Новости почему додо пицца так называется

«Умная пиццерия» – так по аналогии с умным домом называет сеть Додо Пицца её создатель Фёдор Овчинников. называется в честь заведения, на нее возлагаются.

От России до Нигерии. Как Додо удалось открыть 733 пиццерии за 10 лет

Пицца с пола и ведро с жижей: Что творится за кулисами крупнейших российских пиццерий «Умная пиццерия» – так по аналогии с умным домом называет сеть Додо Пицца её создатель Фёдор Овчинников. называется в честь заведения, на нее возлагаются.
Додо пицца история бизнеса Почему Додо Пицца так называется? Именно благодаря открытости и доверию мы смогли за восемь лет стать самой крупной сетью пиццерий в России и выйти на зарубежный рынок.

История успеха и принципы работы «Додо Пицца» Федора Овчинникова

Должность генерального директора в «книжной компании». Но пришел 2008, а с ним — кризис. Из-за него дела у Федора стали «не очень», он избавился от бизнеса продал свою долю за 600 000 рублей и поехал в Санкт-Петербург. Днем трудится на двух работах, а вечером ведет конспект с разными секретами, фишками и наблюдениями, полученными в процессе работы. Параллельно занимается зарисовкой зонирования оборудования на кухне.

Коллеги смеются над этим, воспринимают Федора, как неудачника. А зря, ведь так началось создание «Додо Пиццы». Статья в тему: ТОП-10 курсов по запуску бизнеса с нуля Как появилась «Додо Пицца»— история создания Имея на руках 600 000, Федор добавил к ним собственные сбережения и открыл первую пиццерию в Сыктывкаре. Она стала приносить ему неплохой доход, идея «выстрелила».

Ранее, еще до книжного магазина, Федор работал в нише общепита в Санкт-Петербурге , поэтому понимание и опыт в сфере у него были. Процесс запуска и развития своей пиццерии Федор освещал в личном блоге. Рассказывал буквально о каждом предпринятом решении, каждой шаге. Это и сделало его новый бизнес максимально доступным и прозрачным.

Первомайская, дом 85. Вначале она функционирует как служба доставки пиццы, так как зала для посетителей в помещении нет. Открывается первый зал для посетителей, появляется еще одна точка продаж в Сыктывкаре. Маленькая пиццерия постепенно становится крупной полноценной компанией.

Она улучшает коммуникацию и взаимодействие между работниками заведения, координирует поваров, обработку заказов, систему менеджмента, курьеров, а также маркетинговый и финансовый отдел. Федор не перестает активно вести свой блог, который тоже приносит ему прибыль. Он использует его для развития бизнеса. Некоторые из его подписчиков в будущем купят франшизу «Додо Пицца» и станут частью большой сети заведений общепита.

Под конец 2012 года в Сыктывкаре полноценно функционирует уже 8 заведений Овчинникова. Ее начинают внедрять в свои бизнесы владельцы компаний из разных стран. Чуть позже Овчинников регистрирует компанию «Додо Систем», которой владеет единолично. Федор активно работает над привлечением крупных инвесторов, но ничего не получается.

Никто не воспринимает концепцию его пиццерии, как нечто новое и выгодное для инвестирования. Поэтому Овчинников решает искать вкладчиков через интернет, что на конец 2015 года приносит ему более 150 частных инвесторов и вклад в его проект в размере 3 500 000 долларов. В октябре 2014 года открывается первая пиццерия «Додо» в Румынии. Таким образом изначально Овчинников начал расширять свою сеть за пределами РФ.

На отечественном рынке тогда было намного меньше его торговых точек. Например, на 2013-2015 годы в Москве не было ни одной пиццерии Овчинникова.

Этот вид обитал на острове Маврикий и вымер около 400 лет назад. В честь этой птицы и была названа сеть пиццерий. Как появилась эта легенда? Она связана с историей основателей сети пиццерий — Федора Овчинникова и Евгения Деминского. Основатели путешествовали по миру, изучали кулинарию разных стран и влюбились в необычный и экзотический образ жизни додо.

В результате этого воспитывалась их любовь к путешествиям, чужой культуре и, конечно же, к пицце. Таким образом, сеть пиццерий Додо названа в честь вымершей птицы, символизирующей идею путешествий, кулинарии и жизни. Это забавное название привлекло множество людей и сделало сеть Додо популярной и успешной. В честь кого названа сеть пиццерий Додо? Сеть пиццерий Додо получила свое название в честь великого птицы додо, одного из самых уникальных и запоминающихся видов птиц. Название сети связано с уникальностью и неповторимостью этой птицы, а также с ее высокой устойчивостью и долголетием. Додо — это вымерший вид птиц, который был обнаружен на острове Маврикий.

Этот вид птиц был непревзойденным символом страны и ее природного богатства. Название сети пиццерий Додо напоминает нам о важности сохранения природы и биологического разнообразия. Выбор названия «Додо» также связан с желанием создателей сети пиццерий отразить свою уникальность и оригинальность в концепции заведений. Каждая пиццерия Додо — это место, где можно наслаждаться вкусной и качественной пиццей, атмосферой уюта и гостеприимства. Название сети пиццерий Додо стало символом высокого качества, внимания к деталям и преданности к своим клиентам. Каждая пиццерия Додо готовит свои блюда с любовью и заботой, чтобы каждый посетитель смог ощутить неповторимый вкус и насладиться отличным обслуживанием. Читайте также: Что отличает фантастический рассказ от сказки?

История возникновения названия Сеть пиццерий Додо была названа в честь вымершей птицы додо. Название появилось из-за своей оригинальности и уникальности. Додо — это птица, которая обитала на острове Маврикий в Индийском океане.

Что значит до до? Маврикийский дронт, или додо лат. Raphus cucullatus — вымершая в XVII веке нелетающая птица подсемейства дронтов, эндемик острова Маврикий в Индийском океане. Является близким родственником голубей. Что означает логотип Додо Пицца?

Додо — это просто игра слов простое и запоминающее название , это персонаж из сказки "Алиса в стране чудес", это вымершая неуклюжая и смешная птица. Информация о бизнесе и продукте: пиццерия американского типа, то есть не классическая итальянская пиццерия-ресторан, а фаст-фуд. Сколько стоит открыть Додо? Условия и возможности открытия Стоимость открытия пиццерии в зависимости от формата — от 3 млн. При открытии франчайзи уплачивает вступительный взнос в размере 350 тыс. Почему вымерли птицы додо? Птицы, останки которых нашли на острове в Индийском океане, погибли от стихийных катаклизмов - тайфунов и наводнений. И произошло это задолго до появления на Маврикии людей.

Хотя раньше именно на них целиком возлагали вину за исчезновение дронтов. Последние свидетельства о существовании додо относятся к 1681 году.

Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры. Наши люди WE: Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен Вы доверяете ему и уверены в его искренности Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби Наш Человек всегда идет вперед и развивается Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела Я ознакомлен.

Почему пиццерия «Додо Пицца» выбрала такое название и как это отразилось на популярности бренда

Идеальная франшиза - это когда все довольны. Я не разделяю бытующее мнение, что франчайзи - это не предприниматели. Это полный бред. Франчайзи - это предприниматель, который имеет множество компетенций и покупает франшизу в той нише, где компетенций не хватает.

Были ли у вас учителя или люди, которых вы считаете своими учителями. И есть ли предприниматели, которых учите вы? По мере возможности я всегда стараюсь помогать и давать обратную связь.

Плюс моя публичная активность, я думаю, тоже кому-то помогает. Что касается моих менторов, то я скорее учился на своих ошибках. Когда ты сталкиваешься с проблемой, начинаешь искать пути ее решения, смотришь полезные интервью, читаешь и в результате решаешь, это дает максимальное количество опыта.

Получается, есть какая-то теоретическая часть, которую вы воплощаете на своих проектах? Да, практика - самое главное. Покупаете ли вы чужой опыт, чтобы ускорить свое развитие?

Мы всегда готовы впитывать опыт и конкурентов, и партнеров. Сознание всегда должно быть открыто. Как только мы будем считать, что мы самые умные, значит мы остановимся.

У нас есть прекрасный совет директоров, которые вошли в него потому, что им нравится компания и наши ценности. Совет директоров очень важен, это взгляд на бизнес со стороны. Плюс нам надо кому-то рассказывать о наших результатах и стратегии.

А как вы привлекли этих людей - за деньги или за акции? И то, и другое. Акции играют огромную роль.

А деньги они получают, т. Но в совет директоров мы берем тех людей, которым и деньги, и акции не являются основной целью. А главное разделять ценности.

А среди сотрудников акционеры есть? Я думаю, у нас самая развитая акционная программа на российском рынке. Много ли у вас долларовых миллионеров среди сотрудников?

Да, я думаю, что достаточно много. Сколько денег было привлечено в основной капитал компании? Самые большие привлечения, до того, как мы вышли в прибыль, были в 2017 году - около 7 млн долларов.

Потом мы вышли в прибыль и больше деньги не привлекали. И до этого мы привлекли в районе 2,5-3 млн долларов. Получается всего около 10 млн долларов.

А сейчас на байбэк мы планирует запустить около 350 млн рублей. У вас, получается, часть менеджеров имеют акции? У нас всегда была лояльная акционная программа.

И она касается не только менеджеров. Сейчас у нас около 120 акционеров из сотрудников компании.

Когда дело дошло до отгрузки товара, выяснилось, что у поставщиков постоянно не хватало каких-то учебников. Тогда решили отправить часть учебников в школы, но заказчики не платили за них, потому что еще не получили учебники в полном объеме.

Чтобы купить новую партию у поставщиков, пришлось брать деньги из розничного оборота и нарушать условия оплаты лояльным издательствам. В книжном бизнесе Федора были и другие проблемы: магазин с прессой «Сенсация» приносил убытки, тендер на поставку подписных изданий в библиотеку выполнить не получилось. Все это привело к тому, что Федору не хватало денег на сотрудников. В 2010 году он продал книжный бизнес конкуренту.

Начало нового бизнеса После провала с книжным Федор загорелся идеей открыть ресторан быстрого питания. Там он на практике узнал, как устроен общепит: какое оборудование нужно, как выстроена логистика и как контролируют сотрудников. В 2011 году Федор снял деньги с кредитной потребительской карты и открыл на них пиццерию.

Также, как и Додо, компания создавала новые вкусы и меню, экспериментируя с различными сочетаниями ингредиентов и выпуская нестандартные варианты пиццы. Таким образом, название Додо пицца несет в себе идею уникальности, экспериментов и смелости. Получившийся бренд стал одним из самых узнаваемых в России и за границей, а додо стал символом не только компании, но и свободного творчества и вдохновения. Масштаб распространения бренда Бренд Додо пицца был основан в 2011 году в России и за время своего существования успел завоевать популярность не только в РФ, но и за ее пределами. Общее число ресторанов на сегодняшний день превышает 600 единиц.

Бренд активно развивается и планирует продолжать свою экспансию на международном рынке. В 2020 году был подписан договор с главным оператором франчайзинга в Индии, что дает возможность за короткий срок открыть более 1 000 ресторанов в этой стране.

Оказывается, название сети пиццерий было выбрано по вполне романтическим и необычным причинам. Главный основатель сети предложил такое название в честь самой древней из известных птиц — додо.

Таким образом, «Додо» стал символом уникальности и необычности в мире пиццы. Пицца и космос. Так, была проведена акция «Додо на Луне», в рамках которой был заказан космический рейс на луну и доставлен специальный космический пакет пиццы. Несомненно, это был один из самых оригинальных способов привлечь внимание к себе.

Семья «Додо». Отдельной легендой стала история о том, что «Додо» — это не просто одна птица, а целая семья птиц. Одна передает рецепт другой, а также занимается поиском итальянских ингредиентов, чтобы приготовить самую вкусную пиццу. История о древности.

Если пофантазировать еще больше, то можно провернуть весьма интересный ход сюжета. Конечно, это все фантастика, но забавно.

История названия сети пиццерий Додо: откуда появилось название

Результат - огромная скорость открытия новых точек, прозрачность и быстрое принятие решений. Возможно, в первые 3-5 лет компании инвестиции в Додо ИС были неочевидными. Сейчас, спустя время, понятно, что разработка Додо ИС была полностью оправдана. Каждый месяц компания Додо Пицца открывает все больше ресторанов.

Вывод один, если кратно масштабировать компанию - стройте инфраструктуру, которая в перспективе даст вам скорость и преимущество перед конкурентами.

Партнерские и франчайзинговые программы Не останавливается на достигнутом наш герой Федор Овчинников: «Додо Пицца» всегда открыта для партнерских программ и предлагает открыть собственную пиццерию на франчайзинговых условиях. Остальные детали обговариваются — это взнос, роялти, минимальный бюджет. Фото 5. Овсянников — ходячая реклама для франчайзи своего бренда.

Помощь в запуске пиццерии по стандартам «додошников» началась в 2013 году — только за первые два года открылись партнерские представительства в Казахстане, России и Румынии. Позже присоединились Узбекистан, Эстония и Литва. Каждому из них и будущему тоже обязательно помогали с продвижением — от маркетинговых материалов до самых разных фишек. Дизайн будущего интерьера создается специалистами от «Додо Пицца». Учитывается всё — от освещения и зонирования до эргономичности в расстановке оборудования.

Фото 6. Типичный дизайн любой пиццерии от «Додо Пицца». Овчинников не придумывал ничего нового: за основу пошла уже существующая модель, которую улучшили, внедрили свои стандарты качества и создали такую сеть, в которой все франчайзи помогают друг другу. Помогает им в этом собственная информационная система. Техника управляет реальностью Ядром работы стала уже упомянутая Dodo IS — она работает в браузере.

Краткое пояснение принципа работы такой системы: Заказы принимаются через единый колл-центр, мобильное приложение или сайт. Тут же они мгновенно перераспределяются на установленные в кухнях планшеты. Взявший заказ сотрудник отмечает время начала и окончания работы. Технология включает в себя и все остальные показатели эффективности работы — от курьерской службы до складского учета. Кассы тоже подключены к «облаку», что позволяет в онлайн-режиме отслеживать финансовую составлявшую работы.

Когда Федор и его команда только начали разрабатывать этот софт, многие отговаривали: мол, зачем, если существуют готовые решения? Овчинников приводит железные контраргументы: Специализированные программы всегда лучше универсальных потому, что они заточены под конкретные бизнес-процессы. Такое ПО оказывается выгодным в долгосрочных перспективах. Увеличится эффективность в работе с розничными операциями. Это является отличным инструментом франчайзингового контроля.

Новое слово в инвестициях Неожиданно для всех Федор отказывается от работы с венчурными фондами — теперь инвестирование будет продвигаться по схеме краудинвестинга. Профессиональные инвесторы Blue Wire Capital и группа «Спутник» были очень удивлены, предрекая: у «додошников» не получится привлечь 3 млн. Но Овчинников возражает: для начала планируется всего 80 млн. При этом инвестором может стать каждый желающий — минимальный порог инвестирования составляет всего 300 000 рублей. Весь секрет в форме организации компании: владельцем всех активов является АО.

Оно было создано в западной юрисдикции и поддерживает зону действия английского права. Бизнесмен считает: подобный формат лучше всего подходит для работы небольших акционерных обществ. Законодательство РФ проявляет в их отношении мало лояльности: для ООО нужно большое количество инвесторов и обязательно нотариальное удостоверение всех сделок и не больше 50 участников , ОАО создается долго и очень сложно. Решение не сказывается на желании оптимизации налогообложения — все компании, работающие в России, платят налоги в отечественную казну.

В этом есть фундаментальное отличие и один из вызовов для нас развития на других рынках. Для чего этот эксперимент? И наша задача — это как раз понять, с одной стороны, бизнес-модель, с другой стороны, как эффективно построить систему маркетинга. Одна из моих новых задач заключается в том, чтобы высадиться на рынок Британии и самому руками понять, какие есть инструменты, что делают конкуренты и как мы можем взломать этот рынок с точки зрения поиска новых инструментов либо использования тех инструментов, которые используют наши конкуренты, но по-другому и лучше. Почему такой эксперимент важен, потому что у нас есть внутри компании такая предпринимательская культура. Мы верим в то, что все наши люди и даже лидеры должны понимать бизнес изнутри, с низа. То есть любой человек, который, например, занимается продуктом, должен выйти в пиццерию, в розницу и сам руками делать продукт и знать, как это делается. Мне с точки зрения маркетинга, так как фокус будет международное развитие, очень важно понять в какой среде придется работать, какие есть инструменты, какие есть вызовы, что делают конкуренты, как реагирует наша аудитория, кто эта аудитория, чем эти люди отличаются от людей, с которыми мы работаем в России, какие каналы они потребляют, какие сообщения работают, а какие — нет. И только после этого я уже смогу уверенно строить систему для развития на европейском рынке, на международном рынке. Поэтому задача этого стартап-пути, или пути снизу — это как раз таки почувствовать землю и понять, как можно расти на другой территории. Это те тренды, в которые мы очень верим, в которые мы двигаемся. Первый — это персонализация. Сейчас массовая коммуникация уже не столь эффективна, тем более с развитием цифровых каналов или прямых коммуникаций с возможностью очень четко сегментировать свою аудиторию вы можете выстраивать персональные цепочки коммуникаций. Вы можете сделать так, чтобы ваша коммуникация не просто бомбила, не просто долбила человека о том, что купи, купи, нет. Вы можете быть полезным и релевантным для конкретного человека в конкретную минуту. Вы можете послать ему сообщение о том, что у вас есть конкретная скидка для него, когда он проходит мимо вашего магазина, или в пятницу вечером напомнить ему о его любимом шоу, которое будет идти через несколько часов, или поздравить его с днем рождения, ему это будет очень приятно. И это лишь базовые вещи, которые позволяет персонализация. Поэтому мы очень верим в это направление, и сейчас мы стараемся персонализировать и наши коммуникации, и мы также работаем над персонализацией даже в выдаче наших продуктов на сайт. Мы очень верим в персонализацию, поэтому мы инвестируем не только в коммуникацию, но инвестируем даже в то, как мы показываем наши продукты на сайте или в мобильном приложении. Например, сейчас любой человек, который заходит на наш сайт, будь он вегетарианцем или мясоедом, он видит один и тот же набор пицц в первом экране. Но это неправильно. Человек, который не ест мясо, не должен видеть пепперони на первом месте, он должен видеть свою любимую пиццу, допустим, четыре сыра, или овощную, или любую другую, и тогда это облегчает ему жизнь, повышает нам конверсию. И это то, что классно делает уже контентная кампания. Например, когда вы заходите в Netflix или Apple TV, то он подстраивает выдачу под вас, он знает, что вы смотрите, он знает, любите ли вы боевики или мелодрамы, и поэтому он рекомендует вам посмотреть тот контент, который релевантен вам. То же самое хотим делать мы. Мы хотим так же в ресторане идентифицировать человека по номеру телефона, когда он вступает в нашу бонусную программу, мы хотим, чтобы кассир знал, какой любимый продукт у этого клиента, и чтобы кассир подсказывал ему, что ему может быть интересно узнать либо с точки зрения новинок, либо с точки зрения того, есть ли акция на конкретно его любимый продукт. Поэтому первый тренд — это персонализация. Второй тренд — это создание своего собственного контента. По сути, сейчас каждый бренд — это не только бренд, который продает товар или услугу. Каждый бренд становится фабрикой контента, и то, как вы рассказываете свои истории, то, как вы рассказываете про свои продукты, про ваших сотрудников, про ваших клиентов, про то, что, действительно, волнует вас и их, это то, что может связать очень сильно любую компанию и бренд с человеком. Поэтому мы очень много инвестируем в свои собственные медиа, мы любим, мы рассказываем истории, много инвестируем в контент не только в соцсетях, но и, например, в Москве и Санкт-Петербурге каждому новому клиенту мы дарим книгу, представляете, целую книгу человеку, который сделал первый заказ пиццы. Он не ожидает получить вместе с пиццей еще и книгу. Но книга — это как раз таки та история, которая… Во-первых, книгу тяжело эмоционально выкинуть русскому человеку, а во-вторых, книга — это вещь, которая рассказывает историю, троянский конь, который проникает в квартиру или в офис к нашему клиенту, лежит на полочке, либо в туалете, либо еще где-то, где он любит читать книжки, и постепенно рассказывает ему про то, что для нас важно. И таким образом человек погружается в нашу историю и уже становится не просто клиентом, но и становится амбассадором нашего бренда. Как вы помните, я говорил, что один из самых эффективных инструментов для продвижения любого бренда — это клиенты, ваши клиенты, поэтому делайте так, чтобы клиенты знали про вас, вдохновлялись вами, вашими продуктами, вашими брендами, вашими ценностями и рассказывали и рекомендовали вашим друзьям. Однозначно да. Изучаем постоянно, у нас это вшито в процесс маркетинга.

Почему вымерли птицы додо? Птицы, останки которых нашли на острове в Индийском океане, погибли от стихийных катаклизмов - тайфунов и наводнений. И произошло это задолго до появления на Маврикии людей. Хотя раньше именно на них целиком возлагали вину за исчезновение дронтов. Последние свидетельства о существовании додо относятся к 1681 году. Кто изображен на логотипе додо? Забавная птица ДОДО, которая любит пиццу. Предполагаются имиджи, на которых изображен персонаж, птица Додо, с текстом: "Додо любит пиццу! Позвоните Додо". Додо должен нравится и детям, и взрослым, то есть он должен быть не только для детей, а для "взрослых детей". Получился оригинальный запоминающийся образ доброй, немного смешной птицы, которая спешит изо... Сейчас наша цель — сделать так, чтобы любые криминальные элементы обходили наши... Отвечает Дмитрий Кандидатов В истории английского языка было Нормандское завоевание. После него местная аристократия общалась преимущественно на французском, а сам... Отвечает Егор Скородумов История компании «Додо Пицца» началась в 2011 году, когда предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников открыл пиццерию под названием,...

История успеха и принципы работы «Додо Пицца» Федора Овчинникова

Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников рассказывает, когда у него родилась идея создать сеть пиццерий и как он собирается вывести ее на мировой уровень. «Додо Пицца», российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на производстве и доставке пиццы. Основатель Додо рассказал, как удалось открыть 733 пиццерии по всему миру.

От России до Нигерии. Как Додо удалось открыть 733 пиццерии за 10 лет

Уже на этих выходных я начну тестировать оборудование и угощать друзей экспериментальными образцами. Через две недели мы начнем работать в тестовом режиме для читателей блога и других пользователей Интернета. А где-то через месяц каждый житель Сыктывкара сможет попробовать нашу пиццу и другие продукты. Подробнее о том, что я уже сделал — расскажу на следующей неделе, даже опубликую свой план-проект запуска бизнеса. Бизнес-план будет позже. Начнем с имени.

Для меня было очень важным придумать хорошее имя, которое бы сразу соответствовало моим планам развития. Для себя я наметил три главных критерия в выборе имени: 1. Короткое, простое, легко запоминающиеся слово и яркий образ. Никаких ассоциаций и аналогий с итальянской темой, так как рынок переполнен подобными названиями. Все сливается в одну массу.

Только уникальное название. Отсутствие на рынке близких аналогов — как на российском, так и на западном.

Уже спустя 3 года оборот компании Федора превысил сумму в 2 000 000 долларов. Но в 2008-м случился кризис. Интересы учредителей разошлись. Овчинникову пришлось продать свою долю чуть ли не за бесценок. Однако успешный бизнесмен отличается тем, что никогда не опускает руки.

Даже в случае неудачи. Федор снова занял крупную сумму. И именно на эти деньги он открыл первую «Додо Пиццу». История компании началась с кредита. Идея проекта У Федора уже был опыт в сфере общепита. Одно время он в течение полугода работал в санкт-петербургском кафе. Историю развития «Додо Пиццы» Федор также описывал в своем блоге, как это было с книжным магазином.

Молодой человек рассказывал обо всех нюансах, тщательно расписывал затраты и доходы. Сам он принимал непосредственное участие — замешивал тесто, иногда даже мыл полы. Его идея была в создании пиццерии не совсем обычного формата. Можно сказать, что в этом и есть секрет успеха «Додо Пиццы». Во всех кухнях установлены веб-камеры, что дает возможность каждому желающему понаблюдать за работой сотрудников, убедиться в свежести продукции и в соблюдении санитарных норм. Маркетинговая стратегия Рассказывая об истории успеха «Додо Пиццы», нужно затронуть вниманием важнейший нюанс бизнеса — маркетинговую стратегию. Здесь нет замыленного, всем привычного «Мы готовим по классическому итальянскому рецепту».

Предприятие основано на пресловутой открытости. И она есть во всем — начиная от блога компании и заканчивая столом, на котором замешивают тесто. Также проводятся свободные экскурсии по кухне, ведутся онлайн-трансляции приготовления блюд, соблюдается строгий тайминг. Это и есть концепция бизнеса — открытого и честного. Но вообще, стратегия классическая. Ее принцип таков: надо выйти на рынок, привлечь к себе клиентов и суметь удержать их. И в этом сложность.

История бизнеса «Додо Пицца» восхищает потому, что Федор, заняв более чем конкурентную нишу, сумел в ней преуспеть. Компания делает ставку не только на еду, но и на чувства, испытываемые клиентами, находящимися в ее заведениях. Специфика обработки заказов Продолжая изучать историю бренда «Додо Пицца», нужно отметить вниманием еще одну особенность. И это — Dodo IS. Так называется система браузера, являющаяся «ядром» работы компании. Если кратко, то вот, как она работает: Заказы принимают через единый колл-центр, сайт либо мобильное приложение. Их сразу перераспределяют на планшеты, установленные в кухне.

Сотрудник, взявший заказ, отмечает время начала работы и момент ее окончания. Также в этой программе ведется учет показателей эффективности работы — начиная курьерской службой, заканчивая складом. К ней подключены и кассы. Это дает возможность в режиме «онлайн» отслеживать финансовую составляющую. Интересно, что Федор со своей командой создавал данную программу для «Додо Пиццы» с нуля. От истории с ее программированием его вновь начали все отговаривать. Зачем, если уже имеются готовые решения?

Федор Овчинников привел весомые аргументы: Это — специализированная программа. Она намного лучше универсальной. И все потому, что «заточена» под определенные бизнес-процессы. Данное ПО выгодно в долгосрочной перспективе. Эффективность в работе с розничными операциями через такую программу намного более высока. Такое ПО — превосходный инструмент франчайзингового контроля. В общем, данная система управляет всем бизнесом в целом и повышает эффективность как отдельных пиццерий, так и сети.

Проблемы и риски О них тоже необходимо упомянуть, рассматривая историю успеха «Додо Пиццы». Главная проблема в том, что с 2011 года, с самого появления компании, многие начали просто копировать ее бизнес-модель, предлагаемые продукты и маркетинг. В этом, кстати, минус пресловутой открытости. Из-за этого часто возникают ситуации, что «Додо Пицца», решив открыться в том или ином городе, оказывается «опоздавшей» - потому что там уже есть ее клон.

Это огромное количество людей, которые верят в нас и нашу модель, но по каким-то причинам они не готовы открывать свою пиццерию. И они инвестируют в наших партнёров франчайзи. Наши партнёры не привлекают кредиты, у нас получается привлекать для них частные инвестиции. У нас есть база инвесторов, мы несём перед ними определённые гарантии и обязательства как прозрачная компания. Контроль качества Развиваясь быстро, мы серьёзно работали над качеством. Потому что стабильность качества в сетевом общепите — это главное. Мы создали одну из лучших в мире систем контроля качества, без преувеличения. Работаем более чем с тысячей тайных покупателей по всей стране. Мы находим их через интернет, они проводят постоянные проверки. У нас есть 2 рейтинга. Рейтинг продукта — это то, что видит клиент, и рейтинг стандарта — то, что происходит на кухне. Мы проверяем каждую пиццерию 8 раз в месяц, то есть 2 раза в неделю. На основании проверок составляется рейтинг всех пиццерий по множеству критериев. У нас единые правила игры, от которых мы не отступаем. Предприниматели не простят подковёрные игры и непрозрачность Пиццерии соревнуются между собой, все эти рейтинги представлены в интернете. Рейтинг влияет на то, сможет ли партнёр открыть следующую пиццерию. Мы можем закрыть пиццерию, если рейтинг на протяжении длительного времени низкий. У нас были такие случаи, когда мы вынуждали партнёра продать пиццерию другому партнёру. Собственная информационная система «Додо Пицца» — это фактически IT-компания. Ядром нашей компании является веб-сайт и информационная система. В системе есть все показатели в онлайне, например, управление запасами и заказами. Что дала система? Прозрачность — все франчайзи видят показатели друг друга. К тому же это мощный инструмент контроля. Если кто-то будет работать плохо, это плохо отразится на бренде. И мы все это понимаем. Наш последний секретный ингредиент успеха — бизнес для нас всегда больше, чем просто бизнес. Это реализация наших идей и энтузиазм. Нашу компанию и партнёров сильно мотивирует то, что мы можем создать в России что-то такое, что будем развивать глобально. Можно взять уже действующую, но всё равно предложить потребителю что-то новое. В случае с сетью «Додо Пицца» - это соединение доставки с ресторанами самообслуживания, в которых создан приятный интерьер. Вести свой бизнес открыто и прозрачно для всех. Это может привлечь не только клиентов, но и потенциальных партнёров.

Кроме этого, в первые годы Додо Пицца накопила серьёзное знание о бренде: — Многие тексты Фёдора Овчинникова — это манифесты, а публичные выступления часто содержат ретроспективный анализ опыта; — Бесконечное количество текстов, видео- и графических материалов, созданные за несколько лет небольшой командой в едином информационном поле, представляют собой целостный и непротиворечивый источник знания о бренде. В какой-то момент, чтобы удерживать и масштабировать это знание, потребовался системный подход — чуть менее повествовательный и чуть более формальный. Мы начали с ценностей. На входе у нас было четыре слова: «вкус», «качество», «открытость» и «доверие».

Почему ДОДО Пицца так называется?

российская компания по доставке пиццы, основанная в 2011 году Федором Овчинниковым. Название Додо Пицца имеет свою интересную историю, которая связана с первыми шагами компании и ее основателями. назвали Додо Наш основатель Фёдор Овчинников создавал имя по таким критериям: • Короткий и простой образ • Без итальянских клише, которые используют другие пиццерии • Креативность • Отсутствие аналогов в России и на Западе Встречайте, «Додо Пицца».

История названия сети пиццерий Додо: откуда появилось название

Название «Додо» в названии Додо пицца имеет свою символику и несет скрытый смысл. Видим, что история названия компании «Додо Пицца» связана с вымершей птицей додо, которая стала символом неуклюжести и забавы. Первоначально, пиццерия «Додо» была ориентирована на доставку пиццы, и название использовали в маркетинговых целях. Почему Додо пиццу назвали именно так?

Почему додо пицца называется именно так?

Бренд «Додо Пицца» стал синонимом качества и разнообразия пиццы, которую предлагает компания. Кроме того, название «Додо Пицца» отлично подходит для использования в названиях различных акций и продуктовых линий, что позволяет создавать уникальность и узнаваемость бренда. Таким образом, название бренда «Додо Пицца» сочетает в себе загадочность, уникальность и философию, которые помогли ему стать одним из самых популярных брендов среди пиццерий в России. Значение названия Додо Пицца Сочетание этих двух слов в названии компании несет в себе смысловую нагрузку. Это символ домашнего тепла и семейного уюта.

Официантов в заведениях нет — гостям отдают пиццу прямо в коробке. Такой подход оптимизирует работу, а еще благодаря ему заведения «Додо Пиццы» не ассоциируются у людей с ресторанами. Во всех пиццериях царит особая, веселая и уютная атмосфера.

Действительно, уникальная вышла история у «Додо Пиццы». Основатель взял существующую, популярную бизнес-модель и улучшил каждый ее аспект. Но главное, все-таки, это вкусный продукт. Пиццу готовят во многих заведениях. И, в принципе, везде она горячая, ароматная и вкусная. Но во многих местах качество пиццы напрямую заявит от того, кто ее готовит. Получается своеобразная лотерея.

А вот компания «Додо» создала систему, благодаря которой любой сотрудник может приготовить стабильно вкусную пиццу всего лишь за 12 минут. И это — со свежим замешиванием теста! Замороженное никогда не используется. И да, талант с мастерством играют свои роли, но на кухне все опирается на формулы и стандарты. Рецепты очень сбалансированные и технологичные — им легко следовать. К тому же на кухнях «Додо Пиццы» действуют жесткие стандарты по работе с тестом и выпечкой. Погрешность составляет всего лишь 3 грамма и 1 градус.

Контроль качества Он играет немаловажную роль. Его тоже нужно отметить вниманием, рассказывая о том, какая у данного бизнеса история. Оно контролируется всегда. В каждую пиццерию приходят тайные покупатели — по 8 раз в месяц. Они заказывают блюдо на дом, чтобы оценить его качество по 118 критериям. В анкете множество пунктов: начиная от вежливости кассиров и заканчивая цветом корочки теста. Еженедельно их отчеты проверяются, и на основании полученных сведений руководство ставит пиццериям оценки.

Рейтинг публикуется на сайтах партнеров. Лучшим заведениям начисляются бонусы. Если же пиццерия систематически получает низкие оценки, то ее закрывают. Но не все так жестко. Если пиццерия действительно имеет проблемы с качеством, то руководство поможет исправиться. Из сети исключают лишь те заведения, владельцы которых намеренно пренебрегают требованиями и, самое главное, доверием клиентов. Ведь качество действительно важно.

Люди приходят не только за пиццей, но еще за сервисом, за атмосферой. В каждом заведении гостей окружают заботой, чтобы оно стало для них любимым местом отдыха. Помощь франчайзерам Удобство основания бизнеса по франшизе в том, что уже все продумано заранее. Предпринимателю во всем помогает компания. Вот, к примеру, дизайн. В каждой «Додо Пицце» гости должны чувствовать себя уютно и весело. Для создания располагающей к этому атмосферы нужен особый интерьер, грамотно организованное пространство и поддержание чистоты.

И в первых двух пунктах бизнесмену помощь обеспечена. Дизайнеры компании создают проект интерьера под его помещение. Специалисты сделают пространство функциональным и уютным, учитывая все нюансы освещения и зонирования. Даже маленький зал покажется вместительным и эргономичным. Удобна и предлагаемая модель маркетинга. Ведь она «заточена» под повторное привлечение гостей, на совершение ими покупок вновь. Компанией уже разработаны сезонные предложения, вводимые каждые 2 месяца.

Владельцу заведения нужно их лишь внедрить. Также не нужно думать о разработке бонусной программы — она уже есть и успешно работает. Имеется и масса других вспомогательных моментов, о которых нельзя не упомянуть: Макеты брошюр и листовок. В базе «Додо Пиццы» их свыше 400! И все готовы к печати. В Сыктывкаре есть отдельная студия, в которой создаются «вкусные» снимки пиццы.

Делать это сложно, когда у тебя тысячи маленьких заводов. Если оцифровывать какие-то микропроцессы, можно добиться лучшей эффективности ресторана. А дальше, копируя эту экономику, можно построить конкурентный бизнес. Так и родилась идея Dodo Pizza — соединить массовый рынок доставки пиццы с возможностями, которые предлагали тогда технологии и интернет. Это я называю «совмещением компетенций», когда инженеры идут работать на кухню и своим инженерным взглядом думают, как с помощью технологий улучшить микрооперации и построить большой эффективный бизнес. Интернет помогал оцифровывать микропроцессы через разные девайсы: мобильные телефоны, планшеты, компьютеры. Если ты хочешь, чтобы у тебя что-то работало эффективнее, ты можешь это фиксировать и анализировать с помощью интернета. Интернет дал возможность создать умную пиццерию. На основе умной пиццерии удалось построить умную сеть, где можно видеть всё в онлайне, управлять этим и очень быстро всё менять. А потом получилось сделать умную франшизу. Когда я только запускал Dodo Pizza и говорил, что мы будем строить онлайн-систему, многие писали, что я сошёл с ума. Никто не верил в стабильность этой системы, думали, что всё это будет падать. И я понимал тогда, что интернет — это ещё хрупкая технология, которая постоянно отваливается, но мы сделали ставку и не проиграли. Роль предпринимателей и инженеров в создании продуктов Главная роль предпринимателя — постоянно мониторить технологические возможности, которые есть на рынке, и чувствовать, что нужно потребителю. На стыке этого и рождаются продукты. Беспощадное визионерство. В 2011 году я ничего не понимал в разработке, но сказал: «Мы будем развивать свою систему и клянёмся не использовать ничего другого в нашем бизнесе, кроме неё».

За 2018 год открылось около 100 заведений, и в начале 2019 года в сети было 442 пиццерии в России и других странах, — Белоруссии , Великобритании , Казахстане , Киргизии , Китае , Литве , США , Узбекистане и Эстонии [8] [9]. По состоянию на сентябрь 2022 года, к сети относятся 833 заведения в 16 странах. Большая часть точек при этом принадлежит франчайзи [10] [11]. В октябре 2021 года основатель сети Федор Овчинников выступил с заявлением, в котором предупредил, что часть франчайзинговых точек «Додо Пицца» может быть закрыта из-за «несоответствия стандартам качества», а в одном из российских городов может быть закрыта вся сеть [11]. Германия[ править править код ] В Германии «Додо Пицца» планировала начать работать в партнёрстве с местной сетью Uno Pizza [12]. В марте 2018 года они подписали предварительное соглашение. Планировалось в течение 2019 года перевести под бренд «Додо Пиццы» 14 заведений в Саксонии и Саксонии-Анхальте , а затем открыть до 50 новых пиццерий [9] [13]. Первое заведение открылось в Оксфорде, Миссисипи , небольшом городе, где также располагалась редакция PMQ Magazine [17] [18].

Биография: Федор Овчинников

Сеть пиццерий «Додо» названа в честь древней птицы додо, которая стала символом счастья и удачи. Вряд ли об истории успеха «Додо» кто-то может рассказать лучше, чем Федор Овчинников – основатель первой «Додо»-пиццерии в Сыктывкаре. Почему Додо так назвали? История компании «Додо Пицца» началась в 2011 году, когда предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников открыл пиццерию под названием, созвучным с названием птицы додо, изображенной на логотипе компании. Но почему же она называется «Додо пицца»? Что связывает эту популярную пиццерию с вымершей птицей додо? Название додо пицца привлекает внимание, вызывает интерес и ассоциируется с загадочностью вымершей птицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий