Новости реформа кнд

10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш. Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https.

Депутат Романов рассказал о первых этапах реформы контрольно-надзорной деятельности

Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам. Реформа КНД. Реформа контрольно-надзорной деятельности. Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах.

Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы

Новая реформа КНД может освободить от проверок «безопасный» бизнес. Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД. Новости реформы КНД.

Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности

Первоначальные этапы реформы контрольно-надзорной деятельности практически реализованы. Вся необходимая правовая база создана. В настоящее время вступили в силу изменения в 132 отраслевых закона, были приняты 12 общих постановлений Правительства РФ, 80 федеральных постановлений о видах контроля, 2,5 тысяч региональных актов и более 20 тысяч муниципальных.

По мнению депутатов, проект нуждается в серьезной доработке. Поэтому для окончательной оценки разумно видеть закон в окончательном виде. Тем не менее, программа ставит конкретные цели.

Мораторий на проверки С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в России был введён режим «надзорных каникул» — запрет на осуществление плановых контрольно-надзорных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. В конце 2018 года президент РФ подписал закон о введении с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года нового периода «надзорных каникул». Затем на период до конца 2020 года правительство ввело мораторий на плановые проверки малого бизнеса во всех отраслях экономики, а позже продлило его на 2021 год. В сентябре 2021 было решено продлить мораторий ещё на год. Закон о продлении моратория до конца 2022 был подписан в марте.

Он коснулся как плановых, так и внеплановых проверок всех российских компаний а не только МСП по всей стране.

О мероприятии предупреждают за пять рабочих дней. Организациям и ИП разрешено запрашивать профилактический визит по собственной инициативе. Но после него могут назначить внеплановую проверку, если найдут серьёзные нарушения, в иных случаях по результатам профилактического визита выдаются рекомендации или предостережение о нарушении обязательных требованиях. Тип файла: Размер: 198.

реформа КНД

В ходе заседания руководство бизнес-объединения затронуло организационные вопросы, такие как утверждение председателей региональных и местных отделений, новых членов бизнес-объединения. Участники Президиума подняли тему моратория на проверки и риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Отдельно представители бизнес-объединения и приглашенные эксперты остановились на ходе исполнения поручения Президента РФ о совершенствовании условий создания малых инновационных предприятий МИПов при вузах, образовательных и научных организациях. Уверена, что инновационный, технологический бизнес будет играть значительную роль в данном процессе. Для этого необходимо обеспечить условия для создания стартап-компаний не только на базе вузов, но и научных организаций, которые являются важным сектором экономики», — убеждена эксперт.

Международный опыт показывает, что за рубежом это обычная практика, а на территории России — наоборот, поскольку вузы недостаточно финансируются и работа с государственными образовательными учреждениями сильно забюрократизирована.

Организации с высокой степенью риска проверяются чаще, с низкой — не проверяются. Для малого и среднего бизнеса внедрение риск-ориентированного подхода в середине 2021 года обернулось четырехкратным сокращением проверок к концу года — с 243 тыс. Досудебное обжалование решений На стыке интересов государства и бизнеса зачастую возникают спорные ситуации. Правительство поставило перед собой задачу сделать способ разрешения таких споров простым и удобным для бизнеса. Для этого была введена процедура обязательного досудебного обжалования решений контрольных органов. Как раньше выглядело оспаривание? Через суд. А это юристы, денежные и временные затраты.

И в лучшем случае решение можно ожидать через полгода. А в современном мире самый главный ресурс — временной и человеческий. Система досудебного обжалования позволяет все это значительно экономить. Жалобу можно подать через портал госуслуг буквально в три клика — для этого создан сервис «Жалоба на решение контролирующих органов». После этого можно в режиме реального времени отслеживать, какие решения по жалобе принимаются.

Во всех информационных системах для целей осуществления государственного контроля надзора используются сведения об обязательных требованиях из реестра обязательных требований с учетом исключения для муниципального уровня , внесение обязательных требований инспектором в ручном режиме должно быть исключено уже исключено на федеральном уровне. Информация о количественных данных передается из единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Аналитика на основании этих данных производится в информационной панели в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" далее - система "Управление". С введением в продуктивную среду новой версии вида сведений "Размещение сведений в едином реестре контрольных надзорных мероприятий" версии 6.

При этом такое расширение набора данных не требует дополнительного изменения действующих нормативных правовых актов. Необходимо обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля и единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников. Все ведомственные системы, используемые в сфере контроля надзора , а также единый реестр контрольных надзорных мероприятий и подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы должны быть интегрированы с реестром обязательных требований и получать справочники обязательных требований. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Опыт организации деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в условиях действия ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 , показал, что применение технологий дистанционного взаимодействия не только необходимость, но и способ снижения издержек. Контрольные надзорные органы столкнулись с необходимостью контроля за деятельностью контролируемых лиц в дистанционном формате в условиях ограничения проведения контрольных надзорных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом. Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусматривает проведение ряда контрольных надзорных мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. При этом дистанционное взаимодействие требует как соответствующего технического и технологического оснащения, так и адаптации процессов организации и осуществления контрольных надзорных и профилактических мероприятий контрольными надзорными органами с учетом особенностей и ограничений данного формата взаимодействия. В целях обеспечения дистанционного взаимодействия разработано мобильное приложение "Инспектор", которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное надзорное мероприятие.

Подтверждение устранения нарушений будет осуществляться в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор". Для контролируемого лица чек-лист на основании перечня нарушений будет формироваться автоматически на основании единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Если представлены материалы для подтверждения устранения нарушения, они должны быть оценены до назначения повторной проверки. Для осуществления контроля и профилактики создаются ведомственные информационные системы либо используется государственная информационная система, которая позволяет оформлять все действия и формировать все документы внутри системы единообразно и с интеграцией с системой Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Разработана система по ведению дел об административных правонарушениях, созданная на базе государственной информационной системы, что позволяет завершить формирование цифрового контура информационных систем. Внедрение такой системы позволит реализовать сквозной процесс - от проведения контрольного надзорного мероприятия до привлечения к ответственности за выявленные нарушения обязательных требований, что в целом повысит качество подготовки материалов дела путем стандартных шаблонов, справочников и заполнения полей на основании ранее введенных данных , сократит сроки их подготовки и передачи, позволит обеспечить учет и систематизацию дел об административных правонарушениях, в том числе для целей отслеживания, обобщения и анализа результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, формирования правоприменительной практики, а также определить наиболее нарушаемые обязательные требования для целей их последующего анализа и оценки необходимости пересмотра. Вместе с тем весь процесс осуществления контроля в цифровом виде осложняют несколько факторов. Отсутствует единая система прослеживаемости завершения процесса контроля, в частности производства по делам об административных правонарушениях, что не позволяет собирать информацию о налагаемой ответственности за нарушения обязательных требований и допускает возможность ошибки при назначении наказаний за те или иные правонарушения. Не налажен полный сквозной процесс осуществления контроля во всех контрольных надзорных органах.

Некоторыми контрольными надзорными органами проводятся контрольные надзорные и профилактические мероприятия без использования информационных систем, обеспечивающих такой сквозной процесс. Наличие множества информационных систем разного уровня в контрольных надзорных органах не позволяет обеспечивать быстрый обмен данными между их инфраструктурой и, соответственно, допускает нарушения нормативных сроков ведения таких систем. Отсутствует единый личный кабинет инспектора, который бы позволял работать в единой инфраструктуре всех систем со сквозной верификацией. Инспекторский состав должен иметь возможность работать в одной информационной системе, обеспечивающей все функции контрольного надзорного органа, а в условиях удаленной работы - в специальном мобильном приложении. Такое мобильное приложение должно также обеспечивать возможность проведения мероприятий в формате видео-конференц-связи, подтверждение устранения нарушений без проведения проверок. Накопленный массив данных о контрольной надзорной деятельности должен быть структурирован на информационных панелях для руководителей и специалистов разного уровня. Смежные с контрольной надзорной деятельностью процессы, такие как административное делопроизводство, также должны быть включены в сквозной процесс. Практически отсутствует цифровая фиксация инцидентов, влекущих за собой риск причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Таким образом, помимо необходимых совершенствований отдельных функций существующих систем, необходимо перевести цифровой контур информационных систем на единую цифровую платформу Российской Федерации "Гостех" далее - платформа "Гостех" для возможности масштабирования функционала по осуществлению контроля надзора.

Инфраструктурный перевод на платформу "Гостех" информационных систем позволит сократить издержки на их содержание, а также исключить ошибки при передаче данных из одной системы в другую, ускорить обновления интеграций при доработке модели данных. Одновременно с этим необходимо актуализировать процессы при осуществлении контроля надзора в контрольных надзорных органах и при отсутствии у них информационной системы полного цикла переводить такие органы на государственную информационную систему. В этой связи в рамках платформы "Гостех", объединяющей информационные системы в сфере контроля, необходима подсистема координации контрольной деятельности государственной информационной системы, которая будет являться агрегатором всей информации о контроле перед ее направлением в единый реестр контрольных надзорных мероприятий и позволит повысить эффективность работы контрольных надзорных органов за счет внедрения системы единых справочников и логических контролей. Взаимодействие платформы "Гостех" с единым реестром контрольных надзорных мероприятий должно осуществляться путем прямой интеграции через систему межведомственного электронного взаимодействия 4-й версии. Указанные процессы цифровой трансформации должны совместно координироваться как со стороны органа, осуществляющего полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственного контроля надзора и муниципального контроля, так и органа, осуществляющего полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава Для качественного решения проблематики трансформационного периода в сфере контрольной надзорной деятельности необходимы специалисты высокой квалификации, мотивированные на достижение результата, амбициозные и ответственные. Подготовка таких сотрудников в учебных заведениях профессионального образования в настоящее время сложна в силу ряда как объективных, так и субъективных причин. Отсутствие в целом специализированных и эффективных инструментов оценки уровня квалификации государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия, не позволяет оперативно определять уровень профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, сформулированных с учетом задач и функций контрольного надзорного органа. В условиях такой проблематики целесообразной видится разработка специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий.

Технологической платформой для обеспечения профессионального роста должна стать система дистанционного обучения государственной информационной системы, на базе которой необходимо развивать системы дистанционного обучения для государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия. Совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности Подход к осуществлению контрольной надзорной деятельности, предусмотренный Федеральным законом "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", основан на обеспечении исполнения обязательных требований при снижении административной нагрузки на контролируемых лиц. В рамках указанного подхода основной задачей государственного контроля надзора , муниципального контроля является не привлечение контролируемого лица к ответственности, а предотвращение и устранение нарушений обязательных требований. Вместе с тем действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исключают привлечения контролируемого лица к административной ответственности в случае надлежащего исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Указанный факт может выступать только в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность. При этом вопросы устранения значительного количества нарушений обязательных требований, выявляемых у государственных и муниципальных учреждений, связаны с компетенцией учредителя соответствующей организации исполнительного органа субъекта Российской Федерации или администрации муниципального образования , в том числе по причине необходимости выделения дополнительного финансирования.

Принимает активное участие в рабочей группе по координации реформы контрольной и надзорной деятельности в Свердловской области. Руководителем указанной рабочей группы является Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. С начала реализации Реформы КНД Управление достигло значительных показателей, по оценке эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности. Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года по показателям эффективности и результативности основных направлений деятельности, включая осуществление государственного земельного надзора, Управление занимает 2 место среди Управлений Росреестра по субъектам РФ.

Реформа КНД

Формирование комфортной городской среды Новости реформы КНД 5 апреля одной из тем координационного совещания руководителей региональных органов государственной и. Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https. Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые. Взаимодействие информационных систем в рамках КНД. Регуляторная гильотина — часть реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), целью которой является снижение административной нагрузки на бизнес, повышение.

Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023

Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые. Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах. Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности.

Что такое регуляторная гильотина?

В их числе: широкий перечень мероприятий по контролю, включающий, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг; применение риск-ориентированного подхода; ориентация на профилактику, а не на наказание; новая система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой является снижение ущерба охраняемым законом ценностям; широкое использование IT-технологий. В целях реализации закона распоряжением Губернатора Ивановской области сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов власти и местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия. Иваново, пл.

Обсудили текущую ситуацию, а также цифровизацию контрольно-надзорной деятельности. Сейчас активно обсуждается концепция совершенствования КНД. Сделано уже много, реформа сопровождается внедрением новых цифровых решений, направленных на усовершенствование единой модели данных и позволяющих ускорить и упростить, а также сделать прозрачным взаимодействие контролируемого лица и контролера.

Участники совещания, в числе которых были представители Минэкономразвития, Генеральной прокуратуры, МЧС, Роспотребнадзора, обсудили исполнение поручения Совета Федерации по анализу принимаемых Правительством Российской Федерации мер по сокращению контрольных надзорных мероприятий. Первоначальные этапы реформы контрольно-надзорной деятельности практически реализованы. Вся необходимая правовая база создана.

Такие правила можно предлагать только, если разъяснить контролерам как этого достичь и как можно будет фиксировать, выполняет ли он эти действия. Объективно, повлиять на желание собственника и руководства коммерческой организации развиваться или нет, контролер вряд ли сможет. Во-вторых, продолжает эксперт, надо будет все же сформировать критерии и предлагать скорее не ответственность, а стимулы работать так, чтобы это приводило к росту экономических показателей подконтрольных хозяйствующих субъектов. Конечно же, снижение количества проверок не должно снижать уровень безопасности производимых товаров, оказываемых услуг, выполнения работ как для потребителей, так и для сотрудников. Важно, уверена эксперт, дальше идти по пути установления все более четкой градации рисков и настройки системы, позволяющей максимально оперативно реагировать на изменение категории потенциальной опасности. В целом, считает член генерального совета «Деловой России», председатель совета директоров ГК «Праймкей» Олег Малахов, диалог бизнеса и власти необходимо выводить на новый уровень. Всё-таки, по его словам, до сих пор у нас контрольно-надзорная деятельность выполняет не только сервисные функции, как должно быть. И основная задача прозрачной системы взаимодействия — позволить предпринимателям не только спокойно вести бизнес, но и своевременно получать информацию о необходимых корректировках в текущих бизнес-процессах. Courts Илья Кавинский, безусловно, нужен, поскольку соблазн для бизнеса сэкономить за счет несоблюдения некоторых требований очень велик, а в ряде отраслей это может стать критичным для потребителей, общества или окружающей среды. Вопрос в том, как такой контроль может быть организован. Существует вполне оправдавшая свою эффективность концепция контроля не планово, а исключительно по заявлениям, отмечает адвокат. Например, Банк России не занимается плановыми проверками эмитентов, а работает по заявлениям — и этот подход вполне рабочий. Кроме того, часть контролирующих функций можно отдать на аутсорсинг — как это уже реализовано с аудиторскими проверками. Аккредитованные частные компании могут не менее эффективно проверять соблюдение норм законодательства, и яркий пример такой организации работы — экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов, когда государственный орган — Ростехнадзор — контролирует частные компании, которые непосредственно проводят проверки. Частные компании, рассказывает Илья Кавинский, вынуждены искать баланс между «буквой закона» — неукоснительным соблюдением норм — и здравым смыслом, что как раз идёт на пользу экономическим показателям компаний. И об этой же необходимости соблюдать баланс говорят представители правительства в комментариях к представленной концепции. Кроме того, для успешной разработки и применения риск-ориентированного подхода необходим большой объем достоверной статистической информации и грамотная математическая модель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий