Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ оседлые кочующие.
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
Дети находят конверт с цифрой 1 — Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц. Где живет? Чем питается? Когда прилетает? Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко? Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» скворцы Рассказ ребенка о скворце «Скворец — перелетная птица.
Он весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках — скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками. Найдите конверт с цифрой 2. Второе задание — собрать картинку из частей.
Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней Воспитатель: — Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная. Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки — Какие ноги? Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури.
Воспитатель: Слайд: лес. Ребята, а вы заметили, что в лесу не видно не слышно птиц? Может что-то случилось?
Давайте посидим тихо. Кажется, к нам кто-то идет. На экране появляется старичок-лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Ой Вы знаете какая у нас беда в лесу! Баба Яга всех птиц заколдовала.
Сказала, если найдутся смельчаки, да умники, то расколдует птиц обратно. Да только где мне в лесу таких сыскать то? Воспитатель: Ребята, как мы поступим? Не печалься Старичок-лесовичок, наши ребята тебе с радостью помогут расколдовать птиц. Лесовичок: Вот здорово! Баба яга оставила первое задание, которое надо выполнить.
Словесная игра «Считай и называй» Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения по образцу с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например, «У меня два аиста», «У меня пять грачей». Находим конверт с деревьями. Дыхательная гимнастика: «Перышко» Воспитатель: Ребята, смотрите, птички выронили перышки. Надо положить эти перышки в гнездышко.
Давайте положим перышко на ладошку. Глубоко вздохнем носиком и сдуем перышко с ладошки, выдыхая воздух до конца, аккуратно, чтобы перышко попало в гнездо.
Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву! Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то ему говорят: "Кто ошибся?
Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите уму-разуму учитесь! Игра продолжается. Синицы летят, на всю Русь кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!
Комары летят, кричат, пищат: "Летят! Медведи летят, толстопяты рычат: "Ру-ру-ру - надоело нам в лесу! Прилетели птицы» 1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, бабочки, стрижи Молодцы, ребята. Птички, птички, все домой! Птички полетели, крыльями махали На деревья сели.
Вместе отдыхали. Молодцы, ребята. Ну, а теперь нам предстоит прибить наши скворечники во дворе детского сада. Птицы будут радовать нас своим пением, а мы будем их подкармливать.
Но вы должны помнить: Что птиц, ребята не надо ловить, Надо птиц всегда любить.
Чем же мы можем помочь пернатым друзьям? Давайте подойдем к столу и узнаем, чем же можно подкармливать птиц. А то, что им можно- будем складывать в кормушки. Игра «Чем питаются птицы? Нельзя давать жареные семена. Можно крошки белого хлеба. Но не в коем случае не кусками.
Нельзя также кормить птиц черным хлебом. Охотно едят птицы творог и маргарин. А синицы несоленое сало и мясо. Посмотрите, ребята, какие кормушки вы сделали вместе со своими родителями. Наше путешествие закончилось. Что было самым интересным для вас? Что узнали нового? Помните о том, что птицам холодно и голодно зимой, и мы должны заботиться о них.
Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы». Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы».
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы. Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц.
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир
Мелкие птички, которые гнездятся в кустах и на земле, часто истребляются кошками все до одной. Кошки без особого труда добираются даже до птенцов в скворечнике, если в нем нет специальной защиты. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Что же мы можем сделать для птиц весной? Итог урока. Домашнее задание.
Подготовьте сообщение о любой перелетной птице на конкурс «Лучший рассказ о птицах» 5 Здесь представлен конспект к уроку на тему «Перелетные птицы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Природоведение 2 класс. Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.
Есть птицы, которые ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Питаются зимой птицы в основном семенами растений, плодами, насекомыми, спрятавшихся в трещинах коры. Какие это птицы? Одни птицы летом и зимой живут в лесу. Другие птицы летом и зимой живут в городе. А третьи прилетают зимовать из леса в город, поближе к человеческому жилищу.
Трудно птицам зимой. Ночь холодна и длинна, а световой день для поиска пищи очень короток. Зрительная гимнастика «Сова» Давайте отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой. В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое? Остается зимовать в лесу сова. Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу.
Высохли перышки. Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми. Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми. Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми. Головки согрелись, и они теплыми стали. Так хорошо нашим птичкам отдыхать. Раз, два, три обернись обратно в детей превратись. Воспитатель: А как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно сюда? В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайкой», все вместе СЛАЙД 11, 12 ; некоторые , например журавли, выстраиваются «клином», в виде треугольника СЛАЙД 13 ; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию СЛАЙД 14 Это зависит от повадок птиц, некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу Дети подходят к столам и выкладывают на листе-небе улетающих птиц: «стайкой», «клином», «цепочкой». Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам всем вместе создать панно «Птицы улетают».
Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением. Вы отлично справились с заданием!
Навигация по сайту
- Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир
В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.
Детективный квест-история для детей 5-7 лет
- Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
- Конспект занятия "Перелетные птицы"
- Конспект урока на тему «Перелетные птицы»
- Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
- Конспект занятия Перелётные птицы
Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ
3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. 1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте Познавательное развитие «Улетают птицы вдаль». При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса.