Новости раввин кто такой

Христианство еще не существовало, а те, кто видел Его путешествующим, проповедующим и учащим мог с уверенностью сказать, что перед ними раввин, который каждую неделю учит Священному Писанию. С началом специальной военной операции подался в бега главный раввин Москвы (теперь носящий приставку. Значит, по преемственности, – он главный раввин, а не назначенный какими-то непонятными решениями прибывших иностранных раввинов в Россию в 2000 году Берл Лазар.

РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга

РАВВИН, -а, м. Служитель культа и духовный руководитель верующих в еврейской религиозной общине. Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще. Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать. Главная Новости Общины«Раввин – тот, кто служит людям и Вс-вышнему». Бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в разговоре с Guardian заявил, что евреи должны покинуть Россию, прежде чем их «сделают козлами отпущения за тяготы, вызванные конфликтом на Украине».

Кто такие раввины и зачем они нужны евреям, если это не священники?

Раввин Давид Юшуваев, руководитель ЦЕРО «Тора ми-Цион» родился в Ташкенте, а в одиннадцатилетнем возрасте переехал с родителями в Израиль. С началом специальной военной операции подался в бега главный раввин Москвы (теперь носящий приставку. Главная Новости Общины«Раввин – тот, кто служит людям и Вс-вышнему».

Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией

Стать раввином - это долгий и сложный процесс, который требует многолетнего обучения и практики. Однако, если вы готовы к этому вызову, то становление раввином может стать для вас незабываемым и важным опытом в жизни. Обязанности раввина Раввин - это не только ученый, но и духовный лидер еврейского сообщества. Его обязанности включают в себя: Важно помнить, что раввин не только толкует закон, но и является примером для своих последователей. Он должен следовать закону и моральным принципам, которые он проповедует. Толкование закона Основная обязанность раввина - толковать еврейский закон. Он должен быть знаком с Торой, Талмудом и другими священными текстами, чтобы помочь людям понять их смысл и применение в повседневной жизни. Раввин должен уметь объяснить сложные понятия и ответить на вопросы, связанные с законом.

Например, рабби Дов Кук, «очень праведный человек, один из величайших людей нашего поколения», 10 лет назад, во время большой засухи предсказал, что «когда придет Мессия, Галилейское море будет переполнено». Через несколько недель, заявил раввин Зишольц, Галилейское море наполнится впервые с тех пор, как рабби Кук сделал это заявление. Раввин Зишольц привел слова «другого праведного раввина», который предсказал, что выборов в Израиле не будет, а будет война.

Но если выборы все-таки состоятся, то не принесут никакого результата, поскольку по их результатам не удастся сформировать новое правительство. Раввин Ицхак Кадури, один из самых почитаемых мудрецов современного Израиля, а также Любавичский раввин Менахем Шнеерсон еще десятилетия назад предсказали, что Биньямин Нетаньяху станет последним премьер-министром государства Израиль до наступления Мессианской эры.

Сказали мудрецы: если похож рав на ангела Господа Воинств — черпайте из его уст закон; если же нет — не учитесь у него.

Рамбам «Илхот талмуд Тора» 4. Люди, которые обсуждают все это между собой, относятся к первому поколению вернувшихся к Торе после длительного периода разлуки с ней, насчитывавшего многие десятилетия. Дети «вернувшихся» родителей обычно не ведут таких разговоров, потому что они уже полностью интегрированы в религиозное общество и имеют четкие представления о раввинах.

Нужно начать с того, что в нашей традиции есть вещи, которые довольно неплохо формализованы: тексты, являющиеся основой иудаизма, молитвы, конкретные практические законы — все это сравнительно легко усвоить, было бы желание. В принципе, неофит может начать соблюдать заповеди, руководствуясь письменными источниками, и с помощью книг восполнять пробелы в своих знаниях. Однако есть вещи неписанные — то, что связано с традиционным еврейским укладом — и вот там все намного сложней, особенно если этот уклад утрачен.

Поэтому в новых возрожденных общинах у многих может отсутствовать понимание того, кто, на самом деле, раввин, и какова его роль, и как отличить настоящего раввина от не совсем настоящего. И именно поэтому часто приходится слышать от людей из «русских» общин что-то вроде «раввин Х повел себя не по-раввински», или «рав Y — более важный раввин, чем рав Z, потому что его намного чаще показывают по телевизору». Кто такие раввины?

Какие бывают раввины? Не надеясь полностью раскрыть столь обширную тему с помощью коротенькой статьи, я все же попробую изложить ряд тезисов, которые, надеюсь, помогут Вам, читатель, начать в этой теме понемногу разбираться. Первый раввин Довольно широко распространено представление о легендарном раввине — очень умном, кристально честном, высокоморальном человеке — несомненно, большом праведнике, который постоянно заботится о членах своей общины.

В принципе, одна из основ иудаизма — такого рода раввины. При обсуждении темы раввинов мы сразу же вспоминаем самого первого из них — Моше, человека, именем которого называют саму Тору. В наших книгах очень много говорится о личности Моше, о его качествах, и понятно, что любой серьезный «бен Тора» должен обладать этими качествами, в той или иной степени.

Но это вовсе не означает, что каждый, кто служит раввином, автоматически является таким вот суперправедником. В отношении Моше мы используем титул «Рабейну» — «Учитель наш». Даже праотцы еврейского народа — Авраам, Ицхак и Яаков — не имеют такого титула.

Раввин — это не священнослужитель. Кого же правильно называть словом «рав»? Того, кто в первую очередь является учителем, духовным наставником.

Написано, что все знатоки Торы поколений, пришедших на смену поколению Исхода — это «отголоски» Моше Рабейну. Здесь имеется в виду не только наследование ими по цепочке, из поколения в поколение, той самой Торы, которую Моше когда-то получил от Всевышнего — эти мудрецы несут в себе частичку личности Моше Рабейну, в некоем мистическом, духовном плане. Свои великие деяния Всевышний вершил через Моше и его именем.

Мы знаем, что Моше Рабейну был, с одной стороны, скромнейшим из людей, но с другой стороны, является самым крупным общественным и политическим деятелем во всей еврейской истории до сегодняшнего дня: он мобилизовал народ, опустошил и разрушил Египет, создал все институты управления, вел войны. При этом мы воспринимаем его в первую очередь именно как Учителя. Именно потому, что все действия и преобразования, которые он произвел, вторичны относительно его функции Учителя.

Чем должны заниматься раввины? В наши дни слово «рав» могут употребить по отношению к любому еврейскому мужчине, но в религиозном обществе все понимают, что на самом деле равом может считаться далеко не каждый. Рав должен быть духовным лидером и ориентиром для общины, поэтому рав — это сведущий в Торе человек, который обладает высокими моральными качествами, и которого религиозная!

Тот, у кого на визитке написано, что он раввин — еще не раввин, даже если какие-то светские евреи уже уважительно обращаются к нему «Рав». У рава обязательно должны быть ученики. Какие-то люди должны задавать ему вопросы по алахе и руководствоваться его ответами.

Классический сценарий предполагает, что раввина нанимает община, с тем, чтобы он исполнял строго определенные функции. Община может уволить раввина, если он ей не подошел. Однако с недавних пор мы все чаще наблюдаем иную ситуацию: раввин куда-то едет «поднимать целину» и сам собирает общину вокруг себя.

В итоге там, где стояла обветшалая синагога с парой стариков, расцветают общины. Даже в Москве, если подумать, у каждого найдется несколько знакомых, которые в той или иной степени соблюдают заповеди Торы. А в некоторых городах, таких как, например, Даллас, за последние 20-30 лет с нуля возникли полноценные и многолюдные общины: люди, которые слабо соблюдали заповеди или не соблюдали вообще ничего, под руководством раввинов изучают и соблюдают Письменную и Устную Тору, в их классической, «старомодной» форме.

В чем состоит работа раввина? В первую очередь, в том, чтобы учить людей Торе. Даже там, где община лишь строится, и раввин вынужден заниматься решением десятков организационных вопросов, львиную долю сил и времени он посвящает обучению людей.

Раввин дает уроки тем, кто работает, а также серьезно обучает и наставляет тех, кто посвящает Торе все свое время.

Решения по тем или иным духовным вопросам принимались знатоками Торы путем консенсуса. И только на пороге нового времени возобладало мнение, что у каждой еврейской общины должен быть собственный наставник и пастырь, который руководит ей единолично. Какой-то иерархии среди них нет, формально все раввины равноправны и все взаимодействие строится на основании сложной системы кровного родства, политических лидеров и нравственных авторитетов. Однако, сначала европейские государства, а затем Израиль, создали главный раввинат для целей административного удобства решения вопросов веры. Хасидские раввины сформировали целые династии, в которых духовная, а зачастую, и светская власть, передается от отца к сыну. Такая структура иудейской религии отражает культурное, географическое и даже политическое разнообразие еврейских общин в мире. Хотя, конечно, Израиль, как единственное в мире еврейское государство, считает, что его раввины самые раввинистые. Но все равно, это мнение готовы оспорить очень многие ребе по всему миру. К примеру, большинству ультраортодоксальных раввинов Нью-Йорка а точнее, Бруклина на позицию израильских коллег начхать, и к их словам прислушиваются многие религиозные израильтяне.

Главная историческая цель института раввинов было изучение и передача знаний, изложенных в Торе. То есть, раввин, прежде всего, учитель закона. Отсюда выводились второстепенные функции: ребе судили; были преподавателями в духовных школах; издавали постановления по тем или иным вопросам на основании принципов, изложенных в писаниях; надзирали за исполнением тех или иных религиозных правил — например, требований кашрута; консультировали верующих по личным вопросам; присутствовали на тех или иных важных для общины событиях — свадьбах, праздновании совершеннолетия, похоронах; собирали пожертвования и следили за расходованием благотворительных средств; были посредниками при сватовстве; обучали неевреев, пожелавших обратиться в иудаизм. Но, в отличие от ислама и христианства, они не вели молебны, поскольку синагога — это дом собрания иудеев, а не храм — тот должен быть только в Иерусалиме. Поэтому раввин, если он пришел на еврейскую литургию, большую часть времени просто спокойно сидит в стороне.

Раввин Давид Юшуваев

У папы все родственники погибли во время войны. Бабушка с маминой стороны жила в Хабаровске, а дедушка бросил ее. Дело в том, что, поженившись в Смоленске, они уехали в свадебное путешествие в Лондон, остались там, родили девятерых детей. После революции решили вернуться в Россию. Вернулись в Смоленск — 1921—22 год, Гражданская война, разруха. Дед посмотрел на это дело — и сбежал. А они умирали буквально от голода. Завербовались на Дальний Восток, поскольку туда в то время можно было бесплатно уехать.

Приехали в Хабаровск, там более-менее устроились. Работа была. И говорили-то в основном по-английски в первые годы. Мои тети работали на радио — на Запад передавали хорошие новости о Советском Союзе. Родители разговаривали с соседями. Соседи были пожилые, каждый вечер все собирались вместе и говорили на идише. Мой отец был из религиозной семьи, думаю, из хасидов.

Он знал все праздники и, конечно же, все традиции. Нас ограждали от всего этого, поскольку нужно было в пионеры вступать, в комсомол и т. Ну как все советские люди, обычные советские люди. Еврейскую республику приехал строить? Тогда же никто не представлял, что возродится государство Израиль. Многие люди поехали на Дальний Восток, потому что хотели иметь самостоятельную республику. Естественно, ехали коммунисты, комсомольцы и атеисты — о сохранении традиции речи не шло.

Поскольку ехали семьями — везли пожилых людей. Синагогу построили, конечно, но все эти годы она была непопулярна. Потом начались репрессии. Ведь на Дальний Восток приехала большая колония евреев из Польши, из Аргентины, из Франции, и в 1937-м кого-то посадили, кого-то расстреляли. Идиш в школах изучали? Там ни о какой религии речь не шла, даже еврейскую историю не учили, просто предметы преподавали на идише. Язык умирал, конечно.

В Биробиджане это как-то еще поддерживалось, хотя и искусственно. Выходила газета «Биробиджанер штерн», на которую просто заставляли подписываться. Ну как заставляли — приходил человек, который занимался подпиской: «Поддержите газету! Раз в час каждый день по радио передавали новости на идише, а так в основном песни, вот и все. Несколько лет просуществовал идишский театр — остатки разгромленного театра Михоэлса. Тоже постепенно растворилось все это. Обычная советская провинция.

Названия улиц, правда, писали на двух языках; была улица Шолом-Алейхема, других известных еврейских деятелей. Вся еврейская жизнь на этом заканчивалась. Писатели и поэты, правда, были и на идише писали. Довольно известные были люди. И, конечно, носители традиции уходили, не передавая потомкам своего опыта, — некому было, да и не было у молодежи к этому интереса совершенно. Вот так и жили все. Общая волна возвращения к национальным корням началась с перестройкой, но основные носители культуры к этому времени уже ушли.

Когда наконец-то мы получили возможность возрождать свои корни и культуру, оказалось, что не с кем — нет преподавателей, нет раввинов. Биробиджанский раввин рассказывал, что по субботам у него в основном субботники собирались. Вряд ли с детства мечтали… Мне говорили: «Что ты маешься, пойди в синагогу, там есть школа, временную прописку дают, стипендию платят. Ты неженатый — познакомишься с московской девочкой, женишься, прописку получишь — и все, проблемы решены». У меня был в Москве друг, который устроился по лимиту на скорую помощь. Жили мы в одном дворе, он с братом моим учился в одном классе. Сейчас он живет в Иерусалиме.

И вот он зазывал меня всячески: «Жить надо только в Москве» и т. И я решился. У меня накопился отпуск за три года — три месяца. Приехал в Москву и стал ходить по объявлениям. Везде требуется инженер, прихожу — паспорт смотрят: «Слушай, ты еврей. Мы тебя возьмем, а ты завтра подашь заявление на выезд. Нам это не нужно».

Там собирались компании, преферанс. В каждой компании как минимум один еврей есть. Какие-то знакомства завелись, и все знали мою историю, что я ищу работу. Мне говорили: «Что ты маешься, пойди в синагогу, там есть школа, временную прописку дают, стипендию платят. А мне было 35 лет. Жениться на девочке ради прописки — душа не лежит. В школу при синагоге меня брать не хотели, причем с тем же аргументом: «Мы тебя возьмем, а ты завтра уедешь».

Но ректор был очень хороший человек и ко мне был расположен. И когда мне сказали после собеседования: «Нет, ты нас не устраиваешь — ничего не знаешь, без шапки пришел в синагогу, идиша не знаешь, какой из тебя студент», ректор за мной вышел и спросил: «Чем вообще занимаешься? Я найду людей, которые тебя научат языку». Я говорю: «Да нет, я не хочу». Он говорит: «Я тебе вот что посоветую — если у тебя столько времени свободного, ходи сюда и сиди каждый день. Они к тебе привыкнут». А что делать?

Жить негде. Друг мой квартиры не имел, когда были его дежурства, мы ночевали на станции скорой помощи, а так в основном на вокзалах и в аэропортах. Ну, хорошо — лето. С июля до середины августа на пляже ночевали: скидывались, выпивали и под лодкой спали до утра. Стал ходить в синагогу каждый день. Ничего не понимал — все на идише в основном говорили, все пенсионеры. Молитвы — тоже сижу ничего не понимаю.

Талмуд учат. Походил с месяц, наверное, уже стал своим. Меня посылали кому-нибудь отвезти курицу, кусок мяса кошерного, больному деньги отвезти — была такая негласная касса взаимопомощи. И этот ректор меня все время продвигает — «надо взять, надо взять». Наконец вызывает меня председатель общины: «Заполни анкету для Совета по делам религий». У меня никаких черных пятен в биографии — не диссидент, обычный советский инженер-выпивоха, скажем так. Короче, меня взяли с испытательным сроком.

Стал ходить учиться. Системы никакой, учебников нет. Тору взяли и начинаем: преподаватель один-второй-третий — постоянных нет. Азбуку начал учить, по слогам читать. Мне совершенно непонятна была вся эта жизнь, я даже не представлял себе, что есть такое. Когда я ехал сюда, даже не знал, что в Москве есть синагога. Думал, все это умерло.

Ан нет. У синагоги по субботам не протолкнуться, какие-то женщины хватают за руку: «Женат-не женат? Такая есть девочка! Такая неприкаянность. Я сторожем работал в синагоге и жил тут же. Утром открываю синагогу, вечером закрываю. Во дворе у нас была столовая — там бросаю шубу на стол и сплю.

Денег практически нет. Ходил с ребятами на железнодорожную станцию — вагоны разгружали. Стипендия была у меня рублей 60, получал еще и как сторож 60 рублей. Времени навалом. Обошел все до единого музеи в Москве. В театры во все ходил — покупал билеты с рук, весь репертуар за год посмотрел. А «религиозный дурман» на вас не действовал?

Думал — перетерплю и уйду в ту жизнь, к которой привык. А делать нечего — целый день тут сидишь. Сижу — учусь, учусь. Интерес появился — совершенно прежде незнакомая область. Хотя глубоко я еще не вникал. Я не мог себе представить, что шолом-алейхемовские типажи сохранились в столице нашей Родины. Я не задавался вопросом — верить, не верить.

Думал, что или женюсь в конце концов, или надо будет как-то определяться — уходить. Не мог уже так жить — один чемодан у меня на Курском вокзале, другой — на Белорусском.

Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя. Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии. В период позднего Средневековья сфера деятельности раввинов расширилась. Общины избирали своих раввинов и к концу 15 в. Оставаясь авторитетом и судьей в вопросах, относящихся к еврейскому законодательству и продолжая вести жизнь ученого, раввин принимал на себя ряд иных обязанностей, таких, как, например, надзор над образованием, кашрутом регламентированным употреблением пищи и прочие дела общины.

В небольших общинах раввин мог служить также по совместительству кантором, моэлем совершающим обряд обрезания , шохетом резником, ритуальным забойщиком скота.

Христианство еще не существовало, а те, кто видел Его путешествующим, проповедующим и учащим мог с уверенностью сказать, что перед ними раввин, который каждую неделю учит Священному Писанию. Раввину задают вопрос, а он отвечает на него и развивает тему. Это можно увидеть, когда Иисуса спрашивают: «Можно ли еврею платить налоги римским властям? Однако в Евангелиях также подчеркивается отличие Иисуса от обычных раввинов. В Матфея 7: 28-29 говорится: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи».

Но вместо того, чтобы начать объяснять этот отрывок шире и учить на его основании, как обычный раввин, Иисус сел и сказал: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» Луки 4:21. В конечном счете к концу Евангелий, когда ученики осознают, кем является Иисус на самом деле, они уже заявляют, что Он намного больше, чем просто их раввин. В Матфея 16: 15-16 говорится: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Когда Фома увидел раны на теле воскресшего Христа он произнес знаменитую фразу: «Господь мой и Бог мой! Иисус был Раввином Учителем для учеников и остается таковым и сегодня.

Израильские раввины убеждены, что пришествие Машиаха состоится в ближайшее время

«Блокнот» выяснил, кто такой Гольдшмидт и почему он занимает откровенно антироссийскую позицию. Раввин (ударение на «и») это еврейский религиозный учёный, хорошо разбирающийся в Торе и Талмуде, а посему имеющий право решать различные религиозные вопросы общины. Таким образом раввин открыто поддержал украинский режим, который считает героями бандеровцев, убивавших в том числе евреев во время Великой отечественной войны. Главный раввин России Берл Лазар заявил, что готов стать посредником в рамках урегулирования конфликта на Украине, призвав «всех религиозным лидеров вместе выступить за мир». Главный раввин России Берл Лазар и президент ФЕОР раввин Александр Борода выразили соболезнования семьям погибших при теракте.

Кто такой Любавический Реббе?🤷‍♂️

РАВВИН, -а, м. Служитель культа и духовный руководитель верующих в еврейской религиозной общине. Главный раввин России Берл Лазар заявил, что готов стать посредником в рамках урегулирования конфликта на Украине, призвав «всех религиозным лидеров вместе выступить за мир». Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин?

Раввин возвещает о порабощении России Израилем

Сейчас главный раввин в России является не пропиаренный в российских СМИ Берл Лазар, как все думают, а мало кому известный раввин Москвы, СНГ и Балтии и одновременно и президент равинов Конференции Европы — Пинхас Соломонович Гольдшмидт, родственник британских банкиров Голдсмитов и Ротшильдов, и через них родственник королевской семьи Испании Бурбонов и королевской семьи Великобритании Виндзоров и Стюартов. Кэрол Миддлтон — мама Кэтрин, герцогини Кембриджской Банкир Фрэнк Джон Уильям Голдсмит — спасшийся пассажир Титаника и отец английского магната и политика Джеймса Голдсмита изменил свою изначальную фамилию с немецкого Голдшмидта на английский Голдсмит.

Раввин должен быть человеком, полным мудрости и высоких моральных ценностей, характеристик, которые позволят ему быть духовным наставником своего народа, чтобы сохранить его веру и обычаи. Еще один наиболее представительный аспект, которым должен обладать раввин сегодня, - это профессиональная карьера, он также должен быть женат, чтобы иметь возможность руководить синагогой, он должен говорить на иврите и немного по-арамейски. Раввины основывают свои учения на текстах Торы еврейской священной книги , имея возможность адаптировать эти древние писания к текущему контексту, чтобы попытаться решить различные проблемы, с которыми сталкивается современный мир. Среди действий, которые должен выполнять раввин, можно выделить следующие: он должен соблюдать еврейский закон, которому должна следовать община, поскольку он представляет высший авторитет в этой религии.

В еврейском праве, однако, владеющем идей теократии, которая является основой еврейской религии, право и религия являются идентичными, результатом чего регулирование споров было не только юридическим вопросом, но также и религиозным. Это отождествление закона с религией подразумевало то, что судьи должны были обладать не только юридическими знаниями и квалификацией, но также они должны были иметь духовную квалификацию, и назначение судей было не только гражданской церемонией, но и религиозной церемонией. Эта идея является корнем смихи, и исходя из этого мы может начать понимать полное её значения[ что? С момента рукоположения посредством смихи судья получал духовное одобрение носить свою высокую должность, и с того момента, когда исполнения его обязанностей становилось религиозным актом, мы можем лучше понимать интерпретацию талмудического «Когда еврейский суд находится на заседании, Божественное присутствие отдыхает среди судей» Б. В современном Израиле раввин также — государственный чиновник [1] , служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.

Например, мать совершала ритуальные омовения рук «нетилат ядаим» перед каждым кормлением младенца. Когда Менахему-Мендлу было пять лет, родители вынуждены были забрать его из хедера в связи с его необычайными успехами в учебе и нанять ему учителей для индивидуальных занятий. Учитель из хедера был уверен, что «этот ребенок родился быть великим». Судьба Довбера оказалась трагичной. С детства у него были серьезные проблемы со здоровьем, и большую часть времени юноша проводил в больницах. Это скорее всего явилось причиной того, что семья не смогла уехать за границу, когда представилась такая возможность. Когда же рабби Леви-Ицхок был арестован и сослан в Казахстан, где Довбер не мог получать необходимую медицинскую помощь, да и дорога для него представлялась слишком трудной, было решено, что он останется в Днепропетровске. Во время войны он разделил судьбу миллионов евреев — был расстрелян фашистами. Что касается Исроэла-Арье-Лейба, то ему суждено было стать ученым, математиком.

Вскоре после революции он уехал в Палестину, а затем переехал в Англию и прожил там до конца жизни. В многочисленных воспоминаниях о детстве Ребе обращает на себя внимание одна деталь — отсутствие сведений о детских играх. Мальчик не игрался, он учился. Многие гордятся тем, что были с ним знакомы, но никто не решится назвать себя его другом. По-видимому, у него не было друзей: для детей он был слишком умен, для взрослых — мал. Отец рано понял, что его сын не сможет быть простым «ешива-бохер», студентом ешивы. Мальчику было девять лет, когда он послал свои изыскания в еврейской юрисдикции в детскую газету «Ах», которая выходила тогда в Любавичах. Сочинение вундеркинда опубликовали. Его интересовала не только Тора, но и светские науки.

Отец разрешил ему изучать науки в свободное от изучения Торы время, которое занимало у него 18 часов в день. Тем не менее маленький Менахем-Мендл в течение шести месяцев экстерном закончил местную гимназию, получив золотую медаль и государственный аттестат. В 1923 году молодой человек отправился в Ростов на, вероятно, самую важную встречу в своей жизни. Из Варшавы молодожены переехали в Берлин. Следующий период жизни Ребе представляется наименее освещенным биографами. Сначала это учеба в берлинском университете — до 1933 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий