Адаптация первоклассника к школе первое родительское собрание в первом классе клуб полезных советов и рекомендаций. Адаптация первоклассника к школе – процесс длительный и трудоемкий, у ребенка формируется отношение к обучению, многие проблемы можно предотвратить именно на этом этапе. Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание «Адаптация первоклассника к школе»" в (PowerPoint). Цель родительского собрания: знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам. приветствовать Вас на виртуальном родительском собрании!
Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"
Презентация "Адаптация первоклассника в школе" по педагогике – проект, доклад. Адаптация будет проще, если вы заранее научите ребёнка простым, но крайне важным в школе навыкам самоорганизации: собирать портфель, складывать всё по списку, застёгивать пуговицы, следить за расписанием. Цель: познакомить родителей с особенностями адаптационного периода первоклассников, дать практические рекомендации по профилактике дезадаптации школьников. Родительское собрание. «Идем в школу всей семьей (трудности адаптации первоклассников)». Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. Адаптация первоклассников в школе. Круглый стол в 1 классе, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и ребенка».
Первое собрание для родителей будущих первоклассников
Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников к школе» | Адаптация первоклассников в школе. Круглый стол в 1 классе, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и ребенка». |
Родительское собрание «Будущие первоклассники» | Адаптация первоклассника в школе Родительское собрание Для многих детей адаптация к школе является. |
Родительское собрание «Особенности адаптационного периода первоклассников»
Следует протестировать образное мышление ребенка через лепку, рисование, мозаику и другие виды творческой невербальной деятельности, скорее всего, результаты будут хуже, чем у погодок. Однако постоянные тренировки в невербальной продуктивной деятельности смогут нивелировать разницу между развитием речи и образного мышления. Лень Безусловно, любой, даже самый волевой человек иногда ленится. В данном случае подразумевается систематическое игнорирование заданий и нежелание прикладывать усилия. Лень в данном случае довольно сложный феномен, наиболее остро проявляющийся как раз во время психологической адаптации первоклассника. Основные причины лени Сниженная любознательность Зачастую встречается у детей, которые не получали достаточно внимания в возрасте «почемучки» и постепенно потеряли интерес к познанию. Также свойственна детям, излишне увлеченным мультфильмами и развлекательными передачами. Страх неудачи Ребенок настолько боится совершить ошибку, что не делает ничего вообще. Обычно такие дети также не проявляют активности на уроках, боятся отвечать перед классом и не проявляют активности во внешкольной деятельности.
Обычно возникает, если школьника чересчур резко отчитали за ошибку, и в его голове образовался стереотип, что ошибаться стыдно. Особенности темперамента Темп деятельности ребенка может отличаться от родительского, поэтому взрослым со стороны иногда кажется, что ребенок ничего не делает. На самом деле, малыш работает в своем темпе. В таких случаях требуется только запастись терпением и оценивать только результаты деятельности маленького человека, не ограничивая его во времени. Неуверенность в себе Она похожа на страх ошибки, однако имеет более глубокие корни и последствия. Такой ребенок не верит в свои силы и поэтому даже не начинает что-то делать. Такая неуверенность, если ее не побороть и не наполнить ребенка ощущением собственной ценности, может сильно сказаться на всех сферах жизни маленького человека и наложить значительный отпечаток на будущую жизнь. Лень от избалованности Гораздо реже, но все же встречается лень от избалованности, лень в исконном смысле этого слова.
Особенно подвержены ей умные детки, которым обучение дается легко, так как у них нет привычки прикладывать усилия для достижения результатов. Рекомендации проведения адаптации к школе Адаптация первоклассников — процесс сложный и трудоемкий, он требует от родителя максимум внимания и терпения. Существует несколько рекомендаций для взрослых, которые помогут облегчить период психологической адаптации и создать подходящие условия для школьника. Не стоит совмещать начало школьной жизни с резким возрастанием внешкольных занятий Зачастую именно с первого класса в жизни ребенка появляются многочисленные секции и кружки.
На собрании также выступил педагог-психолог нашего детского сада Литвинова Е.
Родительский практикум — «Я и мои чувства». После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность. Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых.
Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет — не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы.
Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему?
Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги? Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком? Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине? Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору?
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе
Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Как помочь ребенку в приготовлении уроков Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Какие здесь могут быть основные рекомендации: 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка освещение, отсутствие лишних предметов на столе. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15—20 минут, а к четвертому классу — не более 30—40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы около 5 минут. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка. Со временем снижайте степень контроля.
Помните, что самоисправление — есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится. Заключительная часть собрания. Адаптация — это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм. Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку. Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: — сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку; — помогаете ему поверить в себя и свои силы; — помогаете избегать ошибок; — не осуждаете в случае неудач. Если ребенок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.
Мамы и папы заполняют анкеты, указывают данные о себе и своем ребенке. Собрание для родителей будущих первоклассников В начале встречи учитель обозначает цель родительского собрания. Затем рассказывает о себе, о школе. Знакомит родителей с навыками, которые должны быть у будущего первоклассника. Раздает анкеты. Цель и задачи родительского собрания На собрании родителям объясняют, какие условия нужно создать первоклассникам, чтобы они быстрее влились в школьную жизнь. Цель собрания: создать условия для лучшей адаптации будущих первоклассников к школе. Задачи собрания: Познакомить родителей друг с другом.
Рассказать о трудностях адаптации, дать рекомендации по адаптации ребенка к школе. Дать советы и рекомендации по подготовке детей к школе. Приветствие — Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! У вас событие: ваш ребенок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти вопросы волнуют всех родителей, даже если в школу идет уже не первый ребенок. Рассказ о школе — Позвольте немного рассказать о себе. Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.
Рассказ о программе «Школа России» По введенному в 2011 году федеральному государственному образовательному стандарту, родительское собрание для будущих первоклассников по ФГОС должно выстраиваться так, чтобы рассказать родителям о программе, по которой будут обучаться их дети. Эта программа доступна, дает хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. С 2011 года все школы перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС. Все учебники комплекта «Школа России» соответствуют этим стандартам. К каждому учебнику идет рабочая тетрадь. Очень важно, чтобы вы находились рядом со своими детьми.
Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Родительский университет» на факультете психологии. Наша встреча посвящена самому важному времени в жизни детей - периоду вхождения в школьную жизнь. Ребята уже проучились целый месяц. Познакомились со своим учителем и друг с другом. Постепенно привыкают к школьным правилам. И еще будут узнавать много нового и интересного. Их новая жизнь теперь совершенно отличается от той, которой они жили раньше. Им предстоит привыкать к новым условиям, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения школьных требований. Конечно ребятам трудно самостоятельно справиться со всем этим. Мы взрослые можем и обязаны помочь ребятам привыкнуть к новым условиям школьной среды. Уверена, что каждый из вас абсолютно всё готовы сделать для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, чтобы облегчить жизнь детей на пути адаптации к школе. Поговорим, какие особенности есть у этого периода вхождения в школьную жизнь, как они могут проявляться у детей и что с этим делать. Психологические особенности первоклассников в период привыкания к школе Итак, начало обучения — сложный период для всех участников образовательного процесса: педагогического коллектива, работающего с первым классом, родителей первоклашек и, конечно, самих маленьких учеников. Почему это такой сложный период? Примерьте положение первоклассника на себя. Представьте, что вам - взрослому человеку - с определенного дня надо резко изменить свой уклад жизни, режим дня, отказаться от многих дорогих вам привычек, попасть в новую обстановку, в мелькание сотен незнакомых лиц, в среду, где вас еще не знают, зато ежедневно дают тысячи указаний, которые обязательно надо выполнять не просто хорошо, но день ото дня все лучше. Более того, ваши друзья и родные, все, кто вас знает и любит, пристально следят за тем, как вы справляетесь с новыми обязанностями, и недовольны вами, если что-нибудь не ладится. Уютно, комфортно вы себя чувствуете в этом новом, пусть самом соблазнительном мире? Едва ли. Тогда оцените мужественную готовность первоклассников «стать настоящими школьниками»: в этих сложных обстоятельствах они, как правило, говорят о школе с восторженным пылом, влюбляются в свою учительницу, наделяя ее красотой, умом, всезнанием, добротой, безоговорочно, некритично принимая все ее «надо» и «нельзя». Да и для учителя этот этап непрост — представьте, вы только что расстались со взрослыми четвероклассниками, которые все умели, знали, вы к ним привыкли, и они к вам тоже, а теперь перед вами малыши — кто-то плачет и хочет домой, кто-то трогает все вещи, кто-то трогательно повис на вашей руке. И всех этих детей надо как-то учить! Заново считать клетки, учить строиться парами, объяснять, как вести себя в столовой и раздевалке. Но и вам, дорогие родители, тоже совсем не просто. Ведь вы перешли в другой ритм жизни, в котором у ребенка будет совершенно определенная роль, обязанности, которые ему не всегда будет хотеться выполнять, а вам придется вспоминать или повторять — как это было у вас в первом классе или у старшего ребенка, объясняя своему маленькому первокласснику задачу или принцип написания буквы «у». И при этом мнение учительницы в первом классе все равно будет для ребенка важнее. Вот так выглядит начало обучения в школе, если его рассмотреть со всех сторон.
Насколько ученик будет собранным в учебной деятельности, зависит не только от учителя, но и от родителей. Чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее первоклассник адаптируется к новым условиям. Возможности детей первого года обучения. Ребенок хочет учиться. Родителям следует стараться поддерживать интерес к учению своего ребенка. Нужно воспитывать добрые и полезные привычки в своих детях. Ребенок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности. Ребенок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности. Взаимоотношения с ребенком в семье. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Два раза ни у кого не проси. С учителем из — за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Уважаемые родители! Поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте.
Презентация на тему Родительское собрание Адаптация первоклассников
Елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока она доберется до земли. Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с лица земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу теплым дыханием прошедшей жизни. Астафьев Учитель. Вы, конечно, поняли, в чем состоит иносказательный смысл этой истории. Ваши любимые ребятишки пришли в школу, где их ожидает много трудностей, испытаний, обид и поражений, взлетов и падений. Они — как хрупкие беззащитные елочки, которым нужно выжить в новом мире, найти свое место в нем и закрепиться… Нам же, дорогие коллеги, предстоит выполнять роль того самого прародителя, который должен дать силы новому растению… Трудная, порою неблагодарная, но очень почетная миссия.
Ведь им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству со новым коллективом взрослых и сверстников. Уверена, что каждый из вас абсолютно всё готов сделать для своего чада, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе. Сообщение учителя. Возрастные особенности младшего школьника Переход в разряд школьников для детей — весьма трудное испытание. Резко меняется весь уклад жизни.
Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения. Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребенка происходит плавно, без каких-либо особых кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по-прежнему значимы, но все же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладают учителя, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. Рождается дружба, потрясают первые предательства.
В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности. Помните об этом, уважаемые родители. Сообщение психолога.
Психологическая готовность ребенка к школе Подготовленные к школе дети — это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная.
Раньше основной была игра. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры.
В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже. Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро?
Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода. Родительский практикум. Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребенок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником. Игра «Корзина чувств».
Уважаемые родители! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство.
Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности. Помните об этом, уважаемые родители.
Сообщение психолога. Психологическая готовность ребенка к школе Подготовленные к школе дети — это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними, как правило, не бывает особых хлопот. А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребенок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид. Личностная готовность. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.
Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность. Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна.
Родительский практикум — «Я и мои чувства». После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность. Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет — не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы.
Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"
Выступление на родительском собрании для родителей дошкольников. Родительское собрание для будущих родителей первоклассников на тему: «Ваш ребенок идёт в 1-ый класс!»Информация для родителей будущих первоклассников Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «З. Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Составлено и проведено Н.Н. Поляковой Цели: выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе; — расширить з. Выступление на родительском собрании. первоклассника. Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются программы адаптации первоклассников, в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия. Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание «Адаптация первоклассника к школе»" в (PowerPoint).
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ"
Степень самостоятельности учащегося при выполнении учебных заданий, готовность воспользоваться помощью взрослых лишь после предпринятых попыток выполнить задание самим. Психологи отмечают, что дети переживают психологический кризис. Важное изменение в жизни первоклассников — «прилюдность» поведения, контроль со стороны учителя, одноклассников, родителей. Публичность жизни может забирать значительную долю психологической энергии ученика. Для снятия нагрузки нужно давать детям дома возможность для уединения, а также постараться не делать им лишних замечаний. Положению первоклассника не позавидуешь. Он попал в новое окружение, появились новые требования, ему надо уметь слушать, концентрировать внимание, отвечать на вопросы, при этом подавляя желание побегать, поиграть и повеселиться. Если со всем этим ученик справляется, то он радостен, увлечен, верит в свои силы. Тогда речь может идти о полной адаптации. Если первоклассник по разным причинам не справляется с учебной нагрузкой, то со временем он попадает в разряд неуспевающих, что приводит к неврозам, к «школобоязни». Чаще всего в число детей группы риска младшего школьного возраста попадают следующие учащиеся.
Соматически ослабленные ученики, имеющие хронические заболевания и стоящие на учете у разных специалистов. Они пропускают много уроков и долго восстанавливаются после болезни, у них низкая работоспособность и повышенная утомляемость. Школьники с синдромом дефицита внимания. Для них характерна чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание. Леворукие учащиеся. Ученики с нарушением эмоционально — волевой сферы — агрессивные, эмоционально расторможенные, застенчивые, тревожные или замкнутые. К критериям благополучной адаптации можно отнести : а динамику работоспособности и ее улучшения на протяжении первого полугодия; б отсутствие изменений показателей здоровья; в хорошее усвоение учебной программы.
Подведение итогов собрания Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым? В пятом блоке подводим итоги родительского собрания. Родителям следует напомнить, что самая большая ценность в их жизни - это ребенок. От того как вы родители отреагируют на эти промахи, будет зависеть его самооценка в школьной жизни и общий интерес к учебе. Поэтому сейчас в период адаптации, ребенку необходима помощь и понимание. Также следует придерживаться наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. С этой целью необходимо подготовить памятку для родителей и раздать её на родительском собрании см. Памятка для родителей «А давайте иначе... Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты Моя отрада! У Пети Маши как прекрасно все получается! Заниженная самооценка, упрямство, обида на товарища У тебя все впереди! Это лишь первые на шаги! Не делай задание без меня, испортишь Выученная беспомощность, избегание ошибок У тебя все получится хорошо! Распустил а нюни! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность Можешь поплакать, и тебе станет легче! Такой же неумеха, как и папа Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями Мама и папа - пример для подражания! Ох , и рук у тебя нет! Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности Давай сделаем вместе и все получится! Ссылки на источники 1. Шалова С. Хрестоматия по педагогической психологии. Коляда М. Шпаргалка для родителей.
В свободное время они читают много познавательной литературы, разгадывают головоломки, ребусы, загадки. По городу они ездят, в основном, на велосипедах, поэтому никогда и никуда не опаздывают. По всему городу здесь расставлены различные дорожные знаки и указатели. Это самый организованный и дисциплинированный народ. Они строго соблюдают режим, поэтому живут без всяких проблем. Жители этого города — маленькие веселые гномики. Работают они всегда сообща. Каждый отвечает за подготовку своего предмета. Они очень любят работать парами, поэтому задание делают быстро и с удовольствием, помогая друг другу. Замечательные города у вас получились. Поделитесь опытом, какими чертами характера и навыками ваш народ обладает. Запишите их на листах А4. Представьте полученный результат выступления родителей. Работа с методической литературой создание памятки. Что нам нужно сделать, чтобы быть похожими на представителей вашего народа? Сейчас вам предстоит создать памятки с советами, где необходимо подробно изложить план наших действий. В помощь вам на столах есть папки с методической литературой. Давайте обменяемся мнениями по вопросу воспитания наших детей. Как вам удается поддержать первоклассников в их желании добиться успеха? Копилка школьных успехов. Поставьте в специальном месте стеклянную пластиковую банку или прозрачную коробочку. Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания куплю, подарю и т. Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребенок не понимает чужую речь. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребенка, которая определяет режим дня. В соответствии с особенностями ребенка нужно планировать домашний учебный труд. Ребенок не должен панически бояться ошибиться.
Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность. Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ваш ребенок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но и не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, библиотеки, наблюдения, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Как помочь ребенку в приготовлении уроков Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Какие здесь могут быть основные рекомендации: 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка освещение, отсутствие лишних предметов на столе. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15—20 минут, а к четвертому классу — не более 30—40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы около 5 минут. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка. Со временем снижайте степень контроля. Помните, что самоисправление — есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться.
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта. Слайд 5 Физиологические условия адаптации первоклассников к школе — организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью; — во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости; — тренировать мелкие мышцы кистей рук; — обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; — создавать условия для занятия спортом; — воспитывать самостоятельность и ответственность ребёнка как главные качества сохранения собственного здоровья.
Психологические условия адаптации первоклассников к школе Воспитательная работа начинается с педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях, так писал К. Школьный психолог даст Вам практические советы по адаптации первоклассников.
Но никогда не забывайте слова В. Караковского: «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому». Слайд 6 1.
Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Слайд 7,8 2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. Следует помнить, что первое условие успеха в школе — самоценность ребёнка для родителей. Создавать благоприятный климат в семье.
Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.
Низкий уровень — отсутствие желания ходить в школу, присутствие негативных установок к школе. Слайд 11 Рекомендации родителям: В поддержании у первоклассника «внутренней позиции» школьника неоценимая роль принадлежит родителям. Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: - ваше спокойное и радостное отношение к школе; - отсутствие завышенных требований к успехам ребенка; - отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой; - развитый у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
Слайд 12 Родителям стоит запомнить несколько фраз, поддерживающих вашего школьника: «Ничего страшного… Бывает, что люди боятся… или ошибаются » преодоление страха. Слайд 13 Самооценка Представления ребенка о том, как он оценивает себя. Для первоклассников характерен завышенный уровень самооценки и является возрастной нормой. Именно поэтому в первом классе не ставятся оценки.
Ведь первоклассник в подавляющем большинстве принимает оценку учителя, как отношение к себе. Слайд 14 Школьная тревожность Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий ее уровень является показателем дезадаптации ребенка. Причин для беспокойства нет. Неопределенные школьные ситуации не настораживают ребенка, а воспринимаются им в основном в положительном ключе.
Ребенок не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации. Слайд 15 Эмоциональное состояние Для первоклассников характерно преимущественно эмоциональное отношение к любой деятельности, которую они выполняют. Необходимо, чтобы учебные занятия вызывали у них положительные эмоциональные переживания. Эмоциональное состояние, то есть преобладающее настроение ребенка имеет три уровня выраженности.
Было интересно или скучновато? А ребята как? Что на переменах делаете? Помогайте Поначалу, пока ребёнок не научился всё делать полностью самостоятельно, важно следить, чтобы он был готов к урокам, понимал материал, собирал ранец. Постепенно учите его делать это самостоятельно, но в первое время периода адаптации первоклассника лучше контролировать. Не стоит сразу взваливать на малыша всё бремя ответственности. Нужно регулярно рано вставать, сидеть за партой смирно и делать домашку. На длительность адаптации первоклассников к обучению влияют такие факторы, как характер ребёнка, атмосфера в семье, личность педагога и общий уровень подготовки к учёбе. Чтобы помочь первокласснику, следите за собственным эмоциональным состоянием. Не забывайте давать ребёнку море заботы и поддержки.
Малыш должен чувствовать вашу защиту. Семье важно в период адаптации первоклассника помнить про режим — вовремя ложиться и хорошо питаться. Помимо этого, важно проявлять заинтересованность тем, как проходит учёба, и на первых порах адаптации помогать с домашкой, сбором рюкзака или стиркой школьной формы. Желаем, чтобы адаптация к школьному обучению прошла гладко и безболезненно!
Изменилось отношение к школе: снизилась учебная мотивация, пропал интерес. Ребёнок не любит разговоры о школьной жизни, переводит их на другую тему. Приходит из школы очень уставшим или очень возбуждённым. Стал чаще жаловаться на здоровье: болит живот, голова, постоянно простывает.
К выходным дням настроение повышается, вечером в воскресенье или с утра в понедельник портится, может подняться температура. Ребёнок становится капризным, плаксивым, раздражительным. Ребёнок жалуется на плохое отношение к нему в школе со стороны ребят или учителя иногда необоснованно. Клинические проявления: нарушился сон, аппетит, появились тики, энурез, тревожное расстройство. Присутствие хотя бы трёх признаков — знак, что проблема действительно есть. Читайте также: «Я уже не маленький! Дезадаптация — это не выбор ребёнка! Она возникает, когда детскому организму не хватает сил и ресурсов на то, чтобы справиться с большим количеством изменений, происходящих одновременно.
Обычно дезадаптация связана с этими четырьмя причинами: Физические и умственные перегрузки. Стресс слишком большой, организм не справляется, «сбоит», могут появиться соматические признаки тошнота, повышение температуры, головная боль.
Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»
Главная» Новости» Выступление на родительском собрании в школе заместителя директора. 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. Адаптация первоклассника к школе первое родительское собрание в первом классе клуб полезных советов и рекомендаций. Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются программы адаптации первоклассников, в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия. Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе». Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первокласс.