Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. Палату представителей Национального собрания посетили сегодня белыничане из числа работающей молодёжи и Молодежного парламента при районном Совете депутатов.
Палата представителей Беларуси раскрыла повестку внеочередной сессии
Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси | Десятая сессия Палаты представителей седьмого созыва, которая начнет свою работу 19 сентября, имеет ряд особенностей. |
Парламент Белоруссии призвал ЕС не вмешиваться в дела республики | депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Пинскому сельскому избирательному округу № 15. |
В Белоруссии начали процесс приостановления действия ДОВСЕ
А где-то, благодаря новым рынкам сбыта, даже растут обороты. Об этом сегодня говорили участники выездного заседания Постоянной Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам. Делегация парламентариев посетила пеллетный завод, Мозырский нефтеперерабатывающий завод и завод молочных продуктов.
Reuters «Спикеры палат белорусского парламента подчеркнули неприемлемость того, как быстро ряд евро-атлантических чиновников сделали важнейшие для нашей страны политические заявления и выводы, отдельные из которых граничат с вмешательством во внутренние дела Беларуси», — сказано в сообщении на сайте Совета Республики. Спикеры отметили, что такие заявления являются недопустимыми и противоречат нормам международного права. Также они подчеркнули, что президентские выборы в Белоруссии прошли в соответствии с Конституцией и законами республики.
Если обнаружит нарушения, то назначит перевыборы. Собрание получит не только право законодательной инициативы, но и сможет отменять любой принятый парламентом или президентом закон, исключение составят только решения судов. ВНС сможет также принимать кадровые решения, в том числе отстранять от должности президента страны. Основания — «систематические и грубые нарушения конституции, государственная измена или другое тяжкое преступление». Для рассмотрения вопроса в ВНС должны обратиться депутаты парламента или граждане страны необходимый минимум — 150 тыс.
Делегатами станут 1,2 тыс. Также «всебелорусами» станут 350 депутатов местных советов и 400 тщательно отобранных представителей гражданского общества. Ожидается, что заседания ВНС будут проходить раз в год, ближайшее назначено на апрель 2024 года. На встрече в Минске президенты РФ и Белоруссии согласовали цены на газ и определили ориентиры военного сотрудничества Для чего в Белоруссии ВНС Первое Всебелорусское народное собрание состоялось в 1996 году. Тогда в стране бушевал политический кризис, вызванный борьбой Верховного Совета с президентом Лукашенко. Глава государства решил получить дополнительную народную поддержку и собрал представительный форум. Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент. Три следующих собрания — в 2001-м, 2006-м и 2010-м — проходили накануне президентских выборов, давая главе государства платформу для многочасовых выступлений. Оппозиционеры традиционно критиковали эти мероприятия, сравнивая со съездами КПСС.
При этом законопроект дополнен положениями, закрепляющими возможность и механизмы так называемого косвенного доступа гражданина или организации к конституционному правосудию посредством обращения к уполномоченным субъектам по вопросу направления в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о соответствии Конституции Республики Беларусь нормативного правового акта, применением которого в конкретном решении государственного органа или судебном постановлении, по мнению гражданина или организации, нарушены их права и законные интересы. Такие обращения гражданина или организации предлагается рассматривать в порядке и с учетом требований, установленных законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, в связи с чем законопроектом дополнительно предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Законопроект содержит норму, согласно которой решение Конституционного Суда по делу о конституционности закона, примененного в конкретном деле, по конституционной жалобе, которым примененный закон или его отдельные положения признаны не соответствующими Конституции неконституционными , влечет пересмотр не только судебного постановления, но и постановления по делу об административном правонарушении. Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам.
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Шестьдесят четвертая сессия | Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко и Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. |
Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси | Интерфакс: Совет ЕС продлил до 28 февраля 2024 года ограничительные меры против Белоруссии в связи с репрессиями в стране и в связи с тем, что Минск поддерживает действия России на Украине. |
Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей | Владимир Андрейченко подчеркнул, что за 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Беларусью и Узбекистаном сотрудничество развивалось поступательно, планомерно и благоприятно для двух стран. |
В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва | Синьхуа Новости | Xinhua News. |
Палата представителей — Газета Слонімская | депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Пинскому сельскому избирательному округу № 15. |
Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики
Законопроект об аккредитации обсудят в комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь опубликовано 25. Мероприятие состоится 26 апреля 2024 г. Данная встреча позволит парламентариям максимально эффективно начать работу над проектом Закона Республики Беларусь «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь», в том числе в избирательных округах, а также совместно выработать тактику дальнейшей работы над документом, учесть имеющиеся замечания и предложения.
Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей с одновременным занятием должности Президента либо судьи [8].
Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Роспуск Палаты представителей[ править править код ] Срок полномочий — 5 лет, если иное не предусмотрено Конституцией. Полномочия могут быть продлены на основании закона только в случае войны [10].
Парламентарии Организации принимают участие в военно-политическом мониторинге в Беларуси на постоянной основе. Так, в сентябре 2023 года делегация от Парламентской Ассамблеи ОДКБ осуществляла мониторинг военных учений в Беларуси, а в феврале 2024 года наблюдатели Ассамблеи следили за ходом парламентских выборов в Республике.
То же самое касается и других значимых проектов — по вопросам обеспечения национальной безопасности, «О торгово-промышленной палате», «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», «О кредитных историях». Необходимо провести серьезную работу над проектом закона по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Проект затрагивает интересы многих людей, юридических лиц, содержит ряд концептуальных новшеств. Следует провести на нашей площадке обсуждение спорных положений с участием всех заинтересованных, в том числе представителей бизнес-сообщества.
Спикер Палаты представителей поставил задачу председателям постоянных комиссий продолжить подготовку законопроектов, рассмотрение которых не планируется в рамках текущей сессии.
Проект приостановки действия ДОВСЕ приняли в нижней палате парламента Белоруссии
Считаем абсолютно неприемлемым отождествление Европарламентом всего народа Беларуси с отдельными гражданами, совершившими конкретные преступления и осужденными в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Подавляющее большинство белорусов поддерживают действующую власть и проводимую ею политику, основанную на интересах граждан и направленную на обеспечение стабильности, безопасности и повышение благосостояния общества. Белорусские парламентарии рассматривают принятую резолюцию как недопустимое вмешательство во внутренние дела суверенного и независимого государства. В этом же контексте считаем неприемлемыми призывы к поддержке деструктивных сил в Беларуси и за рубежом, деятельность которых направлена на свержение законной власти неконституционным путем. Положения принятой резолюции демонстрируют враждебную суть политики коллективного Запада.
Именно потому, что ни одна современная страна не дает в руки руль государственной машины столь широкому кругу граждан, абсолютных аналогов ВНС в мире нет.
При этом, если ранее заседания проходили раз в пятилетку, то теперь — не реже раза в год. Одновременно для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию ВНС, создается коллегиальный орган — Президиум из 15 человек, который заседает минимум один раз в 6 месяцев. Важно то, что решения ВНС теперь являются обязательными для исполнения и могут отменять правовые акты, а также иные решения государственных органов и должностных лиц, «противоречащие интересам национальной безопасности», за исключением актов судебных органов. Всебелорусское народное собрание имеет право утверждать основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину, концепцию национальной безопасности, программы социально-экономического развития, а также обладает законодательной инициативой и правом внесения предложений по изменению Конституции.
ВНС может принимать решения о смещении с должности президента в случае систематического или грубого нарушения им Конституции, либо совершения государственной измены и иного тяжкого преступления. Как заявлял ранее Лукашенко, такие широкие полномочия позволяют называть ВНС «стабилизатором общества», который не позволит внешним силам и оппозиции разрушить государство. Примечательно то, что отношение к ВНС в Белоруссии и за ее пределами, в первую очередь в среде беглой оппозиции, разительно отличается друг от друга. В частности, противники Лукашенко, которые в массе своей находятся на финансировании спецслужб стран Запада, считают, что Всебелорусское народное собрание представляет собой «недемократический орган для закрепления незаконной власти Лукашенко». При этом ранее «змагары» считали, что изменение статуса собрания задумывалось только для обеспечения контролируемого транзита власти в рамках существующего в стране политического режима по примеру Казахстана. Однако сегодня их позиция изменилась. Теперь они считают, что Всебелорусское народное собрание предназначено для укрепления власти Лукашенко. Объясняется это тем, что после начала специальной военной операции СВО на Украине ситуация внутри Белоруссии и вокруг нее серьезно изменилась, а белорусский лидер сумел упрочить свою власть и теперь вопрос ее транзита перестал быть актуальным. Противники Лукашенко приняли решение не обращать внимание на нынешний созыв собрания и, по их утверждению, сконцентрировали свое внимание на предстоящих в 2025 году президентских выборах. Именно к этому времени они планируют создать в белорусском обществе обстановку, которая должна позволить им дестабилизировать ситуацию в стране с возможностью организовать новый госпереворот.
В то же время, в самой Белоруссии изменению статуса собрания и проведению его уже седьмого по счету заседания придавалось огромное значение, а также подчеркивалась его важность в деле обеспечение национальной безопасности. Власти республики на протяжении года вели кропотливую работу по законодательному оформлению работы ВНС, а 7 февраля 2023 года Лукашенко подписал Закон «О Всебелорусском народном собрании». После этого органы государственной власти еще год готовились к проведению мероприятия, а в марте 2024 в Белоруссии началось выдвижение кандидатов в делегаты. Само заседание ВНС было проведено 24 — 25 апреля. В Минск на VII Всебелорусское народное собрание прибыло около 1160 делегатов и еще порядка 700 гостей.
Санкции напрямую оказывали влияние на четверть экономики, косвенно — пронизывали все остальные отрасли. Ситуация требовала безотлагательных, неординарных, а где-то и рискованных решений. Действовали, основываясь на двух президентских принципах — оперативность решений и контроль за их исполнением».
В Белоруссии начали процесс приостановления действия ДОВСЕ
Слово делегатам ВНС — депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва из числа представителей сферы образования. Постоянные комиссии сформированы на заседании Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва, передает корреспондент БелТА. Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.
Евросоюз продлил санкции против Белоруссии за репрессии и поддержку СВО
22 декабря состоялось очередное заседание Палаты представителей | Белорусский спортсмен Иван Лютаревич и представитель Украины Владислав Манафов стали полуфиналистами парного разряда теннисного турнира ATP Challenger в итальянском городе Барлетта 4 апреля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА. |
Палата представителей Беларуси раскрыла повестку внеочередной сессии | БДГ Деловая газета | Костевич рассказала о новациях законопроекта по вопросам ветеранов Ирина Костевич Депутаты на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли законопроект в первом чтении. |
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь - YouTube | Выступление Постоянного представителя Беларуси ой на 54-й сессии Совета ООН по правам человека (22 сентября 2023 г., Женева). |
В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва | «В законодательной иерархии решения ВНС будут стоять ниже конституции и решений референдумов, но выше отдельных законов», — объяснил замглавы Палаты представителей Белоруссии Валерий Мицкевич. |
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Cтал известен график приема граждан руководством и секретариатом Палаты представителей. избрание председателя Палаты представителей. Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь. Постоянная комиссия Палаты представителей Национального собрания Беларуси по международным делам выступила с заявлением в связи с неприглашением. Главная страница» Новости» Выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам прошло в Мозырском районе. Предстоятель Белорусской Православной Церкви в качестве почетного гостя принял участие в VII Всебелорусском народном собрании, которое состоялось 24-25 апреля 2024 года в Минске.
Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания
Принятая Европарламентом резолюция в очередной раз демонстрирует неприкрытое лицемерие и двойные стандарты, особенно на фоне жестокости, проявляемой силовыми структурами отдельных стран —— членов ЕС по отношению к собственным гражданам в ходе состоявшихся недавно и продолжающихся акций протеста, вызванных стремительным ухудшением социально-экономической ситуации из-за негативного влияния санкций. Факты жестокого подавления протестов остаются без внимания европарламентариев, главной задачей которых и являются представление и защита интересов граждан своих стран. Мы требуем от Европейского парламента прекратить призывы к продолжению давления и санкций, противоречащих нормам международного права и интересам простых граждан. Мы также выступаем категорически против призывов европарламентариев к ограничению участия белорусских спортсменов в международных соревнованиях, в том числе в Олимпийских играх и турнирах УЕФА, что претит духу олимпийского движения. Твердо убеждены, что все попытки давления на Беларусь бесперспективны, и призываем европейских парламентариев к равноправному и взаимоуважительному диалогу.
Впервые оно проходит в конституционном статусе. Делегатами седьмого по счету Всебелорусского народного собрания являются 1166 представителей всех регионов республики. Перед делегатами выступил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, который отметил важность этого исторического момента для Беларуси.
Позже несколько лет проработал в разных должностях в родном Лиозненском районе. Позже являлся членом Совета Республики первого, второго и третьего созывов, председателем Палаты представителей четвертого, пятого, шестого созывов. С декабря 2019 года был спикером нижней палаты парламента седьмого созыва.
Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь с 1994 г. Поэтому, моя позиция - Беларусь, в сложившимся мире, с исторической и географической точек зрения, идет правильным путем, но конкуренцию на выборах всех уровней необходимо разрешить, пускай и на минимальном уровне, иначе, делать иллюзию, что они проводятся на конкурентной основе, вообще не стоит, хотя, я ни в коем случае не исключаю мнения тех людей, которые искренне идут на избирательные участки и голосуют за Александра Лукашенко и партию, поддерживающую его курс. А, тот факт, что на парламентских выборах выиграла новая про-президентская партия "Белая Русь", лишь подчеркивает попытки действующего президента заручиться поддержкой у жителей страны, через созданную его ближайшим окружением политическую партию. Теперь, парламент Республики Беларусь чуть более разнообразен, но остался верен своему курсу - сохранить независимость страны и вести Беларусь к процветанию. Таким образом, результаты парламентских выборов следующие: 1.
Партия "Белая Русь" - 51 место в Палате представителей Национального собрания 8-ва созыва. Про-президентская политическая партия, представленная в парламенте впервые; Логотип про-президентской политической партии "Белая Русь", официально созданной в 2023 г. Логотип про-президентской политической партии "Белая Русь", официально созданной в 2023 г. Независимые кандидаты - 40 мест, что на 49 мест меньше, чем в предыдущем созыве. Это, как раз потому, что была образована про-президентская партия "Белая Русь", куда половина независимых кандидатов впоследствии и перешли; Серый цвет, олицетворяющий независимых кандидатов Серый цвет, олицетворяющий независимых кандидатов 3. Логотип левой "Коммунистической партии Беларуси", основанной в 1996 г. Подписывайтесь на мой канал " Международный обзор ", пишите ваши комментарии и оставляйте лайки под статьей!
Евросоюз продлил санкции против Белоруссии за репрессии и поддержку СВО
Председатели Совета Республики и палаты представителей Белоруссии Наталья Кочанова и Владимир Андрейченко направили обращения руководителям парламентов всех стран — членов ЕС. В Белоруссии после попытки госпереворота 2020 года власти страны приступили к серьезным внутриполитическим преобразованиям. Составы участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В Гродно. Главная Новости ВластьВосемь законопроектов будут рассмотрены на заседании Палаты представителей 31 января.
Лукашенко согласовал законопроект о приостановлении действия ДОВСЕ
- Подготовка к транзиту власти начата?
- Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024 | Международный обзор | Дзен
- Новости рубрики
- Новости | Официальный сайт Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь
- Читайте также:
- Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей