Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. В День знаний в российских школах прошли уже ставшие традиционными «Разговоры о важном». Особый такой урок для нескольких десятков ребят сегодня провел Владимир Путин. В российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Разбираемся в цели, формате и программе новых внеурочных занятий на 2023/2024 учебный год. Новый формат классных часов «Разговоры о важном», в рамках которых будут обсуждаться ценности российского общества, введут в новом учебном году в школах России.
«Разговоры о важном» назвали обязательными и придумали еще один «Разговор»
Новиков добавил, что в Минпросвещения намерены в августе провести подготовку преподавателей в рамках программы воспитания в школе. Ошибка в тексте?
В младшей школе — в 1, 2, 3 и 4 классах — ребята в основном смотрят тематические видеоролики, изучают произведения искусства, погружаются в тему через викторины и игры по ролям. В средней и старшей школе — в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах — ученики в основном погружаются в тему через беседы и дискуссии. Методические рекомендации к курсу составляет Институт стратегии развития образования. Мы заглянули в рабочую программу «Разговоров о важном» на 2023—2024 годы и рассказываем, что ждет детей. Сколько часов отвели на «Разговоры о важном» В новом учебном году этим урокам посвятят 36 часов. Занятия будут проходить раз в неделю по понедельникам. Длительность — 1 час.
Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный.
Напомним, "Разговоры о важном" — классные часы, которые проводятся в российских школах с сентября 2022 года. Они посвящены ценностям российского общества и проходят в форме дискуссии по итогам просмотренного фильма, квиза, урока или общения со специалистом по теме. Первым открытый урок провёл глава государства Владимир Путин 1 сентября в Калининграде.
Школьников также познакомили с деятельностью Российских Студенческих Отрядов. С младшими школьниками педагоги обсудили иллюстрации, побеседовали о значении слов «труд», «профессия». Интерактивные задания, позволили раскрыть основные смыслы занятия, дети узнали о шести профессиональных направлениях работы Российских Студенческих Отрядов.
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки
Первые уроки в формате «Разговоров о важном» состоялись в российских школах 5 сентября. Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов. Учителя и родители против «Разговоров о важном». Классный час не будет похож на традиционный урок по математике, физике, биологии.
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
Разговоры о важном?? 22 апреля для обучающихся 1-11 классов прошло внеурочное занятие "Разговоры о важном" на тему «Труд крут». Занятие призвано сформировать представления детей об общественной значимости труда, содействовать развитию стремления. «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. "Отдельный классный час будет посвящен государственным символам.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до.
Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное.
Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам.
Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни.
Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми.
На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя. Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова.
Бурмистрова Е. Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей. Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит.
В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров.
Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми». Однако не все учителя настроены так уж восторженно. Евгений, преподаватель из Москвы, отмечает, что набор тем для этого курса составлен, очевидно, второпях.
В результате с полезными уроками соседствуют довольно скучные и явно не рассчитанные на то, чтобы понравиться школьникам. Евгений преподаватель из Москвы В прошлом году «Разговоры о важном» проходили достаточно спокойно, но нужно заметить, особого ажиотажа и энтузиазма у детей и родителей не вызвали — «есть, и ладно». Педагоги отнеслись неровно, в основном из-за очень неровной рекомендованной программы: одни темы уроков были лучше выбраны под возраст и интересы детей, другие хуже.
Никто не ставит под сомнение необходимость предмета как такового, но подбор тем — то есть что считается «важным» — нередко выглядит как минимум не бесспорным. С другой стороны, например, темы про достижения наших предков и современников например, освоение Арктики неизменно приходятся по душе всем. О том, что предмет пока больше адаптирован на младшеклассников, чем на учеников старших классах, говорят и другие учителя.
Ольга учитель иностранного языка из Липецка Набор тем для «Разговоров» наверное был слишком быстро составлен, поэтому некоторые были слишком скучные, либо предложенный материал оказался не подходящим. Мои шестиклассники не особо оценили предложенные задания, сказали, что они рассчитаны на второй-третий класс. Типа как классный час.
Дети скучали, не понимали, зачем это нужно, и использовали это время для ничегонеделанья. Полина имя изменено преподаватель из Санкт-Петербурга Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам. Здесь могла сработать интерактивная составляющая занятий и в целом то, что дети ещё не настолько убиты учёбой и готовы открываться чему-то новому.
Полина рассказала, что узнавала о том, как «Разговоры о важном» были восприняты взрослыми, от учеников. Родители школьников были недовольны тем, что пропуск «Разговоров» идёт за прогул. Но, по мнению педагога, учебный процесс не пострадал от дополнительного урока.
Напротив, все получили более гладкий вход в новую учебно-рабочую неделю. Конечно, есть и сложности. Чтобы нормально провести этот урок, к нему надо готовиться: скачать материалы, изучить их.
Всё это — время и силы, а нагрузка у преподавателей и без того нешуточная. Педагог резюмирует, что многие её коллеги так до конца и не поняли, что должен представлять из себя этот предмет.
Об этом он может поговорить, если сочтёт это необходимым. Со стороны Минпросвещения РФ такая работа навязывается. И при этом она не оплачивается. Это нехорошо», — сказал Перлов.
Неудивительно, что некоторые учителя ушли в оппозицию и отказываются проводить «Разговоры о важном». По данным профсоюза «Учитель», в некоторых московских школах неугодных педагогов уже заменили на лояльных коллег. На безвозмездной основе и. Читайте также: Российские школы остановились в шаге от бунта Родители: за и против Некоторые родители тоже оказались против «Разговоров о важном». Их протест усилился, когда они узнали, что на уроке «Наша страна — Россия», который прошёл 12 сентября, учащиеся 5—7 классов должны были выполнить творческое задание о специальной военной операции. Мамы и папы посчитали, что это открытая пропаганда, которая согласно действующему закону «Об образовании» в школах запрещена.
Через общественную организацию «Мягкая сила», созданную в начале года женщинами-политиками, они призвали бойкотировать уроки с политинформацией. Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это, прежде всего, дело родителей, а не чиновников», — сказано в заявлении «Мягкой силы», опубликованном в телеграм-канале общественной организации. Стоит отметить, что уроки просто так не пропустить — они обязательны.
Согласно письму Минпросвещения РФ от 5 сентября 2018 года «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности», основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. Получается, внеурочная деятельность — это часть основной образовательной программы, и занятия дети должны посещать обязательно. Возмущения родителей услышали в высоких чиновничьих кабинетах. Из методички исчезло творческое задание о СВО. Однако точка в этой истории не поставлена.
Но поскольку данный вопрос всё же предполагает критический взгляд на курс, то учителя поделились своими умозаключениями и на эту тему. Если говорить о конкретных неудачных решениях в рамках данного курса, то таких, пожалуй, нет. Тема очередного занятия сообщается буквально накануне, под выходные, были случаи замены тем. Материал предлагается достаточно объемный, иногда сложный.
Его необходимо осмыслить, адаптировать для конкретного класса. В целом все педагоги дали положительную оценку новому проекту, отметив, что он оказался достаточно интересным и полезным для школьников. А что говорят об этом сами ученики? Коновалова: - Сначала многие из нас не понимали, зачем он был нужен, ведь в школе итак проводится много воспитательных мероприятий. Но буквально после первых занятий этот курс нас заинтересовал и понравился. На «Разговорах о важном» поднимаются значимые для нас темы, рассказывается о важных событиях, выдающихся личностях. Все это расширяет наш кругозор, ориентирует в мире жизненных ценностей. Мне лично нравятся темы, посвящённые историческим событиям или деятелям культуры. Также данные уроки открывают много увлекательного и интересного о нашей стране.
Информация представлена на понятном и доступном языке. Интерактивы и презентации красочные, поэтому они вызывают интерес.
Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное.
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном» | Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». |
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном» | На «Классном марафоне» обсудили подготовку классных руководителей к «Разговорам о важном» 17 октября. |
Опубликованы новые темы "Разговоров о важном"
С 2022-2023 учебного года в школах России введены всероссийские классные часы «Разговоры о важном», которые, как оказалось на практике, очень интересны не только для детей, но и для учителей. Экологичное потребление Видеоролики разговоры о важном для проведения классного часа 27 апреля 2024 года проекта «Разговоры о важном» в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс и СПО. В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". На одном из классных часов побывала Татьяна Колпакова.
В российских школах введут новый формат классных часов
Темы «разговоров о важном» в 2024 году | В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". |
«Разговоры о важном» назвали обязательными и придумали еще один «Разговор» | Формат таких классных часов будет зависеть от возраста школьников и включать беседы об общественных ценностях в рамках стратегии национальной безопасности. |
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» | Уроки «Разговоры о важном» в образовательной программе появились в этом году. |
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» | Темой классного часа 20 ноября на " Разговорах о важном" стало «О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ». |
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
"Отдельный классный час будет посвящен государственным символам. Каждый понедельник начинается с «разговоров о важном» — классных часов, на которых детям рассказывают о Родине и патриотизме. — На классном часе мы поговорили о первом фильме в истории кинематографа России — это «Понизовая вольница», посвященный Степану Разину, а также посмотрели отрывок картины. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - Экологичное потребление Видеоролики разговоры о важном для проведения классного часа 27 апреля 2024 года проекта «Разговоры о важном» в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс и СПО. Кроме того, на классных часах мы чаще говорили о проблемах ребят с учёбой или обсуждали подготовку к праздникам, поэтому поделиться своими сторонними размышлениями было непросто.