Новости ритейл 2024

Какие цифровые решения определят вектор развития большинства компаний в ритейле в наступившем 2024 году. Ключевое событие ритейл-индустрии 2024 года представит инновационные технологии, лучшие практики, успешные стартапы и пространство для диалога. Генеральный директор Infoline Иван Федяков подробно проанализировал главные экономические тенденции 2022 года и пришёл в итоге к интересному выводу о будущем российского ритейла. Международная премия NATMALL Awards присуждается за значимый вклад и успешную деятельность на рынке коммерческой недвижимости и ритейла в России.

Анонс: Неделя Российского Ритейла – 2024

Однако, 2023 может оказаться лучше, чем 2024: «Потому что за прошлый год мы добежали до дефицита бюджета почти в 4 трлн рублей. Хотя по моим расчётам власти должны были вписаться в 600-700 млрд рублей дефицита. В этом году власти хотят вписать в 3 трлн дефицита. Но, судя по тому, как падают доходы нефтегазового сектора и объём продаж, в 2023 году дефицит бюджета может составить и больше». Что касается будущего российского ритейла, то с высокой вероятностью могут разоряться торговые центры, в которых ритейл стоит, и может разоряться такой формат, как супермаркеты, считает предприниматель. Сейчас Многие ТЦ либо разоряются, либо нуждаются в серьёзном изменении брокериджа, внутренней концепции.

Ушедшие бренды невозможно заместить логотипами, нарисованными за 100 долларов. Бренд — это многофакторная система организации поставок, обслуживания, логистики и т. В России брендов в таком понимании нет, и замещение пока невозможно. Так что вполне вероятна дальнейшая примитивизация технологических и ритейловых цепочек», — пояснил Дмитрий Потапенко. В результате ограничительные мероприятия санкции, — прим.

Это парализовало валютный рынок внутри страны, но удержало курс рубля в приемлемых границах. Ставка ЦБ играет у нас не ту роль, что во всех развитых странах. Это некий сигнал от финансового регулятора об уровне рисков в экономике и уровне рисков кредитования. Чем она выше, тем выше предполагаемые риски. Но предприятия в отраслях, в которых заинтересовано правительство, получают кредиты на льготных условиях в рамках системы мягких бюджетных ограничений.

Собственно коммерческие же кредиты выдаются в основном не крупным, а средним предприятиям. А малым предприятиям кредиты практически не выдаются. Можно, конечно, говорить, что продукция российских предприятий потеряла конкурентоспособность из-за курса рубля, но это неверно. В строгом смысле, на мировом рынке конкурентоспособны только российское сырьё, сельскохозяйственная продукция в особенности, зерно и отдельные нишевые продукты, изначально созданные под мировой рынок, вписанные в мировые производственные цепочки, например, интернет-сервисы и различные технологические решения. Безработица имеет у нас специфический характер: вместо безработицы — снижение зарплаты.

Вместо безработицы — низкопроизводительные рабочие места. Большинству, чтобы сводить концы с концами, нужна либо дополнительная занятость, либо переработка, либо какие-то халтуры». Что касается демографической ситуации, то, по словам эксперта, есть исследование экономистов Баклза, Хангемана и Люэгауэра из Бюро экономических исследований США, которые с помощью Big Data, больших данных доказали, что экономический кризис лучше всего предсказывают женщины, отказываясь зачинать детей. В России количество зачатий резко падало в 2013 и 2018 году. Это установил Росстат, по данным которого, количество рождений в РФ начало устойчиво снижаться с 2014 года», — отметил экономист.

Неравенство доходов по регионам России сильно преувеличено, поскольку в регионах примерно такие же цены, как в столице считает Дмитрий Прокофьев: «Если бы разница цен отражала разницу в экономическом развитии регионов, цены отличались бы на десятки процентов. Значит, либо у людей в регионах есть доходы, которых не видит статистика, либо это работает перераспределение доходов из Москвы в регионы. Если бы у жителей регионов не было этих денег, цены были бы дешевле. Это могут быть промыслы — люди заработали в другом месте и привезли деньги домой — серые или чёрные заработки.

Да, в 2021 было введено почти 2 млн кв.

Уже в 2022 году мы видим другие причины: воспользовавшись тем, что многие компании испытывают определённые трудности, крупные федеральные сети занимают их места, открывая там магазины. И не стоит забывать про успехи объединённой сети «Красное-Белое-Бристоль», за 2022 год открывшей около 3000 алкомаркетов по всей стране. Эта сеть чувствует себя уверенно, несмотря на трудности в экономике и потребительском рынке в целом. Выручка крупнейших сетей. Топ-сети показывают динамику выше рынка, во многом благодаря экстенсивному росту.

Несмотря на трудности продаж, многие сети пытаются развивать e-commerce, даже в FMSG-ритейле объёмы продаж превышают 10 млрд рублей, а рост «Метро» или «Ашана», которые не могут сейчас позволить себе открытие новых магазинов, связан с ростом электронных каналов продаж. Если мы посмотрим на эффективность деятельности магазинов, даже для лидеров мы видим трудности. У большинства объёмы продаж ниже уровня инфляции, что говорит о физическом снижении в штуках, литрах, килограммах продаж в действующих магазинах. Всё это во многом и есть отражение той макроэкономической динамики, о которой мы говорили вначале». Кто выигрывает в этой ситуации?

Магазины-дискаунтеры, считает, Иван Федяков: «Те форматы, которые полностью отражают макроэкономические изменения в стране, падение доходов населения, определённый упадок настроений. Х5 значительно изменила стратегию, основным направлением станет открытие жёстких дискаунтеров «Чижик», совокупное их открытие будет больше, чем открытие «Пятёрочек» и «Перекрёстков», у «Магнита» в дискаунтере «моя цена» уже больше 500 магазинов, «Магнит» не скрывает свои амбициозные планы, сети «Доброцен» и «Светофор», во многом открывшие формат дискаунтеров для россиян, тоже планируют активный рост, в том числе и за пределами России». Анализируя ситуацию с ритейлом с 90-ых годов, я впервые не очень понимаю, что нас ждёт дальше. Мы живём в периоде аномальной неопределённости и рисков, говорит собеседник «Московской газеты». Но в России это пока не жёсткий дискаунтер, до которого мы не дошли.

Магазины «Чижик» и «Светофор» — это ещё не формат жёсткого дискаунтера. Формат жёсткого дискаунтера предполагает отсутствие какой-либо идентификационной упаковки, логотипа, бренда, чистый no name — правда, в рамках нашего законодательства много проблем с развесным товаром. Но сама тенденция — логичная, реальные располагаемые доходы населения падают последние 8 лет, а в 2022 году ситуация обострилась». Если товар приходит в упаковке, то она практически «белая», с надписью «молоко», «шоколад» и т. Залитый бетонный пол, освещение не по нынешним ГОСТам, никаких 600 люменов, никаких раздвижных дверей, никаких автоматических касс.

До этого нам ещё далековато. Пока этот уровень занимают открытые рынки, где можно мешками покупать макароны, сахар, крупу и всё остальное. У нас пока ещё очень мало разорившихся мелких девелоперов, у которых есть небольшие площади под аренду и которые могут позволить организовать такой «шалман» в жилых домах или около них. У нас пока ещё формат мягкого дискаунтера. По словам Дмитрия Потапенко, сейчас мы действительно отмечаем падение доходов населения.

Однако, 2023 может оказаться лучше, чем 2024: «Потому что за прошлый год мы добежали до дефицита бюджета почти в 4 трлн рублей. Хотя по моим расчётам власти должны были вписаться в 600-700 млрд рублей дефицита. В этом году власти хотят вписать в 3 трлн дефицита. Но, судя по тому, как падают доходы нефтегазового сектора и объём продаж, в 2023 году дефицит бюджета может составить и больше».

Скачать pdf версию Тренды ритейла 2024 Ежегодно ритейлеры стараются удовлетворить запросы клиентов. Нестабильная ситуация на рынке вынуждает розничные сети моментально реагировать, меняя свои стратегии и внедряя новейшие инструменты для сохранения лояльности клиентов. Прогнозы на 2024 год обещают отрасли большие перемены.

Основными инструментами привлечения и удержания клиентов для ритейлера станут креативность, мультисервисные и кросс-партнерские программы. Это подчеркивает необходимость пересмотра финансовой модели онлайн-продаж и оценки их коммерческой эффективности. На конференции Ритейл 2024 участники обсудили стратегии конкуренции на рынке онлайн-продаж и сценарии развития маркетплейсов.

Что ждет ретейл в 2024 году: основные тренды

В конце мая в Москве состоится десятый юбилейный Форум «Неделя Российского Ритейла», он пройдет с 27 по 30 мая и соберет более 8 тысяч участников. ОСГ приняла участие в конференции Ритейл 2024! Узнайте подробнее о ключевых возможностях и вызовах перед традиционным ритейлом и e-commerce. 25 апреля 2024, 13:02. Судьба российских активов X5 ритейл групп решена. Суд удовлетворил иск Минпромторга о приостановке корпоративных прав. Приходите на конференцию TAdviser «IT RETAIL DAY» 20 марта 2024 г. и узнайте, какие тренды покупательской активности диктуют особые требования к архитектуре, системным.

«Перекрёсток» получил награду в СТМ Премии Retail TECH 2024

В 2023-м году DIY & Household Retail Russia традиционно соберется на встречу, чтобы найти точки роста, придумать новые пути развития и создать поводы для. Сегодня Fix Price Group представила свои операционные и финансовые результаты за первый квартал 2024 года, демонстрируя устойчивый рост и расширение своего присутствия на рынке. В рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет выставка RETAIL WEEK EXPO, которая соберет более 130 экспонентов. В 2024 году планируется проведение ряда мероприятий в сфере электронной коммерции и ритейла, организованных Российской Ассоциацией экспертов рынка ритейла при поддержке. X5 Retail Group N.V. сообщает о приостановлении осуществления корпоративных прав в своей российской дочерней компании по решению суда.

ВСЕ НОВОСТИ

Программа мероприятия формируется и обновляется на официальном сайте retailweek. Получить более подробную информацию возможно в Дирекции форума: info retailevent.

Наряду с высоким ресторанным уровнем блюд Select жюри отметило также качество фирменной упаковки, сочетающей функциональность с эстетикой. Тренд активного развития категории готовой еды связан с ускорением ритма жизни, особенно в столичном регионе. И «Перекрёсток» поддерживает его, регулярно расширяя ассортимент и удивляя своего клиента новой продукцией», — прокомментировал Нигматуллин Александр, директор по развитию продаж готовой еды торговой сети. Благодаря запуску премиальной линейки готовой еды Select компании удалось привлечь новую целевую аудиторию и закрыть покупательские потребности в рецептурах высокой кухни. Для достижения этих целей торговая сеть использовала такие инновационные подходы, как трендвотчинг сегмента HoReCa, разработка упаковки, позволяющей обеспечить ресторанную подачу, использование эстетичной ресторанной выкладки на потоке Фабрики-кухни.

Так рождается самая глубокая привязанность клиентов. Если человек видит, что вы постоянно лучшим образом закрываете именно его индивидуальный набор потребностей, его никакими скидками не переманить. В рамках такого подхода RFM-анализ служит только отправной точкой. По давности, частоте и сумме покупок RFM-анализ делит вашу базу на 27 сегментов с разным уровнем лояльности. Это уже отличная опора для успешной сегментации. Но нужно идти глубже. Нужно узнать больше предпочтений по товарам и категориям и двигаться в сторону lifestyle-сегментации. Знать нужно все: что покупают, в какой ситуации и с какой целью, для кого себе, состав семьи, подарок , чем занимаются по жизни : Шутки шутками, но собирать нужно все: анкетные данные,.

Именно из-за сложности и многоуровневости схемы предыдущей версии, её снесли. Кто именно занимается системой лояльности, в бренде не уточнили. У российских маркетплейсов, с которыми приходится конкурировать брендам, достаточно быстрый путь к покупке. Поэтому некоторые офлайн-магазины практически заставляют скачивать приложение за скидку Спортмастер, Befree. Омниканальность повлияет на частоту покупок в будущем. Как считают эксперты из Data Insight, российские маркетплейсы удобнее для пользователей с точки зрения функционала и логистики.

Итоги конференции «Ритейл в России»

Сейчас Многие ТЦ либо разоряются, либо нуждаются в серьёзном изменении брокериджа, внутренней концепции. Ушедшие бренды невозможно заместить логотипами, нарисованными за 100 долларов. Бренд — это многофакторная система организации поставок, обслуживания, логистики и т. В России брендов в таком понимании нет, и замещение пока невозможно. Так что вполне вероятна дальнейшая примитивизация технологических и ритейловых цепочек», — пояснил Дмитрий Потапенко.

В результате ограничительные мероприятия санкции, — прим. Это парализовало валютный рынок внутри страны, но удержало курс рубля в приемлемых границах. Ставка ЦБ играет у нас не ту роль, что во всех развитых странах. Это некий сигнал от финансового регулятора об уровне рисков в экономике и уровне рисков кредитования.

Чем она выше, тем выше предполагаемые риски. Но предприятия в отраслях, в которых заинтересовано правительство, получают кредиты на льготных условиях в рамках системы мягких бюджетных ограничений. Собственно коммерческие же кредиты выдаются в основном не крупным, а средним предприятиям. А малым предприятиям кредиты практически не выдаются.

Можно, конечно, говорить, что продукция российских предприятий потеряла конкурентоспособность из-за курса рубля, но это неверно. В строгом смысле, на мировом рынке конкурентоспособны только российское сырьё, сельскохозяйственная продукция в особенности, зерно и отдельные нишевые продукты, изначально созданные под мировой рынок, вписанные в мировые производственные цепочки, например, интернет-сервисы и различные технологические решения. Безработица имеет у нас специфический характер: вместо безработицы — снижение зарплаты. Вместо безработицы — низкопроизводительные рабочие места.

Большинству, чтобы сводить концы с концами, нужна либо дополнительная занятость, либо переработка, либо какие-то халтуры». Что касается демографической ситуации, то, по словам эксперта, есть исследование экономистов Баклза, Хангемана и Люэгауэра из Бюро экономических исследований США, которые с помощью Big Data, больших данных доказали, что экономический кризис лучше всего предсказывают женщины, отказываясь зачинать детей. В России количество зачатий резко падало в 2013 и 2018 году. Это установил Росстат, по данным которого, количество рождений в РФ начало устойчиво снижаться с 2014 года», — отметил экономист.

Неравенство доходов по регионам России сильно преувеличено, поскольку в регионах примерно такие же цены, как в столице считает Дмитрий Прокофьев: «Если бы разница цен отражала разницу в экономическом развитии регионов, цены отличались бы на десятки процентов. Значит, либо у людей в регионах есть доходы, которых не видит статистика, либо это работает перераспределение доходов из Москвы в регионы. Если бы у жителей регионов не было этих денег, цены были бы дешевле. Это могут быть промыслы — люди заработали в другом месте и привезли деньги домой — серые или чёрные заработки.

Проституция, которая является огромной нелегальной отраслью экономики. Также, повторюсь, это всевозможные промыслы, услуги, — ремонт, сервис, — транспортные перевозки. Бытовое воровство. Да и, в конце концов, огороды у людей никуда не делись».

Автор: Николай Васильев ритейл, потребительсткий рынок, торговые сети Поделиться.

Ольга Колганова, директор Северо-Западного округа розничной сети «Магнит», подтвердила эту тенденцию: «Мы активно развиваем сотрудничество с местными производителями, ежегодно повышая товарооборот. Например, в Ленобласти и Петербурге по объемам приросли на 1 млрд, всего товарооборот составил 23 млрд рублей. За год прибавилось 60 новых местных поставщиков. В этом году готовим еще 20 контактов. Безусловно, это точка роста». Светлана Нерушай сообщила, что в Ленобласти в 2023 году почти вдвое увеличилось количество пунктов выдачи заказов Wildberries, OZON и других маркетплейсов в сравнении с прошлым периодом. Кроме того, интернет-торговля, в том числе доставка от крупных сетевых ритейлеров, выходит в зону садоводств, где невозможно поставить стационарный объект в силу градостроительных норм. В индустрии мебели показатели также достаточно интересные.

Это говорит о том, что рост продаж происходит не за счет инфляции, а за счет того, что люди, наоборот, стали покупать товара больше и дешевле. Еще три года назад клиенты покупали мебель среднего ценового сегмента, теперь они уверенно переходят в эконом-плюс и эконом среднего сегмента. Еще одно из важных наблюдений в смене потребительских привычек заключается в том, что большинство выбирает гибридный формат покупки: приценились в рознице, но купили дешевле на маркетплейсе тот же товар, или наоборот. Поэтому компании важно поддерживать оба формата работы. В первую очередь — снижать себестоимость продукции. Для этого сокращать количество посредников в цепочках например, лишних поставщиков, переходить на собственные транспортные компании и так далее , оптимизировать процессы и применять искусственный интеллект в решении простых операционных вопросов и прочее. В целом, чтобы оставаться на плаву, помимо этого, еще нужно существенно расширять товарную матрицу, выделяться среди конкурентов, придумывая новые технологии продаж и форматы»,— пояснил Сергей Носевич. Расширение форматов Ольга Колганова заметила, что отрасль ритейла стремительно трансформируется и компании выходят на новые форматы работы. Например, чтобы освоить растущий сегмент маркетплейсов, «Магнит» купил KazanExpress, получив наработанный пул из 12 тыс.

Вскоре площадка заработает под брендом «Магнит Маркет». Платформа в сочетании с закупочной силой «Магнита», его сетью из 28 тыс. Непосредственно на Северо-Западе мы продолжаем наращивать темпы развития: ежегодно мы открываем 200 торговых точек, в этом году планируем к открытию то же число. Продолжаем развивать новый формат дискаунтера «Моя цена», уже больше 100 точек открыто на Северо-Западе. Планируем масштабировать проект жесткого дискаунтера «В1 Первый выбор»»,— рассказала госпожа Колганова. Она добавила, что в этом году на Северо-Западе планируется запустить новый формат маленьких магазинов — до 100 кв.

От брендов потребуют сделать товары доступными в онлайне По Европейскому закону о доступности среды EAA разработан для людей с временными и постоянными ограничениями, например, беременных женщин, пожилых и так далее , с июня 2025 года продукты и услуги, продаваемые в ЕС, должны соответствовать отраслевым рекомендациям по доступности в онлайне, иначе компаниям-операторам грозят крупные штрафы. Чат-боты станут неотъемлемой частью е-коммерции Наконец чат-боты превратятся в помощников а не только будут раздражать покупателей и использовать их для обучения. Увеличится количество каналов, где их будут использовать, в том числе мессенджеры, такие как WhatsApp. В России тоже есть тренд на улучшение чат-ботов, как отмечали в FCG. Желательно, чтобы чат-бот, как минимум, отвечал на основные вопросы и в нужный момент мог переключить на эксперта.

Новое в разделе.

DIY & Household Retail Russia 2024

How the retail boardrooms of Fenwick, Molton Brown, Seasalt and Benefit feel about 2024. Если суд примет решение приостановить корпоративные права, X5 Retail Group сможет требовать компенсацию стоимости за свои доли. Эксперты Русаудита приняли участие в конференции «Ведомостей» о новых возможностях и новых вызовах традиционного ритейла и электронной коммерции «Ритейл 2024». В рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет выставка RETAIL WEEK EXPO, которая соберет более 130 экспонентов.

О мероприятии

  • Неделя Российского Ритейла 2024
  • «Перекрёсток» получил награду в СТМ Премии Retail TECH 2024
  • Итоги конференции «Ритейл в России»
  • Анонс: Неделя Российского Ритейла – 2024
  • «Неделя Российского Ритейла» 2024

Ритейл-2024. Новые точки роста

1 марта 2024 года начнется обязательная маркировка компьютерных томографов, коронарных стентов, слуховых аппаратов, санитарно-гигиенических изделий, используемых при недержании. Мероприятие, объединяющее на одной площадке лидеров и экспертов российской и международной ритейл-индустрии с целью заключения контрактов. 1 марта 2024 года начнется обязательная маркировка компьютерных томографов, коронарных стентов, слуховых аппаратов, санитарно-гигиенических изделий, используемых при недержании. директором департамента по закупкам и предложению свежих продуктов «Ашан Ритейл Россия» #WorldFood Moscow 2023 #WFM2023 #Пресс-центр Если суд примет решение приостановить корпоративные права, X5 Retail Group сможет требовать компенсацию стоимости за свои доли. В рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет выставка RETAIL WEEK EXPO, которая соберет более 130.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий