высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Житель бельгийского города Льеж случайно купил картину Рембрандта в 60 тыс. раз дешевле реальной цены. Еврейская невеста – воплощение изящества и стиля. Предлагаем Вам окунуться в этот удивительный мир, полный красоты и элегантности, и насладиться просмотром наших фотографий и картинок.
Онлайн чтение книги Еврейская невеста Дина Рубина. «Еврейская невеста»
Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Два лица и четыре руки мужчина наклоняется к женщине, взор которой обращен к самой себе, к своим мыслям. Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе. В лице - доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни.
Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи.
Меннониты были намного добрее, мягче и гибче, чем официальная реформаторская церковь Голландии, к которой принадлежал Рембрандт. Еще одной особенностью меннонитов стал уклон в Ветхий завет. И Рембрандт знал его почти досконально. Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки. Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло. Это Ветхий завет. Портретная галерея Собственно говоря, Рембрандт, живя среди евреев, читая о евреях и молясь, как еврей, понял, что сближения не избежать.
И тогда он стал присматриваться к людям, которые окружают его каждый день. Влияние Ветхого завета сделало свое дело. Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии. Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника. Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность. А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди.
Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры. Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме.
Rembrandt van Rijn Еще картины художника: здесь «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта.
Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом, что сочиняет. Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором — амстердамским коллекционером. Он ошибочно полагал, что на полотне изображён отец, который дарит дочери прекрасное ожерелье в честь свадьбы. Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть!
Исследование картины с помощью рентгеновских лучей показало, что на холсте присутствовали дополнительные элементы, которые позднее автор удалил из композиции. Так, в первоначальном варианте девушка держала в руке корзинку с цветами. Картина «Еврейская невеста» Рембрандта ван Рейна — лирическое произведение, исполненное любви и нежности, интригующее зрителя не только несоответствием названия сюжету, но и легким флером романтической тайны, окружающей молодую пару.
Картина «Еврейская невеста» Рембрандта — одно из последних произведений голландского мастера
Во-вторых, почему рука мужчины покоится на груди героини? Это не совсем похоже на отеческое отношение; Женщина слегка касается руки мужчины, якобы поддерживая его интимный жест; Положение, в котором сидят герои. Мужчина обнимает девушку, а та сидит, перекинув ногу через мужское бедро. На полотне «Еврейская невеста» слишком много интимных и личных деталей, которые заставляют усомниться в правдивости трактовки. Поэтому в дальнейшем появились другие теории. И все они сходятся на том, что изображённая пара, на самом деле супруги. Однако кто они? Тут есть уже несколько вариантов.
Первый вариант, что Рембрандт показал в «Еврейской невесте» своего сына по имени Титус и его супругу Магдалену. И такое объяснение очень подходит, ведь «Еврейская невеста» была создана после того, как Рембрандт написал отдельные портреты сына и невестки. Картина с изображением обоих — вполне рациональное предположение. Второй вариант, вероятно, до смерти Рембрандта, его посетила еврейская пара, которая заказала картину. Есть предположение, что это были Абигаль де Пина и Мигуэле де Барриосе. Третий вариант, основывается на предположении, что Рембрандт изобразил фигуры людей, созданные из божественных образов пар из Библии Иуда и Фамари, Исаак и Ребекка. Однако кем бы не являлась эта таинственная пара портрета «Еврейская невеста», задача Рембрандта заключалась именно в воплощении картины.
Нетрудно заметить, что герои одеты в весьма необычные одежды и напоминают артистов театра.
Мы помним о его пристрастии в зрелом возрасте к странным одеяниям, в которые он наряжал Саскию. Он не отказался от них. Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Костюмы из мира фантазии, костюмы для красок и живописи — ранее он приберегал их для мифологических и исторических сюжетов. Теперь же красные и золотые цвета преображают позирующих ему людей в исключительных героев, вышедших из его собственных грез, а не из общеизвестных легенд, людей, которые в быту продолжают жить в строгой размеренности черного и белого.
Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно. В тот год к нему пришли два последних заказчика. Они желали иметь парный портрет. Рембрандт увидел их в юной мощи, людьми высшего круга, богатыми, уверенными в себе, обладающими той непринужденностью поведения, которую можно обрести лишь в детстве. Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем. Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина — веер из страусовых перьев.
На ней мало украшений, но все они красивы: бриллиантовая брошь, драгоценный золотой браслет. Те два портрета Рембрандт довел до полного завершения, вплоть до блеска ногтей, при этом ему удалось выдержать свои модели в простых объемах: цилиндры рукавов у женщины, конус накидки из белого шелка, наброшенной ей на плечи. Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции. В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста». Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями — «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», — не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос, исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов; наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один живописец создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля.
Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. Другие историки сочли, что это, скорее всего, портрет Титуса и Магдалены, которых Рембрандт пожелал изобразить вместе, предварительно написав по отдельности: Титуса — с лупой в руке, а Магдалену — с гвоздикой. Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом», изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть. Подле нее поместились Корнелия и Франсуа ван Бейлерт, крестный ее дочери, явившийся со своим юным сыном, тоже Франсуа, который позднее женится на маленькой Тиции. Таким образом, летопись будет продолжаться из картины в картину, являя глазам хрупкую семью, пытающуюся возродиться после стольких несчастий. Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств.
Здесь мы скорее видим людей, уцелевших в бедствии и находящих поддержку в присутствии друг друга. В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Это показывает, что обе картины «Еврейская невеста» и «Семейный портрет» повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. Однако некоторые историки сочли неприемлемыми обе эти гипотезы, поскольку лица на обеих картинах лишены сходства, а «Еврейская невеста» — по всей вероятности, композиция Рембрандта на библейский сюжет о любви Исаака и Ребекки или же, возможно, Иуды и Фамари. Это не столь важно, поскольку в конце концов ничто не мешает нам думать, что все три версии накладываются друг на друга, ведь если сравнить две четы, портреты которых были написаны в той же мастерской в одно и то же время — двух богатых, но строго одетых неизвестных и сверкающую пару из «Еврейской невесты», сама собой приходит мысль о том, что последняя картина — не портрет заказчиков, позировавших в мастерской, а полотно о согласии между мужчиной и женщиной.
Тем не менее при переходе от одной гипотезы к другой получается, что смысл картины обедняется и выделяется лишь один фрагмент из ее многозначной сути. Нужно вернуться к самому произведению. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Красно-золотая чета стоит перед пилястром. Два лица и четыре руки. Мужчина наклоняется к женщине, открытой его взгляду, взор которой обращен лишь к ее собственным мыслям.
Ее правая рука, держащая цветок, покоится на животе. В лице — доверчивая серьезность супруги, знающей о том, что она носит в себе дитя, а потому занятой лишь этим присутствием в себе еще одной жизни. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины.
Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца она лишилась в 12. Таким образом, кузен Саскии сыграл решающую роль в знакомстве девушки и мастера.
Annaparochie недалеко от Леувардена. Год спустя чета сыграла пышную свадьбу в Синт-Аннапарохи. Их брак длился всего десять лет. Помимо счастливых мгновений, за это время они пережили взлет Рембрандта и смерть троих новорожденных детей. Лишь один ребенок - Тит - выжил, но его взросления Саския уже не увидела... Она умерла в Амстердаме незадолго до своего тридцатилетия.
Брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим. Не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. А после смерти любимой жены в жизни Рембрандта началась полоса жизненных невзгод: драматичное падение как мастера, отсутствие заказов, судебные тяжбы, нищета и пр. Первый портрет с Саскией Первая работа, запечатлевающая облик возлюбленной, была написана спустя 3 дня после помолвки, летом 1633 года. Рембрандт создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе с цветами.
Сама Саския тоде держит цветок. Знаменательна подпись художника: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку.
А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры. Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем. Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета. Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы". Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы. В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь. Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта. Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския. Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус. Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться. Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось. Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению. Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто». И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли. Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался. В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин. Это поистине завораживающие работы, которые оставили для автора особое место в истории. Посмотрите только, чего стоит "Старый еврей в красном". Однако любовь к публике очень переменчива. И этот творческий всплеск не нашел финансового вознаграждения за труд. Рембрандт остался без денег, и совсем один. Только два друга были с живописцем до последнего мгновения, в богатстве и в бедности. Одним из них был аптекарь Абрахам Франсен — его образ Рембрандт сохранил на одном из офортов. Имя второго друга история не сохранила. Рембрандт умер в нищете, одиночестве и бесславии в возрасте 63 лет. Его похоронили в безымянной могиле. Но история сама расставляет все по местам. И сегодня Рембрандт - вне времени и вкусов, классик, сумевший вывернуть еврейскую душу наизнанку. Известный израильский поэт Яаков Кахан так сказал о знаменитом голландце: «Рембрандт, уверен ли ты, что в твоих жилах не течет еврейская кровь? Как сумел ты передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах? Ты загадка для меня, Рембрандт, — ты чужой, но так близок мне». Желательно, чтобы эту роль играла пара, но невеста — декоративнее, её наряд — интереснее, её внешность — под прицелом новых родственников, её букет — желанная добыча… Еврейская невеста Еврейская невеста, Марокко, 1878 Еврейская свадьба в Турции, 1862Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Эффектны драгоценности еврейской невесты. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями. Еврейская невеста — дитя Торы: намёк на Иакова и Рахиль, Исаака и Ревекку, но чаще других приятный образ примеряет спасительница Эстер. Еврейская невеста из Малаги, 1860 Еврейская невеста из Кадиса, 1900 Еврейская невеста из Танжера, 1900 Еврейская невеста из Персии, 1846 Еврейская невеста из ЙеменаРембрандт ван Рейн Rembrandt Harmenszoon van Rijn Рембрандт, «Еврейская невеста»Живописный кастинг еврейских невест по праву открывает великий мастер светотени Рембрандт. Во времена господина ван Рейна 1606-1669 еврейских художников, как таковых, не существовало они появятся только во второй половине XIX века , ведь в иудаике сильны религиозные запреты вроде «не сотвори себе кумира и никакого изображения». Кстати, у меня вопрос: рисовать — нельзя, а позировать — можно? Рембрандт, «Еврейская невеста»В XV столетии евреи, изгнанные из Испании, разбрелись по Европе и привлекли своей неординарностью всеобщее внимание. Поначалу иудеи проникли в живопись как библейские персонажи.
Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи
Была служанкой — стала музой. Как любил и предавал великий Рембрандт | Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». |
Telegram: Contact @culturalhorizon | Картина «Еврейская невеста». Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год. |
"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно! | С 19 октября 2022 по 15 января 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве состоится выставка, посвященная Рембрандту и его связям с еврейским миром. |
День рождения Рембрандта 15 июля 2023 года отмечают любители искусства во всём мире | «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. |
Амстердам. Rijksmuseum 2. Апрель 2017 г. | Home/Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»./Рембрандт Харменс ван Рейн «Исаак и Ревекка (Еврейская невеста)» Около 1665–1669. Рейксмузеум, Амстердам. |
День рождения Рембрандта 15 июля 2023 года отмечают любители искусства во всём мире
Этот знаменательный день предоставляет уникальную возможность вновь оценить вклад мастера в развитие искусства и узнать больше о его жизни. Рембрандт ван Рейн был одним из наиболее выдающихся художников Нидерландов и одним из величайших живописцев всех времен. Его картины, созданные в 17 веке, до сих пор впечатляют своим мастерством и являются одними из самых значимых и влиятельных произведений искусства. Биография Рембрандта ван Рейна Харменс ван Рейн Рембрандт был рождён 15 июля 1606 года в многодетной, но не бедной семье мельника. С детства талантливый мальчик стал учиться живописи. Уже в 25 лет он стал знаменитым художником и быстро разбогател. Благодаря браку с юной дочерью бургомистра живописец стал вхож в высшее общество Амстердама, которое обеспечивало его заказами и щедрыми гонорарами.
На заработанные деньги Рембрандт купил большой трёхэтажный дом, где и поселился с любимой Саскией и сыновьями.
Эта работа в ХХ в. Еврейская невеста, ок. Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал. По одной из версий, эта картина была написана и преподнесена в качестве свадебного подарка семье, проживающей по соседству с Рембрандтом. По другой версии, художник изобразил ветхозаветных персонажей Исаака и Ребекку, а позировали ему одетые соответственно случаю натурщики. Есть и третья версия: на картине изображены сын художника Титус и его будущая жена, Магдалена ван Лоо.
Противники этой версии возражают, что в то время Титусу было всего 24 года, а мужчина на картине намного старше. Даная, 1636-1647 Ученые долго спорили и о том, кого из мифологических персонажей изобразил Рембрандт на картине «Даная» 1636-1647 гг. Сошлись на версии о Данае. В процессе исследований сделали рентгеновские снимки и обнаружили, что художник несколько раз переписывал лицо и фигуру женщины, изобразив одновременно двух своих спутниц жизни.
Роскошное сочетание красного и золотого цветов. Это очень характерный для живописца прием, достаточно вспомнить, как он наряжал Саскию «Флору» или свою мать «Святая Анна» для портретов. Герои выходят из темноты, хотя это городской пейзаж, а самые яркие, кульминационные элементы — это три руки на фоне платья невесты — рука с гвоздикой у живота, мужская рука на груди и рука героини над мужским. Элегантное сплетение рук, «дышащее» легкими, нежными прикосновениями. Благодаря неординарному сочетанию черного, красного и золотого образ получился очень оригинальным и ярким.
Мастер сначала создавал комнату красками, и только после этого придавал ей объем, вписывая в нее фигуры людей. В конце жизни, устав от религиозных и мифологических героев, а также от постановочных групповых портретов, Рембрандт создает полотна, в которых персонажи ничего не делают — они просто живут. Так что «еврейская невеста», лиричная и романтичная, нежная и загадочная, всего лишь показывает отношения супружеской пары, полные чувств и заботы.
Биография Рембрандта ван Рейна Харменс ван Рейн Рембрандт был рождён 15 июля 1606 года в многодетной, но не бедной семье мельника. С детства талантливый мальчик стал учиться живописи. Уже в 25 лет он стал знаменитым художником и быстро разбогател. Благодаря браку с юной дочерью бургомистра живописец стал вхож в высшее общество Амстердама, которое обеспечивало его заказами и щедрыми гонорарами. На заработанные деньги Рембрандт купил большой трёхэтажный дом, где и поселился с любимой Саскией и сыновьями.
Трое из четырёх детей художника умерло в раннем детстве. Последний из них трагически погиб в возрасте 29 лет, всего за год до смерти самого Рембрандта. Чтобы пользоваться богатством жены после её смерти, художник больше никогда не женился, вступая лишь в кратковременные связи.
Еврейская невеста - The Jewish Bride
Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами. Он трепетно наклонился к героине, и, говоря ей о своей любви и будущем материнстве, обнял ее левой рукой за плечи, а правую, в широком сверкающем рукаве, робким, благоговейным жестом положил на красное платье, чуть коснувшись юной груди, скрытой под ажурно-золотым свадебным покровом. Девушка, в которой смутно угадываются преображенные кистью черты Магдалены ван Лоо, кончиками пальцев левой руки, положенных на грудь, прикасается к пальцам возлюбленного. Не глядя друг на друга, влюбленные как бы прислушиваются к звучащим в них внутренним голосам. Их движения воплощают один из самых целомудренных, правдивых и прекрасных жестов в живописи.
Лица молодых людей дышат чистотой и целомудрием. Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души. Фигуры мужчины и женщины почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом.
Словно личный дневник, Рембрандт держал его вдали от чужих глаз. И в нем он хранил самое дорогое - образы любимой жены. Рембрандт ван Рейн женился на Саскии ван Эйленбюрх во Фрисландии в 1634 году. Саске фризское крещенское имя родилась в Леувардене в богатой семье землевладельцев из высшего среднего класса. Художник встретил ее в 1633 году, когда она навещала своего кузена Хендрика Уиленбурга в Амстердаме.
В то время Уиленбург был арт-дилером Рембрандта, создавшим фирму по созданию картин. Рембрандт также занимал помещение в доме Хендрика, которое использовал для работ над частными заказами. Дела арт-дилера и художника налаживались очень успешно и, надо сказать, Рембрандт не скромничал в ценах за свои работы: одно только изображение лица стоит у молодого гения 50 флоринов, а за портрет в полный рост он может затребовать до шестисот примерно 24 тыс российских рублей! Саския к моменту их встречи по факту являлась вовсе не избалованной младшей дочкой бургомистра, а вот уже несколько лет — круглой сиротой. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца она лишилась в 12.
Таким образом, кузен Саскии сыграл решающую роль в знакомстве девушки и мастера. Annaparochie недалеко от Леувардена. Год спустя чета сыграла пышную свадьбу в Синт-Аннапарохи. Их брак длился всего десять лет. Помимо счастливых мгновений, за это время они пережили взлет Рембрандта и смерть троих новорожденных детей.
Лишь один ребенок - Тит - выжил, но его взросления Саския уже не увидела... Она умерла в Амстердаме незадолго до своего тридцатилетия. Брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена.
О том, что картину купила русская императрица, есть подробная запись в каталоге Императорского Эрмитажа 1773 - 1785 годов.
По поводу сюжета, атрибуции и датировки возникали разночтения. Она рассказывает, как царица Эсфирь и ее воспитатель Мардохей сумели предотвратить планы всесильного фаворита царя Артаксеркса - Амана, замыслившего уничтожить евреев в Персии. В ХХ веке возникли другие трактовки сюжета картины. Одна из них романтическая - «Давид и Урия».
Царь Давид отправляет на верную гибель мужа красавицы Вирсавии. Но большинство исследователей все же сходятся на том, что Рембрандт изобразил Амана в момент, когда тот слышит приказ царя оказать высшие почести его врагу - Мардохею. Не пытаясь скрыть следы возраста полотна, реставраторы освободили его от толстых слоев пожелтевшего лака и ретуши.
То же и с четой в картине "Еврейская невеста". Название странное, ведь на полотне изображена супружеская пара, причем жена беременна. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром.
Два лица и четыре руки мужчина наклоняется к женщине, взор которой обращен к самой себе, к своим мыслям.
Sorry, your request has been denied.
Еврейская невеста. масло, холст • 121.5 cm x 166.5 см. Рембрандт. Еврейская невеста. 1665 г. Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. Здесь же офорт Рембрандта «Большая еврейская невеста» и его же знаменитая гравюра «Триумф Мардохея». Роман Григорьев, заведующий отделением западноевропейской гравюры Государственного Эрмитажа, профессор Европейского университета, Санкт-Петербург Еврейские невесты, раввины и натурщики на гравюрах Рембрандта. Еврейская невеста (1665) Рембрандт много писал на темы библейских историй, и все они были у него на свой лад, обновленными по содержанию. Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста».
Амстердам. Rijksmuseum 2. Апрель 2017 г.
Jewish Bride By Rembrandt Van Rijn: стоковая иллюстрация, 411416341 | Shutterstock | Еврейская невеста, ок. |
Еврейская невеста. Рембрандт. Картины, фото, живопись | Еврейская невеста Рембрандт Харменс Ван Рей Смотрим. |
Еврейская невеста. Рембрандт. Картины, фото, живопись | «Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви. |
Еврейская невеста Рембрандта: история свадебной картины | Home/Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»./Рембрандт Харменс ван Рейн «Исаак и Ревекка (Еврейская невеста)» Около 1665–1669. Рейксмузеум, Амстердам. |
Как скромная девушка, недожившая до 30 лет, вдохновила Рембрандта на исключительный успех: Саксия | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
Название «Еврейская невеста» появилось, скорее всего, по ошибке, ведь сам художник не подписал произведение. изображение насчитывающей краска, традиционно: 199783645. У Рембрандта имеются три картины под условным названием "Еврейские невесты" /"Малая еврейская невеста", "Большая еврейская невеста" и просто "Еврейская невеста". На них изображены пары молодоженов.
Еврейская невеста - The Jewish Bride
Даже освещение заставляет об этом подумать: свет падает, напоминая освещение от софита. Цветовая палитра Рембрандт в своей работе «Еврейская невеста» применил палитру черного, золотого и красного цветов. Благодаря такому необычному сочетанию, портрет вышел необычным и ярким. Первым делом Рембрандт создал пространство картины, а лишь затем придал ей объем с помощью фигур героев. Участками одеяния написаны стремительными мазками, краски насыщаются светом и теплотой — это все лишь делает эмоциональное восприятие картины сильнее. Сюжет картины Раннее предполагалось, что сюжет картины, написанной Рембрандтом, основывается на том, что изображённая пара — это отец и дочь. Что якобы родитель в честь свадьбы дарит своей кровиночке красивое роскошное ожерелье. Однако позднее, смотрящие заметили множество несостыковок: Во-первых, раз девушка и правда выходит замуж, то почему ее наряд не скрывает, а наоборот подчеркивает округлившийся живот, говорящий о беременности? Во-вторых, почему рука мужчины покоится на груди героини? Это не совсем похоже на отеческое отношение; Женщина слегка касается руки мужчины, якобы поддерживая его интимный жест; Положение, в котором сидят герои. Мужчина обнимает девушку, а та сидит, перекинув ногу через мужское бедро.
На полотне «Еврейская невеста» слишком много интимных и личных деталей, которые заставляют усомниться в правдивости трактовки. Поэтому в дальнейшем появились другие теории. И все они сходятся на том, что изображённая пара, на самом деле супруги. Однако кто они? Тут есть уже несколько вариантов.
Рабб 28. Кажется, это первая экспозиция, полностью посвященная последним десятилетиям жизни художника и отражающая всеобщий интерес к временам «арт-зрелости» великих маэстро. Недавняя выставка Тициана обратила внимание на более свободный характер его раскрепощенной, даже импрессионистичной живописи заката жизни. И даже возникло предположение о том, что такая манера вообще характерна для позднего творчества любого мастера. Показательным примером этого служит работа Рембрандта с эффектами светотени, которую анализирует Эрик Хинтердинг. С юности и на протяжении всего творческого пути Рембрандт уделял ей пристальнейшее внимание как в живописи, так и в гравюре, особенно глубоко разрабатывая ее именно в поздний период. Офорт Поклонение пастухов 1657 известен в 11 состояниях, и каждое из них уникально: Хинтердинг считает, что изменения светотени могли стать результатом смены бумаги и постоянной доработки пластины.
Твитнуть Поделиться С 19 октября 2022 по 15 января 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве состоится выставка, посвященная Рембрандту и его связям с еврейским миром. В золотой для Голландии XVII век, откуда родом был Рембрандт, в Амстердаме сформировалась большая и богатая еврейская община: евреи нередко заказывали у Рембрандта портреты, сам мастер часто приглашал их в качестве натурщиков и моделей для своих произведений, делал героями жанровых сцен и композиций на библейские темы. Вскоре евреи в Амстердаме и других регионах Соединённых Провинций начали воспринимать Рембрандта иначе, чем других художников. Созданные им портреты в технике офорта стали классическими образцами изображений раввинов, а женские фигуры нередко именовались «еврейскими невестами». В восприятии европейского еврейства и в том числе богатых коллекционеров Рембрандт занимал особое место: в еврейской среде он пользовался огромным уважением, а антисемиты, наоборот, относились к нему с презрением. Всё это объясняет тот факт, что творчество Рембрандта оказало огромное влияние на разные поколения еврейских художников, которые отождествляли себя с ним в искусстве и в жизни. В той или иной мере все эти темы будут разработаны и представлены на выставке, курировать которую приглашены Гэри Шварц и Мирьям Кноттер. В рамках подготовки к будущей выставке в Еврейском музее и центре толерантности состоится серия вебинаров, посвященных тематике экспозиции. Начиная с 24 января 2022 года они будут проходить по понедельникам в онлайн-формате в виде четырех сессий по три получасовых лекции в каждой. Модератор всех сессий — Гэри Шварц.
Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами. Винсент Ван Гог однажды сказал, что отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба.
Откройте свой Мир!
Описани е картины Рембрандта: Еврейская невеста. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год, картина «Еврейская невеста», Фото. Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста, ок. Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста, ок.
Еврейская невеста - The Jewish Bride
Откройте свой Мир! | Portret van een paar als oudtestamentische figuren, genaamd 'Het Joodse bruidje' - Google Art 5,486 × 4,000; 14.34 MB. |
Еврейская невеста | это... Что такое Еврейская невеста? | Свежие новости политики, общества, спорта, культуры, новости дня о происшествиях. . |
Telegram: Contact @culturalhorizon | #искусство #живопись #Рембрандт #17 век #невеста #живописец #история искусств #картина #Исаак и Ревекка #Исаак #Ревекка #Голландия #портрет #историческая живопись #возрождение #буржуазия #история искусства #искусства #художник #об искусстве #искусствознание. |
Рембрандт. Еврейская невеста. — Волшебная сила искусства (Алина Алексеева) — NewsLand | Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665. Done. 202 views. |