Стереокомплекс состоит из автономных аппаратов; электропроигрывателя "Вега ЭП-122С", проигрывателя компакт-дисков "Вега ПКД-122С", двухкассетного магнитофона-приставки "Вега МП-122С". Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками.
Проигрыватель виниловых пластинок Вега-122с
Но я думаю, что проблема не серьезная. Хотя конечно придется поставить новую иглу из своих запасов. Корпуса АС оказались в неплохом состоянии. Единственное гриль на одной видимо кот подрал.
Но у меня в загажнике есть пару погонных метров такой радиоткани. А вот дальше я включил "Плюшкина". Да и женщина продавец была не прочь мне что нибудь продать из своих запасов.
Итог: Десятка 4 виниловых пластинок. Когда забирал, думал, что там все печально. Но привезя домой, посмотрел внимательнее.
Вега 002 — это электрофон начального уровня за небольшую цену. Когда-то он стоил довольно дорого. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с данного вертака — Вега 002. На девятом месте — Вега 109 Как правило, Вега 109 имеет отличный польский стол Unitra g602, раздельные регуляторы тембра и баланса, на борту предусмотрены фильтры низких и высоких частот, а также отключаемая тонкомпенсация.
Кстати Вега-109 имеет ступенчатый регулятор громкости. Внешний вид его похож на Вега 110 — 120. Комплектуется Вега 109 отличными двухполосными колонками 15aс-101. На восьмом месте — Ария102 Вертак очень хороший, для начального и среднего уровня.
Конечно, по качеству звука он уступает Корвет 038, Арктур-006, но в целом довольно хороший аппарат. Седьмое место — Эстония ЭП 010 Отличная вертушка с полным автоматическим фаршем. Почему полным? Это вертушка, в которой можно переключать треки, как на проигрывателе компакт-дисков.
Правда, она не комплектуется пультом, и приходится переключать треки, перещелкивая кнопки. Конечно, это на любителя.
Хотя и в усилителе кондёры наверняка не в кондишне. К слову, усилок в 109-м довольно неплохой, частОты выдавал от 50 до15 000, для дома, да с такими колонками для дома неплохо.
А если ещё и наушники хорошие - то вообще нормально было. Интернет посмотри 4900р. И по 45 000 есть. Я за 800 км в Ростов ездил за магнитофоном.
В столицу за 400км за Электроникой.
Да и пластинки с детскими сказками и Высоцким сами себя не послушают. Поэтому в этом посте я декларирую план работ по почти полному восстановлению проигрывателя. Мелкие цели Ради чего, собственно, такой сыр-бор? Почему бы просто не купить новую вертушку или, на худой конец, не купить только новый ремень и успокоиться? Основных причин всего две: жадность и гордость, задетая следующей цитатой : Инженер, который не может починить неисправную Вегу, таковым в общем-то и не является Помимо этого хочется: попрактиковаться в чтении принципиальных схем; оцифровать старую документацию на проигрыватель в современный ECAD; подружить KiCad с каким-нибудь реальным производством ПП, можно отечественным если окажется дешевле китайских JlPCB и т. Блок ЭПУ В этом блоке, как минимум, уже порвался ремень, поэтому он точно под замену. Также, руководствуясь опытом всемирной хотя чаще отечественной паутины, отмечены следующие пункты: замена электролитических конденсаторов на плате ЭПУ; замена смазки в узле вала диска; возможно добавление демпфирующей жидкости в микролифт; замена стробоскопирующей лампы на светодиод; замена фоторезистора энкодера на новый; замена лампы энкодера на светодиод; замена однополупериодного выпрямителя на диодный мост.
Re: Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила
- Технические характеристики Вега-106-стерео:
- Тестовая пластинка Проигрыватель Вега 002.mp4
- Кто на завалинке
- Join the conversation
Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР
Проверка проигрывателя винила Вега-002 накануне женского праздника 8 Марта перед отправкой Алексею Олеговичу в г. Великий Новгород. Видео Проигрыватель винила Вега-002 из СССР. канала Штофф Жукофф. Проигрыватель винил пластинок и как усилок вега 109 вега 118 все работает как с магазина. Радиодетали содержащие ыватель винила внутри? В корпусе разместился виниловый проигрыватель с автостопом, микролифтом и головкой звукоснимателя ГЗМ-105, ДВ/СВ/КВ/УКВ тюнер, кассетная дека, усилитель мощностью 10 Вт на канал и небезызвестные акустические системы S-30.
Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт)
Электрофон Вега-101 стерео (Отечественный проигрыватель винила - вертушка) с открытой крышкой | Виниловые проигрыватели. |
Вега-106-стерео | | Проигрыватель винила Вега-002/Unitra + колонки купить. раритетный проигрыватель высшего класса, выпуск 1975 года с вертушкой UNITRA FONICA 2 колонки (одни из лучших советских полочников 70-х годов) иголка требует замены в рабочем состоянии!!! возможно Поиск. |
"Вега 122": история легендарного проигрывателя | Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР. |
Вега (производственное объединение) — Википедия | Хочется проигрыватель с S-образным тонармом. У меня винила нет, а у родителя целый вагон, и слушается это все на монофонической радиоле Ригонда. |
Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) 🎥 Топ-4 видео
Автомат винил проигрыватель"Вега 122",рабочий,СССР | Вега -109 электрофон (проигрыватель виниловых пластинок) из СССР. |
"Вега" – это звук!" - житель Бердска собрал уникальную коллекцию радиоаппаратуры СССР | внешне сост на фото внимание проигрыватель три года не эксплуатировался и по сему требует профилактики у проигрвателя нет головки картриджа в сеть вкл. |
Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР | Принципиальная схема винилового проигрывателя Вега-122с находится здесь. |
Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) | Вега ЭП-122. Вега – проигрыватели из среднего ценового сегмента. |
Вега-106-стерео | | Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 109 Стерео. Производство СССР. |
Обзор топа отечественных проигрывателей виниловых пластинок с фото моделей
- Вега - АППАРАТУРА ВЕГА СЕГОДНЯ
- 12'92: проигрыватели CD и "Вега-122С"
- Почему не стоит приобретать проигрыватель винила Rega.
- Свободный доступ к материалам журнала Датагор
- проигрыватель винила Вега 106 стерео - Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
- Радиола вега стерео
Автомат винил проигрыватель"Вега 122",рабочий,СССР
Проигрыватель пластинок Вега 109 стерео. Проигрыватель винила — вещь гораздо более сложная, поскольку предполагает изготовление высокоточных механических узлов. проигрыватель пластинок высшего класса "Вега-003" и ламповый стерео-тюнер рабочий. Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории. На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101. Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР.
Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
Обзор топа отечественных проигрывателей виниловых пластинок с фото моделей. Хочется проигрыватель с S-образным тонармом. У меня винила нет, а у родителя целый вагон, и слушается это все на монофонической радиоле Ригонда. проигрыватель пластинок высшего класса "Вега-003" и ламповый стерео-тюнер рабочий. Данный проигрыватель простроен на польском шасси Unitra-G602. VID_20230130_211024.
Возвращение к жизни проигрывателя «Вега ЭП-110 Стерео». Часть 1
Тестовая пластинка Проигрыватель Вега 002.mp4 | Вега -109 электрофон (проигрыватель виниловых пластинок) из СССР. |
Вега-106-стерео | Откопал на балконе старый отцовский проигрыватель Вегу 106. хороший раритет. на фоне мелодий с ЭПУ82 был пределом мечтаний, для своего времени. был о-о-очень дифицитным изделием. себе в своё время брал с. |
Радиола вега стерео - 76 фото | Усилители Радиотехника,Вега, Амфитон, Электроника, Кумир, Барк, Одиссей звучали просто рые из перечисленных образцов функционировали в диапазоне воспроизводимых частот от 10 до 24000 герц. |
Виниловые проигрыватели и электрофоны Вега в России | Переделка ВЕГИ 106 и 109, легкий тонарм, Звук винтажного Корвет ГЗМ 128 vs Audiotechnica AT-VM95E Bardachok 2 года назад. Обзор проигрывателя винила Pioneer pl1200 (лучшее начало). |
Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 323 Стерео. Производство СССР * ВСЕ ПИРЕНЕИ | магнитоэлектрофон "Вега-119-стерео" с начала 1986 года выпускало знаменитое Бердское производственное объединение «Вега». |
Вега-106-стерео
Сам его вживую если и видел, то не помню. Наткнулся на описание, когда подбирал условно-дешёвую аппаратуру начального уровня. Отечественное производство, тираж приличный, до сих пор можно купить в рабочем состоянии. Стереофонический комплекс "Вега-122С" покомпонентно выпускался с 1991 года Бердским радиозаводом. Все компоненты продавались отдельно и стереокомплекс можно было составить самому или же его составляли в торговом предприятии.
Под самими винтами нет, но снизу на них накручены что-то типа гайки, на двух винтах одинаковые.
Только круглые, а не шестигранные, типа втулки. Уравновешиваю тонарм в горизонтальном положении, противовес на риске 10. Двигаю его к головке до деления 20. Устанавливаю противоскатывающую силу 10 - на стоповых дорожках некоторых пластинок игла соскакивает с дорожки и ее тянет назад. При противоскатывающей силе 5 все нормально.
В прорези по регуляторы громкости были вырезаны узкие полоски пластика и вклеены поверх основных заглушек в 2 слоя, что избавило от необходимости шпатлевания. Клеилось всё на цианоакрил. После высыхания отшкурено и покрашено тем, что было под рукой краска а-ля воронёное железо. В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за???
Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме! С9-С10 стоят 3. Нет, не дело это. Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно. Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило.
Звук уж слишком мягкий. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников! Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й.
Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса. Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы. Собрал, послушал. Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике. У него присутствуют тяжелый огромный стол, лакированная верхняя панель, бока, передняя панель.
Отличный вертак для начального уровня. Запомните — Вега 002. Кстати, у него имеется очень хороший тяжелый литой диск, и в комплекте идут две акустические системы 10-МАС-1. Вообще, у электрофона Вега 002 было видоизменений очень-очень много. Какие плюсы у данного вертака — тяжелый, массивный стол Unitra G600V, с отличным, классическим пасико-роликовым приводом. Вега 002 — это электрофон начального уровня за небольшую цену.
Когда-то он стоил довольно дорого. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с данного вертака — Вега 002. Снимаю ЭПУ, корпус, с него снимаю ножки. Ради интереса чуть пошкрябал циклей. Торцы оклеены шпоном бука. Можно было это дело просто отциклевать, отшлифовать и покрыть лаком.
Но шпон бука отслоился уже снизу. Нет, делать — так делать. Был нарезан шпон дуба из старой доски. Толщина — 3. После шлифовки будет 2. Бук отлетал сам от прикосновения стамеской.
Фрезером с верха корпуса снял 2 мм. Шпон клеился клеем ПВА, каждый кусок зажимался струбцинами через брусок. Клеилось в такой последовательности: верхние грани, примыкающие к бокам ЭПУ, далее грань под блоком управления, боковые грани и передняя грань. Перед поклейкой каждой следующей нужно было срезать лишнее предыдущей. Дуб — хрупкая древесина и колется просто на «ура». Поэтому я оставлял «лишнее» на 1 мм и просто его «сгрызал» шкуркой, что дало красивые и гладкие торцы.
На сегодняшний день электрофон можно найти дома разве что у пенсионеров и у преданных фанатов музыки всех возрастов. Любой меломан отметит высококачественной аналоговый звук, который дают электрофоны, звук, превосходящий звучание любых современных цифровых носителей. Быть может, они правы. По словам тех, кто пользуется этими проигрывателями, только электрофоны дают то звучание, которое закладывал в запись сам автор, звучание, ни искаженное цифровым искажением и зажиманием, звучание, отличающееся кристальной чистотой и уникальностью. Пластиночное шипение, по их мнению, придают этой музыке дополнительное изящество и шик. По словам людей, специализирующихся на продажи этой техники, выбор домашнего проигрывателя в пользу электрофонов делают люди, ценящие свой отдых и свободное время, люди, ценящие качество звука и обращающие внимание на все его нюансы.
"Вега 122": история легендарного проигрывателя
Стоимость некоторых моделей составляет десятки тысяч рублей, поэтому многие любители ретро-музыки могут увидеть их лишь на фото. При этом есть много более доступных устройств, приобрести которые сможет каждый желающий. Однако перед этим рекомендуем вам изучить все особенности такой техники. Главные особенности: Большинство моделей советских проигрывателей выдают качественный звук. Любые другие аудиоустройства времён СССР не могли сравниться с ними по этому показателю. Практически все старые проигрыватели отличаются надёжностью и долгим сроком службы.
При срабатывании защиты звук отсутствует.
Чтобы восстановить работоспособность, необходимо выключить аппарат до заметного щелчка в колонках около 10 сек 6. АС в этом аппарате подключаются к гнездам 5DIN с распайкой 1-3. Монтаж ЭПУ доработан следующим образом: 7. Пуск происходит штатно при нажатии кнопок 33 или 45 7. Красная кнопка питания на панели ЭПУ включает только лампу стробоскопа для проверки скорости. После ее можно выключить.
Это сделано для того, чтобы расположенная на панели прямо под головкой лампа не давала наводок на головку, особенно в начале воспроизведения. Регулировка скорости во время эксплуатации и даже при переключении скоростей скорее всего вообще не потребуется, так как выставлена очень точно на прогретом аппарате. Это значит, что при включении она может немного не соответствовать, но через 3 минуты будет в норме на любой скорости. Сама ручка регулятора должна быть ровно по середине. Вега-002 — самый лучший из советских электрофонов! Сегодня рассмотрим электрофон »Вега-002-стерео» Интересный СССР проигрыватель винила, но из года в год он становится редкий.
Внешний вид Тяжелый массивный диск, корпус неплохой также тяжелый внешне лакировная передняя панель и бока. Верхняя часть. Пожалуй, Вега 002 самый лучший из советских электрофонов. После него начали делать «Вега-109», но это совсем другая история. Немного хуже. Итоги Электрофон »Вега-002-стерео» это проигрыватель винила начального уровня.
Первый советский звук Hi-Fi, причем доступный. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с Вега-002. И руками к Вега-002 прикасаться здорово — действительно настоящая полировка, лак, дерево. Давайте разберемся винтажная техника: мода, обман или качественный звук?
Орбита-002-стерео Стереокомплекс высшего класса «Орбита 002» снискал одобрение советских аудиофилов благодаря достойной технической начинке и действительно неплохому дизайну. В распоряжении обладателей аудиосистемы — кассетная дека «Орбита МП-121» во многом напоминавшая популярную в свое время «Орель 101» — с кварцевой стабилизацией скорости, износостойкой сендастовой магнитной головкой и лентопротяжным механизмом с двумя электромоторами.
Дополняли картину 10-полосный эквалайзер «Орбита ЭК-002», предусилитель «Орбита УП-002» и усилитель мощности «Орбита УМ-002» с тороидальным трансформатором в блоке питания и выходной мощностью 50 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Радиотехника МР-5201-стерео Музыкальный центр «Радиотехника МР-5201» — модный по своим временам аппарат, идеально подходящий для озвучивания небольших пространств — как говорится, без особых претензий к качеству звуковоспроизведения. В результате — неплохое звучание, которое не дотягивало до лучших образцов Hi-Fi техники, но вполне себе устраивало непритязательных слушателей, не желающих переплачивать за высококлассный блочный комплект. Вега-122 С Представленный в 1990 году, стереокомплекс «Вега-122» был интересен сразу по нескольким причинам. Во первых — не то что бы роскошный, однако вполне себе нескучный дизайн, следующий модным трендам конца 80-х. Помимо не слишком примечательного винилового проигрывателя и усилителя с выходной мощностью 2x25 Вт, в состав комплекта входила очень неплохая двухкассетная дека — с прямым приводом и бесколлекторными электромоторами, сендастовыми магнитными головками, шумоподавлением, квазисенсорным управлением, электронным счётчиком ленты и любопытными опциями вроде поиска треков по паузам.
Но что ещё более интересно, аудиосистему можно было дополнить проигрывателем компакт-дисков «Вега ПКД-122-С», построенным на основе оптико-механического блока и ЦАП производства японской компании Sanyo.
За десятки лет, что техника хранилась в музее, высохли конденсаторы, пришли в негодность пассики, у части проигрывателей не было иголок. Вот я и решил потихонечку сам делать свой музей, где каждый экспонат будет работать так, как задумывали конструкторы. Здесь душа моя вложена, без этого никак ", - говорит Олег Щербаков. Какие-то устройства он покупал по объявлениям в интернете, часть обменял на другую технику, некоторые экземпляры принесли жители горожане, узнав об увлечении Олега.
Каждый из экспонатов этой коллекции с любовью отреставрирован и отремонтирован руками Щербакова. Вся техника выглядит так, как будто вчера сошла с конвейера, включая мельчайшие детали, вроде цифр на шкале настройки или окантовку ручек управления. И что самое любопытное, мастер оснащает аппаратуру функциями, о которых советские разработчики и подумать не могли — встраивает модули блютус и блоки дистанционного управления. Самый старый экземпляр коллекции — радиола "Рекорд" 1956 годы выпуска. Современное поколение в большинстве своем не представляет, что значит этот термин.
Так называли модели, совмещавшие в одном корпусе проигрыватель пластинок и широкодиапазонный радиоприемник. Он мягкий, он погружает в старину, словно отбрасывает назад в прошлое", - с теплотой в голосе говорит энтузиаст, запуская на радиоле виниловую пластинку. Затем, в 80-е годы, на смену радиолам пришли магнитолы — кассетные магнитофоны, совмещенные с радиоприемником. Были стационарные варианты "кассетников", совмещенных с виниловыми проигрывателями, но именно портативная переносная техника была наиболее популярна у советских людей. Его сметали с полок мгновенно, он не успевал появляться.
Вега-119- Стерео
Более 60 устройств с логотипом "Вега", магнитофоны, проигрыватели пластинок, радиоприемники и другая техника хранятся у него на работе, в фотомастерской на специальных полках. Это практически весь модельный ряд, который выпускал советский радиогигант за годы. магнитоэлектрофон "Вега-119-стерео" с начала 1986 года выпускало знаменитое Бердское производственное объединение «Вега». В процессе работы над этим проигрывателем мне подвернулась еще Вега 109 с винтажной головой Корвет ГЗМ 128.
Свободный доступ к материалам журнала Датагор
- Публикации
- Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила?
- Тестовая пластинка Проигрыватель Вега 4 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Виктор Мирошкин
- Навигация по записям
- Проигрыватель виниловых пластинок вега 002 стерео характеристики
- Лучший советский Hi-Fi: Топ-9 музыкальных центров из СССР - Обзоры и статьи -
Тестовая пластинка Проигрыватель Вега 002.mp4
Всё работает как надо , звук достойный , переиграет многие аппараты. Проигрыватель особо не использовался. Покупался для прослушивания советских пластинок. На крышке есть не большие потертости от времени. Состояние нового. Полный автомат. Алмазная заводская игла, пробег маленький.
Обрати внимание на цену — 170 рублей. Для транзисторной радиолы с двумя колонками это неплохо. Но, например, фирменная пластинка Pink Floyd или Iron Maiden стоила на черном рынке около 85 рублей, как половина этого аппарата. Теперь ты понимаешь, почему советские меломаны основные деньги вкладывали в магнитофоны. Четырехканальная музыка как раз в начале 70-х быстро вошла в моду, но так же быстро вышла. С 1977 года во Львове экспериментальными партиями собирался вертак «Феникс 002-квадро». Его тоже мало кто видел в работе — впрочем, как и квадропластинки. Вопрос, когда советская промышленность совершила качественный рывок в производстве стереовертушек, дискуссионный. Первым советским Hi-Fi принято называть «Электронику Б1-01». Она по большей части копировала швейцарский «Thorens TD-125» и во многом удачно. Это как раз одна из тех немногих советских вертушек, которая и по сей день имеет коллекционную ценность. Проходила по категории «аппарат высшего класса» и стоила 365 рублей за одну деку без усилителя и акустики. Недешево для 1973 года. Основным ее конкурентом была, наверное, «Вега 002-стерео» — стоила почти столько же, зато с усилителем и колонками. Их штамповали в городе Бердске под Новосибирском и продавали по 160 рублей — тоже за одну лишь деку. Если не было денег на усилитель с колонками, ты мог подрубить «Вегу» к магнитофону и даже к телевизору. Основная механика и головка производились в Польше, и это было поинтереснее советских комплектующих. Хотя «Веги» славились тем, что были крайне чувствительны к вибрациям. Попытки потанцевать вблизи проигрывателя тотчас вызывали сотрясение пластинок и прыжки иглы, ходить надо было на цыпочках.
Статически сбалансированный тонарм имел систему антискейтинга, весил аппарат 12,5 килограммов. Эпос-001-стерео Сложный по конструкции проигрыватель выпускался с 1982 года Московским опытным заводом НИИ Дальней радиосвязи. Полностью автоматизированный тонарм с системой электронного управления, штатно устанавливаемая головка Ortofon! Мечта советского меломана! Корвет-038-стерео Вершина советской аудиофильской мысли! Данная вертушка с прямым приводом производилась с 1983 года Кировским заводом «Ладога», и конструктивно она была очень близка к модели Корвет-003-стерео, впервые появившейся в 1978 году. Разработанный А. Лихницким тонарм с полным вязкостным демпфированием был уникальным решением для того времени. В комплект входила головка звукоснимателя ГЗМ-018 Корвет с иглодержателем из бериллия! Опорный диск с конусами обеспечивал минимальный контакт с поверхностью пластинки, а надежность прилегания достигалась специальным прижимом. Весил аппарат 12 килограммов. В общем, если бы советская промышленность могла обеспечить высокое качество материалов и элементной базы, то этот проигрыватель мог бы претендовать на всемирную славу. Денис Репин.
Причина не в технической отсталости производства, а в ценовом вопросе. Радиоэлектронная стереофоническая схема — это дважды продублированная монофоническая. То есть начинка стереоаппарата стоила в два раза дороже монофонического. А начинка в те времена отжирала львиную долю себестоимости. Стерео получалось дорогим. Поэтому появлялись компромиссные аппараты. В 1978 году в Ижевске вышел редкий зверь — монофоническая радиола с имитацией стерео, тогда это звали псевдостерео, квази-стерео или пано. Аппарат был чисто транзисторный и носил название «Сириус 315-пано». Не сказать, что он пользовался дикой популярностью, сейчас такой встретить трудновато. Обрати внимание на цену — 170 рублей. Для транзисторной радиолы с двумя колонками это неплохо. Но, например, фирменная пластинка Pink Floyd или Iron Maiden стоила на черном рынке около 85 рублей, как половина этого аппарата. Теперь ты понимаешь, почему советские меломаны основные деньги вкладывали в магнитофоны. Вопрос, когда советская промышленность совершила качественный рывок в производстве стереовертушек, дискуссионный. Первым советским Hi-Fi принято называть «Электронику Б1-01». Она по большей части копировала швейцарский «Thorens TD-125» и во многом удачно. Это как раз одна из тех немногих советских вертушек, которая и по сей день имеет коллекционную ценность. Проходила по категории «аппарат высшего класса» и стоила 365 рублей за одну деку без усилителя и акустики. Недешево для 1973 года. Основным ее конкурентом была, наверное, «Вега 002-стерео» — стоила почти столько же, зато с усилителем и колонками. Их штамповали в городе Бердске под Новосибирском и продавали по 160 рублей — тоже за одну лишь деку. Если не было денег на усилитель с колонками, ты мог подрубить «Вегу» к магнитофону и даже к телевизору. Основная механика и головка производились в Польше, и это было поинтереснее советских комплектующих. Хотя «Веги» славились тем, что были крайне чувствительны к вибрациям. Попытки потанцевать вблизи проигрывателя тотчас вызывали сотрясение пластинок и прыжки иглы, ходить надо было на цыпочках. Но эта беда встречалась у многих вертаков тех времен.