Новости шелковая материя 4 буквы

Шелковая ткань 5 букв сканворд. Кроссворд подкладочный шелк.

Гладкая блестящая ткань используемая для шитья плащей сумок 4 буквы - Словарь тканей и материалов «

Хлопчатобумажная или шелковая ткань с диагональным переплетением нитей, идущая обычно на покладку. Фальшивая новость, 4 буквы, первая буква Ф — кроссворды и сканворды. 4 буквы. Ответы для кроссворда. Ответ на вопрос "Шелковая шероховатая ткань ", 4 (четыре) буквы: креп. Ранее флером называли тонкие шелковые ткани: вуаль, полупрозрачный креп, сетку с орнаментом. Вопрос в кроссворде (сканворде): Нежная лёгкая шёлковая ткань (4 буквы). Ответ.

Шёлковая материя, 4 буквы, 4 буква «Р», сканворд

Ранее флером называли тонкие шелковые ткани: вуаль, полупрозрачный креп, сетку с орнаментом. Главная» Новости» Фальшивая новость 4 буквы сканворд. 4 буквы. Ответы для кроссворда. 38. «Химический клон» шёлка из 6 букв. 40. Что французская актриса Марион Котийяр изучала в консерватории из 5 букв. Список слов из кроссвордов, состоящих из 4 букв, в которых 2-я буква "А", 4-я буква "Ч". Слова совпадающие с маской "*А*Ч". Шелковая ткань с переливами Использование шелковой ткани с переливами 4 букв в дизайне и моде стало популярным вследствие ее неповторимого внешнего вида и особого шарма.

Шелковая шероховатая ткань

Плотный шелк, 4 буквы Слово из 4 букв, 2-я буква Л: флёр. Тонкая шёлковая ткань из 5 букв.
Ответы кроссворд, сканворд 17 за 2024 АиФ История шелка Любовь к шелковым тканям древних времен и до наших дней к шелку вызвана его уникальными качествами.
Шелковая ткань с переливами 4 буквы сканворд | Ответы на сканворды и кроссворды На этой странице представлены слова из категории «Шелковые ткани» из 4 букв.
Шелковая шероховатая ткань История шелка Любовь к шелковым тканям древних времен и до наших дней к шелку вызвана его уникальными качествами.
Шелковая ткань с переливами - 1 слово длинной 4 букв Ткань с разводами 4 буквы. Бензиновый цвет. Голографические обои. Перламутровый фон. Переливающиеся цвета. Шелковый атлас. Атласная ткань платье. Атлас ткань. Ткани платочные шелк. Петельчатый малахит. Платок Тилли малахит. Малахит шелк.

Расписание выхода сериала «Тёмная материя» от Apple

  • Содержание
  • Сериал Тёмная материя (2024) от Apple: дата выхода, сколько серий, все серии, где смотреть в России
  • Шелковая ткань
  • Подобранные слова
  • Плотный шелк, 4 буквы |
  • Читайте также:

Шёлк для орденских ленточек

Один из моих любимых авторов — Клайв Томпсон. В меру сил стараюсь учиться у него смотреть на привычные вещи несколько иначе. В этот раз он заставил меня задуматься о луддитах со статьей « The Luddites Loved Remote Work », которую я осмелился дополнить. Краткий экскурс по общепринятому образу Кажется, что про луддитов уже сказано всё и даже больше, есть справочная информация, есть просто статьи.

Луддитов описывают как антитехнологическое движение в Англии, которое считало, что машины вытесняли из производства людей в процессе Промышленной революции в Англии и отнимали работу. В некоторых проскальзывает неуместный сарказм. Дальше, изучая статьи, мы можем узнать, что луддиты участвовали в протестах, разрушали станки, терроризировали промышленников, чтобы они отказались от механизации и громили заводы.

Но владелец фабрики был готов: его люди бросали с крыши огромные камни и убили четырех луддитов» Источник За поимку бандитов объявили награду. Какие у них были требования? Луддиты хотели, чтобы правительство приняло закон о запрете машин.

Однако вместо этого правительство приняло закон, который предусматривал смертную казнь за уничтожение машин и привлекло армию для подавления восстаний. Когда с движением было покончено некоторые из бунтовщиков были казнены, многие сосланы в Австралию… Вроде бы понятно, кто в этой истории злодей — так дуракам и надо. Например, первый крупный историк луддизма Ф.

Пил с горькой иронией описывает их как: «несмышленых» рабочих, которые "отказывались по невежеству своему ложиться под колеса прогресса" и "не читали Мальтуса и не понимали, что не заслуживают общественных благ" и не могут оценить прекрасных нововведений, которые "выбрасывали тысячи на улицу, лишая их средств к существованию и превращая рабочих в попрошаек". Поэтому, продолжает он, они "по глупости своей" решили уничтожить машины, лишавшие их хлеба» Почему же тогда луддитов поддерживали выдающиеся люди своего времени: Лорд Байрон, друг Байрона Перси Шелли создал фонд для сирот луддитов , Джон Рёскин, Томас Карлейль, Чарльз Диккенс, Уильям Вордсворт, пастор Патрик Бронте, отец Шарлотты Бронте, которая написала роман «Ширли» о луддитах. Давайте разбираться.

Жизнь луддитов до того, как они стали луддитами Уже с описания из книги « Труды луддитов » 2004 год от Кевина Бинфилда начинаются расхождения с общим представлением: «Луддиты не были поголовными технофобами, как утверждают не только популяризаторы технологических теорий, но и капиталистические апологеты нерегулируемых инноваций. Луддиты были ремесленниками — в основном квалифицированными рабочими текстильной промышленности в Ноттингемшире, Дербишире, Лестершире, Чешире, Западном Райдинге Йоркшира, Ланкашире и Флинтшире в период с марта 1811 по апрель 1817 года, которые, столкнувшись с использованием машин, управляемых менее квалифицированной рабочей силой, как правило, подмастерьями, неопытными рабочими и женщинами, снижением заработной платы и производством товаров более низкого качества тем самым нанося ущерб репутации их профессии , занялись разрушением машин и террором владельцев-нарушителей, чтобы сохранить их заработную плату, их рабочие места и их ремесла» В начале 19-го века текстильная промышленность в Англии была на подъеме. В ней работало подавляющее большинство рабочих рук: рабочих, ткачей, прядильщиков хлопка, стригальщиков шерстяной ткани.

Индустрия чувствовала себя достаточно хорошо, защищенная законом. Основные законы, регламентирующие работу этих производств, были приняты в 1563 году, то есть ещё во времена Елизаветы I. Эти законы были направлены на то, чтобы ограничить число мастеров, сохраняя на высоком уровне их доходы и качество выпускаемой продукции.

Закон запрещал организовывать самостоятельное производство, не отработав семь лет в качестве ученика. И одновременно с этим закон ограничивал число учеников у каждого мастера» Источник Некоторое их количество работало на современный манер, «удалённо», в своём доме или в съёмном. Иногда работа выполнялась в мастерской мастера-ткача.

В рамках этой системы надомные рабочие производили продукцию по контрактам с продавцами, которые часто поставляли сырье. В межсезонье женщины, обычно жены фермеров, пряли, а мужчины — ткали» Источник Чем не удалёнка? Есть контракт, есть как бы работодатель, есть задачи.

Клайв Томпсон описывает их быт так: поздний подъем, работа в своём темпе, перерывы, долгие обеды. Жизнь не проходила монотонно — год был насыщен праздниками, поминками и ярмарками, а многие редко работали больше трёх дней в неделю. До массового внедрения фабричной системы оплата была достаточно высокой, чтобы жить вполне комфортно работая три дня в неделю.

В описании Клайв опирается на информацию, полученную от историков. Например, берет данные из книги « Становление английского рабочего класса » историка Э. Томпсона, где с восхищением описано, как ткачи и стригальщики находили время на перерыв, чтобы заняться личными делами или даже потратить пару часов на садоводство.

В обед рабочие из разных домов собирались вместе, чтобы поесть. Томпсон цитирует одного ткача, который описывает полуденный ритуал, когда ткачи садились пообщаться с коллегами обсудить новости и сплетни. Некоторые из этих групп проводили часы в разговорах о кормлении свиней, выращивании кур и охоте, и время от времени возникали очень жаркие религиозные споры, например, о том, как правильно крестить младенцев.

Также в те времена, когда ещё не появилась фабричная система, некоторые ткачи и земледельцы так напивались по выходным, что брали выходной и по понедельникам. Этот день называли St. Monday Святой понедельник.

Когда выходные затянулись. Хотелось ли им терять свой привычный образ жизни и устраиваться работать на фабрику? Думаю, что нет, ведь они понимали, что значит работа на фабрике.

Ужасы фабричной работы: травмы, ненормированный рабочий день и полное отсутствие контроля Контраст между работой дома и на фабрике был разительным, а примеров было предостаточно. Элементом фабричной работы, который возмущал луддитов, было то, насколько мало у рабочего было автономии — каждая минута контролировалась. На фабрике ты работал по звонку, должен был появляться точно вовремя, потому что, если опоздал хотя бы на несколько минут, тебя могли выгнать с работы.

Без перерывов. Без перекуров. Без «пойду подышу, чаю попью».

Как пишет английский историк Н. Мак-Кендрик в своей статье «Джозеф Уэджвуд и фабричная дисциплина», где рассматривает деятельность английского фабриканта гончарных изделий конца 18 века, всё было достаточно жёстко. Назначенные им надсмотрщики следили за исправной явкой на работу, за прилежанием рабочих и соблюдением инструкции, составленной Уэджвудом и предусматривавшей самые мелкие детали производственного процесса.

Главным орудием установления подобной "дисциплины" в руках фабриканта была система штрафов. Штрафы взимались за самые мелкие провинности, в том числе за опоздание. Специальный надсмотрщик наблюдал за расходованием глины, которая давалась рабочему на вес, её неэкономное использование также наказывалось штрафом.

Штрафы на фабрике составляли весьма значительную сумму: на одного рабочего их падало около двух шиллингов в неделю, что при тогдашней заработной плате составляло большую долю заработка. Сам Уэджвуд в одном из писем признавался, что его целью является сделать из своих рабочих "безошибочные машины"» Источник. Сейчас такие методы приводятся как образцовые, а сам Веджвуд описывается как герой, борющийся с традициями пьянства, долгими праздниками, с бездельем, неэффективностью и необязательностью в выполнении приказов.

Строгие порядки — не единичный случай одного «злого» промышленника, это система. Например, в статье « Белое рабство в Лондоне » от 23 июня 1888 года за авторством Анны Безант также описывается система штрафов. Причин оштрафовать было так много, что рабочие спичечной фабрики, о которой идёт речь, могли вообще не получать зарплату.

За опоздания, за грязные ноги, за грязь под скамейкой, за испорченную спичку, да и вообще просто так — в статье описывается штраф за некий непонятный проступок. При этом если рабочая получала травму, то владелец фабрики себя не штрафовал. Рекомендую почитать материал, в нём описываются ужасы работы на спичечной фабрике: травмы, болезни, отравления химикатами, штрафы.

Автор Анна Безант даже рассчитывала на то, что акционеры фабрики подадут на неё в суд за клевету, чтобы вынести на суд общественности всю подноготную. Но они решили так не делать, что намекает. И да, женский труд использовался повсеместно, ведь им платили меньше.

А суровые условия и мизерная оплата труда приводили к печальным последствиям. У многих из них не было ни сил, ни времени заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей. Зачастую такие семьи жили в съёмных квартирках, в которых имелся минимум мебели, в лучшем случае — одна или две кровати, стол и стулья, в худшем — старый, наполненный соломой матрас, лежащий на голом и холодном полу.

Дома рабочих были полны различных насекомых и грызунов, разносящих различные инфекции и вирусы по комнатам в первую очередь это связано с инфекционными заболеваниями. Следствием этого была большая смертность в рабочих кварталах. Как правило, от различных заболеваний, в основном от инфекций, умирали самые младшие жители таких районов, а именно младенцы.

При таких условиях женщины старались не привязываться к детям, т. Женщины, работающие на ткацкой фабрике под присмотром менеджера, Гравюра Дж.

Начиная с III века до нашей эры бумага изготовлялась в любых размерах и из различных материалов. Бумага из шёлка, бамбука, льна, пшеницы и рисовой соломы использовалась различными способами, шёлковая бумага была отнесена к высшему, элитному классу. Исследователи обнаружили ранние образцы записей, сделанных на шёлковой бумаге, в гробнице, относимой ко II веку, в Мавандуе. Материал был, конечно, более дорогим, но и более практичным, чем бамбуковые пластинки. На бумаге из шёлка были обнаружены трактаты по многим предметам, в том числе метеорологии, медицине , астрологии , и даже карты [11]. Китайская картина на шёлке, изображающая играющих детей в одежде из шёлка. Су Хэнчэн 1160—1130-е гг.

Во время правления династии Хань ценность шёлка постепенно возрастала, он стал больше, чем просто материалом. Он использовался для оплаты государственным служащим и для вознаграждения особенно достойных граждан. Как с помощью золота можно определять цены товаров, так и длина шёлковой ткани стала денежным стандартом в Китае в дополнение к бронзовым монетам. Богатства, которые в Китай принёс шёлк, вызывали зависть у соседних народов. Начиная со второго века до нашей эры хунну регулярно грабили китайские провинции на протяжении 250 лет. Шёлк был обычным предложением императора этим племенам в обмен на мир. Шёлк описан в главе о посадке шелковицы , написанной Си Шэнгжи из Западной Хани 206 г. Существует документ из Восточной Хани 25-220 н. Две другие известные работы о шёлке периода Хань утеряны [1].

Солдаты могли обменять свой шёлк у кочевников, которые приходили к воротам Великой китайской стены, чтобы продать лошадей и меха» [12]. В течение более чем тысячелетия шёлк оставался главным дипломатическим подарком императора Китая его соседям или вассалам [4]. Использование шёлка регулировалось в Китае при помощи очень точных правил. Например, во время династий Тан и Сун чиновников обязывали использовать определённые цвета в соответствии с их различными функциями в обществе. Во время империи Мин шёлк начал использоваться в ряде аксессуаров: для носовых платков , кошельков, ремней, для вышивки. Эти модные аксессуары были связаны с определённым положением в обществе: был специальный головной убор для воинов, для судей, для дворян и религиозного назначения. Женщины из высокого китайского общества внимательно следили за правилами дресс-кода и использовали шёлк в своих одеждах, на который наносилось огромное разнообразие узоров [4].

Начиная с III века до нашей эры бумага изготовлялась в любых размерах и из различных материалов.

Бумага из шёлка, бамбука, льна, пшеницы и рисовой соломы использовалась различными способами, шёлковая бумага была отнесена к высшему, элитному классу. Исследователи обнаружили ранние образцы записей, сделанных на шёлковой бумаге, в гробнице, относимой ко II веку, в Мавандуе. Материал был, конечно, более дорогим, но и более практичным, чем бамбуковые пластинки. На бумаге из шёлка были обнаружены трактаты по многим предметам, в том числе метеорологии, медицине , астрологии , и даже карты [11]. Китайская картина на шёлке, изображающая играющих детей в одежде из шёлка. Су Хэнчэн 1160—1130-е гг. Во время правления династии Хань ценность шёлка постепенно возрастала, он стал больше, чем просто материалом. Он использовался для оплаты государственным служащим и для вознаграждения особенно достойных граждан.

Как с помощью золота можно определять цены товаров, так и длина шёлковой ткани стала денежным стандартом в Китае в дополнение к бронзовым монетам. Богатства, которые в Китай принёс шёлк, вызывали зависть у соседних народов. Начиная со второго века до нашей эры хунну регулярно грабили китайские провинции на протяжении 250 лет. Шёлк был обычным предложением императора этим племенам в обмен на мир. Шёлк описан в главе о посадке шелковицы , написанной Си Шэнгжи из Западной Хани 206 г. Существует документ из Восточной Хани 25-220 н. Две другие известные работы о шёлке периода Хань утеряны [1]. Солдаты могли обменять свой шёлк у кочевников, которые приходили к воротам Великой китайской стены, чтобы продать лошадей и меха» [12].

В течение более чем тысячелетия шёлк оставался главным дипломатическим подарком императора Китая его соседям или вассалам [4]. Использование шёлка регулировалось в Китае при помощи очень точных правил. Например, во время династий Тан и Сун чиновников обязывали использовать определённые цвета в соответствии с их различными функциями в обществе. Во время империи Мин шёлк начал использоваться в ряде аксессуаров: для носовых платков , кошельков, ремней, для вышивки. Эти модные аксессуары были связаны с определённым положением в обществе: был специальный головной убор для воинов, для судей, для дворян и религиозного назначения. Женщины из высокого китайского общества внимательно следили за правилами дресс-кода и использовали шёлк в своих одеждах, на который наносилось огромное разнообразие узоров [4].

Трикотаж Трикотаж — способ производства ткани, структура которой представляет соединенные между собой петли, в отличие от ткани, которая образована в результате взаимного переплетения двух систем нитей. Новый способ плетения стал настолько революционным, что лег в основу сотен разновидностей трикотажа с самым разным происхождением самих нитей. Такая конструкция открыла новые возможности в износостойкости и эластичности ткани. Именно поэтому появление трикотажа можно назвать признаком начала новой технологической эпохи.

Флис Флис — синтетическое трикотажное полотно из полиэстера для изготовления теплой одежды. Материал изобретен в 1979 году и стал первым удачным опытом использования полностью синтетической ткани для одежды для низких температур. Флис произвел переворот в мире туристической одежды — впервые в истории материал весил ничтожно мало, при том, что мог сохранять тепло даже в полностью намокшем виде. Сегодня на базе флиса шьется огромное количество одежды под самыми разными торговыми марками. Мембрана Гигроскопичная ткань, способная выпускать и впускать воздух, но при этом оставаться непромокаемой, была несбыточной мечтой человечества на протяжении многих сотен лет, однако только последние технологические прорывы смогли сделать появление такой ткани возможным. Мембранная ткань состоит из нескольких слоев: верхний износостойкий слой, нижний мягкий слой, а между ними несколько защитных слоев ткани и мембрана.

Шёлковая материя, 4 буквы, 4 буква «Р», сканворд

Вид ткани 4 буквы Шелковые ткани изготавливаются из шелкового волокна, которое славится своей нежностью и податливостью.
Шёлковая материя, 4 буквы, первая буква М — кроссворды и сканворды Плотная шелковая материя. Отлив. на свету шёлковая ткань.

Шелковая ткань с переливами 4 буквы сканворд

Telegram: Contact @ostorozhno_novosti Ниже представлены все слова с определением «шёлковая ткань 4 буквы», которые найдены в нашей базе.
Telegram: Contact @ostorozhno_novosti Шерстяная и шёлковая ткань с характерной пластичной поверхностью.

Разбит эшелон ВСУ в Одессе / Песчаная буря накрыла Владивосток / РЕН Новости 25.04, 12:30

Штат чиновников 6 букв 2. Начало страха 5 букв 3. Процесс в геологии 5 букв 4. Антипод зимы 4 буквы 5. Запись хода собрания 8 букв 6. Гвардейский 4 буквы 7. Из чего индийцы веревки вьют?

Что построил стихотворный Джек?

Траурная повязка из такой ткани. Шелковая или шерстяная ткань с особо выработанной шероховатой поверхностью. Прозрачная ткань черного цвета, используемая для траурных одежд, покрывал, повязок и т. Примеры употребления слова креп в литературе. В этот вечер он явился к Епанчиным с крепом на шляпе, и Белоконская похвалила его за этот креп: другой светский племянник, при подобных обстоятельствах, может быть, и не надел бы по таком дяде крепа.

Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Шёлковая материя" и состоит из 4 букв. Вопросы похожие на «Шёлковая материя».

Сказал именно так, ничего грубого. После этого из лифта вылетает глава семейства и начинает конкретно рамсить. Реплик с его стороны было достаточно много. Суть этой непереводимой игры слов с использованием местных идиоматических выражений свелась к тому, что он мне выбьет зубы, глаз и т. Пытаюсь объяснить, что живут здесь не одни, опущенный пандус мешает пожилым, на что из лифта высовывается старшая из женщин и говорит - и что? Наоравшись, мужик заходит в лифт, семейство уезжает. Ждём лифт, мужик на нем приезжает обратно, начинается продолжение. Предлагает мне отвести ребенка и продолжить разговор. Говорю - ну ок.

Шелковые ткани из 4 букв

Список слов из кроссвордов, состоящих из 4 букв, в которых 2-я буква "А", 4-я буква "Ч". Слова совпадающие с маской "*А*Ч". (5 букв). Что в индийской кухне справедливо считают «приправой долголетия»? Фальшивые новости 4 буквы с 16 марта 1860 года по 10 декабря 1866 года — начальник Северо-Западного края и Виленский помощник. ответ на кроссворд и сканворд.

Разбит эшелон ВСУ в Одессе / Песчаная буря накрыла Владивосток / РЕН Новости 25.04, 12:30

Примеры употребления слова муар в литературе. На нем был черный бархатный пиджак, белая сорочка и алая бабочка из такого же переливающегося муара , что и красные лампасы на его шинели. Танатос махнул рукой в сторону Антея, и из распадающегося муара вдруг послышался тихий голос Маркона, согласившегося принять смерть от Террамы: - Ты не можешь этого отрицать. Анализатор, накальный и анодный блоки искусно покрыты под муар , гамма- и бета-датчики окрашены в цвет студеного моря, альфа-датчик, самый маленький, размером в настольную лампу, походил на медицинский прибор светло-оливковыми тонами.

Наиболее распространены: крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин. При выработке крепа обычно применяют одновременно нити, скрученные направо и налево, в определённом чередовании 4 буквы Дама - Двусторонняя орнаментированная шелковая, хлопчатобумажная или смешанная ткань, рисунок которой, вытканный блестящим атласным переплетением нитей, хорошо выделяется на матовом фоне полотняного переплетения 4 буквы Шелк - Натуральная ткань из шелкового волокна, популярный выбор для платьев с цветочным узором 4 буквы предложено AI Шёлк - Дорогая ткань из шелкового волокна.

Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения.

Завозят коляску по пандусу, естественно его не поднимают, направляются к лифту. Задаю вопрос - ,"не могли бы вы поднимать за собой пандус? Сказал именно так, ничего грубого. После этого из лифта вылетает глава семейства и начинает конкретно рамсить. Реплик с его стороны было достаточно много. Суть этой непереводимой игры слов с использованием местных идиоматических выражений свелась к тому, что он мне выбьет зубы, глаз и т. Пытаюсь объяснить, что живут здесь не одни, опущенный пандус мешает пожилым, на что из лифта высовывается старшая из женщин и говорит - и что? Наоравшись, мужик заходит в лифт, семейство уезжает. Ждём лифт, мужик на нем приезжает обратно, начинается продолжение.

Шерстяная, хлопчатобумажная или шёлковая ткань с длинным ворсом (4 буквы, кроссворды, сканворды)

Из чего индийцы веревки вьют? Что построил стихотворный Джек? Что куплеты с припевом связывает? Кто посылал громы и молнии? Шашки пополам с костями 5 букв 12.

Яйца развиваются 10-12 дней, и из них выводятся гусеницы длиной до 3мм. Через три недели гусеница увеличивается в 10000 раз, далее взрослые гусеницы начинают голодать и обматывают себя шелковой нитью, образуя коконы.

В этом коконе гусеница за 3-4 дня превращается в куколку, а через 10 дней становится бабочкой. С XII века шелковое производство начинается в Италии. В нашей стране производство шелковых тканей началось во время правления Петра 1. Описание: История шелка.

Флер - Шелковая ткань 4 буквы Флер - Прозрачная, преимущественно шелковая ткань 4 буквы Флер - Романтич. Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути.

Очень тонкая редко тканая полупрозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, цветная, узорчатая или с вышитым орнаментом. В первое десятилетие XIX века самой модной была белая кисея, как подражание античным традициям. По техническим и художественным качествам близка к муслину. Применение: из кисеи шьют легкие женские и детские платья. Китайка - шелковая ткань, ввозившаяся в Россию из Китая. Гладкокрашеная ткань полотняного переплетения. В России вырабатывали аналогичную недорогую хлопчатобумажную ткань полотняного переплетения, окрашенную в синий цвет, из которой шили верхнюю одежду, китайка применялась в крестьянском быту для сарафанов и мужских рубах. Клеенка - хлопчатобумажная, льняная, вискозная ткань или нетканый материал, покрытые водонепроницаемой пленкой из растительных масел или синтетического пленкообразователя, такого как поливинилхлорид. Клоке - натуральный или искусственный шелк либо шерстяная ткань с характерной рельефной поверхностью. Вырабатывается на жаккардовых станках, рельефность достигается применением двух основных нитей. Верхняя основа креповой крутки слабая, нижняя натянута. Эффект клоке получают и на хлопчатобумажных тканях в результате обработки на соответствующем каландре. Кмент, батистовое полотно - более грубая ткань такого же вида и применения, как батист. Упоминается уже в Ветхом завете. Коверкот английское covertcoat плотная шерстяная или полушерстяная ткань, обычно с наклонными рубчиками или с диагональными полосами из двух разноцветных крученых нитей. Вырабатывается также хлопчатобумажный коверкот. Из коверкота шьют мужские пальто и костюмы, хлопчатобумажный используется для изготовления плащей. Коленкор - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, отбеленная или гладкокрашеная, накрахмаленная в процессе отделки. Нити основы и утка довольно толстые, что отличает коленкор от подобных тканей. Коленкор выпускали одноцветным, белым или цветным , а клей или крахмал, используемые для пропитки, придавали ему глянец. При долгой носке пропитка на сгибах осыпалась. Коленкор использовался для пошива белья, цветной и более дорогой - для отделки, подкладки, церковных нужд. Коленкор служил также основой для изготовления набивных тканей - миткаля, ситца. Коломянка русское пестрая шерстяная домашнего производства либо одноцветная льняная, фабричная, главным образом светлых тонов, иногда с добавлением пеньки ткань саржевого переплетения. Льняная, для наиболее дешевых сортов с добавлением пеньки, плотная гладкая ткань. Широкое распространение в России получила в 19 в. Применение: льняная коломянка считалась дорогой тканью, использовалась богатыми сословиями, а также для изготовления формы морских офицеров. Коломенок - льняная неравноплотная ткань с гладкой ровной мягкой лицевой поверхностью. Используется для пошива летних мужских костюмов. Корд от французского corde крученая нить большой прочности из химического, реже хлопчатобумажного волокна, кордом называется шерстяная ткань с продольными рубчиками на лицевой поверхности. Примененяется для пошива верхней одежды для суровых климатических условий. Креп от французского crepe общее название для всех тканей из крученых креповых нитей и тканей особого крепового переплетения с характерной зернистой поверхностью. Ткань с шероховатой, слегка жатой поверхностью, получаемая путем применения нитей с очень большой креповой круткой, а также в некоторых случаях специальным ткацким креповым переплетением, для изготовления крепа основу натягивали из очень туго скрученных нитей, а уток - из слабо скрученной пряжи, благодаря чему поверхность ткани получалась неровной, шероховатой, покрытой небольшими бугорками или морщинистой. Виды креповых тканей: Креп-сатин - хорошо драпирующаяся плотная ткань. Лицевая сторона креп-сатина гладкая и блестящая напоминает атлас , изнаночная - матовая, с крупнозернистой поверхностью. Креп-шифон - полупрозрачная ткань, более плотная, чем классический шифон, с характерной креповой структурой. Мосс-креп - бывает разной плотности, некоторые виды этой ткани довольно прозрачны. Обладает ненавязчивым мерцающим блеском. Подойдет для скромных вечерних платьев и костюмов Креп двойной - довольно плотная, легкая ткань с характерной зернистой поверхностью. Эта классическая ткань пластичная и скользящая, может быть матовой или мягко мерцающей Креп-жоржет - это вид полупрозрачного шелка с зернистой шероховатой поверхностью и матовым эффектом Крепдешин китайский креп, плотный, непрозрачный полукреповый материал из натурального шелка, ткань с умеренным блеском, поверхность мелкозернистая, отличается меньшей сминаемостью, меньше скользит на гладких поверхностях на голове Кретон от французского cretonne хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения из предварительно окрашенной пряжи, что позволяло получать цветные геометрические орнаменты в виде полос и клеток. Иногда клетка или полоска дополнялись орнаментом в технике набойки. Название происходит от места первоначального производства - г. Кретон в Нормандии. Известна также отделка набивным геометрическим или мелким цветочным орнаментом. Применение: кретон очень широко применялся в России в 19 веке для драпировок и обивки мебели. Кринкл, крэш - название группы жатых тканей. Морщины часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно. Кристал сrystal-мesh материал из тончайших кристаллических частиц, придуман Даниэлем Сваровски. Кружево - текстильное изделие без тканой основы в котором ажурный орнамент и изображения образуются в результате переплетения нитей: шёлковых, хлопчатобумажных, шерстяных, металлических. Основное развитие кружевного дела падает на XVII век, когда распространилось использование кружев для украшения светской и церковной одежды. Основными центрами по производству кружев были Венеция и Брюссель. Появление кружев машинной выработки в XIX веке сделало это дорогое украшение из предмета роскоши обычным дополнением одежды, прежде всего белья. Применение: отделка одежды, белья в виде окаймления полосы-прошивки, зубчатые бордюры или вставок, а также для изготовления дорожек, салфеток, покрывал. Кумач от тюркского хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения ярко красного или пунцового цвета, использовалась в основном для пошива сарафанов и мужских сорочек в русской крестьянской среде. Лавабль от французского laver хорошо переносящая стирку мягкая, креповидная, струящаяся ткань с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон. Группа тканей, которые при изготовлении подверглись специальной обработке типа стирай-носи, независимо от того, какие волокна используются, такие ткани очень мягкие и хорошо стираются. Лавсан - торговое название полиэфирного волокна, выпускаемого в СССР. В Англии ткань известна под названием терилен, в Америке - дакрон, в Японии - теторон, в германии - диолен, в Китае - элана, во Франции - тергаль. Эти полиэтилентерефталатные волокна популярны во многих странах и отличаются лишь технологией производства. Ламе - ткань атласного переплетения из натурального или искусственного шелка, с одной стороны типа крепмарокена, с другой - блестящая. Была популярна в 30-е годы XX века. Современное ламе - блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями. Лайка - кожа, выделываемая в основном из шкур овец и коз, обладает большой тягучестью и мягкостью. Изготовляют галантерейные изделия, например, перчатки, верх обуви и т. Лайкра - высокоэластичное искусственное волокно, которое используется в производстве чулок, колготок, лосин. Оно обеспечивает идеальное облегание изделий. Изобретено фирмой Дюпон. Лаке - гладкая блестящая ткань, используемая для шитья верхней одежды, сумок. Латекс - плотная непрозрачная облегающая ткань из резиновых волокон, наиболее известное применение в секс индустрии и для изготовления медицинских перчаток. Ластик от английского lasting плотная тонкая хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, напоминающая по внешнему виду сатин, от которого отличается тем, что гладкий застил лицевой поверхности образуется за счёт нитей основы, а не утка. Ластик - лёгкая, шелковистая, блестящая ткань. При отделке ластик подвергается мерсеризации, пропитывается смягчающими аппретами. Выпускается ластик главным образом гладкокрашеным, реже набивным. Либерти liberty обозначение для плательных и подкладочных тканей из сильно блестящего натурального или искусственного сатина. Левантин - шелковая ткань, изначально привозимая с Востока, отсюда и название из Леванта. Так же, как и грогрон, гродетур, громуар и т. Какого-то определенного цвета левантин не имел. Он мог быть не только серым или стальным, но и различных синих оттенков. Ледерин от немецкого leder переплетный материал, ткань миткаль или хлопчатобумажная ткань, на одну сторону которой нанесена окрашенная гибкая непрозрачная плёнка из пластифицированной нитроцеллюлозы, наполнителей и пигментов. В отличие от коленкора ледерин водостоек, имеет глянцевую поверхность с рисунком. Применение: ледерин главным образом используется в полиграфии и ценится как хороший материал для переплётов. Лен - растительное волокно, об использовании которого для производства тканей упоминается уже в древности. О льняных тканях дошли сведения из Древнего Египта, античного мира, от германцев, славян и кельтов. Льняные ткани различной плотности, беленые и суровые, повседневно применялись в Египте в средние века для одежды и постельного белья, для домашней и рабочей одежды, для подкладки. Из стеблей растения добывают волокна, из которых прядут льняную пряжу для льняного полотна. Льняное полотно имеет очень гладкую поверхность с матовым блеском, мало загрязняется и не осыпается. Благодаря гигроскопичности одежда из льна способствует естественной терморегуляции тела и особенно подходит для ношения летом и в тропических условиях. Недостатки - сильно мнется, достоинства - пропускает воздух и кажется прохладным при прикосновении к коже. Линкруст от латинского linum лен, полотно и crusta кора, облицовка Рулонный отделочный материал - бумага или ткань, покрытая тонким слоем пластмассы до 1 мм, полученной на основе алкидных смол. Используется для внутренней отделки общественных зданий, автомобилей, транспортных средств. Лионез от французского lyonnaise хлопчатобумажная плотная ткань с резко выраженными рубчиками на лицевой поверхности, из лионеза шьют мужские сорочки. Лоден - шерстяная очень плотная ткань. Она напоминает сукно, но мягче его и тоньше. Грубая шерстяная или смесовая непромокаемая ткань со саржевым или полотняным переплетением, обычно зеленого, серого или коричневого цветов. Тонкий лоден начал производиться в XX веке и был особенно популярен в 70-е годы. Люрекс нить - узкая полоска блестящей, покрытой фольгой или металлом нити, используется для вплетения в ткань. Люрекс ткань - эффектная декоративная ткань с металлическим блеском, изобретена в США после Второй мировой войны, недорогая блестящая тягучая ткань из металлизированных нитей. Блеск достигается наложением фольги или синтетической пленки на всю ткань. Люстрин от французского lustrine тонкая темная шерстяная или полушерстяная с добавлением хлопка ткань с блестящей поверхностью. Глянец образовывался в результате обработки уже готовой материи. Получила распространение с 18 века. Применение: лучшие сорта люстрина использовались для женского платья, более жесткие - для мужских пальто и пиджаков. Магнул - китайская шелковая материя с изображением драконов. Мадаполам - глянцевитая жесткая тонкая плотная бельевая хлопчатобумажная ткань, сорт отбеленного миткаля высшего качества. Суровьём для мадаполама служит миткаль, подвергаемый при отделке белению, сравнительно сильному аппретированию и лощению. Название получила по местечку Мадаполлам, пригороду Нарсопура в Индии. Обычно из мадаполама шили наволочки, которые украшали вышивками, кружевом, лентами. Множество подушек в таких наволочках выкладывали на кроватях в купеческих и мещанских семьях, что свидетельствовало о достатке. В конце XX века мадаполам выпускают в виде полотна для постельного белья. Майя - легкая хлопчатобумажная ткань, выпускается отбеленной, гладкокрашеной и набивной, из майи шьют женские и детские платья. Маренго - меланжевая ткань с преобладанием темно-серого, часто почти черного цвета. Меланжевый эффект достигается в ходе прядения добавлением белых волокон в темную шерсть. Маркизет от французского marquisette легкая, тонкая прозрачная мерсеризированная хлопчатобумажная или шелковая ткань, изготавливаемая из очень тонкой, скрученной из двух нитей, пряжи дорогих сортов. Выпускается однотонной и набивной, из маркизета шьют летние платья, блузки, белье. Марля от французского marli легкая, прозрачная, гигроскопичная хлопчатобумажная ткань очень редкого полотняного переплетения. Получила название по городу Марли, около Версаля во Франции. Марлю окрашивали в зеленый, серый или синий цвет. Использовали для чехлов, для обтягивания оконных рам. Сейчас марля применяется исключительно в медицинских целях. Но в 1970-е годы была популярна марлевка, почти такая же разряженная ткань, что и марля. Ее выпускали как однотонной, так и разноцветной. Марселин - плотная тонкая однотонная шерстяная ткань, шла на дамские платья. Матлассе - ткань из натурального или искусственного шелка с жаккардовым рисунком наподобие стежки на ватине, по способу изготовления и внешнему виду напоминает клоке. Махровая ткань - объемная мягкая ткань из петлистой пряжи. Меланж, меланжевая ткань - вырабатывается из однониточной или крученой меланжевой пряжи, полученной из смеси окрашенных в разные цвета волокон. Распространены хлопчатобумажные меланжевые ткани: трико, шевиот, трико костюмное, коверкот, сукно. Шерстяные меланжевые ткани называются сукно-меланж, драп-меланж.

Сериал Тёмная материя (2024) от Apple: дата выхода, сколько серий, все серии, где смотреть в России

четвёртая буква. Шелк — органическая материя, которая произвела переворот в отношении человека к одежде. Впервые, тонкая и прочная материя позволяла шить одежду невиданной сложности — с рукавами, регланами и другими технологическими изысками. Ответ на ПЛОТНАЯ ШЁЛКОВАЯ МАТЕРИЯ 4 БУКВЫ в кроссвордах и сканвордах. Шёлковая ткань с разводами, 4 буквы — кроссворд или сканворд ответ, первая буква М, последняя буква Р, слово подходящее под определение.

Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024

МУАР муаре франц. Из муара изготовляют платья, ленты; применяется для отделки. Бумага с тисненым узором на поверхности. Примеры употребления слова муар в литературе.

Новый способ плетения стал настолько революционным, что лег в основу сотен разновидностей трикотажа с самым разным происхождением самих нитей. Такая конструкция открыла новые возможности в износостойкости и эластичности ткани. Именно поэтому появление трикотажа можно назвать признаком начала новой технологической эпохи. Флис Флис — синтетическое трикотажное полотно из полиэстера для изготовления теплой одежды. Материал изобретен в 1979 году и стал первым удачным опытом использования полностью синтетической ткани для одежды для низких температур. Флис произвел переворот в мире туристической одежды — впервые в истории материал весил ничтожно мало, при том, что мог сохранять тепло даже в полностью намокшем виде. Сегодня на базе флиса шьется огромное количество одежды под самыми разными торговыми марками.

Мембрана Гигроскопичная ткань, способная выпускать и впускать воздух, но при этом оставаться непромокаемой, была несбыточной мечтой человечества на протяжении многих сотен лет, однако только последние технологические прорывы смогли сделать появление такой ткани возможным. Мембранная ткань состоит из нескольких слоев: верхний износостойкий слой, нижний мягкий слой, а между ними несколько защитных слоев ткани и мембрана. Такая конструкция, при всей легкости, способна стать серьезной защитой в экстремальных погодных условиях.

Коленкор - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, отбеленная или гладкокрашеная, накрахмаленная в процессе отделки. Нити основы и утка довольно толстые, что отличает коленкор от подобных тканей. Коленкор выпускали одноцветным, белым или цветным , а клей или крахмал, используемые для пропитки, придавали ему глянец. При долгой носке пропитка на сгибах осыпалась. Коленкор использовался для пошива белья, цветной и более дорогой - для отделки, подкладки, церковных нужд.

Коленкор служил также основой для изготовления набивных тканей - миткаля, ситца. Коломянка русское пестрая шерстяная домашнего производства либо одноцветная льняная, фабричная, главным образом светлых тонов, иногда с добавлением пеньки ткань саржевого переплетения. Льняная, для наиболее дешевых сортов с добавлением пеньки, плотная гладкая ткань. Широкое распространение в России получила в 19 в. Применение: льняная коломянка считалась дорогой тканью, использовалась богатыми сословиями, а также для изготовления формы морских офицеров. Коломенок - льняная неравноплотная ткань с гладкой ровной мягкой лицевой поверхностью. Используется для пошива летних мужских костюмов. Корд от французского corde крученая нить большой прочности из химического, реже хлопчатобумажного волокна, кордом называется шерстяная ткань с продольными рубчиками на лицевой поверхности.

Примененяется для пошива верхней одежды для суровых климатических условий. Креп от французского crepe общее название для всех тканей из крученых креповых нитей и тканей особого крепового переплетения с характерной зернистой поверхностью. Ткань с шероховатой, слегка жатой поверхностью, получаемая путем применения нитей с очень большой креповой круткой, а также в некоторых случаях специальным ткацким креповым переплетением, для изготовления крепа основу натягивали из очень туго скрученных нитей, а уток - из слабо скрученной пряжи, благодаря чему поверхность ткани получалась неровной, шероховатой, покрытой небольшими бугорками или морщинистой. Виды креповых тканей: Креп-сатин - хорошо драпирующаяся плотная ткань. Лицевая сторона креп-сатина гладкая и блестящая напоминает атлас , изнаночная - матовая, с крупнозернистой поверхностью. Креп-шифон - полупрозрачная ткань, более плотная, чем классический шифон, с характерной креповой структурой. Мосс-креп - бывает разной плотности, некоторые виды этой ткани довольно прозрачны. Обладает ненавязчивым мерцающим блеском.

Подойдет для скромных вечерних платьев и костюмов Креп двойной - довольно плотная, легкая ткань с характерной зернистой поверхностью. Эта классическая ткань пластичная и скользящая, может быть матовой или мягко мерцающей Креп-жоржет - это вид полупрозрачного шелка с зернистой шероховатой поверхностью и матовым эффектом Крепдешин китайский креп, плотный, непрозрачный полукреповый материал из натурального шелка, ткань с умеренным блеском, поверхность мелкозернистая, отличается меньшей сминаемостью, меньше скользит на гладких поверхностях на голове Кретон от французского cretonne хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения из предварительно окрашенной пряжи, что позволяло получать цветные геометрические орнаменты в виде полос и клеток. Иногда клетка или полоска дополнялись орнаментом в технике набойки. Название происходит от места первоначального производства - г. Кретон в Нормандии. Известна также отделка набивным геометрическим или мелким цветочным орнаментом. Применение: кретон очень широко применялся в России в 19 веке для драпировок и обивки мебели. Кринкл, крэш - название группы жатых тканей.

Морщины часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно. Кристал сrystal-мesh материал из тончайших кристаллических частиц, придуман Даниэлем Сваровски. Кружево - текстильное изделие без тканой основы в котором ажурный орнамент и изображения образуются в результате переплетения нитей: шёлковых, хлопчатобумажных, шерстяных, металлических. Основное развитие кружевного дела падает на XVII век, когда распространилось использование кружев для украшения светской и церковной одежды. Основными центрами по производству кружев были Венеция и Брюссель. Появление кружев машинной выработки в XIX веке сделало это дорогое украшение из предмета роскоши обычным дополнением одежды, прежде всего белья. Применение: отделка одежды, белья в виде окаймления полосы-прошивки, зубчатые бордюры или вставок, а также для изготовления дорожек, салфеток, покрывал. Кумач от тюркского хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения ярко красного или пунцового цвета, использовалась в основном для пошива сарафанов и мужских сорочек в русской крестьянской среде.

Лавабль от французского laver хорошо переносящая стирку мягкая, креповидная, струящаяся ткань с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон. Группа тканей, которые при изготовлении подверглись специальной обработке типа стирай-носи, независимо от того, какие волокна используются, такие ткани очень мягкие и хорошо стираются. Лавсан - торговое название полиэфирного волокна, выпускаемого в СССР. В Англии ткань известна под названием терилен, в Америке - дакрон, в Японии - теторон, в германии - диолен, в Китае - элана, во Франции - тергаль. Эти полиэтилентерефталатные волокна популярны во многих странах и отличаются лишь технологией производства. Ламе - ткань атласного переплетения из натурального или искусственного шелка, с одной стороны типа крепмарокена, с другой - блестящая. Была популярна в 30-е годы XX века. Современное ламе - блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

Лайка - кожа, выделываемая в основном из шкур овец и коз, обладает большой тягучестью и мягкостью. Изготовляют галантерейные изделия, например, перчатки, верх обуви и т. Лайкра - высокоэластичное искусственное волокно, которое используется в производстве чулок, колготок, лосин. Оно обеспечивает идеальное облегание изделий. Изобретено фирмой Дюпон. Лаке - гладкая блестящая ткань, используемая для шитья верхней одежды, сумок. Латекс - плотная непрозрачная облегающая ткань из резиновых волокон, наиболее известное применение в секс индустрии и для изготовления медицинских перчаток. Ластик от английского lasting плотная тонкая хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, напоминающая по внешнему виду сатин, от которого отличается тем, что гладкий застил лицевой поверхности образуется за счёт нитей основы, а не утка.

Ластик - лёгкая, шелковистая, блестящая ткань. При отделке ластик подвергается мерсеризации, пропитывается смягчающими аппретами. Выпускается ластик главным образом гладкокрашеным, реже набивным. Либерти liberty обозначение для плательных и подкладочных тканей из сильно блестящего натурального или искусственного сатина. Левантин - шелковая ткань, изначально привозимая с Востока, отсюда и название из Леванта. Так же, как и грогрон, гродетур, громуар и т. Какого-то определенного цвета левантин не имел. Он мог быть не только серым или стальным, но и различных синих оттенков.

Ледерин от немецкого leder переплетный материал, ткань миткаль или хлопчатобумажная ткань, на одну сторону которой нанесена окрашенная гибкая непрозрачная плёнка из пластифицированной нитроцеллюлозы, наполнителей и пигментов. В отличие от коленкора ледерин водостоек, имеет глянцевую поверхность с рисунком. Применение: ледерин главным образом используется в полиграфии и ценится как хороший материал для переплётов. Лен - растительное волокно, об использовании которого для производства тканей упоминается уже в древности. О льняных тканях дошли сведения из Древнего Египта, античного мира, от германцев, славян и кельтов. Льняные ткани различной плотности, беленые и суровые, повседневно применялись в Египте в средние века для одежды и постельного белья, для домашней и рабочей одежды, для подкладки. Из стеблей растения добывают волокна, из которых прядут льняную пряжу для льняного полотна. Льняное полотно имеет очень гладкую поверхность с матовым блеском, мало загрязняется и не осыпается.

Благодаря гигроскопичности одежда из льна способствует естественной терморегуляции тела и особенно подходит для ношения летом и в тропических условиях. Недостатки - сильно мнется, достоинства - пропускает воздух и кажется прохладным при прикосновении к коже. Линкруст от латинского linum лен, полотно и crusta кора, облицовка Рулонный отделочный материал - бумага или ткань, покрытая тонким слоем пластмассы до 1 мм, полученной на основе алкидных смол. Используется для внутренней отделки общественных зданий, автомобилей, транспортных средств. Лионез от французского lyonnaise хлопчатобумажная плотная ткань с резко выраженными рубчиками на лицевой поверхности, из лионеза шьют мужские сорочки. Лоден - шерстяная очень плотная ткань. Она напоминает сукно, но мягче его и тоньше. Грубая шерстяная или смесовая непромокаемая ткань со саржевым или полотняным переплетением, обычно зеленого, серого или коричневого цветов.

Тонкий лоден начал производиться в XX веке и был особенно популярен в 70-е годы. Люрекс нить - узкая полоска блестящей, покрытой фольгой или металлом нити, используется для вплетения в ткань. Люрекс ткань - эффектная декоративная ткань с металлическим блеском, изобретена в США после Второй мировой войны, недорогая блестящая тягучая ткань из металлизированных нитей. Блеск достигается наложением фольги или синтетической пленки на всю ткань. Люстрин от французского lustrine тонкая темная шерстяная или полушерстяная с добавлением хлопка ткань с блестящей поверхностью. Глянец образовывался в результате обработки уже готовой материи. Получила распространение с 18 века. Применение: лучшие сорта люстрина использовались для женского платья, более жесткие - для мужских пальто и пиджаков.

Магнул - китайская шелковая материя с изображением драконов. Мадаполам - глянцевитая жесткая тонкая плотная бельевая хлопчатобумажная ткань, сорт отбеленного миткаля высшего качества. Суровьём для мадаполама служит миткаль, подвергаемый при отделке белению, сравнительно сильному аппретированию и лощению. Название получила по местечку Мадаполлам, пригороду Нарсопура в Индии. Обычно из мадаполама шили наволочки, которые украшали вышивками, кружевом, лентами. Множество подушек в таких наволочках выкладывали на кроватях в купеческих и мещанских семьях, что свидетельствовало о достатке. В конце XX века мадаполам выпускают в виде полотна для постельного белья. Майя - легкая хлопчатобумажная ткань, выпускается отбеленной, гладкокрашеной и набивной, из майи шьют женские и детские платья.

Маренго - меланжевая ткань с преобладанием темно-серого, часто почти черного цвета. Меланжевый эффект достигается в ходе прядения добавлением белых волокон в темную шерсть. Маркизет от французского marquisette легкая, тонкая прозрачная мерсеризированная хлопчатобумажная или шелковая ткань, изготавливаемая из очень тонкой, скрученной из двух нитей, пряжи дорогих сортов. Выпускается однотонной и набивной, из маркизета шьют летние платья, блузки, белье. Марля от французского marli легкая, прозрачная, гигроскопичная хлопчатобумажная ткань очень редкого полотняного переплетения. Получила название по городу Марли, около Версаля во Франции. Марлю окрашивали в зеленый, серый или синий цвет. Использовали для чехлов, для обтягивания оконных рам.

Сейчас марля применяется исключительно в медицинских целях. Но в 1970-е годы была популярна марлевка, почти такая же разряженная ткань, что и марля. Ее выпускали как однотонной, так и разноцветной. Марселин - плотная тонкая однотонная шерстяная ткань, шла на дамские платья. Матлассе - ткань из натурального или искусственного шелка с жаккардовым рисунком наподобие стежки на ватине, по способу изготовления и внешнему виду напоминает клоке. Махровая ткань - объемная мягкая ткань из петлистой пряжи. Меланж, меланжевая ткань - вырабатывается из однониточной или крученой меланжевой пряжи, полученной из смеси окрашенных в разные цвета волокон. Распространены хлопчатобумажные меланжевые ткани: трико, шевиот, трико костюмное, коверкот, сукно.

Шерстяные меланжевые ткани называются сукно-меланж, драп-меланж. Мерея - рисунок на лицевой стороне выделанной кожи. Мережка - выполненные путём выдёргивания нитей из ткани кружевные строчки. Нити выдергивают только в одном направлении. Узор образуется за счёт собирания отдельных нитей в пучки. Для выполнения мережки используют ткани с плотной текстурой, по способу стягивания нитей в пучки различают различные виды мережки. Мережка может присутствовать на изделии как самостоятельно, так и быть дополнена вышивкой. Меринос - шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно однотонная, пряжу для которой изготавливали из шерсти тонкорунных овец - мериносов.

Использовали для женского платья, верхней одежды и так называемых персидских и турецких шалей в XIX веке. При смешивании мериносной пряжи с шерстью других сортов или с другими волокнами получали полумеринос или новые сорта смесовых тканей. Подробнее смотрите статью Энциклопедия про шерсть Мерлушка - шкурка ягнёнка грубошёрстной породы овец в возрасте до 2-х недель. Характеризуется густым волосяным покровом с крупными завитками. Изготовляют воротники, шапки, шубы. Миткаль от персидского metkal суровая тонкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из довольно толстых нитей неотбеленной пряжи, как правило, сероватого оттенка. У арабов "миткаль" - мера цены и веса. Ткань обычно делали из неотбеленной пряжи.

При дальнейшей обработке и красильно-отделочных операций, из миткаля получали другие ткани: при отбеливании - коленкор и мадаполам, при крашении - кумач, при нанесении орнамента - ситец. Мишура, мишурная нить - недорогая, имитирующая золотую, серебряную, или других цветов, очень яркая и блестящая нить, применялась для украшения нарядной дорогой одежды.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий