О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. Фрегаты проекта 22350 являются самыми современными надводными кораблями дальней морской зоны в ВМФ России.
Российский фрегат проекта 22350м подобен крейсеру США и превосходит эсминец
По некоторым данным, водоизмещение перспективного фрегата может достигать и больших значений. Фактически, по своему водоизмещению, а также боевым возможностям перспективные фрегаты проекта 22350М будут приближаться к кораблям класса "эсминец". Предположительно, состав ракетного вооружения на перспективном фрегате увеличится в 1. Вероятно, будет существенно улучшено и радиотехническое вооружение корабля, что позволит перспективному фрегату более эффективно выполнять боевые задачи, например, обеспечение противовоздушной и противолодочной обороны корабельного соединения. В отдалённом будущем, как предполагается, фрегаты 22350М должны постепенно заменить существующие корабли ВМФ России дальней океанской зоны.
Крейсера возвращаются — в России решили массово строить мощнейшие корабли проекта 22350М. Обо всём этом мы сейчас более подробно и расскажем, так как новости действительно интересные. Источник: Минобороны России. Приветствую на канале!
Ходить вокруг да около долго не будем - новости касаемо строительства серии фрегатов на Амурском судостроительном заводе в очередной раз подтвердились - источниками выступили сразу сама ОСК, а за ней последовал ТАСС. Последний же был куда более информативен на детали и вот что стало известно - "АСЗ" действительно готовится заключить контракт на несколько представителей проекта 22350 и, внимание, 22350М в количестве 6 единиц. Это, фактически, как гром средь ясна неба и очень большой скачок вперёд. В прошлый раз мы говорили, что если и строить фрегаты, то уж лучше вторую серию, на 32 единицы ударного вооружения, но, судя по всему, у М-версии есть какие-то весомые преимущества, которые ВМФ поставило на передний план. Насколько это удачное решение - покажет время, но "копать" в этом направлении придётся. Мы же кратко напомним возможности новейшего супер-фрегата, который на деле мощнее любого иностранного крейсера. В основе всего лежат 6 пусковых 3С14, вероятно модернизированных, под любые боеприпасы, или же по-простому "всеядная". Детально расписывать не будем, это лишь предположение, но так или иначе под ударные возможности у "Супер-Горшкова" зарезервировано 48 ракет 6х8.
Плюс ко всему двукратный рост по боекомплекту ЗРК, который теперь состоит из 64 ячеек 8х8 , но перехватчиков в них куда больше - примерно под сотню, так как идёт комбинирование семейства 9М96 и 9М100. Под всё это дело, естественно, планируется новый РЛК, значительно превышающий возможности классического 22350М. В остальном же это всё тот же "Горшков", пусть и в габаритах немного подросший примерно на треть.
Всего на 25 декабря 2023 года построено три таких корабля. Малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» имеет: водоизмещение 800 т, длину - 67 м, ширину — 11 м, максимальную скорость — 30 узлов, дальность плавания - 2500 миль. Вооружение корабля: ракетный комплекс «Калибр-НК»; 76,-мм автоматическая универсальная артиллерийская установка АК-176МА; шестиствольная 30-мм артустановка АК-630М; два крупнокалиберных пулемёта «Корд» калибром 12,7 мм. Малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М» имеет: водоизмещение 949 т; длину 74,1м; ширину 11м; полную скорость 25 узлов; дальность плавания 2500 миль; автономное плавание 10 суток.
Главные размерения: длина — 120 м, ширина — 16. Максимальная скорость хода: 18 узлов Дальность плавания экономическим ходом: 3500 миль Автономность: 30 суток На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.
Ударные фрегаты
- Проект 22350. Возвращение фрегата
- Балтийский флот РФ сегодня пополнится сразу тремя кораблями
- 22350М: лёд тронулся
- О фрегатах проекта 22350М в свете последних новостей
«Станут основой российского ВМФ»: как реализуется программа по строительству фрегатов проекта 22350
О фрегатах проекта 22350М в свете последних новостей. головной «Адмирал Горшков» и первый серийный корабль этого класса «Адмирал Касатонов». Головной модернизированный фрегат проекта 22350М заложат в 2024 году, об этом сообщили в «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Контракт с Минобороны РФ на строительство серии из шести фрегатов океанской зоны проектов 22350 и 22350М планируют подписать на форуме «Армия-2023», его может получить Амурский судостроительный завод. 170. Общий вид. Модернизации проекта. Нереализованные модификации: пр.22350М, пр.22356 – экспортный вариант. Российское военное ведомство в рамках форума «Армия-2023» планирует подписать с Амурским судостроительным заводом контракт на постройку шести фрегатов проекта 22350/22350 М. Предприятие готово начать их строительство в 2024 году.
Фрегаты проекта 22350
Он назван в честь советского флотоводца адмирала Арсения Головко, который бессменно командовал Северным флотом в годы Великой Отечественной войны. Фрегат «Адмирал Головко» — первый корабль проекта 22350 с полностью российскими двигателями. Ранее на данных судах устанавливались отечественные агрегаты, однако в качестве форсажных двигателей использовались газотурбинные установки украинского производства. В 2014 году сотрудничество с украинской стороной было прекращено, поэтому разработчикам пришлось прибегнуть к импортозамещению. Вооружены «Калибрами» и «Цирконами» Проект многоцелевых фрегатов 22350 был разработан Северным проектно-конструкторским бюро Санкт-Петербург. Как отмечается на сайте Объединённой судостроительной корпорации ОСК , суда этой серии предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов. Кроме того, фрегаты этого типа могут применяться в рамках совместных действий с морским десантом, дозорной службой, а также использоваться для охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана. Автономность таких кораблей достигает 30 суток, экипаж насчитывает не менее 170 человек. При создании этих фрегатов применяется стелс-технология, которая позволяет снизить заметность судна для средств наблюдения противника. Он был передан ВМФ в 2018 году.
Первым же серийным судном стал «Адмирал Флота Касатонов». Как и «Адмирал Головко», эти корабли создавались для Северного флота. В сентябре 2021 года в ОСК сообщили, что на корабль погрузили турбины вместе с редукторами дизель-газотурбинного агрегата. Уже начата постройка ещё четырёх судов этого типа. На вооружении фрегатов проекта 22350 стоят 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НК», противолодочный комплекс «Пакет-НК».
Планируется, что эти корабли получат новую радиолокационную станцию и обновленные системы и комплексы противовоздушной обороны. Также разрабатывается проект усовершенствования средств защиты от подводных лодок вероятного противника. По словам источников, главная задача — надежно защитить корабли от перспективных средств нападения противника и гарантированно обеспечить возможность экипажам фрегатов точно и в срок запустить гиперзвуковые ракеты «Циркон». По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, оба новейших фрегата должны пополнить Черноморский флот минимум через пять лет.
За это время у вероятного противника уже могут появиться новые перспективные противокорабельные средства. Или, к примеру, новые высокоточные авиационные бомбы или ракеты, — отметил эксперт. Поэтому станут приоритетной целью как для кораблей и авиации, так и для подводных лодок вероятного противника. Он сообщил о решении назвать его именем 10-й по счету фрегат.
Сегодня также был поднят Андреевский флаг на фрегате проекта 22350 «Адмирал Головко». Данный корабль вошёл в боевой состав Северного флота РФ. Всего на 25 декабря 2023 года построено три таких корабля. Малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» имеет: водоизмещение 800 т, длину - 67 м, ширину — 11 м, максимальную скорость — 30 узлов, дальность плавания - 2500 миль.
У них будет водоизмещение семь тысяч тонн и увеличенный набор вооружения. Если фрегаты базового проекта 22350 несут по 16 крылатых ракет, то у модернизированных их будет по 48. Кроме того, новые корабли получат гиперзвуковые ракеты «Циркон» и единую универсальную автоматизированную систему управления огнем. Головной фрегат проекта 22350М заложат на заводе «Северная верфь» в 2023 году, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга. Он сможет действовать в океанской зоне, то есть на удалении более тысячи морских миль от побережья.
Фрегаты для ВМФ России будут строиться по модернизированному проекту 22350М
Российские фрегаты проекта 22350М оснастят сверхдальними зенитными ракетами | Спуск на воду четвертого фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков" планируется в первой половине 2024 года. |
Ростех для фрегатов «адмиральской» серии | Новый фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» вышел в Балтийское море для прохождения следующего этапа заводских ходовых испытаний, сообщили в Министерстве обороны РФ. |
Золотой «Горшков». Модернизированный океанский фрегат 22350М заложат в 2024
Проблемы со строительством фрегатов проекта 22350: bmpd — LiveJournal | Фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" завершает ходовые испытание и должен войти в состав ВМФ в 2023 года. |
Проблемы со строительством фрегатов проекта 22350: bmpd — LiveJournal | Наш фрегат проекта 22350М будет располагать пусковыми установками на 48 «тяжелых» и 32 «легкие» ракеты, то есть всего – 80 ячеек. |
Спуск на воду третьего и закладка седьмого и восьмого фрегатов 22350 | В производственную программу Амурского судостроительного завода до 2033 года вошли перспективные военные корабли проекта 22350 класса Фрегат. |
Российские боевые корабли нового поколения, проект 22350 | Первоначально фрегаты проекта 22350 хотели поделить между СФ и ТОФ поровну. |
Российские фрегаты проекта 22350М оснастят сверхдальними зенитными ракетами
Новости по тегу: фрегаты проекта 22350. ТАСС/. Государственные испытания фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350, построенного на «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), завершатся в ближайшие недели. Модернизированные фрегаты проекта 22350М, которые будут оснащены корабельным зенитным ракетным комплексом (ЗРК) "Полимент-Редут", также получат сверхдальнобойные зенитные управляемые ракеты (ЗУР). Об этом в беседе с ТАСС рассказал источник в. Несколько дней назад пришла отличная новость. На Амурском судостроительном заводе будет построено дополнительно шесть фрегатов проекта 22350 и 22350М. Проект 22350. Возвращение фрегата. – 549 просмотров, продолжительность: 38:10 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир.
Обзор фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков». Обновление ВМФ России на 2024 год
альтернативная история. Наш фрегат проекта 22350М будет располагать пусковыми установками на 48 «тяжелых» и 32 «легкие» ракеты, то есть всего – 80 ячеек. Главная» Новости» Фрегат проекта 22350м последние новости. тяжеловооружённые фрегаты океанской зоны. День Победы подарил нам праздничное настроение, а также приятные новости всем, кто интересуется состоянием флота. Планы перевооружения ВМФ предполагают строительство двенадцати фрегатов проекта 22350М. На борту головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" размещены два УКСК на 16 ракет.
О фрегатах проекта 22350М в свете последних новостей
Первый российский тяжеловооруженный фрегат заложат в 2023 году | Новые ракеты будут интегрированы во фрегаты проекта 22350М типа "Адмирал Горшков". |
«Адмирал Горшков» – первый фрегат проекта 22350 | Сравнивая проект 22350м с американским эсминцем «Орли Берк» водоизмещением 8 500 тонн, эксперт сделал вывод, что по боевым характеристикам наш фрегат превосходит эсминец США. |
Проект 22350. Возвращение фрегата | сказал Абросимов. |
Северная верфь грозит армадой боевых фрегатов | О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. |
У супер-фрегатов проекта 22350М и эсминцев «Лидер» наметились проблемы?
Сегодня также был поднят Андреевский флаг на фрегате проекта 22350 «Адмирал Головко». Вместе с информацией о якобы закрытии проекта «Лидер», СМИ раструбили о закрытии и 22350М в придачу. Технический проект 22350 ВМФ РФ утвердил в начале 2005 года. Но и тут у проекта 22350М полный порядок, так как основные типы вооружения и оборудования уже пошли в серийное производство для фрегатов проекта 22350.
Первый российский тяжеловооруженный фрегат заложат в 2023 году
От чего зависят сроки закладки фрегата проекта 22350М Вариант облика перспективного боевого надводного корабля для ВМФ России, созданного на базе фрегата проекта 22350. Моринформсистема-Агат Строить фрегаты проекта 22350М планируют на петербургской «Северной верфи»: это пока единственный в России завод, где ведётся постройка фрегатов базового проекта 22350. Закладка головного корабля проекта 22350М планируется после завершения строительства нового эллинга «Северной верфи». Сроки завершения постройки эллинга, которая входит в программу масштабной модернизации верфи, неоднократно переносились из-за проблем с компаниями-подрядчиками. По его словам, предыдущий подрядчик обанкротился, не выполнив необходимый объём работ. Модернизацию верфи в 2017 году оценили в 26 млрд рублей: вероятно, сейчас эта сумма увеличилась. Помощник главкома ВМФ России капитан I ранга Игорь Дыгало не смог оперативно прокомментировать информацию о постройке первого фрегата нового типа. Стоимость нового корабля не раскрывается, однако она превзойдёт ориентировочную сумму в 25—35 млрд рублей, в которую оценивалась постройка фрегата проекта 22350. По словам эксперта Российского совета по международным делам и специалиста по ВМФ России Ильи Крамника, стоимость перспективного фрегата в сравнении с кораблём проекта 22350 первой и второй серий будет значительно выше. По оценкам ряда СМИ, примерная стоимость фрегата проекта 22350М оценивается в 34—45 млрд рублей. При этом в ходе налаживания серийного производства, «от корпуса к корпусу» корабли будут дешеветь, рассказал экс-гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарёв.
Экипаж 170 или 210 матросов, старшин и офицеров. Гидроакустическое вооружение: подкильная ГАС «Заря-3. Корабль оснащен системой управления «Линкор-22350», системами радио — и космической связи.
Благодаря реализации комплекса конструктивных мероприятий, в том числе использованию композиционных конструктивных материалов, минимизированы физические поля корабля и существенно уменьшена эффективная поверхность рассеивания, а также радиолокационная и оптическая видимость. Рекорды затяжного долгостроя Контракт на строительство головного корабля пр. Остальные фрегаты также получили свои названия в честь советских и царских адмиралов.
Передачу «Горшкова» заказчику планировали на 2009 год, затем на 2011 год, что также оказалось слишком оптимистичным. Двадцать шестого ноября 2009 года был заложен второй корабль, «Адмирал флота Касатонов», а первого февраля 2012 года — следующий, получивший название «Адмирал Головко». Четвертый фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» был заложен четырнадцатого ноября 2011 года.
Семнадцатого марта 2011 года базовый контракт увеличили еще на две единицы. Из-за неритмичного финансирования строительство «Горшкова» с самого начала шло с большим трудом и затянулось во времени. Двадцать девятого октября 2010 года, на момент спуска на воду готовность главного фрегата составляла лишь тридцать семь процентов.
Срок завершения строительства перенесли на 2012 год, но его не смогли соблюсти. В начале 2012 года завод еще пытался «держать марку» — по случаю закладки третьего корабля администрация сообщила, что главный фрегат «еще в этом году выйдет на испытания», а первый серийный корабль будет спущен на воду. А уже на начало апреля 2012 года срок готовности «Горшкова» и выход его на испытания перенесли на начало мая 2013 года с последующей передачей заказчику в ноябре 2014 года.
Но из-за проблем с поставками головных образцов новых видов вооружения, технических средств и так далее, вложиться в плановые сроки не удалось. Тридцать первого июля 2013 года появилось сообщение, что корабль выйдет на испытания в море осенью, однако, из-за задержки с поставкой 130-мм пушки А-192М, полученной лишь в сентябре 2014 года, выход снова отложили. Двенадцатого декабря 2014 года на воду спустили второй фрегат, «Адмирал флота Касатонов», имеющего на тот момент техническую готовность в пятьдесят процентов.
Его первый срок передачи ВМФ назначили на конец 2017 года, однако он оказался нереальным и был нарушен, учитывая медленный темп достройки. Только в сентябре 2018 года степень готовности достигла девяносто девять процентов. Как можно заметить, хотя все элементы ГЭУ первых двух кораблей были смонтированы вовремя, еще до крымского кризиса, их все равно строили слишком долго.
В этом случае корабль типа «Горшков» сможет взять на борт максимум 16 противокорабельных ракет, а его ПВО можно организовать, разместив, к примеру, в 24 ячейках ЗРК «Редут» 24 ракеты средней дальности и в оставшихся 8 ячейках всего их 32 — еще 32 ЗУР малой дальности 9М100, которые, в силу небольших габаритов, можно установить по четыре в одну ячейку. При этом у «Горшкова» полностью отсутствует ПВО в дальней зоне, и практически отсутствует противолодочное вооружение, потому что имеющийся на нем «Пакет-НК» все же в первую очередь не противолодочный, а противоторпедный комплекс. А вот на новом фрегате 22350М можно разместить 8 ПЛУР семейства «Калибр» — ракето-торпед, способных поражать вражеские подводные лодки на расстоянии 40-50 километров. И еще — 16 дальнобойных ЗУР, способных если не сорвать, то крайне осложнить «правильный» авианалет, осуществляемый несколькими группами самолетов, потому что корабль получает достаточно «длинную руку» для того, чтобы «ссадить с небес» «мозг» воздушной ударной группы — самолет ДРЛО.
И еще — абсолютно того же количество ЗУР средней и малой дальности, что и на «Горшкове». И еще — не 16, а 24 ПКР, и это уже серьезно. Потому что в этом случае ударная мощь корабля возрастает не в 1,5 раза, как могло бы показаться из простого соотношения количества ракет, а намного выше. Современный корабль обладает различными активными и пассивными средствами ПВО, в том числе — ЗРК, скорострельная артиллерия, станции радиоэлектронной борьбы, ловушки и т.
Они способны перехватить какое-то количество противокорабельных ракет, которые атакуют корабль, или ордер, в которых этот корабль входит. Понятно, что тут многое зависит от разного рода случайностей, но все же для каждого корабля или их группы можно вывести некое количество ПКР, больше которого они отклонить и уничтожить не смогут даже в самых удачных для себя условиях. Так вот, если, к примеру, для насыщения ПВО некоей корабельной группы понадобится 12 ПКР «Калибр», то это означает, что корабль типа «Горшков», израсходовав весь боекомплект из 16 ракет, добьется 4 попаданий ПКР во вражеские корабли. В нашем примере мы видим, что увеличение боекомплекта всего в 1,5 раза способно в определенных условиях обеспечить втрое больший эффект!
Разумеется, автор настоящей статьи не осведомлен о ТТХ ПКР «Циркон», но у него есть большое сомнение, что даже полнокровная АУГ США сможет пережить залп 48 гиперзвуковых ракет, произведенный фрегатом проекта 22350М из положения слежения в ходе боевой службы. Это не делает, конечно, один наш корабль равным АУГ по своим возможностям, но фактически фрегат проекта 22350М будет представлять для АУГ образца 2030 г. А таких фрегатов у нас предполагается построить 12 шт. При этом фрегаты проекта 22350М должны получиться не менее универсальными, чем американские эскадренные миноносцы «Арли Берк».
К сожалению, неясно, какое водоизмещение имели ввиду источники, называя цифру 7 тыс. При этом корабли располагают сравнимым по численности боекомплектом. Американские эсминцы с самого «рождения» и до сегодняшнего дня имеют 96 ячеек в универсальных пусковых установках Мк. Наш фрегат проекта 22350М будет располагать пусковыми установками на 48 «тяжелых» и 32 «легкие» ракеты, то есть всего — 80 ячеек.
И это — в том случае, если расширение УКСК до 48 ракет будет единственной новацией проекта. Однако, если предположить, что стандартное водоизмещение нашего фрегата увеличится с 4 400 до 7 000 т. В этом случае общий боекомплект сравняется с «Арли Берком». Если же 7 000 т — все-таки полное водоизмещение нового корабля, и количество ячеек для ЗУР «Полимент-Редут» не будет увеличено, то фрегат проекта 22350М, конечно, будет незначительно уступать по боекомплекту «Арли Берку», но при этом он и сам будет значительно меньше по размерам — вряд ли в этом случае стандартное водоизмещение корабля превысит 6 000 т.
К сожалению, отсутствие понимания размеров корабля не дает нам возможности представить возможные изменения в составе остального вооружения. Артиллерийская установка «главного калибра» наверняка останется той же одноорудийной 130-мм А-192М. Прочая артиллерия со столь же большой вероятностью будет представлена ЗАК «Палаш», в котором на этапе проектирования «закладывали» совместную работу с «Полимент-Редутом», хотя, если стандартное водоизмещение корабля достигнет 7 000 т, возможно количество установок будет увеличено. Что же до РЛС, ГАК и прочей аппаратуры нового фрегата, то здесь, скорее всего, он получит на вооружение ровно то же, чем располагали фрегаты проекта 22350.
Возможно, конечно, что будут модернизации, и что, например, тот же «Полимент» получит возможность сопровождать и одновременно атаковывать большее количество целей, чем раньше. Но, будем надеяться, что модернизациями все и ограничится: самое омерзительное, что может случиться с фрегатами проекта 22350М — это «застревание» на стапеле или в достройке в ожидании какого-нибудь «не имеющего аналогов в мире» гидроакустического комплекса или чего-то иного. Разумеется, новые разработки нужны и важны, вооруженные силы вообще и флот в частности должны получать все самое лучшее.
Кроме того, «Военная приемка» станет участником испытаний второго корабля проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Редкие кадры проверки фрегата на скорость и маневренность. Уникальная система водяной защиты, способная защитить корабль от ракет с тепловым наведением.
Северная верфь грозит армадой боевых фрегатов
Напомним, что головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» был передан на вооружение Северного флота ВМФ России в 2018 году. Фактически, по своему водоизмещению, а также боевым возможностям перспективные фрегаты проекта 22350М будут приближаться к кораблям класса "эсминец". История строительства О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь».
«Адмиралы» в строю
- Российские фрегаты проекта 22350М оснастят сверхдальними зенитными ракетами
- «Морская» программа импортозамещения
- Ударные фрегаты
- АСЗ в 2022 году может получить заказ на два фрегата «адмиральской» серии
- Фрегаты для ВМФ России будут строиться по модернизированному проекту 22350М
Спуск на воду третьего и закладка седьмого и восьмого фрегатов 22350
На форуме «Армия-2023» подпишут контракт на строительство шести фрегатов проектов 22350 и 22350М — источник Контракт с Минобороны России может получить Амурский судостроительный завод Контракт с Минобороны РФ на строительство серии из шести фрегатов океанской зоны проектов 22350 и 22350М планируют подписать на форуме «Армия-2023», его может получить Амурский судостроительный завод АСЗ , передает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, Амурский судостроительный завод АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК , строящий корветы и малые ракетные корабли, готов в следующем году приступить к строительству для Тихоокеанского флота нового для себя типа кораблей — фрегат. Он отметил, что на заводе завершается масштабная модернизация производства, в цехах освобождены эллинги для закладки и строительства двух единиц. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
На модернизированном фрегате проекта 22350М их будет уже шесть - на 48 ракет. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Ранее источник в ОПК сообщал ТАСС, что закладка головного фрегата проекта 22350М на "Северной верфи" запланирована на 2023 год, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга. Всего планируется построить 12 модернизированных фрегатов проекта 22350М.
Противолодочные комплексы «Медведка-2» способны «накрывать» ракетами обнаруженные подводные корабли.
Кстати, аппаратура фрегата позволяет устанавливать таковые на расстоянии 60 км. По бортам корабля размещены два комплекса «Пакет-НК» калибра 324 мм, предназначенные для поражения подлодок и торпед. Пусковые установки включают четыре или восемь модулей.
Для стрельбы по подводным кораблям используются тепловые торпеды, достигающие цели на расстоянии до 20 км на глубине до 600 м. Для уничтожения атакующих торпед противника применяются реактивные противоторпеды, поражающие цели на дистанции до 1400 м и на глубине до 800 м. При этом «Адмирал Горшков» оказался кораблем сравнительно недорогим.
По расчетам Центра анализа стратегий и технологий, минимальная стоимость корабля — 18 млрд руб. Его заокеанский аналог — американский «Арли Бёрк» — обошелся США значительно дороже в 2,2 млрд долларов. Оснащение и возможности двух судов примерно сопоставимы.
Изделие планируется установить на третий по счету фрегат — «Адмирал Исаков». Для Объединенной двигателестроительной корпорации и всей страны в целом, это не просто очередная поставка, а пожалуй, один из самых значимых проектов в новейшей истории России. Дизель-газотурбинный М55Р — это первый российский морской агрегат, изготовленный полностью на отечественном предприятии. Он был создан в рамках программы импортозамещения украинских силовых установок, которые поставлялись в Россию до 2014 года. После того, как Украина объявила о прекращении поставок, было принято решение начать производство морских газотурбинных двигателей в ОДК.
В апреле 2017 года Владимир Путин в рамках своего визита на предприятие ОДК, лично дал старт испытаниям новых морских газотурбинных агрегатов. Таким образом, начиная с третьего фрегата, корабли проекта 22350 оснащаются полностью отечественными морскими газотурбинными дизелями. Композитный щит для морских радиолокаторов ОНПП «Технология» с 2003 года занимается оснащением боевых кораблей. В течение этих лет обнинским предприятием было выпущено более одной тысячи комплектующих для корабельных радиолокационных станций, в том числе для фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Это своеобразный щит, легкий и прочный одновременно, и при этом абсолютно радиопрозрачный — сохраняет уверенный прием и передачу сигнала для обнаружения целей в радиусе до 300 км.
Для фрегатов «адмиральской» серии ОНПП «Технология» производит и другие изделия из композиционных материалов: воздуховоды, балки и элементы антенных блоков.