Новости пост в понедельник и четверг

Что мы скажем о хукме поста в другие дни (воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг)?

Пост по понедельникам и четвергам — сунна

Пост по понедельникам и четвергам. Абу Хурейра рассказывает, что поистине Пророк (мир ему и благословение) постился по понедельникам и четвергам. О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОСТА ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ И ЧЕТВЕРГАМ, и опровержение тем, кто посчитал слабыми хадисы о посте в четверг. Приведём хадисы о пользе поста в понедельник и четверг. Также можно поститься по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни является сунной. это пост сунны, который настоятельно рекомендует Росуллулла. В четвертую неделю Великого поста, с 8 по 14 апреля, когда пост достигает своего апогея, церковь настоятельно рекомендует избегать всяческих развлечений и светских мероприятий.

Наши проекты

  • Что такое Страстная седмица?
  • Пост в понедельник и четверг — Википедия
  • Report Page
  • Великий пост-2023: что нужно знать

Пост и его достоинства в исламе

Это поможет избежать шумных застолий и сохранить духовную чистоту. Седмица 2-я Великого поста: что нельзя есть На этой неделе требования к еде уже не такие серьёзные, как в первые семь дней. Верующим нельзя есть мясо, молочные блюда, сливочное масло, рыбу, яйца, а также белый хлеб, сдобную выпечку. И, конечно, нельзя употреблять любые алкогольные напитки. Во вторник и четверг второй недели Великого поста нельзя есть пищу с растительным маслом. В понедельник, среду и пятницу седмицы 2-й нельзя есть термически обработанную пищу, это так называемые дни сухоядения. Что можно есть на второй неделе Великого поста 2024 года Во время Великого поста можно есть фрукты, овощи, соль и иногда растительное масло.

Кто не способен отказаться от сладкого, может добавить в меню горький шоколад, мёд, фруктовые соки и сухофрукты. В субботу и воскресенье второй седмицы можно есть горячую пищу с небольшим количеством растительного масла.

Это период подготовки к самому большому празднику — дню Светлой Пасхи. В основе Великого поста воспоминание о сорокадневном посте Спасителя в пустыне, а последняя страстная седмица установлена в память о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Христа. Как правильно поститься? Пост — это не голодание и не диета, он включает в себя три составляющих: воздержание от сытной и вкусной пищи и развлечений, усиленную молитв, добрые дела.

В Великий пост положено отказываться от скоромной пищи еды животного происхождения. По понедельникам, средам и пятницам можно есть холодную пищу без масла вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты один раз вечером. По вторникам и четвергам разрешается есть горячую пищу без масла. По субботам и воскресеньям позволяется употреблять оливковое масло и вино два раза в день — днем и вечером. В Чистый понедельник и Великую пятницу от пищи воздерживаются. В Благовещение если не совпадает со Страстной седмицей и Вербное воскресенье можно есть рыбу.

Вышеперечисленные правила — это строгий монастырский устав. Обычные граждане постятся мягче, руководствуясь своими жизненными обстоятельствами и состоянием здоровья.

Перевод дуа: «О, Аллах! Одари нас благодатью в Раджабе и Шаабане и позволь достигнуть Рамазана». Какое дуа читать для сухура и ифтара в месяц Раджаб? О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу». Ночь Мирадж с 6 на 7 февраля 2024 года Очень важная ночь для мусульман связана с двумя событиями за одну ночь пророка Мухаммада.

Он сначала совершил путешествие из Мекки в Иерусалим — событие называется Исра, в эту же ночь вознесся на небо. Где увидел ад и рай, ангелов, пророков. Ночь стала называться Мирадж. Пророк Мухаммад увидел Аллаха и говорил с ним без посредников. Во время Иираджа пророку Мухаммаду переданы три вещи: пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия ширк , будут прощены их большие грехи. По традиции ислама в эту ночь верующие просят прощение за грехи, читают Коран, дуа, произносят салаваты. Ночь Мирадж мусульманину нужно воспринимать как последнюю ночь раскаяния, просить милости и прощения грехов у Всевышнего.

Перевод дуа: «О, Аллах! Одари нас благодатью в Раджабе и Шаабане и позволь достигнуть Рамазана». Какое дуа читать для сухура и ифтара в месяц Раджаб? О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Ночь Мирадж с 6 на 7 февраля 2024 года Очень важная ночь для мусульман связана с двумя событиями за одну ночь пророка Мухаммада. Он сначала совершил путешествие из Мекки в Иерусалим — событие называется Исра, в эту же ночь вознесся на небо. Где увидел ад и рай, ангелов, пророков. Ночь стала называться Мирадж.

Пророк Мухаммад увидел Аллаха и говорил с ним без посредников. Во время Иираджа пророку Мухаммаду переданы три вещи: пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия ширк , будут прощены их большие грехи. По традиции ислама в эту ночь верующие просят прощение за грехи, читают Коран, дуа, произносят салаваты. Ночь Мирадж мусульманину нужно воспринимать как последнюю ночь раскаяния, просить милости и прощения грехов у Всевышнего.

Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?

В понедельник 27 марта началась пятая седмица (в обиходе – неделя) Великого поста 2023 года. В понедельник 22 апреля у православных христиан началась шестая седмица Великого поста. Пост в понедельник и четверг желателен, ибо в эти дни деяния людей возносятся к Аллаху Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал. Пост в понедéльник и четвéрг — личный пост в авраамических религиях (исламе, иудаизме, христианстве). Состоит из временного отказа от пищи и воды от восхода солнца до захода. В 2024-м Великий пост начнется в понедельник 18 марта и продлится 48 дней.

Чем желателен пост в понедельник и четверг?

Новости » Общество »25 апреля 2024 г Идёт шестая неделя Великого поста В понедельник 22 апреля у православных христиан началась шестая седмица Великого поста 686 Читайте в Завершится шестая неделя Великого поста Лазаревой субботой, когда православные празднуют воскрешение Христом своего друга Лазаря, четыре дня пролежавшего в гробу. Следом наступит Вербное воскресенье. Ежегодно возникает вопрос о продолжительности Великого поста. Одни утверждают: сорок два дня, другие - 49. Считается, что Страстная седмица не входит в состав Великого поста.

Ибн Маджа и др.

Также об этом сообщает и Аиша да будет доволен ею Аллах : «Посланник Всевышнего мир ему не оставлял пост по понедельникам и четвергам». Пост в день Арафа. За то что постились в этот день, Аллах может простить людям грехи, которые совершены ими за два года. Посланник Аллаха мир ему говорил: «Пост в День Арафа — это искупление грехов, совершенных за прошлый и будущий годы» Ибн Маджа и Насаи. Пост в день Ашура.

Эта дата приходится на десятый день месяца Мухаррам. Рекомендуется держать два дня поста — до Ашура один день и в День Ашура. Можно и так: в день Ашура и после него еще один день. Оба варианта правильные. Держащим пост в эти дни удаляются все грехи за предшествующий год.

Пророк мир ему сообщил: «Пост в День Ашура является искуплением грехов прошлого года» Муслим. Пост перед праздником Курбан байрам в первые девять дней месяца Зульхиджа. Об этом сказано так в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, равен к одному году поста» Ибн Маджа.

Когда же мусульманин намеревается разговеться, перед тем, как употребить еду, ему следует произнести дуа к Господу со словами о том, что верующий постился ради довольства Всевышнего и совершает разговение с просьбами о прощении всех своих грехов. Хадисы Как сообщается в хадисе, кто постится в месяц Рамадан, а после этого постится в месяц шавваль, тому вознаграждение, назначенное Всевышним, будет равно тому, как если бы было зачислено награждение за пост, который держит верующий в течение века. Пост шавваль называют шестидневным, поскольку он состоит из шести дней. И на эту тему есть слова, приводимые в хадисе о том, что «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года». Еще один хадис гласит, что пост верующего в месяц Рамадан, будет засчитан ему в десятикратном размере, а в месяц шавваль будет засчитан как два месяца, а вместе они будут засчитаны как если бы верующий постился целый год.

Эти слова означают, что если тридцать дней, которые в месяц Рамадан постится мусульманин, умножить десятикратно, то получится триста. Если шесть дней, который включает пост шавваль, засчитываются как два месяца, то получается шестьдесят — в итоге триста шестьдесят дней в году засчитывается мусульманину как пост года, а оставшиеся пять приходятся на время, когда пост держать не поощряется и является крайне нежелательным, поскольку это первый день Ид аль-Фитр и четыре дня Ид аль-Адха. Другие достоинства поста в месяц Шавваль Как сказано в хадисе, однако этот хадис считается слабым, что если человек постился в Рамадан, а затем держал пост в месяц шавваль, то этот мусульманин будет очищен от грехов с самого дня своего рождения. Еще одно из достоинств — это то, что пост шаваль восполняет дни, которые были пропущены во время Рамадана. В хадисе сказано, что с наступлением Судного дня у мусульманина из его дополнительных молитв возьмут и заполнят ими недостатки в обязательных делах: в хадисе говорится, что первый вопрос, который задаст в Судный день Всевышний своим ангелам — это попросит их удостовериться, достаточно ли у верующего завершенных молитв, и если их не будет хватать, то Всевышний спросит, есть ли у мусульманина дополнительные молитвы, и если они будут, то он прикажет восполнить этими молитвами пробелы в обязательных молитвах. И уже исходя из полученного результата будут мусульманину засчитаны его деяния. Об этом говорится в хадисе, переданном Абу Даудом. Обсуждение Ассаламу аллейкум ва рахматуллах В пятницу нежелательно постится, но относится ли это к месяцу шаваль?

В 2022 году, когда конец месяца шавваль? Например, я хотел держать пост в четверг, но не смог, могу ли я держать пост в пятницу? Заранее спасибо! Но что если Рамадан длился 29 дней, тогда вместе с Шауваль получается 350 дней. Будет ли отличаться награда в таком случае? Я читал что в таком случае в месяц Рамадан можно продолжить обязательный пост, но не было уточнено про другие желательные посты. Что мне следует делать в такой ситуации? Могу ли держать пост в месяц Шавваль 6 дневный пост но я начала держать который пропустила 8 дней, уже 2- ой день поста.

Засчитаются ли эти два дня в пост Шавваль.

Это означает, что на постах не экономят — все, что было «сэкономлено» в этот день, отдают беднякам. Лучше всего непосредственно разделить между ними продукты, но, если это невозможно, их выкупают, и вырученные деньги жертвуют на исполнение какой-либо заповеди. Некоторые из этих несчастий произошли в Рош Ходеш; тем не менее, существует мнение, что можно поститься и в эти дни, заканчивая посты несколько раньше обычного, еще засветло. Первого Нисана погибли сыновья Агарона. Десятого Нисана скончалась Мирьям , сестра Моше и Агарона, и исчез колодец, сопровождавший сынов Израиля в их странствиях по пустыне. Двадцать шестого Нисана умер Йегошуа бин Нун.

Десятого Ияра умер первосвященник Эли, погибли оба его сына и Ковчег Завета попал в плен к филистимлянам. Восемнадцатого Ияра умер пророк Шмуэль. Двадцать третьего Сивана царь Израиля Северного Царства Йаровам бен Неват запретил приносить бикурим — первые плоды нового урожая — в Иерусалим. Двадцать пятого Сивана были убиты римлянами великие учителя раббан Шимон бен Гамлиэль, рабби Ишмаэль и рабби Ханина бен Доса. Двадцать седьмого Сивана был сожжен римлянами величайший праведник рабби Ханина бен Терадион, обернутый врагами в свиток Торы. Первого Ава умер первосвященник Агарон. Восемнадцатого Ава, во времена царя Ахаза, в Храме погас западный светильник.

Семнадцатого Элула умерли разведчики-мераглим , оклеветавшие Эрец Исраэль. Пятого Тишрей были убиты римлянами двадцать выдающихся мудрецов Израиля и захвачен в плен рабби Акива. Седьмого Тишрей Вс-вышний вынес приговор тем сынам Израиля, которые поклонялись «золотому тельцу». Седьмого Мархешвана сыновья царя Иудеи Цидкиягу были убиты вавилонянами у него на глазах, а сам он был ослеплен и уведен в плен. Двадцать восьмого Кислева царь Иудеи Йегояким сжег свиток, написанный Барухом, учеником пророка Йирмиягу , по приказу учителя. Восьмого Тевета был завершен перевод Торы на греческий язык, сделанный по приказу царя Птолемея. Девятого Тевета умерли пророки Эзра и Нехемия.

Пятого Швата умерли старейшины Израиля во времена Йегошуа бин Нуна. Двадцать третьего Швата одиннадцать колен Израиля пошли войной на колено Биньямина, чтобы наказать его за убийство, совершенное его сынами в Гива. Седьмого Адара умер наш учитель Моше. Девятого Адара окончательно разошлись школы Шамая и Гиллеля. Существует мнение, что следует поститься в понедельник и четверг каждой недели в память о разрушении Храма и осквернении Имени Вс-вышнего; в будущем Вс-вышний превратит эти дни в дни радости. Эти посты похожи на личные, но их не нужно «принимать», потому что они являются постоянными. Если в синагоге собирается в эти дни миньян постящихся, то в Минху там читают по свитку Торы раздел Ваяхал.

Во время утренней молитвы, однако, читают, как обычно, фрагмент из недельной главы. Эти посты были введены потому, что в високосные годы между постами понедельник-четверг-понедельник, приходящиеся на месяцы Мархешван и Ияр , проходит более полугода. Поскольку каждая «серия» из трех постов должна искупать грехи полугода, в високосном году приходится вводить дополнительные посты, чтобы искупить грехи дополнительного месяца. Вообще говоря, следовало бы поститься не раз в неделю в течение восьми недель, а дважды в неделю — в понедельник и четверг — в течение месяца. Однако наши мудрецы растянули эти восемь дней поста на два месяца, чтобы не слишком изнурять постящихся. Во время этих постов принято молить Вс-вышнего о том, чтобы народ Израиля множился и возрастал, и еврейские женщины рожали благополучно. Поэтому для поста избран четверг, пятый день Творения, когда были сотворены рыбы символ плодовитости ; в этот же день Вс-вышний благословил Свои творения словами «Плодитесь и размножайтесь».

Недаром сыны Израиля благословляют друг друга словами: «И умножитесь подобно рыбам». В главе «Имена», читаемой в ту неделю, когда начинается эта серия постов, сказано: «Чем больше изнуряли его [народ Израиля], тем больше умножался и разрастался». А в последнюю неделю поста читают главу «Ты же прикажи», в которой содержатся указания, связанные со строительством Мишкана , — места, где пребывает Шхина, благодаря присутствию которой умножается народ Израиля. В наших священных книгах написано, что эти восемь постов помогают исправлению грехов, совершенных в молодости. Если один из дней поста выпадает на Рош Ходеш или на 15 Швата, то в этот день не постятся. Его переносят на четверг недели, в которую читают главы Торы «И собрал» и «Вот счета». При этом в предшествующую неделю следующую за той, в которую читают главу «Ты же прикажи» не постятся.

Дело в том, что неделя, когда читают главу «Когда сочтешь», рассказывающую о строительстве «золотого тельца», является неблагоприятной для того, чтобы просить милости у Вс-вышнего.

Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням

Из всего вышеприведённого мы понимаем, что мусульмане соблюдают пост в понедельник и четверг по нескольким причинам, которые Посланник Аллаhа ﷺ разъяснил им в своих хадисах. В понедельник и вторник первой недели предписывается соблюсти высшую степень поста, не есть вовсе. Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. » Дни недели» Понедельник» Пост по понедельникам и четвергам 41 фото. Приведём хадисы о пользе поста в понедельник и четверг.

Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы

После первой литургии можно есть вареное. В четверг — снова воздержание от пищи или сухоядение сухоядение, или сухоястие — это не просто вкушение растительной или сухой пищи без воды, как думают некоторые, а вкушение постной холодной, то есть, неподогретой, пищи без масла и не подогретого питья. В пятницу, после литургии — вареное. Однако такое исполнение Устава в наши дни по силам немногим, и в приходских храмах практикуются такие правила поста с небольшими вариациями : в первые два дня сухоядение, в следующие три — вареная растительная пища без масла.

В субботу и воскресенье — пища с маслом. В остальные дни Великого поста — с понедельника по пятницу — положен однократный прием растительной пищи без масла перед отходом ко сну — «вечеря». В субботы и воскресенья Великого поста — двукратный прием вареной растительной пищи с растительным маслом и вином.

Практика поста многих современных приходов такова: во все остальные седмичные дни Великого поста кроме среды и пятницы , а также в субботу и воскресенье употребляется вареная растительная пища с маслом. В среду и пятницу — вареная растительная пища без масла. В Крестопоклонную серединную седмицу, во все дни до пятницы включительно употребляется вареная растительная пища без масла.

Накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы если этот день будет до Лазаревой субботы разрешается растительное масло и вино. В сам день праздника Благовещения если он не приходится на Страстную Седмицу и в Вербное воскресенье дозволяется употребление в пищу рыбы. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра.

В последнюю седмицу Великого поста — Страстную — вспоминаются добровольные страдания и смерть Спасителя.

Раджаб 2024. Иллюстрация: Курьер. Среда Месяц Раджаб считается священным месяцем у мусульман, потому что связан с Аллахом. Начался Раджаб в 2024 году 12 января и продлится до 10 февраля. Идет период благодатных месяцев у исповедующих ислам — Раджаб, Шаабан и Рамадан, который начнется 11 марта. Шаабан — с 11 февраля до 10 марта. На Раджаб выпадает две важных даты для каждого мусульманина — первая уже прошла — ночь Рагаиб с 11 на 12 января, когда состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада. В ночь с 6 на 7 февраля отмечается - ночь Исра и Мирадж. Суть праздника — именно в эту ночь по лунному календарю «Посланник Аллаха совершил «ночное путешествие» в сопровождении ангела Джибриля.

В Иерусалиме на Храмовой горе пророк Мухаммад совершил намаз, будучи имамом, и за ним читали молитву Божьи пророки и посланники». Что нужно делать в Раджаб каждому мусульманину с 12 января по 10 февраля 2024 года В Раджаб каждый верующий начинает подготовку к Рамадану. Цель Раджаба — вести себя по законам Всевышнего, чтобы он остался доволен.

Какие молитвы читать дома во время Великого поста При Великом посте молитвам следует больше уделять внимания, нежели в другое время. Поэтому верующие христиане молятся с утра и по вечерам, а также ходят в церковь на службу.

Утром читают легкие и краткие молитвы. Например, молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». Либо молитву к Троице: «Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. Или «Отче наш», который можно читать и вечером.

А вот перед сном можно произносить молитву к ангелу-хранителю: «Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, все мне прости, если согрешил сегодня, и от всякого лукавства избавь меня, и не дай прогневить Бога своими грехами; но моли за меня грешного и недостойного раба, яко да достойно меня покажешь благости милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых.

По указанию, как в каждую седмицу читать св. Евангелие, порядок недель начинается с Пасхи, как главнейшего из христианских событий 1Кор. В Церковном Уставе порядок недель начинается после дней богослужения непреходящих, разделенных на 12 месяцев, и после августа месяца излагается в Уставе последования триоди. Чуть более «продвинутые» в православии вспомнят еще о воздержании от праздности и развлечений, сплетен и осуждений. Все это верно. Но суть и значение поста этим отнюдь не ограничиваются.

Недаром ведь святые отцы называли сей благоприятный для человека период «духовной весной». Это невозможно понять, не ощутив всю красоту и значимость постового богослужения. Богослужение Великопостное во многом отличается от Богослужения, совершаемого Церковью в другое время. Приведем некоторые его особенности: Церковные службы поста отличаются, в первую очередь, своей продолжительностью. Их цель — настроить человека на покаянный лад, подготовить душу к встрече со Христом Воскресшим. Достигается это путем усиленной молитвы. Звон к церковным службам кроме субботних, воскресных и праздничных дней бывает редкий.

Священнослужители облачаются в темные святые одежды. Царские врата отверзаются редко. Светильники возжигаются только немногие. Пение, как выражение радостного состояния духа, слышится редко, и Богослужение состоит больше из чтения. Полная Литургия, как Богослужение торжественное, совершается только по субботним и воскресным дням, а вместо нее по средам и пятницам совершается особая, приуроченная к посту, литургия, называемая Литургиею Преждеосвященных Даров. Эта Литургия, как показывает самое название ее, отличается от Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого тем, что на ней предлагаются для причащения Святые Дары, уже освященные на прежде бывшей Литургии Василия Великого или Иоанна Златоуста. На всех церковных службах произносится покаянная молитва святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего», которая произносится в конце каждой из них с 16-ю земными поклонами.

В Великий пост «вечернее богослужение состоит из великого повечерия; утреннее - из полунощницы, утрени и первого часа; дневное - из часов: 3-го, 6-го и 9-го, чина изобразительных и вечерни, а по средам и пятницам с прибавлением к сему литургии Преждеосвященных Даров». Согласно Типикону, после первого часа совершался «совершенный отпуст», после которого братия расходились из храма. В 3-й час дня по нашему в 12 часов дня братия собирались на дневное богослужение. После отпуста вечерни совершалась заупокойная лития, и также был расход Тип. Устав о трапезе в Типиконе находится после расхода вечерни, т. В 9 часов дня по нашему исчислению в 15 часов дня братия собирались в храм для совершения повечерия. В настоящее время, согласно наиболее распространенной практике, утреннее богослужение соединяется с дневным.

В некоторых приходских храмах утром совершают дневное богослужение часы, изобразительные и вечерню , а вечером - повечерие, и утреннее богослужение утреню и первый час. Во время вечерней службы Великого поста вместо малого служится великое повечерие. На утрене обычный канон святому заменяют трипеснцы — специальные каноны, состоящие из трех песней. На утрене читаются особенные часы, великопостные: на каждом часе по прочтении трех обычных псалмов стихословится рядовая кафизма.. На вечерне звучат паремии отрывки из Ветхого Завета. На пятой седмице Великого поста совершаются особые богослужения - продолжительные, сопровождающиеся множеством земных поклонов и покаянных молитв. Часто эти богослужения называют «самыми великопостными».

Мы вступили в завершающую стадию Великого поста. Сейчас переживаем пятую неделю, следующая неделя — заключительная. Говорю так, потому что Великий пост состоит из двух богослужебных циклов. Первый — святая Четыредесятница, которая с символической точки зрения была установлена Церковью как воспоминание и подражание подвигу сорокадневного поста Спасителя в пустыне после принятия Им крещения от рук Иоанна на Иордане. Сугубо с исторической точки зрения одна из основных причин установления святой Четыредесятницы — порядок оглашения или, как сейчас часто говорят в церковном обиходе, катехизации , то есть подготовки людей, желавших принять святое крещение в день Святой Пасхи. Как правило, в Древней Церкви в течение почти трех лет такие люди посещали специальные занятия, лекции, которые им читали епископы или люди, уполномоченные ими на это ; узнавали об истинах и догматах православной веры, но не только об этом. Ведь, как известно, катехизация иногда, в некоторых церквях, включала в себя очень серьезный курс образования.

Известно, что первая христианская школа, положившая начало церковному образованию, — огласительное училище в Александрии, организованное неким Пантеном. В нем преподавал Климент Александрийский, потом Ориген он основал такую же школу в городе Кесария Палестинская. Так вот, в течение нескольких недель люди получали образование — подчеркну, не только духовное, но и светское, потому что в этих школах иногда в свете христианского вероучения изучали основы философии, риторики, Священное Писание. Но последний, заключительный сорокадневный этап был очень напряженным. Он был связан не только с огласительными лекциями, но и с усиленной молитвой и постом. Люди учились молиться и поститься. Кроме того, в подвиге поста и молитвы, конечно, принимали участие и верные, особенно те, кто выступал в качестве восприемников, неких поручителей, духовных помощников, старших братьев для готовящихся к святому просвещению, крещению.

Это как раз время развития огласительной дисциплины, тогда же повсеместно во Вселенской Церкви распространяется обычай Четыредесятницы. Ну а заключительный, второй цикл Великого поста — Страстная неделя и богослужения, связанные непосредственно с воспоминаниями Страстей Христовых, последних дней Его земной жизни перед Его голгофскими страданиями, смертью и потом воскресением, а также Его осуждения, мук и смерти. Таким образом мы подходим непосредственно к воспоминанию и празднованию праздника Светлого Христова Воскресения. Поэтому пятая неделя поста — предпоследняя. На самом деле у людей, особенно у тех, кто старался поститься, исполнять церковные предписания, относящиеся к святой Четыредесятнице, могли ослабевать не только телесные, но и духовные силы. Не случайно служба — стояние Марии Египетской это распространенное народное наименование , — была установлена Церковью именно на пятой неделе поста. В синаксаре это богослужебный текст, повествующий о событии, воспоминанию о котором посвящено богослужение; к сожалению, сейчас мы очень редко слышим их во время храмового богослужения, потому что на приходах нет возможности исполнять все предписания церковного устава, рассчитанного прежде всего на монастыри и на монастырский обиход, и в богослужении неизбежно присутствуют некоторые сокращения из службы Марииного стояния говорится как раз о том, что духовные силы у людей ослабевают, теряется духовный нерв, напряжение, которое необходимо сохранить, поэтому Церковь установила такое покаянное богослужение, которое вновь и вновь призывает людей к покаянию.

Великий пост — время покаяния. За этим богослужением исполняется Великий канон Андрея Критского. В течение Великого поста Церковь дважды предлагает нашему благочестивому вниманию услышать этот Канон. В первый раз на первой седмице Великого поста — правда, каждая из его песней делится на четыре части, и мы слышим их во время великого повечерия — в понедельник, вторник, среду, четверг первой недели Великого поста. А в четверток пятой недели как правило, в храмах служба совершается в среду вечером, утреннее богослужение переносится на вечер предыдущего дня мы слышим этот Канон полностью. На самом деле, если совершать это богослужение со всеми тонкостями церковного устава, то одна только утреня с чтением Великого канона будет занимать не менее семи часов. Кроме того, если люди будут совершать все положенные уставом земные поклоны, им за этот вечер придется совершить их более тысячи.

Для более глубокого понимания порядка богослужений Православной Церкви рассмотрим суточный богослужебный круг. В древнем Израиле ночь разделялась на четыре «стражи», а день, в соответствии с солнечным кругом, — на четыре «часа», которые позднее, применительно к общепринятой римской традиции, получили название «первого», «третьего», «шестого» и «девятого». Часы — краткое богослужение, установленное Церковью для воспоминания некоторых священных событий. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. На первом часе вспоминается изгнание из рая Адама и Евы и предстояние Христа на суде Каиафы, на третьем сошествие Святого Духа на Апостолов, на шестом распятие Спасителя, а на девятом — Его крестная смерть. Обычно часы совершаются в следующем порядке. Первый — по завершении всенощного бдения, после утрени; третий и шестой — непосредственно перед литургией; девятый по Уставу должен вычитываться в начале всенощного бдения, перед вечерней, но во многих приходских храмах он не совершается.

Молитвенную основу часов составляют псалмы на каждом — по три , а также песнопения текущего дня — тропари и кондаки. Чинопоследования часов содержатся в Часослове. Богослужение православной Церкви в древнее время в продолжение суток совершалось девять раз, оттого было всех девять церковных служб: девятый час, вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий и шестой часы, и обедня. В настоящее время для удобства православных христиан, не имеющих возможности по случаю занятий домашних так часто посещать храмы Божии, эти девять служб соединены в три церковные службы: вечерню, утреню и обедню. Каждое в отдельности богослужение заключает в себе три церковных службы: в вечерню вошли девятый час, вечерня и повечерие; утреня состоит из полунощницы, утрени и первого часа; обедня начинается третьим и шестым часами и затем совершается самая Божественная литургия.

Седмица 2-я Великого поста 2024 года: Что можно и чего нельзя делать во вторую неделю

Утром этого дня также можно освятить вербу. После Литургии Иоанна Златоуста, впервые за шесть недель совершаемой в воскресный день на протяжении всей Четыредесятницы по воскресеньям служится Литургия Василия Великого , на молебне вновь звучит молитва на освящение ваий. Это возможность проверить себя, измениться в лучшую сторону и стать чище. Сознательно лишая себя житейских удобств и удовольствий, верующие освобождают место для духовных ценностей.

На шестой неделе поста важно больше времени уделять молитвам и изучению Евангелия, а также участвовать в богослужениях. Кроме этого можно и нужно заниматься благотворительностью, да и просто быть более чуткими и внимательными к окружающим. Категорически нельзя заниматься пустословием.

Грехом также считаются бранные слова, ссоры и злопамятство. Нельзя в пост продолжать лелеять свои обиды на других, нужно постараться разрешить конфликты и по возможности примириться. Что можно есть на шестой неделе Великого поста Можно есть овощи, фрукты, крупы разного рода, но не разрешается принятие пищи животного происхождения.

Причина, по которой посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям с особой тщательностью и постоянством соблюдал пост в эти дни, заключалась в том, что в эти дни Аллаху Всевышнему представляются деяния людей. Об этом сообщается в риваяте Усамы ибн Зейда, который сказал: «Увидев, что посланник Аллаха соблюдает пост в понедельник и четверг, я спросил у него, зачем он это делает, на что он дал следующий ответ: «Деяния представляются Аллаху Всевышнему по понедельникам и четвергам. И я хочу находиться в посте в тот момент, когда мои деяния будут представлены Аллаху Всевышнему» Тирмизи, Саум, 44; Насаи, Сыйам, 70.

По мнению медиков, пост инициирует полезные для организма гормональные и метаболические изменения. Профессор Марк Мэттсон сравнивает позитивный эффект подобного подхода с тренировкой в спортзале. По его словам, сокращение калорий защищает мозг от болезней Паркинсона и Альцгеймера. Согласно отчету, который появится в новом номере журнала «Nature Neuroscience», сокращение объема потребляемых калорий защищает клетки от повреждений, делая их более стойкими по отношению к стрессу.

Хвала Аллаху, который облагодетельствовал мусульман постом, сделав его причиной прощения наших грехов и пользой для души и тела. Хотелось бы также напомнить и слова имама ибн Раджаба да помилует его Аллах , которые несомненно являются мотивирующими: «Одним из признаков того, что Всевышний Аллах принял у человека пост в месяц Рамадан, то что он продолжает держать дополнительные посты. Ведь если Всевышний принимает благое дело у раба, то Он и дальше помогает ему в совершении благих дел».

Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров.

По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров. Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня? Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец. Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию.

По 6-й песни канона в случае отсутствия кондака в Минее читается мученичен Октоиха По 9-й песни поются великопостные светильны гласа. Трисвятое по «Отче наш…». Возглас священника «Яко Твое есть Царство и сила и слава…». Возглас: «Сый благословен Христос Бог наш…». Священник произносит молитву преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ю поклонами. И сразу 1-й час.

Чем великопостные часы отличаются от обычных вседневных часов? Достаточно запомнить 6 основных отличий: Часы 3-й, 6-й и 9-й совершаются вместе. На каждом часе читается кафисма, кроме 1-го часа в понедельник и 1-го и 9-го часов в пятницу. Поется великопостный тропарь часа с поклонами исключая праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день, когда вместо великопостного тропаря читается тропарь праздника. По «Отче наш…» читаются особые тропари, текст которых дается в последовании часа в Часослове или Следованной Псалтири на ряду. Однако в праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день вместо тропарей Часослова читается кондак праздника, а на седмице Крестопоклонной, в четверг 5-й седмицы и в дни Страстной седмицы читается кондак Триоди.

Перед молитвой часа совершается молитва преподобного Ефрема Сирина с 16-ю на 9-м часе — с тремя поклонами. На 6-м часе после Богородична читаются тропарь пророчества, прокимен, паремия и второй прокимен. Что можно сказать об изобразительных в седмичные дни поста? Изобразительны начинаются с пения «Блаженн», в конце которых совершается 3 поклона. Далее тексты Часослова на ряду. По «Отче наш…» — кондаки по Уставу, переход на поклоны.

После 16-ти поклонов два варианта: А если далее идет вечерня, то сразу вечерня без возгласа; Б если литургия Преждеосвященных Даров, то на изобразительных совершается отпуст. Какие особенности имеет вечерня, совершаемая без литургии после изобразительных в понедельник, вторник и четверг? Начинается без возгласа «Благословен Бог наш…» сразу после поклонов на изобразительных; После «Свете тихий…» читается два прокимена и две паремии из Триоди из книг Бытия и Притчей. По «Ныне отпущаеши…» — тропари «Богородице Дево, радуйся…», «Слава»: «Крестителю Христов…», «И ныне»: «Молите за ны…» с поклонами; Вместо сугубой ектении — «Господи, помилуй» 40 раз; В конце вечерни после 16-ти поклонов с молитвой преподобного Ефрема Сирина и конечного Трисвятого — молитва «Всесвятая Троице…», «Буди имя Господне…», 33 псалом. Что такое «конечное Трисвятое» и когда оно читается? Конечное Трисвятое бывает, во-первых, только после 16-ти поклонов с молитвой преподобного Ефрема Сирина, во-вторых, только в окончании заключительного богослужения той или иной группы служб другими словами, только на той службе, «которой оканчивается богослужебное собрание».

Вот важнейшие случаи чтения «конечного Трисвятого»: 1 на 1-м часе; 2 в конце одной из служб дневной группы на практике совершаемых в первой половине дня : а на изобразительных в тех только случаях, когда они совершаются с отпустом и далее следует литургия Преждеосвященных Даров; если же после изобразительных следует только вечерня, то конечное Трисвятое не читается; б на вечерне, совершаемой в седмичные дни без соединения с литургией; 3 на великом повечерии в 3-й части или на малом повечерии в Неделю вечером. Таким образом, на практике «конечное Трисвятое» читается три раза в сутки: на 1-м часе, на изобразительных или вечерне только на одном из этих богослужений , и на повечерии. Кроме этого, Устав предусматривает чтение «конечного Трисвятого» в том случае, если в конце 6-го часа творится отпуст и затем бывает пауза в богослужении, так что 9-й час с вечерней совершаются в другое время после полудня. Правда, в приходской практике подобный вариант не встречается.

Понедельник первой седмицы Великого поста

Если человек обычно постится по понедельникам и четвергам, и «найруз» выпал, например, на понедельник, такой пост не будет макрух. Когда его спросили, почему он соблюдает пост в эти дни, он ответил, что Аллах в понедельник и четверг всем прощает грехи, кроме обидевшихся друг на друга. Узаконенных видов поста в Исламе множество, и среди таких постов, к которым побуждает Шариат Всевышнего Аллаха – это пост по понедельникам и четвергам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий