Новости православие 8 марта

Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины. Возможно в год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта.

8 марта Церковь празднует Торжество Православия

Так вот 8 марта вечером во всех храма совершается богослужение, посвященное I и II обретению главы святого пророка Божия Иоанна Предтечи, который был усечен мечом именно по причине женского коварства. — Женщинам день 8 марта не стоит проводить только в женском кругу. — Женщинам день 8 марта не стоит проводить только в женском кругу. Христианам нет необходимости пользоваться днем 8 марта, чтобы воздать должное женщинам. 8 марта, женский день, 23 февраля, Есфирь, праздник Пурим, женщина. "На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

Великий пост и 8 марта: как отмечать и что нельзя делать

Общественная служба новостей узнала, что можно и чего нельзя делать 8 марта 2023 года в Поликарпов день. Международный женский день, учрежденный как день борьбы женщин за свои права, прочно связан с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. "На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. мироносиц? Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан беседовал и отвечал на вопросы журналиста. Но ответом на мой вопрос «как христианам православным относиться к 8 марта?» сегодня стала статья на сайте «», которая развеяла все сомнения.

Великий пост и 8 марта: как отмечать и что нельзя делать

8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок Промыслительно, что сегодняшний светский праздник, Международный женский день, изначально установленный революционерами, приходится на церковное празднование в честь этой святой, которую особенно почитают современные православные женщины.
Народные приметы на 8 марта 2023 года: что нельзя делать в Международный женский день Сегодня 8 марта. Международный женский день. Об отношении к празднику, — священник Николай Дубинин.
Торжество Православия Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки.
На Святой Земле встретили праздник Торжества Православия # 8 марта православная церковь почтит память святых Матроны Московской и Поликарпа, а в России отметят святый праздник под названием «Международный женский день».
Православный взгляд на праздник 8 марта | 8 марта 2024 года Православная Церковь празднует первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Православный женский день

  • Какой церковный праздник сегодня, 8 марта, чтят православные христиане
  • 8 марта или как гражданский праздник превратить в христианскую добродетель.
  • 8 Марта в православии: праздновать или нет |
  • 8 марта. Об отношении к празднику Международного женского дня - Радио ВЕРА

МОЖНО ЛИ ПРАВОСЛАВНЫМ ОТМЕЧАТЬ 8 МАРТА?

Так появилось празднование и особый чин, называемый «Торжество Православия». В XII и XIV веках эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Богослужение представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования.

Анафема - провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. В России чин Православия введен в XIV веке и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Свято-Юрьева монастыря, и других, затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др. В конце XVIII века чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей.

Тем самым, в Церкви закончился период выработки христологического богословия православного учения о Христе , и икона здесь стала последним зримым свидетельством реальности Боговоплощения.

С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на первое великопостное воскресенье. Во время этого праздника в середине храма выставляются полукругом, на аналоях храмовые иконы.

Поэтому особенно радостно, что есть дни, в которые такое отношение не является нормой, в которые о нас помнят. А как же пост? Любовь к ближнему постом должна нами только возгреваться, именно ее мы должны усерднее всего взращивать постом, поэтому наши теплые слова в эти святые дни должны быть еще теплее и добрее. Корпоративные вечеринки и застолья случаются почти во все посты и здесь у каждого своя тактика поведения. Какие-то мероприятия можно пропустить, с каких-то отпроситься, а на каких-то и побыть. Чаще всего, если человек не сильно афиширует свой пост, и не обличает сотрудников в нечестии, проблем не возникает: и от танцев можно отказаться вежливо, и в еде пост выдержать, выбрав постные блюда — о приготовлении которых можно и самому позаботиться, — и уйти пораньше, отдав долг коллективу, но не увлекаясь празднованием. Это великое искусство — праздновать так, чтобы не нарушить внутренний пост самому, не погрязнуть во всеобщем увеселении, но и согреть душевным теплом остальных, не испортив им праздник.

Зато в нашем распоряжении целый выходной день — сам день 8 марта, который можно провести по-великопостному, по-христиански. Для многих — в те годы, когда праздник выпадает на среду или пятницу — это единственная возможность посетить Литургию Преждеосвященных даров, не торопясь убежать из храма сразу после Причастия. Можно спокойно пойти на вечернюю службу к началу, а остальную часть дня — послужить ближним. Помочь родителям убраться дома, съездить в детский дом, дом для престарелых — мало ли дел милосердия можно сделать за день? Кстати, вот именно в дом для престарелых особенно нужно поехать в этот день — именно там люди больше и острее всего чувствуют свою заброшенность. Поехать, привезти нехитрых гостинцев, а еще лучше спеть любимые старые песни, да просто посидеть с бабушками, послушать их. Им — великое утешение и нам польза редкая. А потом приехать второй раз — на жен мироносиц, и еще и угощения привезти самого лучшего, вот, бабушки, а теперь будем с вами еще лучше праздник праздновать — третья неделя по Пасхе — жен-мироносиц день!

Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются «силовые структуры». И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об «агентах влияния», персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы — отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: «напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф. И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Я не пишу сейчас богословское исследование, не занимаюсь истолкованием и апологией Ветхого Завета. Я не скажу ни слова осуждения в адрес персонажей Священной Истории. Замечу лишь, что в еврейском тексте книги Эсфирь ни разу не упоминается слово Божие. Это историческое сказание, а не откровение Божие. Мое недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о «веселом празднике Пурим»? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей» Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием «уши Амана» Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать» там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим — праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом «Диспуте Нахманида» иудей толкует псалом «Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих». Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: «Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его — они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию» Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы — враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами.

8 марта - день скорби и покаяния (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")

8 марта: история праздника Международный Женский День 8 марта был популярен в мире в 1910—1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет.
Можно ли праздновать 8 марта? Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины.
Как относиться к 8 марта православным христианам? 8 Марта – не просто день в календаре.
"Православный взгляд": Международный женский день » Томское время - телеканал Но есть один момент в сегодняшнем Торжестве Православия, который может объединить противников и сторонников празднования женского дня 8 марта в этом году.

Клин православный

8 марта - день покровительницы женщин - Матроны (Православные Праздники) / Стихи.ру 8 марта – дата, ознаменованная важным событием: в этот день, в 1998 году православный мир обрел честные мощи столичной святой блаженной Матроны Московской.
Войти на сайт 8 марта и православие.

8 марта Международный женский день, что думает об этом Православная Церковь?

После его смерти церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. С тех пор эта святыня была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник-арианин Евстафий. Он совратил множество больных людей, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать ереси арианства. Когда его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы.

Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора 787 год , закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX века были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят! Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 году на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый «Торжество Православия». В XII и XIV веках эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства.

Богослужение представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами.

Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора 787 год , закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX века были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят! Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 году на 19 февраля.

Они нашли более глубокий подтекст: якобы 8 Марта — это Пурим. Основой еврейского праздника является ветхозаветная история о спасении израильтян, проживавших на территории Персии, от истребления их неким Аманом. Пурим был установлен еще в V веке до Р. Принято веселиться до упаду и угощать всех печеньем треугольной формы. Оно называется «уши Амана». Но какое отношение он имеет к женскому дню?

Искатели «глубоких» смыслов праздника утверждают, что Клара Цеткин была еврейкой и специально связала две даты. Но давайте разберемся по порядку. Клара родилась в Германии, ее родители были немцами, об этом свидетельствует и девичья фамилия — Айсснер. От матери девушка впитала феминистические идеи, поэтому часть жизни посвятила борьбе за женское равноправие. Фамилию Цеткин она взяла от своего мужа Осипа — народовольца из России, еврея по национальности. Это, пожалуй, и все, что связывает ее с евреями. Если сравнить даты празднования Международного женского дня и Пурима, то версия об их связи терпит фиаско. Дамский праздник был установлен в 1914-м, а еврейский в том году выпал на 12-е число, а не на восьмое. Почему 8 Марта в православии воспринимается негативно? Но если дата потеряла политический окрас и не имеет никакого отношения к еврейской истории, откуда тогда критический настрой верующих?

Какой церковный праздник сегодня, 8 марта, чтят православные христиане

"На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Русская Православная Церковь установила новый праздник — день памяти блаженной Матроны Московской будет отмечаться теперь 8 марта. Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки. Церковные православные праздники 8 марта. Первый раз женский праздник отметили в 1911 году, но не восьмого марта, а девятнадцатого — в честь победы берлинских рабочих в революционных боях 1848 года.

8-е марта, Православие, Пурим и Андрей Кураев

Вспомните хотя бы западное Рождество, оргию расточительства и обжорства, из которого изгнали Младенца-Христа, или святого мученика Валентина Интерамнского, чей праздник затопили бизнесом разврата. А настроение при этом у роботов отменное: в самый раз накачаться водкой, «расслабиться», «опроститься». Не все ли равно? Мы и рады, да никто не поздравляет Как быть сегодня с этим праздником — вопрос непростой: с отцом Андреем не согласиться трудно. Действительно, празднуя такой день, невольно поддерживаешь тех, кто задумывал этот день мобилизацией женских революционных масс.

Но с другой стороны, многие языческие праздники были переосмыслены Церковью, например языческая Масленица нашла свое место уже в новом, христианском, качестве на подступах к Великому посту. Как быть с современной практикой 8 марта? Нередко справедливо замечается, что международный женский день празднуют только в России. Но в других странах можно найти похожие праздники, например Материнский день в США.

Да и у нас начало весны уже ознаменовалось двумя симметричными праздниками: Днем Защитника Отечества, в который по сложившейся традиции поздравляют не только защитников, но и тех, кто к защите отечества не имеет прямого отношения , и женским, история которого тоже прочно забыта. Кстати, примечательно, что в Греции тоже помнят 8 марта, воспринимаемое как день, когда отдается должное борьбе женщин за свои права. Покойный архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул по случаю Международного женского дня говорил своей пастве: «Церковь радуется правам женщин и всегда молится за их духовное возвышение во всех народах Земли. Этот день посвящен по всему миру правам женщин, и это справедливо: женщина — не вещь, не сосуд бесчестия и предмет порабощения.

Она — Божье творение, украшение мужа и опора цивилизации». Когда я начала ходить в храм, то быстро выучила предлагаемую отцом Андреем фразу: «Спасибо, и вас поздравляю с Великим Постом.

Но широкое распространение дамского праздника связано с немецкой коммунисткой Кларой Цеткин. В 1910 году она выступала на II Международной социалистической женской конференции в Копенгагене и предложила учредить женский день.

Но не с тюльпанами, шампанским, корпоративами и поздравлениями. Имелось в виду, что тогда дамы… будут выходить на митинги. В 1911-м это событие отмечалось 19 марта в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии, в следующем году — 12 мая. В 1913-м к митингующим добавились Россия и Франция.

Правда, тогда их еще не объединяла общая дата. Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта. Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи.

В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти. Правда, со временем праздник 8 Марта потерял свой социально-политический колорит и сегодня просто считается Международным женским днем. Они нашли более глубокий подтекст: якобы 8 Марта — это Пурим. Основой еврейского праздника является ветхозаветная история о спасении израильтян, проживавших на территории Персии, от истребления их неким Аманом.

Пурим был установлен еще в V веке до Р. Принято веселиться до упаду и угощать всех печеньем треугольной формы.

Дамский праздник был установлен в 1914-м, а еврейский в том году выпал на 12-е число, а не на восьмое. Почему 8 Марта в православии воспринимается негативно? Но если дата потеряла политический окрас и не имеет никакого отношения к еврейской истории, откуда тогда критический настрой верующих? Во-первых, это — чисто светский праздник. Он не имеет никакого отношения к Церкви. Православные христиане имеют свое женское торжество — жен-мироносиц. В третье воскресенье после Пасхи верующие вспоминают, какую важную миссию всегда исполняли представительницы якобы «слабого» пола. На их плечах — забота о семейном уюте, воспитании детей.

От Жены пришло спасение всему человечеству — родился Христос, мироносицы первыми узнали о воскресении Христа. Во-вторых, неприемлемым для верующего считается превращение дамского праздника во всеобщее опьянение и разврат. К сожалению, лишний выходной очень часто становится поводом «оторваться по полной». В-третьих, зачастую Международный женский день попадает на Великий пост — время сугубого покаяния. Как так: сегодня ты отбиваешь поклоны на покаянном каноне Андрея Критского, а завтра — распиваешь шампанское и вытанцовываешь на корпоративе? Именно такой подход и критикует Церковь. Как «правильно» отметить дамский праздник? Но в православии не отрицается иное видение 8 Марта — без легкомысленного поведения и алкоголя, но с любовью и милосердием. Разве есть что-то плохое в том, чтобы лишний раз поблагодарить маму, навестить бабушку и подарить ей букет тюльпанов? Стоит ли говорить колкости тем, кто далек от христианства, но искренне поздравил вас с Международным женским днем?

А дату 8 Марта основатели праздника связали с якобы существующей легендой о том, что выходящие замуж крепостные девушки должны были отдать свою невинность не мужу, а своему господину. В мрачном Средневековье во многих европейских странах действовало право первой ночи. По легенде, в одной деревне к празднику было приурочена выдача замуж восьми девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта. Семь из них по очереди входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась, и ее насильно привели в замок. Раздеваясь, Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина. После чего она все рассказала любимому и супруги сбежали, а потом жили вместе долго и счастливо. Эту легенду Клара Цеткин рассказала в 1910 году на собрании социалисток как пример первого вызова женщины против своего бесправия. И в честь этой девушки — восьмой Марты — Клара Цеткин и ее подруга Роза Люксембург предложили учредить Международный женский день , в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Клара Цеткин подготовила для Учредительного конгресса второго Интернационала речь о роли женщин в революционной борьбе политические идеи, которой она и привезла в Россию.

Роза Люксембург справа и Клара Цеткин, 1910 г. Фото: ru.

МОЖНО ЛИ ПРАВОСЛАВНЫМ ОТМЕЧАТЬ 8 МАРТА?

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

В России чин Православия введен в XIV веке и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Свято-Юрьева монастыря, и других, затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др. В конце XVIII века чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 году. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 году, в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. Чин оставался без переработки до 1869 года, когда из него были убраны имена государственных преступников. Предание анафеме не является проклятием. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята.

Может быть она снята и после смерти.

Более того, поглядев, что никто день жен-мироносиц не отмечает, я тоже не стала тогда как-то по-особому сестер во Христе поздравлять, чтобы не выделяться из коллектива. Получается, что разрушив один праздник, мы не создали другой, не смогли предложить никакой замены. Ведь чтобы заменить праздник, надо не просто констатировать на работе, что мы никого не поздравляем, потому что это день Клары Цеткин, а надо организовать празднование для жен-мироносиц так, чтобы все вокруг сказали, да, это и правда намного лучше 8 марта, давайте теперь именно день жен-мироносиц будем отмечать всегда. Использовать для добра Думается, что нельзя не поздравить в этот день всех тех, кто поздравления ждет, это будет не дань Пуриму, а дань любви к ближнему. Даже не обязательно поздравлять именно с 8 марта , можно просто подарить букет цветов маме, коллеге, преподавателю или жене и сказать не формально-дежурные, а теплые и искренние слова благодарности.

Разве что-то будет противоречить в этом нашей вере? Разве плохо будет, если женщина, идущая по радостно-праздничному городу, не будет чувствовать себя одинокой и нелюбимой только из-за того, что у всех букеты, а у нее — ничего. С благодарностью искренней надо отнестись и к поздравлениям, не потому что 8 марта, а потому что человек проявил о нас заботу, пусть и подсказанную недавней традицией. Один священник подмечал: «К сожалению, норма нашей жизни сегодня — это человек человеку бревно, когда на тебя смотрят в упор и не видят». Горько, но согласиться с этим придется. Поэтому особенно радостно, что есть дни, в которые такое отношение не является нормой, в которые о нас помнят.

А как же пост? Любовь к ближнему постом должна нами только возгреваться, именно ее мы должны усерднее всего взращивать постом, поэтому наши теплые слова в эти святые дни должны быть еще теплее и добрее. Корпоративные вечеринки и застолья случаются почти во все посты и здесь у каждого своя тактика поведения. Какие-то мероприятия можно пропустить, с каких-то отпроситься, а на каких-то и побыть.

Великий пост и 8 марта: как отмечать и что нельзя делать 08.

Также стоит помнить, что все еще продолжается Великий пост, поэтому празднование должно быть достаточно скромным. Православный праздник восходит еще к первому тысячелетию христианской истории: этот день почитается как окончание борьбы с противниками икон. Как правильно отмечать праздник и от каких действий лучше воздержаться: 1.

Народные приметы на 8 марта 2023 года: что нельзя делать в Поликарпов день

Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины. Сегодня 8 марта. Международный женский день. Об отношении к празднику, — священник Николай Дубинин. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 8 марта. Сегодня 8 марта. Международный женский день. Об отношении к празднику, — священник Николай Дубинин. 8 марта в православных храмах вспоминают Иоанна Крестителя, которому посвящен праздник Обретение главы Иоанна Предтечи.

Как относиться к 8 марта православным христианам?

Основная богослужебная особенность праздника – молебен Торжества Православия, совершаемый по окончании Божественной Литургии. Сегодня «православное 8 марта»: День Жён-Мироносиц! Мы вспоминаем женщин, первыми узнавших о том, что Христос воскрес, и возвестивших эту весть апостолам. "Международный женский день". Георгий, в России уже сложилась традиция праздновать 8 марта как женский день. 8 марта и православие. Православие о празднике 8 марта никогда не высказывалось в одобрительных тонах, поэтому это празднование не прижилось в странах, где волна коммунизма начала XX столетия не развернулась.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий