Новости прокофьев концерт для фортепиано с оркестром 2

Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром №2 (издание 1923 года). Слушайте и скачивайте прокофьев концерт для фортепиано №2 бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 5501). клавир для двух фортепиано. Другие композиции этого автора: Концерт No3 для фортепиано с оркестром (Ноты). Интересны мнения о записях 2-го концерта Прокофьева пианистами El Bacha и Oleg Marshev. Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7. Владимир Ланде • Красноярский академический симфонический оркестр.

Сергей Сергеевич Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор

Прокофьев получил от Максимилиана короткое письмо: "Сообщаю тебе последнюю новость - я застрелился. Состояние Шмидтгофа усугубилось после смерти отца, так как вся семья осталась в бедственном положении. А Максим просто обожал богемный образ жизни, с удовольствием и напоказ транжирил огромные суммы. Ему нравилось жить шикарно, на широкую ногу, не работая.

Только после смерти Максима выяснилось, что он лгал Прокофьеву о грядущем огромном наследстве. Своей семье он врал, о том, что ему помогает Прокофьев, разделяя свои огромные доходы с ближними. Кульминация трагедии пришлась на подготовку друзей к путешествию по Волге и Черному морю.

Такое времяпровождение обещало быть затратным, а Максимилиан уже находился в затруднительном положении настолько, что не мог оплатить даже костюмы.

Это путешествие позволило Прокофьеву ознакомиться с современными тенденциями западной музыкальной культуры и развить свой собственный стиль. В 1936 году Прокофьев был арестован в результате критики со стороны советских властей. Это событие повлияло на художника и вдохновило его на написание концерта, отражающего его эмоции и опыт. Оно подтвердило его талант и утвердило его позицию в музыкальном мире.

Первое исполнение произведения Концерт 2 для фортепиано с оркестром Прокофьева был впервые исполнен 17 декабря 1913 года в Петрограде ныне Санкт-Петербург под управлением композитора. Солистами выступили сам Прокофьев и его коллега Максимилиан Шмидт, а исполняющим оркестром был Петербургский симфонический оркестр. Концерт получил противоречивое впечатление у публики и музыкальной критики. Прокофьев самостоятельно исполнил партию первого фортепиано, а Шмидт — второй фортепиано, образующий с ним диалогическую структуру произведения. Музыкальное содержание концерта сочетало в себе яркие контрасты и смелые гармонические решения.

Мнения критиков о концерте разделились: одни видели в произведении величественность и мощь, другие — некоторую недостаточность яркости и эмоциональности. Однако, несмотря на раздельные оценки, исполнение концерта вызвало шумный аплодисмент и резкие отзывы в прессе.

Написана в тональности d-moll и имеет сложную трёхчастную форму.

Практически весь музыкальный материал этой части представляет собой редко акцентированные шестнадцатые ноты. В ней преобладают остинатные ритмы и преимущественно светлые и безмятежные образы. Allegro moderato.

Третья — Intermezzo — характеризуется мрачными, фантастическими образами, которые в явно подчёркивают мощные диссонирующие аккорды струнной группы, но «опорным стержнем» этой части всё-же являются духовые инструменты. Главная тема это части необычайно грациозна и подчёркивается мощными стаккатными аккордами струнной группы и мощными мажорными аккордами у фортепиано. Присутствует троекратное повторение темы.

При третьем проведении она перерастает в грандиозную конструкцию, подобную захватывающему шествию. Мощнейшие, диссонирующие аккорды у всего оркестра и фортепиано подхватываются тромбонами и образуют одно из самых массивных нагромождений музыки в истории. Заканчивается эта часть тихим аккордом струнных инструментов.

Allegro tempestoso. Финал В. Каратыгин удачно назвал «циклопической постройкой», сравнив его в этом смысле с первой частью произведения.

Как и первую часть, в соответствии с принципами сонатного аллегро, Финал можно разделить на три части. Главная партия этой части, классический пример «скифского» Прокофьева, — буйная, напористая и чрезвычайно быстрая, поражает своим диапазоном и резвостью. Её характер подобен необузданной стихии природы, чувств и переживаний человека, находящегося на грани.

Сопоставляя главную партию 1-ой части и финала с музыкальной точки зрения, можно сказать, что они разительно отличаются не только темпом и характером, но и фактурой. Представленная фактура максимально угловата и квадратна, отсутствует деление на мелодию и аккомпанемент. После проведения главной следует спокойная связующая партия, которая представляет собой длительные аккорды у фортепиано.

За ней следует неторопливая побочная партия. Значение В концерте, несмотря на всё новаторство композитора, отчётливо ощутимы прочные связи с классическими традициями, а также национально-русский колорит в темпе Andantino и в колыбельной песне финала. В противовес Первому концерту , где значительное место отведено оркестру, излагающему основной тематический материал, во Втором главная роль всецело принадлежит солирующему инструменту.

Концерт этот поражает не только богатством содержания, но и разнообразием технических приёмов, виртуозным блестящим пианизмом с характерными для Прокофьева токкатно-фигурационными видами фактуры. Концерт остаётся одним из сложнейших произведений для фортепиано. Святослав Рихтер , согласно записям Ю.

Борисова, включал этот концерт в число «трёх основных китов пианизма» наряду с 29-й сонатой Бетховена и вариациями Брамса , хотя сам ни разу его публично не исполнял. Наряду с « Весной священной » Игоря Стравинского , написанной в том же году, он является одним из самых новаторских произведений своего времени. Второй концерт был любимым сочинением Прокофьева, он постоянно исполнял его в собственных концертах последний раз в 1930 году в США.

За границей Второй концерт в отличие от Третьего долгое время не исполняли вероятно, по причине его технической сложности и больших масштабов.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Прокофьев Сергей - Концерт No2 для фортепиано с оркестром - ноты

Концерт №2 для фортепиано с оркестром, написанный ьевым в 1913 году, изначально был принят публикой была настолько новой и необычной, что ей, как и многим прогрессивным творениям искусства, было необходимо время. Прокофьев и его концерт 2 для фортепиано с оркестром Сергей Прокофьев, один из величайших композиторов XX века, написал свой концерт 2 для фортепиано с оркестром в 1913 году. Второй концерт для фортепиано с оркестром. Piano Concertos by Sergey Prokofiev. Piano Concerto No.1 in D major, Op.10. Сергей Прокофьев приступил к работе над своим Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, Соч.

Трагическое рождение великого шедевра.

Piano Concerto No.2, Op.16 (Prokofiev, Sergey) Представляет темную сторону музыки Прокофьева, резко контрастирует с оптимистичным, солнечным, гротесковым Первым концертом.
Второй концерт Прокофьева: yurii_23 — LiveJournal Интересны мнения о записях 2-го концерта Прокофьева пианистами El Bacha и Oleg Marshev.
Прокофьев Сергей - Концерт No2 для фортепиано с оркестром - ноты Слушайте все песни с альбома Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7 без ограничений!
2 декабря. Фортепианные концерты Второй концерт для фортепиано с оркестром. Piano Concertos by Sergey Prokofiev. Piano Concerto No.1 in D major, Op.10.
Сергей Сергеевич Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор Сергей Прокофьев приступил к работе над своим фортепианным концертом № 2 соль минор, соч.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев) - Piano Concerto No. 2 (Prokofiev)

Кстати, Ли - единственный из пианистов слышанных мной, который не разводит "мусоргщину" в первом сольном проведении средней темы финала, а играет именно ту фразировку, которую написал автор - с короткими лигами и ироничными стаккато на концах фраз. Да и каденцию первой части, через многие места которой очень сложно "продраться" по части выделения основной мелодической линии, он играет весьма вразумительно. Последний раз редактировалось andreiKa; 06.

Для выражения неги и таинственной сказочности блестяще использована причудливая хроматизированная мелодия у гобоя в октаву с фаготом в высоком регистре, проходящая на фоне прозрачных всплесков флейты и фортепиано, а для выражения образа кукольной маршевости — гармонический остов струнных pizzicato. Это утонченное взаимопроникновение причудливости и маршевости вносит в изложение среднего раздела черты условной марионеточности. Резкая контрастность образов особенно характерна для финала концерта: варварская удаль первозданной, «скифствующей» стихии главная тема, которую можно рассматривать как вступительную — и задушевная скромность, и чистота колыбельной темы тема центрального эпизода, которую можно условно рассматривать как побочную партию Форма финала несколько напоминает форму первой части, но здесь сонатности больше, нежели черт трехчастности. Реприза очень сжата, концентрированна, лаконична. Впрочем, обе эти темы имеют в истоке своем один и тот же музыкальный прототип: разноликое, многогранное творчество Мусоргского, с его шабашем ведьм из « Ночи на Лысой горе », с одной стороны, и нежной лирической музыкой вокального цикла « Детская » — с другой. Первая тема ниже приводим партию фортепиано — угловатая, с хроматизированной основой, множеством скачков, резких перебросов мелодии из одного регистра в другой, причем нередко неустойчивый ход на септиму или нону в одном регистре разрешается в устой в другом регистре — типично прокофьевский прием! Колыбельная тема — одно из прекрасных достижений лирического таланта композитора. Она проста, свежа, по-русски величава и покойна.

В своей напевной широте она напоминает такого же рода несколько архаичные колыбельные припевы у Бородина, Мусоргского, Лядова. Материал этой темы подвергается богатому и выразительному варьированию, по своему принципу сходному с варьированием побочной темы в Шестой симфонии или вариациями русско-песенного склада в финале Симфонии-концерта для виолончели с оркестром. Структура колыбельной темы — ААВВ — чуть напоминает куплетную форму русских песен. Национально русские черты выражены и переменностью лада в мелодии d-moll — a-moll , и ее квартовыми интонациями с поступенными секундовыми ходами, и своеобразием диатоники натуральный минор в мелодике и дорийский в гармонии. Теме Meno mosso предшествуют очень яркие и красочные аккордовые звучания фортепиано «издалека» по типу импрессионистических звучаний, например, в «Затонувшем соборе» Дебюсси. В дальнейшем этот же эпизод повторяется с ремаркой «penseroso» «задумчиво». Вариационное развитие колыбельной темы на время прерывается вторжением грубоватой темы шуточно-скерцозного характера. Но потом вновь появляется чарующая музыка «колыбельной». Она сочетается впоследствии с романтически бурными фортепианными пассажами. Кода финала поражает своей угловатостью.

Здесь сталкиваются первая тема и скерцозная тема среднего раздела. Необычайно резкие интонации и аккорды, острые ритмические сдвиги, скачки, тембровые эффекты — все это не лишено озорной, несколько нарочитой игры в «дикарство», соответствующей образному замыслу. В то же время звучание очень эффектно и полнокровно. Конечно, сейчас мы уже воспринимаем как явно преувеличенное известное высказывание В. Каратыгина о завершении концерта: «Леденящий ужас охватывает слушателя, волосы дыбом становятся на голове, когда медные берут заключительные аккорды концерта: трезвучие as-moll, лежащее на трезвучии g-moll в одной октаве...

Тромбоны резко произносят D, за которыми следуют туба и гобой в внезапном diminuendo. В течение нескольких тактов оркестр издает все менее угасающие угрозы, в то же время неумолимо воздействуя на тонизирующее действие, в этот момент входит фортепиано, и музыка немедленно приобретает силу. Марш вступления продолжается по мере того, как фортепиано модулирует на новую гармоническую территорию. Есть один момент передышки от этого «саркастически гротескного шествия» с единственным появлением «интровертной темы ошеломленного лиризма». Фортепиано и флейты изящно скользят вверх и вниз по верхним октавам.

Затем фортепиано повторяет эту тему само по себе, с юмором и секко, прежде чем к нему присоединился оркестр. Напряжение нарастает, и музыка поднимается, пока не достигает кульминации, когда вступительная тема возвращается с зловещими тромбонами и грохочущими аккордами в верхней части фортепиано. Деревянные духовые инструменты снижают интенсивность, и движение тихо заканчивается финальным штрихом остроумия. Финал: Allegro tempestoso На пять октав выше конечной ноты интермеццо, фортиссимо тирада прыгает с неба, написанная в четыре-четыре раза, но играемая в семь-восемь один-два-три-четыре-один-два-три и тд. После шести тактов он успокаивается около середины C. Поднимаясь к кислотному полутону. Acciaccatura в обеих руках пианино переходит в спринт октавных аккордов и отдельных нот, маниакально подпрыгивая вверх и вниз по клавиатуре дважды за такт. Выбирается слышимая тема, и во время пианино и стаккато повторения темы, струны и флейты устремляются вверх, доводя музыку до кратчайших пауз. Через мгновение пианино возвращается в форте и спринт начинается заново. Всего оно повторяется еще три раза, прежде чем фортепиано совершит бурный галоп трезвучий Tempestoso , руки разлетаются более или менее симметрично, в то время как струны бросают неистовый аккомпанемент обычных восьмых стаккато.

Фортепиано на мгновение кладет конец своей ярости с помощью едва осуществимого маневра: обе руки подпрыгивают на три или четыре октавы одновременно и фортиссимо во время полуквавера. Но к тому времени спринт превратился в «страшную погоню с навязчиво повторяющимся триплетным мотивом [впервые мимолетно услышанным в движении Скерцо], омраченным зловещим ревом тубы и тромбонов».

Его написал русский композитор и пианист Сергей Прокофьев. На фортепиано играет Андрей Коробейников, дирижирует Владимир Вербицкий. Сам Прокофьев впервые исполнил концерт в 1913 году. Музыкальный критик Борис Асафьев писал тогда, что эта музыка ошеломляет «своей искренностью, непосредственностью, новизной выражения и насыщенностью содержания».

концерт №2 для фортепиано с оркестром... (найдено 87 песен)

В теме возникают интонации, близкие средневековому песнопению о смерти «Dies irae» «День гнева». Властные и жестокие образы Интермеццо прокладывают путь к образам инквизиторов в опере «Огненный ангел», крестоносцев в «Александре Невском». Временами резкость оркестровки приближается к «Скифской сюите» Прокофьева можно без труда провести историческую «линию» от Второго концерта Прокофьева к жутким эпизодам Второго концерта Бартока, также вызывающего ассоциации с фантасмагориями средневековья У исследователей это Интермеццо неоднократно вызывало ассоциации с фресками Гойи. Интересен ряд композиционных приемов: таковы глиссандирующие «подъезды» и всплески к каждой резко акцентированной доле такта, из которых и составляется основной костяк изложения обоих крайних разделов.

В среднем разделе на цифре 70 с ремаркой dolce un росо scherzando , как и в главной теме первой части, создается образ двойственный. Для выражения неги и таинственной сказочности блестяще использована причудливая хроматизированная мелодия у гобоя в октаву с фаготом в высоком регистре, проходящая на фоне прозрачных всплесков флейты и фортепиано, а для выражения образа кукольной маршевости — гармонический остов струнных pizzicato. Это утонченное взаимопроникновение причудливости и маршевости вносит в изложение среднего раздела черты условной марионеточности.

Резкая контрастность образов особенно характерна для финала концерта: варварская удаль первозданной, «скифствующей» стихии главная тема, которую можно рассматривать как вступительную — и задушевная скромность, и чистота колыбельной темы тема центрального эпизода, которую можно условно рассматривать как побочную партию Форма финала несколько напоминает форму первой части, но здесь сонатности больше, нежели черт трехчастности. Реприза очень сжата, концентрированна, лаконична. Впрочем, обе эти темы имеют в истоке своем один и тот же музыкальный прототип: разноликое, многогранное творчество Мусоргского, с его шабашем ведьм из « Ночи на Лысой горе », с одной стороны, и нежной лирической музыкой вокального цикла « Детская » — с другой.

Первая тема ниже приводим партию фортепиано — угловатая, с хроматизированной основой, множеством скачков, резких перебросов мелодии из одного регистра в другой, причем нередко неустойчивый ход на септиму или нону в одном регистре разрешается в устой в другом регистре — типично прокофьевский прием! Колыбельная тема — одно из прекрасных достижений лирического таланта композитора. Она проста, свежа, по-русски величава и покойна.

В своей напевной широте она напоминает такого же рода несколько архаичные колыбельные припевы у Бородина, Мусоргского, Лядова. Материал этой темы подвергается богатому и выразительному варьированию, по своему принципу сходному с варьированием побочной темы в Шестой симфонии или вариациями русско-песенного склада в финале Симфонии-концерта для виолончели с оркестром. Структура колыбельной темы — ААВВ — чуть напоминает куплетную форму русских песен.

Национально русские черты выражены и переменностью лада в мелодии d-moll — a-moll , и ее квартовыми интонациями с поступенными секундовыми ходами, и своеобразием диатоники натуральный минор в мелодике и дорийский в гармонии. Теме Meno mosso предшествуют очень яркие и красочные аккордовые звучания фортепиано «издалека» по типу импрессионистических звучаний, например, в «Затонувшем соборе» Дебюсси. В дальнейшем этот же эпизод повторяется с ремаркой «penseroso» «задумчиво».

Вариационное развитие колыбельной темы на время прерывается вторжением грубоватой темы шуточно-скерцозного характера. Но потом вновь появляется чарующая музыка «колыбельной». Она сочетается впоследствии с романтически бурными фортепианными пассажами.

Кода финала поражает своей угловатостью.

Здесь оркестр ведет игру, а рояль украшает своими едиными трелями, арпеджио и гаммами всегда ритмически едиными всплески, свои ритмические вариации и свои многочисленные модуляции. Также бросается в глаза упоминание о характере центральной части второй части Первого концерта Чайковского. Фортепианная партия виртуозна, с образным и оригинальным письмом, с очень сильными и сухими ударными звуками. В конце части напряжение нарастает с поступательным и яростным крещендо, гармонически резким и диссонирующим, в котором фортепиано участвует мощными аккордами в fff и которое гаснет во время некоторых трелей фортепиано, чтобы завершить движение в стр. Напряжение, подготовленное третьей частью, высвобождается в резкой атаке, allegro tempestoso , взрывном и яростном состязании между фортепиано и оркестром длиной в 10 тактов, с резкими тонами и фрагментарным ритмом, которое продолжается фортепианной темой, основанной на больших и быстрых скачках октавы. Это первое крещендо заканчивается глубокими оркестровыми аккордами, усиленными низкими нотами бас-тубы, на диссонирующей гармонии, полной тритонов, с фортепиано, посыпающим клавиатуру быстрыми прыжками ff осажденными , по партитуре. В этот момент движение меняет свой характер, и после нескольких призрачных тактов фортепиано начинает каденцию и мягко вводит грустную и вызывающую воспоминания тему ре минор, затем подхватывают фаготы возвращающегося оркестра и повторяют несколько раз в крещендо, за которым следует изменение темпа более подвижное , в котором тема все еще разрабатывается и которое заканчивается сильным и диссонирующим оркестровым акцентом ми-бемоль минор, за которым следует ре минор. В этом месте у рояля начинается вторая каденция менее подвижная , представляемая серией темных, почти колокольных аккордов, обозначенных вдумчиво , очень требовательно технически, с неустойчивой гармонией, богатой неясными контрастами и избытком пятых аккордов; последующая кульминация приводит к повторному вступлению оркестра и повторному предложению печальной предшествующей темы, всегда обогащенной головокружительными арпеджио-фигурациями фортепиано. Ближе к концу pianissimo ослабляет напряжение, но это pianissimo уничтожается безумным взрывом, ознаменовавшим начало части: материал начального allegro tempestoso вновь предлагается , если возможно, еще более бурно, до тех пор, пока часть Заканчивается и сам концерт.

Первое исполнение и утверждение произведения Концерт н. Вероятно, таким концертом, в высшей степени виртуозным, Прокофьев хотел утвердиться в карьере пианиста-композитора.

Практически вся сольная каденция изложена в фортепианной партии на трёх станах и предполагает чрезвычайную сложность не только технического плана, но и эмоционального. Композитор сместил кульминацию ближе к финала части. Суровый мир в который нас возвращает g-moll после свободной атональности каденции по сути и по форме своей представляет период из 12 тактов. По своему характеру контрастирует с грандиозной первой частью. Главная тема это части необычайно грациозна и подчёркивается мощными стаккатнымиаккордами струнной группы и мощными мажорными аккордами у фортепиано. Мощнейшие, диссонирующие аккорды у всего оркестра и фортепиано подхватываются тромбонами и образуют одно из самых массивных нагромождений музыки в истории. Финал В. Каратыгин удачно назвал «циклопической постройкой», сравнив его в этом смысле с первой частью произведения.

Она в свою очередь тоже делится на три части: Экспозиция главной партии. Главная партия этой части, классический пример «скифского» Прокофьева, — буйная, напористая и чрезвычайно быстрая, поражает своим диапазоном и резвостью. Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Кравец, Нелли Яковлевна, 1999 год В концерте, несмотря на всё новаторство композитора, отчётливо ощутимы прочные связи с классическими традициями, а также национально-русский колорит в темпе Andantino и в колыбельной песне финала.

И подлинно, чем-то исполинским, какой-то сверхъестественной, почти гиперболической грандиозностью проникнута эта каденца». Океанская стихия захлестывает... И когда под аккомпанемент засурдиненных скрипок вновь звучит как бы издалека повествовательная первая тема сокращенная реприза , она воспринимается как возвращение к реальному миру, возвращение из сферы страшных миражей, неистовых бурь и смертельно опасных кораблекрушений к тихому, но печально одинокому очагу жизни.

Из состояния раздумья выводит вторая часть — безостановочно несущееся скерцо. Это — неудержимо радостный поток звуков в параллельном движении фортепианной партии на фоне галопирующей буйной пляски в оркестре. Основной эффект воздействия вырастает из кажущейся самостоятельности фортепианной и оркестровой партий, объединенных лишь общей пульсацией токкатного движения. Подчеркнуто примитивные ритмы в оркестре нарочито переплетаются с яростными динамическими вспышками и причудливыми смещениями акцентов у фортепиано. Солирующая партия поначалу кажется суховатой из-за «экзерсисной» фактуры. Но это впечатление полностью сглаживается: так звонко, по-юношески задорно звучит рояль особенно в верхнем регистре.

Свежесть и задорность здесь прекрасно контрастируют с психологической сгущенностью первой части. Далее следует Интермеццо третья часть — музыка, в основном, кроме среднего раздела, мрачная, жутко фантастическая, порой зловещая. В теме возникают интонации, близкие средневековому песнопению о смерти «Dies irae» «День гнева». Властные и жестокие образы Интермеццо прокладывают путь к образам инквизиторов в опере «Огненный ангел», крестоносцев в «Александре Невском». Временами резкость оркестровки приближается к «Скифской сюите» Прокофьева можно без труда провести историческую «линию» от Второго концерта Прокофьева к жутким эпизодам Второго концерта Бартока, также вызывающего ассоциации с фантасмагориями средневековья У исследователей это Интермеццо неоднократно вызывало ассоциации с фресками Гойи. Интересен ряд композиционных приемов: таковы глиссандирующие «подъезды» и всплески к каждой резко акцентированной доле такта, из которых и составляется основной костяк изложения обоих крайних разделов.

В среднем разделе на цифре 70 с ремаркой dolce un росо scherzando , как и в главной теме первой части, создается образ двойственный. Для выражения неги и таинственной сказочности блестяще использована причудливая хроматизированная мелодия у гобоя в октаву с фаготом в высоком регистре, проходящая на фоне прозрачных всплесков флейты и фортепиано, а для выражения образа кукольной маршевости — гармонический остов струнных pizzicato. Это утонченное взаимопроникновение причудливости и маршевости вносит в изложение среднего раздела черты условной марионеточности. Резкая контрастность образов особенно характерна для финала концерта: варварская удаль первозданной, «скифствующей» стихии главная тема, которую можно рассматривать как вступительную — и задушевная скромность, и чистота колыбельной темы тема центрального эпизода, которую можно условно рассматривать как побочную партию Форма финала несколько напоминает форму первой части, но здесь сонатности больше, нежели черт трехчастности. Реприза очень сжата, концентрированна, лаконична. Впрочем, обе эти темы имеют в истоке своем один и тот же музыкальный прототип: разноликое, многогранное творчество Мусоргского, с его шабашем ведьм из « Ночи на Лысой горе », с одной стороны, и нежной лирической музыкой вокального цикла « Детская » — с другой.

Первая тема ниже приводим партию фортепиано — угловатая, с хроматизированной основой, множеством скачков, резких перебросов мелодии из одного регистра в другой, причем нередко неустойчивый ход на септиму или нону в одном регистре разрешается в устой в другом регистре — типично прокофьевский прием! Колыбельная тема — одно из прекрасных достижений лирического таланта композитора.

Прокофьев концерт 2 для фортепиано с оркестром история создания

Прокофьев Концерт N2 для фортепиано с оркестром (Соч. Piano Concerto No. 2 (Prokofiev). Представляет темную сторону музыки Прокофьева, резко контрастирует с оптимистичным, солнечным, гротесковым Первым концертом. Прокофьев и его концерт 2 для фортепиано с оркестром Сергей Прокофьев, один из величайших композиторов XX века, написал свой концерт 2 для фортепиано с оркестром в 1913 году. Концерт 2 для фортепиано с оркестром Прокофьева сразу стал популярным в исполнении многих великих пианистов и оркестров. Сегодня я представляю вашему вниманию особенную для меня работу – Второй концерт для фортепиано с оркестром С. Прокофьева.

Сергей Сергеевич Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор

Сергей Сергеевич Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор: III.
Piano Concerto No.2, Op.16 (Prokofiev, Sergey) - IMSLP концерт № 2 Соч. 63.
Сергей Прокофьев. Концерт №2 для фортепиано с оркестром Первое исполнение произведения Концерт 2 для фортепиано с оркестром Прокофьева был впервые исполнен 17 декабря 1913 года в Петрограде ныне Санкт-Петербург под управлением композитора.

Канал Россия-Культура (+2): телепрограмма на сегодня

Исполнители Денис Мацуев (фортепиано) Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижёр – Валерий Гергиев. Программа Сергей Прокофьев Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, соч. Воронежский академический симфонический оркестр исполняет Концерт для фортепиано с оркестром №2. Его написал русский композитор и пианист Сергей Прокофьев. С. Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром №2. Концерт №2 для фортепиано с оркестром, написанный ьевым в 1913 году, изначально был принят публикой была настолько новой и необычной, что ей, как и многим прогрессивным творениям искусства, было необходимо время.

Прокофьев - Концерт 2.

Новые знания! Работа посвящена памяти о Максимилиане Шмидтофе, друге Прокофьева в санкт-петербургской Консерватории , который совершил самоубийство. Выступая как сольный пианист, Прокофьев показал впервые работу 23 августа 1913 в Павловске.

К несчастью, непринужденная мальчишеская дружба была прервана страшно и неожиданно. В одно утро, С. Прокофьев получил от Максимилиана короткое письмо: "Сообщаю тебе последнюю новость - я застрелился. Состояние Шмидтгофа усугубилось после смерти отца, так как вся семья осталась в бедственном положении. А Максим просто обожал богемный образ жизни, с удовольствием и напоказ транжирил огромные суммы. Ему нравилось жить шикарно, на широкую ногу, не работая. Только после смерти Максима выяснилось, что он лгал Прокофьеву о грядущем огромном наследстве.

Своей семье он врал, о том, что ему помогает Прокофьев, разделяя свои огромные доходы с ближними.

Властные и жестокие образы Интермеццо прокладывают путь к образам инквизиторов в опере «Огненный ангел», крестоносцев в «Александре Невском». Временами резкость оркестровки приближается к «Скифской сюите» Прокофьева можно без труда провести историческую «линию» от Второго концерта Прокофьева к жутким эпизодам Второго концерта Бартока, также вызывающего ассоциации с фантасмагориями средневековья У исследователей это Интермеццо неоднократно вызывало ассоциации с фресками Гойи. Интересен ряд композиционных приемов: таковы глиссандирующие «подъезды» и всплески к каждой резко акцентированной доле такта, из которых и составляется основной костяк изложения обоих крайних разделов. В среднем разделе на цифре 70 с ремаркой dolce un росо scherzando , как и в главной теме первой части, создается образ двойственный. Для выражения неги и таинственной сказочности блестяще использована причудливая хроматизированная мелодия у гобоя в октаву с фаготом в высоком регистре, проходящая на фоне прозрачных всплесков флейты и фортепиано, а для выражения образа кукольной маршевости — гармонический остов струнных pizzicato.

Это утонченное взаимопроникновение причудливости и маршевости вносит в изложение среднего раздела черты условной марионеточности. Резкая контрастность образов особенно характерна для финала концерта: варварская удаль первозданной, «скифствующей» стихии главная тема, которую можно рассматривать как вступительную — и задушевная скромность, и чистота колыбельной темы тема центрального эпизода, которую можно условно рассматривать как побочную партию Форма финала несколько напоминает форму первой части, но здесь сонатности больше, нежели черт трехчастности. Реприза очень сжата, концентрированна, лаконична. Впрочем, обе эти темы имеют в истоке своем один и тот же музыкальный прототип: разноликое, многогранное творчество Мусоргского, с его шабашем ведьм из « Ночи на Лысой горе », с одной стороны, и нежной лирической музыкой вокального цикла « Детская » — с другой. Первая тема ниже приводим партию фортепиано — угловатая, с хроматизированной основой, множеством скачков, резких перебросов мелодии из одного регистра в другой, причем нередко неустойчивый ход на септиму или нону в одном регистре разрешается в устой в другом регистре — типично прокофьевский прием! Колыбельная тема — одно из прекрасных достижений лирического таланта композитора.

Она проста, свежа, по-русски величава и покойна. В своей напевной широте она напоминает такого же рода несколько архаичные колыбельные припевы у Бородина, Мусоргского, Лядова. Материал этой темы подвергается богатому и выразительному варьированию, по своему принципу сходному с варьированием побочной темы в Шестой симфонии или вариациями русско-песенного склада в финале Симфонии-концерта для виолончели с оркестром. Структура колыбельной темы — ААВВ — чуть напоминает куплетную форму русских песен. Национально русские черты выражены и переменностью лада в мелодии d-moll — a-moll , и ее квартовыми интонациями с поступенными секундовыми ходами, и своеобразием диатоники натуральный минор в мелодике и дорийский в гармонии. Теме Meno mosso предшествуют очень яркие и красочные аккордовые звучания фортепиано «издалека» по типу импрессионистических звучаний, например, в «Затонувшем соборе» Дебюсси.

В дальнейшем этот же эпизод повторяется с ремаркой «penseroso» «задумчиво». Вариационное развитие колыбельной темы на время прерывается вторжением грубоватой темы шуточно-скерцозного характера. Но потом вновь появляется чарующая музыка «колыбельной». Она сочетается впоследствии с романтически бурными фортепианными пассажами. Кода финала поражает своей угловатостью. Здесь сталкиваются первая тема и скерцозная тема среднего раздела.

Кстати, Ли - единственный из пианистов слышанных мной, который не разводит "мусоргщину" в первом сольном проведении средней темы финала, а играет именно ту фразировку, которую написал автор - с короткими лигами и ироничными стаккато на концах фраз. Да и каденцию первой части, через многие места которой очень сложно "продраться" по части выделения основной мелодической линии, он играет весьма вразумительно. Последний раз редактировалось andreiKa; 06.

Прокофьев Концерт Для Фортепиано №2

Прокофьев и его концерт 2 для фортепиано с оркестром Сергей Прокофьев, один из величайших композиторов XX века, написал свой концерт 2 для фортепиано с оркестром в 1913 году. Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор II. Концерт 2 для фортепиано с оркестром Прокофьева сразу стал популярным в исполнении многих великих пианистов и оркестров. Концерт для фортепиано с оркестром No. 2 соль минор, соч. Prokofiev «Кошки на крыше лучше поют!», «Что он делает – высмеивает нас?» – такими отнюдь не лестными словами встретила публика Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Сергея Сергеевича Прокофьева.

Другие альбомы исполнителя

  • Премьера и прием
  • Piano Concerto No.2, Op.16 (Prokofiev, Sergey)
  • «Мелодия» выпустила цифровой альбом с записанными в Красноярске произведениями Прокофьева
  • ПРОКОФЬЕВ С. - "Концерты № 2, 3 для фортепиано с оркестром" / В. Постникова, Г. Рождественский CD
  • Культура Донбасса - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева
  • Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий