Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. В ГИБДД обратили особое внимание, что шины с шипами противоскольжения обязательно должны быть установлены на все четыре колеса. Менять летнюю резину на зимнюю рекомендуется, когда средняя температура окружающей среды в регионе понижается до 5-7 градусов и держится несколько дней.
Неисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года
Замена шин стоит около 2-3 тысяч рублей в зависимости от региона. Некоторые водители экономят и меняют покрышки самостоятельно. Но на это уходит довольно-таки много времени. При этом использование зимней резины летом не уменьшает расходы. Зимние покрышки летом быстрее изнашиваются, значит, покупать новый комплект придется уже через 1-2 сезона. Вырастает расход топлива.
Но эти расходы все равно незначительны по сравнению с вопросами безопасности. Единственный плюс зимних покрышек летом — они более тихие по сравнению с летними шинами. Так как зимняя резина более мягкая, она не так сильно шумит при движении, как летняя. Но по сравнению с остальными негативными аспектами использования зимней резины летом — шум не играет такой важной роли. Чем зимняя резина отличается от летней Разница между летними и зимними покрышками в составе резиновой смеси.
Для летних шин он оптимизирован под высокие температуры, для зимних, наоборот, под низкие. Если летние шины использовать зимой, они потеряют свою эластичность при минусовой температуре. А это создает риск возникновения ДТП, уменьшает безопасность на дороге. Летние покрышки не обеспечивают хорошее сцепление во время гололеда. Такие же последствия создает и использование зимней резины летом.
Она более мягкая, а при высоких температурах еще больше размягчается. Таким автомобилем сложнее управлять.
Приятным бонусом владельцу автомобиля станет экономия бензина, поскольку летние покрышки легче зимних. Примерные сроки замены резины в разных регионах РФ В южных регионах России местные власти имеют право запретить использование зимних шин с марта по ноябрь. В северных частях страны зимние покрышки могут использоваться круглогодично по решению местных властей. Однако по общему правилу Таможенного союза шипованные шины запрещается использовать с июня по август включительно. При этом, на всесезонной резине можно ездить весь год. Когда менять резину по закону По закону, согласно правилам Таможенного союза, смена зимних автопокрышек должна производиться в течение трех переходных месяцев. Точные сроки не указаны в нормативных документах, но шипованную резину нельзя использовать с июня по август за исключением северных регионов страны. За нарушение требования о смене резины на летнюю, водителя могут оштрафовать по ст.
Соответствующее постановление вступило в силу 1 сентября 2023 года.
Как только мы видим, что температура плюс пять на термометре относительно стабильна, значит, можно менять резину… Не забываем, что за городом лёд — ред. Если человек ездит только по Москве, никуда не выезжает, то… можно немножко пораньше поменять резину", - сказал Холодов в разговоре с РИА Новости. Руководитель Федерации автовладельцев России ФАР Сергей Канаев считает, что о смене зимней резины на летнюю стоит задуматься не раньше 15 апреля. Это Кавказ, Закавказье, Ставропольский край и Краснодарский край. Может быть, ещё Астраханская область.
Даже если летние шины хранились вместе с дисками в виде готовых колес, многие водители специально имеют комплект летних и зимних колес в сборе с дисками, то балансировку лучше всё равно проводить при смене сезона. Узнать подробнее Также эксперты советуют сезонную ротацию шин, другими словами — перестановку шин местами на автомобиле по сравнению с прошлым летом. В процессе ротации нужно учитывать правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек. Правила перестановки шин местами на автомобиле зависят от рисунка протектора и от привода транспортного средства, а ознакомиться с ними можно в шинных мастерских или в сети интернет. В таких случаях хорошо тем, кто использовал зимой нешипованные фрикционные шины — «липучки», которые при температурах до небольшого плюса обладают достаточными для безопасности характеристиками на сухом и мокром асфальте, и будут получше шипованной резины. ПДД про автомобильные шины Согласно последним поправкам в ПДД, сегодня запрет касается использования исключительно зимних шипованных шин в летние месяцы: июнь, июль, август.
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
советы производителей шин и синоптиков. Особо злостных нарушителей при повторной остановке на летних покрышках зимой теоретически могут привлечь уже по статье 19.3 КоАП за неповиновение действиям сотрудника полиции, что в крайнем случае грозит арестом на срок до 15 суток. Переход на летнюю резину – важный этап в подготовке автомобиля к теплому сезону. Общественная служба новостей расскажет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю, а также какие факторы нужно учитывать при выборе летних шин.
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Специалисты рекомендуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура воздуха достигнет +5 градусов тепла. Тем более нерациональной является инициатива введения графика перехода с зимних шин на летние для отдельно взятых регионов. Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать за летнюю резину с 1 декабря. Теперь эксплуатировать автомобиль на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещено.
Москвичам назвали оптимальные сроки смены зимней резины
Если выявится, что шины на авто не соответствуют сезону, то изымать и эвакуировать машину никто не станет. Также ограничения не затронут автомобили на внесезонной резине. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: Уголовное право, уголовный процесс, административное право, финансовое право, таможенное право 16-летний опыт работы следователем органов внутренних дел, в настоящее время - преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин в высшем и средне-специальном учебных заведениях г. Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Но шин этой модели в продаже сейчас нет.
Что делать? По правилам допускается ставить одинаковые модели шин на одну ось. Однако специалисты, ориентируясь на критерии безопасности, рекомендуют устанавливать все четыре покрышки одной модели. При этом шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. Как попасть в шиномонтаж Кто надежнее — частники или «официалы» Итак, вы убедились в необходимости замены зимних шин на летние. Можно отправиться в официальный сетевой салон там возьмут больше денег, но дадут гарантию или в частный шиномонтаж, каких немало в любом районе если хотите сэкономить. Во втором случае качество работы, скорее всего, будет не хуже, чем у «официалов».
Но бывает всякое: вы рискуете нарваться на некомпетентных «мастеров», решивших подзаработать и оказавшихся в шиномонтаже случайно. Тогда есть вероятность, что вы останетесь разочарованным. Например, они могут перепутать внешнюю и внутреннюю стороны покрышек и установить их неправильно, повредить ниппель. Вы обратите внимание на этот казус, когда шины начнут спускать — и все равно придется ехать устранять проблему к «официалам». В общем, как повезет. Важно не забывать, что после установления температуры стабильно выше нуля в шиномонтажах наблюдается дикий ажиотаж. Сами работники называют март-апрель и октябрь-ноябрь высоким сезоном.
Как менять резину в шиномонтаже Для начала вам следует выбрать наиболее удобную локацию, не лишним будет почитать отзывы об этом месте в интернете или осведомиться у знакомых. Затем позвоните по указанному телефону и запишитесь на устраивающее вас время.
Блочный рисунок с глубокими канавками у наружной части больше похож на второй вариант. Строение узора с внутренней стороны обычно присуще летним покрышкам.
Липучки отлично проявляют себя на мокром асфальте и в дождливую погоду, а также обеспечивают приличное сцепление в первые заморозки. Подобное решение оправдано в южных регионах, где практически отсутствует суровая зима. И даже при мягком климате нужно внимательно следить за степенью износа покрышек. Обычно универсальная резина требует замены уже через 6—7 месяцев эксплуатации.
Когда переобувать машину на летнюю резину в 2024 году Как только на улице установится сухая теплая погода, зимнюю резину нужно менять. На обычном асфальте она изнашивается в несколько раз быстрее, чем в условиях, на которые рассчитана. Но и спешить с переобуванием авто не нужно. В начале весны погода часто меняется, поэтому стоит проявить терпение.
Необходимость замены также зависит от вида зимних шин. При наличии шипов они должны быть сняты не позднее 1 июня. На липучках можно продолжать ездить и летом.
Внедорожные покрышки отличаются от легковых рисунком протектора. Фото: Денис Смольянов Что нужно делать после замены шин Вымыть зимние шины от грязи и пыли. Обработать их специальными жидкостями: так называемыми очистителями-кондиционерами. Использовать для очистки шин растворители, бензин и прочее не рекомендуется.
Правильно положить шины на хранение. Если покрышки на дисках, то хранить их нужно: В подвешенном состоянии или положить друг на друга. Ставить вертикально покрышки с дисками не рекомендуется. Давление в колёсах снизить. Если покрышки без дисков, то действовать нужно по другой схеме. В этом случае шины нужно поставить вертикально, а не класть их друг на друга. Также не рекомендуется подвешивать шины без дисков — в этом случае покрышки могут деформироваться.
Будет лучше, если раз в два месяца вы будете немного проворачивать покрышки.
«Апрель коварен»: автоэксперты дали советы по датам «переобувки» на летнюю резину
И вот почему: зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом; такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период; протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды — эффект аквапланирования наступает раньше; фрикционные шины летом быстро изнашиваются. Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам. При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам — благодаря развитому «внедорожному» рисунку. По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина — шины приобретают всё более «летний» характер. Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае — если у вас шипованные шины достаточно наличия всего одного шипа. С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Ключевом момент — «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!
Летние хорошо подходят для теплой погоды, а в холод «дубеют» и становятся менее эффективными даже на сухой дороге. Зимние, наоборот, лучше работают в холод и хуже в теплое время года. Если в вашем регионе погода уже располагает к этому, следует не ждать 1 декабря, а начать использовать зимние шины на своем авто уже сейчас. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
Весной и осенью необходимо руководствоваться погодными условиями. Для этого нужно знать, при какой температуре меняют летнюю резину на зимнюю и обратно. В качестве ориентира водителям предлагается использовать среднесуточную температуру воздуха в своем регионе. Самарская область расположена в зоне влияния умеренно-континентального климата, особенностью которого является короткая весна, фактически приходящаяся на апрель.
Именно в этом месяце столбик термометра уверенно устремляется вверх после затяжных зимних холодов. Именно в середине календарной весны, когда частота ночных заморозков существенно снижается, на самарских станциях техобслуживания наблюдается максимальный ажиотаж. К майским праздникам большинство водителей уже ездят на летних покрышках. Пора менять летнюю резину обратно наступит примерно через полгода.
Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему: зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом; такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период; протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды — эффект аквапланирования наступает раньше; фрикционные шины летом быстро изнашиваются. Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам. При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам — благодаря развитому «внедорожному» рисунку.
По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина — шины приобретают всё более «летний» характер. Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае — если у вас шипованные шины достаточно наличия всего одного шипа. С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Ключевом момент — «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
В России с 1 сентября запретят использовать шины не по сезону: зимнюю "резину" летом, а летнюю – зимой. С сентября 2023 года отсутствие зимней резины относится к неисправностям, из-за которых запрещена эксплуатация автомобиля. Водителям грозит штраф 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Значит, пора менять зимнюю резину на летнюю, ведь «шиповка» не по сезону разрушает дорожное полотно и может привести к ДТП. Согласно его положениям, с 1 ноября появляется обязанность переобуться в зимние шины, а за летнюю резину с этой даты будет грозить штраф ГИБДД. Штраф за зимнюю резину летом и летнюю резину зимой вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Фактически штраф начнут выписывать с 1 декабря, так как ездить на летней резине запрещено с декабря по февраль.
В России ввели запрет на шины не по сезону
Шипованные покрышки на экстремальных покрытиях намного безопаснее. Если уж выбирать всесезонный вариант, то не нужно экономить на качестве. Предусмотрены ли штрафы за неправильные шины в 2024 году С 1 сентября 2023 года в действие вступил обновленный перечень технических неисправностей, предполагающий ограничения в применении авто. Этот перечень стал неотъемлемой составляющей Правил дорожного движения. По вышеупомянутому перечню, в 2024 году автовладельцы будут подвергнуты штрафу на сумму 500 рублей или предупреждению, в соответствии с частью 1 статьи 12. В период с 1 марта по 31 мая 2024 года действует переходное время между сезонами, и автовладельцы не будут штрафоваться за использование летней или зимней шины, включая шипованные шины. Однако, не сделав замену шипованных шин к летнему периоду, то есть с 1 июня 2024 года, водитель может столкнуться с штрафом в 500 рублей. Когда еще необходима замена Иногда возникают ситуации, когда переобувать резину на машине приходится, не дожидаясь наступления зимних холодов или весеннего тепла. Любая неисправность может привести к аварии, поэтому игнорировать обнаруженные дефекты или нарушения точно нельзя. Изношенный протектор Для зимних покрышек допустимая глубина протектора установлена на уровне 4 мм. Для летней резины этот показатель составляет 1,6 мм, хотя лучше произвести замену до того, как покрышка станет совсем «лысой».
Для липучек требования зависят от сезона: до 4 мм зимой и 1,6 мм летом. Поврежденная резина В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие повреждения: прокол с повреждением корда и без ; порез;.
Женеве 20 марта 1958 г. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации. Новые пункты 5. Если при полном износе покрышек Вы привыкли покупать новый комплект, то данные пункты не представляют для Вас интереса. Если же Вы предпочитаете теми или иными способами продлевать жизнь старым шинам, то рекомендую внимательно изучить пункты 5. Отсутствие золотников 5. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления. А новый пункт 5.
Штрафы за использование резины не по сезону За нарушение любого из требований, рассмотренных в данной статье, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 11 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. То есть его ожидает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В том числе это наказание ожидает водителей, которые используют резину не по сезону шипованную летом или летнюю зимой. В законопроекте 2016 года за то же самое нарушение предлагалось ввести более суровое наказание - штраф 2 000 рублей. Однако законопроект так и не был принят. Кроме того, нужно понимать, что фактически штрафы за несезонное использование резины будут введены не 1 сентября, а лишь 1 декабря 2023 года. Это связано с тем, что правила дорожного движения не накладывают ограничений на использование резины в осенние месяцы сентябрь, октябрь и ноябрь. Поэтому первые штрафы за резину не по сезону можно будет получить лишь 1 декабря за использование летней резины. В заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленных правил дорожного движения: А в следующей статье серии речь пойдет про неисправности сцепных устройств, при которых запрещается эксплуатация ТС.
Не пропустите! Удачи на дорогах!
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
При перемещении внутри страны водители столкнулись бы с большими неудобствами, связанными с необходимостью несколько раз переобуваться при смене климатических поясов. Весной и осенью необходимо руководствоваться погодными условиями. Для этого нужно знать, при какой температуре меняют летнюю резину на зимнюю и обратно.
В качестве ориентира водителям предлагается использовать среднесуточную температуру воздуха в своем регионе. Самарская область расположена в зоне влияния умеренно-континентального климата, особенностью которого является короткая весна, фактически приходящаяся на апрель. Именно в этом месяце столбик термометра уверенно устремляется вверх после затяжных зимних холодов. Именно в середине календарной весны, когда частота ночных заморозков существенно снижается, на самарских станциях техобслуживания наблюдается максимальный ажиотаж.
К майским праздникам большинство водителей уже ездят на летних покрышках.
В России запретили использовать летние шины зимой и зимние - летом
Чтобы минимизировать износ и разрушение дорог от шипов, планировали ввести скоростные ограничения, требовали водителей обозначать резину знаком-наклейкой с буквой «Ш». Его отменили в 2018 году. Соответствующий штраф должен был начать действовать еще 1 июня 2021 года, но разработанный МВД пакет поправок в ПДД не вступил в силу. Введение финальной версий поправок перенесли на 1 марта 2022 года, но правительство временно запретило редактировать правила дорожного движения.
A Россиян пообещали не штрафовать за езду на летней резине зимой. Михаил Черников подчеркнул, что каждый автомобилист сам должен готовить свою машину к погодным изменениям, чтобы безопасно ездить по дорогам. По постановлению правительства, с 1 сентября штраф за езду с «неправильными» шинами составляет 500 рублей. Он отметил, что во многих регионах России гололёда и снега зимой практически не бывает, поэтому там не нужно контролировать водителей.
Приобретенные отдельно от транспортного средства шины учитываются в качестве материальных запасов на счете 105 06 "Прочие материальные запасы". При установке шин на автомобиль их стоимость списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных". Как документально оформить сезонную замену шин? Какими корреспонденциями отразить в учете? Ответы на эти и другие вопросы — в актуальном материале Энциклопедии решений. Кстати, не стоит недооценивать важность учета на забалансовых счетах вообще и на счете 09 в частности.
И речь не о всесезонных шинах. Сезонность шин Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования — летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего — такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело — специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации. Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону — и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать. Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда. Как это может вам помочь Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии — сильном износе протектора.