Новости рисование в старшей группе комарова

Автор: Комарова Т.С. Вторая младшая группа.

Идеи для рисования осени в старшей группе комарова

  • Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
  • Account Options
  • Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идёт дождь»
  • Комарова старшая группа изобразительная группа
  • Ход занятия.
  • Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Рисование комарова старшая группа конспекты

Комарова изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Старшая группа рисование календарно-тематическое планирование по рисованию старшая группа Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно.

Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник

В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5—6 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Старшая группа» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Старшая группа» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.

Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику занятий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6—7 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре.

Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Рассмотреть с детьми фрукты яблоки, груши, сливы, персики, виноград. Уточнить их форму и характерные особенности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу. Вызвать кого-либо из ребят для показа к доске. На вырезанном ребенком изображении показать, как можно придать яблоку большее сходство, сделав ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей. Лепка овощей и фруктов. Дидактические игры. Аппликация «Осенний ковер» Коллективная работа Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вы- рс. Учить составлять изображении из частей цветы, ягоды, листья. Развивать чувство ритма, н п итч кое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. Предложить детям всем вместе сделать ап- Осенний ковер». Показать мотивы ковра цветы, гроздья tUlftmil. Если ковер составляеюи из отдельных частей, тогда каждый ребенок наклеивает изображение на свой листочек, а потом на общий большой лист. Если ковер делае1СЯ сразу на общем листе, тогда, вырезав части, дети составляют изображение непосредственно на большом листе. По окончании работы всем вместе полюбоваться ковром. Большой лист бумаги ковер. Цветная бумага, нож ницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. Рассматривание растений, различных декоративных изделий ковров, тканей, платков. Тема 16. Рисование «Веселые игрушки» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Рассмотреть с детьми богородские деревянные игрушки: клюющие куры на кругу, кузнецы, мишки, птички и др. Для этого лучше собрать детей вокруг стола, на котором выставлены игрушки. Предложить ребятам подержать игрушки в руках; показать, как они движутся. Спросить у детей, из чего сделаны игрушки, обратить внимание на выразительность поз, жестов вырезанных мастерами фигурок. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки на каждого ребенка. Знакомство с разными видами народного декоративного искусства, с народными игрушками. Изображение различных игрушек на занятиях по лепке и аппликации. Lf тема 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный nonHTL ftmrvnv медвежонка, передавая форму частей, их 11одводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Напомнить детям русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден. Предложить вылепить такого Мишутку удивленного, возмущенного. Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки их, расположение с целью передачи настроения мишка поднял лапы, развел их в стороны и др. Показать приемы изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши. В конце занятия все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки. Глина пластилин , доска для лепки, стека на каждого ребенка. Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ теневого театра, организация игры-драматизации. Игра с игрушками-мишками. Ч Тема 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку и говорит: «Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку». Рассмотрев с детьми игрушечного мишку, спросить о форме частей по тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания. Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации п приступить к работе. Игры дс1сй с куклами в игровом уголке. Лепка Мишутки по сказке «Три медведя». Ч тение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка». Тема 19 Лепка «Козлик» По мотивам дымковской игрушки Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным дымковским мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой«с двух концов так лепятся ноги. Развивать эстетическое восприятие. Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней В столбик, согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно вылепить ноги? Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет. По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра. Глина, доска для лепки, стеки на каждого ребенка. Рассматривать дымковские игрушки, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Показать детям разные дымковские игрушки барышню, коня, козлика, уточку и др. Спросить, как называются эти красивые изделия. Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «Дымковская слобода» село, деревня, где создают глиняные игрушки. Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью 2-3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки. Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разнообразных цветов По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину. По окончании занятия полюбоваться всем вместе общей композицией. Расширять пред- Тема 21. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Выбрать из числа детей девочку в простом красивом платье. Рассмотреть ее с ребятами. Уточнить, спрашивая детей, форму платья, головы, рук, ног; их расположение и величину. Предложить детям определить последовательность рисования все части рисуются простым карандашом, начиная с головы или с платья, а затем раскрашиваются краской. В процессе занятия следить за правильной передачей величины и формы частей. Напоминать приемы рисования простым карандашом и акварелью; добиваться создания крупного изображения. Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка на каждого ребенка Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу». Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора в середине большой красивый цветок - розан, с боков - его бутоны и листья , мазки, точки, чертяки - оживки черные или белые. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Показать детям изделия городецких мастеров, попятить внимание на красоту внимание на цвета росписи не яркие цвета, а мягкие оттенки , на элементы узора. Предложить показать их в воздухе пальчиком. Предложить детям прорисовать некоторые элементы, показав им последовательность создания цвета. Каждый ребенок рисует, используя элементы и цвета городецкой росписи. Вызвать нескольких детей к доске, предложив каждому показать, как он будет рисовать тот или иной элемент узора. В конце занятия полюбоваться всеми рисунками. Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов впоследствии учить детей составлять нужные оттенки , кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты. Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание альбомов по народному искусству. При возможности совершить экскурсию в музей народного декоративно-прикладного искусства краеведческий музей. Тема 23. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, формат бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующий величине и пропорциям изображаемых предметов, цвет бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся, и на основе его ребенок впоследствии самостоятельно мог создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом.

Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник

Любите рисование, искали рисование для старшей группы комарова – в ОК вас ждут тысячи статей от пользователей. Подскажите, пожалуйста, может кто знает это пособие по рисованию в первой младшей группе. В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Перспективный план занятий по рисованию в подготовительной группе.

Осенние пейзажи

  • Рисование зима старшая группа комарова конспект занятия
  • Предисловие
  • КОМАРОВА Т.С. - Сайт gramoteyka!
  • Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
  • Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование
  • Тамара Комарова: другие книги автора

Рисование осенними цветами вдохновляет старшую группу детского сада «Комарова»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идёт дождь» Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка.
Комарова изо старшая группа рисование Старшая группа.

Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий

Игровая деятельность в детском саду Средняя группа 4-5 лет От рождения до школы Пособие Губанова НФ 0+. Старшая группа. (от пяти до шести лет). Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь Лепка. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке» (20 фото). Старшая группа Комарова изобразительная деятельность в детском.

ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа

Старшая группа от автора Тамара Комарова (ISBN: 978-5-43-150457-0) по низкой цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции по карте любимого покупателя! Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно. Старшая группа. Старшая группа рисование календарно-тематическое планирование по рисованию старшая группа Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий

Конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации помогут педагогам дошкольных учреждений, работающим по программе "От рождения до школы ", проводить интересные и эффективные занятия по изобразительному искусству с детьми 5-6 лет. Представленные в книге занятия связаны с разнообразными играми, что позволяет повысить интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. В издании представлена методика проведения диагностического занятия с целью определения уровня развития творчества детей и дальнейшей обработки его результатов.

Дети входят в группу.

Вы любите путешествовать? Вокруг нас снежные красавицы, а под ногами скрепит снег В. Открывайте глаза скорее.

Дети открывают глаза, презентация Сл. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы — и зима настала.

Под чтение стихотворения идет прокрутка слайдов В. Прежде всего откроем те краски, которые нам понадобятся на сегодня. Для того, чтобы получить серый цвет на палитре смешаем белый и черный цвета.

Голубой цвет наносим на верхнюю часть - это небо, серый цвет на нижнюю часть листа — это снег. Используем для работы кисть со средним ворсом.

Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6—7 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Следует предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

В процессе работы обращать внимание на украшение птиц. Поощрять изображения птиц с птенцами. По окончании занятия все работы рассмотреть. Предложить объяснить, почему они получились красивые, волшебные, Материалы к занятию. Бумага разных цветов, на выбор: цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, гуашь. Чтение и рассказывание сказок, рассматривание народных росписей с птицами украинская, городецкая. Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательностъ создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество. Предложить подумать, что бы каждый хотел слепить. Спросить тех детей, которые умеют придумывать интересное содержание работы. Уточнить, как и в какой последовательности надо делать то, что они хотят. В процессе лепки направлять внимание детей на более полную передачу содержания, на продумывание вырази тельной позы, движений. Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками. Обследовать веточку, выбранную для изображения. Уточнить характерные детали. Предложить детям подумать о расположении рисунка на листе. В процессе работы обращать внимание детей на передачу строения, характерных деталей. Две простые ветки или одна с ответвлением, акварель или гуашь для вербы, тополя без вазы. Рассматривание веток деревьев, кустов. Заранее поставить разные ветки в группе, чтобы на них рас пустились листья. Закреплять умение создавать изображение в аппликации, используя разнообразные приемы вырезывания. Продолжать учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца. Развивать воображение, творчество. Предложить детям подумать, что они хотели бы вырезать и наклеить. Уточнить приемы вырезывания. Вспомнить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, и одинаковых предметов и частей из бумаги, сложенной гармошкой. Haправлять детей на дополнение изображения. В конце занятия все работы рассмотреть, выбрать наиболее интересные, предложить детям объяснить выбор. Подчеркнуть элементы выразительного решения. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи украинской, дымковской, городецкой , передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать творчество, эстетические чувства. Предложить детям подумать, каким узором и что они хотели бы украсить. Вспомнить, какие предметы народного декоративно-прикладного искусства они знают. Уточнить колорит, композицию дымковской, городецкой росписи, узоров украинской керамики. По окончании занятия все работы выставить на доске. Предложить детям найти и объяснить, по мотивам какого народного декоративного искусства выполнен тот или иной рисунок. Бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра. Рассматривание разных дымковских, городецких изделий, украинской керамики и т. Воспитание любви к народному творчеству, уважения к народным мастерам. Апрель Рисование. Учить детей изображать фигуру человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду. Прочитать отрывок из стихотворения «Почта». Уточнить характерные особенности литературного героя. Спросить детей о последовательности его изображения. Предложить рисовать крупно, во весь лист. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Чтение книги С. Маршака «Почта». Экскурсия на ближайшую почту, наблюдение за работой почтальона. Рассматривание иллюстраций. Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стеком, сглаживать поверхность фигуры. В начале занятия рассмотреть дымковского индюка. Поговорить с детьми о возможных способах его лепки. По окончании все работы выставить на столе, обратить внимание детей на наиболее выразительные. Дымковские игрушки, глина, стеки, вода для сглаживания поверхности изделий. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, а затем закрасить. Упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами. Вспомнить с детьми, как они с папой или мамой идут утром в детский сад. Спросить, кто выше ростом: взрослый или ребенок? Уточнить различие в одежде мамы и папы, девочки и мальчика. Предложить руками в воздухе показать форшу одежды. Напомнить, что рисовать простым карандашом надо только главные части и легко, не нажимая; наметить сначала величину каждой фигуры — взрослого и ребенка. В конце занятия рассмотреть все рисунки, выбрать наиболее удачные. Бумага белая размером в альбомный лист, простой графитный карандаш, акварель. На утренней прогулке понаблюдать с детьми, как родители ведут детей в детский сад. Обратить внимание на особенности фигуры взрослого и pебенка, отметить различие в одежде. Рассмотреть иллюстрации в детских книгах. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Рассмотреть с детьми новую куклу. Определить форму основных частей. Предложить детям вспомнить, а затем кого-нибудь вызвать для показа приема вырезывания платья из бумаги, сложенной вдвое если будут затруднения, сначала показать самому педагогу, а затем вызвать ребенка. Спросить, как расположить изображение на листе. Предложить вырезывать кукле нарядное красивое платье кто какое захочет. Поощрять интересные дополнения украшение платья. Все работы в конце занятия рассмотреть. Кукла в простом по форме платье. Игры с куклами. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства ритма, цвета, композиции , эстетическое восприятие. Воспитывать творчество. Вспомнить вместе с детьми роспись дымковских игрушек, ее цвет и элементы. Предложить расписать вылепленного индюка. В процессе занятия индивидуально с теми детьми, которые испытывают затруднения в декоративном рисовании уточнить, как они будут расписывать своего индюка. По окончании занятия всех птиц рассмотреть. Подчеркнуть, что они яркие, нарядные. Гуашь, палитра для получения нужного тона , дымковские игрушки. Рассматривание дымковских орнаментов, уточнение их колорита и составляющих элементов. Воспитание уважения к труду народных мастеров. Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу белочка сидит на задних лапках. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление. Обследовать игрушечную белочку, грызущую орех. Уточнить, спрашивая детей, приемы лепки. В процессе работы обращать внимание на более точную передачу характерных особенностей. При просмотре готовых изделий предложить детям выбрать наиболее выразительные. Наблюдение за белочкой в уголке природы в своей или в другой группе , чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Чтение стихотворений о весне, о прилете птиц или пение песни. Предложить детям нарисовать об этом картинку. Продумать композицию рисунка как расположить лист бумаги и изображения на нем. При рассматривании работ подчеркнуть разнообразное решение темы. Отметить в рисунках выразительные моменты. Цветные восковые мелки, акварель, гуашь-белила. Беседы, разговоры, чтение книг, разучивание стихотворений и песен о весне. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками закругленные углы , вырезывать и наклеивать части разной формы, используя полученные умения. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Сказать детям, что они будут наклеивать общую картину «Поезд». Каждый будет вырезывать и склеивать вагон, а потом из них все вместе составят поезд. Уточнить форму основной и более мелких частей вагона, приемы вырезывания. Вызвать детей для показа к доске. Напомнить, что одинаковые по форме и величине части надо вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой колеса. Цветная бумага, кисти, клей. Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске. Рассмотреть иллюстрации. Вспомнить песню о поезде. Спросить детей, кто ездил по железной дороге. Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Рассмотреть с детьми изображение Спасской башни, форму и величину частей. Спрашивая детей, предложить некоторым обвести части по кон туру. Напомнить приемы соизмерения разведенными пальцами с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: вначале предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем ту часть, где находятся часы. Заканчивают рисунок дети самостоятельно. Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Цветная бумага, гуашь. Рассматривание иллюстраций, рассказы о Красной площади. Формирование у детей общественных представлений, любви к Родине. Развивать умение создавать изображение по скульптуре. Учить точно передавать позу, движения. Закреплять умения передавать отношения по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать изображение с натурой, находить сходство и различие. Обследовать скульптуру с детьми. Уточнить форму, пропорции частей, движения фигуры. Предложить вылепить точно такую же. Вспомнить основные приемы лепки. Все готовые работы рассмотреть, сравнивая со скульптурой. Предоставить детям возможность отобрать наиболее похожие. Фигурка пляшущей девочки. Рассматривание скульптуры малой формы. Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать, интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в Создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. Рассмотреть куклу или картину, изображающую фигуру в национальном костюме. Сказать детям, что это национальный костюм женщин или мужчин той республики, где живут дети. Подчеркнуть его особенности. Наметить последовательность создания изображения. В процессе занятия напомнить детям, чтобы правильно рисовали простым карандашом. Направлять их внимание на более точную передачу характерных особенностей костюма. Кукла в национальном костюме. Альбомный лист бумаги, простой графитный и цветные карандаши. Знакомство с национальной одеждой людей той республики, где живут дети. Формирование общественных представлений. Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Выставить на доску 10—12 разных поздравительных открыток. Сказать, что к каждому празднику выпускается много красивых открыток, которые приятно всем получать. Предложить, чтобы каждый по думал, какую он сделает поздравительную открытку. Спросить некоторых детей. Тем детям, которые быстро вырежут и наклеят открытку, посоветовать сделать еще одну для бабушки, дедушки и других членов семьи. Разные поздравительные открытки с простыми изображениями, чтобы дети могли понять, как они украшаются. Цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками. Разучивание стихотворений и песен к 1 Мая. Организация выставки праздничных открыток в группе. Декоративное рисование по замыслу. Учить детей задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша. Развивать творчество, воображение. Показать детям изображения красивых цветов репродукции, открытки. Вспомнить приемы рисования, предложить детям показать их что не смогут они, показать самому педагогу. В процессе работы поощрять яркость, красочность, необычность цветка. Полюбоваться красивыми цветами, вместе с детьми сделать фриз. Карандаши цветные или гуашь по усмотрению воспитателя , бумага в форме квадрата paзмером 15 X 15 см. Рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях. Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, устанавливая фигуры на подставке. Предложить детям подумать, какую бы сценку каждый хотел слепить. Поощрять интересный замысел, уточнять, знает ли ребенок, как его осуществить. Напомнить, что фигуры надо устанавливать на подставке. В процессе занятия побуждать к более полному воплощению замысла, поощрять дополнение изображения характерными деталями, направлять на передачу движения. По окончании рассмотреть все работы, предложить выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. Игры с игрушками, наблюдения на прогулке, в уголке природы. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих. Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. Вспомнить о плясках на празднике или о том, какие готовятся к празднику. Уточнить движения рук и ног показать на ком-нибудь из детей , которые дети смогли бы передать в рисунке. Предложить вначале основное в фигуре нарисовать простым карандашом, а затем раскрасить цветными. Напоминать о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш. Поощрять передачу разнообразных движений. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать те, где самые веселые танцы, нарядные дети. Альбомный лист бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Подготовка к празднику 1 Мая, праздничный утренник в детском саду. Аппликация по замыслу Программное содержание. Упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания. Учить передавать характерные детали, дополнять изображение. Учить выбирать интересные по замыслу и исполнению аппликации. Рас сказывать о своих работах и работах других детей. Воспитывать активность и самостоятельность. Развивать эстетические чувства. Сказать детям, что они уже умеют по-разному резать ножницами, вырезывать самые разные предметы и картинки. Предложить подумать, что интересное можно было бы вырезать и наклеить. Поощрять сюжетные замыслы, предметные изображения, которые ранее не создавались, мягко отводить детей от повторения ранее изображавшегося на занятиях. Привлекать внимание к расположению изображений на листе бумаги, В процессе занятия поощрять интересные, выразительные дополнения. По окончании занятия предложить детям выбрать наиболее интересные работы, а их авторам рассказать, что они изобразили. Альбомный лист белой бумаги или любого светлого оттенка на выбор детям в соответствии с их замыслом, наборы цветной бумаги. Наблюдения на прогулках, разучивание стихов и песен к празднику. Май Рисование. Учить детей передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, праздничный город, дома, людей. Учить располагать изображения по всему листу. Воспитывать у детей уважение к общенародным праздникам. Вспомнить о празднике, предложить прочитать стихи или спеть песню. Спросить, кто что хочет нарисовать о празднике 1 Мая, Поощрять интересный замысел, разнообразие картин. В процессе рисования с отдельными детьми уточнить план создания рисунка. Бумага размером в альбомный лист или больше, акварель, гуашь-белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки. Первомайский праздник в детском caду. Экскурсия по празднично украшенному городу. Закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, блюда, кувшинчики и др. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Методика проведен и я занятия. Предложить детям вылепить посуду для кукол. Уточнить форму предметов, способы лепки. Распределить, кто что будет лепить, учитывая индивидуальные особенности детей в овладении лепкой. В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу формы посуды, на сглаживание поверхности, чтобы затем ее можно было расписать. Рассматривание сервизов для кукол, посуды для детей, игры в игровом уголке. Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков. Предложить детям нарисовать праздничный салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Предложить показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом: над домами или кремлевской башней. В процессе занятия тем детям, которые будут испытывать затруднения, показать возможные способы рисования салюта. Бумага темно-серая или синяя, гуашь-белила, палитры. Наблюдения с детьми в дни праздников поговорить об этом с родителями.

Рисование осенними цветами вдохновляет старшую группу детского сада «Комарова»

Старшая группа рисование календарно-тематическое планирование по рисованию старшая группа Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование. рисунки вывесить в группе.

Предисловие

  • Изобразительная деятельность в детском саду 5 – 6.
  • Смотрите также
  • Перспективное планирование в старшей (рисование)
  • Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы
  • Изобразительная деятельность в детском саду 5–6 лет. Конспекты занятий. ФГОС
  • Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа - Рисование

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идёт дождь»

Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. Наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Аппликация на данную тему. Рисование с натуры «Комнатное растение» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения строение и направление стебля, листьев , форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения светлые и темные места и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки при изображении мелких частей растения. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Рассмотреть и обследовать с детьми предлагаемое в качестве натуры комнатное растение аспарагус, традесканция , активизируя ребят, вызывая их для показа у доски направления стеблей, формы горшка. Спросить у ребят, все ли части растения одинаковые по цвету, предложить отметить, где они светлее, где темнее; уточнить, как это можно передать в рисунке только простым графитным карандашом.

Если дети не ответят, показать, как разный нажим на карандаш передает тон светлее, темнее. Все готовые рисунки вывесить на доску, рассмотреть их вместе с детьми. Во время анализа работ отметить рисунки, на которых правильно передан характер растения и тоновые отношения, изображение удачно расположено на листе. Комнатное растение аспарагус, традесканция. Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. Рассматривание разных комнатных растений, сравнение, уточнение характерных особенностей. Уход за растениями. Занятие 13. Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» декоративная композиция [5] Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Сообщить детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезывая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи, фрукты. Предложить вспомнить, как нужно вырезывать вазы. Сказать, что на первом занятии каждый ребенок должен вырезывать 2—3 разные по форме вазы, а затем на другом занятии вырезывать ветки, цветы, овощи, фрукты, расставить и разложить их в вазы так, чтобы было красиво. Помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз. По окончании занятия отобрать вместе с детьми лучшие работы и развесить их в групповой комнате, вестибюле. Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин.

Рассматривание ваз с цветами, ветками, украшающих групповую комнату, зал. Занятие 14. Лепка «Девочка играет в мяч» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении поднятые, вытянутые вперед руки и т. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Рассмотреть с детьми какую-либо девочку из группы с мячом в руках, в разных позах; уточнить пропорции тела и его частей. Предложить детям вспомнить приемы лепки. Объяснить, что вылепленную фигуру нужно будет установить на подставку. По окончании работы рассмотреть с детьми все вылепленные фигурки, выбрать наиболее выразительные.

Пластилин глина , доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. Наблюдения на прогулке за детьми, играющими в мяч. Рассматривание скульптуры малых форм. Лепка фигуры человека в движении Программное содержание. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении бежит, работает, пляшет и пр. Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Рассмотреть с детьми скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении. Показать эти позы на детях. Взять комок глины и показать детям, как следует его формировать для получения всей фигуры из одного куска.

Рассказать детям о последовательности действий, предложить им повторить, что за чем следует лепить, а затем приступить к лепке. Позу фигуры каждый ребенок выбирает самостоятельно. Фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении. Глина, стеки, доски для лепки. Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр. Занятие 15. Рисование «Папа мама гуляет со своим ребенком в сквере по улице » Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Напомнить детям о пропорциях фигур взрослого и ребенка, их соотношении по величине. Воспитатель показывает пропорции и соотношение на себе, взяв за руку какого-либо ребенка. Уточнить с детьми последовательность работы: фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить. Направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при закрашивании. При рассматривании и оценке работ обращать внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунков. Важно направить внимание детей на творческое решение темы: можно нарисовать и маму, и папу, и детей. Можно также предложить создать иллюстрацию к произведению С. Михалкова «Дядя Степа», но программные задачи остаются теми же вместо взрослого и ребенка дети рисуют обычного человека и дядю Степу. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Занятие 16. Лепка «Петушок с семьей» [6] по рассказу К. Ушинского коллективная композиция Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Напомнить детям, что летом на даче они видели кур, петухов, цыплят. Вспомнить кратко содержание рассказа К.

Ушинского «Петушок с семьей». Предложить детям подумать, кого и как нужно лепить; распределить, кто каких птиц вылепит. В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке. Подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки. Чтение и пересказ рассказа К. Беседы о летних впечатлениях, о домашних птицах. Занятие 17 Рисование «Город село вечером» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить оценивать выразительное решение темы. Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером: как он освещен, как выглядят дома. Обсудить цветовое решение рисунка. Напомнить о разнообразии домов пропорции, расположение на улице. Предложить ребятам приступить к работе. При анализе готовых работ направлять внимание детей на выбор рисунков, интересных по композиции дома разных пропорций, удачно размещены на листе , по цвету выразительно передан колорит вечернего города. Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. Рекомендация родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города.

Занятие 18. Декоративное рисование «Завиток» Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками типичным главным элементом росписи декоративных изделий. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе украшение ветки элементами слева и справа. Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Показать детям на доске 2—3 варианта рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением горизонтально, вертикально, по диагонали. Затем предложить всем ребятам показать это рисовальное движение рукой в воздухе. Предложить сначала поупражняться в рисовании ветки-завитка на бумаге заранее подготовить половинки альбомных листов.

Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок. Все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать плавно, слитно нарисованные и красиво украшенные завитки, объяснить свой выбор. Попросить какого-либо ребенка сравнить выбранный рисунок со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке товарища. Рассматривание народных узоров. Занятие 19. Рисование «Поздняя осень» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит отсутствие ярких цветов в природе. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах черный, белый, темно-серый, светло-серый , учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Вспомнить с детьми, задавая им вопросы, что характерно для поздней осени идет дождь, иногда снег, листья почти облетели, деревья потемнели, гнутся от сильного ветра, по небу часто движутся темные тучи. Поговорить с ребятами об использовании в рисунке разных материалов. Предложить приступить к рисованию. По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки и выбрать наиболее выразительные, где сразу видно, что нарисована поздняя осень. Составить из детских рисунков бордюр и вывесить его в вестибюле. Альбомные листы, цветные восковые мелки если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила. Наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений об осени. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций подчеркивая разнообразное решение сюжета, колорит. Занятие 20. Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Программное содержание.

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. За несколько дней до занятия индивидуально или с небольшими группами детей поговорить об интересном в их жизни. Подумать вместе с ребятами о том, как это можно нарисовать. Направлять внимание детей на наиболее полное решение замысла. По окончании работы вывесить все рисунки на доску, попросить ребят рассказать о наиболее интересных изображениях. Простой графитный карандаш [7] , краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона на выбор формата А4. В течение месяца отслеживать наиболее интересные события из жизни детей в детском саду, дома беседы с детьми, родителями , чтобы хорошо знать, о чем каждому ребенку можно напомнить, если ему будет трудно выбрать тему; иногда обговаривать, как было бы красиво это нарисовать. Занятие 21.

Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами» [8] Программное содержание. Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении ребенок идет, поднял руку с флагом и т. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Напомнить детям, как выглядит идущий ребенок, рассмотреть детей, стоящих, подняв руки, с флагами и цветами. Уточнить пропорции человеческого тела. В процессе занятия напоминать о необходимости рисовать простым карандашом легко, лишь основные части, не прорисовывая детали. Следить за аккуратным раскрашиванием рисунков.

В случае необходимости предложить кому-то из ребят напомнить остальным правила закрашивания. Направлять детей на передачу праздничного колорита: все яркое, нарядное. Во время анализа детских работ предложить ребятам отметить интересные рисунки, передающие красочную картину праздника. Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши. Наблюдения за движениями детей на музыкальных и физкультурных занятиях. Беседы о празднике. Рассматривание иллюстраций, изображающих детей в движении. Вариант занятия для детского сада в сельской местности. Рисование «Праздник урожая в нашем селе» Программное содержание. Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай.

Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Вспомнить с детьми, как проходил праздник урожая в селе, какое у всех было радостное настроение. Поговорить с ребятами о том, кто какую картинку о празднике планирует нарисовать. Напомнить, что изображения надо располагать по всему листу и предложить приступить к работе. Поощрять интересные дополнения. Все рисунки рассмотреть вместе с детьми, подчеркнуть их разнообразие, красоту. Бумага белая или цветная мягких тонов формата чуть больше А4, краски гуашь, кисти. Экскурсия по празднично украшенному селу, рассматривание иллюстраций, беседа о празднике. Ноябрь Занятие 22. Аппликация «Праздничный хоровод» Программное содержание.

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. В начале занятия уточнить представления детей о форме частей одежды и тела человека, их расположении, вспомнить приемы вырезывания. Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья — тогда хоровод получится красивым. Каждый ребенок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция.

Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом.

Движения руки при рисовании различаются по характеру по силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно.

Занятие рисование снеговика в старшей группе. Рисование в подготовительной группе на тему мебель. Рисование в средней группе на тему мебель. Рисование мебель 2 младшая группа.

Рисование в старшей группе на тему мебель. Рисование в средней группе декабрь. Рисование в старшей группе декабрь. Рисование в средней группе февраль. Рисование зима подготовительная группа. Зимний пейзаж рисование в подготовительной группе.

Рисование зимний лес старшая группа. Рисование зимнего леса в подготовительной группе. Изо лето подготовительная группа. Расписные ткани старшая группа. Изодеятельность в средней группе летом. Рисование цветы средняя группа.

Рисование ср гр красивые цветы. Нетрадиционная аппликация в средней группе. Нетрадиционная аппликация в старшей группе. Нетрадиционная аппликация в подготовительной группе. Аппликация в старшей группе на тему осень. Завиток рисование в подготовительной группе Комарова.

Рисование подг гр завиток. Рисование завиток в подготовительной группе. Декоративное рисование завиток подготовительная группа. Рисование Веселые игрушки старшая группа. Рисование игрушки в средней группе. Рисование в младшей группе Дымковская уточка.

Декоративное рисование в младше средней группе уточка. Рисование игрушки в младшей группе. Дымковская уточка рисование в средней группе. Рисование в старшей группе на тему игрушки. Рисование в младшей группе. Рисование в младшей группе на тему цветы.

Для средней группы изо в детском. Изо в младшей группе детского сада. Рисование в ср гр тема в мире цветов. Ваза с ветками рисование подготовительная группа. Рисование ветки в вазе в подготовительной группе. Ваза с ветками подготовительная группа.

Рисование с натуры ваза с ветками в подготовительной группе. Рисование животные севера подготовительная группа. Рисование животные севера старшая группа.

Читать онлайн «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» Автор Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой Комарова Тамара Семеновна — заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий