Главная Все предметы Фарфоровая посуда после 1917 года Сервизы Чайный сервиз "Кобальтовая сетка" на 6 персон. Купить чайные сервизы ИФЗ, кофейные сервизы и пары, императорский кобальтовый заварочный чайник и кофйник, вазы и фарфор ЛФЗ на официальном сайте в интернет-магазине с доставкой в Москва. Популярные модели с рисунком Кобальтовая сетка в продаже.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Сколько стоит чайный сервиз кобальтовая сетка — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Чайный сервиз "Кузнецы" производства Дмитровского фарфорового завода (фабрика "Фарфор Вербилок"), 1983 год. Чайный сервиз "Кузнецы" производства Дмитровского фарфорового завода (фабрика "Фарфор Вербилок"), 1983 год. Узор «Кобальтовая сетка» знаменит и узнаваем во всем мире. Это изысканное сочетание глубокого синего и белоснежного используют для сервизов, чайных пар, обеденных наборов. ИФЗ Сервиз чайный 6/14 «Кобальтовая сетка» Форма: Юлия. Чайный сервиз "Кузнецы" производства Дмитровского фарфорового завода (фабрика "Фарфор Вербилок"), 1983 год.
Сервиз чайный 6/20 «Кобальтовая сетка»
Те самые окна Ленинграда, вдохновившие Яцкевич на знаменитый узор Те самые окна Ленинграда, вдохновившие Яцкевич на знаменитый узор Однажды внимание женщины привлекли заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов. То ли вечернее солнце их так осветило, то ли луч прожектора, но Анна увидела во всем этом геометрическом ужасе войны узор, красивый и строгий... Так и была придумана знаменитая роспись фарфора. В 1943 году возобновила свою работу художественная лаборатория, и Анна дала своему узору жизнь, некое творческое воплощение. В нем были заключены все переживания, боль, ужас и надежда тех дней. Узор безумно всем понравился, за новшество Анну Адамовну даже наградили орденом Красной Звезды, но до всемирной известности было еще далеко... Скромная художница продолжила расписывать вазы и сервизы, придумывая все новые и новые узоры. Кстати, Анна - одна из создателей монументальной вазы «Победа», которую изготовили к первой годовщине Победы над фашистами...
Любовь Анну Адамовну обожали сослуживцы, писали письма поклонники. В августе 1945 года, например, на имя Яцкевич пришло письмо от художника завода Воробьёвского, который вышел из лагеря НКВД: «.... Особенно мне было приятно и я Вам благодарен за то истинно человеческое участие, которое Вы, Протопопова и многие другие товарищи по лаборатории приняли, когда я был в госпитале. Такого отношения я никогда не забуду, особенно после трёх лет пребывания в плену, где я выпил полную чашу страданий — голода, холода и эксплуатации. Мне очень приятно, что Вы сделали ряд успехов в искусстве.
Конкурс проводится ежегодно в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества, Европейской недели качества в Российской Федерации в номинациях: «Продукция производственно-технического назначения», «Промышленные товары для населения», «Продовольственные товары», «Услуги для населения», «Услуги производственно-технического назначения». Мероприятие направлено на поддержку и поощрение российских товаропроизводителей и дает возможность определить лучшие образцы продукции и услуг среди предприятий России, а также содействует в продвижении продукции на рынки, повышению уровня признания их торговой марки, установлению эффективного взаимодействия между органами власти и бизнеса. В этом году конкурс прошел под девизом: «Будем патриотами — дадим Отечеству лучшие товары!
В 1958 году «Кобальтовая сетка» — простой и элегантный узор, покорила мир. В этом году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие создания, в том числе и предметы, украшенные этой росписью. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда — за узор и форму сервиз получил золотую медаль. Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , выпускница Ленинградского художественно — промышленного техникума 1930 г. Работала на ЛФЗ с 1932 по 1952г. Художник по росписи фарфора. Слава к ней, как к создательнице знаменитой «Кобальтовой сетки» пришла только после смерти. О триумфе своей росписи в Брюсселе она так и не узнала. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора. Как же возник узор «кобальтовая сетка»? Также одним из праздничных сервизов ИФЗ, который поставлял фарфор к императорскому двору Николая I, был «Кобальтовый сервиз». Этот сервиз был повторением более известного своего предшественника с одноименным названием. Его в свое время изготовили на Венской мануфактуре по специальному заказу Австрийского императора Иосифа II. Такой подарок монарх решил преподнести российскому императору Павлу Петровичу и его супруге великой княгине Марии Федоровне, гостившим у него. Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. Образцом же, по которому на Венской мануфактуре создавали «Кобальтовый сервиз», стал другой сервиз — произведение Севрской мануфактуры, который в 1768 году Людовик XV подарил датскому королю Христиану VII.
Приобретайте изделие «Сервиз чайный Тюльпан» в качестве подарка мужчине или подарка женщине. Заказать кофейный сервиз просто. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и организуем доставку доставка по Санкт — Петербургу возможна в день заказа. Также этот товар возможно приобрести непосредственно в нашем салоне по адресу: г.
Узор «Кобальтовая сетка»: русские фарфоровые традиции
История Впервые эта роспись появилась на фарфоре в 1945 году. Сегодня она является фирменным знаком Ломоносовского фарфорового завода, мастерами которого была придумана и создана. Автор узора «Кобальтовая сетка» - художница Анна Яцкевич. Сервизы с такой росписью на ЛФЗ стали выпускаться сразу же после победы в войне. Первая проба была в другом цвете, но уже через год Яцкевич обыграла свой узор по-новому, создав ту самую кобальтовую роспись. Чайный сервиз «Тюльпан» стал первым в серии.
Специалисты сегодня уверены, что бело-кобальтовый орнамент и утонченная форма тюльпана составляют поразительный по красоте союз. Художницу вдохновила посуда императорского двора, расписанная изысканной кобальтовой вязью. Хотя есть свидетельства того, что ее ставший впоследствии знаменитым сервиз изначально был золотым.
Кофейный или чайный сервиз и другие изделия из кобальта от проверенного поставщика не должны иметь мелких выпуклостей, трещин, выемок. Все предметы должны прочно и ровно стоять на столе, без шатания и кособокости. После внешнего осмотра по посуде нужно постучать деревянной палочкой. Тонкий, но крепкий фарфор хорошего качества издает мелодичный, чистый и звонкий звук. Модели с толстыми стенками, но легкие по весу, должны насторожить. Скорее всего они сделаны из пористого низкокачественного материала.
Тарелки, чашки, блюдца с внешней стороны обычно достаточно густо покрыты кобальтовой темно-синей краской, за которой плохо виден оттенок фарфора. Но он четко просматривается изнутри и должен быть молочным или белым, но не серым или коричневым. Последние оттенки — признак низкого качества. От такой покупки стоит отказаться. Уход Утонченная фарфоровая посуда, на которую нанесена позолота, классическая кобальтовая сетка или рисунок — это беспроигрышный вариант для сервировки праздничного стола, украшение интерьера. Это гордость хозяйки, а порой и настоящая семейная реликвия, за которой нужно правильно ухаживать. Кобальтовые изделия лучше мыть вручную без абразивных средств сухих порошков и агрессивной бытовой химии. Подойдет простой мыльный раствор и теплая вода, а также мягкая губка. Читайте также Можно ли мыть фарфоровую посуду в посудомойке — разбираемся с тонкостями Посуду с кобальтовым декором можно мыть даже в посудомоечной машине, но только при самой щадящей программе с низкой температурой.
Чего делать категорически нельзя, так это эксплуатировать посуду в духовых шкафах и микроволновках. Воздействие таких бытовых приборов приводит к отслаиванию рисунка и даже трещинам. Отзывы Ульяна, 57 лет Недавно на День рождения мне подарили необычный сервиз. Мне показалось, что он будто из прошлого. Такой необычный, с синими линиями. Оказалось, это кобальтовый вариант ручной работы. Теперь он занимает достойное место в гостиной. Смотрится утонченно.
В Россию наиболее активно восточный фарфор экспортировался при Петре I. Термин «фарфор» пришел в Россию из Ирана еще в XVII веке от слова «фахфури», то есть императорский , но долгое время продолжали использовать старое слово «ценина», которым обозначали любое керамическое изделие с глазурью. Итальянцы сравнивали фарфор с бело-розовой морской ракушкой — «porcella», что в переводе с итальянского означает свинушка: цветом и формой ракушка напоминала поросенка. Императорский фарфоровый завод ведет свою историю с 1 февраля 1744 года. В этом году ему исполнилось 275 лет. Визитной карточкой завода считается фирменный сервиз «Кобальтовая сетка» — самое популярное изделие во многих странах мира.
Каталог и ассортимент товаров обновляется ежедневно - следите за обновлениями на официальном сайте магазина ИФЗ. На все фарфоровые изделия ЛФЗ действует официальная гарантия 3 года. По всем вопросам пишите info imperial-porcelain.
КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА
Сервиз на 6 персон, 14 предметов (чайник, сахарница, 6 чашек (250мл) с блюдцами). Рисунок кобальтовая сетка это классическое сочетание белого фарфора с окутывающими его формы синими линиями. ИФЗ Сервиз чайный 6/20 «Кобальтовая сетка» Форма: Весенняя. Чайный сервиз "Кузнецы" производства Дмитровского фарфорового завода (фабрика "Фарфор Вербилок"), 1983 год. Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих самых лучших изделий, и пальма первенства была отдана сервизу «Кобальтовая сетка».
Откройте свой Мир!
Стажировку Анна проходила в городе Волхове, затем её направили на Ленинградский фарфоровый завод, где в то время организовали художественную лабораторию. Скромная, трудолюбивая, примерная работница, Анна Адамовна не воспользовалась возможностью эвакуироваться и осталась в Ленинграде. Занималась она камуфляжем кораблей — при помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода. Как же надо владеть своим искусством, чтобы при помощи кисточки делать огромные корабли невидимыми для врага! Заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов однажды привлекли внимание Анны Адамовны. Как и белые лучи прожекторов, которые как-то по-особому скрещивались в небе, напоминая фантастический узор. Всё это вдруг показался Анне красивым и строгим, и она перенесла эту геометрию на роспись фарфора… В 1943 году стала возобновлять свою работу художественная лаборатория.
И вот в тяжёлое военное время появился этот узор-напоминание, узор-мороз, узор-надежда. Сначала художница выполнила его специальным кобальтовым карандашом, стержень в нём представлял собой фарфоровую краску. Работникам завода такой карандаш не понравился: узор был выпуклым, ложился неровно. Взялась за новинку только Анна Адамовна. Правда, впоследствии «Кобальтовую сетку» стали наносить всё-таки обычными красками.
Знаменитая "Кобальтовая сетка" Знаменитая "Кобальтовая сетка" В тридцатых годах девушка окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум и начала работать на заводе. Двадцать лет она отдала профессии, но при жизни славы известной художницы не испытала. Так сложилась ее судьба, что кобальтовый узор стал популярен уже после её смерти в 1952 году.
К слову, сначала узор был не кобальтовым, а золотым. Именно с золотым рисунком была выпущена первая партия сервизов. Позднее художница изменила цвет росписи, заменив его на синеву. История Многие считали, что на создание сетки художницу вдохновил старинный сервиз, который в середине восемнадцатого века изготовил для императрицы Елизаветы Петровны основатель производства фарфора в России Дмитрий Виноградов. Однако сходство между сервизами весьма и весьма отдаленное. Более правдоподобно звучит объяснение самой Анны Адамовны... В блокаду Анна продолжала заниматься любимым делом В блокаду Анна продолжала заниматься любимым делом Всю блокаду ленинградка Яцкевич провела в родном городе - жила художница на Набережной Фонтанки. Это были страшные времена для её семьи.
Молодая женщина похоронила сестру и мать, умерших от голода - отец скончался задолго до войны. От грустных мыслей ее отвлекала любимая работа.
Улыбка флоры, 20 предметов 29 000 Р Сервиз столовый форма Премиум рис. Улыбка флоры, 24 предмета 52 000 Р Подарочный набор "Азур" 2. Надглазурное полихромное декорирование надглазурная деколь , позолота....
Объём чашки - 250 мл.
Возникновение узора Существует несколько версий. В первом случае Яцкевич в качестве основы взяла сервиз «Собственный», который был изготовлен по специальному заказу для императрицы Елизаветы. По второй версии Анна всю жизнь прожила в блокадном Ленинграде, она отучилась в художественном училище и пошла работать на завод. Довольно часто видела, как прожектора в ночное время сходятся вместе, а, может быть, ещё стёкла, заклеенные белой бумагой, натолкнули её на мысль о создании такого рисунка. И именно так появился первый оригинальный узор на фарфоровой посуде. Но уже в современном мире эксперты провели сравнения этих двух рисунков, и выяснили, что сходства здесь практически нет, так как «кобальтовая сетка» была сделана подглазурным кобальтом, а узор был интересным и неповторимым.
Также если присмотреться, то пересечения линий на рисунке украшены золотыми звёздочками, а на «Собственном» сервизе располагаются мелкие розовые цветы. Именно её рисунок является символом всего русского фарфора. Есть тут ещё одна особенность — это карандаш для росписи, он, может быть, и был обыкновенным, но вот вместо стержня в нём использовалась фарфоровая краска. Производителем этого карандаша была фабрика «Сакко и Ванцетти». Никому из художников завода этот карандаш не пришёлся по нраву, а Яцкевич выбрала его и раскрасила свой первый сервиз. Этот карандаш был неровным, и рисунок ложился волной, но впоследствии стали использовать краски. А сегодня на посуде выбивают специальные ложбинки и уже по ним наносят краску.
И до сих пор именно первый расписанный сервиз сохранился и находится в качестве экспоната в Русском Музее. После этого на ЛФЗ и ИФЗ Императорский фарфоровый завод «кобальтовой сеткой» стали украшать все приборы и посуду: кофейные сервизы, чашки, вазы и многое другое.
Чайный сервиз «Кобальтовая сеточка», на шесть персон, из 23 предметов
ИФЗ Сервиз чайный «Кобальтовая сетка» на 6 персон из 20 предметов Форма: Тюльпан. Сервиз чайный на форме Волна рис. Кобальтовая сетка изготовлен на Императорском фарфоровом заводе из костяного фарфора с элементами ручной росписи. это прекрасный выбор для тех, кто ценит красоту и качество.
Сервиз чайный ИФЗ Волна Кобальтовая сетка Императорский фарфоровый завод
Растянули сети, развели краски фарфоровые, его замаскировали. Он был закрыт. Ни один снаряд не попал на территорию завода. Он слился с невской водой». Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели. Собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженных железнодорожных вагонах.
Каждый день на санках Анна Яцкевич привозила книги обратно. В 43-м, после прорыва блокады, на заводе вновь открыли художественную лабораторию. А ещё спустя год на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка». Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Сказать, что именно легло в основу этого рисунка не может никто. Возможно, это было навеяно и окнами блокадного города, поскольку здесь жила её мама, здесь жила её сестра, которые в 1942 году умерли, она их похоронила. Возможно, это перекрещивание этих бумажных лент». Бумажными лентами в Ленинграде заклеивали окна, чтобы стёкла не трескались и не вылетали от бомбёжек.
На кадрах блокадной хроники видно: белые кресты тогда появились почти на всех центральных улицах города на Неве.
Талантливый художник Анна Яцкевич испробовала множество вариаций, прежде чем в 1946 году добилась геометрического совершенства и удивительной ритмики пересекающихся синих линий, украшенных золотыми звездочками. Сервиз «Кобальтовая сетка» представлен в коллекциях Государственного Эрмитажа, Государственного русского музея, Государственного исторического музея и других крупнейших сокровищницах культуры. Материал: твердый фарфор.
До войны Яцкевич успела окончить Советскую единую трудовую школу, затем - техникум. Кроме профессии художника по фарфору освоила дело оформителя книг и плакатов. В общем, творческим человеком была, верным людям и делу. Когда была возможность эвакуироваться, Анна Адамовна ею не воспользовалась - осталась в Ленинграде и занялась камуфляжем кораблей. С помощью кисточки и обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе завода, она "прятала" огромные корабли. Те самые окна Ленинграда, вдохновившие Яцкевич на знаменитый узор Те самые окна Ленинграда, вдохновившие Яцкевич на знаменитый узор Однажды внимание женщины привлекли заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов. То ли вечернее солнце их так осветило, то ли луч прожектора, но Анна увидела во всем этом геометрическом ужасе войны узор, красивый и строгий... Так и была придумана знаменитая роспись фарфора. В 1943 году возобновила свою работу художественная лаборатория, и Анна дала своему узору жизнь, некое творческое воплощение.
В нем были заключены все переживания, боль, ужас и надежда тех дней. Узор безумно всем понравился, за новшество Анну Адамовну даже наградили орденом Красной Звезды, но до всемирной известности было еще далеко... Скромная художница продолжила расписывать вазы и сервизы, придумывая все новые и новые узоры. Кстати, Анна - одна из создателей монументальной вазы «Победа», которую изготовили к первой годовщине Победы над фашистами...
От грустных мыслей ее отвлекала любимая работа.
Все эти страшные 900 дней девушка трудилась на заводе. Анна была талантливая и любопытная. До войны Яцкевич успела окончить Советскую единую трудовую школу, затем - техникум. Кроме профессии художника по фарфору освоила дело оформителя книг и плакатов. В общем, творческим человеком была, верным людям и делу.
Когда была возможность эвакуироваться, Анна Адамовна ею не воспользовалась - осталась в Ленинграде и занялась камуфляжем кораблей. С помощью кисточки и обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе завода, она "прятала" огромные корабли. Те самые окна Ленинграда, вдохновившие Яцкевич на знаменитый узор Те самые окна Ленинграда, вдохновившие Яцкевич на знаменитый узор Однажды внимание женщины привлекли заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов. То ли вечернее солнце их так осветило, то ли луч прожектора, но Анна увидела во всем этом геометрическом ужасе войны узор, красивый и строгий... Так и была придумана знаменитая роспись фарфора.
В 1943 году возобновила свою работу художественная лаборатория, и Анна дала своему узору жизнь, некое творческое воплощение. В нем были заключены все переживания, боль, ужас и надежда тех дней.
Сервиз чайный ф. Весенняя рис. Кобальтовая сетка (20 предметов)
Купите чайный сервиз Кобальтовая сетка из 20 предметов Императорского фарфорового завода и превратите обычное чаепитие в домашнюю чайную церемонию. Кобальтовая сетка (20 предметов) по цене 24 270 руб. с доставкой или самовывозом по всей России без предоплаты. золотую медаль за узор и форму. Чайный Сервиз Кобальтовая Сетка – покупайте на OZON по выгодным ценам! А. Яцкевич, единственная, решила поэкспериментировать и расписала карандашом сервиз «Кобальтовая сетка».
ИФЗ/ЛФЗ Комплект чайный "Кобальтовая сетка", 3 предмета
Коллекция: Кобальтовая сетка Форма: Тюльпан Рисунок: Кобальтовая сетка Автор: Яцкевич А.А. В комплект входит: чайник, сахарница, чашки с блюдцами (6 шт). Сервиз чайный Кобальтовая сетка, форма Весенняя, Императорский фарфоровый завод, 20 предметов на 6 персон. Сервиз чайный 6/14 форма Юлия рисунок Кобальтовая сетка.