Игорь 16.03.2014 at 11:30. Если Референдум легетимный в Крыму, то могут себе позволить выход из РФ через такой же референдум др.
Как в Крыму проходил референдум 2014 года
Крымский референдум 16 марта 2014 года стал логическим продолжением героической истории и традиций российского Крыма, начало которому было положено христианизацией Крыма в I-м тысячелетии. Референдум о статусе Крыма (укр. Референдум про статус Криму, крымскотат. Къырым статусы референдумы; официальное название — общекрымский референдум. 16 марта 2014 года в Крыму прошел референдум о статусе полуострова. Многотысячная толпа, собравшаяся вечером 16 марта на центральной площади Симферополя, чтобы отметить окончание референдума о статусе автономии, встретила этот клич победы восторженным ревом.
Общекрымский референдум
- Семь лет назад крымчане выбрали Россию
- Курсы валюты:
- Комментарии в эфире
- В некоторых районах явка стремилась к нулю
- Обсуждение (4)
- Крым с Россией: политический инцидент и исторический прецедент
Крымские референдумы - путь к независимости?
Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. Городской совет Севастополя единогласно решил войти в состав РФ в качестве города федерального значения. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание. Также Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму "не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года". Тогда же, 17 марта, президент России Владимир Путин подписал указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством. В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие.
Типография «Таврида» получила госзаказ на печать 2 млн бюллетеней [52] [53] [54]. По словам же председателя комиссии по проведению референдума Михаила Малышева, было напечатано около 1,5 млн бюллетеней в АРК зарегистрированы 1 534 815 избирателей [56] [57].
В декларации говорилось, что власти Крыма и Севастополя опирались на нормы Устава ООН и «целого ряда других международных документов», закрепляющих право народов на самоопределение, а также на решение Международного суда ООН по Косову от 22 июля 2010 года согласно которому, односторонняя сецессия части государства не нарушает норм международного права [58]. Согласно декларации, если на референдуме 16 марта 2014 года жители региона примут решение о вхождении Крыма в состав России, то Крым будет объявлен независимой республикой [58] и в таком качестве обратится к России с предложением о принятии Крыма в состав Федерации в качестве её нового субъекта [60]. Как пояснило крымское руководство, декларация нужна для проведения общекрымского референдума и легитимации аннексии Крыма Россией [61] [62] [63]. Вхождение Крыма в состав России в качестве независимого государства снимало необходимость изменения действовавшего порядка присоединения новых субъектов Федерации, который, в ином случае, стал бы препятствием для присоединения территории полуострова к РФ. В тот же день председатель Верховного совета Крыма Владимир Константинов сообщил, что референдум обойдётся в 16 млн гривен [64]. На заседании комиссии по проведению референдума в городе Севастополе было определено, что для проведения референдума на территории города Севастополя необходим 1 млн 290 тысяч гривен [66]. В нём указывалось, что журналист аккредитованного СМИ обязан «объективно информировать аудиторию своего СМИ о ходе голосования, в своей профессиональной деятельности использовать документально подтверждённые факты, соблюдать общепризнанные нормы журналистской этики, а также не распространять материалы негативного характера» [67]. Вопросы референдума Образец бюллетеня Первоначально, в соответствии с постановлением Верховного Совета Крыма от 27 февраля 2014 года, на референдум был вынесен вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений?
Эта формулировка соотносилась с конституцией Крыма от 1992 года впоследствии отменённой [69] , однако в той же конституции также определялось осуществление республикой « суверенных прав» и всей полноты власти на её территории [69] и её право на самостоятельные отношения с другими государствами и даже международными организациями: формально сохраняя Крым «украинским», такой вариант на практике подразумевал в случае реализации его политическую независимость от центра [70].
В ней заявлялось, что референдум в Крыму не имеет законной силы и не может служить основанием для какого-либо изменения статуса полуострова. Китай в ходе данного голосования воздержался, а Россия наложила на данную резолюцию вето.
Сергей Аксёнов проголосовал вместе с дочерью сразу после открытия своего участка. Всё должно завершиться благополучно, сомнений нет», — сказал он журналистам. Предварительные данные по итогам референдума были оглашены до полуночи. Спикер Верховного Совета Владимир Константинов и премьер-министр Крыма Сергей Аксёнов со сцены митинга-концерта в центре Симферополя поздравили крымчан с результатами референдума.
"Едины как никогда": Как в 2014 году крымчане голосовали за возвращение в Россию
Итак, суть косовского правового прецедента такова: "если часть страны объявляет о своей независимости в одностороннем порядке, то есть вопреки воле и законам исходной страны "мамы" , то международное NB: международное! Так чего Украина сейчас плачется? Украинский прецедент Прежде чем отвечать на вопрос, на основании какого закона был проведен референдум в Крыму, надо украинцам сперва набраться смелости и ответить на вопрос: на основании какого закона был проведен референдум на Украине в 1991 году по поводу независимости? Да, можно заявлять, что референдум на Украине был проведён на основании статьи Конституции Советского Союза по поводу того, что любая республика, которая находится в составе Советского Союза, имеет основание на основании извините за тавтологию референдума выйти из состава СССР. Сперва Украина объявила независимость. И только через несколько месяцев Украина провела референдум. Но не о выходе! Реализовать право выхода Украине можно было, только если задав этот вопрос: "Хотите ли вы выйти из состава Советского Союза", чего, собственно, не было сделано. Референдум был не об этом.
Вопрос звучал так: «Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины? Таким образом, Украина сама незаконно покинула Советский Союз, так как нарушила процедуру выхода. Если же попытаться рассмотреть вопрос с точки зрения провозглашения независимости, а не выхода из СССР повторюсь, это далеко не одно и тоже , то ведь и сама Украина объявила о своей независимости в результате ГКЧП. Как записано в Акте провозглашения независимости: «Исходя из смертельной опасности, нависшей над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года,... Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики торжественно провозглашает независимость Украины и создание самостоятельного украинского государства... Отделение Крыма тоже было следствием государственного переворота, свержения законно избранной власти в результате "Евромайдана". Народ Крыма справедливо посчитал, что этот переворот смертельно опасен для него. Как видно, независимость Крыма обусловлена ничуть не хуже, чем государственный суверенитет самой Украины.
Более того, Крым принял Декларацию о независимости через 2 недели после состоявшегося захвата украинской власти. Тогда как Украина провозгласила себя независимой через 2 дня после свержения ГКЧП то есть, после того, как опасность миновала. Плюс, Украина в 1991-ом ссылалась на "право на самоопределение, предусмотренное Уставом ООН и другими международно-правовыми документами", прямая аналогия ситуации с Крымом. Почему тогда было можно ссылаться на право народов на самоопределение, а сейчас, в 2014-м, нельзя? Почему тогда было можно было говорить о «смертельной опасности в связи с государственным переворотом», а сейчас, в 2014-м, нельзя? Так что Крым использовал "украинский прецедент", но сделал всё более убедительно.
За референдумом последовало провозглашение государственной независимости, и лишь затем Автономная республика Крым подала запрос на вхождение в состав Российской Федерации, который та удовлетворила. Таким образом, это было мирное отделение Крыма от киевской Украины, в парламенте которой до сих пор присутствуют фашисты. Было ли присоединение Крыма к России нарушением международного права?
Именно так видит ситуацию и юрист Райнхард Меркель. В своей статье он пришел к выводу, что отделение Крыма и последующий референдум прошли вполне в соответствии с международным правом, а вовсе не в его нарушение, как утверждают большинство стран. Впрочем, Меркель делает оговорку: как сецессия, так и референдум стали нарушениями украинской конституции. Однако это не является вопросом международного права, а поскольку украинская конституция не действует в России, та имела право согласиться на вступление Крыма в ее состав. Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. Впрочем, из этого не следует, что отделение Крыма от Украины можно считать недействительным, а последующее вхождение полуострова в состав России — «замаскированной аннексией». Так что в большей степени следует говорить о сецессии, утверждает юрист. Кроме того, он делает и дальнейшие выводы: противоправное военное присутствие России хотя и явилось нарушением запрета на интервенцию в межгосударственных отношениях, «даже если оно и предотвратило кровавое применение насилия», но это «никоим образом не отменяет ставшую по этой причине возможной сецессию», однако дает право другим государствам «на ответные меру, например, на санкции». Вот что считает по этому поводу Меркель: «Их адекватность следует, однако, оценивать с учетом реального повода для их применения, но не вымышленной угрозы, то есть с учетом военного принуждения на чужой территории, но не насильственной аннексии… Угроза насилия была направлена не против граждан или парламента Крыма, а против солдат украинской армии.
Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии. Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки». Следует согласиться с основным утверждением, что сецессия и референдум соответствовали международному праву, но не с дальнейшими умозаключениями, что военное присутствие России в Крыму — за пределами своей территории — то есть обеспечение проведения референдума российскими солдатами, а также непосредственное признание Республики Крым Россией было нарушением международного права. Эта точка зрения с учетом обстоятельств выглядит неубедительно по следующим причинам: Когда украинская армия была приведена в боевую готовность, а отряды националистов отправились в Крым, преимущественно русскоязычное население полуострова испугалось возможных репрессий и войны.
Специально для интересующихся этой темой я объясню. На самом деле, оснований множество. Я выделил четыре таких основания, каждое из которых неоспоримое и самодостаточное. Косовский прецедент После случившегося с Косово, разговаривать, "правомерно Крым ушёл от Украины или нет" нет никакого смысла. Косовские албанцы отделились от Сербии в одностороннем порядке, нарушив Конституцию и суверенитет Республики Сербия. Однако, согласно решению международного суда ООН: "не требуется согласие Белграда на отделение Косово". Напомню, Косово объявило о независимости 17 февраля 2008 г. Прецедент был создан на практике. Но и это был не конец. Запрос был сформулирован так: "Соответствует ли одностороннее провозглашение независимости временными институтами самоуправления Косово нормам международного права? Ответ суда был таков параграф 122 : "Таким образом, Суд постановляет, что принятие декларации о провозглашении независимости... Итак, суть косовского правового прецедента такова: "если часть страны объявляет о своей независимости в одностороннем порядке, то есть вопреки воле и законам исходной страны "мамы" , то международное NB: международное! Так чего Украина сейчас плачется? Украинский прецедент Прежде чем отвечать на вопрос, на основании какого закона был проведен референдум в Крыму, надо украинцам сперва набраться смелости и ответить на вопрос: на основании какого закона был проведен референдум на Украине в 1991 году по поводу независимости? Да, можно заявлять, что референдум на Украине был проведён на основании статьи Конституции Советского Союза по поводу того, что любая республика, которая находится в составе Советского Союза, имеет основание на основании извините за тавтологию референдума выйти из состава СССР. Сперва Украина объявила независимость. И только через несколько месяцев Украина провела референдум. Но не о выходе! Реализовать право выхода Украине можно было, только если задав этот вопрос: "Хотите ли вы выйти из состава Советского Союза", чего, собственно, не было сделано. Референдум был не об этом. Вопрос звучал так: «Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины? Таким образом, Украина сама незаконно покинула Советский Союз, так как нарушила процедуру выхода. Если же попытаться рассмотреть вопрос с точки зрения провозглашения независимости, а не выхода из СССР повторюсь, это далеко не одно и тоже , то ведь и сама Украина объявила о своей независимости в результате ГКЧП.
Семь лет назад крымчане выбрали Россию Семь лет назад крымчане выбрали Россию 16 марта 2021 в 08:35 497 Фото: Фото: tamlife. Крым в России. Эту победу никто у нас не заберет», - заявил в вечер референдума со сцены на главной площади Крыма Сергей Аксёнов.
16 марта 2014 года состоялся референдум о статусе Крыма
Одновременно с подготовкой к проведению референдума Крымские власти обратились к правительству России с просьбой рассмотреть вопрос о возможности вхождения Крыма в состав Российской Федерации. На разворачивающиеся события в Крыму последовала соответствующая реакция со стороны Киева, где решения Крымских властей были названы незаконными и ничтожными, а ситуация в Крыму является делом рук России, которая фактически уже оккупировала Крым. Отказом в отправке своих наблюдателей за ходом референдума ответила и ОБСЕ, сославшись на то, что подобного обращения не поступало от официальных властей Украины. Москва, Кремль, 18 марта 2014 года Фото: wikipedia. Министерство Иностранных Дел России не замедлило объявить, что считает Декларацию правомерным решением и «будет уважать результаты свободного волеизъявления народа Крыма и Севастополя в ходе предстоящего референдума». Договор был одобрен российским парламентом, а 21 марта Президент России В. Путин подписал закон о ратификации Договора.
Общекрымский референдум — это историческое событие международного масштаба, независимо от того, признают его, не признают или признают спустя какое-то время другие государства. Это событие — величайший факт свободного волеизъявления народа, а также выдающееся политическое событие в жизни России.
При этом в указанной графе рядом с фамилией исключенного участника референдума указываются дата и номер решения территориальной или участковой комиссии либо дата решения суда об исключении участника референдума из списка. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии в день голосования исправляют неточности и технические описки в уточненном списке участников референдума неправильное написание фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера дома, квартиры места жительства , в случае если, несмотря на такие технические описки, понятно, что в список участников референдума включен именно тот участник референдума, который прибыл на участок референдума для голосования. Такое исправление удостоверяется подписями председателя, заместителя председателя и секретаря участковой комиссии референдума в графе «Примечание». Порядок составления и уточнения списков референдума на специальных участках[ править ] 1. На специальных участках референдума списки участников референдума составляются не позднее чем за 2 дня до дня голосования соответствующими участковыми комиссиями на основании сведений, предоставленных заранее руководителем соответствующей организации или учреждения, где образованы такие участки.
Участковая комиссия специального участка референдума на следующий день после составления списка участников референдума предоставляет один его экземпляр для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии. Каждый участник референдума вправе обратиться в специальную участковую комиссию с заявлением об уточнении списка участников референдума, в том числе о включении или исключении из списка себя лично либо обжаловать в территориальную комиссию, либо обратиться в суд с иском по этим вопросам в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины. Жалоба, указанная в пункте 4 настоящей главы, может быть подана в специальную участковую комиссию референдума, в территориальную комиссию не позднее чем за один день до дня голосования. О результатах рассмотрения жалоб территориальная комиссия безотлагательно сообщает в соответствующую территориальную и или участковую комиссии. Участник референдума, который прибыл в лечебное учреждение в том же населенном пункте, где он проживает, может обратиться в участковую комиссию обычного участка, где он включен в список участников референдума, с просьбой проголосовать по месту своей регистрации. В этом случае такой участник референдума не включается в список участников референдума на специальном участке. Члены участковой комиссии специального участка включаются в список участников референдума на этом участке на основании решения соответствующей территориальной комиссии.
Раздел V Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума[ править ] 1. Расходы на подготовку и проведение референдума осуществляются за счет средств бюджета Автономной Республики Крым. Распорядителем этих бюджетных средств является Комиссия Автономной Республики Крым. Территориальная комиссия на основе средних норм расходов составляет единую смету расходов на подготовку и проведение референдума с включением в нее собственных расходов и расходов для нужд участковых комиссий. Единая смета расходов утверждается Комиссией Автономной Республики Крым. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, их должностные и служебные лица обязаны содействовать комиссиям в реализации их полномочий: предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать их охрану, а также охрану бюллетеней для голосования и другой документации референдума, предоставлять транспортные средства, средства связи, оборудование, инвентарь и оргтехнику, которые подлежат возврату после прекращения полномочий комиссий. Раздел VI Агитация референдума[ править ] 1.
Граждане Украины, зарегистрированные в Автономной Республике Крым, имеют право свободно и всесторонне обсуждать вопрос референдума, официальные информационные материалы референдума, возможные последствия референдума, вести агитацию за или против вопроса референдума. Под агитацией референдума понимается осуществление любой деятельности, которая побуждает участников референдума голосовать в поддержку или против вопроса референдума, печатные, устные, звуковые и аудиовизуальные виды и формы идейного влияния на людей, которые прямо или косвенно привлекают внимание к вопросу референдума, формируют в обществе и в сознании граждан положительное или отрицательное отношение к вопросу референдума или направляют политическое поведение граждан и социальных групп в их отношении к субъектам процесса референдума, в том числе информационные сообщения о мероприятиях, проводимых или поддерживаемых в указанных целях. Агитация референдума может проводиться со дня принятия решения Верховной Радой Автономной Республики Крым и заканчивается в 24 часа последней пятницы перед днем голосования. Агитация накануне дня голосования и в день голосования запрещается. Участие в агитации референдума запрещается: а иностранцам и лицам без гражданства, в том числе через журналистскую деятельность или в форме участия в концертах, спектаклях, спортивных соревнованиях и других публичных мероприятиях, проводимых в процессе референдума; б органам власти Автономной Республики Крым и органам местного самоуправления, правоохранительным органам и судам, а также их должностным лицам; в членам комиссий в течение срока их полномочий в соответствующих комиссиях. Раздел VII Голосование. Определение результатов референдума[ править ] Глава 1.
Помещение для голосования. Бюллетень для голосования[ править ] 1. Голосование на референдуме проводится в специально отведенных и оборудованных для этого помещениях, в которых устанавливаются кабины для тайного голосования, определяются места выдачи бюллетеней для голосования и установления урн для голосования далее — избирательные урны. На одном участке оборудуется одно помещение для голосования. Контроль за оборудованием помещения для голосования осуществляется участковой комиссией. Органы исполнительной власти Автономной Республики Крым и органы местного самоуправления обеспечивают участки помещениями, пригодными для их оборудования в качестве помещений для голосования, и оказывают техническую помощь в оборудовании помещений. В помещении для голосования должны находиться кабины для тайного голосования в количестве, достаточном для проведения голосования на участке.
В помещении для голосования малых участков таких кабин должно быть не менее двух, средних участков — не менее четырех, больших участков референдума — не менее шести. Размещение оборудования в помещении для голосования осуществляется таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования, вход и выход из кабин для тайного голосования, избирательные урны находились в поле зрения членов участковой комиссии. Каждый участок обеспечивается необходимым количеством избирательных урн — стационарных больших и переносных малых. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия в обязательном порядке обеспечивает размещение плакатов, разъясняющих порядок голосования. Комиссии принимают все необходимые меры для обеспечения свободного волеизъявления участников референдума. Голосование на референдуме осуществляется с помощью бюллетеней. В бюллетене для голосования воспроизводятся формулировки вопросов, вынесенных на референдум, рядом с которыми помещаются пустые квадраты.
Бюллетени для голосования печатаются на украинском, русском и крымскотатарском языках. Утверждение образца бюллетеня, заказ на его изготовление и утверждение порядка учета и передачи бюллетеней осуществляются Комиссией Автономной Республики Крым в сроки, необходимые для обеспечения возможности голосования. Председатели, заместители председателей, секретари и члены соответствующих комиссий несут персональную ответственность за обеспечение надлежащего хранения и использования бюллетеней для голосования. Организация и порядок голосования в помещении для голосования[ править ] 1. Голосование проводится в день голосования с восьми до двадцати часов без перерыва. Перед началом голосования избирательные урны опечатываются членами участковой комиссии. Организация проведения голосования и поддержания в помещении для голосования надлежащего порядка, обеспечение тайны волеизъявления участников референдума во время голосования осуществляются участковой комиссией.
Участник референдума расписывается за получение бюллетеня для голосования в списке участников референдума. Участник референдума может находиться в помещении для голосования лишь в течение времени, необходимого для голосования. Бюллетени заполняются участником референдума лично в кабине для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие в кабине для тайного голосования других лиц. Участник референдума, который вследствие физических недостатков не может самостоятельно заполнить бюллетень и опустить его в избирательную урну, вправе с согласия председателя или другого члена участковой комиссии воспользоваться помощью другого участника референдума. Участник референдума не вправе передавать свой бюллетень для голосования другим лицам. Получение бюллетеня для голосования от других лиц кроме уполномоченного на выдачу бюллетеней для голосования члена участковой комиссии , поощрение или принуждение участников референдума к передаче бюллетеня для голосования другим лицам путем соответственно подкупа, угроз или иным способом запрещается.
В бюллетене для голосования участник референдума отмечает любым знаком в квадрате тот вариант ответа, за который он голосует. В случае если при заполнении бюллетеня для голосования участник референдума допустил ошибку, он вправе безотлагательно обратиться к члену участковой комиссии, который выдал ему бюллетень для голосования, с письменным заявлением о выдаче ему другого бюллетеня. Член участковой комиссии выдает участнику референдума другой бюллетень для голосования вместо испорченного, о чем член участковой комиссии делает соответствующую отметку в списке участников референдума напротив фамилии участника референдума и удостоверяет ее своей подписью. Испорченный бюллетень для голосования немедленно погашается как использованный выдавшим его членом участковой комиссии, о чем составляется акт. Этот акт подписывается двумя членами участковой комиссии, оформлявшими выдачу бюллетеня, и участником референдума, испортившим бюллетень для голосования. Указанный акт приобщается к списку участников референдума. Погашенный бюллетень для голосования сохраняется членом участковой комиссии, выдавшим бюллетень, до подсчета голосов участников референдума.
При подсчете голосов участников референдума этот бюллетень учитывается как неиспользованный и упаковывается вместе с контрольным талоном в пакет с неиспользованными бюллетенями для голосования. В двадцать часов председатель участковой комиссии объявляет об окончании голосования, после чего могут проголосовать только участники референдума, находящиеся в помещении для голосования. После выхода из помещения для голосования последнего участника референдума помещение для голосования закрывается и в нем остаются только члены участковой комиссии. Обеспечение голосования по месту регистрации участника референдума[ править ] 1. Участнику референдума, включенному в список участников референдума на участке референдума, который в связи с возрастом, инвалидностью или по состоянию здоровья не способен передвигаться самостоятельно, участковой комиссией предоставляется возможность проголосовать по месту его регистрации. Для организации голосования по месту его регистрации участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия не позднее 16 часов последнего дня перед днем голосования на своем заседании производит извлечение из списка участников референдума для обеспечения голосования таких участников референдума. В выписку из списка участников референдума включается участник референдума, указанный в пункте 1 настоящей главы, на основании его заявления, поданного в участковую комиссию, с просьбой обеспечить ему голосование по месту его регистрации.
При включении участника референдума в выписку из списка участников референдума для голосования по месту его регистрации секретарь участковой комиссии вносит в список участников референдума запись «голосует по месту регистрации». На специальных участках референдума, образованных в стационарных лечебных заведениях, голосование по месту пребывания участника референдума проводится на основании собственноручно написанного заявления участника референдума с просьбой обеспечить ему голосование по месту его пребывания в связи с необходимостью соблюдения постельного режима. Вместо участника референдума, который вследствие физических недостатков не может самостоятельно написать заявление, такое заявление может написать другое лицо. Голосование по месту его регистрации участников референдума организуется с таким расчетом, чтобы члены участковой комиссии, которые организуют такое голосование, вернулись в помещение для голосования не позднее чем за час до окончания голосования. Порядок подсчета голосов голосов участников референдума на участке[ править ] 1. Подсчет голосов участников референдума осуществляется после окончания голосования исключительно членами участковой комиссии на ее заседании, которое проводится без перерыва до окончания подсчета голосов.
Ныне депутат крымского парламента, а на тот момент соорганизатор всекрымского движения "Стоп майдан! Жители Симферополя на концерте "Крым-Весна", который проходил на площади Ленина в центре города, в ожидании объявления итогов референдума о статусе Крыма. Крымчане были едины как никогда! Я часто вспоминаю события 2014 года.
К каждой годовщине в Крыму готовится фильм о тех днях. И всякий раз при его просмотре у меня на глазах выступают слезы от волнения. Даже для председателя республиканского избиркома Михаила Малышева невероятно высокая явка осталась самым ярким впечатлением. Тогда на участки пришли 83,1 процента крымчан и 89,5 процента севастопольцев. Ведь вынесенные на него вопросы являлись жизнеопределяющими для всех крымчан. В 6:50 утра 17 марта был подписан протокол избиркома Крыма с результатами голосования.
В состав Российской империи Крым вошел в 1783 году, когда Екатерина II подписала приказ о присоединении полуострова. В начале 1991 года крымчане провели референдум за превращение области в автономный субъект СССР. В конце весны 1992 года крымчане приняли свою Конституцию и ввели должность президента. Просуществовали они недолго — до марта 1995 года.
Верховная Рада и украинский лидер в одностороннем порядке решили отменить Конституцию республики и упразднить должность ее президента. Новая Конституция Крыма начала действовать через три года — тогда же у территории появилось новое название — Автономная Республика Крым. В таком статусе полуостров оставался более 15 лет. Решение поддержали и в правительстве Севастополя. Дату проведения референдума назначили на 16 марта. А 11 марта Верховный совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости полуострова, которая как раз позволяла оформить юридически вхождение Крыма в состав России, если жители выберут такой вариант. Тем временем Сергей Аксенов обратился к российским властям с просьбой помочь обеспечить безопасность на территории полуострова. Тогда там появились «вежливые люди» — военные в форме без опознавательных знаков. Позднее оказалось, что это войска РФ, среди которых были морские пехотинцы, десантники и разведчики 16 марта в Крыму прошел референдум. Явка составила более 80 процентов.
Всего в голосовании приняли участие около 1,5 миллиона человек. Абсолютное большинство из них — более 95 процентов — проголосовали за воссоединение Крыма с Россией.
Общекрымский референдум 16 марта. Досье
16 марта 2014 года прошел общекрымский референдум, по итогам которого 97% избирателей Крыма и 95,6% — Севастополя проголосовали за вступление в состав России. 16 марта 2014 года в Крыму прошел референдум о статусе полуострова. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 96,77% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. Крымский референдум состоялся 16 марта 2014 года.
Референдум, решивший всё
- Обсуждение (4)
- Общекрымский референдум
- Референдум о статусе Крыма: Числа и факты
- Крым с Россией: политический инцидент и исторический прецедент
- Как проходил судьбоносный референдум 16 марта 2014 года
Дневные новости 'Вести'. Россия (16.03.2014). Референдум в Крыму и Севастополе
А пока что отметим: эффективный, бескровный и легитимный прирост территориями возможен только при обеспечении смычки «политическая воля — вооружённые силы — общественное мнение». Фактор второй. Конфликт союзного государства с национальным После перехода Крыма под российскую юрисдикцию киевские элитарии окончательно и яростно невзлюбили Москву. Причём в основании этой ненависти лежат сугубо экономические интересы.
Крым был своеобразной внутренней колонией правящих украинских кланов, и крымские активы в виде земли, промышленных предприятий, пляжей, ресторанов, кинотеатров и аэропортов были весьма лакомым кусочком. После смены юрисдикции украинские ФПГ, естественно, чувствуют себя ограбленными. Примерно так же чувствовали себя бухарестские элитарии, когда лишились внутренней колонии в Молдавии, Бессарабии и Северной Буковине.
Или польские, когда их лишили недвижимости, предприятий, земли и холопов в Галиции и на Волыни. Важно заметить: в Российской Федерации смысл воссоединения с Крымом понимают совсем по-другому — с позиций исторической преемственности и справедливости, с позиций вечных интересов российского государства. Нет, конечно, и здесь есть свои кланы, которые оперируют понятиями текущего бухгалтерского баланса либо по должности, либо в силу особенностей мышления , — но я говорю о логике верховной власти и общественного мнения.
То есть в киевско-московском конфликте вокруг Крыма да и Донбасса со всей Новороссией тоже мы видим естественную нестыковку менталитетов — национального государства и имперского. Причём термин «империя» мы понимаем в традиционном российском значении — как союзное государство, построенное на принципе гармоничного «единства многообразий». Между тем вполне допускаю, что в ближайшее время многие постсоветские национальные республики будут коллапсировать по украинскому сценарию.
И России придется принимать решение, что делать с теми или иными отпадающими территориями. Либо получить сотни тысяч беженцев. Поэтому России, если она намерена стать империей- союзным государством а я убежден, что в других формах страна просто не может существовать , надо самоопределится относительно национальных республик на своей периферии.
Ожидали исторического события даже дети. К радостному событию готовились всей школой. Дети рисовали рисунки о том, что Россия и Крым - навеки вместе. На одном из рисунков, помню, был наш полуостров в виде триколора. Ученики пели песни о Симферополе, Крыме, России. Во время референдума в нашей школе находился один из избирательных округов. Тут звучала музыка и царило праздничное настроение. Теперь у нас традиция - каждый год в дни Крымской весны устраиваем для детсадовцев и учеников настоящий праздник. Ныне депутат крымского парламента, а на тот момент соорганизатор всекрымского движения "Стоп майдан!
Жители Симферополя на концерте "Крым-Весна", который проходил на площади Ленина в центре города, в ожидании объявления итогов референдума о статусе Крыма.
Второй вопрос касался воссоединения Крыма с Россией. Это категория пожилых людей. У них были накрыты столы, бабушки в 80-90 лет накрасили губы, они хлопали в ладоши, когда опускали бюллетени. Это был настоящий праздник», - сказала «Крым 24» председатель участковой избирательной комиссии в 2014 году Евгения Кравченко.
Путин акцентировал, что его проведение полностью соответствовало нормам международного права и Устава ООН и учитывало, в частности, известный косовский прецедент.
При этом жителям полуострова была гарантирована возможность свободного волеизъявления и самоопределения», — говорится в сообщении. Главы государств отметили, что, несмотря на имеющиеся различия в оценках, необходимо совместно искать пути содействия стабилизации положения на Украине. Такие данные на брифинге в понедельник привел глава комиссии по проведению референдума Михаил Малышев. По данным экзитполов, за вхождение Крыма в состав России проголосовали 93 процентов. По словам второго сербского наблюдателя Зорана Радойчича, они посетили восемь участков для голосования в Семфирополе, Алуште и Ялте. Референдума незаконен и нелегитимен, его результаты не будут признаны», — отмечается в документе. По заявлению премьера автономии, предварительные итоги по Севастополю объявят в 22:30 по местному времени.
Пришло проголосовать уже больше миллиона человек», — объявил он. Такие данные сайт приводит по состоянию на 17:00 19:00 по московскому времени. Также Пфайфер предупредил Россию, что ей придется нести ответственность за свои действия на Украине и столкнуться с международными санкциями, сообщает NBC. Участники акции прошли маршем по улицам города. По данным организаторов, на демонстрацию вышло свыше 5 тысяч человек, которые пронесли флаги России, Украины, Крыма и знамена Победы. Участники шествия во время движения скандировали «Россия! Поразительно высокая явка: уже в первые часы она перешла за 50 процентов», — приводит слова Слуцкого РИА Новости.
Он отметил и настроение крымчан. Многие пожилые люди целуют бюллетени», — отметил парламентарий.
Крымский выбор-2014: как мы возвращались в родную гавань
Юрист Илья Ремесло разбирает наиболее распространенные заблуждения о крымском референдуме 16 марта 2014 года, и оценивает его на соответствие Конституции Украины и нормам международного права. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о статусе автономии, более 90% пришедших на участки высказались за вхождение республики в состав России. РИА Новости, 16.03.2024. 16 марта 2014 года жителям двух регионов предлагалось сделать выбор: либо войти в состав России, либо вернуться к Конституции 1992 года и остаться в составе Украины. 14.03.2014 13:07. Комментарий МИД России в связи с высказываниями Действующего председателя ОБСЕ о референдуме в Крыму 16 марта 2014 года. Референдум в Крыму, прошедший под наблюдением свыше 150 международных наблюдателей 16 марта 2014 г. в связи с государственным переворотом, в условиях захвата власти в Киеве националистами и экстремистами, стал реализацией права народов на самоопределение.