Новости советские певцы

Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970 — 1980-х. В программе "Малахов" на телеканале "Россия 1" вышло эксклюзивное интервью с певицей Людмилой Барыкиной, которая получила известность благодаря участию в ВИА "Веселые.

Авторы советских хитов Никитины опровергли обвинения в финансировании ВСУ

Как советской певец Юрий Богатиков поборол пьянство и обвинил Аллу Пугачёву в пении под фонограмму Советская певица Анциферова пожаловалась на пенсию в размере 23 тысяч рублей.
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Белоножко | 360° самые актуальные и последние новости сегодня.
Скандальные дебоши звёзд советской эстрады и кино. Как в СССР "зажигали" знаменитости Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970 — 1980-х.
Как начинали свою карьеру знаменитые советские звезды эстрады Читайте последние новости дня по теме советская эстрада: Мирзиеёв наградил Батыра Закирова орденом "Эл-юрт ҳурмати".
Авторы советских хитов Никитины опровергли обвинения в финансировании ВСУ Раздел о жизни и творчестве прославленной советской певицы, подготовленный под руководством и по материалам друга Надежды Аполлинарьевны Олега Валентиновича Ежкова.

"Певцы советской эстрады"

Александр Андреевич Востряков родился 10 января 1944 года в селе Каргаполье Курганской области. В 1948 году семья переехала в Курск, где его отец работал художественным руководителем и режиссером драматического кружка Курского Дома культуры железнодорожников. С детства пел в хоре Дома культуры, где работал отец.

Позже певец выбрал постоянных авторов — Александра Злотника песни «Там, где двое встречаются», «Возвращайся сюда», «Кто ты такой? С 1981 года артист трудился на Гостелерадио Украины, а в 1999 году вместе с супругой, украинской артисткой Светланой Белоножко, основал регулярный международный творческий фестиваль «Мелодия двух сердец». В начале нулевых вокалист стал преподавателем на кафедре эстрадного пения в Национальном университете культуры и искусств в Киеве.

Об этом в соцсетях сообщил художественный руководитель Национальной оперы Украины Анатолий Соловьяненко. Причина смерти не уточняется. Александр Востряков окончил дирижерско-хоровое отделение Курского музыкального училища, Харьковский институт искусств имени Котляревского.

В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой. В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет. Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках. А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу. В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному. Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих. Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили. В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей. Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать. Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией. По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю. Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено. Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество. За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры. В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки. А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем. Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить. Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе. Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми. Так началась его достаточно разгульная гастрольная жизнь. В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы. Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством. В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек. По тем временам «Адмирал Нахимов» считался одним из самых шикарных советских лайнеров — верхом шика и роскоши. Выступать там было достаточно престижно. Тем не менее, проплавал Ободзинский недолго и вскоре оказался на берегу. Пройдя собеседование, он устроился работать вокалистом в филармонию Костромы. После была работа в Томске. Вопреки растиражированному мнению, что Ободзинский до конца своей жизни не знал нотной грамоты, здесь Валерий окончил музыкальное училище по классу контрабаса, а после работал в местной филармонии уже в качестве профессионального певца. В это же время певец объехал с гастролями всю Сибирь и практически всю Россию. После Томска Валерий вновь возвращается в Кострому, в этот раз уже в качестве вокалиста. Первая история любви Свою первую супругу Нелли Кучкильдину Ободзинский встретил весной 1961 года, когда выступал с гастролями в Иркутске. Прекрасная девушка сидела во втором ряду и Валерий, как часто поступают эстрадные певцы, выбрал ее глазами из зрительного зала и начал петь исключительно для нее. Как вспоминала потом Нелли, он исполнял песни из репертуара Элвиса Пресли и подыгрывал себе на контрабасе. Отыграв концерт, Ободзинский пригласил незнакомку на свидание. Пара гуляла по городу до позднего вечера. Так продолжалось несколько дней — Нелли приходила на концерт, а после были букеты цветов, долгие прогулки и разговоры. Но гастрольный тур в Иркутске быстро закончился, Ободзинский поехал дальше по просторам Сибири, а приглянувшейся ему девушке каждый день присылал телеграммы, открытки и трогательные письма. Через несколько недель такой любви по переписке Валерий пригласил Нелли в Караганду, встретить майские праздники, во время которых сделал девушке предложение. А после того, как возлюбленная сдала летнюю сессию в институте она приехала к Ободзинскому в Одессу, где познакомилась с его родителями. Всего через несколько месяцев пара расписалась. И сдержал свое слово. Во время свадьбы он даже не пригубил глотка шампанского. Известный донецкий саксофонист Юрий Волошин, который много лет играл у Ободзинского в вокально-инструментальном ансамбле «Золотая карета» говорит, что в жесткой «завязке» певец был более 15 лет. Ему тут же становилось плохо», — вспоминает музыкант. Примечательно, что Волошин также опровергает байки и домыслы о многочисленных любовных похождениях Ободзинского во время гастролей. По его словам, в те годы в поездках певца сопровождала супруга, в которой он души не чаял. А он буквально задаривал ее дорогими подарками, модными вещами, украшениями», — рассказывает Юрий Волошин. Известно, что свадьбу с Нелли Кучкильдиной Валерий Ободзинский отмечали три раза. Дело в том, что однажды в Одессе, купаясь в море, молодая супруга потеряла обручальное кольцо, оно просто соскочило в воде с пальца. Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество. Но этот обряд не спас семью. В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни.

Роза Рымбаева

  • WorldPodium в соц. сетях:
  • Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Билоножко |
  • Цыганский романс
  • Советские исполнители песен
  • Как сложились судьбы известных советских исполнителей после распада СССР
  • Лев Лещенко – 1 февраля 1942, 79 лет

Пластические операции, религия, алкозависимость: жизнь певцов из республик СССР

Приходил на репетиции и выступления, с горечью наблюдая, как его любимые песни исполняют уже другие солисты. Далее последовало музыкальное училище, которое он, впрочем, не закончил, работа с вокально-инструментальным ансамблем. Так Парамонов постепенно вошел во взрослую жизнь. В 90-х Сергей Парамонов трудился на износ, чтобы вернуться к большой музыкальной работе. Многочисленные ВИА, музыкальные радиопередачи, работа на концертах, руководство детскими коллективами, выступления в ресторанах и на детских утренниках - вот далеко не полный перечень проделанной им работы. В последние годы жизни начал сотрудничать со своим старым знакомым Игорем Матвиенко. Однако замаячившим на горизонте большим музыкальным проектам не суждено было реализоваться. В 1997 году от Сергея ушла вторая жена. Перегруженный работой и стрессами, он имел еще и не самое крепкое здоровье.

После перенесенного в 32 года туберкулеза, имел вторую группу инвалидности. Сергей Парамонов скончался на 38-м году жизни. Диагноз, поставленный врачами, - левосторонняя плевропневмония и ишемия сердца. Другие Абсолютным лидером по ряду показателей среди солистов хора стал Дмитрий Машнин.

Там их сын женился, там же родились и внуки Никитиных. И такой жизнью мы живем последние 30 лет», — добавили супруги.

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Однако если итальянца ждало вполне беззаботное будущее, то судьба Сережи Парамонова сложилась трагически. Сергей родился в простой рабочей московской семье в 1961 году. Окружающие с детства обращали внимание на способности мальчика к музыке: дедушка во время прогулок устраивал "концерты" с его участием для местных бабушек, в пионерлагере специально для него купили аккордеон. Наконец, когда Сережа учился в четвертом классе, бабушка отвела его на прослушивание к все тому же Виктору Попову. Мальчику быстро удалось стать солистом: в отличие от большинства детей, он пел не по указке родителей, а с собственным огромным желанием. Сережа получал от процесса большое удовольствие, не боялся сцены и был на ней совершенно раскованным. В 1972 году случилось событие, сделавшее Сережу настоящей звездой: на "Песне-72" он исполнил "Песенку крокодила Гены" и произвел настоящий фурор. Произошел редчайший случай: певцу на "Песне года" предложили выступить на бис. После этого на мальчика обрушилась слава: множество выступлений, статус образца для пионеров и прочее. Однако подкосило Сережу то же, что и многих его коллег по цеху - в середине 70-х начал ломаться голос. Несмотря на то, что в это время мальчикам крайне не рекомендуется петь, Сережа слишком любил свое дело и продолжал работать. И все же в 1975 году ему пришлось покинуть хор. Парамонов тяжело переживал это событие, но оставался привязан к хору.

Мы с ней много путешествовали, отмечали дни рождения на Эйфелевой башне. Валентин Будилин Валентин Будилин с одной из афиш своего концерта Андрей Малахов держит в руках пластинку Будилина Когда жена скончалась, то заботиться о легенде советской сцены стало некому и ему начали помогать соседи. Именно они забили тревогу, когда знаменитый певец заболел коронавирусом и его нигде не хотели лечить. Пришлось договариваться с госпиталем Бурденко — там певца буквально вытащили с того света. О возвращении на сцену Будилин уже и не мечтает, потому что задумывается о вечном. Валентин Ефимович очень скучает по любимой матери. Ее портрет висит у него дома рядом с иконами. С соседями у него уговор: каждый день они ждут, что в его окне зажжется красная лампа.

Скончался советский певец Александр Востряков

Роза Рымбаева. А ещё она преподаёт вокал в Казахской Академии искусств имени Т. Жургенова, принимает участие в значимых мероприятиях в Казахстане, посещает с концертными турами Россию, Японию, Турцию и Белоруссию. Она постоянно проживает в Алма-Ате. Николай Гнатюк Николай Гнатюк. После распада СССР украинский исполнитель оставался на пике популярности, но позже стал всё реже появляться на экранах или давать концерты. Николай Гнатюк. С годами он всё чаще обращался к вере, даже учился одно время в духовной семинарии. В 2009 году певец принимал участие в проекте «Две звезды», где выступал в паре с Натальей Варлей. В 2020 он в составе украинской делегации выступал в Витебске на фестивале. В настоящее время он не слишком часто выступает с концертами, но, как говорит сам Николай Гнатюк, творческие паузы полезны для артистов.

Надежда Чепрага Надежда Чепрага.

Иван Златоуст сказал замечательную фразу: «Твоё — только то, что ты отдал другим! Если собрать все аплодисменты, которые звучали на его спектаклях на протяжении полувека, все слёзы, которые были пролиты зрителями, весь смех, который прозвучал на спектаклях и на фильмах, - какая это была бы удивительная симфония! Печально, что спектакли стареют и уходят, фильмы остаются, но то количество любви, добра, радости, света, надежды, которое получили зрители на спектаклях и фильмах Марка Захарова, оно никуда не денется, оно останется в душах и человеческих сердцах. Низкий ему поклон за это и огромное спасибо! Дмитрий Анатольевич отметил, что когда возникла идея сделать музыкальную программу из шедевров советского кино, было невероятно сложно выбрать композиции, потому что прекрасных песен из этих кинофильмов, ставших классикой, очень и очень много: «В Советский период при жесточайшей цензуре и при профессиональной редактуре появилось огромное количество шедевров, чего, к сожалению, пока нет в современной России, несмотря на отсутствие цензуры. Каждую композицию артист предварял небольшим рассказом о кинофильме и представлял авторов песни.

Это очень важно, потому что не всегда авторам уделяется должное внимание и почёт, хотя именно они создают шедевры! В начале концерта прозвучали три композиции Владимира Семёновича Высоцкого из фильма «Вертикаль» - «Прощание с горами», «Здесь вам не равнина» и «Песня о друге». Творчество Владимира Семёновича занимает особое место в жизни Дмитрия Певцова, на его концертах всегда звучат произведения гениального автора-исполнителя. Дмитрию Анатольевичу удаётся передать невероятную энергетику, масштаб и глубину каждой песни. Совместно с Детским Хором имени Попова прозвучали любимые миллионами песни из мультфильма «Бременские музыканты». В фильме «Адам женится на Еве» Дмитрий Анатольевич увидел впервые актёра Александра Вячеславовича Сирина, а потом судьба распорядилась так, что Певцов вместе с Сириным много лет играет на сцене Ленкома. В эту картину вошло несколько сонетов Шекспира, один из них — «Сонет о сыне» прозвучал в Кремле.

Композицию на стихи Марины Цветаевой «Генералам 1812 г. Когда мы представляли эту программу в Питере, символично, что готовился к концерту в гримёрке этой прекрасной актрисы. Оставил ей на память диск со своими песнями». Перед тем, как исполнить композицию из фильма Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», Дмитрий Анатольевич подчеркнул, что делает это с особым трепетом, ведь автор писем Товарища Сухова - Марк Анатольевич Захаров.

Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива.

Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы.

Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает».

А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело.

Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского.

Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2—3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4—5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя.

Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4—5 тысяч рублей в месяц.

Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. Никогда не страдал «звездной болезнью». К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти.

Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5—6 лет.

Базовой труппой являлся танцевальный коллектив Юрия Невзорова. Игорь Гранов рассказывал невероятные истории про приключения советских артистов за рубежом: «По Латинской Америке мы путешествовали полгода, начав с Чили и закончив в Мексике. Мы выступали в странах, где не ступала нога советского дипломата, где не было ни посольств, ни даже советских представительств, и вообще мы были первыми советскими людьми, которые там побывали. В составе Мюзик-холла поехал ведущий Владимир Долгин. Он был известен тем, что приглашал кого-нибудь из публики подняться на сцену и на глазах у всего зала, но незаметно для этого человека, вынимал из его карманов то, что в них находилось, а потом под хохот зрителей возвращал все хозяину. Вот и во время того вечера он ловко опустошил карманы эквадорских министров, а потом принялся возвращать кошельки, часы и золотые портсигары их владельцам. Этот фокус так понравился эквадорскому премьер-министру, что тот воскликнул: «Если бы наш министр финансов работал так же, мы давно уже стали бы богатейшей страной! Это явилось для них откровением. И вскоре Эквадор установил дипломатические отношения с Советским Союзом. Конечно, мы постарались попасть к нему на концерт. Я был очень удивлён тем, что чисто джазовых номеров в его программе почти не было. Концерт состоял в основном из эстрадных миниатюр, во время которых он шутил с публикой, мог даже чепчик надеть на голову. После концерта мы прошли за кулисы пообщаться с великим маэстро. Мы с ним сфотографировались, он подарил пластинку с автографом, а потом задал вопрос: «Знаете, я давно хочу поехать в вашу страну. У меня где-то в Сибири есть очень дальние родственники. Скажите, что представляет из себя город Новосибирск? Я говорю: «Новосибирск — это миллионный город. Как же он может быть без гостиниц?! В столице страны Вьентьяне на одном аэродроме базировались и наши самолеты, которые помогали патриотическому движению, и американские, которые помогали противоборствующим частям, и даже нейтралисты, которые пытались примирить и ту, и другую стороны. Поскольку наших дипломатов пускали не везде, а музыканты летали повсюду, то с нами под видом техника путешествовал специальный сопровождающий, который собирал разведывательную информацию. Вот мы пролетаем американскую зону. Сопровождающий, глядя в иллюминатор, зовет всех: «Вон на земле валяется сбитый самолет! Это вчера американец рис своим сбросил, а они же его и сбили!.. И мы вместе с певицей Надеждой Аполлинарьевной Казанцевой решили подготовить музыкальную фантазию на тему его песен. Успех был таков, что принц Сианук наградил меня золотой медалью за популяризацию его музыки. Но самым главным достижением визита наших музыкантов в Камбоджу стало то, что принц Сианук больше не предпринимал решительно никаких мер против создания лагерей вьетнамских партизан на территории его страны, и в дальнейшем именно с территории Камбоджи наносились самые ощутимые удары по американским войскам… Мы были людьми, которые торили дорогу, в том числе и в политике. Потому что отношение ко всем советским дипломатам и журналистам там было одно: все они разведчики.

"Певцы советской эстрады"

Раздел о жизни и творчестве прославленной советской певицы, подготовленный под руководством и по материалам друга Надежды Аполлинарьевны Олега Валентиновича Ежкова. Советская певица Анциферова пожаловалась на пенсию в размере 23 тысяч рублей. В возрасте 79 лет ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков.

Что еще почитать

  • ПЕСНИ СССР | Любимые советские песни
  • Умер советский певец Александр Востряков
  • Умер советский певец Александр Востряков
  • Что стало с популярными юными советскими певцами - Российская газета
  • Администраторы группы

Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Белоножко

Советские певцы-песенники (31 р). T. Советские теноры (18 Р). Исполнители СССР, попавшие в немилость к министру культуры Фурцевой. СССР, Певцы, Певица, Культура, Творчество, Запрет, Длиннопост, Екатерина Фурцева. Певица Татьяна Анциферова сообщила о пенсии 23 тысячи рублей. Выяснилось, что исполнитель советского хита «Дарите женщинам цветы» по-прежнему живет в том самом доме, который построил для жены и дочки.

Валерий Ободзинский — несоветский певец советской эстрады

Если сегодня «звезда» определяет стоимость своего концерта самостоятельно, то в СССР все решала ее величество ставка — ставка Госконцерта. Певцы делились на три категории: низшая 100 рублей за концерт , средняя 5 рублей и высшая от 13 до 19 рублей. Если у артиста было звание заслуженного или тем более народного, он мог рассчитывать получить за один концерт несколько ставок. Но «потолок» все равно был и приходилось брать количеством: многие из звезд к примеру, Эдита Пьеха давали до 30 концертов в месяц. Артисты эстрады, особенно популярные — это был дефицитный товар. И чтобы его получить, граждане были готовы на многое: одни — чтобы услышать любимого певца, другие — организовать концерт и немного на этом самом певце заработать и дать заработать ему. Так и появлялись разного рода серые и черные схемы, чреватые неприятностями с законом, но зато и приносившие дополнительный доход. Итак, сколько же зарабатывали при СССР наши любимые артисты?

Затем о легендарном артисте стало некому заботиться, и соседи стали помогать Валентину. Когда известный певец заразился COVID-19, они обратились в госпиталь, где ему удалось побороть болезнь. Однако после перенесенного недуга у артиста значительно ухудшилось зрение. Валентин Ефимович даже не задумывается о возвращении на сцену, предпочитая размышлять о вечном. Каждый день соседи внимательно следят за его окном.

По популярности он запросто мог потягаться с Элвисом Пресли. Кстати, за любовь миллионов женщин его часто сравнивали с этим американским певцом. При этом журналисты любят смаковать неприглядные подробности кумира миллионов. Мол, пил без меры, употреблял наркотики, спал с поклонницами, лежал в «психушке», опустился на самое дно… Большинство этих материалов написаны, словно под копирку. Такое впечатление, что их авторы переняли эстафету у цензоров, чинуш и партийных бонз 70-х годов прошлого века. Многие из них на дух не переносили Ободзинского и ставили перед собой цель — запретить, наказать и уничтожить певца, который очень сильно выделялся на фоне других звезд советской эстрады тех лет. В последние годы о жизни и творчестве певца написано несколько книг две из них — «Каким я помню своего папу» и «Цунами советской эстрады» в 2021 году презентовали его дочери Анжела и Валерия , сняты десятки телевизионных передач. В 2015 году вышел сериал о жизни Валерия Ободзинского — «Эти глаза напротив». При этом мало где сказано, что 5 лет жизни певца, когда Ободзинский находился на пике славы и своего творческого потенциала, тесно связаны с шахтерским Донецком. С 1967 по 1972 годы Валерий Ободзинский вместе с супругой были сотрудниками Донецкой областной филармонии. Кстати, в эти же годы в Донецке начала работать другая знаменитость советской эпохи — Тамара Миансарова, правда, это совсем другая история. Бабушку называл мамой Валерий Ободзинский сын поляка Владимира Ивановича Ободзинского и украинки Евгении Викторовны Казаненко родился в Одессе 24 января 1942 года, в самый разгар оккупации города немецкими и румынскими войсками. В первые же дни войны, когда его молодая жена уже ждала первенца, отец Валерия ушел добровольцем на фронт. Мальчик появился на свет страшной, голодной и холодной зимой 1942 года. Тогда город был отдан на разграбление румынским оккупантам, в Одессе вовсю процветали бандитизм и мародерство. Повсеместно велось уничтожение еврейского населения и сочувствующих советской власти. В сентябре 1943 года была вынуждена сбежать в знаменитые одесские катакомбы мать Валерия. Накануне она ответила отказом одному из немецких офицеров, положивших глаз на молодую красавицу. Ее арестовали по обвинению в пособничестве партизанам. От высылки в Германию, или от возможного концлагеря дочку спасла бабушка Валеры — Домна Сучкова. Отдав все сбережения, она выкупила Женю и переправила ее к подпольщикам. В результате именно бабушка воспитывала Валеру, который рос как со старшим братом, вместе со своим дядей Леней. Младший сын Домны был всего на 5 лет старше Валеры. Поэтому совершенно неудивительно, что впервые слово «мама» мальчик сказал, обращаясь именно к бабушке. Позже певец вспоминал, что никогда не называл свою бабушку — «бабушкой», он звал ее исключительно мамой, из-за чего сама Домна очень переживала. Бабушка Домна, по сути, стала Валере второй матерью. Именно она спасла ребенка от расстрела, когда тот украл у квартировавшегося у них немца колечко колбасы. Фашист уже достал пистолет и приставил к голове ребенка, как ему в ноги бросилась Домна и стала целовать сапоги. Немец сжалился над женщиной, а Валера тогда получил от бабушки первую в своей жизни серьезную взбучку. Бабушке Валерий Ободзинский обязан и любовью к пению. Домна работала дворником и, подметая двор, часто напевала различные мелодии. Мальчик, который не отходил от бабушки-мамы ни на шаг подпевал ей. А чуть позже уже самостоятельно давал свои первые сольные концерты для соседей. Фото из архива Донецкой филармонии». Уличные университеты От румынских и немецко-фашистских и румынских оккупантов Одеса была освобождена 10 апреля 1944 года. Но лишь в конце 1945 года вернулись в Одессу родители Валеры. Тогда мальчик впервые увидел своего отца и мать, с которой он расстался в младенчестве. Родители будущего певца почти сразу устроились на работу. Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод. Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные. В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой. В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет. Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках. А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу. В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному. Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих. Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили. В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей. Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать. Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией. По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю. Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено. Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество. За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры. В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки. А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем.

Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах. Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне. И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн! Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась. Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В. Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры. Возрождается и городской романс. Телеканал «Культура» в рамках программы «Романтика романса» даже провёл конкурс под таким названием. Популяризации песен способствовало радио.

Юные певцы Большого детского хора СССР: где они сейчас?

Советской Песни Мой любимый альбом Молодые таланты Музыка 70-80-90-х Музыка для детей Музыка душа Кавказа Музыка и исполнители Японии Музыка народов мира Музыка с катушек. Они изучают культуру России — и с радостью делятся своей. 15 иностранных участников готовы спеть наши фронтовые советские песни на своих родных языках. После распада СССР украинский певец, какое-то время был всё также популярен, но потом всё реже стал появляться на экранах, давать концерты. Музыкальные феномены СССР. Возврат к мирной жизни — это и есть советские 1950-е.

Николай Гнатюк — учился в семинарии, пишет песни духовного содержания

  • "Черный список". Исполнители СССР, попавшие в немилость к министру культуры Фурцевой. | Пикабу
  • Скончался советский певец Александр Востряков
  • Уличные университеты
  • Умер советский певец Александр Востряков - МК
  • Цыганский романс
  • Самые красивые певицы советской эпохи. Сегодня вечером. Выпуск от 10.12.2022

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий