Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Перед этим агентство Reuters со ссылкой на миссию сообщило, что пираты захватили сухогруз у побережья Сомали. Сомалийские пираты, пожалуй, самые известные головорезы современности.
Сомалийские пираты поднимают голову, пока все увлечены хуситами
Именно эта патрульная группа участвовала в совместных военно-морских учениях России, Китая и Южной Африки в Ричардс-Бее. Причем учения проходили в сложных погодных условиях, а ведь приходилось отрабатывать боевые стрельбы. В совместных морских учениях отработали более 10 разных военных маневров, включая передвижение строем, ликвидацию плавучих мин, борьбу с пиратством и спасение терпящих бедствие кораблей. Ранее и другие китайские корабли отправлялись из Аденского залива на учения во все уголки земли.
А в 2021 году китайские корабли приняли участие в многонациональных учениях «Мир-21», а затем еще и в совместных маневрах с Сингапуром. Поскольку плавание проходило во время пандемии, корабли из-за жестких ограничений ни разу не заходили в порты. И поставили рекорд самого продолжительного непрерывного морского перехода боевых кораблей под флагом Китая более 110 тысяч морских миль.
С января 2020 года из-за пандемии корабли ВМС Китая больше не заходили в иностранные порты с дружественными визитами. Китайские корабли из Аденского залива отправлялись и в Европу. В 2016 году впервые в истории китайские военные корабли приняли участие в «Кильской неделе».
Музей Балтийского флота, Балтийск 18 сентября — греческое грузовое судно захвачено пиратами у побережья Сомали. На борту 25 членов экипажа [26] 23 сентября — главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий отвечая на вопрос, не планируется ли участие кораблей ВМФ России в международных усилиях по борьбе с пиратством в районе Сомали, сказал: «Планируется, и уже в ближайшее время. Однако российские корабли не будут принимать участие в международных операциях, а будут решать эту задачу самостоятельно». Событие получило огромный резонанс в мировым СМИ и как самый дорогой трофей сомалийских пиратов, и по факту его захвата в открытом море на большим расстоянии от берегов Сомали в водах, ранее считавшихся безопасными. Также в декабре 2008 года в Найроби Кения проведена Международная конференция по борьбе с пиратством у берегов Сомали с участием 40 государств в том числе Российская Федерация , где были приняты конкретные решения о постоянной военной операции и комплексе политических мер по борьбе с пиратством. Эти события положили начало организованному противодействию пиратству со стороны международного сообщества.
Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.
Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems.
Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им.
Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала».
Но никаких доказательств прямых связей между хуситами и сомалийскими пиратами нет, говорят эксперты по безопасности. Важный сдерживающий эффект может дать вмешательство индийских ВМС, которые разместили по меньшей мере дюжину военных кораблей к востоку от Красного моря и уже помогли в освобождении некоторых угнанных судов, считает заместитель директора подразделения Международной торговой палаты по борьбе с преступностью Сайрус Моди. Водные маршруты у берегов Сомали включают в себя один из самых загруженных морских путей в мире. Ежегодно около 20 тысяч судов, перевозящих все, от мебели и одежды до зерна и топлива, проходят через Аденский залив на пути к Красному морю и Суэцкому каналу кратчайшему морскому маршруту между Европой и Азией и обратно. По данным Международного морского бюро, в 2011 году сомалийские пираты совершили 237 нападений и захватили сотни заложников.
В том году группа мониторинга Oceans Beyond Piracy подсчитала, что их деятельность обошлась мировой экономике примерно в семь миллиардов долларов, включая сотни миллионов долларов в виде выкупа.
ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза
Сомалийские пираты новости. Последние новости по теме сомалийские пираты | Впервые, о пиратах Сомали громко заговорили в 2005 году, когда ими было предпринято более 20 попыток захвата морских торговых судов и туристических лайнеров. |
Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн | После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов. |
Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море | Сомалийские пираты представляют опасность для международного судоходства на протяжении почти 20 лет. |
Содержание
- Угроза на море: как переквалификация хуситов в пираты отразится на мировой торговле
- Экипаж крейсера «Петр Великий» первым в ВМФ поймал сомалийских пиратов в 2009 году
- Так, а где сомалийские пираты? / Туристический спутник
- Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
Пойман — не вор: почему пиратов отпустили с миром
Раз сопротивлялись, значит, пираты. Но никаких съемок спецоперации обнародовано не было, независимых свидетелей тоже нет… Поди докажи, что пираты отстреливались, а их товарищ был убит непосредственно при штурме, а не с вертолета накануне. Опыт показывает, что заниматься пиратами не хочет ни одно государство Пойманных пиратов отпускают далеко не впервые. Так, в апреле 2009 года российский военный корабль "Адмирал Пантелеев" задержал у берегов Сомали судно с 29 пиратами. У них изъяли богатый арсенал оружия, боеприпасы, абордажные лестницы, навигационные приборы. Буквально накануне всего в 130 милях от места задержания эти люди или очень на них похожие атаковали судно NS Commander с российским экипажем. Моряки отбились мощными брандспойтами, которыми промывают танки — емкости для налива нефти.
Российские военные попытались передать пленников властям соседних государств, но все отказались. Даже Кения не стала их принимать несмотря на соответствующие договоренности с ООН. Власти страны заявили , что их суды и тюрьмы переполнены, а денег от международного сообщества не хватает даже на содержание тех разбойников, которые уже "мотают срок" в Кении. Мало того: пираты, которых весной 2009 года передали кенийцам немецкие военные, осмелели и подали на Германию в суд. Дескать, нарушены наши права, да и на хорошего адвоката денег не хватает… Еще хуже вышло с пиратами, которых передали для суда в Сомалилэнд и Пунтлэнд квази-государства на территории бывшего Сомали. Этих джентльменов удачи потом снова ловили при попытке морского разбоя.
Что стало с пиратами, которых поймали в 2009 году моряки "Адмирала Пантелеева", точно неизвестно. Но есть сведения , что их тоже посадили в лодку без средств навигации и связи, а потом пустили на волю волн и течения. Может быть, это — вовсе не акт милосердия или бессилия, а вариант казни. Точно так же "отпускали пленников" и военные других стран. Последний случай произошел всего два дня назад — французский корабль La Fayette захватил пиратское судно-базу и две быстроходные лодки, набитые оружием. Захватил — и отпустил, отобрав оружие и боеприпасы.
Возиться с пленными пиратами — трудно и дорого, казнить — негуманно, судить — бессмысленно Единственная страна, которая решительно борется с пиратами по своим законам, — это США. Например, прямо сейчас в США судят 9 сомалийских корсаров, еще двое ожидают суда. Если их вина будет доказана, то наказание будет суровым, вплоть до пожизненного заключения. Именно по этой причине США не одобряют идею создания какой-то новой международной структуры, вроде специального трибунала для пиратов. В апреле с подачи нашей страны ООН приняла резолюцию , которая обязывает генсека организации Пан Ги Муна подготовить доклад о возможных мерах. Сюда входит создание при национальных судах специальных палат "с международным компонентом", создание регионального или международного трибунала для преследования пиратов.
Что предложит Пан Ги Мун, пока неизвестно.
С тех пор каждые 4 месяца в Аденский залив отправляется новая миссия, она состоит из 2 боевых кораблей и 1 корабля снабжения. Поочередно плавают в сторону Африки эсминцы, фрегаты, десантные корабли. Причем, начиная с 30-й миссии осень 2018 года командование ВМС Китая решило отправлять в Сомали корабли флотов трех основных театров военных действий. Боевые корабли, как правило, несут вертолеты: они патрулируют акваторию и охраняют рыболовецкие суда. В конце 2022 года китайские военные моряки отметили необычный юбилей: в Аденском заливе было проведено 1500 боевых операций по сопровождению кораблей. Ричардс-Бей принял китайцев и россиян В конце апреля к Сомали отправилась уже 44-я по счету конвойная группа китайских ВМС: в нее входят ракетный эсминец «Цзыбо», фрегат с управляемыми ракетами «Цзинчжоу» и корабль комплексного снабжения «Цяньдаоху», на борту которого находятся два корабельных вертолета. В миссии участвуют десятки спецназовцев точное число Минобороны Китая, конечно, не раскрывает и более 700 офицеров и солдат. До этого в Аденском заливе отработали ракетный эсминец «Наньнин», ракетный фрегат «Санья» и корабль комплексного снабжения «Вейшаньху».
Военные корабли прошли более 100 тысяч морских миль и успешно выполнили 20 операций по сопровождению китайских и иностранных судов. Наиболее же примечательна 42-я конвойная миссия, которая весной вернулась в военный порт Циндао в провинции Шаньдун.
Пираты, которые в то время передали одного раненого болгарского моряка на попечение ВМС Индии, доставили судно MV Ruen и оставшихся 17 членов его экипажа в полуавтономный сомалийский штат Пунтленд, где, по словам ВМС Индии, оно было пришвартовано у города Босасо. Индийские военные активизировали усилия по борьбе с пиратством в последние месяцы после всплеска нападений на море, в том числе в Аравийском море и со стороны йеменских повстанцев-хуситов, поддерживаемых Ираном, в Красном море, отмечает The Guardian.
Пиратские нападения у побережья Сомали достигли своего пика в 2011 году, когда боевики совершали нападения на расстоянии 3655 километров 2271 миля от побережья Сомали в Индийском океане, а затем резко сократились в последние годы. Нападение на судно в декабре 2023 года последовало за всплеском вооруженных нападений с моря в районе Африканского рога, которого не было уже много лет. Аналитики говорят, что сомалийское пиратство и близко не представляет такой угрозы, как в 2011 году, когда военно-морские силы всего мира отреагировали на него, но недавний всплеск вызвал дополнительные опасения по поводу морской безопасности и судоходства в то время, когда важнейшие торговые коридоры у берегов Йемена оказались в осаде.
Отдельную тревогу специалистов вызвал успешный угон судна у берегов Сомали 14 декабря 2023 года. Такое в данном регионе произошло впервые с 2017 года. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. В Гвинейском заливе количество инцидентов с пиратами постепенно сокращается. Если в 2020 году было зафиксировано 81 происшествие, то в 2023 году — всего 22. Однако на эти воды пришлось три угона судна.
Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
Они через отверстие обстреливали экипаж, запускали какой-то газ, но проникнуть все равно не смогли. Пираты бесчинствовали на судне. Взламывали двери в помещения, мародерствовали. Корабль поспешил на помощь. С воздуха обстановка контролировалась с борта вертолета. Российским военным пришлось вступить в в боестолкновение. Все пираты были захвачены и обезврежены.
Именно по этой причине страны развивают свою транспортно-логистическую инфраструктуру, создают совместные инициативы и сотрудничают в вопросе синхронизации и цифровизации таможенных и пограничных ведомств. В данном вопросе в качестве удачного примера можно указать на международный транспортный коридор "Север-Юг", который предлагает грузоотправителям три маршрута - западный, через территорию Азербайджана посредством автомобильного и железнодорожного транспорта, транскаспийский - через морские порты России и Ирана, а также восточный - сухопутный маршрут через территорию Казахстана и Туркменистана.
Кроме того, главным преимуществом МТК "Север-Юг" перед морскими перевозками, в частности через Суэцкий канал, является скорость движения грузов - из Европы в Индию по "Север-Юг" она в два раза превосходит скорость прохождения по каналу, соответственно, и затраты на поставки грузов по МТК значительно ниже. В целом, считают эксперты, поведение хуситов приведет к тому, что грузоотправители будут обходить Ближневосточный регион и делать акцент на сухопутные перевозки, отказываясь от морских. Несомненно, перестройка маршрутов займет больше времени и потребует дополнительных средств, однако для мировой торговли непрерывность цепочки поставок и их безопасность намного важнее, чем дополнительные затраты, которые потребуются на выстраивание новых логистических коридоров.
Она привела к росту цен на вооруженную охрану и страховое покрытие, в которое входит возможный выкуп. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу, чтобы вернуться к прежней деятельности по захвату кораблей. Заместитель директора подразделения Международной торговой палаты по борьбе с преступностью Сайрус Моди заявил, что вмешательство индийских ВМС, которые разместили более 10 военных кораблей к востоку от Красного моря, может иметь важный сдерживающий эффект.
Понятно, что количество рыбы, в результате этого, отнюдь не увеличилось, а количество голодающих не уменьшилось… А тут ещё страну охватила жесточайшая засуха. К концу 1992 года, согласно докладу ООН, около 5 миллионов человек а это более половины населения Сомали страдали от недостатка продовольствия. От голода погибло более 300 тыс. Местным жителям не оставалось ничего иного, как заняться пиратским промыслом. Дело в том, что Сомали расположено на важном торговом морском пути из сказочно богатого нефтью Ближневосточного региона в Средиземное море то есть в Европу. Ежедневно здесь проходят сотни нефтеналивных танкеров и прочих судов, так что выбрать себе жертву пиратам не представляет большого труда. Не все они увенчались для пиратов успехом, но мировая общественность была в шоке: получалось, что несколько шаек каких-то полудиких африканских рыбаков контролирует крупнейший морской торговый путь между Европой и Азией. В 2012 году было 75 попыток захвата кораблей, в 2011 году — аж 237. Но, самым «урожайным» для сомалийских пиратов можно считать 2010 год, когда ими было захвачено 47 судов и получен выкуп на общую сумму в 240 млн. И это при том, что захватив какой-нибудь корабль, пираты требовали за возвращение его владельцам отнюдь не баснословные деньги.
Обычно, выкуп составлял процентов 10 от стоимости судна. Да ещё можно было поторговаться и снизить сумму выкупа в несколько раз. Каждый пират, принимавший участие в захвате корабля, получал 30. Наиболее отличившиеся имели ещё и «премию» в размере пяти-десяти тысяч. Если учесть, что заработок простого сомалийского рыбака составлял 300-500 долларов в год, то можно представить себе, какая это была для него сумма и сколько было желающих принять участие в морском разбое… Оружие и снаряжение пиратов При помощи самодельных абордажных лестниц и крючьев-кошек, используемых, также, в качестве якорей, с ржавыми автоматами АК-47 в руках, «джентльмены удачи» захватывали огромные танкеры, контейнеровозы и другие суда. А приближались к ним они на рыбацких лодках с моторами. Лишь в 2017 году, в этом регионе произошёл захват какого-то браконьерского траулера, за который никто не собирался платить деньги. В итоге, пираты освободили всех захваченных людей без выкупа.
Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз
Телеграм Ссылка Пиратство у берегов Сомали больше не представляет опасности для международного судоходства. Об этом заявили в Международной палате судоходства и пяти других ассоциациях, сообщает ТАСС во вторник, 23 августа.
Их можно спокойно назвать наиболее знаменитыми современными разбойниками, промышляющими в море. Налеты их на суда в двухтысячных годах обсуждались практически всеми мировыми средствами массовой информации. Морская торговля несла миллиардные убытки. Но в 2013 г. Что же с ними приключилось и насколько спокойно сегодня в Аденском заливе? Когда-то англо-итальянская колония стала независимым государством в 1960 г. Спустя девять лет, в 1969 г. Барре, возглавивший государство после данных событий, поступил в той ситуации верно. Он сделал заявление, что будет строиться социализм и, соответственно, получил поддержку Советского Союза, специалисты которого занялись модернизацией Сомали.
В стране наладили промышленность и сельское хозяйство, построили больницы и школы, дороги. В итоге у населения нищего государства появилась надежда, что все будет хорошо. Барре по только ему известной причине решил воевать с Эфиопией, дружественной с Советским Союзом, лишившись таким образом поддержки СССР. Конечно же, выжить самостоятельно шансов у режима не было. В стране началась гражданская война и уже к 1991 г. Дальше последовал хаос, что вполне предсказуемо. Европейцы не могли упустить лакомый кусок и присвоили себе имеющиеся в Сомали ресурсы, полезные ископаемые.
Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море. Хуситы заявляли, что их действия в Красном море направлены на помощь палестинцам в секторе Газа, они утверждали, что не мешают свободе судоходства в этом регионе. Арабские и мусульманские страны не раз предупреждали США, что безусловная поддержка действий Израиля в секторе Газа приведет к распространению конфликта на весь регион.
США и Великобритания с середины января наносят удары по объектам хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море.
Под прикрытием шариата Пираты Сомали с 2004 г. Это союз молодежи страны, который решил объединить государство, положить конец анархии и исполнять исламские законы. Естественно, пираты со своей деятельностью в эту картину никак не вписывались. Но покровительство они получили, так как платили пять процентов от собственного дохода.
Исламисты в свою очередь поставляли им оружие и разрешили пользоваться портами, подконтрольными им. Европейцам такой порядок вещей не понравился, так как из-под их контроля уходила добыча ресурсов. В итоге правительственные сомалийские войска, которым оказали поддержку американская авиация и военные Кении у аш-Шабаб отвоевали все города. Пираты же лишились поддержки. Базой их состояния была добыча нефти и ее продажа.
Пираты же время от времени захватывали их танкеры. До этого момента противостоять пиратам арабы опасались. Но сейчас они воспользовались услугами частной американской фирмы «Blackwater Academy». На уничтожение корсаров у наемников ушло менее одного года. Контрольным выстрелом стала полиция Путленда морское подразделение.
Ее финансирование легло на Аль Нахайян. За период с 2012 г.
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
Сомалийские солдаты вступили в бой с угонщиками у берегов штата Галмудуг на прошлой неделе после того, как они захватили коммерческое судно. Сомалийских пиратов судят за убитых американцев на яхте Quest. вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп. Только-только российские морпехи взяли в плен сомалийских пиратов, захвативших танкер "Московский университет", как пришла ошарашивающая новость. В 2010 году отбил нападение сомалийских пиратов, протаранив и потопив их лодку. Пиратство у берегов Сомали в последние годы сократилось после своего пика в 2011 году, когда сомалийские пираты совершили 212 нападений.
Рождённые революцией
- Материалы по теме
- Сомалийские пираты активизировались на фоне атак в Красном море - 26.01.2024, ПРАЙМ
- Появились подробности задержания сомалийских пиратов экипажем «Петра Великого»
- Так, а где сомалийские пираты?
Сомалийским пиратам потребовались инвесторы
Main Theme - He's A Pirate» (исполнитель Geek Music). Перед этим агентство Reuters со ссылкой на миссию сообщило, что пираты захватили сухогруз у побережья Сомали. вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп. Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив. Экипаж крейсера «Петр Великий» стал первым в истории флота РФ, который поймал сомалийских пиратов. Сомалийские пираты представляют опасность для международного судоходства на протяжении почти 20 лет.
10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве
Сомалийские пираты поднимают голову, пока все увлечены хуситами | Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. |
Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз | Трое сомалийских пиратов признаны виновными в захвате американской яхты. |
10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве | РБК Инвестиции | Пираты не только расширили район своих действий, но стали нападать на более крупные и быстроходные суда. |
Новости с тегом: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ | Как гласит обнародованный ими доклад, с 2005 года сомалийские пираты, промышлявшие захватом судов у восточного побережья Африки, заработали более 400 млн долларов. |
Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки | Впервые, о пиратах Сомали громко заговорили в 2005 году, когда ими было предпринято более 20 попыток захвата морских торговых судов и туристических лайнеров. |
Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн
Это был первый успешный захват судна у сомалийских берегов с 2017 года. Сообщает агентство со ссылкой на Международное морское бюро. Они призвали другие страны отозвать свои экипажи с этих кораблей и не приближаться к ним в море. В результате, ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море. Нападения увеличивают время доставки и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров.
По данным Международного морского бюро, это был первый успешный захват судна у берегов Сомали с 2017 года. Сомалийские солдаты вступили в бой с угонщиками у берегов штата Галмудуг на прошлой неделе после того, как они захватили коммерческое судно, принадлежащее местным бизнесменам. Помимо нападений на крупные суда, по данным международной консалтинговой фирмы Crisis 24, специализирующейся на безопасности, за последние недели жертвами стали по меньшей мере пять небольших иранских рыболовецких судов.
По словам Райдера, они попытались прорваться в каюту экипажа, однако моряки смогли запереться в безопасном убежище. Представитель Пентагона уточнил, что захват корабля был "явно инцидентом, связанным с пиратством", который добавив, что, хотя США продолжают оценивать ситуацию, "мы знаем, что они не хуситы". Ракеты упали в Аденском заливе примерно в 18 километрах от корабля, о пострадавших или повреждениях не сообщалось.
Большинство пиратских команд комплектовалось из молодых людей, в основном с юга страны, где шли непрерывные боевые действия. Атаковали, как правило, днем, часто ранним утром. Самая завидная добыча — груженые танкеры, большие и тихоходные. Подходили обычно с раковины или точно с кормы. Брали в основном на испуг — демонстрировали РПГ и автоматы, вынуждая судно сбавить ход, и шли с лестницами на абордаж. Врывались на капитанский мостик, устанавливали контроль над судном, направляли его в порт и требовали у владельца выкуп. В интересах пиратов активно работали агенты в сомалийских диаспорах по всему миру — отправляя соотечественникам деньги и закупленное снаряжение, а также передавая информацию о маршрутах судов. Пиратская экономика Для Сомали расцвет пиратства оказался благотворным. Прибрежные города, где пираты тратили награбленное, богатели, бедные рыбацкие деревушки стремительно разрастались в города. Часть добычи перепадала тем, кто обслуживал пиратов, — поварам, сутенерам и юристам, а также счастливым обладателям банковских счетных машин, позволяющим обнаружить поддельные банкноты. Морские разбойники, решившие отойти от дел, открывали офисы, предлагая свои услуги в качестве переговорщиков или консультантов потенциальных жертв. В итоге товары стремительно дорожали. В самых захудалых уголках Сомали открывались сервисы интернет-платежей. В порту Харардере работала биржа: через нее все желающие могли приобретать и продавать доли в ближайших потенциальных выкупах. На пиратских деньгах разросся наркорынок — в 2010 году ежедневно в аэропорт Могадишо из Кении доставлялось по 9 тонн листьев ката. Даже когда пиратство пошло на спад, кат продолжал приносить огромные барыши. Вместе с пиратами богатели страховые компании и морские частные военные фирмы, возникшие буквально с нуля. Все остальные оказывались в проигрыше. В 2010 году пираты «заработали» 238 миллионов долларов при средней сумме выкупа в 5,4 миллиона. А общий ущерб, нанесенный сомалийскими флибустьерами, достиг к 2010 году, по некоторым данным, 7 миллиардов долларов. Эксперты, однако, указывали, что и эти суммы относительно невелики в масштабе общих потерь судовых компаний — так, в одних только США в портах ежегодно крадут грузов на 15 миллиардов долларов. Освободившиеся из плена египетские рыбаки прибыли домой 23 августа 2009 года сомалийские пираты захватили в плен группу египетских рыбаков. Четыре месяца спустя 34 рыбака-заложника подняли бунт, отбили свои суда и вернулись домой.. Хотя в Кении, непосредственно граничащей с Сомали, доходы туроператоров выросли на треть.
НЕТ РЫБЫ? ПУСТЬ ЗАХВАТЫВАЮТ ТАНКЕРЫ…
- 2. Теперь о пиратах
- Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
- Сомалийские пираты возобновили захват судов после 10-летнего перерыва
- Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн
Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники?
Сомалийские пираты в среду, 8 октября, отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском е. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и. сомалийские пираты пьют ром в порту сектора Газа и грабят израильские корованы. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. В воскресенье, 24 октября, сомалийские пираты захватили немецкое грузовое судно «Beluga Fortune».
10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве
Только-только российские морпехи взяли в плен сомалийских пиратов, захвативших танкер "Московский университет", как пришла ошарашивающая новость. Сомалийские пираты после получения выкупа освободили захваченное вместе с экипажем судно Abdullah. Как гласит обнародованный ими доклад, с 2005 года сомалийские пираты, промышлявшие захватом судов у восточного побережья Африки, заработали более 400 млн долларов. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу.
Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн
Перед этим агентство Reuters со ссылкой на миссию сообщило, что пираты захватили сухогруз у побережья Сомали. Пираты Сомали с 2004 г. находились под прикрытием Харакат аш-Шабаб, исламистской организации. 11 лет прошло с знаменательного, но, по мнению некоторых, далеко неоднозначного события, связанного с российским военным кораблем и сомалийскими пиратами. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. Читайте последние новости дня по теме Сомалийские пираты требуют 15 миллионов долларов за грузинских моряков.
Сомалийские пираты
Застрахуй: как сомалийцы стали главными пиратами XXI века — и кто пришел им на смену сейчас | Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел. |
Последний пират отступает - Морские вести России | Сомалийские пираты — вооружённые группировки, захватывавшие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали в 2000-е и 2010-е. |