До 23 апреля можно предложить свою инициативу – если она получит общую поддержку, то ее реализует организатор – компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань.
ОТЭКО готов зайти в бизнес-центр на Воздвиженке
Склад размещён на расстоянии около 1 км от уреза воды. Помещение разделено на две части с отдельными зонами для хранения серы. Сера загружается с помощью сбрасывающих тележек и разгружается с помощью двух полупортальных скребковых реклаймеров, которые перемещаются по рельсам вдоль хранилищ. Склад оснащён передовыми системами промышленной и экологической безопасности. Перевалка серы ведётся полностью закрытым способом.
В документе говорится, что, по информации РЖД, в связи с приостановкой поставок угля на терминал ОТЭКО в первом квартале не вывезено 5,1 миллиона тонн угля. ОТЭКО ведет переговоры "с экспортерами угля о налаживании перевалки, где достигнут значительный прогресс — первые отгрузки уже идут", говорится в комментарии. Проблема невывоза угля связана с низкой пропускной способностью железных дорог на подходах к портам юга, считает ОТЭКО.
Проблема невывоза угля связана с низкой пропускной способностью железных дорог на подходах к портам юга, считает ОТЭКО. Чтобы прочитать эту статью, зарегистрируйтесь на TradingView — это бесплатно Попробовать.
Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов. Эта проблема очевидна для всех, включая саму монополию и курирующие ведомства, уже приняты многие решения для ее постепенного разрешения, — информируют в «ОТЭКО». В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности. Кроме того, выросла кредитная нагрузка на угольные компании.
ОТЭКО создаёт комфортную рабочую атмосферу на терминалах в порту Тамань
«ОТЭКО» — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру на Юге России. Как объяснил представитель ОТЭКО, сегодня дефицит провозной способности железной дороги в направлении Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) только для терминалов ОТЭКО. Объединенная транспортно-экспедиционная компания (ОТЭКО) – ведет переговоры об аренде 8 тысяч квадратных метров в. Об этом сообщила компания-оператор морских. Масштабный комплекс мер ОТЭКО по минимизации воздействия угольной пыли на окружающую среду при транспортировке и хранении был отмечен всероссийской премией «Надежный. ГК «Дело» сделала предложение председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку о взятии терминала в Тамани в управление и рассматривает возможность покупки терминала. Работу по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на навалочном терминале специалисты компании «ОТЭКО» завершили в 2022 году.
Зачем ОТЭКО Сибантрацит?
Добро пожаловать на канал ОТЭКО (26446764) на RUTUBE. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн. «ОТЭКО-Терминал». О компании Контакты.
РЖД отметили низкую загрузку терминала ОТЭКО
Метанола собираются производить 5,4 миллиона тонн в год 15 тысяч в сутки. Аммиака планируется производить 2,5 миллиона тонн в год 7 тысяч в сутки , а карбамида — 2 миллиона тонн в год 5,5 тысячи в сутки. Метанол — органическое вещество, простейший одноатомный спирт. Бесцветная ядовитая жидкость. Аммиак — химическое соединение азота и водорода, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом. Карбамид — химическое соединение, представляющее собой белые или бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде. В промышленности карбамид синтезируется из аммиака и углекислого газа, по этой причине его производство совмещают с аммиачным. Экологи отмечают, что намечаемые заводы метанола и аммиака вдвое превышают по мощности крупнейшие на планете аналогичные предприятия. Выход заводов на полную мощность намечен на 2029 год. Планируется, что комплекс заводов будет работать круглогодично, а остановка на ремонт предусмотрена всего один раз в три года.
Действия на случай неплановых остановок в ОВОС не описаны. К югу от будущего предприятия располагаются крупнейший в России терминал навалочных грузов «ОТЭКО-Портсервис» каменный уголь и сера , перевалочный комплекс «Пищевые ингредиенты» компании «ЭФКО» растительные масла и перевалочный комплекс «Зерновой терминальный комплекс "Тамань"». На юго-востоке находятся комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов ЗАО «Таманьнефтегаз», Таманский перегрузочный комплекс сжиженных углеводородных газов ЗАО «Таманьнефтегаз», перевалочный комплекс аммиака и карбамида ПАО «Тольяттиазот» в настоящее время не работает. Эксперты подчеркивают, что в документации отсутствует описание совокупного воздействия на окружающую среду от действующих объектов порта Тамань. Расположение участка намечаемого строительства относительно действующего угольного терминала Источник: google. Единственный для компании способ построить завод — купить лицензию. При этом в ОВОС написано, что исходные данные для расчетов выбросов и сбросов от проектируемых объектов приняты по объектам-аналогам и с учетом предоставленных заказчиком предварительных данных. Ни один держатель технологии не отвечает за достоверность этих данных, — делают вывод эксперты. Предлагаемые технологии синтеза метанола и аммиака давно используются в химической промышленности, но их недостаток — высокая углеродоемкость и невозможность адаптации к использованию ресурсов от возобновляемых источников энергии.
Меры противодействия антропогенному изменению климата, включая «углеродный налог», существенно ограничат экспортный потенциал намечаемых заводов технологий после 2030 года. Заводы планируют возводить около пяти лет, то есть в год будет от 1330 до 8659 тонн отходов. Когда заводы запустят, ежегодно они будут оставлять 14 тысяч тонн отходов, наиболее опасные из которых — аккумуляторы и источники бесперебойного питания, содержащие аккумуляторы 230 килограмм в год. Остальной мусор хотят обезвреживать или размещать на полигоне в 45 километрах от комплекса. Экологи напоминают, что при работе заводов будут образовываться токсичные вещества. Так, метанол имеет 4-й класс опасности, аммиак — 3-й, а катализаторы 2—4 класс. В ОВОС указано, что метанол будет храниться в четырех резервуарах по 40 тысяч кубических метров это примерно 120—128 тысяч тонн , а аммиак — в двух емкостях по 20 тысяч тонн. Смертельная доза метанола — 30 граммов, аммиака — 10—15 граммов. Получается, что в хранилищах готовой продукции будет 4 миллиарда смертельных доз метанола и более 2,5 миллиарда смертельных доз аммиака.
Наиболее тяжелое негативное воздействие на водные объекты возможно в случае аварийной ситуации при транспортировке и погрузке на суда метанола и аммиака, если они попадут в воду.
Как уточнил руководитель РЖД, такая ситуация угрожает окупаемости госвложений в инфраструктуру. Этого помогли бы избежать договоры ship-or-pay с терминалами. При этом источник на рынке считает, что РЖД перекладывают данный вопрос «с больной головы на здоровую».
Раньше компенсацию можно было получить на детей до 14 лет, теперь — от 7 до 18 лет. Cотрудники ОТЭКО могут вернуть часть стоимости путёвки в любой детский лагерь, санаторий-профилакторий, базу отдыха, спортивную или языковую школу на территории России. Если работник купил путёвки для двоих или более детей своей семьи, компенсация предоставляется каждому, но не более 1 раза на 1 ребёнка в течение года. Обновлённые условия программы позволили расширить аудиторию сотрудников, которые могут получить такую поддержку.
Прежде чем определять размещение производственной площадки следует провести микросейсмическое районирование, чего сделано не было. У них вызывает недоумение, почему в ОВОС нет анализа современных данных о сейсмической активности района. В заключении экспертов говорится, что исследования пятилетней давности позволили заключить, что сейчас регион находится в стадии сейсмического затишья перед сильным землетрясением 7—9 баллов. Комплекс заводов хотят построить в 1,5 км от береговой зоны. Участок, где будет объект, относится к потенциально подтопляемому, там возможен подъем уровня грунтовых вод.
Однако в ОВОС даже не упоминаются мероприятия по уменьшению опасности формирования паводков и наводнений. Сам проект для проведения общественной экспертизы не представлен. Проектное решение по водозабору и выпуску охлаждающей морской воды, описанное в ОВОС, дважды нарушает Водный кодекс РФ, заявили экологи. Они объяснили, что намечено создание системы прямоточного водоснабжения, хотя такая схема охлаждения вызывает негативные экологические последствия. В компании сказали, что система не является прямоточной, поскольку вода направляется на градирню для реализации оборотного водоснабжения, следовательно, вывод экологов о том, что проект противоречит Водному кодексу, несостоятелен.
Однако в ОВОС отсутствует карта глубин и течений южной части Керченского залива, следовательно, моделирование потоков воды к водозабору и от водовыпуска не проводилось. Непонятно, в какую сторону будут разноситься загрязнения в случае аварийных и плановых сбросов, а также куда будет уноситься соленая теплая вода, выводимая в море через водовыпуск. При этом, отмечают экологи, в последние годы в Черном и Азовском морях и так увеличилась соленость, а работа заводов лишь повысит ее и нанесет урон организмам. В целом же, в документе указан такой объем водопотребления, который соответствует нуждам миллионного города. Данные о расходе морской воды на охлаждение и расходе газа на топливные цели эксперты считают нереалистичными.
Там обильно развиваются водоросли-макрофиты, мидии, усоногие раки-балянусы, которые могут забить отверстия труб водозабора, предупреждают специалисты. Они отмечают, что в ОВОС приводится неполное описание животного и растительного мира. В документе полностью отсутствует описание донной флоры и фауны. А ведь водозабор и водовыпуск будут напрямую влиять на численность планктонных личинок донных организмов, которыми питаются некоторые рыбы и морские млекопитающие. В итоге увеличится средний возраст донных организмов, при этом для рыб наиболее ценными являются именно молодые особи, — с возрастом пищевая ценность организмов падает.
Напрямую это скажется на таких промысловых видах рыб, как пиленгас, бычки и барабуля. А именно эти виды рыб входят в пищевой рацион морских млекопитающих, в том числе и редкого вида Красной книги РФ — афалины. Кроме того, эксплуатация завода подорвет не только местную фауну рыб, но и уже обедненный пул азовской хамсы. Ее промысловый запас и так резко снизился, а поскольку основным из районов промысла хамсы является именно то место, где намечается строительство завода и установка труб водозабора и водовыпуска, будет нанесет ущерб не только экосистеме, но и экономике РФ. Миграционные пути основных промысловых видов рыб в Азово-Черноморском регионе Источник: engecoproject.
Сооружение промышленных объектов приведет к снижению биоразнообразия, что противоречит Конвенции. Уничтожение естественных местообитаний мелких млекопитающих, постоянное шумовое воздействие и загрязнение почв отходами строительства и мусором нанесет ущерб уникальной фауне Таманского полуострова, отмечают экологи. Они также указывают на большое разнообразие и уникальность птиц на полуострове. При этом в ОВОС упоминается 213 видов птиц, но в действительности их 247 видов орнитофауны, в том числе 108 гнездящихся и 30 залетных, а остальные — пролетные и зимующие виды.
Терминал "ОТЭКО" в порту Тамань с октября начнет приемку грузов
Инфраструктурные проекты отличаются с одной стороны длинными сроками окупаемости, с другой - значительными мультипликативными эффектами как для конкретных территорий, так и для страны в целом. Государство ищет и находит новые форматы привлечения бизнеса к этим наиболее "тяжелым" с точки зрения финансирования проектам. В церемонии запуска новой линии принял участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев: "Портово-индустриальный кластер, который сейчас создается в Тамани, важное событие для края, уверенный шаг к тому, что южные морские ворота России для внешнеторговых грузов - это где-то 230 млн тонн, будут переваливать еще больше. А для края это принципиально важно - это новые рабочие места, это налоги, это уверенное экономическое завтра в развитии нашего региона. Я хочу поблагодарить Правительство России за то, что в непростых условиях была оказана поддержка, поблагодарить нашего стратегического инвестора в том, что этот проект реализовался". Стакер-реклаймер мощностью 8000 тонн угля в час на Таманском терминале навалочных грузов.
Единственный для компании способ построить завод — купить лицензию. При этом в ОВОС написано, что исходные данные для расчетов выбросов и сбросов от проектируемых объектов приняты по объектам-аналогам и с учетом предоставленных заказчиком предварительных данных. Ни один держатель технологии не отвечает за достоверность этих данных, — делают вывод эксперты. Предлагаемые технологии синтеза метанола и аммиака давно используются в химической промышленности, но их недостаток — высокая углеродоемкость и невозможность адаптации к использованию ресурсов от возобновляемых источников энергии. Меры противодействия антропогенному изменению климата, включая «углеродный налог», существенно ограничат экспортный потенциал намечаемых заводов технологий после 2030 года. Заводы планируют возводить около пяти лет, то есть в год будет от 1330 до 8659 тонн отходов. Когда заводы запустят, ежегодно они будут оставлять 14 тысяч тонн отходов, наиболее опасные из которых — аккумуляторы и источники бесперебойного питания, содержащие аккумуляторы 230 килограмм в год. Остальной мусор хотят обезвреживать или размещать на полигоне в 45 километрах от комплекса. Экологи напоминают, что при работе заводов будут образовываться токсичные вещества. Так, метанол имеет 4-й класс опасности, аммиак — 3-й, а катализаторы 2—4 класс. В ОВОС указано, что метанол будет храниться в четырех резервуарах по 40 тысяч кубических метров это примерно 120—128 тысяч тонн , а аммиак — в двух емкостях по 20 тысяч тонн. Смертельная доза метанола — 30 граммов, аммиака — 10—15 граммов. Получается, что в хранилищах готовой продукции будет 4 миллиарда смертельных доз метанола и более 2,5 миллиарда смертельных доз аммиака. Наиболее тяжелое негативное воздействие на водные объекты возможно в случае аварийной ситуации при транспортировке и погрузке на суда метанола и аммиака, если они попадут в воду. К тяжелым последствиям также приведут чрезвычайной интенсивности осадки с затоплением промышленной площадки и смывом токсичных веществ в море. Такое уже происходило в порту Тамань в 2021 году. Активисты заявили, что уголь и сера могли попасть в море с потоками дождя. На видео, которое они сняли 10 июня, они увидели разводы угольной пыли на пляже Источник: Юга. Однако точные координаты в ОВОС не представлены. Он находится на расстоянии в 5,8 километра. Там живут 659 человек. Но место жительства 13 человек, проживающих на станции Тамань по улице Морской, д. Мероприятия, которые обеспечат защиту этих людей например, изъять жилые помещения и предоставить взамен другие, либо выплатить компенсации , не указаны. Какие населенные пункты находятся рядом с морпортом Источник: google. По мнению экологов, три участка были тайно переведены из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности. Они уверены, что этот факт должен стать предметом прокурорской проверки. Карта Таманского сельского поселения Источник: Генплан Ожидается разрушительное землетрясение Указанные в ОВОС тектонико-геологические характеристики района эксперты считают неполными и недостоверными, так как ряд источников указан без ссылки, а некоторые сведения просто устарели. Изучение характера движений поверхности земной коры, по данным GPS-измерений в районе Азово-Черноморского побережья, проводимое сотрудниками Южного научного центра РАН и Южморгеология в последнее десятилетие, показало обратное: район п. Экологи говорят, что Таманский регион характеризуется как большими скоростями вертикальных движений земной коры, так и большими скоростями горизонтальных перемещений.
В 2016 году ОТЭКО и администрация Краснодарского края подписали протокол о намерениях в сфере инвестиций, предусматривающий инвестиции со стороны компании в создание портовой и промышленной инфраструктуры порта Тамань в размере более 385 млрд рублей. В составе компании действует крупнейшая в Краснодарском крае частная аварийно-спасательная служба более 200 спасателей [13]. Служба дежурит на объектах компании, а также регулярно помогает местному гарнизону МЧС в Тамани и жителям полуострова в тушении пожаров и ликвидации последствий стихии. В том же году компания приступила к разработке проекта логистического хаба на Таманском полуострове как полноценного greenfield-проекта. В 2012 году был введен в эксплуатацию Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и СУГ [14]. В 2014 году началось строительство второго терминала — Таманского терминала навалочных грузов, в 2019 году он приступил к работе [15]. В 2016 году компания заключила соглашение о реализации частной железнодорожной концессии.
Глеб Столяров. Редактор Анастасия Лырчикова.
Группа компаний "ОТЭКО" запустила в порту Тамань высокопроизводительную линию погрузки угля
Масштабный комплекс мер ОТЭКО по минимизации воздействия угольной пыли на окружающую среду при транспортировке и хранении был отмечен всероссийской премией «Надежный. Группа ОТЭКО, владеющая морскими терминалами на юге России, не будет вести переговоры о продаже активов с группой Дело, которая хочет взять в управление или выкупить терминал. Объединенная транспортно-экспедиционная компания (ОТЭКО) – ведет переговоры об аренде 8 тысяч квадратных метров в. Об этом сообщила компания-оператор морских.
Детский кешбэк: сотрудники ОТЭКО будут платить в 2 раза меньше за отдых детей
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок: Бизнес: Экономика: | ОТЭКО снова ударило по тарифам на перевалку угля, предложив около $19 за тонну на второй квартал, вызывая новые переговоры с угольными компаниями. |
ОТЭКО подвела итоги перевалки серы в I квартале 2024 года | Живая Кубань | Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, подвела итоги комплексного наблюдения за состоянием морской среды с июля по сентябрь 2023 года. |
Детский кешбэк: сотрудники ОТЭКО будут платить в 2 раза меньше за отдых детей
Ъ 09 февраля 2024, 07. ГК «Дело» сделала предложение председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку о взятии терминала в Тамани в управление и рассматривает возможность покупки терминала. Как объяснил представитель ОТЭКО, сегодня дефицит провозной способности железной дороги в направлении Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) только для терминалов ОТЭКО. Объединенная транспортно-экспедиционная компания (ОТЭКО) – ведет переговоры об аренде 8 тысяч квадратных метров в. Терминал ОТЭКО в Тамани снизил тарифы на перевалку угля до $19 за тонну. Новым арендатором данного объекта может стать оператор нефтяных и угольных терминалов — Объединенная транспортно-экспедиционная компания (ОТЭКО).