«Мел» совместно с Cameralabs отобрал 23 самых безумных психоделических советских мультика.
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов
Утерянный советский мультфильм про Карлсона с пометкой «для взрослых»: вы точно не смотрели его | Классические советские мультфильмы, вошедшие в золотой фонд мировой анимации, могут подвергнуться цензуре и либо стать короче на несколько минут, либо переехать на более позднее время в сетке телевидения. |
Ответы : Почему всеми любимые советские мультфильмы попали в категорию 18+? | Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Новости 10 советских мультфильмов, которые можно смотреть только взрослым. |
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей
Они не откажутся. ТОка назад не отберешь. Да и правила страшноватые, если кого к примеру в Анталии изнасилуют, то она и виновата будет и всем денег заплатит, за введение во грех. У саудитов всегда так. На возведение одноэтажного сооружения, оборудованного по последнему слову техники, ушло меньше трех недель.
Настоящий офис будущего — в фотогалерее «Дома». Дубай планирует стать мировым центром 3D-печати к 2030 году. В эмирате принята стратегия развития соответствующей технологии, ориентированная на три основных сектора: медицина, строительство и потребительские товары.
Действительно, многие старые мультики отечественного производства требовали больших временных затрат на прорисовку каждого кадра, но не все анимационные картины ставили трудоемкость процесса во главу угла.
А что касается сюжетных линий, то здесь тяжело не согласиться: каждый советский мультфильм найдет своего зрителя, ведь многие из них раскрывали интересные истории, обладали нетривиальным сюжетом и зачастую сценаристы с юмором подходили к созданию ленты. И дети, и взрослые могут вспомнить анимационные картины, которые им запомнились больше всего. В материале "Рамблера" - три культовых мультфильма производства СССР, которые с удовольствием посмотрят и современные взрослые.
Также опасная для детского незамутненного сознания мультипликация, которая открыто показывает безнаказанность эксплуатации детского труда, использование огнестрельного оружия. Демонстрация типичного неуважения и несоблюдения прав на частную собственность. Конечно же, бродяжничество, несанкционированное ношение оружия. Пропаганда хулиганства, курения, мошенничества, жестокого обращения с животными. Признан особо нежелательным к показу из-за воспитания хулиганского поведения, жестокого обращения с животными, чревоугодия.
Также пропаганда спиртного, наркотиков, оргий, похищение младенцев с корыстной целью.
После просмотра этих анимационных работ у каждого будет над чем поразмыслить. В этой семиминутной ленте автор смог разместить невероятное количество деталей, каждая из которых заставляет задуматься. Хитрук несколько переиначил знаменитый древнегреческий миф об Икаре.
Главный герой этого мультфильма на протяжении долго времени пытался научиться летать, однако «мудрые» наблюдения философов не позволяли ему взмыть в небо. Избавившись от груза «умных» фраз и предостережений Икар всё-таки смог полететь. Фантазия, мечта, лёгкость и вера в этом мультфильме побеждает все условности нашего мира. Специальная комиссия, которая отсматривала всё, что должно было попасть на большой экран или в телевизионный эфир, потребовала от авторов расшифровки того, что происходит в ленте, а именно написать в титрах, что подобное может произойти только в буржуазном обществе.
Даже после исполнения этого предписания «Стеклянная гармоника» была отправлена на полку. Действие мультфильма происходит в городе, алчные жители которого превратились в настоящих чудовищ.
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей
В результате он был запрещён: в ленте увидели намёк на советскую бюрократию. Не помогла даже сделанная авторами по требованию цензуры приписка, что сюжет разворачивается «в буржуазном обществе», где царит «разобщённость и озверение людей». Запрет «Стеклянной гармоники» ознаменовал завершение эпохи оттепели в советской мультипликации. В центре сюжета — судьба мастера-музыканта со стеклянной гармоникой, который попадает в город «Жёлтого дьявола», населённый ожившими персонажами таких художников, как Питер Брейгель, Иероним Босх и Сандро Боттичелли. Музыкант пытается освободить жителей города от диктаторской «власти денег», растлевающей, по мнению авторов, человеческие души. Один из главных персонажей — «человек в котелке» — был позаимствован с картины бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, скончавшегося за год до съёмки мультфильма. Отношение советской власти к сюрреализму было традиционно негативным — не спасло ситуацию даже то, что Магритт состоял членом коммунистической партии. В ленте немало пугающих образов, появление которых мотивировалось всё той же уродующей властью денег.
Когда в Советском Союзе объявили гласность, «Стеклянная гармоника» планировалась к показу, но из-за нехватки плёнки премьера снова была отложена.
Бескрылый гусенок А начнем мы со сказки. Результатом секундного непослушания стало длинное путешествие по подземному миру в поисках спасения. Побег от зловещей лисицы, плутания по мышиной земле и прочие ужасы гусиной одиссеи — все это подкрепляется наскальной рисовкой и гипнотизирующими чукотскими песнопениями. После просмотра тебе точно захочется всегда слушаться маму и на всякий случай быть паинькой даже тогда, когда никто не видит. Крылья, ноги и хвосты А эта «птичья» история — совсем другая. В погоне за некоторым количеством вкусного, гриф и страус находят ответ на вечный вопрос: что же лучше — крылья, ноги или хвост?
Жаркий спор «птичек» довольно интересно озвучен: вместо знакомых нам с детства тембров и интонаций мы слышим одноголосую озвучку мужским голосом. Обычно такую можно услышать скорее в переводе старых зарубежных фильмов, чем в детском мультике. Четыре минуты бешеной игры в догонялки и масса переживаний за рассеянного страуса. Медвежуть Медведь — такое оригинальное животное, что его снам может позавидовать любой другой лесожитель. В попытках уснуть под трели надоедливой мухи, герой этого мультфильма видит странные сны про летающих бобров, плавучих кроликов и кровожадных динозавров. Конечно, сам косолапый этому не сильно рад, но выбирать не приходится. Слева направо Щенок — животное не лесное.
Стресс городской жизни и голод делают его сны еще причудливее, чем у медведя из предыдущей истории. Здесь сюжетной логики ждать не стоит: весь мультфильм — это визуализация фрустрации.
А прекрасные мультфильмы были. Здесь я собрала свои самые любимые мультики этой категории. И еще всем будущим родителям в обязательном порядке. Прелестный, очень позитивный музыкальный мультик на тему воспитания детей. Злая мачеха, как водится, хочет извести падчерицу Тому. Ищет способы в сказках про Золушку и Морозко, даже идет за советом к Бабе Яге, но ничего ей не подходит - либо соседи осудят, либо в тюрьму посадят. Но в сквере на скамеечке, она придумала коварный план. Наблюдая за тем как балуют детей мамы и бабушки и какие обалдуи вырастают в результате, она решила действовать в этой парадигме.
Свою Фирочку гонять, как падчерицу, а чужую Тому жалеть и баловать, как сиротку. Падчерица кушает, а дочь посуду моет. Тома спит, а Фира уроки делает. Соседи в восторге, как падчерицу-то мачеха жалеет... Фира выросла спортивной красавицей и вышла замуж за богатыря, а Тома толстой капризной неумехой. Мачеха довольна: Моё дело сторона. Кузнецы да в ранний час, знай стучат кувалдами, Тома выросла у нас прямо хАлда-хАлдою. Жители многоэтажных домов очень хорошо поймут этот мультфильм. Остроумная комедия с трагикомической развязкой. Выдержан именно в стиле 60-х.
Но проблема вполне современна. Главный герой вернулся с работы и хочет отдохнуть в тишине.
Но это не мешало мне посмотреть родители были лояльны к моему режиму дня. Надо отметить, что меня ждало разочарование — далеко не все мультфильмы оказались такими же интересными, как «Приключения Васи Куролесова». Часто попадалась какая-нибудь антиалкогольная или антирелигиозная агитка, социальная реклама, или что-то настолько заумное, что детский мозг принять это не мог никак.
Но были среди них настоящие бриллианты, которые остались в памяти до сих пор Давайте попробуем вспомнить самые интересные советские мультфильмы для взрослых. Итак, оставаясь в детективной тематике, сразу хочется вспомнить два пародийных шедевра — «Шпионские страсти» и «Ограбление по…» Содержание.
Не по-детски. 10 советских мультфильмов для взрослых
«Союзмультфильм» не будет делать мультики для взрослых | Time Out вспомнил семь советских анимационных короткометражек, которые интересно посмотреть во взрослом возрасте. |
Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям | Многие советские мультфильмы стали классикой на все времена. |
5 лучших советских мультфильмов для взрослых | Собрали список из веселых, грустных и философских советских мультфильмов — для ностальгирующих родителей и их детей. |
Пять лучших советских мультфильмов для взрослых | Мультфильмы для взрослых онлайн – это много юмора, немножко цинизма, иронии и масса позитива. |
Рисованная пропаганда. Как в СССР промывали мозги | Наряду с изумительными мультиками, ставшими классикой на все времена, тогда создавался странный, порой жутковатый, сюрреалистичный контент с зачастую ускользающим смыслом. |
6 самых веселых советских мультфильмов для взрослых, о которых сегодня редко вспоминают
Под удар попали, как ни странно, самые популярные и любимейшие советские мультфильмы детишек и взрослых. А какие мультфильмы в советское время делались на взрослую аудиторию? 14 Здоровье начинается дома © Союзмультфильм, 1973 г. Советский мультфильм для взрослых. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Наряду с изумительными мультиками, ставшими классикой на все времена, тогда создавался странный, порой жутковатый, сюрреалистичный контент с зачастую ускользающим смыслом. Председатель Совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала, что студия не планирует выпускать мультфильмы для взрослых.
Невероятно! Эти 10 советских мультфильмов под запретом!
Сейчас поднятые в мультфильме темы выглядят наивными, а тогда это было довольно смело. По сей день эта лента заслуженно считается лучшим произведением сестер Брумберг, хотя помнят эту парочку в основном по детским мультфильмам, таким как «Кот в сапогах», «Красная шапочка» и «Храбрый портняжка». Впрочем, не особенно детское «Кентервильское привидение» — тоже их работа. Прекрасные рассказы о колонизации Марса, полуавтобиографическая повесть «Вино из одуванчиков», антитоталитаристский роман «451 градус по Фаренгейту» — все это привлекало массового читателя и не шло против генеральной линии партии; Брэдбери даже включили в школьную программу очевидно, цензоры просто не читали ранних «мрачных» рассказов мастера, которые, по замечанию Стивена Кинга, «могли нравиться только кладбищенским сторожам».
Когда режиссер Назим Туляходжаев в 1984 году захотел экранизировать рассказ великого фантаста «Будет ласковый дождь» на студии «Узбекфильм», ему дали благосклонную отмашку: валяй, только как можно ярче покажи, до чего Америку доведет наращивание вооружения. Ну Туляходжаев и показал... На детскую психику эта картина производит неизгладимое впечатление на всю жизнь.
Брак 1987 Гарри Бардин — гений советской и российской мультипликации, делавший свои маленькие шедевры из пластилина, спичек, проволоки и прочих подручных материалов. Знаменитые «Брэк! Но временами Бардин касался и совсем недетских тем, как, например, в мультфильме «Брак».
Трагикомическую хронику непростых взаимоотношений пары веревок по имени Буся и Мася какой-то причине показывали по советскому ТВ гораздо чаще, чем другие работы мастера, хотя подлинный смысл мультфильма младшее поколение вряд ли понимало: для них ссорящиеся неясно из-за чего куски шпагата всегда оставались просто кусками шпагата, забавно коверкающими язык. Мы — женщины 1988 Эзопов язык часто помогает грустные вещи превратить в забавные.
Есть версия, что лента не понравилась лично кому-то из высокопоставленных чиновников. Для сценариста Александра Медведкина «Скорая помощь» осталась единственной «пробой пера» в анимационном жанре, однако он продолжил снимать политизированные пропагандистские фильмы, по большей части документальные. А режиссёрская карьера Ламиса Бредиса, ранее снявшего, например, мультфильм «Дядя Степа», на этом закончилась. В дальнейшем он был лишь художником-мультипликатором и преподавателем на анимационных курсах при студии «Союзмультфильм». Сейчас «Скорая помощь», сохранившаяся в фондах, доступна в интернете. Перед глазами кинематографического руководства анимационный фильм предстал 21 августа 1968 года — в день ввода советских войск в Чехословакию. В результате он был запрещён: в ленте увидели намёк на советскую бюрократию.
Не помогла даже сделанная авторами по требованию цензуры приписка, что сюжет разворачивается «в буржуазном обществе», где царит «разобщённость и озверение людей». Запрет «Стеклянной гармоники» ознаменовал завершение эпохи оттепели в советской мультипликации.
Обладателями таких транзисторов стали обыкновенные люди. Так хулиган попал к троглодитам, ловелас оказался в арабском халифате, болельщик переместился на бой гладиаторов. Когда эти путешественники во времени оказались в своем времени, их поведение резко улучшилось. Миллионер, 1963 В мультфильме мы видим типичный капиталистический мир. Наследником одной миллионерши становится собака. Благодаря большим капиталам и многим желающим быть поближе к собаке, она сначала занимает высокое положение в обществе, затем входит в совет директоров банка, а после этого ее избирают сенатором.
Непьющий воробей, 1960 Мультфильм снят по известной басне Сергея Михалкова. Жил-был непьющий воробей. Однажды он оказался на банкете, где гости, увидев воробья, начали ему наливать виноводочные изделия, ссылаясь на то, что так положено. В результате, воробей напился и едва добрался домой. Находясь под воздействием напитков, он сломал чей-то скворечник. В итоге этого Воробья вызвали на суд общественности, где все ранее наливавшие ему начали обвинять его во всех грехах. И тогда мудрый Филин, который был судьей, вынес вердикт — виноваты те, кто наливал. Новый Аладдин, 1979 Данный мультфильм некой пародией на известную сказку.
Основной посыл — высмеять тех, кто хочет пожить за чужой счет. Принцесса Зульфия выбрала себе в мужья не Аладдина, а Джинна, который выполняет за нее всю работу. О мода, мода! Мы видим несколько новелл, в каждой из которых рассказывается о различных этапах развития моды. Герои повествования, гонясь за модными направлениями, часто становятся заложниками абсурдных и странных одеяний. Остров, 1973 На одном маленьком острове, где есть только пальма, жил обросший человек.
Во все времена у родителей ежедневно накапливается столько взрослых забот, что на совместное времяпрепровождение с детьми не так часто находится много времени. Еще чаще, и особенно в современных реалиях и в век всяческих гаджетов, ребенок остается один на один с телевизором или планшетом, где без перерыва крутятся один за другим мультики. Кадр из советского мультипликационного фильма «Маугли». Режиссер Роман Давыдов. Киностудия «Союзмультфильм». Фото: И. Например, только взрослые могут объяснить ребенку, что, хоть и кажется, будто персонаж остается невредимым в результате насилия когда какой-то персонаж ударил другого или обидел , в реальной жизни это не так. Поэтому важно не обижать других и т. Только при совместном просмотре мультфильма получится дать пояснения, обсудить героев, задать ребенку наводящие вопросы почему персонаж так поступил, кто тебе понравился больше и почему, а почему, на твой взгляд, он поступил плохо, как ты это понял и т. Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Примеряя на себя действия и эмоции героев из мультиков, маленькие дети узнают, как устроен мир вокруг них, на примерах поведения персонажей знакомятся с такими эфемерными понятиями, как добро, зло, жадность, щедрость, дружба, храбрость, зависть и прочие, также зачастую при просмотре мультфильмов обогащается речь ребенка. Кроме того, благодаря мультяшным героям, дети лучше усваивают эмоциональные связи, открывая для себя палитру чувств и состояний — таких, как радость, грусть, гнев, удивление, злость, смущение, тревога, печаль и другие. Кадр из мультипликационного фильма «Чьи в лесу шишки? Режиссеры: Иван Уфимцев, Михаил Каменецкий. Студия «Союзмультфильм», 1965. Это способ пообщаться с ребенком, узнать его любимого персонажа из мультфильма и посмеяться вместе с ним. Это поможет понять образ мышления ребенка и улучшить отношения с ним».
Советский мультфильм для взрослых, указывающий на актуальные проблемы
Однако это далеко не самый сюрреалистический мультфильм советской эпохи. Председатель Совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала, что студия не планирует выпускать мультфильмы для взрослых. Ежегодно советская детвора получала несколько сотен новых мультфильмов, снятых с применением самых разных анимационных техник.
6 самых веселых советских мультфильмов для взрослых, о которых сегодня редко вспоминают
поймать такой момент было просто фантастическим везением! Давайте продолжим рубрики "взрослых советских мультфильмов" и поглядим на прочие мультипликационные картины из СССР. На протяжении всего мультфильма звучит Адажио соль минор Ремо Джадзотто, широко известное как Адажио Альбинони. Ежегодно советская детвора получала несколько сотен новых мультфильмов, снятых с применением самых разных анимационных техник. Мультфильмы для взрослых онлайн – это много юмора, немножко цинизма, иронии и масса позитива.
«Это недопустимо!»: какие советские мультики напугали руководство СССР
Эта история посвящена всем тем, кто испытывает трудности в семейной жизни. Она призывает вас взглянуть на супружеские отношения по-другому и, возможно, даже начать работать над ними. В одной наглядно демонстрируется, как пьянство влияет на семейное счастье, и какая судьба уготована терпеливой жене, у которой муж пьяница. В то время как жена по уши увязла в бытовых проблемах, муженек каждый день с трудом перешагивает через порог квартиры. Вторая рассказывает о злоупотреблении алкоголем на рабочем месте.
Здесь жуть что происходит, и лучше иметь при себе шоколадку, чтобы сладеньким успокоить нервы. Итак, главные герои здесь: курица-жена и ее муж — почему-то синего цвета, но это не единственная странность. Муж выгоняет жену-курицу из дома, но без нее дом приходит в плохое состояние, поэтому он зовет ее обратно. Ну а дальше начинается какая-то фантастика, хотя были к ней предпосылки еще с самого начала.
То они играют на скрипке, то в городки, но палка игры то пускает корни, то виснет в воздухе. Но самое страшное — место, где они пьют чай.
Однако мало кто знает, что существует еще и третий фильм, появившийся спустя год после премьеры второй части. Мультфильм видели только участники Международных фестивалей, посвященных теме здравоохранения. Более 50 лет «приквел Карлсона» считался утерянным, и только сейчас появился в сети. Над картиной работали одни и те же художники-постановщики, режиссером также выступил Борис Степанцев. В мультфильме Карлсон показан как рыжеволосый мужчина «в полном расцвете сил», но без пропеллера и лишнего веса.
Наверное, истина где-то посередине… «Ням-ням» 1986 год, режиссер В. Курту Более жизненного мультика нет и не будет! Просто без лишних слов. Он — вечный, и на все времена. Котята выросли немножко и своих хотят котят…» народная мудрость А теперь с помощью анимации заглянем в будущее и поговорим о серьезных вещах «Контракт» 1985 год, режиссер Владимир Тарасов Если бы в трех или четырех комментариях этот мультик не упоминался, я бы его смотреть не стала. В детстве я его не видела, а сейчас меня что-то не впечатлили ни картинка, ни название. Однако решила включить в подборку, раз люди пишут, и в результате засмотрелась. Мультфильм снят по мотивам фантастического рассказа Роберта Силверберга «Company Store», и крепкий сюжет в нем чувствуется с первых же кадров. Цветовая гамма, конечно, раздражающая, но она неплохо передает ощущение оторванности от Земли и опасности окружающего чуждого мира. Ну, и еще смешно советские мультипликаторы представляли себе роботов. Этот похож на большой кассовый аппарат на ножках. Если кто-то, как я, в детстве этот мультик пропустил, посмотрите, не пожалеете. Туляходжаев Еще одна экранизация американской классической фантастики, постапокалипсис Рэя Бредбери. Мультфильм снят на студии «Узбекфильм» и завоевал несколько престижных международных премий. На мой взгляд, очень уж он мрачный!
Не по-детски. 10 советских мультфильмов для взрослых
Однако стоит отметить, что они изначально снимались вовсе не для младшего поколения, а для взрослых. Правда, неожиданно? Да, советские мультипликаторы были убеждены, что важные идеи можно доносить с помощью мультфильмов и до взрослого населения. Это отличный инструмент, который позволяет решить стразу две задачи — развлечь и преподнести ценный урок. Ниже вы можете увидеть список мультипликационных картин СССР, которые будет крайне интересно посмотреть, если вам исполнилось больше восемнадцати лет.
Например, согласно словарю Фасмера, «чебурахнуть» образовано от тюркских «чубурок», «чапурок», «чебурах» — «деревянный шар на конце бурлацкой бечевы», а В. Даль определял слово «чебурашка» как «шашку бурлацкой лямки, привешенную на хвосте». Неизвестно, знал ли автор о таком широком спектре значений этого слова, когда давал имя своему персонажу. С героем зрители знакомятся уже в первой серии, где продавец фруктов находит его в ящике из-под апельсинов. Судя по наклейке Oranges, он импортного производства.
Таким образом авторы дистанцируют Чебурашку от жителей Москвы. Он чужой, «неизвестный науке зверь» сомнительного происхождения, поэтому его помещают жить в телефонную будку — место, которое ассоциируется с неблагополучными подростками или алкоголиками. Крокодил Гена спешит помочь своему новому другу понять, кто же он такой. Гена пытается найти слово «Чебурашка» в огромном словаре: ищет между словами «чай», «чемодан», «чебуреки», «Чебоксары». В том месте, где он мог бы найти имя Чебурашки, упоминаются название блюда и чемодан — яркий символ, который намекает на тему иммиграции. Интересно обратить внимание на то, где происходят основные действия мультфильма. Не напоминает ли светло-желтое здание с колоннами Московскую хоральную синагогу? Если в первой серии Чебурашка и крокодил Гена — изгои, маргиналы, которые не входят ни в одну социальную группу и не имеют друзей, то в заключительных сериях их положение явно меняется. Например, в мультфильме «Шапокляк» герои отправляются в отпуск на поезде «Москва — Ялта».
Но как же они получили путевку в Ялту летом, причем билеты у них даже не в плацкарту, а в купе? Дело в том, что путевки советские граждане обычно получали в профсоюзе. Допустим, Гена входил в профсоюз работников зоопарка — но бесплатно, как правило, выдавали примерно одну путевку из десяти. То есть героям мультфильма явно повезло. Вероятнее всего, Гена и Чебурашка либо обзавелись связями, либо получают хорошую очень хорошую! А возможно, это надежды авторов на прекращение антисемитской политики в СССР. Удивительно, что в обстановке постоянного неприятия евреев со стороны населения и властей мультфильм изобилует отсылками к этой проблеме. Большое исследование контекстуального языка этого мультфильма и других советских анимационных лент провела профессор Майя Балакирская-Кац.
Антисоветская подоплека налицо!
Тем более что главный герой выглядел карикатурой одновременно на Хрущева, Горбачева и Ельцина. Вообще-то фантастика made in USSR больше ориентировалась на сюжеты о покорении космоса смелыми советскими гражданами, нежели об ответных визитах недобрых пришельцев. Однако в 80-е голливудская продукция показала, что бывает и иная точка зрения, а в журналах перестроечной поры часто печатались леденящие кровь откровения «контактеров», рассказывавших, как их украли зеленые человечки и всю ночь катали на летающей тарелке. В эту пору и появился мультфильм «Миссия пришельцев», рассматривающий вышеуказанную тему в юмористическом ключе. Пришельцы прилетают на Землю и желают провести над кем-нибудь опыт. Первым им попадается советский алкоголик с двумя извилинами в мозгу, для которого единственными ценностями являются водка, голые бабы и сберкнижка с несколькими тысячами рублей на счету. Все, наверное, помнят мегапопулярную короткометражку Игоря Ковалева «Крылья, ноги и хвосты» о том, как гриф учил страуса летать.
Как его удалось протащить под радарами цензуры? Элементарно: в качестве антивоенного памфлета. Да и время было уже перестроечное. Кстати, сам рассказ был опубликован как антивоенный в «Юном технике» в 1981 г. Не исключено, что это не первая публикация на русском языке. Крот и яйцо» 1987. Казалось бы, неплохой сюжет для доброй сказки — слепой крот и птенец внутри яйца, совершенно не видя друг друга, ведут непринужденную беседу о красоте окружающего мира, который одному никогда не суждено увидеть, а второму лишь только грезится. Вот только финал их разговора оказался настолько чудовищным и отрезвляюще суровым особенно для тех, кто представляет себе крота исключительно как чешского няшного зверька, а не реального подземного хищника , что детям эту «сказочку» лучше показывать только после одиннадцати лет, когда реакция на «найти друга и сразу его потерять» будет скорее «гыы, ты сам же его и съел, дурак слепой». Кстати, о няшном кротёнке: существует про него серия «Крот и яйцо» Krtek a vejce с совершенно отличным сюжетом. Ряд мультфильмов покойного армянского классика Р. Саакянца например, «Кикос», «Топор», «Кнопка» — ну никак не детское зрелище. А в мультфильме 1987 года «Урок» показывают вообще секс с инопланетной фауной. А в «Ветре» и вовсе из-за упоротости в прямом смысле военных происходит конец света. Да, он снимал много мультфильмов для взрослых, которые именно так были отмечены в советских и постсоветских телепрограммах. Впрочем, чисто визуально и в других его работах было, к чему придраться. Например, Добрый Ээх из « Ух ты, говорящая рыба! Но это уже в соседний троп. Гарри Бардин , режиссёр культового « Летучего корабля », тоже в своё время снял немало мультфильмов, предназначенных вовсе не для детской аудитории. И опять же, как с Саакянцем: не стоит хвататься за полное собрание сочинений, ориентируясь на наиболее известные вещи, а то получится хуже, чем с Кэрроллом Льюисом, когда читатели, пытаясь найти «остальные его сказки», получали на голову кучу трудов по математике. Особенно в плане «недетскости» отличился мультфильм «Конфликт» 1983 — история о вражде двух групп спичек, под конец обернувшаяся суровой и страшной аллегорией ядерной войны… Впрочем, в советское время антивоенная пропаганда распространялась и на детей, так что они бы поняли. Автор правки в детстве не любил этот мультфильм — казался уродливым и гнетущим. А как ещё воспринимать, когда в детстве не понимаешь отсылок к хиппи , не знаешь, что смешного в том, что охотники исполняют фрагмент оперы «Вольный стрелок» и т. То же и с сатирической антисказкой « Кот в сапогах » 1995 , только педаль в пол. Плюс гениталии потенциальной жертвы Людоеда, плюс карикатурная политота. Гнетущая атмосфера, издевательские арии на стихи Ю. Кима с непонятными ребёнку сарказмами, жестокий финал. Урок-то усвоится, тут не поспоришь. Нет, серьёзно, тема запутанных отношений, плавно переходящая в однополую безысходность… Да это и взрослым можно смотреть только в состоянии глубокой философии, инициированном 80-100 граммами в пересчёте на чистый этанол. Здесь скорее опошленная ситуация. Да, в наше время фраза из уст Волка «А я буду Зайца любить! А речь и не об этом. Мультфильм оставляет в детском сознании смутное ощущение чего-то очень-очень неправильного, причём непоправимо неправильного. Если бы он просто воспринимался как пошлость! А он не понимается и оставляет тревожно-депрессивное ощущение, в котором нет шансов разобраться. Мультфильм повествует о зря прожитой жизни в Советском Союзе, где звери из сказки — олицетворения различных деятелей эпох СССР заяц — Ленин, волк — Сталин, медведь — Брежнев, лиса — Перестройка , а Колобок — рядовой гражданин, добровольно прошедший через весь этот ужас и оставшийся у разбитого корыта. Зрелище отнюдь не детское, унылое и крайне депрессивное. Особенно «добивают» в финале кадры разрушенного дома под унылый мотив песни «Мы желаем счастья вам…». Итак, всё начинается… ммм… как обычно. Бледный и беззубый старик просит старуху испечь ему колобок. Та, намешав какие-то сомнительные ингредиенты, испекла его.