Новости ормузский пролив на карте мира показать

Перекрытие Ираном Ормузского пролива, несомненно, станет casus belli – формальным поводом для объявления ему войны со стороны США и арабских нефтедобывающих стран Персидского залива.

Пентагон направит в Ормузский пролив эсминец и истребители

это стратегически важный пролив или узкая полоса воды, соединяющая Персидский залив с Аравийским морем и Оманским заливом (карта). Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами. Ормузский пролив – это узкое морское пространство, соединяющее Персидский залив и Гольф оман.

Ормузский пролив – главный судоходный маршрут перевозки нефти

Контроль над Ормузским проливом осуществляется Ираном и ОАЭ. 81 фото. Иранская подлодка Fateh обнаружила ее и заставила выйти на поверхность, чтобы пересечь пролив в надводном положении», — приводит ТАСС слова Ирани. Ормузский пролив — узкий пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Где находится Ормузский пролив (7 фото): расположение на карте мира, Евразии, омывает ли берега Ирана, история открытия, интересные факты. Ормузский пролив — самый известный в мире морской «нефтяной коридор», стратегическая артерия нефтедобывающих стран Персидского залива. Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана.

Ормузский пролив сейчас

Возникновение Персидского залива и Ормузского пролива — результат смещения земной коры в очень далеком прошлом. Около пятиста миллионов лет назад докембрийский период твердый слой земли представлял собой единую сушу. Благодаря движению земной коры и проникновению вод в образовавшиеся при этом трещины постепенно появились материки и океаны. Около 45 миллионов лет назад, в начале третьего геологического периода , возник Оманский залив, а приблизительно 35 миллионов лет назад, в середине третьего геологического периода, «трещина» Оманского залива стала шире, и ее продолжение соединило Персидский залив с Оманским. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья, в результате чего большая часть его берега находится в Иране.

Была бы у режима аятолл, скажем, советская ракета Х-22 «Буря» по натовской классификации — AS-4 Kitchen , тогда можно было бы испугаться. Почти тонна взрывчатки, которую несет AS-4 Kitchen — самое то, чтобы уничтожить «Нимиц».

Да и дальность полета в 600 км вполне отвечает поставленной задаче. Гипотетически персы могут ударить по американским авианосцам ракетами C-802 с массой БЧ 162 кг. Даже если что-то и пробьется через «противоракетный зонтик», ущерб окажется минимальным. И в самом деле, какого авторитетного эксперта, в том числе в России, не спроси, каждый подтвердит, что все небо на расстоянии 800 км вокруг американских авианосцев тщательно контролируется и охраняется. И вообще, гигантские корабли типа «Нимиц» даже в одиночку могут отразить залп сразу 24 современных противокорабельных ракет. Если уж бить по ним, то только гиперзвуковым оружием, которое есть только в России.

Читайте также Зеленский задумался: 12 одновременных залпов «Точки-У» — это плохо не только Донбассу, но и его офису NI: Русское «Торнадо» уничтожит все, что путается у Путина под ногами Если кто-то скажет «ерунда», ничего «москитный флот» не сделает стальному монстру с водоизмещением 100 тысяч тонн, то Марк Лангфан, председатель организации «Американцы за безопасный Израиль», так не считает. Он пришел к выводу, что русские «Корнеты», имеющиеся у персов, представляли самую серьезную угрозу для авианосцев. Скажем сразу, автор NI Чарли Гао вступил в заочный спор с Лангфаном и пытался доказать, что «Корнет» не так страшен, как его малюет председатель организации «Американцы за безопасный Израиль». Правда, получилось у него не «очень». Да, признает Гао, иранцы в Ормузском проливе смогут на небольших деревянных катерах, точнее лодках которые не обнаружат радары кораблей эскорта подплыть ночью к «Нимиц» на расстоянии выстрела и даже пульнуть по «гиганту».

Впрочем, в другой статье того же самого журнала NI призывается не строить «глупые» версии. Дескать, «авианосцы в современную эпоху сталкиваются с целым рядом угроз, но ВМС США потратили последние полвека на обдумывание способов их устранения».

Можно и так понимать: Ормузский пролив от мин зачистят тральщики, а на каждого иранского боевого дайвера найдется отряд подводных морпехов. Другими словами, янки не очень верят в сценарий с минами, управляемыми бойцом с аквалангом. Наверняка, персы попробуют реализовать этот план, но более вероятным видится удар противокорабельными ракетами. Из того арсенала, которым располагает КСИР, по данным военной разведки Израиля, у персов нет ничего стоящего, что могло уничтожить «Нимиц». Была бы у режима аятолл, скажем, советская ракета Х-22 «Буря» по натовской классификации — AS-4 Kitchen , тогда можно было бы испугаться. Почти тонна взрывчатки, которую несет AS-4 Kitchen — самое то, чтобы уничтожить «Нимиц». Да и дальность полета в 600 км вполне отвечает поставленной задаче.

Гипотетически персы могут ударить по американским авианосцам ракетами C-802 с массой БЧ 162 кг. Даже если что-то и пробьется через «противоракетный зонтик», ущерб окажется минимальным. И в самом деле, какого авторитетного эксперта, в том числе в России, не спроси, каждый подтвердит, что все небо на расстоянии 800 км вокруг американских авианосцев тщательно контролируется и охраняется. И вообще, гигантские корабли типа «Нимиц» даже в одиночку могут отразить залп сразу 24 современных противокорабельных ракет.

Когда была налажена торговля пряностями, чаем и другими азиатскими и китайскими товарами через Красное море, южную оконечность Африки и другие маршруты, значение пролива стало снижаться. Ормузский пролив, предоставляя безальтернативный морской доступ в Персидский залив, приобрел важное значение главным образом для государств региона. Все изменилось после того, как страны Ближнего Востока превратились в основной источник поставок углеводородов на мировой рынок. В результате Ормузский пролив стал критическим элементом архитектуры глобальной энергобезопасности. Точка напряжения Морской путь через Ормузский пролив традиционно находится в эпицентре разного рода войн и конфликтов.

В 80-х годах XX века, во время ирано-иракской войны, враждующие стороны начали атаковать торговые суда в Персидском заливе и Ормузском проливе. В сентябре 1980 года в Персидском заливе из-за спора между Ираком и Ираном, которые одновременно претендовали на пограничные районы по реке Шатт-Эль-Араб, впадающей в Персидский залив, началась так называемая «танкерная война». Первые атаки на гражданские суда датируются 1982 годом, но по-настоящему серьезные проблемы для судоходства начались здесь через два года. С весны 1984 года иракская авиация начала наносить удары по танкерам с иранской нефтью, следовавшим через Персидский залив к октябрю 1984 года было атаковано 40 танкеров. Авиация Ирана не отставала, уничтожая танкеры, перевозившие нефть из Кувейта и Саудовской Аравии. Исследователи указывают, что в ходе войны пострадало 546 торговых судов, из них 259 — танкеры с нефтью или нефтепродуктами. В конечном счете стороны понесли огромные экономические потери и потеряли более 1,5 млн человек. В 1990 году на Ближнем Востоке началась очередная война в связи с решением президента Ирака Саддама Хусейна вторгнуться на территорию богатого нефтью Кувейта. С 2004 года в Йемене начались волнения хуситов местных шиитов , переросшие в 2014 году в гражданскую войну.

Отношения между шиитским Ираном, поддержавшим хуситов, и суннитской Саудовской Аравией, выступившей на стороне суннитских вооруженных формирований, особенно обострились в 2015 году, когда в Йемене была начата военная операция коалиционных сил арабских государств под руководством Саудовской Аравии. Они находятся под управлением Ирана с 1971 года, но на них претендуют ОАЭ, которые считают их частью своей территории. Владение этими островами увеличивают возможность контроля движения судов в проливе и Персидском заливе. В последние годы пролив стал зоной военно-морского противостояния между Ираном и США. Это произошло после того, как администрация бывшего президента Дональда Трампа в одностороннем порядке вышла из ядерного соглашения 2015 года и вновь ввела жесткие санкции в отношении Тегерана. Решение послужило катализатором того, что иранские власти стали регулярно угрожать закрыть или нарушить работу пролива. Последствия блокировки Иран, ОАЭ и Оман могут блокировать Ормузский пролив и потопить там любое судно с помощью береговой артиллерии, поэтому регулярные заходы в Персидский залив военных кораблей США и Великобритании с военной точки зрения не представляют реальной угрозы и носят скорее демонстративный характер. Перекрытие пролива Ираном невыгодно прежде всего ему самому, так как это основная экспортная артерия страны. К тому же Иран нарушит экспорт своих соседей, которые сразу же станут его врагами, что еще больше изолирует страну.

Сценарий с реальным перекрытием Ормузского пролива возможен только в случае чрезвычайной ситуации в самом Иране, при которой центральное правительство потеряет контроль над регионами и вооруженными формированиями. Вероятность такой ситуации в настоящее время предельно низкая.

Tasnim: ВМС Ирана изгнали атомную подлодку США из Ормузского пролива

Командующий КСИР бригадный генерал Мохаммад Али Джафари заявил, что для уничтожения авианосца использовались четыре ракеты класса «земля-море». Если говорить серьезно, то Иран действительно имеет все шансы перекрыть пролив. Ормузский пролив соединяет Оманский залив с Персидским заливом. Его длина 195 км, ширина 54 км, глубина достигает 229 метров.

Как всякая интенсивная судоходная магистраль, имеет два разделенных фарватера - один для входа в Персидский залив, другой для выхода из него. Расстояние между этими фарватерами 5 км. Этот пролив — идеальное место для того, чтобы остановить в нем любое судоходство, и Иран действительно может это сделать.

Причем сделать это несколькими, дополняющими друг друга способами. Корабли Исламской Республики Иран в составе ракетных катеров «Пейкан» и «Джоушан» Во-первых, ракетами класса «корабль-корабль» и «земля-корабль». Надо понимать, что при небольших расстояниях в проливе, не потребуется особо дальнобойной ракеты.

Вполне сгодятся ракетные системы с дальностью стрельбы 100-150 км. Носителями таких ракет могут быть ракетные катера. Их в составе ВМФ насчитывается 24, плюс фрегаты и корветы, имеющие YJ-82 и береговые мобильные ракетные установки.

Последние особо опасны. Если ракетные катера можно относительно легко обнаружить, то «грузовик с ракетами» на берегу обнаружить значительно сложнее, а отследить его перемещение, особенно если заранее оборудованы замаскированные позиции, крайне сложно. Во-вторых, подводные лодки и малые подводные лодки.

В составе иранского флота имеются три отечественные «Варшавянки» ранних серий проект 877ЭКМ , 24 малых и сверхмалых подводных лодок нескольких типов. Каждая такая малая подводная лодка имеет два торпедных аппарата. В своё время малые подводные лодки активно и успешно проектировала и строила Югославия.

Потом строительством занялась Северная Корея.

Этот канал важен как для их военных, экономических, энергетических и стратегических расчетов, так и для идеалов Земли Обетованной. Через этот канал они выйдут к Нилу. В то же время еще более ослабят Египет и сделают его полностью зависимым от себя во всех отношениях. С этой целью для получения доступа к морю Израиль, пусть и косвенно, добавит острова Санафир и Тиран в свои международные воды. Глубоко повлияет на глобальные маршруты, неизбежно сыграет роль в эскалации региональной напряженности и разжигании войны".

По мнению эксперта, события порождают последствия, которые напрямую затронут Эгейское и Средиземное моря, требуют сотрудничества между Египтом и Турцией. Попытка проложить новый маршрутНапомнив, что Китай инвестировал один триллион долларов в проект "Один пояс — один путь", эксперт по энергетике и геополитике Мехмет Огютчу продолжил: "КНР получает энергоресурсы из Ирана, Саудовской Аравии и Катара. Если конфликт распространится из сектора Газа в Ливан, Иран или Сирию, это приведет к появлению новых игроков на поле боя. Любое событие, представляющее угрозу для Ормузского или Малаккского пролива, будет иметь жизненно важное значение для Китая. Вместе с тем трудности у Турции, которая является критически важной страной в европейской логистике Китая, также станут поводом для беспокойства Пекина. Если кризис выйдет за пределы Газы, Ормузский пролив, безусловно, пострадает.

Путешествие по Ирану, часть 12. LSerg1963 Был 21 час назад Подписаться Сообщение Ормузский пролив — горлышко Персидского залива с одноименным островом по ирански — Хормуз. На пароме мы плывем к нему. Едва успели — заминка на ресепшене отеля — я ж писал, что мы временно стали заложниками на Кешме — у нас отняли паспорта, а на Ормуз можно попасть только по ним. Сделали копии и билеты на паром таки были проданы. Без Мухаммеда нам бы вряд ли это удалось. Ехали на остров без особых ожиданий, ну остров и остров, ну Ормуз.

Смотрели в иллюминаторы, последствия санкций по обе стороны — бесконечные вереницы пустых танкеров на якорных стоянках. Со своего места то есть по одну сторону насчитал более 100 шт, дальше плюнул. Тяжело приходится Ирану, ведь весь этот громадный флот должен возить черное золото и, соответственно, деньги в казну страны а там деньги с продажи нефти идут в казну, а не в чьи то частные карманы, как у нас. Ормузский пролив считается одним из самых стратегически важных водных магистралей в мире. И, глядя из иллюминаторов парома Кешм-Ормуз, это очень наглядно. Полчаса — и вот он Ормуз. Ормуз островок сравнительно небольшой — площадь его составляет 42 квадратных километра, поперечник около 5,5 км.

Главная ценность Ормуза — это, конечно же, не культурные и не архитектурные достопримечательности, а природа. Вся территория острова за пределами поселка — необитаема. Именно там и находится все самое интересное. Совершенно неземные и при этом очень разные пейзажи уместились на этом небольшом кусочке суши. Туристов по острову возят на трехколесных мотоциклах — тук-туках. На причале их много, но нас ждет свой — Мухаммед договорился с ним заранее. Поехали, ветерок овевает, но здесь все рядом.

Ближайшей к порту и одной из самых зрелищных достопримечательностей острова является соляная гора Элахе намак Богиня солей , которая отличается разнообразием цветов слагающих пород и огромными кристаллами соли. Мухаммед Под этой соляной горой течет ручей, который на момент нашего посещения почти пересох, так что добраться пешком до горы через красочные геологические массивы не составило труда. Пересохший ручей с огромными кристаллами соли Эти скалы — просто соль, покрытая пылью Красота! Богиня восхитила реально — я видел как высушивают и гребут бульдозерами морскую соль в Болгарии, наблюдал ее добычу в Марокко и Израиле, знаю как получают разными способами у нас, но я и представить не мог что соль может находится в природе в виде горных пиков — целого хребта с острыми вершинами. Из любопытства лизнул эту полупрозрачную скалу — просто соль! У нас бы она за одну весну стекла рассолом — а здесь вертикальная стена. После соляной пещеры Намакдан это стало очередным «просветительским шоком».

Соль присутствует по всему острову, ведь этот "перстень" Персидского залива находится на соляном куполе, ее белый цвет будет присутствовать при любом ракурсе взгляда на остров. Если сунуть руку в воду, накапливающуюся в разных точках острова, или в протекающие ручейки, кожа сразу же покрывается кристаллами, что свидетельствует о насыщенности ей воды, я бы сказал пресыщенности, так как по бережкам этих луж и ручейков, а также там, где они пересохли, в изобилии присутствует крупнокристаллическая соль. Иногда она похожа на какие-то цветы.

Министр обороны Британии Филип Хаммонд заявил, что Соединенное Королевство готово направить в район Персидского залива дополнительные корабли ВМС в том случае, если в регионе будет наблюдаться рост напряженности. Борьба кланов, прежде всего, за власть и контроль над финансовыми потоками зачастую выплескивается и на международную арену, что делает внешнюю политику ИРИ недостаточно предсказуемой.

Помимо этого, на военных базах США в регионе постоянно дислоцированы значительные силы и средства. Естественно, что при таком раскладе итог гипотетической военной операции по разблокированию Ормузского пролива вполне прогнозируем. Это понимают и в Тегеране. Возможно, исходя из подобных соображений, в январе заявления иранской стороны стали менее радикальными и воинственными хотя элементы блефа и шантажа все же прослеживаются. Скорее всего, в Тегеране решили не играть в «русскую рулетку» в Ормузском проливе.

Однако, учитывая, что внутриполитическая обстановка в ИРИ осложняется жесткой борьбой двух кланов, двух центров власти, олицетворяемых президентом М. Ахмадинежадом и спикером меджлиса Али Лариджани, ничего исключать нельзя особенно в условиях нарастания внутриполитической борьбы накануне назначенных на 2 марта 2012 г. Обе группировки придерживаются идеологии «хомейнизма» — наиболее фундаменталистской версии шиизма — и стремятся доказать приверженность идеям аятоллы Хомейни и патриотизм, обвиняя друг друга в предательстве. Это опасно, поскольку борьба кланов, прежде всего, за власть и контроль над финансовыми потоками зачастую выплескивается и на международную арену, что делает внешнюю политику ИРИ недостаточно предсказуемой. Дамоклов меч над Ормузским проливом В связи с этим вероятность блокирования Ормузского пролива и, соответственно, угроза войны остается, и это будет висеть дамокловым мечом до тех пор, пока не будет решена иранская ядерная проблема.

Каковы могут быть последствия перекрытия этой важнейшей энергетической артерии? Мировой нефтяной рынок не дополучит 17 млн баррелей нефти в сутки. Нефтедобывающие страны Персидского залива, в том числе и Иран, не досчитаются порядка 1млрд 700 млн долл. ИРИ — около 200 млн долл. В 2011 г.

Иран добывал около 4 млн баррелей нефти в сутки и экспортировал около 2—2,2 млн баррелей. При длительной блокаде Ормузского пролива вполне вероятен глобальный кризис производства вследствие дефицита нефти на мировом рынке. Вырастет цена на нефть причем в зависимости от продолжительности блокады она будет постоянно расти. Энергетический и производственный кризис, высокие цены на углеводороды повлекут за собой военно-политическую напряженность в мире и, в первую очередь, на Ближнем Востоке. Следует отметить, что даже без фактической блокировки Ормузского пролива, при наличии высокой степени военно-политической напряженности в его зоне, судоходство окажется под угрозой.

Это приведет к возрастанию страховых рисков и соответственно к взрывному росту страховых платежей, что, безусловно, отразится на стоимости морских перевозок углеводородов и, вполне вероятно, на возможности самих перевозок. Каким образом можно компенсировать негативные последствия от перекрытия Ормузского пролива? Увеличить добычу нефти с одновременным наращиванием мощностей по ее добыче вне зоны Персидского залива. Использовать, создавать и искать альтернативные пути поставок нефти из Персидского залива.

Ормузский пролив: Эскалация Войны в Израиле оставит Мир Без Нефти?

Где находится Ормузский пролив (7 фото): расположение на карте мира, Евразии, омывает ли берега Ирана, история открытия, интересные факты. Контроль над Ормузским проливом осуществляется Ираном и ОАЭ. По сути, теперь любой американский танкер, который соберется проходить через Ормузский пролив, будет сопровождаться патрулем американских истребителей, что с точки зрения Пентагона должно способствовать «сдерживанию Ирана». Ормузский пролив на карте мира.

Блокада Ормузского пролива – прелюдия к началу Третьей мировой войны

разбирается, зачем Пентагон направил два военных корабля в Ормузский пролив — ближневосточную акваторию рядом с Ираном и ОАЭ. Иран даёт понять, что он контролирует не только Ормузский пролив, но и Красное море, в котором хуситы. Куда именно был эвакуирован американский флот из района Ормузского пролива – издание «Аль-Маядин» не уточняет. передает РИА Новости комментарий представителя Пентагона Сабрины Сингх. Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами.

Ормузский пролив – главный судоходный маршрут перевозки нефти

Война глубоко потрясет мировую торговлю, поставит под угрозу энергетические маршруты. На данном этапе важную роль в напряженности играет и богатый углеводородный потенциал Средиземноморья, который пытаются скрыть". Напомнив, что Китай имеет инвестиции в инфраструктуру и порты в регионе, особенно в рамках инициативы "Один пояс — один путь", Тельджи сказал: "Пекин не хочет нарушения стабильности в регионе. Китай придает этому большое значение в силу своей зависимости от Ближнего Востока и в энергетической сфере". Напряженность вокруг Газы также оказывает влияние на военное присутствие России в Сирии, в частности в Латакии и Тартусе, и российские корабли в Средиземном море.

С другой стороны, канал "Бен-Гурион", который Израиль в добавление к своей теологической мотивации пытается претворить в жизнь как попытку нарастить свое влияние на мировой торгово-энергетической оси, также напрямую затрагивает энергетический и торговый маршрут Басра — Европа через Турцию. Вместе с тем Зангезурский коридор тоже входит в число затрагиваемых точек в этом контексте. Французский лидер на встрече с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху потребовал освободить всех заложников в секторе Газа. Кроме того, лидер Франции призвал к созданию региональной и международной коалиции для борьбы с террористическими организациями.

Это битва Америки". С другой стороны, американская газета New York Times NYT сообщила, что США направили в регион генерал-лейтенанта Джеймса Глинна James Glynn вместе с другими офицерами, чтобы помочь израильтянам справиться с трудностями городской войны.

Первые атаки на гражданские суда датируются 1982 годом, но по-настоящему серьезные проблемы для судоходства начались здесь через два года. С весны 1984 года иракская авиация начала наносить удары по танкерам с иранской нефтью, следовавшим через Персидский залив к октябрю 1984 года было атаковано 40 танкеров. Авиация Ирана не отставала, уничтожая танкеры, перевозившие нефть из Кувейта и Саудовской Аравии.

Исследователи указывают, что в ходе войны пострадало 546 торговых судов, из них 259 — танкеры с нефтью или нефтепродуктами. В конечном счете стороны понесли огромные экономические потери и потеряли более 1,5 млн человек. В 1990 году на Ближнем Востоке началась очередная война в связи с решением президента Ирака Саддама Хусейна вторгнуться на территорию богатого нефтью Кувейта. С 2004 года в Йемене начались волнения хуситов местных шиитов , переросшие в 2014 году в гражданскую войну. Отношения между шиитским Ираном, поддержавшим хуситов, и суннитской Саудовской Аравией, выступившей на стороне суннитских вооруженных формирований, особенно обострились в 2015 году, когда в Йемене была начата военная операция коалиционных сил арабских государств под руководством Саудовской Аравии.

Они находятся под управлением Ирана с 1971 года, но на них претендуют ОАЭ, которые считают их частью своей территории. Владение этими островами увеличивают возможность контроля движения судов в проливе и Персидском заливе. В последние годы пролив стал зоной военно-морского противостояния между Ираном и США. Это произошло после того, как администрация бывшего президента Дональда Трампа в одностороннем порядке вышла из ядерного соглашения 2015 года и вновь ввела жесткие санкции в отношении Тегерана. Решение послужило катализатором того, что иранские власти стали регулярно угрожать закрыть или нарушить работу пролива.

Последствия блокировки Иран, ОАЭ и Оман могут блокировать Ормузский пролив и потопить там любое судно с помощью береговой артиллерии, поэтому регулярные заходы в Персидский залив военных кораблей США и Великобритании с военной точки зрения не представляют реальной угрозы и носят скорее демонстративный характер. Перекрытие пролива Ираном невыгодно прежде всего ему самому, так как это основная экспортная артерия страны. К тому же Иран нарушит экспорт своих соседей, которые сразу же станут его врагами, что еще больше изолирует страну. Сценарий с реальным перекрытием Ормузского пролива возможен только в случае чрезвычайной ситуации в самом Иране, при которой центральное правительство потеряет контроль над регионами и вооруженными формированиями. Вероятность такой ситуации в настоящее время предельно низкая.

Более вероятен сценарий блокирования пролива на короткий срок после агрессивных действий западных стран и Израиля, например бомбардировок или ракетных ударов по атомным объектам Ирана или его нефтяной инфраструктуре. Однако блокирование Ормузского пролива даже на короткое время резко повысит цену нефти, что невыгодно США, другим странам ОЭСР и всем импортерам нефти и нефтепродуктов. Подтолкнуть Иран к остановке нефтяного экспорта из Персидского залива США и союзники по НАТО могут только при чрезвычайных обстоятельствах, сравнимых по масштабу воздействия на мировую экономику с мировой войной. Если Ормузский пролив будет перекрыт, нефтяные котировки, по мнению отраслевых экспертов, могут преодолеть порог в 400 долл. Значение пролива для мирового рынка энергоресурсов еще больше возросло после февраля 2022 года.

Бойкот российской нефти вынудил западные страны искать на Ближнем Востоке новые источники энергоресурсов, которые могли бы заменить российский газ и нефть. Причем дело не ограничивается углеводородами.

Согласно договору 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль за движением судов. Навигация Чтобы снизить риск столкновения, суда, движущиеся через пролив, следуют схеме разделения движения TSS : входящие в Персидский залив суда используют одну полосу движения, а выходящие суда — другую, ширина каждой полосы составляет две мили. Полосы разделены «медианой» шириной в две мили. Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву. Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию, большинство стран, включая США, принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км.

Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход. В заявлениях далее утверждалось, что для того, чтобы иностранные военные корабли могли проходить через оманские территориальные воды, требовалось предварительное разрешение. После подписания конвенции в декабре 1982 года Иран внес декларацию, в которой говорится, что «только государства-участники Конвенции по морскому праву имеют право пользоваться созданными в ней договорными правами», включая «право транзитного прохода через проливы, используемые для международных навигации». В мае 1993 года Иран принял всеобъемлющий закон о морских районах, некоторые положения которого противоречат положениям Конвенции ООН по морскому праву, включая требование о том, чтобы военные корабли, подводные лодки и атомные суда получали разрешение до осуществления мирного прохода через территориальные воды Ирана. США не признает ни одного из требований Омана и Ирана и оспаривает каждое из них.

Судам рекомендуется соблюдать осторожность при пересечении пролива", — заявили в UKTMO, добавив, что они проводят расследование инцидента.

По информации саудовского телеканала Al-Arabiya, инцидент произошел с португальским контейнеровозом ARIES, который взяли под контроль иранские силы. По предварительным данным, на борту судна находятся 20 филиппинских моряков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий