Новости опера щедрина не только любовь

«Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили лирическую оперу «Не только любовь» Родиона Щедрина. Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь». В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь». На премьере присутствовал сам автор Родион Щедрин и его супруга Майя Плисецкая. Долгожданная мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноименной повести Николая Лескова состоялась на новой сцене Мариинского театра, в.

Афиша | Апрель

  • Опера Р. Щедрина «Левша». Первая премьера на новой сцене Мариинки
  • Другие сюжеты
  • Другие новости:
  • Спасибо за обращение
  • Закрытие фестиваля - Афиша - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича
  • Наши проекты

Не только колхоз: в Музтеатре Станиславского поставили первую оперу Родиона Щедрина

Опера Родиона Щедрина «Не только любовь», охарактеризованная самим автором как лирическая, давно вошла в репертуар оперной студии нашего института, став одной из его жемчужин. Валерий Гергиев (Фото спектакля из группы театра ВКонтакте) В первый день весны любимый театр представил невероятно лирическую любовную историю. Щедрин написал оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова.

Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман

А в первой опере, написанной в 1961 году, Родион Щедрин использовал советскую тематику. Название оперы «Не только любовь» можно перефразировать. Несмотря на потасовки и деревенские проблемы, все закручено вокруг любви. Колхоз возглавляет энергичная женщина, но, несмотря на всю твердость характера и бойкую натуру, она оказалась во власти нахлынувших чувств. Александрову автор дал полный карт-бланш с правом менять все что угодно. Но режиссер не исправил ни ноты. На премьеру Родион Щедрин вместе с супругой Майей Плисецкой прибыл лично.

После просмотра первого акта в зале нашлась зрительница, которая пожелала высказать свое недовольство именно композитору. Это опошление советской действительности, принижение советских людей.

То ли сам уважаемый композитор выбрал такое либретто, то ли он его выбрал по каким-то личным причинам и материальному характеру? А он просто написал оперу на рассказы Сергея Антонова. Родион Щедрин, народный артист СССР, композитор: «Наоборот, я и в этой постановке и в этих артистах, которые это исполняют, ощущаю огромную порцию любви и симпатии к людям той поры». Считается, что постановочная судьба оперы неудачна именно из-за либретто.

Ничего не выходило. Первый делал Тышлер художник. Ничего не вышло. Дирижер был Светланов. И ничего не получалось.

Место первой постановки Новосибирский театр оперы и балета «Не только любовь» — опера Родиона Щедрина в трёх актах с эпилогом, на либретто В. Катаняна , по рассказам Сергея Антонова «Тётя Луша» и другие. Премьера состоялась 5 ноября 1961 года в Новосибирском театре оперы и балета.

Фото: spbopera. Для режиссера Юрия Александрова центральной темой спектакля является любовь, вечная и актуальная, независимо от того, в какой обстановке изображается. Щедрин присутствовал на премьере и вспоминал о разочаровывающем спектакле 1961 года, где постановка получилась провальной, потому что создатели боялись элементов эротики.

Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь"

В «Санкт-Петербург опера» прошла премьера спектакля «Не только любовь» Родиона Щедрина. В МАМТе опера «Не только любовь» была впервые поставлена в 1981 году (режиссёр — Ольга Иванова, дирижёр — Владимир Кожухарь). Родион Щедрин Щедрин написал свою первую оперу "Не только любовь" в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Опера «Не только любовь» — произведение новаторское, оно во многом отходит от привычных оперных канонов. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в. «Когда Родион Щедрин был молодым композитором, он сочинял оперу о любовных переживаниях зрелой женщины «Не только любовь».

Другие сюжеты

  • Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман
  • Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера
  • «Не только любовь». Опера Родиона Щедрина | Александр Филюрин. Ежедневные заметки
  • Опера Р. Щедрина «Левша». Первая премьера на новой сцене Мариинки
  • ​​МАМТ представляет оперу об изломанных душах сильных людей | | «Театральный журнал»
  • Билеты в наличии:

​«Не только любовь»: премьера оперы Родиона Щедрина в МАМТ

Опера Родиона Щедрина «Не только любовь»: история успешного феномена Лучшая опера Щедрина и, безусловно, одна из лучших опер ХХ века, произведение остро экспериментальное — ни до Щедрина, ни после него никто не отважился притянуть в оперу частушку.
Нотный архив Бориса Тараканова В рамках гастрольного тура труппа Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» 7 ноября представит в Казани лирическую оперу Родиона Щедрина «Не только любовь».

В Воскресенске показали оперу Родиона Щедрина «Не только любовь»

Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. Для режиссера Юрия Александрова в этом спектакле, конечно, главное — именно любовь. Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм.

Он ветреный, задиристый парень, напевающий заводные мотивы, у которого в глубине души спрятаны самые нежные чувства. В опере Александрова всё гармонично и очень музыкально. Персонажи живописны и пластически индивидуальны. Такую яркую и подвижную оперу псковичи приняли с большой теплотой. Текст — Мария Яковлева. Подпишись на нас в соцсетях Другие новости:.

Исполненный в стиле мюзикла, он привлекает и свободным вокалом, и "открытостью" драматической игры, и обилием танцев. А искушенных меломанов - близостью к сюжетным коллизиям "Онегина" и даже "Кармен". Санктъ-Петербургъ Опера.

Майя Михайловна была на премьере, они были счастливы, потому что они наконец-то увидели, что это история про любовь, не только про что-то, а про любовь нормального человека, выраженная в романтических красках. Очень сильная, эмоциональная история. Наверное, людям, которые продают спектакль, было сложнее, потому что никто фактически этого не знает, но Родион мне написал: "С вашей легкой руки пошла «нетольколюбовитизация» этой оперы в стране". Все начинают потихоньку ее ставить, музыка совершенно великая. Мои артисты играют ее с огромным удовлетворением». Гастроли камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдут в Татарском театре оперы и балета имени М.

Родион Щедрин -- лирическая опера "Не только любовь"

Щедрин присутствовал на премьере и вспоминал о разочаровывающем спектакле 1961 года, где постановка получилась провальной, потому что создатели боялись элементов эротики. Однако в этой постановке страха не было, и все получилось, как надо. Щедрин считал, что спектакль продемонстрировал глубокую любовь и признательность к людям и времени, изображенным на сцене.

Продиктованная цветом самого зала и продолжающая его, все же здесь синева становится и носителем образа, смысла. Закольцовывает его финальная сцена: после затемнения и длящегося унисона у низких инструментов в оркестре снова открывается занавес и герои оперы предстают немного в другом обличье. Там женщина в гимнастерке, а тут — мужчина с костылем, и частушка, этот мигрирующий между искрометным весельем и народным страданием, но всегда «плюющийся» чистой, откровенной правдой жанр, звучит пронзительно и печально… А вот персональная драма, хотя и стоит в центре спектакля, оказалась не выстроенной. Есть образы. Женщины, которую жизнь вынудила вести себя по-мужски, да и выглядеть тоже. Точнее, вынужденной прятать свою красоту за будничными делами, но необыкновенно прекрасной, когда надевает белое платье и распускает волосы. Мужчины, который появляется, как Мизгирь еще одна оперная коннотация!

Так, что бабенки толкают его к председательше — но зачем? Варвара не показана тираном в юбке, чтобы ее нужно было задобрить. Во время танца Варвара осмеивает Володю, с иронией отвечая на его дежурные, «из списка обольщения», вопросы. А сцена поцелуя, существующая в либретто, и вовсе идет на расстоянии.

Все бытовое в постановке отодвинуто на периферию, а в центр поставлены яркие человеческие характеры, напоминавшие как оперных прототипов, так и героев советского кино — от «Судьбы» до «Афони».

В любовном треугольнике из председателя колхоза Варвары Васильевны, городского пижона-одуванчика Володи Гаврилова признающего не без самоиронии «Какой же я мужчина! Я — Володя…» и его преданной невесты Наташи проглядывали многочисленные оперные треугольники русской и зарубежной оперы. В мрачной и внешне властной командирше Варваре, держащей в ежовых рукавицах разваливающийся колхоз, обнаруживалась беспомощная женщина, сходящая с ума от нелюбви, ею же самой и вызванной. Это блестяще удалось сыграть и проинтонировать меццо-сопрано Екатерине Сергеевой с ее страстной натурой. Володя, персонаж тенора Александра Трофимова, был одет по последней моде, щеголял снисходительными фразочками, от которых будто исходил аромат одеколона.

Режиссер на славу поработал с оперными певцами над диалогами, преодолев их слабое звено — разговорную речь в опере немало небольших разговорных сцен , насытив ее смыслом и отлично слушавшейся интонацией. Запомнилась и работа хора, который благодаря хормейстеру Павлу Теплову и строгому режиссерскому рисунку выглядел как интересный многоликий персонаж. Финальный «кадр», решенный в жанре коллективной фотографии, и вовсе стал эмблемой спектакля.

Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль? Потому что убоялись секса. А вот здесь сегодня не убоялись. И все получилось.

Опера Родиона Щедрина «Не только любовь»

Родион Щедрин, народный артист СССР, композитор: «Наоборот, я и в этой постановке и в этих артистах, которые это исполняют, ощущаю огромную порцию любви и симпатии к людям той поры». Считается, что постановочная судьба оперы неудачна именно из-за либретто. Ничего не выходило. Первый делал Тышлер художник. Ничего не вышло. Дирижер был Светланов. И ничего не получалось. Плохое либретто». Кстати с тех пор, сочиняя музыку на сюжеты кого бы то ни было из великих, Щедрин либретто пишет сам.

Хотя это можно объяснить, например, стилизацией или желанием передать именно такие черты советского народа. Одноплановую партию Наташи, невесты Володи, спела Евгения Кравченко. Образ простой и непритязательной девушки, беспечно влюблённой в чудаковатого парня, показался убедительным. Горе, постигшее Наташу, чувствующую предательство, певица достаточно правдиво передала в песне из третьей картины. Володя Гаврилов — «балаболка душистая», жертва любви Варвары.

Он имеет только неприличное нахальство и «городскую» спесь. Владислав Мазанкин Володя эффектно изобразил приезд своего героя в деревню, был идеально глуп и нерасторопен при знакомстве с Варварой. Снискал шквал аплодисментов в издевательской «Песне про ёлочку» «В лесу родилась ёлочка, в лесу она жила, потом влюбилась в мальчика и в город с ним ушла». По совету разведёнки Катерины в блистательном исполнении Натальи Кочубей Володя пригласил на танец Варвару Васильевну. Образу посчастливилось не рассыпаться и в сложном финале с перипетией чувств.

Пел Владислав, соответствуя своему образу: академическим голосом старался как бы подражать фольклорному звукоизвлечению и, самое главное, при этом не опустился до плохой эстрады. Самый «живой» момент спектакля — «художественная самодеятельность» во второй картине. Масштабная хоровая сцена строится по сюитному принципу: череда быстрых танцев в том числе знаменитой кадрили сменяется частушками про любовь с рефреном: «А мы частушек много знаем, знаем тыщи полторы-ы-ы, а мы их сами сочиняем, сами композиторы-ы-ы». К сожалению, ярким действо не стало, исполнение артистов хора выглядело несколько стеснительным, лишь только вышеупомянутая разведёнка Катерина своим шармом вытягивала ситуацию.

Для режиссера Юрия Александрова в этом спектакле, конечно, главное — именно любовь. Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен».

Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль? Потому что убоялись секса. А вот здесь сегодня не убоялись. И все получилось.

Юрий Александров везет в Казань оперу Щедрина, некогда провалившуюся в Большом театре

Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. Лучшая опера Щедрина и, безусловно, одна из лучших опер ХХ века, произведение остро экспериментальное — ни до Щедрина, ни после него никто не отважился притянуть в оперу частушку. По словам Щедрина, причина провала в том, что опера опередила своё время.

Поделиться

  • Ваш вопрос
  • Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к (Мари Козлова) / Проза.ру
  • На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные
  • Билеты в наличии:
  • Отзывы о «Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ»
  • Родион Щедрин -- лирическая опера "Не только любовь"

Нотный архив Бориса Тараканова

Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь" Премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в 2014 году стала значительным событием, сам композитор назвал ее лучшей постановкой своего произведения.
Петербургские премьеры оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина: проблема финала «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой.
Не только любовь, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Не только любовь в МАМТ Купить билеты на оперу Не только любовь в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 300,00 руб. 18 мая 2024 г. в 19.00, Санктъ-Петербургъ Опера Не только любовь, официальные электронные билеты на оперу на сайте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий