Может ли самозанятый быть официально трудоустроенным? Если самозанятый в прошлом официально работал не меньше 15 лет, он имеет право стать пенсионером в 60 или 65 лет и получать деньги от государства. Бывает, что работодатели требуют оформить самозанятость при приеме на работу либо переводят в самозанятые сотрудников, с которыми уже заключены трудовые договоры. это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут.
Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает
Работать нелегально или официально: плюсы и минусы самозанятости и работы по договору. Новый режим для самозанятых (НПД — налог на профессиональный доход) предполагает уплату налогов от реализации товаров, работ и услуг для физических лиц по ставке 4 %, индивидуальным предпринимателям и юрлицам — 6 %[23]. Понятия «самозанятость» и «самозанятые» официально в законодательстве не закреплены.
Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает
Заказчик не планировал заключать договор, вместо договора была предоплата. Пригласили в хорошую команду. Детально объяснили объём работы, архитектуру приложения, мои задачи. Первое время моей работе уделяли пристальное внимание: тимлид звонил несколько раз в день. Потом всё стало хорошо. На самом деле, всё зависит от заказчика. Иногда попадаются не совсем адекватные, которые без сформированного ТЗ и чёткого видения конечной цели хотят сайтик с неслабой бизнес-логикой для работы своего предприятия за 1 тыс. А это работа для большой команды и на несколько месяцев без учёта тестирования и деплоя. Как-то заказчик мне даже ноут с развёрнутым окружением прислал через деловые линии. Мелочь, но приятно. Договоры ГПХ можно заключать, если соблюдаются следующие условия: выполнение работы не требует постоянного контроля работодателя и нахождения на его территории; результат работы или услуги можно измерить и сдать по акту; договор заключается на короткий срок для выполнения определённого объёма работ или услуг; исполнитель использует в работе свои материалы, оборудование, инструменты; допускается привлечение соисполнителей, но за них несёт ответственность основной исполнитель; оплачивается не затраченное на работу или услугу время, а готовый результат.
Камиль Калимуллин Основатель ИТ-платформы AdvantShop Это подходит тем, кто по какой-то причине не хочет быть трудоустроен, но готов заниматься налогами и другой документацией. Например, могут быть какие-то проектные договоры, когда человек не хочет устраиваться в штат или компания не планирует брать в штат. Тогда они заключают такие вот договоры ГПХ на временную, проектную занятость. Но когда ты используешь такой договор, надо в нём разбираться, уметь его заключать. Исполнитель должен понимать ответственность. Может возникнуть вопрос, не является ли это предпринимательской деятельностью. Если у вас один-два договора ГПХ, то вопросов к вам, наверное, не будет. Но если у вас договоров много, появляется вопрос: «А почему вы тогда не ИП? Исполнитель по этому виду договора не может рассчитывать на оплачиваемый отпуск и другие трудовые гарантии и компенсации. Записи в трудовую книжку по договору ГПХ не вносят, хотя стаж для страховой пенсии начисляется, ведь заказчик платит пенсионные взносы.
Во-первых, с них также платятся взносы в социальные фонды: копится пенсия. Во-вторых, работая по ГПХ, сотрудник может работать и в других местах. ГПХ — удобный формат для работы с нерезидентами РФ, в этом случае работодатель не платит социальные взносы за сотрудника. Но есть и минусы для сотрудников: например, нужно самостоятельно вести документооборот. Анна Шестакова HR-директор ITECH В работе через договор с самозанятым или договор ГПХ есть и минусы: меньше стабильности и гарантий уровня дохода, отсутствие определённых социальных льгот и гарантий, предоставляемых по трудовому законодательству, больше ответственности за контроль собственной загрузки, необходимость очень высокого уровня самодисциплины и умения управлять своим временем и финансами, меньше возможностей социализации. Работа на себя: ИП Айтишники, которые решили работать на себя в качестве ИП индивидуального предпринимателя , должны быть готовы к тому, что придётся самостоятельно рассчитывать и платить налоги, оплачивать взносы в СФР Социальный Фонд России и услуги банка, где находится расчётный счёт, оформлять бумаги счета, акты , ежегодно подавать декларацию. Это компенсируется заметно более высокими доходами и возможностью спокойно работать из-за рубежа. Илья Сараев Разработчик на Golang ИП — самая авантюрная схема, но увы, если ты живёшь за границей, она единственная. Возникает куча проблем: необходимость ознакомиться с местным законодательством, толстые откусанные куски прибыли в виде налогов, возможные задержки в переводах.
Важная особенность ИП заключается в том, что индивидуальный предприниматель, в отличие от самозанятого, может быть и работодателем — не только выполнять заказ, но и нанимать сотрудников по трудовому договору. В этом случае он несёт и все обязательства по ТК — обеспечивает и оплачивает больничные и отпуска, делает отчисления в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования. При этом если юрлица рискуют активами своей компании, то индивидуальный предприниматель — собственным имуществом. В случае долгов, когда личных финансовых средств предпринимателя не хватит, на аукцион по решению суда выставляется имущество. Однако по закону у вас не могут забрать единственную квартиру и, например, рабочие инструменты правда, придётся доказать суду, что без них вы работать не можете. Как правило, в первую очередь долги выплачиваются с банковских счетов, а если этого не хватит, то следующими могут быть дача, автомобиль или предметы роскоши. Звучит это довольно пугающе, но на деле, если вовремя платить налоги и рассчитывать свои траты, шансы попасть в такую ситуацию невелики. Самый простой способ регистрации ИП — подать заявление на сайте Федеральной налоговой службы, в некоторых случаях закон требует приобрести и зарегистрировать кассу — дизайнеру она может понадобиться, если он оказывает услуги физлицам. Открывать расчётный счёт в банке необязательно, но он может понадобиться: для кредитования в целях развития бизнеса; если сумма ваших сделок превышает 100 тысяч рублей; если вы участвуете в госзакупках и тендерах. На этот же счёт будет сделан возврат при переплате налогов. Важная причина, почему многие выбирают этот статус, — большой выбор специальных налоговых режимов. Так, например, доступен УСН — упрощённый налоговый режим ещё его называют «упрощёнкой» , ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог, налоговый патент. Упрощённая система налогообложения позволяет заменить одним налогом несколько, которые ИП платит при обычном налоговом режиме. Единый сельскохозяйственный налог похож на упрощёнку, но актуален для тех, чья деятельность связана с сельским хозяйством. Налоговый патент — самая необычная форма налогообложения. Если обычно налог рассчитывается на основании уже полученных доходов, то патент покупается заранее и заменяет собою уплату налогов. Соответственно, приобретая патент, вы единовременно платите «налог» за только предстоящую деятельность. Список патентуемой деятельности из статьи 346. Для работы с графикой и в творческих областях могут подойти следующие формулировки из этого списка: услуги в области фотографии; деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; деятельность, специализированная в области дизайна; услуги художественного оформления; разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию. Стоимость патента зависит от возможных доходов и отличается для разных регионов. Приобретается патент на срок от месяца до года и действует на территории только определённого региона России можно купить патенты сразу для нескольких регионов. Рассчитать стоимость поможет специальный калькулятор на сайте Налоговой службы. ИП может стать самозанятым и использовать все преимущества этого налогового режима. При этом обязательные страховые взносы становятся добровольными, исчезает необходимость подавать отчётность — приложение формирует её само, отпадает потребность в онлайн-кассе. Ограничения для открытия статуса самозанятого ИП те же, что и обычно. Такой подход удобен, если у вас уже открыто ИП, но вы хотите снизить налоговую нагрузку, а также если доходы в качестве самозанятого выходят за пределы ограничения в 2 400 000 рублей — всё, что сверх, можно платить по УСН. Налоги индивидуальный предприниматель выплачивает согласно налоговому календарю. В нём указаны все виды отчётности — нужно обращать внимание на те, которые относятся именно к вам. Кроме налогов индивидуальный предприниматель должен уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Они не относятся к обязательным, пока у предпринимателя нет наёмных работников, однако дают возможность оформить больничный с выплатами или получать пособия, связанные с беременностью и рождением ребёнка. Причём платить эти взносы нужно, даже если в этот момент вы не ведёте никакой деятельности и не получаете дохода. Аналогичная ситуация с отчётностью — её также нужно подавать, даже если вы не выполняли никаких работ в этот период. Несвоевременная сдача даже «нулевой» отчётности — то есть отчётности, по итогам которой не требуется платить налогов, может привести к штрафам или даже блокировке счетов. Работа в качестве индивидуального предпринимателя требует более глубокого знания законов и финансов, нежели работа в статусе самозанятого. Часто индивидуальные предприниматели обращаются к бухгалтеру, который за относительно небольшую сумму периодически приводит в порядок документацию и готовит отчёты. Если самозанятому, чтобы закрыть статус, достаточно нажать на кнопку в приложении, то индивидуальному предпринимателю нужно подать заявление например, на сайте Налоговой службы и уплатить пошлину. Также ему потребуется сделать все необходимые страховые выплаты в фонды медицинского и пенсионного страхования, заплатить налоги за текущий налоговый период и закрыть соответствующий банковский счёт, если он был открыт.
Индивидуальные предприниматели должны платить только НДС при импорте п. Страховые взносы Плательщики НПД полностью освобождены от уплаты обязательных страховых взносов, в частности от: страховых взносов в ИФНС, исчисляемых по общему тарифу на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование; страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, зачисляемых в 2024 году в Социальный фонд России. Часть налога на профдоход зачисляется в ФОМС, значит, самозанятый застрахован в системе медстрахования, и может претендовать на бесплатную медицинскую помощь. А вот претендовать на оплачиваемые больничные, пособия и страховую пенсию нельзя, взносы на эти расходы не уплачивают на НПД. Однако самозанятый гражданин вправе платить взносы добровольно. Например, перечислять самостоятельно взносы на формирование своей будущей пенсии или на соцстрахование больничные и пособия. Для этого потребуется заключить договор на добровольное страхование с Социальным фондом России и перечислять взносы.
Кроме того, межведомственные комиссии получат право запрашивать и обрабатывать данные в налоговых инспекциях, включая даже те, что составляют налоговую тайну ч. Вам не обязательно в этом разбираться. Вы можете отдать ведение кадрового и бухгалтерского учета на аутсорсинг. Аттестованные специалисты сервиса Главбух Ассистент оформят необходимые документы, грамотно рассчитают суммы выплат, а также возьмут на себя налоговый и бухгалтерский учет. Рассчитайте самый выгодный тариф обслуживания для вашей организации. Оставить заявку Кто получит первые вызовы на комиссию из-за работы с самозанятыми Если в вашей компании числятся самозанятые, изменения с 1 марта 2024 года нужно учесть в работе. В противном случае, ожидайте вызов на межведомственную комиссию. Кого именно пригласят для беседы уже сейчас можно определить по списку сведений, которые ИФНС будут передавать в межведомственные комиссии. Перечень критериев регламентировали в приказе Минтруда от 02. Для вызова на комиссию по самозанятым закон от 1 марта 2024 года достаточно соответствовать одному из перечисленных критериев: сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом от конкретной организации или ИП более 20 тыс. Особое внимание представители нового контролирующего органа буду обращать на факты подмены трудовых договоров заключением гражданско-правового договора с самозанятым и простым физическим лицом.
Самозанятость считается официальным заработком?
Если захотите уволиться и трудоустроиться на новое место, где больше платят, придется отработать на предыдущем месте две недели. Нет гарантий, что новый работодатель захочет ждать так долго. Самозанятый в любое время может не выйти на работу или уехать по своим делам, но денег за работу не получит. Если работаете по договору, все налоги за вас платит работодатель.
Идет трудовой стаж. У самозанятого идет трудовой стаж, если он платит в пенсионный фонд. Если доход самозанятого превышает 2,4 млн руб.
В работе по трудовому договору можно рассчитывать на отпускные, больничный, льготы. Работодатель обеспечивает работника по найму всем необходимым в отличие от самозанятого. Когда есть постоянный поток клиентов, а это зависит от вашей деятельности, работать в качестве самозанятого выгоднее, чем по найму.
Но самозанятые сами заботятся о своем будущем, платят налоги и не получают отпускных и больничных. Каждый решает сам, какой вид деятельности выбрать, поэтому заранее оценивайте свой доход за минусом налогов. Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер.
При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Читайте также.
Например, если водитель помимо такси занимается бизнесом, где применяет УСН, параллельно с этим он может оформить патент на перевозки. При этом лимит в 60 млн рублей будет применяться к совокупному доходу. Как получить дополнительный доход, а налог платить раз в год: личный опыт Какие привилегии для налоговых режимов предоставляет Яндекс Про Самозанятость: Для самозанятых Яндекс Про подготовил расширенную программу привилегий. ИП-самозанятому предоставляется промокод на три бесплатные консультации юриста каждый месяц и промокод на 12 часов без комиссии сервиса. ИП на патенте, помимо доступа ко всей системе привилегий прямых партнёров Яндекс Про, может бесплатно получать юридические консультации для ИП. Самозанятый водитель со статусом ИП может получить разрешение на деятельность такси на свой автомобиль. В этом видео подробно рассказываем о самым популярных способах регистрации ИП Как перейти на налоговый режим Самозанятость. И после этого пройти регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог». Переход на патент требует больше усилий.
Для этого необходимо открыть ИП, заполнить специальное заявление и подать его в налоговую инспекцию региона, в котором вы выполняете заказы. Это можно сделать лично, через представителя с нотариально заверенной доверенностью, через Почту России с описью вложения или в «Личном кабинете ИП» — при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. Самозанятость — удобный и простой налоговый режим, который дарит водителю множество льгот.
На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого.
Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка.
Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про.
Допустим, Илья работает системным администратором в компании. А ещё он оформлен как самозанятый и подрабатывает ремонтом компьютеров. В этом случае: Илья может не беспокоиться о пенсии как самозанятый — взносы на неё перечисляет работодатель; ему положены социальные выплаты по основному месту работу; есть понадобится кредит, справка из компании, где он трудоустроен, станет подтверждением дохода.
Что делать, если работодатель против? В пункте 1 статьи 2 закона о самозанятых установлено, что применять налог на профессиональный доход может любой гражданин. Закон не даёт работодателю права ограничить эту возможность. Самозанятость может отразиться на основной работе, если из-за дополнительных заказов вы нарушаете трудовой договор.
Например, регулярно опаздываете, потому что по ночам переводите тексты для частных клиентов. Работодатель вправе объявить выговор, а в некоторых ситуациях и уволить именно из-за дисциплинарных проступков, а не из-за статуса самозанятого. Узнать о вашем статусе самозанятого работодатель может в сервисе ФНС. Можно ли получать доход от самозанятости на рабочую банковскую карту?
Самозанятые вправе использовать любую банковскую карту, в том числе зарплатную. Закон этого не запрещает. И налоговая не перепутает, на какие поступления нужно начислить налог, а на какие — нет. Информацию о доходе от самозанятости вы вносите в приложение «Мой налог» самостоятельно, и ФНС получает данные из него.
Можно ли оформить самозанятость втайне от начальства? Вот что говорят эксперты
Соответственно, теперь самозанятые при создании отчетности для ФНС должны ориентироваться на официальные показатели оплаты труда. Новый минимальный доход самозанятого для пособий. Найти сервис можно на официальном сайте налоговой службы. Основные виды деятельности самозанятых. ФНС считает работу агрегаторов такси с самозанятыми допустимой и законной, если эти агрегаторы – операторы электронных площадок и предоставляют информационные и технические средства, помогающие установить контакты и провести расчеты между частными. С 1 января 2019 года самозанятые могут официально зарегистрироваться и платить налоги по льготной ставке. Этим воспользовались работодатели: они массово увольняют сотрудников, чтобы оформить их как самозанятых и оптимизировать налоги. Привлечь к работе самозанятого — выгодное решение для компании. Официально зарегистрированный фрилансер самостоятельно решает вопросы по налогам, а оплата его услуг считается расходами организации.
При приеме на работу самозанятого - это основное место работы или совместительство?
Трудиться трудоустроиться -это довольно широкое понятие. Можно работать по трудовому договору, выполнять работы по договору подряда, возмездного оказания услуг, заниматься предпринимательской деятельностью в качестве ИП, ну и-, конечно, трудиться в качестве самозанятого в соответствии с нормами Федерального закона от 27. Поэтому, считаю, занимаясь деятельностью в качестве самозянятого в соответствии с указанным Федеральным законом, вы и исполняете возложенную на вас приговором суда обязанность трудиться. В вашем случае оптимально поступить так- зарегистрироваться в качестве самозанятого и после этого уже уволиться с работы по трудовому договору 5.
Если самозанятый привлекает подрядчиков и исполнителей по гражданским договорам, то за предпринимателем — плательщиком налога на профессиональный доход сохраняются все обязанности налогового агента, которые предусмотрены НК РФ п. Для граждан не ИП таких требований нет.
Так, плательщики налога на профессиональный доход освобождены от НДС, если не зарегистрированы как ИП. Индивидуальные предприниматели должны платить только НДС при импорте п. Страховые взносы Плательщики НПД полностью освобождены от уплаты обязательных страховых взносов, в частности от: страховых взносов в ИФНС, исчисляемых по общему тарифу на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование; страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, зачисляемых в 2024 году в Социальный фонд России. Часть налога на профдоход зачисляется в ФОМС, значит, самозанятый застрахован в системе медстрахования, и может претендовать на бесплатную медицинскую помощь. А вот претендовать на оплачиваемые больничные, пособия и страховую пенсию нельзя, взносы на эти расходы не уплачивают на НПД.
Главная задача при устройстве в компанию плательщика НПД — не допустить, чтобы у налоговой возникли подозрения и основания переквалифицировать заключённый договор ГПХ в трудовой. Нельзя использовать никакие формулировки, намекающие на работу по найму из ст. Если нужно взять на работу самозанятого сотрудника, нельзя указывать в договоре с ним сведения, касающиеся: места работы, должности, квалификации, разряда, должностных обязанностей; правил, режима труда и отдыха, гарантий, действующих для штатных сотрудников; фиксированных выплат, доплат за работу в выходные, праздничные дни; премий и надбавок; ответственности за нарушение правил компании; организации рабочего места, условий труда, предоставления рабочих инструментов и пр.
Кроме недочётов в тексте документа, как попытку маскировки трудовых отношений под самозанятость могут также расценить случаи, когда организация или индивидуальный предприниматель оказываются единственным заказчиком плательщика НПД. Составление договора Специально разработанной формы для плательщиков НПД нет. Поэтому в документе указываются стандартные сведения, но с некоторыми нюансами, регулирующими приём на работу самозанятых: Дата составления.
Обязательно стоит отметить, что исполнитель имеет статус плательщика НПД. Соответственно заказчик не перечисляет за него НДФЛ, взносы на пенсионное и социальное страхование и не подает отчётность, а исполнитель уплачивает налоги самостоятельно. Предмет договора — перечень услуг работ, товаров и требования к ним.
Порядок приёма услуг. Факт выполнения обязательств и отсутствия претензий сторон обычно подтверждается актом, в котором указываются оказанные услуги и их стоимость. Составлять его необязательно, но он будет полезен заказчику, чтобы учесть расходы и дополнительно подтвердить именно гражданские отношения между сторонами.
Стоимость услуг и способы оплаты наличными, по выставленному счёту, переводом на личную банковскую карту или электронный кошелек. Права и обязанности сторон. Важно предусмотреть обязательство самозанятого после получения денег от заказчика формировать в приложении «Мой налог» чек и передавать его выбранным способом.
На бумаге или в электронной форме. Без чека не получится уменьшить налоговую базу на суму оплаты услуг и подтвердить отсутствие необходимости уплачивать страховые взносы и НДФЛ. Срок действия.
Законом не установлено ограничений по срокам. Поэтому определяющим фактором будет время, достаточное для выполнения обязательств исполнителем. Ответственность сторон при несоблюдении условий договора, несоответствия качества услуг.
Обязательно установление ответственности для самозанятого за неуведомление о снятии с учёта. Так как это влечёт для заказчика обязательство уплатить по сделке налоги и страховые взносы. Основания и порядок расторжения договора по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
Составление договора Специально разработанной формы для плательщиков НПД нет. Поэтому в документе указываются стандартные сведения, но с некоторыми нюансами, регулирующими приём на работу самозанятых: Дата составления. Обязательно стоит отметить, что исполнитель имеет статус плательщика НПД. Соответственно заказчик не перечисляет за него НДФЛ, взносы на пенсионное и социальное страхование и не подает отчётность, а исполнитель уплачивает налоги самостоятельно. Предмет договора — перечень услуг работ, товаров и требования к ним. Порядок приёма услуг. Факт выполнения обязательств и отсутствия претензий сторон обычно подтверждается актом, в котором указываются оказанные услуги и их стоимость. Составлять его необязательно, но он будет полезен заказчику, чтобы учесть расходы и дополнительно подтвердить именно гражданские отношения между сторонами. Стоимость услуг и способы оплаты наличными, по выставленному счёту, переводом на личную банковскую карту или электронный кошелек. Права и обязанности сторон.
Важно предусмотреть обязательство самозанятого после получения денег от заказчика формировать в приложении «Мой налог» чек и передавать его выбранным способом. На бумаге или в электронной форме. Без чека не получится уменьшить налоговую базу на суму оплаты услуг и подтвердить отсутствие необходимости уплачивать страховые взносы и НДФЛ. Срок действия. Законом не установлено ограничений по срокам. Поэтому определяющим фактором будет время, достаточное для выполнения обязательств исполнителем. Ответственность сторон при несоблюдении условий договора, несоответствия качества услуг. Обязательно установление ответственности для самозанятого за неуведомление о снятии с учёта. Так как это влечёт для заказчика обязательство уплатить по сделке налоги и страховые взносы. Основания и порядок расторжения договора по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
Прочие условия варианты решения споров, действия в форс-мажорных ситуациях и пр. Реквизиты сторон. Подписание договора Чтобы трудоустроить самозанятого сотрудника, необязательно подписывать договор при личной встрече. Тем более, что иногда это сделать невозможно, поскольку практикуется удалённое сотрудничество и стороны находятся в разных городах или странах.
Является самозанятый, - трудоустроенным?
Пока у вас есть статус самозанятого, то государство по-прежнему считает вас работающим (вы же «самозаняты»), даже если на самом деле фактически никакой работы не выполняете. Среди преимуществ работы с самозанятыми 53% респондентов отмечают простоту массового найма, 47% — оперативность выхода таких сотрудников, 39% — скорость оформления документов, а 30% — возможность закрывать пробелы в периоды пиковой нагрузки. Поэтому нужно выстраивать процесс работы с самозанятым так, как и с любым другим контрагентом, отдавать их под ответственность сотруднику бэк-офиса, например, бухгалтеру. Официальный статус. Регистрация в качестве самозанятого делает заработки легальными. Привлечь к работе самозанятого — выгодное решение для компании. Официально зарегистрированный фрилансер самостоятельно решает вопросы по налогам, а оплата его услуг считается расходами организации.
Кто подпадает под понятие «самозанятый гражданин»
На главной странице приложения нужно выбрать раздел «Прочее» внизу экрана. В открывшемся меню следует перейти в раздел «Справки» и выбрать «Справка о доходах». Чтобы получить справку, кликните на поле «Справка о доходах», выберите год формирования и нажмите «Получить» Справку можно скачать, распечатать, отправить онлайн. Документ промаркирован специальным кодом, который обозначает электронную подпись налоговой. С ее помощью можно проверить подлинность и подтвердить сведения. Образец справки о доходах Заказчик просит подтверждения, что я самозанятый. Какой документ нужен и как его оформить?
В разделе «Справки» как его найти, мы описали в предыдущем ответе можно получить документ, подтверждающий, что россиянин зарегистрировался или снялся с учета в качестве плательщика НПД. Эту справку требуют некоторые бизнес-клиенты, чтобы подтвердить налоговикам факт работы с самозанятым. Кроме этого, справка пригодится, чтобы получить кредит в банке. Образец справки о постановке на учет в качестве самозанятого В текущем месяце я не получил дохода от самозанятости. Какую сумму налога мне нужно уплатить? Если самозанятый не получил дохода, налог он не платит.
Или самозанятый решил отдохнуть, за время «простоя» налог платить также не придется. Что касается предпринимателей, у них на НПД нет фиксированных платежей, в отличие от других налоговых режимов у ИП. На какой социальный пакет может рассчитывать самозанятый? Социальные пособия — самое слабое место самозанятости. Самозанятый не платит страховые взносы, обязательные для налогоплательщиков на других налоговых режимах. Поэтому он не может рассчитывать на соцпакет: оплату больничного листа и декретные выплаты.
Если самозанятый не заработал пенсионный стаж и не накопил пенсионные баллы, он будет получать только социальную пенсию.
Или ИП, потому что это социальный статус, или безработный. Налоговые статусы ФМС не интересуют. Столкнулась, вела с ними переписку, но в итоге пока не указала, что я безработная, загранпаспорт получить так и не смогла. Для банков тоже статус самозанятого большой вопрос.
В этом материале мы разобрались с экспертами и работниками отрасли, в чём отличия, преимущества и недостатки каждого вида оформления для айтишников. Трудовой договор Главный документ, который защищает и работника, и работодателя. Подойдёт для долгосрочных трудовых отношений. В нём прописаны график работы, зарплата, обязанности сторон и другие особенности рабочих отношений. Работник становится штатным сотрудником компании. Трудовой договор гарантирует социальные обязательства: больничный, оплачиваемый отпуск, пенсионные отчисления и так далее. То есть работнику не нужно беспокоиться о правильном оформлении и расчётах, следить за размерами и сроками уплаты налогов, социальных отчислений. Всё это добросовестный работодатель делает самостоятельно. При этом все результаты труда работника принадлежат компании. Анна Шестакова HR-директор в ITECH Если посмотреть различную статистику и ситуацию по рынку в целом, то можно сделать вывод, что трудовой договор выбирают те ИТ-специалисты, которые хотят разделить риски с работодателем. То есть в первую очередь иметь как социальные гарантии, так и гарантии стабильного дохода, возможность активно учиться и быть частью корпоративной культуры. Трудовой договор может быть: срочным — заключается не более чем на 5 лет, основания для его заключения содержатся в ст. В трудовой договор можно включить условие об испытательном сроке, исключения описаны в ст. Продолжительность испытательного срока не может превышать трёх месяцев для рядовых работников и шести месяцев для руководителей. Работодатель и работник подписывают трудовой договор в соответствии со ст. Договор нужен и работодателю, и работнику, поскольку юридически подтверждает трудовые отношения и помогает отстоять права при возникновении споров, включая судебные. Например, работодатель может защитить себя в спорах с сотрудниками из-за авторских прав на код, документацию, алгоритмы и наработки, а сотрудник — при незаконном увольнении, невыплате зарплаты, переводе на другую работу, несвоевременной выдаче документов и их копий. Для меня это самый предпочтительный вариант, потому что он гарантирует социальную стабильность и защищённость. И конечно, мы активно пользуемся системой бонусов от компании, потому что они доступны для тех, кто трудоустроен в штат. Ну и немаловажно, что в кризисное время, в которое мы живём, сотрудников в штате будут увольнять в последнюю очередь. Заработная плата, количество её транзакций в месяц и даты её выдачи указываются в отдельном пункте договора. В некоторых компаниях есть премии: годовые, квартальные и другие, — в договоре, как правило, указан процент от заработной платы на эту премию. Также нередко в финансовые условия включают не только оплату труда, но и разные компенсации и бонусы. Чаще всего это: ДМС; предоставление техники для удалённого формата работы; релокационный пакет; частичная либо 100-процентная компенсация больничных дней, равная зарплате за эти дни; оплата обучения; дополнительные дни отдыха к отпуску; льготные обеды для сотрудников. Рынок ИТ — это не рынок работодателя, это рынок работника. С позиции HR расскажу, почему мы сторонники оформления по трудовому договору: это позволяет немного дисциплинировать сотрудника 2 недели отработает, прежде чем уйдёт ; сотрудник работает с нами фултайм — 40 часов в неделю; есть социальные гарантии: больничные, отпуска, пособия по временной нетрудоспособности и так далее; сам сотрудник чувствует себя спокойно и уверенно. Выходит существенный буст. Но, работая по трудовому договору, необходимо соблюдать формальности: устав, стандарты, приказы, распоряжения и другие различные нормативные документы, которые присутствуют в компании. Чем крупнее и престижнее компания, тем больше документов. В 2020 году в России разрешили кадровый электронный документооборот.
По трудовому договору — заключается на неопределённый срок. Отношения между сторонами будут регулироваться ТК РФ. Поэтому статус плательщика НПД никак не сказывается на порядке работы. На него распространяются все права и обязанности наёмного сотрудника, за которого работодатель уплачивает НДФЛ, взносы на пенсионное и социальное страхование. Соответственно, теряется один из основных мотивов сотрудничества с самозанятыми — экономия на зарплатных налогах и соцплатежах отпускных, больничных. Вся рассмотренная далее процедура касается именно оформления отношений по договору ГПХ. С чего начинать сотрудничество До того, как оформить на работу самозанятого в ИП или ООО, следует: Проверить актуальность статуса в налоговой. Подтверждением может быть предоставленная исполнителем выписка из приложения «Мой налог». Или самостоятельная проверка через сервис ФНС. В последнем случае нужно ввести ИНН и дату, на которую нужно получить сведения. Проверка статуса самозанятого: Справка о постановке на учёт: Убедиться, что самозанятый никогда не числился среди штатных сотрудников компании или был уволен более 2-х лет назад. Также организация или ИП может брать на работу самозанятых, с которыми ранее заключались договоры ГПХ, но они не были штатными работниками. Чтобы получить информацию о последних местах трудоустройства потенциального исполнителя, можно запросить у него фото или скан-копию трудовой книжки. Проверить, что самозанятый занимается разрешенным для режима НПД видом деятельности. Так как, он не может заниматься продажей чужих, маркируемых и подакцизных товаров, добычей полезных ископаемых, сдачей в аренду нежилой недвижимости. Также нельзя заключать договоры агента, комиссии или поручения. Полный список запретов установлен ст. Запросить при необходимости документы, подтверждающие квалификацию и навыки водительское удостоверение, медсправки и пр. Актуальность статуса следует проверять перед каждой оплатой самозанятому. При перечислении денег снятому с учёта в ФНС лицу например, из-за превышения годового лимита по доходу в размере 2,4 млн. Учитываться будет именно дата проведения платежа, а не выполнения обязательств по договору. Как оформить сотрудника как самозанятого Договор ГПХ может иметь разные названия — на выполнение работ, оказание услуг, авторский заказ или куплю-продажу. Его можно заключить в письменной или устной форме. Но последний вариант допускается только для сделок, которые заключаются немедленно.
Работодатель и самозанятые: как избежать штрафов и допросов от ФНС
Сотрудник должен сам, со своей заработной платы, уплачивать за себя налоги. Сотруднику не будут оплачиваться больничные и отпускные. Сотрудницам не будут выплачиваться декретные и отпуск по уходу за ребенком. Сотруднику не будет начисляться пенсионные балы и стаж работы. Сотруднику в любое время могут понизить заработную плату. Сотруднику не будет идти профессиональный и трудовой стаж.
Сотруднику могут расторгнуть договор об оказании им услуг в любое время. Сотруднику не будут выплачиваться никакие социальные гарантии и пособия. Незначительно положительная сторона такого трудоустройства в том, что если сотрудник хочет, он может сам делать за себя отчисления в фонды, из своей зарплаты. На этом всё.
Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами. Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года. Под особый контроль попали выплаты самозанятым. ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц.
Все три не предполагают посещения налоговой. С помощью мобильного телефона, через приложение «Мой налог». Приложение доступно для скачивания также на сайте ФНС России по информации налоговой. Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Через мобильное приложение одного из уполномоченных банков , которые регистрируют самозанятых, либо с помощью коротких СМС банку. Датой постановки на учет в качестве самозанятого является дата направления в налоговую заявления ч. Они могут зарегистрироваться через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого, но не по паспорту, а по ИНН. При необходимости им может понадобиться получить ИНН в налоговой до регистрации. В какие сроки и как самозанятому платить налоги? Налог нужно платить по результатам календарного месяца, не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было поступление денежных средств. Это можно сделать самостоятельно, с помощью приложения «Мой налог», либо дать поручение банку или оператору электронной площадки , либо подключить автоплатеж с банковской карты. Еще один плюс самозанятости — нет необходимости использовать кассу. Чеки для клиентов формируются автоматически в приложении «Мой налог», а информация о продажах передается в налоговую онлайн. Налоговую декларацию представлять не нужно ст. Какой размер налога предусмотрен для самозанятых? Размер налога зависит от того, с кем самозанятый заключил договор — с физическим лицом или с организацией предпринимателем. Однако налог нельзя уменьшить на сумму более чем 10 тыс. Помимо этого вычета, в июне 2020 года появился еще один дополнительный налоговый бонус в размере одного МРОТ 12 130 руб. Дополнительный налоговый бонус предоставляется всем, кто зарегистрировался в качестве самозанятого до 2020 года включительно. Он предназначен исключительно для уплаты налога на профессиональный доход в том числе задолженности и пени по нему. Суммарный налоговый бонус в 2020 году уменьшал в полном объеме сумму начисленного налога, задолженности и пени до его полного использования по информации ФНС России. Остаток бонуса, который самозанятый не использовал в 2020 году, можно применить также в 2021 году, однако уже в размере не более 10 тыс. Ставку и размер налога налоговая служба определяет автоматически. Самозанятый получает информацию о сумме налога и реквизиты для его оплаты не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступила сумма, в приложении «Мой налог», либо через оператора, либо через банк ч. Но для этого самозанятому нужно формировать чек на каждое поступление денежных средств по тому виду деятельности, который облагается НПД, и подавать сведения в налоговую с помощью приложения, через оператора или банк ч.
Столкнулась, вела с ними переписку, но в итоге пока не указала, что я безработная, загранпаспорт получить так и не смогла. Для банков тоже статус самозанятого большой вопрос. Например, я взяла кредит, но не как самозанятая с самозанятыми ни СБ, ни ВТБ - а это основные банки официально не работают. Например, я в итоге взяла кредит без подтверждения дохода, такие иногда выдают при условии что вы длительное время клиент банка и есть какие-то движения по счетам.
Работодатель предлагает стать самозанятым — чем вам это грозит?
Согласно официальным разъяснениям, автоплатеж предусмотрен только для уплаты налога на профессиональный доход. Таким образом, сотрудник может совмещать официальную работу и быть самозанятым, но оказывать услуги бывшему работодателю он может только через два года после официального увольнения. Кому точно запрещено совмещать официальную работу и самозанятость. это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут.