Основные тактико-технические характеристики системы С-400 «Триумф».
Как устроен зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф»? Инфографика
Тактико-технические характеристики ЗРК С-400: Максимальная скорость поражаемых целей: до 4800 м/с Максимальная дальность поражения аэродинамической цели: более 200 км Минимальная дальность поражения аэродинамической цели. Комплекс ПВО С-400, который считают лучшим в мире по дальности поражения целей и скорости реагирования, приняли на вооружение в 2007 году. «Российские С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф» могут поражать только ракеты, а не снаряды. Специалисты пришли к выводу, что потенциал зенитной ракетной системы С-400 долгое время завышали. Данные новости породили интерес к сравнению двух систем THAAD и С-400.
С-500 и его характеристики
- ЗРК С-400 «Триумф» 🔥 технические параметры, описание, скорость
- С-400. Триумф в гонке вооружений?
- С-400 Триумф: характеристики, ТТХ, дальность, сравнение
- С-400. Триумф в гонке вооружений?
- Назначение
Зенитно-ракетный комплекс С-400 "ТРИУМФ"
Как минимум один дивизион С-400 развёрнут на российской военной базе Хмеймим в Сирии. Спутниковый снимок Google Earth: позиция С-400 на базе Хмеймим ЗРС С-400, созданная с использованием самых современных достижений отечественной науки и техники, является одной из наиболее совершенных систем ПВО в мире и обладает некоторыми противоракетными возможностями. Однако следует понимать, что любое средство ПВО используется не само по себе, а в комплексе с другими компонентами. Без налаживания взаимодействия с истребительной авиацией, другими наземными комплексами и в отсутствии информационного обмена с органами централизованного управления любая противовоздушная система в конечном итоге будет подавлена или уничтожена средствами воздушного нападения.
Очень важную роль также играет наличие постоянного радиолокационного поля во всём диапазоне высот. Однако не следует думать, что при помощи ЗУР 40Н6Е можно сбить крылатую ракету на предельной дистанции стрельбы. Реальная дальность поражения такой сложной цели будет многократно меньше, что в первую очередь связано со сложностью обнаружения КР с малой ЭПР, летящих на низкой высоте.
ЗРС С-400 неспособна поражать низколетящие цели за пределами радиогоризонта, который составляет десятки километров. Даже с учётом применения вышек для РЛС имеется возможность обнаружить низколетящие самолёт на дистанциях менее 100 км и крылатую ракету на расстоянии 50-60 км. Кроме того, зенитные системы большой дальности сами нуждаются в прикрытии от маловысотных средств воздушного нападения.
Но далеко не всем нашим зенитным ракетным полкам С-400 приданы ракетно-пушечные комплексы «Панцирь». Готовый к применению боекомплект одного зенитного ракетного дивизиона обычно не превышает 32 ракеты. В ходе практических стрельб на полигонах в условиях сложной помеховой обстановки неоднократно было подтверждено, что реальная вероятность поражения одной ракетой малогабаритных скоростных целей на малой высоте составляет не более 0,8.
Для гарантированного поражения «трудной» цели необходимо запустить по ней 2-3 ракеты. Конечно, ЗРС С-400 с новыми ЗУР существенно превосходит любые комплексы предыдущего поколения по числу целевых каналов, дальности, высоте поражения и помехозащищённости, но гарантировано сбивать одной зенитной ракетой один современный боевой самолёт или крылатую ракету даже ей не по силам. Кроме того, никакое качество не отменяет количества, невозможно поразить больше воздушных целей, чем имеется зенитных ракет в готовом к применению боекомплекте.
Другими словами, если на огневой позиции израсходованы все ракеты, то любая, даже самая современная и эффективная зенитная система становится не более чем грудой дорогостоящего металла, и при этом абсолютно не важно, во сколько раз она эффективней своих зарубежных аналогов. Также не следует забывать, что даже при наличии на позиции запасных ракет и заражающих машин процесс перезарядки всех пусковых установок дивизиона является достаточно длительным и трудоёмким. Наверное, излишне напоминать, что противник, обнаружив пуски зенитных ракет, вряд ли проигнорирует это, и самым оптимальным для ЗРК будет покинуть скомпрометированную позицию сразу после стрельбы, и времени на перезарядку не останется.
С момента принятия зенитной ракетной системы С-400 на вооружение было понятно, что она не в состоянии заменить в пропорции 1:1 снимаемые с вооружения С-300ПТ и С-300ПС. При стрельбе по небольшим маловысотным целям, таким, как крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты и вертолёты, возможности ЗРС С-400 зачастую являются чрезмерными. В этой связи можно привести аналогию: при выполнении работы, не требующей значительных усилий, лучше обойтись молотком подходящего размера и не использовать кувалду.
После списания и частичной передачи на базы хранения в середине 1990-х всех маловысотных ЗРК С-125 зенитные ракетные войска испытывали большую потребность в недорогом, относительно простом противовоздушном комплексе, обладающем лучшей мобильностью и большей гибкостью применения, чем имеющиеся С-300П и С-400. Однако процесс создания и принятия на вооружение ЗРК, получившего обозначение С-350 «Витязь», сильно затянулся. В начале 2013 газета «Известия» сообщала, что руководство ВВС РФ выражало недовольство темпами работ, а первые испытания комплекса назначены на осень.
В июне 2013 года ЗРК С-350 был публично представлен в ходе визита президента на Обуховский завод, где осуществлялась сборка некоторых элементов комплекса. В августе 2013 года комплекс был включён в выставочную экспозицию на авиасалоне МАКС-2013. В 2014 году глава концерна ПВО «Алмаз-Антей» заявлял, что серийное производство комплекса начнётся в 2015 году.
Однако, как это у нас в последнее время часто бывает, сроки были сильно сдвинуты вправо и государственные испытания нового ЗРК С-350 «Витязь» завершились только в апреле 2019 года. Судя по снимкам комплекса, его некоторые элементы отличаются от образцов, представленных ранее на авиасалоне и выставках военной техники. Тогда же было заявлено, что до 2027 года поставить на боевое дежурство 12 дивизионов, оснащенных С-350.
Пункт боевого управления 50К6А на трёхосном шасси повышенной проходимости БАЗ-69095 предназначен для руководства действиями всех средств комплекса. Он обеспечивает взаимодействие с соседними ЗРК С-350 и вышестоящими командными пунктами. Пункт боевого управления 50К6А Средства обработки и отображения информации позволяют одновременно сопровождать до 200 аэродинамических и баллистических целей.
Максимальное расстояние до пункта боевого управления соседнего ЗРК С-350 — 15 км. Максимальное расстояние до вышестоящего командного пункта — 30 км. Многофункциональный радиолокатор 50Н6А на шасси БАЗ-69095 может быть удалён на расстоянии до 2 км от пункта управления, и работать без участия оператора.
Просмотр воздушного пространства осуществляется в круговом и секторном режимах. Многофункциональный радиолокатор 50Н6А Дальность обнаружения воздушных целей в открытых источниках не раскрывается. Но, согласно экспертным оценкам, цель типа «истребитель» на средней высоте может быть обнаружена в радиусе 250 км.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram В 1990-е годы, когда Советский Союз распался, Россия стала крупнейшей преемницей его стратегического наследия, особенно военных технологий и научных разработок. А США превратились в единственную сверхдержаву, "короля" практически во всех областях. Например, упомянутый "Пэтриот", самый передовой на данный момент зенитный ракетный комплекс, это тоже творение Соединенных Штатов. Однако распад Советского Союза не уничтожил стремление России догнать Америку. Чтобы выйти на новый уровень в области противовоздушной обороны, Москва решила радикально модернизировать C-300 ПМУ-2 "Фаворит" и использовать в новой модели все самые продвинутые военные достижения страны в таких сферах, как микроэлектроника, ракетостроение и радиотехника. В конечном итоге был разработан новый комплекс ПВО — "повелитель" всех ракет в мире, превосходящий "Пэтриот" по всем параметрам. Для этого российские военные предложили сотрудничество главному конструкторскому бюро "Алмаз-Антей" и создали команду из ведущих военных научно-исследовательских и опытно-конструкторских подразделений для совместного проектирования системы ПВО нового поколения.
После длительной работы был успешно создан ЗРК С-400. Его рождение ознаменовало реализацию "великой цели" Москвы сравняться с Вашингтоном по воздушно-космической конфронтации, многоцелевым ударам и перехвату. Насколько мощный ЗРК С-400?
На вооружении войск ПВО РФ имеется 54 дивизиона С-400, а это 432 пусковых установки, на которых размещается 1728 зенитных ракет. Но вряд ли она распределена по 2-3 ракеты между всеми дивизионами. А на деле она имеется в боекомплекте у 12-14 дивизионов.
Предположительно, самолет был сбит из переданного Украине американского зенитного ракетного комплекса Patriot, о чем сообщило издание France Info, сославшись на «французский военный источник». Производится группой американских компаний во главе с «Рэйтеон». Комплекс «Пэтриот» создавался для замены устаревших ЗРК «Найк Геркулес» и «Хок» в качестве универсального средства противовоздушной обороны войск на средних и больших высотах. В октябре 1980 года был подписан контракт на производство серийной партии комплексов и ракет, в декабре 1981 года начались поставки в войска. На вооружение принят в 1982 году. В американской армии за характерный вид контейнерной пусковой установки этот ЗРК неформально называют «мусоровоз с гидроприводом» dumpster on hydraulics! Стоимость пуска одной ракеты составляет от 3 до 8 млн долл. Последняя модификация ЗРК «Patriot» PAC-3 поражает цели на высоте до 15 км: самолета с точностью примерно 0,8-0,9, тактической ракеты — 0,6-0,8, одной ракетой в отсутствие помех. И именно это обстоятельство надо запомнить. Есть свои недостатки и у ЗРК «Patriot» и о них говорят не только отечественные эксперты, но и западные. Действительно, стандартная батарея Patriot — это целый комплекс различных установок, который в развернутом положении занимает один квадратный километр. Следовательно, определить его местоположение не представляет особого труда.
Шведские эксперты низко оценили возможности ЗРК С-400
Всего, в рамках программы, планировалась передача 56 дивизионов ЗРС С-400. В действительности, уже к началу 2020 года концерн ВКО « Алмаз-Антей » передал Минобороны более 60 дивизионов в 25 полковых комплектах переданный 15 февраля 2019 года полковой комплект укрупненного состава, второй в 2019 году, стал первым заступившем на БД в 2020 году , ещё 4 комплекта было передано в 2020 году. Всего к началу 2021 года Министерство Обороны РФ получило 30 полковых комплектов ЗРС С-400 с учётом предсерийного , а на боевое дежурство заступили 28 полков, ещё 1 предсерийный комплект находился в учебных центрах.
Серийный выпуск "Триумфа" был начат в 2007 г. Электросталь Московская обл. Также в составе системы могут опционально находиться всевысотная РЛС и передвижная вышка для антенного поста. Все средства системы размещаются на колесных шасси высокой проходимости производитель - Минский завод колесных тягачей и Брянский автомобильный завод , допускают транспортировку по железной дороге, а также водным и воздушным транспортом. Технические характеристики - Дальность поражения аэродинамических целей - от 3 до 250 км; - Дальность поражения тактических баллистических целей - от 5 до 60 км; - Высота поражения целей - от 2 до 27 км; - Скорость поражаемых целей - до 4 тыс. Система может выборочно работать с использованием не менее 5 типов ракет разной стартовой массы и дальности пуска - таким образом создается эшелонированная оборона; - Время развертывания системы из походного состояния - 5-10 мин, время приведения в боевую готовность из развернутого состояния - 3 мин; - Эксплуатационный срок службы наземных систем - не менее 20 лет, зенитных управляемых ракет - не менее 15 лет. На боевом дежурстве в России По данным из открытых источников, к апрелю 2017 г.
Испытания С-400 «Триумф» начались на полигоне Сары-Шаган, но в связи с высокой стоимостью его аренды у Казахстана перенесены на российский полигон Капустин Яр. С 2000 г. В 2001г. Ракеты 9М96Е и 9М96Е2 максимально унифицированы, но комплектуются разными двигателями, отличаются длиной, массой, максимальной дальностью полета и досягаемостью по высоте. Отработка ракет началась раньше, чем французских ракет "Aster", однако за счет реализации новых идей, прежде всего - применения двигательной установки поперечной коррекции, отечественные ЗУР превосходят зарубежные. Зенитный ракетный комплекс С-400 Триумф Ракеты используют "холодный" старт - перед запуском маршевого двигателя они выбрасываются из контейнера на высоту более 30 метров. В процессе подъема на эту высоту ракета с неработающим маршевым двигателем склоняется в сторону цели с помощью газодинамической системы. Запуск маршевого двигателя по завершении склонения позволяет увеличить досягаемость и уменьшить ближнюю границу зоны поражения. На начальном и среднем участках траектории используется инерциальное управление с радиокоррекцией, на завершающем - самонаведение. Применение активной радиолокационной ГСН независимо от дальности стрельбы обеспечивает высокую точность наведения, уменьшает зависимость ракеты от наземных средств, что способствует расширению канальности как по целям, так и по ракетам.
В отличии от Patriot, батарея которого способна к полностью автономным действиям, дивизион С-300П куда менее эффективен в отрыве от средств полка — время обзора пространства его РПН за счёт узкого луча очень значительно и для эффективной работы требуется целеуказание для быстрого поиска цели в заданном секторе от командного пункта полка или приданной РЛС обнаружения. У Patriot же дальность обнаружения цели с большой отражающей поверхностью составляет не более 180 км. Минобороны России Пусковая установка зенитно ракетного комплекса «С-400 Триумф» Нередко в различных СМИ, печатных изданиях и интернет-ресурсах одним из главных элементов критики Patriot является поворотная пусковая установка, а также якобы неэффективность комплекса при отсутствии внешних средств целеуказания — самолётов дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО и даже спутников. Несмотря на то, что применяемый в российских ЗРК семейства С-300 вертикальный старт ракет более эффективен, необходимость разворота пусковой установки Patriot в сторону цели едва ли можно назвать критическим недостатком. Взаимодействие же с внешними средствами целеуказания и самолётами ДРЛО является лишь опциональным, а отнюдь не обязательным. Patriot и С-300 разошлись в развитии Самое главное, несмотря на все сравнения С-300 и Patriot, современные модификации этих систем едва ли уместно прямолинейно сравнивать между собой. Ещё с конца 1980-х годов направления эволюции для этих ЗРК существенно разошлись. Для С-300П наиболее актуальными задачами оставались и остаются борьба с самолётами, а также с низколетящими целями, главным образом с крылатыми ракетами. Уже в начале 1990-х годов в России был создан комплекс С-300ПМ с новой ракетой 48Н6, с вдвое увеличенной дальностью поражения — до 150 км. Минобороны России Пусковая установка зенитно ракетного комплекса «С-400 Триумф» В то же время, американцы ещё при создании модификации Patriot РАС-2 переориентировались на решение задач тактической противоракетной обороны уничтожение тактических баллистических ракет. Военные доктрины США и стран НАТО предполагают решение задач ПВО путём быстрого завоевания превосходства в воздухе над районом боевых действий, опираясь на своё значительное превосходство в авиации по меньшей мере численное над любым из потенциальных противников. В тоже время наибольшую опасность для американских ВС при ведении боевых действий представляют удары различными тактическими и оперативно-тактическими баллистическими ракетами, которыми в больших количествах располагают очень многие страны, в том числе на Ближнем Востоке. Наглядно это было продемонстрировано ещё в 1991 году в ходе операции «Буря в пустыне». Иракские вооружённые силы абсолютно ничего не смогли противопоставить воздушной мощи коалиции во главе с США.
Миф об С-400: почему преувеличивается мощь российской ПВО
Зенитный ракетный комплекс С-400 'Триумф' | Однако РПН С-300П/С-400 обеспечивает куда большую дальность обнаружения целей (300 км у С-300П и 400 км у С-400) и существенно более высокую точность определения их координат так как РЛС наведения работает в Х-диапазоне (8−12 ГГц). |
С-400 | это... Что такое С-400? | С-400 спроектирован с использованием самых перспективных и совершенных наработок, поэтому его характеристики существенно превосходят С-300. |
Ракеты для С-400 «Триумф»: скорость, дальность, точность | Основные характеристики С-400. |
Как устроен зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф»? Инфографика
Зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф»: характеристики, отличие от С-300, почему ЗРК С-400 признан самой эффективной в мире системой ПВО. ЗРК С 400 Триумф, скорость и дальность полета крылатой ракеты, запуск и радиус действия, состав дивизиона. У ворот мезосферной схватки: смогут ли С-400 противостоять гиперзвуковой HAWCS?
Зенитный ракетный комплекс ЗРК С-400 Триумф
- Как устроен зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф»? Инфографика
- Почему С-400 «Триумф» — лучший ЗРК в мире
- Ракеты для С-400 «Триумф»: скорость, дальность, точность
- Зенитная ракетная система С-400 «Триумф»
С-400 «Триумф»
В марте 2016 года гендиректор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов сообщил, что Китаем перечислен аванс за поставку ЗРС, а в июне - что китайская армия получит системы не ранее 2018 года. Сумма и другие параметры сделки не разглашались, однако индийские СМИ сообщали о намерении этой страны приобрести пять дивизионов С-400. Турция В ноябре 2016 года стало известно о переговорах Турции и России по вопросу закупки С-400. В марте 2017 года Сергей Чемезов рассказал журналистам, что турецкая сторона высказала пожелание получить от России кредит на приобретение вооружения, в том числе С-400. Факт заключения контракта был подтвержден российской стороной 12 сентября 2017 года.
Тогда же Эрдоган сообщил, что аванс по контракту уже внесен. Количество поставляемых комплектов официально не уточнялось. По предварительным данным, турецкая сторона заплатила за четыре дивизиона «Триумф» более 2 млрд долларов. Другие страны Представители Минобороны РФ заявляли о возможном экспорте «Триумфов» в Белоруссию и Казахстан, официально о фактах таких поставок не сообщалось.
В сентябре Владимир Кожин рассказал, что на системы С-400 существует «реальная очередь». Также два комплекса «Триумф» несут круглосуточное дежурство в Сирии. Мы можем продать ее и американцам, если они захотят. Так что проблемы с точки зрения стратегии здесь нет.
И я не вижу никаких проблем для России с точки зрения безопасности. Наоборот, если страна способна обеспечить защиту своего воздушного пространства, она будет чувствовать себя более надежно», - сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Будущее за С-500 «Прометей» В феврале 2018 года стало известно, что производство зенитных ракетных систем С-500 на автомобильном шасси уже началось на Нижегородском машиностроительном заводе. Российский зенитный ракетный комплекс С-500 «Прометей» по боевым характеристикам превзойдет американский THAAD Terminal High Altitude Area Defense, предназначенный для высотного перехвата ракет среднего радиуса действия.
По сравнению с действующими С-400 новая система будет совершенно другой конструктивно и технически, будет иметь новые локационные и вычислительные средства, новые зенитные управляемые ракеты. Также, следуя мировому тренду, базовые режимы работы в ЗРС С-500 будут автоматическими.
Система может применяться ночью и днем в любых физико-географических условиях при сильном радиоэлектронном противодействии со стороны условного противника. Каждый комплекс обеспечивает одновременный обстрел 36 целей на расстоянии до 400 километров. С-400 «Триумф» — единственная система, которая может выборочно работать с использованием более четырех типов ракет, обладающих различной стартовой массой и дальностью пуска, создавая эшелонированную оборону. Вскоре после этого источник, близкий к Минобороны РФ, пояснил , что глава ведомства имел ввиду ЗРК С-400 «Триумф», который применили в связке с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
По словам военного эксперта, директора Музея войск противовоздушной обороны, полковника в отставке Юрия Кнутова, эта новая для ВС РФ тактика позволяет эффективно обнаруживать и уничтожать самолеты противника. В частности, это делается с помощью наземных локаторов, но они не очень хорошо видят самолеты противника на малых высотах.
Турки сслылаясь на своих американских партнеров говорят , что российские состемы задержат в себе "троянских коней", передающие данные все данные о работе на Родину. В результате Турция не может получить даже старые модели F-16, которые сейчас выводятся из эксплуатации.
Тайвань, находящийся на берегу Тайваньского пролива, также стал жертвой С-400, преобретёнными Китаем в 2013 году. Последний комплект С-400, полученный Китаем в конце 2019 года, укрепил позицию комплексов, находящихся неподалеку от Тайваня. Таким образом, Китай обозначил потенциальную бесполетную зону на случай усугубления Тайвано-Китайского кризиса. Все военные самолеты Тайваня находятся в зоне поражения зенитной системы С-400.
В этом году азиатские информационные агентства сообщили о падении пятого за последние 12 месяцев самолета ВВС Тайваня — F-16V, одной из самых продвинутых версий самолёта. Официальными представителями Тайбэя было заявлено, что это результат беспрецедентного давления со стороны Китая, который "держит на мушке любой объект в воздушном пространстве острова".
Сейчас специалисты Шведского института оборонных исследований провели детальный анализ возможностей ЗРК: результаты они изложили в своем докладе.
NS менее эффективны, чем заявлено российскими военными или западной прессой. NS дальность 400 километров, на самом деле составляет всего 150-200 километров. Против низколетящих ракет дальность действия С-400 может достигать 20 километров», — добавляет специалист.
Зенитно-ракетный комплекс С-400 "ТРИУМФ"
Переходя к более формальному сравнению возможностей С-400 и "Пэтриота" надо сразу отметить, что, как и ожидаешь от значительно более тяжелой системы, наш ЗРК обладает более высокими характеристиками. С-300, как и С-400, построен на базе полноприводного четырехосного (8х8) грузового автомобиля минского автомобильного завода (сейчас он называется «Минский завод колесных тягачей»). Разработка альтернативной С400 системы — С300ВМД — с заданными ТТХ (подтвержденными испытаниями и актами госкомиссий) необоснованно заморожена.