Новости смысл произведения маленький принц

О чем и какой смысл произведения Маленький принц. Глубокий смысл сказки «Маленький принц». «Маленький принц» — сказка, которую цитируют множество раз. И в интернете масса красивых картинок со словами «мы в ответе за тех, кого приручили» и других слов. Анализ произведения «Маленький принц» / Полина Чернышова, Елизавета Буркова. Простая и добрая, любимая всеми сказка «Маленький принц» одна из самых популярных среди взрослых и детей. «Маленький принц» вышел в апреле 1943 года (сразу на английском и французском языках), но автор своей книги так и не увидел.

Проблемы в сказке маленький принц

А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво». Любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне прекрасно. Особенности сюжета «Маленький принц» Сент-Экзюпери берёт за основу традиционный сказочный сюжет Прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений.

Восемь дней герои вместе бродят по пустыне. Эта книга зачаровывает и взрослых и детей вот уже 70 лет, ее иллюстрированные страницы переведены на 250 языков и диалектов. По случаю годовщины произведения "HuffPost France" обдумывает пять жизненных уроков "Маленького принца". Мы должны возродить в себе детскую тягу к творчеству. Он считает, что всякий взрослый, открыв книгу, увидит обыкновенную шляпу. Пилот давно остыл к рисованию, пока не встретился с Маленьким принцем, который сразу понял, что именно было изображено на рисунке: слон внутри удава.

Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком" [здесь и далее цитаты из "Маленького принца" даны в переводе Норы Галь — прим. Взрослые предпочитают цифры и практичность во всем, но они забывают заглядывать вглубь, под поверхность, чтобы дать себе свободу творчества. Утрачивая любознательность, они становятся пассивными. Что утверждает наука: Творчество и воображение приносят пользу здоровью. Исследование, проведенное журналом "Психология музыки", показывает, что студенты-пианисты испытывают меньший стресс, чем другие, когда импровизируют на сцене.

Также результаты доказывают, что музыка повышает степень восприятия выраженных в пении эмоций. Творческие люди очень похожи на Маленького принца: это мечтатели в поисках нового опыта, задающие правильные вопросы.

Как научиться доверять друг другу, быть добрыми и понимать что мы в ответе за тех кого приручили, о том что мы должны помнить что мы все «родом из детства». Ведь Маленький принц сам проходил этот путь, познавал мир который находится вокруг него, и научилься слушать свое сердце. Только художник способен увидеть сущность — внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Ещё на планете фонарщика Маленький принц замечает: «Когда он зажигает фонарь — как будто ещё рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают.

Король настолько напыщен, что Маленькому принцу быстро надоедает его общество и он отправляется дальше в свое путешествие. А король-самодур остается один на своей планете, где сам подстраивается под природные явления и считает, что это он сам ими повелевает. Затем Маленький принц находит честолюбивца, который делает все, ради привлечения к себе внимания.

Этот человек готов на все, лишь бы им все вокруг восхищались. Маленькому принцу становится тошно находиться на этой планете, и он летит дальше. После герой видит пьяницу, которые пьет для того, чтобы забыться. Этот человек взывает жалость у Маленького принца. Главный герой понимает, что пьяница мучается и поступает глупо пьет снова и снова. Маленький принц видит всю глупость и замкнутость ситуации, но никак не может помочь пьющему человеку, поскольку понимает, что только пьяница может помочь себе сам, прекратив пить. На пути главного героя встречается счетовод, который любит все подсчитывать и присваивать себе. Этот деловой человек кажется Маленькому принцу сумасшедшим, ведь счетовод не может завладеть звездами, хоть он их и считает. Жизнь этого человека кажется Маленькому принцу бессмысленной и глупой, он не может переубедить счетовода и улетает от него. Маленький принц прилетает на планету со множеством фонарей, где он встречает фонарщика.

Это единственный герой, который понравился Маленькому принцу. Лишь он делает что-то не для себя, а для других. Этот человек остается верным своему слову. Он вызывает уважение у главного героя.

«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери

Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Анализ произведения «Маленький принц» построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. Лиса объясняет, что смысл окружающего его мира будет обогащен, потому что маленький принц приручил его. это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. «Маленький принц» — сказка, но не обычная, а философская, потому что таит в себе глубокий смысл. Исторический контекст произведения Маленький принц. Поскольку рассказчик не указывает точную дату событий, что придает произведению вневременной и, следовательно, универсальный характер, повествование не имеет исторического контекста.

5. Философские аспекты проблематики сказки а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Каждый из них олицетворяет какую-то черту характера человеческой личности: Король — властолюбие. Ему главное не владеть, а править, чувствовать подчинение, быть выше остальных. Честолюбец — честолюбие. Для него главное, чтобы им восхищались, при этом неважно чем. Это может быть внешность или умные мысли. Пьяница — лень.

Он пьёт, чтобы заглушить свою совесть, которая вечно напоминает ему, что он пьёт. Деловой человек — скупость. Он только и делает, что считает. Ему неважно, что считать, лишь бы этим владеть. Само обладание доставляет ему радость, даже если это совершенно для него бесполезные вещи.

Фонарщик — ответственность. Его планета была настолько мала, что за несколько минут день сменял ночь. Фонарщику приходилось включать и выключать фонарь, он не успевал поспать. Но он дал обещание, поэтому не мог перестать. Географ — важность.

Его работа была действительно важна — описание гор и океанов в книги. Однако он настолько предавал важности своей работе, что принижал полезность других. Змея — мудрость. Этот персонаж не так однозначен. С него начинается и заканчивается путешествие мальчика по планете Земля.

Кажется, что уже с первой встречи Змея знает, чем всё в итоге закончится, но предпочитает молчать и ждать. Это произведение — не просто сказка с печальным концом. В ней заложен глубокий философский подтекст. Смысл её можно воспринимать по-разному, всё зависит от возраста и внутреннего мировоззрения человека. Однако это нисколько не уменьшает интерес к ней читателей вот уже несколько десятков лет.

Дружба с Лисом Проведя анализ «Маленького принца» Экзюпери, мы выяснили, что на Земле мальчику скучно. И у Лиса, еще одного героя произведения, скучная жизнь. Оба они ищут себе друга. Лис знает, как его найти: нужно кого-то приручить, то есть создать узы. И главный герой понимает, что нет магазинов, в которых можно купить друга.

Автор описывает жизнь до встречи с мальчиком, которую вел Лис из повести «Маленький принц». Анализ произведения позволяет заметить, что он до этой встречи лишь боролся за свое существование: охотился на кур, а на него охотились охотники. Лис, приручившись, вырвался из круга защиты и нападения, страха и голода. Именно этому герою принадлежит формула «зорко лишь сердце». Любовь можно перенести на многие другие вещи.

Подружившись с главным героем, Лис полюбит и все остальное в мире. Близкое в его сознании соединяется с далеким. В чем главная идея фильма? Авторы фильма недвусмысленно дают понять, что без принятия и освобождения внутреннего Ребенка с его эмпатией и фантазией нельзя стать счастливым, нельзя творить, нельзя обрести гармонию с вселенной. Звезды не для того, чтобы ими владеть, а жизнь — не для того, что стать первым в гонке за успехом.

И эта мысль в высшей степени созвучна книге Экзюпери, особенно если вспомнить, что Маленький принц — это своего рода альтер-эго автора, и все диалоги с ним в романе представляют собой, по сути, разговор взрослого писателя с тем мальчиком, каким он был когда-то. Читайте также: Авторский стиль. Как умение писать помогает в жизни Таким образом, Марку Осборну удалось передать дух книги, а это самое важное. У зрителя мультфильма возникают те же чувства, те же мысли, что и у читателя книги, и если для достижения подобного эффекта потребовалось изменить сюжет, то это не повод обвинять режиссера в отсебятине. Как отреагировал бы писатель, увидев на экране обновленную версию своей сказки, мы не знаем, но, поскольку главное можно увидеть лишь сердцем, скорее всего она бы ему понравилась: ведь дети мультфильм полюбили, а значит, все сказанные в нем важные слова нашли дорогу к их сердцам.

Поделиться в соцсетях: Летчик в пустыне Легко представить домом планету в обжитых местах. Однако для того, чтобы понять, что такое дом, необходимо оказаться в пустыне.

За фантастичностью сказочной истории как нельзя лучше скрываются реальные человеческие отношения, эмоции, переживания. Сказка в форме притчи является наиболее популярным скрещением литературных жанров. Традиционно сказка носит поучительный характер, однако воздействует на читателей в мягкой и ненавязчивой манере.

По сути, сказка — это отражение реальной жизни, но только действительность передается через вымысел. Жанр притчи также был выбран писателем неспроста. Благодаря ему он смог смело и просто выразить волновавшие его взгляды на нравственные проблемы современности. Притча становится своеобразным проводником размышлений автора в мир читателя. В своём произведении он рассуждает о смысле жизни, дружбе, любви, ответственности.

Таким образом, сказка-притча приобретает глубокий философский подтекст. Правдивое изображение реальной жизни, несмотря на фантастичность сюжета, указывает на то, что в произведении преобладает реализм, которому не чужды философские иносказания.

Что утверждает наука: Доктора не устают повторять: нехватка сна губительна для здоровья.

Такой образ жизни, как у этого фонарщика, увеличивает риск диабета, сердечных заболеваний, паралича, отдельных форм рака, нарушений памяти, перепадов настроения и повышенного аппетита. Негативные последствия недосыпания бесчисленны. Помимо здорового сна человек нуждается также во времени, которое он может посвятить себе, а не работе.

Несомненно, однажды фонарщика ожидает жестокое нервное истощение. Нужно проявлять смелость исследователя. Сначала герой подумал, что это исследователь-путешественник, но оказалось, что это географ, который никогда не покидал своего кабинета.

Географ — слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Жизненный урок: Мы стремимся к тому, чтобы не покидать свою "зону комфорта", потому что это проще, чем идти на риск. Но отведенное нам время следует использовать для получения разнообразного опыта, встреч с новыми людьми и путешествий по миру.

Что утверждает наука: Есть миллион причин выйти из привычной обстановки, и многие из них подкреплены научными доказательствами. Психологи считают, что стресс, который мы испытывает в моменты вызова, способствуют повышению нашей работоспособности. Адаптация к новым условиям помогает нам сохранить остроту ума вплоть до преклонных лет, как заявлено в результатах исследования 2013 года.

Нужно прислушиваться к своему сердцу. Полное изображение Маленький принц любит розу, которую оставил на родной планете. Внешне она ничем не отличается от цветов, которые он увидел на Земле.

Но его роза уникальна, потому что он выбрал ее. Она "единственная на свете", сказал Лис, потому что принц не жалел времени на заботы о ней.

Маленький принц хочет выявить то, главное, чем живут люди, но каждый раз его ждет разочарование. Каждый из этих героев ведет по-своему одинокое и абсурдное существование, и Маленький принц обнаруживает эту абсурдность. Король царствует на необитаемой планете, на которой только и есть, что старая крыса. Честолюбец стремится быть всех красивей и умней на планете, на которой кроме него никого больше нет. Пьяница пьет, чтобы забыть, что ему совестно пить. Деловой человек кладет звезды в банк. В работе фонарщика Маленький принц видит смысл, потому что фонарщик несет в мир красоту, но «на его планете нет места для двоих», да и не любит он свою работу, а больше всего на свете любит спать. Географ не знает, есть ли на его планете горы или реки.

Цветок о трех лепестках рассуждает о том, о чем ничего не знает. Стрелочник «сортирует» пассажиров, отправляет по тысяче человек за раз - один поезд направо, другой - налево, но люди не знают, куда спешат и чего ищут «Одни дети знают, чего ищут», - говорит Маленький принц. Продавец торгует пилюлями от жажды, которые экономят пятьдесят три минуты в неделю, за которые можно «просто-напросто пойти к роднику». Маленький принц не выносит этим героям приговор, как можно было бы ожидать, но с каждым разом все более удивляется нелепости их существования. На это указывает и градация прилагательных, которыми он определяет «взрослых»: сначала они «удивительные», «странные», потом «очень странные», и, наконец, «совершенно необыкновенные». Но парадокс в том, что «взрослые» напротив совершенно обыкновенные, слишком нормальные, логичные, рационально-рассудочные существа, «грибы». Но для Маленького принца нормой является чудо, а все остальное - странностью: Маленькому принцу кажется, например, правильным то, что фонарщик остается верен уговору, даже когда это становится абсурдным. У Маленького принца своя логика, опрокинутая логика чуда. Поэтому, наверно, он «оживляет» именно того барашка, который скрыт от глаз стенками ящика: этот барашек самый чудесный, и, кроме того, «самого главного глазами не увидишь». V Образ Змея и смерти.

Попадая на Землю, «жесткую, как гранит», Маленький принц, это воплощенное чудо, становится смертным. Символично, что первым существом, которое Маленький принц встречает на планете Земля кстати, седьмой по счету из посещенных им планет , становится змея во французском варианте - «1е serpent», мужского рода, поэтому будем называть персонажа «змей», что более соответствует сути образа. Змей «решает все загадки», «возвращает земле всякого, кто из нее вышел», и хоть он не толще пальца, могущества у него больше, «чем в пальце короля». Змей - тоже многоплановый образ. Несомненна его связь с архетипическим библейским образом Змея, перевоплощенного Люцифера. Змей Экзюпери так же мудр понимает, например, Маленького принца с полуслова, когда тот говорит о ссоре со своим цветком и связан со светом он цвета «лунного луча», «умирающего ручейка», и он похож на «золотой браслет» и «желтую молнию». Змей открывает Маленькому принцу, что «среди людей тоже одиноко», словно искушая его даже не пытаться искать людей, потому что они этого не стоят. Это более страшный яд, чем тот, от которого погибает Маленький принц хотя можно спорить о том, от чего он погибает и погибает ли вообще. Правда, самому Маленькому принцу змей предстает в несколько сниженном плане: «Змеи ведь злые. Кого-нибудь ужалить для них удовольствие»8, - говорит Маленький принц.

Очевидно, что змей является воплощением смерти и ее символом. Но змей не властен над Маленьким принцем, потому что тот «чист и явился со звезды». Тема смерти в «Маленьком принце», связанная с образом змея, является одной из основных, и загадка смерти Маленького принца а значит, смерти вообще не раскрывается читателю до конца: финал притчи и ее символы неоднозначны. Точно можно утверждать только то, что смерть не властна нал чистой душой Маленького принца.

Чему учит сказка «Маленький принц: смысл и мораль в том, что главного глазами не увидишь

Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить». Именно Консуэло поддержала идею издателя Хичкока и убедила мужа написать сказку. Фото: wikipedia В 1935 году Экзюпери и его напарник решили поставить рекорд времени перелета из Парижа в Сайгон, но их самолет попал в аварию в Ливийской пустыне.

Экзюпери и его механик чудом выжили, оставшись практически без еды и воды в бескрайней пустыне. Лишь через три дня измученные жаждой и миражами испытатели были спасены бедуинами. Это крушение очень напоминает начало романа. Скрытые смыслы романа «Мастер и Маргарита» Булгакова: почему вдова писателя считала роман пророческим, откуда взялся Воланд и причем тут Данте 15 мая 2021 года Россия будет отмечать 130-летие со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. Узнать подробности С наступлением войны в 1939 году Экзюпери оказался в первых рядах мобилизованных и служил военным летчиком вплоть до капитуляции Франции. Он не разделял взгляды нового правительства и всей душой ненавидел нацизм.

Прообразом нацизма на планете Маленького принца явились баобабы, которые разрушали его планету. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой». В США писатель не находил себе места: родина захвачена фашистами, война забрала самого близкого друга, вокруг равнодушные небоскребы и толпы безразличных людей.

Страх смерти, противостояние отцов и детей, материализм, мир детства - кого удивишь очередной сказкой обо всем этом? В чем же поразительный секрет популярности повести "Маленький принц"? Отзыв о ней можно коротко выразить так: она в десятке самых издаваемых художественных произведений ХХ века.

Жанр Как признается в начале книги сам Экзюпери, жанр "Маленького принца" он затрудняется определить, называя книгу повестью-сказкой. Есть общепринятая классификация для литературных произведений, которая ориентирована на сюжет, объем и содержание. В более узком смысле - аллегорическая повесть-сказка с иллюстрациями самого автора. Антуан де Сент-Экзюпери и Маленький принц Повесть во многом автобиографичная. Но не в прямом смысле, хотя были в жизни Экзюпери многочасовые перелеты, авиакатастрофы, гибельная пустыня и жажда. Такова книга потому, что Маленький принц - это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. Нигде об этом не сказано прямо.

Но на протяжении повествования Экзюпери оплакивает свои детские мечты. Легко, без драмы, даже с некоторым юмором пересказывает комичные сюжеты из его общения со старшими родственниками в детстве. Он хотел бы остаться ребенком, каким является его новый друг, но поддался и вырос в приземленного и прагматичного летчика. Вот такой вышел оксюморон. Летчик, который вынужден возвращаться на грешную, раздираемую войной землю с неба, а душа все рвется к звездам. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Роза Консуэло, жена автора - это прототип Капризной Розы.

Главная героиня повести простодушная, если не сказать недалекая, красивая и очень непоследовательная, наверное, как и все женщины. Если подбирать для описания ее характера одно слово - манипулятор. Принц видел все ее уловки и хитрости насквозь, но заботился о своей красавице. Отзывы о Консуэло де Сент-Экзюпери, конечно, не могут быть столь односторонними. Одно то говорит о ее великодушии, что, несмотря на частую жизнь врозь и постоянный страх перед гибелью отчаянно смелого мужа-пилота, она оставалась с ним. Его характер был непростой. Не в смысле злобы и агрессии, а как раз в чрезмерной открытости, чем пользовались многочисленные любовницы.

Несмотря на все это, брак не распался, пока их не разлучила смерть. После многих лет была опубликована их переписка, из которой явно видно, что Консуэло была музой Экзюпери, гаванью, где укрывалась его душа. Издание книги Кажется, что книга далась Экзюпери легко. Но переводчик первого издания на английский язык Льюис Галантьер вспоминала, что он переписывал по многу раз каждый лист рукописи. А также нарисовал к повести замечательные картинки гуашью. Экзюпери писал книгу в момент острого политического противостояния во всем мире - нацистская Германия начала Вторую мировую войну. Эта трагедия живо отзывалась в душе и сердце патриота.

Философами-экзистенциалистами были Ж. Сартр, К. Ясперс, М. Хайдеггер, М. Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко. Например, герои А. Камю изображены в момент предельного напряжения: в повести «Посторонний» главный герой совершил беспричинное убийство, в романе «Чума» современный город вдруг оказывается охваченным эпидемией чумы, его закрывают и стараются бороться с заболеванием, и в этой ситуации становятся очевидны человеческие качества героев, их личностные особенности. Одна из главных тем экзистенциализма в литературе — утрата смысла жизни, изношенность духовных ценностей, которые уже ни для кого не ценны, кризис мировоззрения.

Так, главный герой романа Ж. Сартра «Тошнота» Антуан Рокантен перестаёт воспринимать окружающий его мир как нормальный, все предметы кажутся ему липкой и вязкой массой, вызывающей отвращение. Всепоглощающее одиночество человека, его ничем не ограниченная свобода приводят к вседозволенности и, в конечном итоге, к смерти. Этой идее посвящена аллегорическая драма А. Камю «Калигула». Кризисная ситуация, часто вымышленная или надуманная, обнажает человеческую природу, и не всегда эта природа оказывается привлекательной. Так, в романе У. Голдинга «Повелитель мух» на необитаемом острове в результате авиакатастрофы оказывается множество подростков, без единого взрослого.

Их радость от свободы, первоначально весёлая жизнь скоро переходит во вражду, заканчивающуюся убийством. Иногда для изображения трагичной свободы, «заброшенности» человека в мире используются фантастические, гротескные образы: в «Пене дней» Б. Виана герой, чтобы вылечить свою жену внутри неё растёт лилия и душит её , работает на оружейном заводе: согревает своим телом посаженное в землю оружие, чтобы оно выросло. Абсурдность действий и реплик героев ещё больше подчёркивает одиночество и трагизм их положения. Экзистенциализм не является литературной школой, свою принадлежность к нему признавали только Ж. Сартр и А. Настроения экзистенциализма можно найти в прозе С. Мейлера, А.

Мёрдок, У. Голдинга, Х. Носсака и др. Предшественниками экзистенциализма считаются писатели Ф. Достоевский и Ф. Кафка, философы Л. Шестов, Н. Бердяев, С.

Во второй пол. Проблематика драматургии Бернарда Шоу. Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес». Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896. В 1901 г. Шоу опубликовал новый цикл пьес «Пьесы для пуритан», в который вошли «Ученик дьявола» 1896--1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Обращение капитана Брассбаунда» 1899.

Какие бы темы ни поднимал в них Шоу, будь то, как в «Цезаре и Клеопатре», отдаленное прошлое человечества или, как в «Обращении капитана Брассбаунда», колониальная политика Англии, его внимание всегда приковано к самым жгучим проблемам современности. Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества. Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать — содержательница публичных домов. Виви убеждается, что мать не бросит своего позорного занятия, хотя уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора Фрэнк, которого она любит, является, возможно, ее братом. Перед Виви открывается мир гнусных отношений, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом. Виви находит в себе силы отвергнуть грязные деньги матери и заняться честным самостоятельным трудом. В пьесе сказалось отвращение Шоу к мелодраматическим эффектам и трагическим развязкам. Концовка пьесы кажется даже довольно обыденной: молодая девушка, порвавшая с матерью и своей средой, одиноко сидит в конторе над расчетными книгами.

Среди произведений, написанных в довоенный период, самой популярной пьесой Шоу стала комедия «Пигмалион» 1912. Ее заглавие напоминает о мифе, согласно которому скульптор Пигмалион, изваявший статую Галатеи, влюбился в нее, и тогда богиня любви Афродита, внявшая мольбам отчаявшегося художника, оживила ее. Шоу дает свой, современный, вариант древнего мифа. Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, что за несколько месяцев ему удастся обучить уличную торговку цветами правильной речи и сделать так, чтобы «она с успехом могла сойти за герцогиню». Но в атмосфере внимания и уважения к ее личности Элиза проявляет необыкновенные способности, ум, талант, чувство внутреннего достоинства. Они лишь препятствуют людям реализовать заложенные в них возможности. Шоу безгранично верит в культуру, знания, которые, по словам прозревшего Хиггинса, «уничтожают пропасть, отделяющую класс от класса и душу от души». Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы «Пигмалион».

Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического героя. Человек создается человеком -- таков урок этой, по собственному признанию Шоу, «интенсивно и сознательно дидактической» пьесы. Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы «построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга». Среди литературных критиков бытует мнение, что пьесы Шоу, больше, чем пьесы других драматургов, пропагандируют определенные политические идеи. Учение об изменяемости человеческой природы и зависимости от классовой принадлежности есть не что иное, как учение о социальной детерминированности индивидуума. Пьеса «Пигмалион» является хорошим пособием, в котором рассматривается проблема детерминизма. Даже сам автор считал ее «выдающейся дидактической пьесой». Главной проблемой, которую Шоу искусно решает в «Пигмалионе», стал вопрос «является ли человек изменяемым существом».

Это положение в пьесе конкретизируется тем, что девушка из Ист Энда Лондона со всеми чертами характера уличного ребенка, превращается в женщину с чертами характера дамы высшего общества. Чтобы показать, как радикально можно изменить человека, Шоу выбрал переход из одной крайности в другую. Если такое радикальное изменение человека возможно в относительно короткое время, то зритель должен сказать себе, что тогда возможно и любое другое изменение человеческого существа. Второй важный вопрос пьесы - насколько речь влияет на человеческую жизнь. Что дает человеку правильное произношение? Достаточно ли научится правильно говорить, чтобы изменить социальное положение? Вот что думает на этот счет профессор Хиггинс: «Но если бы вы знали, как это интересно -- взять человека и, научив его говорить иначе, чем он говорил, до сих пор, сделать из него совершенно другое, новое существо. Ведь это значит -- уничтожить пропасть, которая отделяет класс от класса и душу от души».

Толкование концовки «Пигмалиона» очевидно: желательным является не превращение жителей трущоб в леди и джентльменов, подобно превращению Дулиттла, а превращение их в леди и джентльменов нового типа, чувство собственного достоинства которых базируется на их собственном труде. Элиза в стремлении к труду и независимости является воплощением нового идеала леди, который, в сущности, ничего общего не имеет со старым идеалом леди аристократического общества. Она не стала графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс, но стала женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение. Знаменательно, что даже Хиггинс не может отказать ей в привлекательности -- разочарование и враждебность скоро превращаются в противоположность. Новаторство эпического театра Б. Немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик и практик «эпического театра». Подобно Б.

Шоу, который традиционной драме противопоставил пьесу-дискуссию, Брехт традиционному театру противопоставлял театр «эпический». В чем же заключается отличие «эпического театра» Брехта от театра традиционного? Прежде всего, Брехт стремился подчеркнуть условность самого сценического действа: зритель должен помнить, что сценическое действие - это не жизнь, а именно театр. Очень важным фактором, к которому стремился Брехт, было отсутствие эмоциональной реакции у зрителей. Пьеса не должна волновать, вызвать слезы или какие-то другие эмоции, она должна принудить зрителя думать. Зритель не должен проникаться судьбой героя, он должен оценивать поступки героя, быть ему судьей. В таком театре нет положительных и отрицательных героев - это каждый зритель определяет сам для себя. Главное для Брехта, чтобы этот зритель начал думать над тем, что происходит на сцене.

В таком театре ведущей есть роль автора, для которого все действие - лишь повод для начала дискуссии со зрителем. Произведения Брехта имеют довольно откровенный подтекст. Так, знаменитая пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» создавалась в то время, как Гитлер начал Вторую мировую войну. И хотя исторической основой этой истории есть события Тридцатилетней войны, самая пьеса, а особенно образ ее главной героини, приобретают вневременное звучание. По сути это произведение о жизни и смерти, о влиянии исторических событий на жизнь человека. В центре пьесе - маркитантка Анна Фирлинг, которая больше известная как мамаша Кураж. Для неё война - это способ существования: она тянет вслед за армией свой фургон, где каждый может купить ее нехитрый товар. Война принесла ей трех детей, которые родились от солдат разных армий; война стала для нее нормой.

Ей безразлично, что является причиной этой войны, кто будет победителем, за которые идеи воюют армии.

Однажды, мальчик ощутил себя несчастным и принял решение отправиться на поиски приключений. Роза была горда и редко одаривала покровителя своим теплом, поэтому не удерживала его. Во время своего путешествия Маленький принц встретил: Правителя, который уверен в своей абсолютной власти над звездами, Честолюбца, для которого главное, чтобы им восхищались, Пьяницу, который пьёт из чувства вины за злоупотребление алкоголем, как бы это парадоксально не звучало. Мальчик встретил даже Делового человека, главным занятием которого является подсчет звезд. Маленький принц столкнулся с Фонарщиком, зажигавшим и тушившим фонарь на своей планете каждую минуту. Повстречал он и Географа, который за всю свою жизнь не видел ничего, кроме своей планеты. Последним местом положения путешественника стала планета Земля, где он нашел настоящего друга. Все основные события описаны нами в кратком содержании книги для читательского дневника. Главные герои и их характеристика Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении.

Человек должен беречь свой дом, а не раздирать его войнами на окровавленные, безжизненные части. Эта мысль особенно актуальна была тогда, в дни Второй Мировой Войны. Маленький принц ежедневно убирал свою планету, не позволяя баобабам принять угрожающие масштабы. Если бы мир смог вовремя объединиться и смести с лица земли национал-социалистическое движение во главе с Гитлером, то кровопролитие можно было предотвратить. Ибо те, кто любит мир, должны были позаботиться о нем, а не запираться на своих маленьких планетках, думая, что гроза пройдет мимо. Из-за этой разобщенности и безответственности правительств и народов пострадали миллионы людей, и писатель призывает, наконец, научиться преданно и ответственно любить ту гармонию, которую обеспечивает только дружба. Чему учит? История Маленького принца — удивительно проникновенная и поучительная. Творение Экзюпери повествует о том, как важно иметь верного друга рядом и как важно нести ответственность за тех, кого ты «приручил». Сказка учит любить, дружить, предостерегает от одиночества.

Кроме того, не стоит запираться на своей маленькой территории, отгораживаясь от всего мира вокруг. Нужно выходить из зоны комфорта, познавать новое, искать себя. Экзюпери также призывает читателя слушать не только свой разум в принятии решений, но и свое сердце, ведь главного глазами не увидишь. Сохрани у себя на стенке! Губман отмечает, что в первую очередь, "Маленький принц" - философская сказка, поэтому за на первый взгляд простым сюжетом скрываются глубокие мысли. Автор затрагивает такие вечные темы, как добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть: помогают Антуану в выражении собственных мыслей такие художественные средства, как метафора, иносказание, символы и прочее. Автор, делая акцент на том, что принц является ребенком, все же дает ему открыть такие истины которые недоступны многим взрослым. Отношения между принцем и Розой намного запутаннее, чем отношения между принцем и принцессой в народной сказке, ведь принц даже жертвует жизнью ради Розы, а на такое не каждый способен. Анализируя произведения, мы постоянно наталкиваемся на различные романтические черты. Во-первых, это жанр самого произведения - фольклор, ведь его называют "детством человечества", а тема детства в романтических произведениях является одной из главных тем [Губман Б.

Немецкие философы-идеалисты выдвинули тезис - человек равен Богу в одном, в том что может развивать собственную идею и реализовывать её, а зло в мире происходит только лишь когда человек забывает об этой истине и начинает жить только ради материальных ценностей, вести потребительский образ жизни, забывая о духовном развитии. Только детская душа и душа художника может сохранить духовное начало и не дать волю злу, поэтому романтики и затрагивали тему детства. Однако, главная трагедия взрослых не в том, что они подчинены материальному миру, а в том что они растеряли свои духовные качества и перестали жить полной жизнью. В произведении Антуана оно ассоциировалось с баобабами. Писатель сам иллюстрировал свою сказку и изобразил их уж очень похожими на знак свастики, их корни обтягивали нашу планету. Писатель говорит нам "Берегитесь баобабов! Сущность вышеизложенного сводится к тому, что взрослые должны постоянно самосовершенствоваться и не забывать про духовные потребности, иначе они станут такими, какими представлены обитатели планет Антуана де Сент-Экзюпери - серой и безликой массой. Чтобы подробно рассмотреть эту тему, обратимся к другим ученым. Впервые тему личности и толпы в философии выделил немецкий философ-романтик И. Он доказал, что все люди делятся на обывателей толпа и художников личность по их отношению к материальному зло.

Конфликт же между личностью и толпой неразрешим ни в каком случае. Так же неразрешим конфликт между главным героем и обитателями планет "странными взрослыми", которые никогда не поймут принца, ведь они чужды друг другу. Взрослые не следуют зову сердца, они не пытаются стать личностью. Они живут в собственном мире, где все носят маски, и за ними они никогда не узнают, что такое любовь, дружба и красота. Из этой темы вытекает основной принцип романтизма - принцип двоемирия. Миру обывателя, которому не понятно духовное начало и миру художника Маленький принц, автор, Лис, Роза , которому присущи нравственные качества, никогда не соприкоснутся. Только Художник способен увидеть сущность - внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Вспомним, еще на планете фонарщика Маленький принц отмечает: "Когда он зажигает фонарь - как будто еще рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.

В данном случае принц говорит не о внешней красоте, а о внутренней; любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне красиво. Рассмотрим эпизод разговора с географом, там затрагивается важная эстетическая тема - эфемерность прекрасного. Главный герой открывает истину для себя, автора и читателей - прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом, что имеет внутреннюю природу. Еще одной важной философской темой, которая раскрыта в сказке Экзюпери, является тема отчужденности, непонимания между взрослыми и детьми, причем в космическом масштабе. Внутренняя пустота приводит к одиночеству, говорит автор. Человек в большинстве своем судят о людях только по внешней оболочке, совсем не задумываясь об его внутреннем мире, тем самым создавая ошибочное впечатление. Люди становятся одинокими даже когда находятся вместе, они просто не стараются понять друг друга: "Где же люди? Одна из ключевых философских тем сказки "Маленький принц" - тема бытия. Теория о бытии так же, как и зло, состоит из двух аспектов: 1. Реальное бытие - существование, оно является временным, преходящим; 2.

Идеальное бытие - сущность, оно вечное и неизменное. Смысл человеческой жизни по данной теории сводится к тому, чтобы максимально приблизиться к сущности. В противовес им, естественно, идут принц и автор, которые открыты духовному развитию им дано понять истинную сущность мира. Маленький принц не сразу постигает эту мудрость. Он покидает родную планету в поиске, не зная, что то, что ему нужно находилось совсем рядом, на его планете. Написанные в традиции романтической философской сказки образы глубоко символичны, читатель расшифровывает каждый образ так, как воспринимает лично, поэтому для одного образа значений может быть великое множество. Как упоминает А. Зверев, основными образами в сказке являются Маленький принц, Роза, Лис и пустыня. Далее, уточним, что значит каждый образ: 1. Маленький принц - это символ человека-путешественника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни.

Роза - это символ любви, красоты, женского начала 3. Пустыня - это символ духовной жажды. Она замечательна, потому что в ней таятся источники жизни, найти которые человеку помогает только сердце. Одна из главных сюжетных линий в сказке - авария, в которую попадает рассказчик, по сути, сказка и родилась в пустыне. Такой элемент довольно-таки непривычен для читателя - мы привыкли к историям, происходящим в лесу, в горах, на берегу моря; в произведении Экзюпери лишь пустыня и звезды, потому что это нестандартная ситуация, а лишь в такое время человек переживает всю свою жизнь, переосмысливает, переоценивает ценности [Зверев А. Увидеть, что истинно в жизни, а что ложно, ему помогает Маленький принц, поэтому значение этого образа очень важно, оно помогает увидеть то, что скрыто от поверхностного взора. Зверев утверждает, что сущность вышеизложенного сводится к тому, что тема детства с его свежестью взгляда, кристально чистым и ясным сознанием и свежестью чувств занимает центральное место в повести. Поистине - "устами младенца глаголет истина". В повести две сюжетные линии: рассказчика и связанная с ним тема мира взрослых людей и линия Маленького принца, история его жизни. Первая глава повести является вводной, ключевой к одной из важных проблем произведения - проблеме "отцов" и "детей", к вечной проблеме поколений.

Эта фраза служит подводкой к последующему развитию темы "отцов" и "детей", к детским воспоминаниям автора. Взрослым не дано было понять детский рисунок рассказчика, и только Маленький принц смог быстро распознать слона в удаве. Коротков подчеркивает, что именно этот рисунок, который летчик всегда носил с собой, помогает установить взаимосвязь между ребенком и взрослым. Малыш, в свою очередь, просит нарисовать ему барашка, но каждый раз рисунок получается неудачным: то барашек слишком хилый, то слишком старый. Мальчику эта выдумка понравилась: он мог фантазировать сколько угодно, по-разному представляя себе барашка. Ребенок напомнил взрослому его детство, они обрели способность понимать друг друга. Умение войти в мир ребенка, понять его и принять - вот что сближает мир взрослых и мир детей. Композиция произведения весьма своеобразна. Парабола - основной компонент структуры традиционной притчи. Выглядит это так: действие происходит в конкретном времени и конкретной ситуации.

Сюжет развивается следующим образом: происходит движение по кривой, которое, достигнув высшей точки накала, вновь возвращается к исходной точке. Особенность такого сюжета в том, что, вернувшись к исходной точке, сюжет обретает новый философско-этический смысл, новую точку зрения на проблему, находит решение [Коротков А. Начало и конец повести "Маленький принц" имеют отношение к прибытию героя на Землю или к покиданию Земли летчиком и Лисом. Маленький принц опять улетает на свою планету, ухаживать и растить прекрасную Розу. Маленький принц немногословен - о себе и своей планете он говорит очень мало.

Анализ произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери

Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою. Это обстановка, в которой герои взаимодействуют (применимо к МС) и обстоятельства, завершающие произведение, а также постиздательскую судьбу книги и смысл «Маленького принца» (применимо к IC). История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц". Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», анализ которого мы кратко проведем, знакомо едва ли не каждому взрослому и юному читателю, однако смысл этой чудесной книги становится ясен далеко не каждому и не всегда после первого прочтения. Книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — удивительно трогательное и при этом невероятно глубокое и мудрое произведение. Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один, а во втором.

«Маленький принц» главная мысль

Простая и добрая, любимая всеми сказка «Маленький принц» одна из самых популярных среди взрослых и детей. Данный анализ произведения Сент-Экзюпери "Маленький принц" поможет понять глубину всего произведения и философский смысл, заложенный автором. это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. Маленький принц не знает об опасности, которую представляет змея, и поэтому он разговаривает с ней так же, как с Лисой. История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц". Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях.

Смысл произведения Маленький принц

О чем же хотел рассказать французский летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери своему читателю, создавая историю о золотоволосом мальчике, высокомерной Розе и преданном Лисе? И почему исследователи его творчества называют эту сказку автобиографичной? Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаем вспомнить цитаты из произведения. Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. В детстве его называли Тонио.

Сын аристократов, он проводил свои счастливые годы между уютной квартирой в Лионе и фамильным замком Сен-Морис-де-Реманс, где летом помогал садовнику ухаживать за цветами, забирался вместе с сестрами на чердак в дождливые дни, устраивал бега улиток во время пикников в каштановом лесу и наблюдал, как по вечерам под кваканье лягушек фонарщик Сен-Мориса зажигает на улице одну лампу за другой. Когда он зажигает свой фонарь — как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.

Это по-настоящему полезно, потому что красиво. Пройдут годы — и об этом беззаботном времени он будет вспоминать во время длительных перелетов и поездок в дальние страны, во время оккупации немецкими войсками Франции и вынужденной эмиграции в США. Мальчик, прибывший на нашу Землю с другой планеты, — это маленький Тони, которого Сент-Экс однажды потеряет и по которому будет сильно скучать. Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика.

Может быть, я немного похож на взрослых. Наверное, я старею. В 12 лет он впервые поднялся на самолете в воздух. Машиной управлял знаменитый летчик Габриэль Вроблевски, и Антуан сразу полюбил это ощущение невесомости и волнения, которое испытываешь на высоте.

Пройдет еще 10 лет, и он с успехом сдаст экзамен на гражданского летчика, а чуть позже — и на военного. На своем первом самолете с серийным номером А-612 он будет перевозить почту на участке Тулуза — Перпиньян, а затем — в Испанию и Дакар. У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.

Можно сказать, что летная карьера Экзюпери шла вверх. В октябре 1927-го его назначили начальником аэродрома в Кап-Джуби — ныне это городок Тарфая на окраине Марокко. В общей сложности в Западной Сахаре он тогда прожил три года. Добавить в корзину В корзину Этот дикий мир бескрайних песков, населенный змеями и миниатюрными лисичками фенек, которых Экзюпери с восторгом описывал в письмах к сестре Диди, совсем не был похож на пустыню, созданную людьми.

Именно в те годы, наполненные одиночеством, будущий литератор проникся безграничной любовью к Сахаре. Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на песчаной дюне. Ничего не видно.

Ничего не слышно. И все же в тишине что-то светится. В марте 1929 года срок службы Экзюпери в пустыне закончился. Вскоре он получил должность технического директора отделения авиакомпании «Аэропосталь» позже вошла в состав «Эир Франс» в Аргентине.

Это назначение стало для него судьбоносным: на жаркой латиноамериканской земле уже выросла Роза, которая однажды станет для него единственной на всей земле.

Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать три вулкана — два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. Но жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат — особенно когда ему бывало грустно. Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем. Все изменилось, когда на его планете появилась чудесная роза. Это была красавица с шипами — гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но роза казалась ему капризной, жестокой и высокомерной — он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок.

И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его. Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, а на пятой — фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. Не будь здесь так мало места. Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться — к тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки!

На шестой планете жил географ. А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Маленький принц хотел рассказать о своем цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи! Но обида еще не прошла, и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своем покинутом цветке. Седьмой была Земля — очень непростая планета! Достаточно сказать, что на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых.

Но Маленький принц подружился только со змейкой, Лисом и летчиком. Змея обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. А Лис научил его дружить. Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. Тогда Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за нее в ответе. Он отправился в пустыню — на то самое место, где упал. Там он и познакомился с летчиком.

Маленький принц нашел желтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она помогла ему, как и обещала. Летчику малыш сказал, что это только с виду будет похоже на смерть, поэтому печалиться не нужно — пусть летчик вспоминает его, глядя в ночное небо. И когда Маленький принц рассмеется, летчику покажется, будто все звезды смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов… Прочитав очередной раз книгу, я решила проследить основные идеи произведения, которые помогут глубже понять проблему смысла жизни. Предварительно я открыла учебник Р. Янушкявичюс, О. Я поняла, что поиск смысла жизни — проблема актуальная во все времена и у всех народов. Смысл жизни в философии и религии Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни. Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. Философское видение проблемы Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности. Античная философия Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье eudaimonia , которое состоит в осуществлении сущности человека. Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия гедонизм , понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами Боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира.

Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека, в согласии с природой и мировым разумом логосом. Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим Экзистенциализм Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю «Миф о Сизифе» , Жана-Поля Сартра «Тошнота» , Мартина Хайдеггера «Разговор на проселочной дороге» , Карла Ясперса «Смысл и назначение истории». Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрём Нигилизм Фридрих Ницше Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. Нигилизм, доведенный до крайнего состояния, превращается в прагматизм, отрицание того, что неполезно и нерационально по отношению к собственному организму, служащее удовлетворению основных нужд человека; в признание того, что лучшее, что можно сделать в этой жизни — получить от неё удовольствие. Позитивизм Людвиг Витгенштейн Вещи в личной жизни могут иметь смысл важность , но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей.

Прагматизм Уильям Джеймс Философы-прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт. Артур Шопенгауэр Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям.

Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой. Религиозные подходы и теории Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая метафизические причины для объяснения того, почему существуют люди и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели. Большинство людей, кто верит в персонифицированного Бога, могли бы согласиться, что, именно Бог есть Тот, «в Ком мы живём, движемся, существуем» Смысл жизни с точки зрения Христианства Истинный смысл жизни - в принятии Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем. В этом наше спасение и жизнь вечная. Мы примиряемся с Богом посредством Голгофской Жертвы Сына Божьего, - мы прощены, и искуплены, и оправданы, и приняты в вечные обители Иисусом Христом. И хотя мы ещё продолжаем жить на земле, но духом мы с Богом, - мы Его дети, наследники прекрасной вечности.

Только после воскресения Христова возможны истинный прогресс и развитие. Смысл жизни — это замысел Божий о человеке, и он разный для разных людей. Его можно прозреть только смыв налипшую грязь лжи и греха, но его невозможно «выдумать». Смысл земного этапа жизни — в обретении вечной жизни, которое возможно только через личное принятие Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, обещание служить Ему верной и чистой совестью, сопричастие к жертве Христовой и Его воскресению. Серафим Саровский в 1831 году во время беседы с Николаем Александровичем Мотовиловым говорил: «Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего». Иудаизм Согласно Торе, Всевышний создал человека в качестве собеседника и сотворца.

И мир, и человек созданы несовершенными умышленно — для того, чтобы человек, с помощью Всевышнего, поднимал себя и окружающий мир на высшие уровни совершенства. Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу. Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира. Ислам Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах Бог властвует надо всем и опекает свои творения. Он Милостив, Милосерден и Всепрощающ.

Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых.

Перефразировать абзац Вернуть оригинал Также рассмотрим и другую, не менее замечательную сюжетную линию. Связь Лиса и мальчика — пример настоящей, крепкой дружбы.

Лис, хоть и животное, но гораздо мудрее многих людей. Он делится с Маленьким принцем простыми истинами и учит его уважать, заботиться, любить и ценить то, что имеем. Перефразировать абзац В финале читателя ожидает непредвиденный поворот, но нет, не волнуйтесь, смерть Маленького Принца - всего лишь аллегория, на самом деле он освобождается от своего тяжёлого тела, чтобы вернуться к любимой Розе. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Подводя итог, хочется отметить, что своим произведением автор призывает читателей сплотиться, чтобы вместе оберегать и защищать наш общий дом - любимую планету. Писатель напоминает о том, что мы в ответе за тех, кого приручили, ведь они, более слабые, нуждаются в нас.

Но самый ценный совет автора — постараться до самой старости сохранить в своей душе частичку ребёнка: уметь радоваться мелочам, жить настоящим моментом, ценить окружающих тебя друзей и близких, а не деньги и славу.

Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком" [здесь и далее цитаты из "Маленького принца" даны в переводе Норы Галь — прим. Взрослые предпочитают цифры и практичность во всем, но они забывают заглядывать вглубь, под поверхность, чтобы дать себе свободу творчества. Утрачивая любознательность, они становятся пассивными. Что утверждает наука: Творчество и воображение приносят пользу здоровью.

Исследование, проведенное журналом "Психология музыки", показывает, что студенты-пианисты испытывают меньший стресс, чем другие, когда импровизируют на сцене. Также результаты доказывают, что музыка повышает степень восприятия выраженных в пении эмоций. Творческие люди очень похожи на Маленького принца: это мечтатели в поисках нового опыта, задающие правильные вопросы. Чтобы ценить простые радости жизни, нужно быть менее серьезным. Этот человек непрерывно подсчитывает звезды в галактике. И пусть он мнит себя счастливым, потому что якобы владеет ими, жизнь его одинока и однообразна, ведь больше в ней ничего нет. Он даже не может оценить красоту этих звезд. Это очень трудно. Но я человек серьезный".

Жизненный урок: Не стоит жертвовать маленькими радостями жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий