Если вам понравилось бесплатно смотреть видео урок однкнр 5 класс "дом и семья в исламе" онлайн которое загрузил Галина Стрельникова 05 апреля 2020 длительностью 00 ч 07 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 6 855 раз. Ислам: определение. Основные принципы, суть ислама. Смотрите видео онлайн «Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе"» на канале «Мастерство и Талант» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 3:19, длительностью 00:07:13, на видеохостинге RUTUBE.
Другие вопросы:
- Реферат культура ислама для 5 класса - Рефераты и сочинения для учащихся
- Ислам помогает сохранять национальные традиции и культуру
- Ислам помогает сохранять национальные традиции и культуру
- Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе" - Смотреть видео
- Ислам: что это? Коротко о религии. Основы мусульманской веры
- Вход на сайт
🗊Презентация Культура Ислама
Но до этого времени большую часть Аравийского полуострова жили многочисленные племена и народы. Местным народом считаются кочевники-бедуины. Они выращивали в основном скот, так как плодородной земли было мало. Многие бедуины нанимались к купцам в качестве проводников. Многочисленные караваны нуждались в опытных людях, которые могли провести их через огромную пустыню. Рядом были очень сильные соседи, такие как Персия, Абиссиния теперь это Эфиопия и Византия. Они постоянно воевали между собой, но в любой момент их огромные армии могли обрушиться на Аравийский полуостров, чтобы захватить небольшие, но очень урожайные земли и богатые города. Так как здесь проживали множество народов, у которых была своя религия. Местное население арабы кочевники-бедуины были язычниками, и поклонялись множествам богам. Но в 571 году родился мальчик, который принесет на Восток новую религию. Родители назвали его Мухаммедом.
Он был из бедной семьи, и не получил образования. Но мальчик был очень любознательный, и имел уникальные способности. Когда Мухаммед подрос, то стал проводником у иноземных купцов. Он зарабатывал деньги, проводя многочисленные караваны через пустыни. Наступило время, когда про него узнали в Мекке. Он начал говорить людям, что единственный в мире бог-Аллах, выбрал его пророком. Именно он будет говорить с людьми от имени Аллаха. Вначале ему мало кто верил, но его слова вызвали ненависть у арабских купцов и языческих жрецов. Мухаммед не признавал древних богов, поэтому на него стало готовиться покушение. Будущий пророк вместе с преданными друзьями вынужден убежать в город Медину.
В этом городе он образовал общину, челны которой стали называть себя мусульманами.
Сферы влияния ислама в современной России Религиозная; Духовно-культурная; Политическая. Религиозная сфера Построены сотни новых мечетей; Многократно увеличилось число паломников; Массовыми тиражами издана исламская религиозная литература; Открыты духовные управления мусульман в различных регионах страны Религиозная сфера Низкий уровень религиозной культуры российских мусульман; Отсутствие единого религиозного центра; Зависимость от помощи зарубежных центров. Духовно-культурная сфера Не стал органичной частью нравственного и интеллектуального обновления страны; Не играет заметной роли в развитии культуры российского общества.
Слайд 68 Исмаилиты Другие ответвления шиизма насчитывают гораздо меньше последователей и составляют скорее секты. Такова секта исмаилитов, распространенная отныне в районах Афганистана, Таджикистана и др.
Верующие исмаилиты считают Ага-хана наследником пророка Мухаммеда. По одной из версий, секта исмаилитов откололась от шиитской ветви ислама в VIII-ом веке после того, как Исмаил - старший сын шестого шиитского имама Джафара ас-Садыка - был лишен права наследования. Однако несогласные с этим решением продолжали считать его седьмым имамом. Слайд 69 Карматы, ассасины, друзы От исмаилитской секты отделилась в IХ веке группа карматов — демократическая секта, члены которой , преимущественно крестьяне и бедуины Аравии, установили общность имущества. Секта карматов просуществовала до ХI века. От того же исмаилизма отделилась секта ассасинов, соединявшая мистицизм с фанатической борьбой против не мусульман.
В годы крестовых походов ассасины были самыми ярыми врагами крестоносцев. Наконец в ХI веке от того же корня отделилась группа последоватнлей халифа Исмаила ад Дарази последователи секты до сих пор известны как друзы в Ливане. Слайд 70 Слайд 71 Суннизм В отличие от шиитского направления, ортодоксальный ислам, охвативший большинство мусульман мира, называется суннизмом. Сторонники его признают законность сунн. Слайд 72 Мутазилиты Суннизм тоже не остался вполне единым. Мутазилиты старались истолковать мусульманское вероучение в рациональном духе, доказывали «справедливость» Бога, наличие свободной воли у человека, признавали Коран книгой, написанной людьми, а не созданной Богом.
Мутазилитов поддерживали некоторые халифы, искавшие в этой секте опору для своей власти. Но вскоре коней IХ века реакционное фанатическое духовенство взяло верх в халифате, мутазилитов стали преследовать. Слайд 73 Суфизм Религиозно-мистическое течение в исламе, возникшее в 8-9 вв. Суфизм — это путь очищения души от скверных качеств нафса и привития похвальных качеств духу рух. Этот путь мюрид «ищущий», «жаждущий» проходит под руководством муршида «духовного наставника» уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение иджаза на наставничество, или самостоятельно при наличии развитой природной интуиции внутреннего учителя. Слайд 74 Проповедь слияния фана с Богом, где Бог — это абсолютная Реальность ал-хакк.
Утверждение призрачности аш-шабах окружающего мира. Отказ от мирского, отшельничество — зухд. Экстатические обряды сама — «танцы дервишей» кружение с бесчисленным поминанием имени Аллаха — зикр.
Это была площадь для молитвы, обнесенная оградой с навесом.
Слайд 13 арабское мусульманское духовное звание, аналогичное званию имама; настоятель мечети. Слайд 14 духовное лицо у мусульман, облеченное правом выносить решения фетвы по религиозно-юридическим вопросам.
Культура ислама. ОДНКНР презентация
Классический ислам считает, что каждый человек должен работать на собственное благо, однако поддерживают важность божественного предопределения. Классическое мусульманское учение о государстве - это единство религии и государства. Однако в полной мере сторонниками теократии являются только шииты, а Иран после Исламской Революции 1979 года стал хотя бы частичным воплощением теократического проекта в реальности. В этой стране очень влиятельна власть аятолл - это самые авторитетные священники у шиитов. Тем не менее, большинство мусульман по численности является суннитами. Сунниты распространены во всех местах компактного проживания мусульман, кроме Ирана и Азербайджана с шиитским большинством. Суннизм ориентируется на нормирующую доктрину, которая служит защитой от крайностей. Суннизм направлен на узаконение существуюих норм и институтов. Самый распространённый мазхаб - ханбалитский, который стремится к строгому соблюдению обрядов ислама. Наиболее радикальные его адепты, в том числе ваххабиты, не принимают инакомыслие в исламе и считают собственную трактовку веры единственно правильной.
Помимо ханафитов, в суннизме представлены школы шафиитов и маликитов. Шииты считают священным писанием только Коран. Сунну каноническом понимании они не признают, считая, что у них есть свои сборники хадисов. Главным героем шиитских хадисов является пророк Али - двоюродный брат, зять и соратник пророка Мухаммеда. Духовные лица у шиитов называются муджтахидами, среди которых самые авторитетные становятся аятоллами. Шииты распространены в Иране, Азербайджане большинство , части Ирака и Афганистана. Третьей влиятельной ветвью ислама можно обозначить ибадизм. Он отличается и от суннизма, и от шиизма. Направление ибадитов находится ближе к суннизму, имея с ним ряд различий.
Сунниты считают, что Коран не столько записанный свод текстов, сколько речь Бога - ибадиты же, напротив, считают Коран сотворённой книгой. Однако для ибадитов этот вопрос не так принципиален, как следующие. Бога, по мнению ибадитов, нельзя увидеть - он существует вне времени и пространства. Попавшие в рай не увидят Бога именно по этой причине.
Изображение слайда Слайд 8 Образование и наука Ислам благожелательно относился к науке. В средневековых мусульманских странах успешно развивались математика, астрономия, география, медицина и другие науки. Страница из арабского манускрипта Астролябия восточной работы XIII век Фрагменты исламского медицинского трактата и фазы луны из книги ал-Бируни Изображение слайда Слайд 9 Арабская астролябия Толедо, 1067 г.
Образование и наука В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе. Изображение слайда Слайд 10 Образование и наука При дворе правителей — халифов существовал Дом Мудрости — своеобразная академия наук. По примеру Багдада и в других больших городах были созданы «Дома мудрости»; в них ученые получали книги, жилье и денежные средства. Образование и наука Изображение слайда Слайд 12 Образование и наука Великим научным достижением стало введение арабских цифр В IX веке мусульманский ученый Аль — Хорезми написал первую книгу по алгебре. Изображение слайда Слайд 13 Ал-Хорезми Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами.
Постепенно эти цифры, названные арабскими, и их счет проникли в Европу, стали общепринятыми во всем западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней наук и практических знаний. Образование и наука Изображение слайда Слайд 14 Образование и наука Мусульмане полагали, что занятия медициной не противоречат исламской вере. В те времена пациент часто мог услышать от врача: «Нас всего трое: я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне и не станешь пренебрегать моими советами, то нас будет двое против одного, и вдвоем мы победим болезнь». Изображение слайда Слайд 15 Мухаммад ибн Закария Рази 865 — 925 — персидский учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ.
Цель урока: показать значение семьи в жизни каждого гражданина, выяснить , как традиционные религии относятся к семье. Привить детям любовь к своей семье и культивирование бережного отношения к семейным ценностям. Задачи: 1. Формировать представления о роли семьи в традиционных религиях России: православие, ислам, буддизм, иудаизм.
Инициация приветствие Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Предлагаю вам начать нашу совместную работу давайте поздороваемся. Я прошу вас встать лицом друг другу, улыбнуться и поприветствовать друг друга. Повторяя за мной текст играя ладошками. Вхождение или погружение в тему целеполагание. Сегодня мы с вами продолжим изучать историю мировых религий. А какую религию мы будем сегодня изучать, давайте отгадаем из высказывания: «Если вы творите добро, то вы творите его для самих себя». Коран ответ: ислам. Название метода «Корзина идей» Цель: Привлечь учащихся к формулировке темы урока посредством чтения татарской сказки и поиска смысла ее, а также нахождения смысловых частей для слов, представленных на слайде. Проработка содержания темы: Цель: представление нового материала, постановка целей урока Необходимые материалы: мультимедийная презентация Технология проведение: ученики слушают и определяют цель изучения новой темы Предполагаемый ответ ученика: мы должны узнать, что такое ислам и когда эта религия появилась? Что таит в себе ислам? Давайте поразмышляем и в конце урока ответим на этот вопрос? Примечание: учащиеся формируют и прописывают цель в тетрадях. Название метода: рассказ учителя Цель: изучить историю возникновения ислама. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного.
Важность религии
- Презентация "Основы духовно-нравственной культуры народов России" по орксэ – скачать проект
- Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе" - Смотреть видео
- Культура ислама. ОДНКНР презентация
- Разделы презентаций
- Презентация на тему Ислам
- Библиотека
Презентация "История мировых религий. Ислам"
Ислам: определение. Основные принципы, суть ислама. Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий. Презентация на тему к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме Ислам. Культура Ислама для 5 класса ОДНКНР.
Урок на тему "Исламские праздники". 5-й класс
Слайд 6 араб. Под этим понятием подразумевается жизненный путь пророка Мухаммада как пример для всех мусульман. Слайд 8 ШАРИАТ свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны, содержащий нормы государственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права" Слайд 9 Столпы Ислама - это фундамент, на котором построена религия. Произнесения Шахады с подлинной верой достаточно для принятия ислама. Намаз является щитом, который защищает своего хозяина от грехов и всего непристойного, а также объединяет мусульман между собой и сплачивает их. Одним из важных принципов ислама является то, что все имущество принадлежит Богу, и что богатства человека лишь переданы ему в управление. Имущество очищается путем выделения доли для тех, кто нуждается.
Дворцовая территория богата двориками, фонтанами, зеленью. Все сооружения легкие и расписные, с ажурными решетками на окнах. Однако первоначальный облик Бахчисарайского ханского дворца за 2,5 столетия его существования неоднократно менялся. Каждый последующий правитель считал нужным дополнять дворцовый комплекс новыми постройками или переделывать по-своему усмотрению. Это одна из крупнейших и высочайших мечетей в России и Европе. Новая мечеть представляет собой шестиэтажное основное здание в византийском стиле с несколькими разноразмерными минаретами, башенками и куполами. Два главных минарета имеют высоту по 78 метров. Первое здание мечети построено в 1904 году, в 2011-м оно было снесено для строительства нового, открытие которого состоялось 23 сентября 2015 года.
Является центром паломничества для мусульман. Мечеть в Мекке Масджид аль-Харам является главной и самой крупной мечетью в мире Мечеть в Мекке Масджид аль-Харам является главной и самой крупной мечетью в мире. Масджид аль-Харам — важнейшая святыня для мусульман Масджид аль-Харам — важнейшая святыня для мусульман. Вся площадь комплекса священна — Аллах запретил совершать здесь убийства и любые другие негативные деяния, так как мечеть служит местом поклонения. Фотограф Питер Сандерс сделал потрясающие фото Фотограф Питер Сандерс сделал потрясающие фото Мекки и Медины Медина — второй священный город мусульман после Медина — второй священный город мусульман после Мекки. Многочисленные мечети в обоих городах являются целью паломничества большого количества мусульман. Вы можете сообщить о нарушении.
Ислам в мире. Мухаммед в 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником и пророком единого Бога Аллах. Религию он назвал исламом. В Мекке к нему отнеслась враждебно местная знать и он в 622 году с группой своих сторонников бежал в Медину. Первая мусульманская община получила название умма. В Мекку они вернулись в 630 году н. Успех экспансии ислама в VII веке обеспечили ряд факторов: Социально-экономический.
Презентация к уроку № 1 ОДНКНР по теме "Культура ислама"
Презентации для 5 класса. Презентация к уроку "Бережное отношение к природе", по предмету ОДНКНР 5 класс, учебник/ Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Презентация ОДНКНР 5 класс "Культурная карта России (практическая работа)". Если вам понравилось бесплатно смотреть видео урок однкнр 5 класс "дом и семья в исламе" онлайн которое загрузил Галина Стрельникова 05 апреля 2020 длительностью 00 ч 07 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 6 855 раз. Слово “ислам” в переводе с арабского означает “покорный Аллаху” ; Последователи ислама называют.
🗊Презентация Культура Ислама
культура ислама 6 класс. В исламе зародилась миниатюра, в основу которой легли традиции настенной живописи. Музыка о войне проект 7 класс. Как сделать повторяющуюся презентацию в powerpoint. Сим карта для эквайринга какую лучше. Презентация на тему ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ (5 класс) к уроку по обществознанию. Презентация по предмету: "Основы исламской культуры". Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий.
Религия ислам презентация 5 класс однкнр
В Багдаде тогда был основан «Дом мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Слайд 11 Миниатюра «Писец». Слайд 12 Великим научным достижением стало введение арабских цифр В IX веке мусульманский ученый Аль — Хорезми написал первую книгу по алгебре.
Слово «ислам» в религиозном смысле означает «подчинение своей воли истинной воле Бога для достижения мира». Ислам имеет пять столпов правил , которые необходимо соблюдать: Шахада — заявить о своей вере в Бога и в пророческую роль Мухаммеда; намаз — молиться пять раз в день на рассвете, в полдень, днем, на закате и вечером ; Закят — раздача милостыни нуждающимся; Пили — поститься от еды, воды и прочих плотских удовольствий в светлое время Рамадана; Хадж — совершить паломничество в Мекку по возможности хотя бы раз в жизни.
Мусульмане молятся непосредственно Аллаху; они не молятся через Мухаммеда и не поклоняются ему. Миллионы мусульман выучили Коран слово в слово. Ислам является религией мира и не оправдывает и не поощряет терроризм или убийства немусульман. На самом деле это означает борьбу или стремление подчинить свою волю воле Аллаха.
Согласно исламу, к женщинам следует относиться с достоинством. Их не следует угнетать. Мусульманки могут зарабатывать деньги, владеть имуществом, получать образование, получать наследство от семьи, поклоняться Аллаху в мечети, развестись, если захотят, сохранять свою девичью фамилию при выходе замуж.
Достижения Ислама. Сообщение образование и наука в Исламе. Наука в Исламе кратко. Искусство в религиозной культуре Ислама.
Арабские постройки украшенные резьбой по камню. Презентация науки Ислама. Культура Ислама мечеть часть исламской культуры. Ислам презентация. Памятники исламской культуры. Изобразительное искусство Ислама. Особенности изобразительного искусства исламских стран презентация.
Книжная миниатюра Ислама презентация. Каллиграфия Ислама презентация. Мусульманская культура и литература. Поэзия в Исламе. Представители культуры Ислама. Достижения мусульманской культуры. Исламская культура кратко.
Мечеть презентация. Мусульманские храмы презентация. Культура мусульман. Культура Ислама в России. Фирдоуси Шахнаме. Писатель Фирдоуси Шахнаме. Поэма Шахнаме а Фирдоуси.
Фирдоуси "Шахнаме. Том 1". Образование и науки в исламской культуре. Культурное наследие Ислама. Культура Ислама образование. Презентация на тему мечеть. Мечеть часть исламской культуры.
Культура Ислама в России 5 класс. Ислам в современной России. Сообщение о представителе исламской культуры. Ислам в современной России кратко. Шаблоны для презентаций культура Ислама. Модерна 5 класс культура Ислама. Культура Ислама для 5 класса видео уроки.
Литература арабского Востока. Достижения культуры Ислама. Литература арабского Востока кратко.
Факторы, оказавшие влияние на развитие ислама в Росии Государственная политика «научного» атеизма» ; Длительная оторванность российских мусульман от остального исламского мира. Современная ситуация Возрождение ислама в России ограничено преимущественно религиозно-культовыми рамками; К исламу часто относятся с настороженностью, недоверием или открытой враждебностью; Недостаток объективных знаний об исламе и достижениях исламской культуры. Сферы влияния ислама в современной России Религиозная; Духовно-культурная; Политическая.
Презентация к уроку ОДНКНР на тему "Роль религии в развитии культуры" (5 класс)
Так родилась новая вера — ислам. Но об этом расскажет подробнее наш уважаемый гость. Предоставим слово Саади Омарову: «Коран» — в переводе с арабского означает «чтение». Исламская традиция запрещает изображать человека и животных, поэтому рукописи, как Коран, украшались геометрическими и растительными орнаментами. Сейчас в мире насчитывается более 800 миллионов последователей исламской религии мусульман.
Сегодня мы подробно поговорим о праздниках, которые объединяют мусульман всего мира. Праздники ислама Классический, ортодоксальный ислам узаконил 2 главных праздника: Курбан-байрам великий праздник жертвоприношения , Ураза-байрам малый праздник разговения. В религии немало запретов: есть свинину, изображать бога, а также вообще изображать живые существа, человека или животных, пить вино и т. К общепринятым во всем мусульманском мире относятся праздники Курбан-байрам Ид-аль-адха , или большой байрам праздник жертвоприношения , Ураза-байрам Ид-аль-фитр — праздник разговения, Мавлид день рождения пророка Мухаммеда , Лейлят-аль-кадр ночь предопределения и Мирадж ночь чудесного вознесения пророка на небеса.
Праздники в исламе отмечаются по мусульманскому календарю. Мусульманский календарь — лунный. Счет его ведется от 15 июля 622 г. Мусульманский год распадается на 12 месяцев, которые Носят названия: мухаррем, сафар, раби аль-авваль, раби ас-сани, джумада аль-авваль, джумада ас-сани, раджаб, шаабан, рамадан, шавваль, зу-ль-када, зу-ль-хиджжа.
Курбан-байрам — праздник Жертвоприношения, один из главных мусульманских религиозных праздников. Согласно Корану, Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Минак тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху.
Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил Архангел Гавриил дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После чего пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». Праздник показывает милосердие, величие Аллаха и то, что люди должны исполнять повеление Аллаха, каким бы трудным оно не было. Ураза-байрам — праздник по случаю окончания месячного поста уразы.
Отмечается 1 шаввала 10 месяц лунного календаря. Ораза-байрам Ураза мейрам, Ораза мейрам, Ораза айт, Ураза айт , малайск. Начал отмечаться в 624 году. Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак!
Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Виноградова, В.
Они довольно дорогие, зато благодаря высокому качеству могут прослужить не одно десятилетие. Мусульманская литература Исламскую литературу можно разделить на два вида — религиозную и художественную. В первом случае главной книгой считается Коран. Это святыня для арабов и других народов, которые обратились в ислам. А также к религиозной литературе относятся сборники Хадисов, которые рассказывают о жизни пророка Мухаммеда. Самыми достоверными у суннитов являются 6 книг Кутуб ас-ситта — это «Сахих», «Сунан» и «Джами» разных авторов. Шиитские хадисоведы написали собственные сборники.
У них самых важных только четыре: «Аль-Кафи». Что касается художественной литературы, то здесь самыми известными произведениями являются сборники легенд и сказаний, а также народный эпос и мифы. Практически во всём мире есть переводы книги «Тысяча и одна ночь», которая включает пересказы разных историй от лица персидской царевны Шахерезады. Известным стал и иранский народный эпос «Шахнаме» о мифах и героях в истории Ирана. Уже появились авторы, которые создают философские романы. Первыми были Ибн ан-Нафис и Ибн Туфайль. Основы исламской литературы составляют книги разных мусульманских народов. Достойные произведения пишут арабы, иранцы, турки и азербайджанцы. А также ценится литература Индонезии, Пакистана, Сомали, Урду.
Некоторые книги были переведены на латинский и английский языки. На мировоззрение этих творцов повлияли мусульманские сюжеты. Особенности архитектуры В реферате об исламской культуре стоит рассказать также и об архитектуре. Изначально мастера строили только культовые сооружения — минареты, мавзолеи и мечети. Но позже появилась необходимость в создании библиотек, общественных бань, госпиталей, крытых рынков и цитаделей. Современные жители мусульманских городов привыкли использовать культурное наследие своих предков.
Многие сочинения Ар-Рази в дальнейшем были переведены на латинский язык и получили широкую известность и признание среди западноевропейских врачей и алхимиков. Высшие исламские школы называются медресе. Одно из самых известных — «Мухаммадия» - находится в Казани. Основоположником её был муфтий На рубеже XIX —XX веков он был известен как видный просветитель, знаток религии, философ. Медресе Мир-и-Араб служило образцом для медресе, строившихся позже, благодаря своим взвешенным пропорциям и симметрии. Медресе Мир-и-Араб Каир. Мечеть-медресе Султана Хасана При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. Коран с изысканной арабской вязью В Коране собраны все законы и заповеди ислама.