доходное место» по пьесе Александра Островского | Тизер спектакля "Доходное место" (16+). |
Выпускники ГИТИСа представили премьеру спектакля «Доходное место» во Владикавказе
По мере развития сюжета Жадов подвергается всё большему давлению окружающих, считающих, что материальное благополучие важнее принципов. Молодой человек всё чаще ссорится со своей любимой, Полиной, из-за денег… В финале спектакля зрители смогут узнать, возобладает ли нравственность главного героя над желаниями других людей или же он изменит своим взглядам на жизнь. Премьера состоится 15 сентября в 18.
Премьера спектакля «Доходное место» 30. К 200-летию со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского театральная студия «Диалог» в корпусе «Зиларт» представила спектакль по пьесе «Доходное место».
Михаил Салес ставил пьесу не однажды и считает ее своей визитной карточкой. По словам режиссера, сегодня изменился не только состав исполнителей, но и время, театральные технологии, хотя и два века спустя карьера в России зависит от гибкости спины. Если по дороге из театра муж с женой поспорят, кто прав — кто не прав, будет чудесно», - отметил Михаил Салес.
Комедия «Доходное место» сатирически изображает жизнь чиновников, в которой взяточничество и обман считаются чем-то само собой разумеющимся. Молодой чиновник Жадов, пытающийся служить честно, оказывается под таким давлением обстоятельств, что чуть не отступает от своих идеалов.
Все же в последний момент, он находит в себе силы удержаться от преступления и обещает «ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного».
В "Ленкоме Марка Захарова" покажут новую версию пьесы Островского "Доходное место"
Есть и молодая красавица жена. Но, увы, она не любит мужа. Есть и племянник, Василий Жадов, который не почитает своего дядюшку.
Сегодня в труппе Владимирской драмы 44 человека. В большую театральную семью вошел выпускник московского института культуры Роберт Непогода. Планка на этот сезон — покорить сердца 130-ти тысяч зрителей. Самые страстные театралы признаются, что с нетерпением ждали выхода на сцену любимых актеров. Елена Андреева, зрительница Ждали очень открытия театрального сезона. Таким чудесным спектаклем наш чудесный театр порадовал сегодня. Тем более, такой подарок.
Играет весь ведущий состав нашего драмтеатра. Все лица очень знакомы, не говоря, что мы их знаем по другим спектаклям. Галина Сидельникова, зрительница Наверное, «Холстомер» и «Собачье сердце» самые любимые. Даже два раза ходила. Мне очень нравится. Любимые актеры есть. Он всегда играет второстепенные роли, но это мой любимый актер.
Фурцева неожиданным налетом посетила спектакль и уже к антракту засекла чудовищную идеологическую порочность произведения. В антракте она уже разговаривала с дирекцией на повышенных тонах, всячески демонстрируя свое глубокое партийное возмущение. Помимо дамской подоплеки, были, конечно, и еще аспекты общественного характера. Хрущевская оттепель дышала на ладан, друзей-поляков угораздило поставить у себя «Дзяды» Мицкевича, что расценивалось идеологами социалистического лагеря в целом как призыв к построению социализма с человеческим лицом, что считалось оскорбительным прежде всего для социализма, за которым такое никогда не водилось. Чехова, чем, по мнению сильно состарившихся, хотя и великих мхатовцев, нанес оскорбление не только лично А. Чехову, но бросил зловещую тень на всю отечественную литературу, многочисленные психушки уже готовились к массовому приему диссидентов, поэтому Е. Фурцева была настроена крайне воинственно. Помимо официального снятия «Доходного места» из текущего репертуара, в отношении меня были даны соответствующие указания в СМИ и категорический запрет на какие-либо контакты с зарубежной прессой. А начиналось все хорошо. Хорошее начало В один из душных летних вечеров 1967 года зрители, пришедшие в Московский театр сатиры, были крайне разочарованы: театр произвел замену спектакля. Вместо обозначенного на билетах названия дирекция театра предложила зрителям «сюрприз» — премьеру комедии А. Островского «Доходное место». Проходите в зал или сдавайте билеты в кассу! Пьесу А. Островского никому смотреть не хотелось, зрителя у нас обмануть трудно, поэтому он и толпился в вестибюле, частично сдавая билеты, частично раздумывая над создавшейся ситуацией. Оставались считанные минуты до начала, может быть, лучшего моего спектакля, а по фойе разгуливали всего лишь несколько озадаченных и сумрачных людей.
Даже любовь в этой пьесе удушающая. Наталья Демидова очень убедительно играет «девушку неразвитую, воспитанную в общественных предрассудках, как и все почти наши барышни». Возвышенные речи мужа ей непонятны, а вот планы сестрицы, как вынудить супруга нести деньги в дом, схватывает быстро. Анна Зайцева, исполнительница роли старшей сестрицы Юленьки — умной, потому как знает способы получения от мужа обновок и безделушек, сумела полюбить свою героиню: «Дмитрий Хананович не ставил передо мной задачу играть меркантильную девушку. Она молодая, ей нужны наряды, она хочет внимания. Почему нет? Конечно, я не похожа на свою героиню. Привыкла всего добиваться трудом. Но пока я играю роль, я ее люблю. Дмитрий Хананович так рассказывал о пьесе, о каждой роли, подчеркивал тот юмор, который вложен Островским, что мы уже совсем по-другому ее воспринимали. Я счастлива, что мне довелось познакомиться с таким мастером. Я так обрадовалась, когда узнала, что получила роль в этом спектакле». Дмитрий Астрахан убежден, что «Доходное место» - это не только сборник крылатых выражений, но и прекрасный материал для актеров: «Это такая пьеса, такие характеры. Островский в этом и велик, что он дает возможность такого актерского бенефиса. Для каждого есть возможность поиграть. Есть юмор, есть драматизм, трагизм. В пьесе есть тоска такая. И к сожалению, хоть прошло уже столько лет — больше 150, она словно сегодня написана. Какие-то фразы из нее вошли в наш сленг. Это прекрасный актерский материал, его приятно играть и репетировать. Конечно, некая концепция общая была мной придумана. Другой вопрос, как это воплощено».
Состоялась премьера спектакля "Доходное место"!
Спектаклем «Доходное место» откроется 76-й театральный сезон в областном Драмтеатре. Спектакль поставил народный артист РФ Михаил Салес. Это режиссерская версия классической комедии с одним антрактом. В Русском государственном музыкально-драматическом театре Ингушетии состоялся рабочий показ спектакля «Доходное место» по пьесе Островского, сообщила пресс-служба творческого коллектива. В Ингушетии 16 декабря Русский государственный музыкально-драматический театр Республики Ингушетия провёл сдачу спектакля по пьесе Александра Николаевича Островского «Доходное место, сообщает корреспондент газеты «Сердало». Пьесу Александра Островского «Доходное место» на этой сцене поставили в жанре мюзикла. Популярную пьесу А.Н. Островского «Доходное место» о молодом человеке, отважно сражающемся за честную жизнь против воров и взяточников, поставили в театре «Ленком». Естественно, с участием известных артистов – на сцену выходят Евгений Герасимов, Олеся. «Доходное место» в постановке Астрахана — максимально традиционное и для русского театра, и для «Ленкома».
В тульском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Доходное место»
Спектакль "Доходное место вернулся с фестиваля "Вперед к Островскому". | Доходное место. |
Владимирская драма открыла 174 театральный сезон спектаклем «Доходное место» | пьеса по произведению Островского с достаточно современным интерпретивным рядом образов, как никогда актуальным для молодёжи 21 века. |
Пьеса со сложной судьбой | ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова | Популярную пьесу А.Н. Островского «Доходное место» о молодом человеке, отважно сражающемся за честную жизнь против воров и взяточников, поставили в театре «Ленком». Естественно, с участием известных артистов – на сцену выходят Евгений Герасимов, Олеся. |
В "Ленкоме Марка Захарова" покажут новую версию пьесы Островского "Доходное место"
К режиссеру Игорю Коняеву, пожалуй, претензия только одна – темп «Доходного места» настолько быстрый, что актеры лишаются заслуженных аплодисментов по ходу спектакля – публика просто не успевает хлопать. А «Доходное место» одна из самых поразительных пьес. Купить билеты на спектакль «Доходное место» в театре «Ленком», Москва. Официальные билеты от 1 100 до 7 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на «Доходное место» для Астрахана вещь до боли знакомая — режиссер берется за нее вот уже четвертый раз. его наблюдения. Действие спектакля происходит в старой Москве середины 19-го века. Островский назвал свою пьесу «Доходное место» комедией.
Владимирская драма открыла 174 театральный сезон спектаклем «Доходное место»
Именно эта пьеса, по мнению режиссера, наиболее актуальна для сегодняшнего дня. Проблемы коррупции, карьеризма и лизоблюдства за полтора века, увы, никуда не делись. Не перевелись и правдолюбы-донкихоты, готовые, жертвуя собственным благополучием, бросить вызов системе. Ведь все, что было до него в нашей драматургии — всего лишь калька с западных образцов. Пьеса «Доходное место», опубликованная в 1857 году, оказалась очень неудобной для тех, кто являлся прообразами выписанных в ней персонажей. Шесть лет царская цензура запрещала ее к постановке.
Да и в советское время функционеры от культуры не очень-то жаловали произведение: возникало слишком много неприятных параллелей с сегодняшним днем. Так, в конце 60 годов ХХ века молодой тогда еще Марк Захаров поставил ее на сцене одного из московских театров. Спектакль запретила лично министр культуры Екатерина Фурцева — и тем самым сделала Захарову, как сейчас бы сказали, хороший пиар. Марк Анатольевич в одночасье стал популярным в кругах советской фрондирующей богемы. Особенности восприятия Обо всем этом Лобанов рассказал «НИ» уже после премьеры.
Мы же вернемся на три часа назад. Зрительный зал ЦД «Нефтяник» полон. Свободных мест нет, большинство билетов было раскуплено задолго до премьеры.
Средства на постановку спектакля и оборудование на сумму около 2,5 млн. Спектакль получился живым, стремительным. Федеральная программа также помогла задействовать помимо основной труппы, приглашенных артистов.
Премьера прошла с большим успехом при полном аншлаге, зрители оставили большое количество отзывов: «Великолепный поучающий спектакль. Отличная игра актеров.
Спектакль до своего громкого и скандального запрещения прошел около сорока раз, что, конечно, являлось государственным упущением при всей его политической сдержанности и, я бы сказал, талантливой деликатности. Это я не о себе, а об артистах. Из классической литературы, а также из повседневной жизни известно, что, если дамы, находясь в определенном агрессивном возрасте, занимаются примерно одним и тем же делом, их взаимная неприязнь может при определенных условиях перерасти в смертельную схватку. Незадолго до появления «Доходного места» Е. Фурцева, которую знавшие ее люди относили к личностям вполне нормальным, по-своему неглупым, не чуждым определенной смелости и широты, демонстративно и своевременно помогла Театру «Современник» с его спектаклем «Большевики» М. Шатрова, который многим ее коллегам казался произведением исключительной вредности.
Питая добрые и уважительные чувства к О. Ефремову, она, короче говоря, взяла на себя ответственность за выпуск спектакля. Естественно, А. Шапошникова не преминула воспользоваться этим обстоятельством и развернула наступление по всему идеологическому фронту, всячески подчеркивая глубокую порочность министерской позиции. В свою очередь Е. Фурцева решила ответить ударом на удар и найти идеологические ошибки московского партийного секретаря. Разумеется, драматургию «подковерной борьбы» вокруг спектакля я узнал много лет спустя от лиц прямо причастных к разыгравшемуся дамскому сражению. Фурцева неожиданным налетом посетила спектакль и уже к антракту засекла чудовищную идеологическую порочность произведения.
В антракте она уже разговаривала с дирекцией на повышенных тонах, всячески демонстрируя свое глубокое партийное возмущение. Помимо дамской подоплеки, были, конечно, и еще аспекты общественного характера.
Героям пьесы приходится делать выбор между идеалами и обеспеченной жизнью, собственными принципами и теми, по которым живут окружающие», - рассказал Владимир Данай.. И мне кажется , что наш спектакль найдет отклик у подростков, взрослых, нижегородцев и гостей нашего города», - отметила директор ТЮЗа Инна Ванькина.
Доходное место (2010)
14 и 16 октября 2022 года в театрально-концертном зале «Восход» состоялись осенние показы спектакля «Доходное место» по одноимённой пьесе А.Н. Островского. Постановка была подготовлена членами молодёжного актива храма под руководством заместителя директора. Первый спектакль нового творческого года состоялся на сцене городского дворца культуры. Вниманию публике представили комедию «Доходное место» по пьесе Александра Островского. Это любимая моя дочь. Драматург Александр Островский написал эту пьесу в 1856 году, но сюжет пьесы актуален и злободневен так же в наше время. Павел Викторович Курочкин: один из основателей и художественный руководитель «Ведогонь-театра», заслуженный артист РФ (2005 г.), доцент Высшего театрального училища (института) им. М.С. Премьера спектакля по пьесе ского «Доходное место» от режиссёра Андрея Шляпина ошеломила, оглушила и, кажется, бесконечно заворожила и актёров и зрителей. Мы полюбили Шляпина год назад благодаря спектаклю «Ганди молчал по субботам» и рады новой встрече! Премьера в "Ленкоме Марка Захарова" -"Доходное место" в версии Дмитрия ный кинорежиссёр в четвёртый раз ставит комедию Островского, но впервые на ленкомовской сцене.
21 и 22 апреля состоялась премьера спектакля «Доходное место»
• О «Доходном месте» | Так что 28 марта за красным вышитым занавесом развернулась классическая комедия по пьесе Островского «Доходное место». |
Спектакль Рязанского театра драмы "Доходное место" – в длинном списке "Золотой маски" | На показах комедии 26-27 июня зрители имели возможность найти доходное место в зале, счастливчикам были вручены билеты на спектакли фестиваля "Театральное Прихоперье". |
21 и 22 апреля состоялась премьера спектакля «Доходное место» | Фотографии из репортажа РИА Новости 20.06.2021: Спектакль "Доходное место" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |