Преподавателей Тюменского государственного университета могут уволить за нарушение карантина. Одно из правил — не встречаться со студентами. Тюменский государственный университет. О ТЮМГУ. На заседании Ученого совета ТюмГУ состоялось торжественное награждение победителей третьего конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina. Студенты и преподаватели ТюмГУ передают привет своему университету с первого инклюзивного спортивного студенческого фестиваля в МГГЭУ.
Сообщить об опечатке
- Telegram: Contact @utmn_life
- Instructors
- В Тюмени 27 января состоится прощание с преподавателем ТюмГУ Московкиным
- Программу ТюмГУ по привлечению молодых преподавателей отметили на Всероссийском фестивале
- Что изменится?
- Сообщить об опечатке
Курсы повышения квалификации ТюмГУ пройдут более 100 педагогов из Белоруссии
Уважаемые преподаватели! Тюменский государственный университет приглашает принять участие в работе. В Тюменском государственном университете состоялась встреча студентов и преподавателей тюменских университетов с представителями региональной системы. Преподаватель, которого ценят в ТюмГУ и который ценит ТюмГУ, — это человек лидирующей позиции, это человек, который сам для себя определяет, что и как он будет преподавать. На заседании Ученого совета состоялось торжественное награждение победителей первого конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina Magistrorum». В штабе общественной поддержки Тюменской области состоялась очередная встреча лучших педагогов и наставников города Тюмени.
Программу ТюмГУ по привлечению молодых преподавателей отметили на Всероссийском фестивале
Их именами славится вуз В преддверии Дня преподавателя высшей школы рассказываем об университетских династиях ТюмГУ. До 20 ноября в Тюменском государственном университете идет прием заявок на ежегодный конкурс педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina Magistrorum».
О МООКах даже говорить, я думаю, не стоит — здесь все понятно. Соглашения заключаются, свои курсы разные вузы предлагают, и мы тоже на это идем, наши студенты в рамках образовательного пространства слушают эти курсы. Мы очень активно практикуем обучение студентов на профессиональном системном оборудовании для информационных, IT-направлений — такое оборудование есть на предприятиях, в организациях и фирмах. В Министерстве появилось понятие «практическая подготовка» — оно тоже дает нам право и возможности своих студентов в рамках практических занятий отправлять на производство, в конкретные организации, где они могут отрабатывать компетенции. Такое сетевое взаимодействие предусматривается формой договора, когда не только содержательные вещи используются, но и инфраструктурные.
Мы в своем регионе давно и планомерно идем к тому, чтобы создать единую образовательную инфраструктуру для нескольких вузов, чтобы студенты нашего города и региона могли перемещаться между университетами, слушать разные дисциплины, которые мы могли бы им предлагать в качестве элективов. Форматы взаимодействия разные, желаний и возможностей у нас достаточно, мы идем по этому пути, и очень хорошо, что такие документы появились — они дают нам возможность не привязываться исключительно к адресам, которые указаны у нас в лицензии, и не осуществлять образовательную деятельность только по ним. Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» обязывает, чтобы к 2024 году все программы высшего образования предполагали формирование цифровых компетенций независимо от профиля как для бакалавриата, так и для магистратуры. Как формируются эти компетенции у студентов сегодня в ТюмГУ и что поменяется для усиления этой навыковой составляющей? Начну издалека: когда мы формировали наше образовательное пространство, развивали индивидуальные траектории, мы сразу ставили перед собой эту задачу, и поэтому среди общеуниверситетских дисциплин, которые в обязательном порядке слушают студенты всех направлений подготовки, появилась дисциплина «Цифровая культура» — это не столько про цифровые инструменты, а про цифру в нашей жизни, про цифровой мир, и даже с заходом в гуманитарные области, потому что эту дисциплину читают не исключительно айтишники, но и гуманитарии, философы — осмысляют цифру концептуально. С другой стороны, пандемия не могла не сказаться на образовательном процессе.
Второй семестр мы начали в очном формате, но жизнь не вернулась на прежние рельсы, в том числе и взаимодействие со студентами. Кто-то из преподавателей по-прежнему остался в дистанте, а также иностранные студенты, которые не могут приехать в Тюмень в силу объективных причин — цифровые технологии мы используем активно. Приведу пример из своей преподавательской практики: когда я пришла на первое занятие со студентами после выхода из дистанта, дала им первое задание и даже не успела им проговорить то, каким способом я получу обратную связь, мне мои же студенты сказали: «А вы заведите команду в MS Teams и задание бросьте нам туда, а мы вам там ответы отправим», и уже два месяца, несмотря на то что мы в очном формате занимаемся, встречаемся в аудитории, вся отработка домашних заданий, самостоятельная работа организована по-прежнему на цифровой платформе, где мы занимались целый семестр. На том же занятии, если я даю задание, они со своих смартфонов заходят в Teams, читают там задания и реагируют. Моментальная обратная связь — это здорово, это альтернатива листочкам и тетрадкам. Наше новое индивидуализированное образовательное пространство было бы невозможно организовать без информационного инструмента.
Когда несколько тысяч студентов имеют индивидуальное расписание, то оформить его на бумаге немыслимо, поэтому мы уже несколько лет живем в таком формате, что все расписание студента и преподавателя существует только в электронном виде, куда легко зайти, узнать, с кем, когда и в каком формате будет проходить то или иное занятие. Еще у нас есть выбор элективных дисциплин: каждый студент может выбрать дисциплину из более чем 350 элективов и записаться на нее. Организовать этот процесс в ручном режиме совершенно невозможно — каждый выходит в информационную среду, нажимает соответствующие кнопки, знакомится с каждой интересующей дисциплиной, читает аннотации, чтобы совершить осознанный выбор. Также мы предоставляем студентам широкий выбор занятий физкультурой: у нас работают разные секции, кто-то хочет заниматься боксом, кто-то — волейболом, кто-то — плаванием, и этот процесс необходимо было организовать динамично и доступно для студентов, поэтому мы сделали чат-бот для выбора элективных дисциплин по физкультуре, где студенты могут ознакомиться с описанием занятий, посмотреть, кто будет преподавателем, найти дополнительную информацию и в соответствии со своим индивидуальным расписанием выбрать тот или иной электив. Преподаватель по физкультуре сразу фиксирует, кто к нему записался. По факту эти цифровые инструменты — не только в наших учебных планах, но и в нашей жизни.
И, конечно, содержательно некоторые дисциплины, даже гуманитарного блока, такие как «Россия и мир», реализуются в виде модулей, один из которых представляет собой исключительно проектную работу с применением цифровых технологий, иначе никак. Поэтому и на уровне учебного плана образовательной программы, и на уровне содержательной структуры дисциплин, и на уровне организации всего взаимодействия в образовательном процессе мы не можем обойтись без цифры. И не потому что хотим или надо, а просто потому что выбора нет. Специалисты, которые работают в вузовских центрах карьеры, обращают внимание на феномен «советской детскости», из-за которого уже несколько поколений не видят своего карьерного развития, выбирают жизненный путь «наобум» и живут в полной неопределенности, по факту проживают, может быть, не свою жизнь. От этого и большое количество увольнений, и нестабильность рынка. Поэтому назовите несколько задач, которые необходимо перед собой поставить системе образования в целом и центрам карьеры в частности, чтобы помочь ребятам с профессиональным самоопределением на ранних этапах и прервать эту цепочку «потерянных людей».
Чему надо учить современного студента? Проблема в том, что парадигма поменялась: определенные профессии, которые живут десятилетиями, могут исчезнуть в одночасье, но вместе с тем не изменились представления людей о высшем образовании и ожидания от него. Когда родители учащихся приводят своих детей в университет, они сами определяют, куда пойдет их ребенок, потому что они платят за образование, а в дальнейшем возникают проблемы. А когда абитуриенты приходят, они всегда задают вопрос: «А кем я буду после? Даже за цикл обучения — четыре года бакалавриата — может так сильно и серьезно измениться этот мир, что, пока вы учитесь на этом направлении подготовки, профессия может оказаться невостребованной — в этом и проблема. Люди ожидают от вуза получения конкретной профессии и не отдают себе отчет в том, что она может оказаться невостребованной.
Многие из нас с нетерпением ждут возможности посетить Россию в будущем. Страна прекрасна, и изучение новой культуры вместе с языком дает нам представление о разных частях мира». К слову, мотивация аризонских студентов весьма интересна и конкретна. К примеру, Тайлер и Кэтрин решили изучать русский вместе с астрономией и физикой, поскольку он известен как один из двух языков Международной космической станции.
Они надеются, что смогут использовать эти знания для общения с россиянами и создания лучших альянсов, работая с НАСА как на Земле, так и в космосе.
Самое трудное было подобрать такой материал, который неизвестен белорусским коллегам. Конечно, мы промониторили, чем они занимаются, какие у них учебники, что им интересно, какие есть проблемные места. Мы проводили даже небольшой опрос среди учителей, потому что нам хотелось, чтобы курсы не прошли впустую, и поэтому мы старались их делать по запросу учителей практиков.
Татьяна Рацен, доцент кафедры языкознания и литературоведения ТюмГУ. Автор фото: Татьяна Рацен, доцент кафедры языкознания и литературоведения ТюмГУ Практические занятия, посвященные олимпиадным заданиям и знакомство с цифровыми ресурсами, помогающими совершенствовать знание русского языка, встретили большой отклик во всех городах.
В ТюмГУ назовут имена лучших преподавателей
16:29 -12 ˚С. О Северном морском пути написали книгу: преподаватели ТюмГУ стали соавторами коллективной монографии. Смотрите видео онлайн «Академическая карьера для молодых преподавателей в ТюмГУ» на канале «Тюменский государственный университет, ТюмГУ» в хорошем качестве и. Всего на фестиваль поступило 135 заявок, из которых 37 прошли экспертный отбор, а 26 заявок, в том числе ТюмГУ, были отобраны для включения в сборник лучших практик. Тюменская областная общественная организация «Центр развития лидерских и проектных компетенций» и ТюмГУ реализуют в Китае грант Минпросвещения России. Главная Новости Новости Ответ четырем заслуженным профессорам ТюмГУ. В 2023 году ТюмГУ запускает программу привлечения молодых преподавателей.
Как ТюмГУ меняет высшее образование в России
Новости / Теги / преподаватели ТюмГУ | В рамках него преподаватели тюменских университетов будут делиться своими знаниями с широкой аудиторией на различные темы. |
Как ТюмГУ меняет высшее образование в России | новости Тюмени. |
Все новости на тему - преподаватели ТюмГУ - Тюменская линия - стр. 1 | На заседании Ученого совета ТюмГУ состоялось торжественное награждение победителей третьего конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina. |
В ТюмГУ проходит Молодежная космическая школа
Участниками онлайн-классов стали преподаватели Института социально-гуманитарных наук, Финансово-экономического института, Института психологии и педагогики, Института наук о Земле, Ишимского педагогического института им. Ершова филиала ТюмГУ, Центра иностранных языков и коммуникативных технологий. Трансляции онлайн-классов прошли на образовательных площадках, таких как: Microsoft Teams, Moodle, Google. Classroom, Schoology.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Но с высоты сегодняшнего дня уже можно констатировать: от проекта выиграли все. Коллеги собрали уникальные полевые и архивные материалы, в Тюменском университете возникли новые направления исследований, а заказчик получил высококачественную фундированную экспертизу», — отметил заведующий Лабораторией исторической географии и регионалистики ТюмГУ Сергей Козлов. На презентации обсудили особенности проекта и представили содержание книги с позиции трех подходов к изучению Севморпути — социальной антропологии, истории и экономической географии. СМП, существующий в популярном географическом знании как единый макрорегион, рассмотрен как сеть регионов мезо- и микроуровня, связанных с точки зрения пространственных представлений и практик, социальных коммуникаций и характеристик, ценностей и жизненных планов локального населения. Аннотация к изданию Северный морской путь, занимающий особое место в географическом воображении российской аудитории, после активного завоевания Арктики в 1930-е годы и последующего планового освоения в позднесоветский период, в 1990-е был вытеснен с передовой российской политики.
У нас есть блок дисциплин, обязательных для всех, которые изучают студенты всех направлений в обязательном порядке, сдают по ним зачеты и экзамены. Помимо тех дисциплин, которые прописаны практически в каждом ФГОСе, — философии, истории, физкультуры, БЖД, иностранного языка — у нас в вузе обязательными являются такие дисциплины, как математика, цифровая культура и управление проектами — это перечень дисциплин, который обязательно студенты слушают, но внутри этих дисциплин зашиты индивидуальные треки — есть возможность внутри дисциплины выбирать свое. Например, внутри дисциплины «Россия и мир» студенты могут выбрать свой трек, наставника, мастерскую и в рамках этого выбора формировать свой проект, используя цифровые технологии, компетенции, которые получены на «Цифровой культуре». Это первый слой. Второй слой — это общеуниверситетские элективы, которых у нас более 350, и список их ежегодно пополняется. Это дисциплины, которые даны студентам общим списком, и в любой момент они из этого списка могут выбрать любую. В рамках этих дисциплин формируются дополнительные компетенции, тренируются адаптивность к глобальным изменениям, способность к саморазвитию в течение всей жизни и, конечно, навыки критического мышления и анализа. Он по-прежнему формируется профильными институтами, кафедрами, где студенты получают свои профессиональные компетенции в соответствии со ФГОСами. Филолог, химик, историк получают соответствующий диплом. Что принципиально изменилось в программах университета, чего раньше не могли предложить абитуриентам, а теперь, в 2021 году, можете? Расскажите о самых востребованных направлениях в ТюмГУ, за которыми абитуриенты приезжают из других регионов. Мне кажется, что студент должен сейчас осознавать — а я думаю, что молодые люди так и воспринимают действительность, — что нужна междисциплинарность, потому что узкая направленность сейчас не соответствует духу времени, тем реалиям, в которых мы находимся. Поэтому самые интересные в нашем вузе программы — это программы, которые носят иногда даже неожиданный характер. Например, в институте X-BIO у нас есть такие необычные программы, как биоинформатика и биоматематика — даже в названии видна междисциплинарность. Там в обязательном порядке - английский язык, развивающие междисциплинарные предметы. Конечно, сюда идут иностранные студенты, причем лучшие студенты из разных вузов. Недавно были созданы рабочие группы по развитию магистерских программ, обсуждали, какие дисциплины стоит добавить, чтобы сделать программы еще более привлекательными для российских и иностранных студентов. Когда встречаешься со студентами Школы перспективных исследований или X-BIO, видишь их восприятие, слушаешь их рассказы о научной и учебной деятельности — поражаешься. В одной лаборатории сидят математики, айтишники, лингвисты, психологи и работают над интересным проектом — глаза у всех горят. В Школе перспективных исследований есть уникальная магистерская программа по педобразованию — это просто космос, настолько интересно, завлекательно и мотивирующе. Она заточена под определенную целевую аудиторию, это люди, которые имеют опыт организации образовательной деятельности, — наверняка они делают там много открытий. Еще одна интересная нестандартная программа — хотя у нас в SAS Школе перспективных исследований все интересно — свободные искусства. Это широта выбора, широта взгляда на этот мир, ориентация на то, что ты не только в России можешь реализоваться в образовательном плане, но и в других странах. Поскольку мы позиционируем себя как университет, который предлагает междисциплинарные программы и индивидуальные треки как обязательный элемент, — они вызывают интерес у продвинутых, ищущих студентов, и они к нам приезжают. Наверное, этим мы и привлекательны и соответствуем ожиданиям студентов. Вопрос от Натальи Киселевой Финансовый университет при Правительстве РФ : Какую долю в процентах занимает индивидуализация в рамках образовательной программы? Смотря что считать. Вообще за общеуниверситетскими треками закреплена примерно четверть всей ОП в целом. Чтобы было понятно: у студентов 1 курса практически все дисциплины общеуниверситетские, где индивидуализация не формально представлена, а зашита в содержание предмета. Они ходят на математику, цифровую культуру, философию, иностранный язык и т. Логично, что уже на первом курсе студенты должны погрузиться в профессиональное пространство, познакомиться с ним — что и как организовано. Во втором семестре первого курса студенты получают возможность выбрать один из общеуниверситетских элективов, где они в любой области могут себя попробовать. А второй, третий, четвертый курсы, если говорить про традиционный бакалавриат, — это дисциплины практически исключительно профильные, только на втором курсе есть одна общая университетская дисциплина — управление проектами, но в каждом семестре остается общеуниверситетский электив. Все элективы имеют одинаковое количество общих часов — если не попал в одном семестре из-за ограниченной пропускной способности на электив, который понравился, можно будет пойти на него в следующем. Нам пришлось стандартизировать, формализовать количество ЗЕТ и часов по элективам, и в этом случае студенты со второго по седьмой семестр имеют возможность их выбирать.
Академическая карьера для молодых преподавателей в ТюмГУ
Преподаватели IT-направлений Тюменского государственного университета повысили квалификацию в цифровой школе Сбербанка. На заседании Ученого совета ТюмГУ состоялось торжественное награждение победителей третьего конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina. Тюменская областная общественная организация «Центр развития лидерских и проектных компетенций» и ТюмГУ реализуют в Китае грант Минпросвещения России. Занятия вели преподаватели РУДН и ТюмГУ.
Тюменский государственный университет
Тюменский государственный университет продолжает реализацию политики управления человеческим капиталом. Для этого ведущие эксперты Школы образования ТюмГУ новое структурное подразделение вуза разработали программу для молодых специалистов. Участники проекта будут развивать преподавательские и исследовательские компетенции, знакомиться с передовыми образовательными технологиями, в том числе на базе ведущих вузов и научных центров России. Кроме того, предусмотрены меры материальной поддержки молодых преподавателей. Для иногородних участников предоставление мест в общежитиях ТюмГУ.
Всего в проекте участвовали 862 преподавателя 178 вузов из 69 регионов страны. Главной целью проекта является повышение престижа профессии преподавателя вуза. Церемония награждения победителей состоится 9 ноября в Общественной палате РФ.
Большой отклик во всех трех городах вызвали практические занятия, посвященные олимпиадным заданиям и знакомство с цифровыми ресурсами, помогающими совершенствовать знание русского языка. Сотрудничеству в сфере продвижения русского языка, профессионального обмена уделяется большое внимание на федеральном и ведомственном уровне. Россотрудничество активно организует обменные программы, курсы повышения квалификации. Мы будем и дальше развивать это направление. Отрадно, что этом году состоялось создание международной организации по поддержке и продвижению русского языка под эгидой СНГ. Планируем развивать коллаборацию с Тюменским госуниверситетом и Академией постдипломного образования. Помимо формальной стороны, очень важно установление непосредственных контактов и горизонтального взаимодействия между белорусскими и русскими коллегами, — сообщил Юрий Макушин от лица Россотрудничества и Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь.
Сейчас преподавателям объясняют новую форму проведения лекционных и практических занятий. В пресс-службе университета сообщили, что информации о данной инструкции у них нет.
В Тюмени на 83 году жизни умерла доцент ТюмГУ Людмила Филиппова
С каждым годом конкурс «Преподаватель года» в ТюмГУ набирает обороты. Так, в этот раз участниками стали 132 преподавателя. Совсем скоро университет узнает имена победителей по 5 номинациям: заведующий кафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель, ассистент. Подведение итогов конкурса «Преподаватель года» в ТюмГУ и торжественная церемония награждения победителей и лауреатов пройдет на Ученом совете 28 декабря.
Кроме того, предусмотрены меры материальной поддержки молодых преподавателей. Для иногородних участников предоставление мест в общежитиях ТюмГУ. Для университета как участника федеральной программы «Приоритет 2030» особое значение имеет отбор кадров и развитие персонала.
В России указом Президента 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. ТюмГУ гордится своими преподавателями, которые имеют высокий уровень академических компетенций и готовы передавать свой опыт, при этом на сегодняшний день механизмы его передачи молодому поколению преподавателей требуют развития.
Новости партнеров. Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
Основной целью модуля является подготовка начинающих преподавателей к проведению занятий в аудитории, обучению взрослых, работе с дисфункциональным поведением, управлению конфликтами. Научный блок посвящен основам информационного поиска в современных условиях, реферативным базам данных и самостоятельной работе по поиску научной информации.
В завершении пятидневного модуля участники будут погружены в работу на командообразование, что в будущем позволит сформировать мультидисциплинарное сообщество молодых преподавателей.
Преподаватели ТюмГУ поделятся с китайскими коллегами методиками обучения русскому языку
Самые спортивные преподаватели работают в ТюмГУ. Ежегодная спартакиада образовательных организаций высшего образования для преподавателей завершена. Образование: Тюменский государственный университет — история, педагогика Высшая школа экономики — менеджмент в высшем образовании. ИНТЕРФАКС — Специалисты по русскому языку Тюменского государственного университета (ТюмГУ) и известные филологи осенью проведут курсы повышения.
Прощание с преподавателем ТюмГУ Московкиным пройдет 27 января
- Команда Школы образования ТюмГУ
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Защита проектов в ТюмГУ — МАОУ COШ № 43 города Тюмени имени В.И. Муравленко
- 27.04.2024 - Беда на всех одна
Семь преподавателей ТюмГУ прошли обучение в цифровой школе Сбербанка
Категория: Общество Дата публикации: 11. Зарплаты преподавателей в вузах России должны быть существенно повышены с 1 сентября. Такая задача была поставлена перед ректорами вузов на совещании в министерстве образования и науки РФ. Как сообщает пресс-служба управления информационной политики Тюменского госуниверситета, до начала нового учебного года в вузе будет проведена большая работа по разработке комплекса мер, направленных на стимулирование труда.
Еще семь грантов — на проведение индивидуальных исследовательских проектов продолжительностью до двух лет. Здесь финансирование составит до 2 млн рублей также ежегодно. С тех пор она уверенно выполняет задачу поддержки долгосрочных проектов и создает карьерные траектории для перспективных молодых исследователей. В этом году список наших победителей выглядит очень убедительно.
Категория: Общество Дата публикации: 11. Зарплаты преподавателей в вузах России должны быть существенно повышены с 1 сентября. Такая задача была поставлена перед ректорами вузов на совещании в министерстве образования и науки РФ. Как сообщает пресс-служба управления информационной политики Тюменского госуниверситета, до начала нового учебного года в вузе будет проведена большая работа по разработке комплекса мер, направленных на стимулирование труда.
По окончании обучения 40 филологов из Цюйфу получат удостоверения о прохождении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации. Напомним, что Цюйфуский педагогический университет является вузом-партнером ТюмГУ. Более 10 лет между университетами идет регулярный обмен студентами и преподавателями.