Патриарх Кирилл призвал к мобилизации против «сил зла»: новости СВО за 12 сентября. Патриарх Кирилл — все новости о персоне на сайте издания Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Патриарх Кирилл, в частности, назвал ситуацию в Москве «невыносимой» для коренного населения: наблюдается все большее число свидетельств о формировании преступных и экстремистских группировок среди мигрантов, а также о возникновении конфликтов. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вновь высказался об угрозе со стороны мигрантов в стране: "Мы потеряем себя, потеряем Россию".
Игорь Руденя: Патриарх Кирилл дал благословение на восстановление Отроч монастыря
В 1969 году он принял монашеский постриг и был наречен именем Кирилл. Спустя пять лет он стал ректором Ленинградских духовных академии и Ленинградской духовной семинарии — на тот момент ему было 28 лет. В 1989 году был назначен председателем отдела внешних церковных сношений Московской патриархии и постоянным членом Священного синода, а вскоре получил сан митрополита. С патриаршеством Кирилла связано несколько знаковых событий в истории РПЦ.
В 1940 году на свет появился первенец Николай. В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир. В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери. Патриарх Кирилл Владимир Гунядев в детстве Два года спустя потеплевшие было отношения церкви и государства снова начали портиться. За служение на Михаила был наложен немыслимый по тем временам штраф — 120 тысяч рублей для сравнения, на автомобиль «Победа», который стоил примерно тысяч 15, даже обеспеченные люди копили годами.
Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г. Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами. Владимир, Елена и Николай Гундяевы На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. Каждый школьный день был для Владимира испытанием. Противник коммунистического режима, он не стал ни пионером, ни комсомольцем. Когда директор школы убеждал Гундяева надеть пионерский галстук, тот ответил: «Хорошо. Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь. Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться.
Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам. Образование Окончив восьмилетку, Владимир не стал продолжать школьное образование. Он решил зажить самостоятельной жизнью, не обременяя нуждающихся родителей, у которых на попечении все еще оставалась его младшая сестра.
Архиепископ Кирилл в Амстердаме, 1981 год С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии. С 26 декабря 1984 — архиепископ Смоленский и Вяземский ; освобождён от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру сам объясняет, по некоторым источникам [30] , своим отказом проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей , осудившей ввод советских войск в Афганистан , а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР. В апреле 1989 года титул был изменён на «архиепископ Смоленский и Калининградский» [29]. С 1990 года — председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года — сопредседатель, с 1995-го — заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почётный президент Всемирной конференции «Религия и мир».
С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии. С 1994 года ведёт духовно-просветительскую программу « Слово пастыря » на Первом канале [31]. В 1995—2000 годах — председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества; под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви , принятые в 2000 Юбилейным Архиерейским собором. Патриарший местоблюститель Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II , на заседании Священного синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Котлярова тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха [32]. В тот же день, по окончании всенощного бдения в московском храме Христа Спасителя возглавил панихиду по патриарху Алексию II в сослужении архиереев — постоянных членов Священного синода [33]. Избрание на патриарший престол и интронизация 25 января 2009 года Архиерейским собором Русской православной церкви в Москве, прошедшим под его председательством, был избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол: получил 97 голосов из 197 действительных бюллетеней для голосования 32 участника Собора проголосовали за митрополита Калужского и Боровского Климента , 16 — за митрополита Минского и Слуцкого Филарета Вахромеева [39]. Сообщалось, что президент России Дмитрий Медведев в телефонном разговоре поздравил митрополита Кирилла с избранием, в частности, выразив надежду на дальнейшее развитие диалога между РПЦ и государством; председатель Правительства России Владимир Путин также поздравил митрополита Кирилла с избранием его патриархом Московским и всея Руси [42]. Первым человеком, которого причастил патриарх Кирилл, была Светлана Медведева [47]. Патриаршество 2009 год Патриарх Кирилл и Дмитрий Медведев на торжественном приеме в честь архиереев — участников Поместного собора, 2 февраля 2009 г. Первый визит как предстоятеля РПЦ совершил 7—9 февраля в Смоленскую епархию [50].
Первая рабочая встреча с федеральным чиновником, замещающим государственную должность Российской Федерации , — 12 февраля в рабочей резиденции — с секретарём Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым [51]. Некоторые положения, высказанные в слове, вызвали критику у ряда православных верующих [53]. Патриарх Кирилл в Киеве, 2 августа 2009 г. Заявленный как пастырский [63] по мнению некоторых экспертов и политиков, имевший исключительно политические характер и цели [64] его визит на Украину по приглашению Синода Украинской православной церкви [65] 27 июля — 5 августа сопровождался в Киеве локальными беспорядками [66] , а также протестными акциями украинских неканонических церковных юрисдикций [67]. Выступая 29 июля в Киево-Печерской лавре на встрече с клиром, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии , подверг критике «влияние на западное христианское богословие идей эпохи Просвещения и философских идей либерализма » [68]. На состоявшейся по завершении визита встрече с президентом России Медведевым последний сказал, что намерен сделать ряд выводов, выслушав рассказ патриарха [75].
С патриаршеством Кирилла связано несколько знаковых событий в истории РПЦ. В 2016 году он встретился на Кубе с папой Римским Франциском.
Это было первое в истории очное общение глав Русской православной и Католической церквей. В 2018 году РПЦ разорвала общение с Константинопольским патриархатом.
Последние новости
- Значение имени Кирилл
- Новости с тегом: патриарх Кирилл
- «Мы рискуем потерять Россию»: Патриарха Кирилла поддерживают политики
- Сообщить об опечатке
- Последние новости
Материалы с тегом «Патриарх Кирилл»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ. Патриарх Кирилл совершил богослужение по жертвам теракта в "Крокусе". Новости. Патриарх Кирилл. Все важные новости об РПЦ и Патриархе Московском и всея Руси. 27 декабря 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил последнее в 2023 г. 27 декабря 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил последнее в 2023 г.
Патриарх Кирилл
Кроме того, священнослужитель преподавал в Ленинградской и Московской духовных академиях, с 1974 по 1984 год занимал пост ректора Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1977 году Кирилл был возведен в сан архиепископа. После этого он в разное время управлял приходами в Финляндии , Калининградской области , был архиепископом Выборгским, Смоленским и Вяземским, Смоленским и Калининградским. С 1989 по 2009 год Кирилл возглавлял отдел внешних церковных связей Московского патриархата.
Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г. Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами. Владимир, Елена и Николай Гундяевы На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х.
Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. Каждый школьный день был для Владимира испытанием. Противник коммунистического режима, он не стал ни пионером, ни комсомольцем. Когда директор школы убеждал Гундяева надеть пионерский галстук, тот ответил: «Хорошо. Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь. Потому что я буду».
Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться. Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам. Образование Окончив восьмилетку, Владимир не стал продолжать школьное образование. Он решил зажить самостоятельной жизнью, не обременяя нуждающихся родителей, у которых на попечении все еще оставалась его младшая сестра. Устроившись в «вечерку», в 1962 году Владимир стал работать картографом в Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Молодой Владимир Гундяев работал в геологической экспедиции В 1965 году Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1967 продолжил обучение в духовной академии.
По встречающейся в некоторых источниках информации, проходил программу в ускоренном режиме по требованию митрополита Никодима Ротова, келейником то есть секретарем которого Владимир стал позже, в 1970 году. Религиозная деятельность В апреле 1969 года Владимир Гундяев был пострижен в монахи и наречен Кириллом, рукоположен в иеродиакона, следом — в иеромонаха. Годом позже он окончил академию с отличием и степенью кандидата богословских наук. На фото: Владимир Гундяев и митрополит Никодим Деятельность на должности секретаря Никодима он совмещал с преподаванием в своей альма-матер. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита, в октябре того же года стал настоятелем православного храма в Женеве, Швейцария.
Его дальнейшие планы будут зависеть от того, будет ли интересно его мнение по вопросам, связанным с религиозной и культурной жизнью вне зависимости от позиции Московской патриархии.
Протодиакон Андрей Кураев — один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. В нем он сам так прокомментировал указ патриарха: «Наш спор об этике. О том, вправе ли патриарх отодвинуть Нагорную проповедь. Добро ли для церкви превратиться в силовое ведомство. Где границы насилия, разрешенного для христианина». Кураев был референтом патриарха Алексия II и считался одним из ближайших сподвижников митрополита Кирилла перед избранием того патриархом в 2009 г.
Семья — это богоустановленный образ организации жизни людей; она особенно нуждается в сохранении, поддержке и покровительстве. В то же время именно институт семьи сталкивается сегодня с множеством угроз и вызовов, и можно говорить о его кризисе. Благополучию семей, их уверенности в завтрашнем дне, в частности, вредит бесцеремонное и неоправданное вмешательство в их внутреннюю жизнь различных контролирующих органов и даже некоммерческих организаций, вплоть до изъятия детей из семьи. Нередко это происходит под предлогом профилактики и раннего выявления случаев семейного насилия и неблагополучия. При этом появляется все больше свидетельств о том, что поводы для такого вмешательства избираются произвольно либо даже на основе автоматизированной обработки широко собираемых данных о частной жизни людей, например, в образовательных и медицинских учреждениях. Считаю важным, чтобы Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства продолжала внимательно отслеживать такие ситуации и своевременно на них реагировать. Кроме того, по оценке ряда специалистов, сегодня наблюдается кратная диспропорция в материальной поддержке в пользу приемных родителей и опекунов в сравнении с кровными семьями. Помощь тем, кто усыновил или взял под опеку приемных детей — дело благое, но ведь не менее важно оказание поддержки кровным семьям, которые нуждаются в средствах. Это же относится к субсидированию детских домов или приютов — быть может, если бы кровные семьи, из которых дети попадают в приюты, располагали хотя бы малой долей средств, выделяемых затем на содержание этих детей в приютах, то и не остались бы эти дети без попечения родителей? Отдельной важной темой остается борьба за сохранение жизни зачатых детей.
За истекший год обществом и представителями государственной власти были выдвинуты важные предложения, в том числе законодательного характера, направленные на снижение количества абортов. Эти инициативы, которые уже частично реализуются, касаются запрета производить аборты в частных клиниках, ограничения распространения препаратов для совершения так называемых медикаментозных абортов, недопущения склонения к аборту и пропаганды этого греховного деяния. Данная тема в течение уходящего года неоднократно поднималась в общественной дискуссии — в частности, я коснулся ее в ходе выступления на уже упомянутом сегодня пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора. И если тогда мое слово в большей степени затрагивало общественную и государственную значимость этой проблемы, то сегодня в собрании пастырей Церкви и служителей алтаря Господня по долгу Патриаршего служения должен прямо и без прикрас сказать следующее. Да, Церковь приветствует любую инициативу, направленную на сохранение людей от совершения вопиющего к небесам и разрушающего жизнь целого народа греха аборта и на то, чтобы было спасено больше жизней детей, еще находящихся в утробе. В то же время Церковь не может признать какое-либо из перечисленных предложений достаточным. Ведь каждая из упомянутых мер означает, что сама возможность детоубийства — а аборт является именно детоубийством — все еще допускается законодательством и общественным сознанием, хотя бы даже и с какими-то ограничениями. Тогда как неизменная позиция Церкви состоит в том, что сознательное убийство ребенка во утробе в любом случае неприемлемо, недопустимо, является смертным грехом и восстанием против Творца. Некоторое время назад Межсоборное Присутствие разработало проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». Этот текст содержит призыв к государству к законодательной поддержке охраны жизни и здоровья еще нерожденных младенцев.
Хотя упомянутый документ пока еще не утвержден Архиерейским Собором или Священным Синодом, полагаю, что этот тезис в полной мере соответствует церковной позиции по данной теме. Следует с горечью отметить, что нередко аборты происходят не от отчаяния перед катастрофической или просто тяжелой жизненной ситуацией, а от нежелания изменить свою комфортную жизнь, взять на себя ответственность за ребенка. Такое отношение к детям должно подвергаться ясному обличению со стороны пастырей. Еще одна причина абортов — давление, оказываемое порой на носящую во чреве ребенка женщину медицинским персоналом либо ее окружением, в том числе самыми близкими людьми. Здесь женщине необходимо слово крепкой поддержки, в том числе пастырской, и очень часто это слово принимается с большой благодарностью. Наконец подчеркну, что Церковь ратует за то, чтобы реализовывались всесторонние программы помощи тем беременным женщинам, которые находятся в трудной материальной ситуации. Церковь и сама активно участвует в таких программах. Еще одна важная тема, к которой считаю нужным вернуться, — это комплекс проблем, связанных с последствиями прибытия в нашу страну многочисленных инокультурных мигрантов, не предпринимающих усилия — и не желающих таковые предпринимать — для интеграции в наше общество или хотя бы для того, чтобы научиться уважительному отношению к религиозным и культурным обычаям нашей страны. Я уже об этом публично не один раз говорил. И ситуация ухудшилась в сравнении с прошлым годом.
Все больше свидетельств об объединении мигрантов в преступные сообщества и экстремистские организации и о связанных с этим конфликтах, угрожающих межрелигиозному и межнациональному миру и согласию. В отдельных районах, в том числе в Первопрестольном граде, жизнь коренного населения становится почти невыносимой. Два месяца тому назад мне довелось выступать в одном из вузов нашей столицы перед будущими педагогами, в разговоре с которыми, я, в частности, затронул эту тему, к которой затем мы вернулись на Всемирном русском народном соборе. Считаю необходимым вновь сказать сейчас то, о чем тогда говорил. И если, дорогие владыки и отцы, среди ваших собеседников есть чиновники или предприниматели, вы можете смело повторять им эти слова со ссылкой на Патриарха: стремление заполучить дешевую рабочую силу ради краткосрочных, по большому счету, экономических выгод не должно привлекать в наше Отечество огромное количество людей, принадлежащих к иной культуре, часто не владеющих русским языком и не имеющих уважения к России, к населяющим ее народам. Я очень надеюсь, что буду услышан, — призываю представителей государственной власти и руководителей предпринимательского сообщества помнить, что, если описанная тенденция сохранится, мы потеряем себя, потеряем Россию — государство многонациональное, ядром которого является русский православный народ. При этом всем нам — гражданам России — следует обратить внимание на следующее важное обстоятельство. Конечно, идентичность нашего народа нуждается в защите от размывания извне — будь то вследствие миграции или, как было не так давно, вследствие навязывания глобалистской культуры. Но лучшая форма защиты — это созидание. Важно, чтобы наш народ дорожил своей верой, историей и культурой.
Сегодня воины России сражаются и полагают жизнь за правду, за созидание своего будущего, будущего своих семей и нашего общего Отечества. Будущего, которое может быть построено только на основе нашей многообразной идентичности. Тем более удивительно сталкиваться в нынешние дни с сознательным пренебрежением к нашей вере, истории и культуре, к духовно-нравственным идеалам нашей страны, к связанным с ними символам. Осенью этого года многочисленные неравнодушные люди возмутились и указали на целый ряд случаев, когда на публичных изображениях — на плакатах, гербах, логотипах регионов и даже на предполагавшейся к выпуску в обращение банкноте — нарочито затирался на православных храмах Крест Господень. Радует, что во многих случаях общественная озабоченность привела к исправлению упомянутых ситуаций. Ситуаций, которые не должны иметь место тем более в то время, когда наша страна вовлечена в глобальное цивилизационное противостояние, в котором отстаивается наша самобытность, отстаивается сама возможность людей жить в соответствии со своей верой и на основании того, что завещали предки. Там, где сознательно упраздняется Крест Христов, неизбежно рано или поздно жизнь людей скатывается в преисподнюю. Вспомним о том, как предвестником и зловещим символом последовавших затем событий на Украине стало демонстративное поругание поклонного Креста в Киеве в 2013 году, накануне разразившейся братоубийственной смуты. Чем мы можем ответить на все это? Во-первых, свидетельством о своей гражданской позиции.
Не следует стесняться говорить о том, что мы как граждане России считаем неприемлемым чье бы то ни было пренебрежительное отношение к нашей духовной и исторической самобытности, в том числе к ее символам. Это свидетельство — наше право и наш долг. Во-вторых, и это главное: мы — священнослужители — сегодня, как и всегда, призваны с горением, неустанно, не щадя своих сил и своего времени нести свое пастырское служение: проповедовать Христа Распятого — Божию Силу и Божию Премудрость срав. И наконец, главный подвиг христианина, наипаче же пастыря — это подвиг молитвы Господу, который не должен оставляться ни в каких обстоятельствах, радостных или скорбных. И об этом важном делании в жизни священнослужителей я еще скажу несколько слов позднее. Обращусь теперь к отдельным вопросам пастырского служения. В истекшем году по решению прошлогоднего епархиального собрания одной из тем пастырских конференций, организованных викариатствами, стала тема: «Искушения в пастырском служении и их преодоление». Среди таковых искушений было названо увлечение некоторых клириков, в большей степени молодого поколения, а иногда и среднего возраста, психологическими практиками. Общеизвестный факт, что современное общество атомизировано. Люди меньше, по сравнению с прошлыми десятилетиями, стали общаться друг с другом лицом к лицу.
Утрачивается, а чаще всего даже не приобретается с юных лет навык понимать другого человека с его особенностями, не приобретается способность сопереживать ближнему, поддерживать его в сложных ситуациях. В нашем обществе, увы, живет множество людей, страдающих от одиночества и неспособности к полноценному общению. На этой почве развилась целая индустрия коммерциализированных психологических практик, иногда даже наукообразных, но, как правило, далеко отстоящих от настоящей академической науки. Эта индустрия направлена на то, чтобы предложить суррогатные методики общения. И молодому человеку — в том числе семинаристу или молодому священнику — может показаться, что подобные курсы «обучения психологии» откроют ему подходы, которые позволят восполнить пробелы в умении общаться с другими людьми и даже позволят ему быстро стать хорошим пастырем. Между тем, становление пастыря совершается не в использовании, хотя бы даже со знанием дела, психологических методов, а в терпеливом стяжании навыка внимательно и уважительно слушать людей, в приобретаемом в течение многих лет личном опыте духовной жизни, в обучении молитве и аскезе, в насыщении своего ума евангельской и святоотеческой мудростью. И это намного, намного больший труд, чем научиться паре — простите за просторечие — психологических «трюков». Да, предмет «Психология» входит в программу духовных семинарий. В рамках этого предмета изучаются как основы психологической науки, так и начальные сведения о психиатрии. Будущему священнику полезно иметь представление об основных психических расстройствах.
Своевременное распознание их признаков даст возможность священнику вовремя и деликатно предложить человеку обратиться за помощью к врачу.
В Казань прилетел патриарх Кирилл. Рассказываем зачем
Статьи по тегу: Патриарх Кирилл | Теги: Митрополит Кирилл Церковь и Вооруженные силы. Последние новости. Митрополит Кирилл провел встречу с участниками специальной военной операции. |
Патриарх Кирилл: «Троица» Рублёва останется в храме Христа Спасителя на год | Патриарх (новости) Центральное викариатство (новости). Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в Храме Христа Спасителя. |
Патриарх Кирилл лишил протодиакона Андрея Кураева священного сана - Ведомости | В Оренбург в скором времени приедет патриарх Кирилл, сообщают в Оренбургской епархии. |
Новости с тегом: патриарх Кирилл
Материалы с тегом «Патриарх Кирилл» | Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. |
Пресс-служба РПЦ ответила на слухи об ухудшении состояния патриарха Кирилла | Патриарх Кирилл. Все важные новости об РПЦ и Патриархе Московском и всея Руси. |
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года | По словам патриарха Кирилла, президент Путин передал икону РПЦ, и в Троице-Сергиеву лавру ее увезут не через две недели, а через год. |
Посланник Ватикана и патриарх Кирилл обсудили мирное урегулирование | Главные новости. Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение столичного храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве и возглавил хиротонию архимандрита Авксентия (Абражея) во епископа Несвижского. |
«Хочу сделать заявление исторической важности»: о чем говорил патриарх Кирилл на Соловках
Патриарх Кирилл – последние новости на сегодня –. Хотя в последнее время эти духовные силы очень явственно обнаружились в нашем народе — посмотрите, как встрепенулись многие в связи с трагедией в «Крокусе», какая помощь пострадавшим была оказана, на какие жертвенные подвиги шли люди! Патриарх Кирилл сегодня — Патриарх Кирилл прокомментировал решение Брюсселя о запрете ему на въезд в ЕС. Патриарх Кирилл благословил митрополита Онуфрия на вступление в должность. 27 декабря 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил последнее в 2023 г.
РПЦ – последние новости
Патриарх Кирилл благословил митрополита Онуфрия на вступление в должность. Патриарх Кирилл — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Патриарх Кирилл. Все важные новости об РПЦ и Патриархе Московском и всея Руси. 8 сентября с.г. патриарх Кирилл подписал указ об освобождении Горбачева от должности настоятеля храма Всех Святых, который служит представительством Африканского экзархата в Москве. Патриарх Кирилл призвал к мобилизации против «сил зла»: новости СВО за 12 сентября. Патриарх Кирилл призвал не допустить эскалации конфликта на Украине РПЦМОСКВА, 25 июн — РИА Новости.
РПЦ – последние новости
Патриарх Кирилл предостерег священников от увлечения психологией - 20 декабря 2023 - ФОНТАНКА.ру | Патриарх Кирилл призвал не допустить эскалации конфликта на Украине РПЦМОСКВА, 25 июн — РИА Новости. |
В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл | В Оренбургской епархии сообщили, что в наш регион прибудет Святейший Патриарх Кирилл. |
Кирилл Патриарх Московский и всея Руси : новости, комментарии, заявления - Парламентская газета | Другие новости. |
Патриарх Кирилл | И в этом контексте Патриарх Кирилл в очередной раз очень жёстко остановился на неконтролируемой инокультурной миграции. |
Ждать на 9 Января: в Оренбург приедет митрополит Кирилл
Личная жизнь патриарха Кирилла Патриарх Кирилл посвятил себя служению Богу. Он поддерживает теплые отношения со своими близкими. Сестра епископа — Елена — соучредитель питерской православной гимназии и проректор по культуре в духовной академии Санкт Петербурга. У нее есть дочь, которая работает там же, где и ее мама. Девушка окончила консерваторию дирижерский факультет. Онa несет ответственность за нравственное состояние народа, за поддержание духовной и материальной культуры. И в этом смысле она будет нахoдиться в диалоге с любoй властью с тем, чтобы через сотрудничество с властью, в том числе служить этим высoким целям, которые перед нeй стоят».
Тем не менее это не помешало ввезти в страну 8 млрд сигарет, а затем успешно их перепродать в коммерческие структуры. Прибыль полученная на этой афере исчислялась миллиардами.
Наиболее циничным этот поступок выглядит на фоне того, что курение в мире ежегодно убивает 6 миллионов человек, а церковь как известно проповедует, в том числе заповедь «не убий». Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что церковь во все времена довольно странно трактовала заповеди Христа, достаточно вспомнить, как попы освящали б о м б ы и благословляли солдат на в о й н у. Поэтому поступок нашего героя не выглядит слишком циничным, тем более учитывая его тягу к обогащению. Следующей вехой в жизни стало участие Кирилла в нефтяном бизнесе. Это тоже была весьма мутная история, в которой стараниями патриарха Алексия II некая фирма АО «МЭС», осуществлявшая экспорт нефти, была освобожден от таможенных пошлин. Поговаривают что доля нашего героя в этом бизнесе была довольно внушительна. Впрочем, официально это подтвердить не представляется возможным, так как вся информация о нефтяном бизнесе, это тайна за семью печатями. В следующий бизнес Гундяев вошел в 2000 году, когда занимал пост правящего архиерея Калининградской области.
Тогда он видимо решил, что нет никакого греха в том, что бы побаловать себя рыбкой. Побаловал он себя по слухам аккурат на 17 млн. Сегодня Кирилл часто, говоря о человеческих ценностях, вспоминает лихие 90-е, говоря о них исключительно в негативном ключе, вспоминая беспредел, бандитизм и незаконное наращивания первоначального капитала. При этом почему-то он забывает упомянуть о том, что по мнению экспертов, его состояние оценивается 4 млрд.
Наше поколение помнит, как наши отцы выдержали выпавшие на их долю испытания и не сломились, — благодаря этому мы и веру нашу, и Церковь нашу сохранили. А что нас ждет впереди? Никто не знает — все в руках Божиих.
Но среди нас не должно быть тех, кто готов отказаться от жертвенного служения ради личного благополучия. Сегодня мы должны мобилизовать все наши силы не для показухи, но потому что от наших трудов и молитв зависит будущее нашей страны. И это опять-таки не громкие слова, потому что Церковь есть закваска и соль всего общества, всего народа. А если соль потеряет свою силу, кто же другой даст эту силу? Поэтому каждый на своем месте должен служить беззаветно: «Проповедовать слово Божие с дерзновением, воспитывать нашу молодежь и весь наш народ, не бояться идти в светские коллективы, которые еще никак не связаны с Церковью, но которые так нуждаются в слове Божием. Это касается и наших Вооруженных сил, всего силового блока, который сегодня более, чем многие другие сегменты нашего общества, открывается навстречу Церкви.
Каждый год ВРНС проводит соборные совещания, в которых участвуют государственные и общественные деятели, парламентарии, политики, предприниматели, журналисты и др. Встреча этого года юбилейная, 25-я по счету. Темой мероприятия стало настоящее и будущее Русского мира. Заседание открыл глава российского государства Владимир Путин. Предваряя свою речь, он объявил минуту молчания в память погибших в ходе специальной военной операции на Украине. Президент напомнил, что ВРНС формировался в «сложное, переломное для страны» время. Сейчас, отметил Путин, многих членов собора можно встретить среди военных, добровольцев и волонтеров в Донбассе и новых регионах. Именно там наши соотечественники защищают подлинную свободу, подчеркнул он. И именно такую подлинную свободу защищают сейчас наши парни, наши мужчины, наши солдаты и офицеры, дочери отечества. Свободный народ, который понимает свою ответственность перед сегодняшним днём и будущими поколениями», — сказал российский лидер. По его словам, суверенитет государства — это прежде всего свобода. Для России, народа и для каждого из нас. Российское общество «отказывается от всего наносного, обращается к истинным, подлинным ценностям. Оно готово к решению масштабных задач, которые требуют «соборной работы».
Новости с тегом: патриарх Кирилл
В 1969 году он принял монашеский постриг и был наречен именем Кирилл. Спустя пять лет он стал ректором Ленинградских духовных академии и Ленинградской духовной семинарии — на тот момент ему было 28 лет. В 1989 году был назначен председателем отдела внешних церковных сношений Московской патриархии и постоянным членом Священного синода, а вскоре получил сан митрополита. С патриаршеством Кирилла связано несколько знаковых событий в истории РПЦ.
Впрочем, это назначение можно было предвидеть. В марте с. Загадкой для многих стала и отставка африканского экзарха митрополита Леонида Горбачева. По итогам заседания архиереев Леонида ограничили временным управлением Еревано-Армянской епархией РПЦ, которая была образована в октябре 2021 года. В Московском патриархате утверждают, что Горбачев сам отказался от Африки.
Несмотря на то что Леонида лишил сана Синод Александрийского патриархата, на чьей канонической территории он действовал, Горбачев до последнего активно занимался африканской миссией. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский. Вынесли решение и по поводу судьбы русского храма в Болгарии. Напомним, что в конце сентября с.
Отдавая должное академической психологии как серьезной науке, клинической психологии, которая изучает психические болезни в их взаимосвязи с телесными болезнями и которую практикуют профессионалы после получения многолетнего образования в высших учебных заведениях, — назову несколько рисков, связанных с увлечением именно пастырей психологическими практиками. Знакомясь с выступлениями или интервью священников, чрезмерно увлекающихся психологией, можно заметить, что таковые редко опираются на Священное Писание или наследие святых отцов, подменяют ссылки на последних разного рода психологическими «изысками». Высок риск того, что со временем любитель психологии начнет критиковать Писание и святоотеческое наследие, — дескать, их содержание устарело, или мы просто раньше неправильно понимали написанное. Происходит или может происходить смена понятийных систем. То, о чем раньше говорили в святоотеческих терминах, теперь «перекодируется» в термины психологические. И это не филологическая проблема, не спор о словах. К примеру, один священник свидетельствовал о себе, что приходящим к нему светским людям он не говорит о таинстве Исповеди или покаянии как таковом. Он говорит им: «Проанализируй себя, вот почему ты сейчас так вот поступил, в чем твоя нечестность, в чем твоя честность? Но ведь здесь может присутствовать очевидная подмена, если из таковых рассуждений незаметно исключается обращение к Богу! Хотел бы напомнить о таких как бы прописных истинах: покаяние — это не только размышление человека о том, как и в чем он поступил плохо. Покаяние — это личное обращение ко Господу с просьбой о прощении, с сокрушенным сердцем, скорбью о своих грехах и желанием устранить разрыв с Богом, который возник в жизни вследствие грехов. Покаяние сопряжено и с памятью смертной, памятованием о Страшном суде, об участи тех, кому Господом может быть сказано: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» Лк. Между тем, приходится, к сожалению, слышать о том, что некоторые священнослужители стараются избегать этих тем, поскольку они якобы смущают прихожан, отягощают их или, как выражаются в некоторых психологических школах, — «стигматизируют» их, «обесценивают», формируют у них так называемый «комплекс неполноценности». Такая тенденция развивается под воздействием отдельных психологических направлений, в которых понятия «грех» и «страсть» отсутствуют в принципе, а чувство вины рассматривается не как сигнал о нравственном повреждении человека, а как дискомфортное состояние, от которого надо избавиться любыми способами. При таком подходе исповедь и душепопечение превращаются в терапевтические беседы прихожан и священников, а смирение трактуется как «принятие себя таким, какой я есть», что приводит к отказу от покаянного труда, от внутренней работы над собой. Безобидная, казалось бы, замена терминов и понятий приводит в конце концов к подмене самой сути пастырского служения, к появлению своего рода «секулярного душепопечения». Это ли поручено священнику Церковью? Особенно болезненным и опасным становится это «секулярное душепопечение» при обращении людей к пастырю с вопросами, связанными со сложной семейной ситуацией. Недопустимо, когда священник, следуя методам некоторых психологических направлений, будет предлагать «разобраться в отношениях», устранить «травмирующие», «токсичные» и «не способствующие самореализации» факторы, а в противном случае — пойти на развод. Напротив, священник должен, насколько это возможно, призывать членов семьи к терпению: к терпению в первую очередь немощей друг друга, к совместной молитве, к чтению Писания, к ежедневному примирению друг с другом по апостольскому слову «солнце да не зайдет во гневе вашем» Еф. Задача многих психологических практик, если говорить достаточно широко, заключается в том, чтобы привести человека в состояние внутреннего комфорта. Как отмечалось на одной из пастырских конференций, прошедших в этом году в викариатствах: «Для психолога подчас основным тезисом является, что человек должен сначала полюбить себя, а потом научиться любить ближнего; жертвенность рассматривается почти как невротическое состояние». Между тем пастырю, если пользоваться той же терминологией, нередко приходится, наоборот, выводить человека из комфортного состояния, призывать его к осознанию гибельности и ненормальности привычной греховной жизни и иногда даже к пониманию необходимости жертвовать своим благополучием ради ближнего. Следовать словам Спасителя: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» Ин. Это находится в принципиальном противоречии с весьма распространенной психологической практикой, состоящей в решении внутренних проблем через повышение личной самооценки. Дескать, поверь в себя, в свои силы, отбрось сомнения в сторону, прекрати «токсичные» — снова вспомню это модное словечко — отношения с теми, кто критикует, кто заставляет чувствовать неуверенность. Излишне говорить, в какую бездну греховного самолюбования и вместе с тем ослепления ведет такой подход, столь далекий от святоотеческого: «Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию», как говорил авва Сисой. Обсуждение проблем использования психологических приемов в душепопечении приводит нас еще к одной теме, а именно к вопросу о месте советования в пастырском делании. Ошибочным является мнение, будто всякое общение священника с паствой непременно должно сопровождаться преподанием советов по самому широкому спектру вопросов — семейной, общественной, трудовой жизни и тому подобное. Совет — это вообще весьма сложный инструмент. Его следует применять далеко не всем священникам и с большой опаской и осмотрительностью, помня о том, как просто и легко бывает навредить лишней рекомендацией, которая собеседником может быть воспринята, в силу статуса священника, как истина в последней инстанции. Братья, хотел бы особенно подчеркнуть эту тему: про опасность безапелляционных советов. Мне приходилось иногда беседовать с людьми, которые, получив такие безапелляционные советы, совершили непоправимые ошибки в своей личной жизни. Увлечение советованием или даже сама мысль о неотъемлемости советования от труда священника влечет за собой подмену того главного навыка, который должен приобрести и развивать священник. Этот главный навык — быть прозрачным, устранить как бы самого себя, дать место Богу, уметь обратить внимание и усилия человека на Того, Кто является Единым и действительно Незаменимым. Христоцентричность должна быть и в служении, и в проповеди, и в общении с людьми. Пастырь должен научиться умалять самого себя, действительно быть прозрачным. Не пастырь должен главную роль играть, а главную роль в изменении поведения человека должно играть его обращение ко Господу, а пастырь только помогает. И чем меньше он настаивает на своей роли, чем он меньше эту роль артикулирует или иным образом представляет, тем лучше. Ну и потом, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» 1 Пет. Священник обязан всегда предельно ясно сознавать, что он — лишь придверник, который открывает вход к Хозяину Дома. Пастырь должен учиться говорить человеку: «Се, чадо, Христос невидимо стоит». Говорить: ко Христу, а не ко мне обращайся. Пастырь должен уметь сострадательно выслушивать приходящего ко Господу. Сострадание предполагает вовсе не многословие, наполненное, как я уже сказал, множеством советов, но, во-первых, уважительное и серьезное отношение к чужой скорби, к чужой беде, понимание того, что для скорбящего человека ничего более драматичного, чем переживаемая им скорбь, в этот момент не существует. И во-вторых, сострадание предполагает искреннюю молитву о человеке. И об этом — о молитве — завершающая часть моего слова к вам сегодня. С одной стороны, всем понятно, что христиане, и в первую очередь священнослужители, должны молиться. Все мы помним слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» 1 Фес. Помним и иные многочисленные свидетельства Священного Писания о том, что молитва Богу является существенной потребностью человека. С другой стороны, в жизни церковных людей, в том числе в жизни священнослужителей, нередко происходит отстранение от молитвы. На каком-то жизненном этапе пребывания в Церкви бывает так, что в молитве не взыскуется личное общение с Господом, но с разной степенью последовательности и усердия выполняются некоторые формальные обязательства. Между тем, если молитвенная жизнь священнослужителя умаляется и угасает, если она отходит на периферию его внутреннего мира, то каковы бы ни были его достижения в иных областях, он, по сути, становится, по Евангельскому слову, гробом подкрашенным срав. Такой священнослужитель может, по выражению апостола, иметь вид благочестия 2 Тим. Священник, увы, может стать в первую очередь прорабом или администратором, что нередко и происходит у нас. Возвращаясь к поднятой ранее мною теме, мы видим, как порой священник становится прежде всего психологом или, по модному именованию, «коучем». Доходит до того, что некоторые священнослужители отказываются от сана ради «психологической» практики, были такие случаи. А ведь за этим тоже стоит пренебрежение значимостью молитвы. Такой священник не верит в то, что Господь по его молитве, по молитве Церкви, по молитве человека, с которым он общается, может прийти на помощь. Поэтому, дорогие владыки, отцы и братья, каждому следует регулярно задавать себе вот такие вопросы: стремимся ли мы к тому, чтобы молитва Богу была главным нашим деланием, буквально дыханием нашей жизни? Боремся ли мы за то, чтобы через 10, 20, 30 лет священнослужения молитва не стала формальностью или даже вообще не была нами оставлена? Еще раз хотел бы сказать, что без молитвы — личной искренней молитвы — священник теряет свое призвание, и даже более сильно можно сказать — свою харизму теряет. Иной раз, когда речь заходит о молитвенном правиле священнослужителя, акцент делается на разных дополнениях по сравнению с регулярным правилом мирянина, которые есть в канонниках, иерейских молитвословах и иных богослужебных книгах. Само по себе дополнительное усердие в прочитывании молитвенных текстов — вещь добрая. Но не главная. Главное — это не количество, а серьезность отношения к молитве и сосредоточенное внимание молящегося. Именно этой цели должно быть подчинено составление личного молитвенного правила клирика — более или менее пространного. Мои слова следует понимать не как призыв к сокращению молитвенного правила, но как побуждение к тому, чтобы, всякий раз становясь на домашнюю молитву, мы помнили о Боге живом, откликающемся на обращенные к Нему слова. Чтобы ни одна наша молитва не была молитвой «устами и перстами», но занимала наш ум, который является средоточием духовной жизни человека.
Было оговорено, что после нескольких дней пребывания ее в храме Христа Спасителя, «Троица» Рублёва будет увезена в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Однако это событие вызвало много споров среди искусствоведов , опасавшихся за сохранность древней иконы. Но в итоге было оговорено, что пока «Троица» будет находиться в храме, за ней будут наблюдать специалисты из Третьяковской галереи. Картина дня.
Боррель заявил, что патриарха Кирилла зря исключили из санкционных списков
Патриарх Кирилл — все новости о персоне на сайте издания Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации. По словам патриарха Кирилла, президент Путин передал икону РПЦ, и в Троице-Сергиеву лавру ее увезут не через две недели, а через год. «Любая попытка посеять рознь внутри страны есть величайшее преступление, которое не имеет никаких оправданий», заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла: личная жизнь главы Русской православной церкви, внешнее сходство с Япончиком.
Фото: Патриарх Кирилл
- Патриарх Кирилл – последние новости
- Фото: Патриарх Кирилл
- СМИ: вход в Александро-Невскую лавру закрыли из-за визита патриарха Кирилла
- Основная информация
- Главное из выступлений Путина и патриарха Кирилла на Всемирном русском народном соборе
- Митрополит Кирилл провел встречу с участниками специальной военной операции
СМИ: вход в Александро-Невскую лавру закрыли из-за визита патриарха Кирилла
Кажется, так всё просто, ну как же может быть иначе? Но развернуть дьякона или батюшку читать Писание лицом к народу — это тоже целая революция. Да ещё сказать проповедь! Тут уже не скажешь только про здоровье или о том, что мы сегодня будем праздновать такой-то праздник, никак после Писания такая проповедь не пойдёт. Это после отпуста можно делать объявления для тех, кто не очень хорошо читает объявления в храме.
Даже те, кто проповедовать не умеет и привык нести всё, что кто-то на душу положит, после прозвучавшего слова Писания не захочет совсем позориться, а начнёт думать, как ему научиться проповедовать. Это касается и молодых священнослужителей, и немолодых. Потому что и молодые у нас не очень хорошо проповедуют, даже многоречивые могут много слов сказать и ничего не сказать. Теперь в церкви открываются новые возможности, остаётся только одно — вопрос языка, но тут дело за нами.
Патриарх уже говорил, что можно читать Писание по-русски. Слава Тебе, Господи! Причём не только на службах, но и на требах, что особенно важно. Но перевод Писания на русский язык, более-менее принятый церковью, есть, а общепринятый перевод богослужения ещё отсутствует.
Он вроде и есть, и как бы его ещё нет. Надо доделать наше дело как можно быстрее, чтобы уже к следующему епархиальному собранию дать возможность патриарху сказать: у нас есть апробированный замечательный перевод, и, если надо, мы там какое-нибудь словечко подправим, а пока пользуйтесь вот этим. Надо, чтобы любой желающий мог совершать богослужение на русском языке. Сейчас во многих-многих местах совершается русское богослужение, но это немножко тайнообразующе.
Как вы знаете, не очень громко об этом говорят, потому что любой церковный чиновник может осадить слишком горячего священника и сказать: «Служи как положено». Такие фразы не только я слышал много раз, но и вы, наверное, уже наслушались. Чтобы такого не было, чтобы церковь могла быть сама собой, хотя бы насколько это возможно в приходских рамках, нужен русский перевод. Много-много чего ещё надо делать.
Надо научить священство и лучших мирян, наиболее способных, наиболее духовных, свидетельствовать о вере и катехизировать приходящий к Богу народ. Необходимо приход постепенно превращать в общину, в настоящее Христово братство.
Митрополита Тихона перевели с вынесением благодарности за развитие Псковской епархии. Он также сохранил за собой пост председателя Патриаршего совета по культуре. Впрочем, это назначение можно было предвидеть. В марте с. Загадкой для многих стала и отставка африканского экзарха митрополита Леонида Горбачева. По итогам заседания архиереев Леонида ограничили временным управлением Еревано-Армянской епархией РПЦ, которая была образована в октябре 2021 года. В Московском патриархате утверждают, что Горбачев сам отказался от Африки.
Несмотря на то что Леонида лишил сана Синод Александрийского патриархата, на чьей канонической территории он действовал, Горбачев до последнего активно занимался африканской миссией. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский.
SPb вы узнаете последние новости дня, которые затрагивают не только Санкт-Петербург, но и всю Россию. Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день!
Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России. Экономическая аналитика и интервью с влиятельнейшими персонами.