Новости новый год иранский

Согласно иранскому и афганскому календарю, сейчас начинается 1403 год. Навруз, Новый год у иранских и тюркских народов, отмечают в Московском доме национальностей. В СПбГУ Ноуруз отмечают не первый год, но в этот раз среди всех интересующихся иранской культурой был впервые проведен фотоконкурс «Мое путешествие в Иран». Источник: РИА Новости.

В Ереване торжественно отпраздновали иранский Новый год – Новруз

Новый год по Хиджре: мусульмане отмечают новый 1445 год RMC Sport: иранские футболисты арестованы за новогоднюю вечеринку с девушками и алкоголем.
В Иране отметят наступление Нового года по солнечному календарю Раз иранский новый год привязан к тропическому году, то и Ноуруз выпадает каждый раз на разные даты.
Новруз в Иране – какого числа, история и традиции праздника Навруз, Новый год у иранских и тюркских народов, отмечают в Московском доме национальностей.

Иранский Новый год отметили в Сеченовском университете

Президент Эбрахим Раиси поздравил иранскую нацию с наступлением Нового иранского года 1400 н.э. Новый год в Иране празднуют по календарю в первый день весны, что соответствует 22 марта григорианского календаря. Ноуруз (персидский Новый год; 20 – 21 марта) соответствует весеннему равноденствию. 21 марта иранские народы и отдельные тюркские народы, перенявшие этот праздник у иранцев, празднуют Новый год – Навруз/Навуз.

В СПбГУ отметили Ноуруз — иранский Новый год

Студенты-востоковеды выступили с танцевальными, музыкальными и театральными номерами, также по восточной традиции гостей угощали чаем со сладостями. Решение о включении данных 76 элементов было принято 24 государствами — участниками Межправительственного комитета по сохранению нематериального наследия. В Иране празднование длится обычно в течение 13 дней, из которых первые пять дней посвящены встрече Ноуруза и посещению родных и друзей.

В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального наследия человечества как культурную традицию, а с 2010 года ежегодно 21 марта отмечают Международный день Навруз, установленный резолюцией ООН. История и суть Навруза Официальный статус национального праздника Навруз приобрел в персидской империи Ахеменидов еще в VI—IV веках до нашей эры, согласно информации из электронной иранской энциклопедии. Возникновение праздника у тюркских народов, как и у славян, связано с культом Солнца, возрождением всего живого, приходом астрономической весны и наступлением нового года. Старейший источник, где упомянули празднование Навруза, который помимо солнечного культа связали с именем древнеперсидского пророка Заратуштры , — священная книга зороастрийцев «Авеста».

Согласно учению, люди каждую весну должны отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» — земле, растениях, воде, небе, животных и человеке. Однако Навруз отмечают не во всех мусульманских странах — например, на Ближнем Востоке его празднуют только те народы, которые жили там еще до прихода арабов и распространения ислама. Более того, в Сирии Навруз официально запретили, а в Турции сняли запрет на его празднование лишь в 1991 году. Навруз как официальное начало нового года по солнечному календарю отмечают в Иране, Афганистане, Македонии, Иракском Курдистане, Индии, Азербайджане, Турции и других государствах. В России и странах СНГ праздник отмечают татары, киргизы, башкиры, узбеки, казахи и таджики. Телеканал «360» Исламовед и доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета Азат Ахунов подтвердил «360», что праздник Навруз никак не относится к религии, поскольку «не имеет никакого отношения к исламу».

Сначала этот языческий праздник был в ираноязычных странах, а потом распространился на тюркоязычные народы, на кого сильно повлияла иранская культура», — уточнил он. Как правило, они связаны с магией, а также культом природы и плодородия. Воссоединение с природой В древние времена Навруз праздновали 13 дней. Затем люди выходили в поля и встречали Новый год, чтобы привлечь семейное счастье и благополучие в свой дом. Было принято наблюдать за изменениями в природе и выражать ей благодарность за это. В некоторых странах и по сей день следуют этой древней традиции, и 13-й день весны проводят вместе с родными и близкими на природе.

Так, например, делают курдский и иранские народы.

Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах. Эта любимая персами приправа является символом победы Ахура Мазды над Бахманом то есть победы света над тьмой, добра над злом. Традиционный сладкий пудинг саману готовят из пшеничных ростков. Это блюдо является подношением зароастристкому небесному хранителю Шахривар в благодарность за пищу и благоденствие, которым боги наградили в прошлом году. За несколько тысячелетий традиция накрывать Хафт Син в Иране осталась практически неизменной. В наше время на новогоднем столе появились еще несколько предметов. Они не являются обязательными и исконными по традиции зароастризма. Но иранцы так же ставят их на стол в Ноуруз: Что еще ставят на хафт син Сомболь — цветущие гиацинты — символ молодости и весны. Секке — золотые монеты — чтобы привлечь достаток в будущем году.

Коран и томик Хафиза — две главные книги Ирана. Живые рыбки — по рыбке на каждого члена семьи. Раскрашенные яйца — по одному на каждого ребенка в семье. Зеркало — символ многообразия мира, важный символ в зороастризме. Свечи — символ огня и очищения, тоже пришло из зороастрийского прошлого Ирана. Апельсин в миске с розовой водой — символизирует Землю. Аиди — традиционные подарки на навруз Какой же новый год без подарков! А вот на Ноуруз дарить коробки в яркой оберточной бумаге не принято. Ни полезных, ни приятных, ни памятных подарков. На иранский новый год нужно дарить деньги!

Эта традиция называется аиди и как бы определяет достаток будущего года. Старшие дарят младшим золотые и серебряные монеты или просто купюры. Причем, деньги принято дарить по строгой иерархии возраста и половому разделению. Дедушка дарит бабушке, бабушка — папе, маме, дочке и сыну, папа — маме, мама — своим детям, внук — внучке. Внучка, как вы догадываетесь, самая богатенькая в любой семье. Младшая дочка в Иране — главная и всеобщая любимица. Праздничные блюда на Навруз Навруз — большой праздник, который длится несколько дней, а иногда затягивается до конца марта. В это время в Иране принято ходить друг к другу в гости, а если родственники живут в другом городе, то нужно обязательно съездить к ним и навестить всех тетушек и дядюшек. На Навруз в Иране происходит колоссальная внутренняя миграция — огромные пробки, полное отсутствие свободных номеров в отелях, очень много людей во всех туристических и общественных местах. По сути, весь Иран снимается с места и начинает путешествовать по родственникам и гостям на новогодние каникулы.

И, конечно же же, это время не обходится без застолий. В Иране нет какого-то конкретного новогоднего блюда, как, например салат оливье или селедка под шубой в России. Каждая хозяйка готовит любимые блюда для своих домашних. И в каждом регионе есть свои особенности для блюд традиционной персидской кухни. Но все же есть несколько блюд, которые готовят на большие праздники, такие как Навруз или Ялда. В первую очередь это суп аш-е реште. Это вегетарианское блюдо иранской кухни, представляющее собой густой суп с фасолью, чечевицей, нутом и лапшой. Иногда перед подачей иранцы добавляют к этому супу дуг — молочный продукт, напоминающий кислый йогурт. В Иране принято преподносить этот суп тому, кто отправляется в дальнее путешествие, поскольку лапша символизирует множество жизненных путей, которые встают перед человеком. Также аш-э Реште готовят во время праздников, прежде всего Навруза и Сиздах бедара.

Другое блюдо — булочки колуче. Его так же называют персидским новогодним хлебом, потому что с приближением иранского нового года круглые булочки колуче продают во всех пекарнях и кондитерских. Существует очень много рецептов колуче — мягкие булочки или хрустящие медальоны печенья, с начинкой или просто сдобные. Одно неизменно — традиционный штампованный рисунок на булочки в виде спирали и 13 круглых пупочек, которые олицетворяют дни празднования Навруза. Сидза Бедар — тринадцатый день Последний день затяжных новогодних праздников называется Сизда Бедар. Слово «Sizdah» означает «тринадцать», а «bedar» — «избавиться».

Дело в том, что в Иране как и во многих мусульманских странах летоисчисление ведется от солнечной хиджры — момента переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину. А было это в 622 году. Солнечный календарь, который привязан к фиксированным астрономическим явлениям равноденствия, считается максимально точным. В этот момент начинается астрономическая весна. Весеннее равноденствие — не абстрактная дата, а конкретная временная точка, которая является астрономической константой. Когда отмечают Новый год в Иране По всему миру новый год наступает ровно в полночь. Но только не в Иране. Здесь все напрямую зависит от движения небесных светил, и ровно в ту минуту, когда световой день становится равен ночи, наступает весна. А вместе с ней и новый год по иранскому календарю. Новый год в Иране в 24 году наступит 20 марта в 19:15:28. Раз иранский новый год привязан к тропическому году, то и Ноуруз выпадает каждый раз на разные даты. То он выпадает на 20 марта, то на 21, то на 22. В каждом солнечном месяце всегда по 30 дней, а високосный год выпадает не раз в четыре года, а раз в пять. Из-за этого даты плавают из года в год. И кстати, совершенно не совпадают с привычным нам грегорианским календарем. Так, у нас будет 20 марта 20 день первого месяца весны , а в Иране — 1 фарвардина первый день первого месяца весны. При деловом общении с иранцами всегда стоит иметь под рукой конвертор дат, чтобы не запутаться. У нас ведь и рабочая неделя с выходными разная, но про это я расскажу отдельно. История Навруза Навруз — национальный праздник, отмечаемый иранцами практически всех этнических групп и религий. Традиция отмечать новый год в первый день весны восходит еще к 6 веку до нашей эры к периоду царствования Кира Великого. Практически все современные традиции ноуруза имеют корни в зороастризме. Это изначальная религия Ирана, которая все еще практикуется в стране. По правде сказать, большинство иранцев по-прежнему считают древнюю Персидскую империю источником гордости. Вскоре после Исламской революции 1979 года некоторые сторонники жесткой политической линии безуспешно пытались подавить праздник из-за своего доисламского происхождения. Но Иран никогда не разрывал связи с его доисламским прошлым. Отменить или формализировать ноуруз оказалось попросту невозможным. Однако доисламская история Ирана также является частью нашей истории», — сказал Верховный лидер аятолла Али Хаменеи в 2008 году. Навруз почитаем мусульманами. В одном из хадисов говорится: Абдаллах ибн Аббас рассказал внуку Абд ас Самаду ибн Али: «Мухаммаду, да будет мир над ним, подарили серебряную чашу с халвой по случаю Навруза». Он повелел небу, и небо излило на них дождь; поэтому люди взяли за правило лить в этот день воду». Мухаммад съел халву, разбил чашу, кусочки серебра раздал ансарам и сказал: «О, если бы у нас каждый день был Навруз». Существует поверье, что с приходом Навруза на землю спускаются добрые ангелы ферешта. Они дарят людям изобилие и благоденствие, радость и надежды. Но ангелы, по легенде, обходили дома, в которых затаились вражда и где забывали прибраться к новому году. Отсюда два очень важных ритуала Навруза: во-первых, тщательная уборка накануне праздника и, во-вторых, необходимость забыть вражду и ссоры. Ведь тот, кого переполняет ненависть, не может радоваться. Здесь традиционно теплее и снег уходит раньше даже в горных районах. Иранский Курдистан — неофициальное название части Ирана, населенной преимущественно курдами. Самая масштабная церемония Агир Наврузи проходит в деревне Паланган. Это горная террасная деревня среди гор Загрос, а один из притоков реки Сирван делит деревню на две части. На Агир Наврузи женщины-курды надевают яркие традиционные платья, а мужчины курды — традиционные костюмы. Жители деревни подготавливают дрова для больших костров. Молодые девушки и юноши несут горящие факелы и символически зажигают Огни Навруза, открывая дверь Новому году и приветствуя Навруз. На крышах домов собираются музыканты, играющие на дафе иранском бубне , а люди танцуют и водят хороводы вокруг костров. Они будут гореть всю ночь, освещая путь новому году и новому началу.

Мусульмане всего мира отмечают иранский Новый год

Согласно иранскому и афганскому календарю, сейчас начинается 1403 год. Как и в десятках других стран мира, иранские армяне отмечают и новый год, и Рождество. В более позднем предании говорится, что царь победил Ажи-Дахака в день Нового Года.[679] Иранским героям и царям приписываются истребления драконов (например, в легенде об Ардашире) — мотив, вообще весьма распространенный, и мы еще вернемся к нему.

Иранский Новый год отметят в РГБ

Хаменеи назвал новый 1403 иранский год «годом скачка производства с участием народа» Однако уже 4 октября иранское информационное агентство IRNA сообщило со ссылкой на прокуратуру, что музыкант был отпущен на поруки, а его дело будет рассмотрено в судебном порядке.
Сургутяне отметили Новый год иранских и тюркских народов - Новостной портал Источник: РИА Новости.
Новый год по Хиджре: мусульмане отмечают новый 1445 год Жители армянского квартала в иранском Исфахане снова отметили Новый год по христианским традициям.
Изображения по запросу Iranian New Year Для знакомства москвичей с традициями празднования Нового года в Иране в Доме культуры «Гайдаровец» проведут встречу с ансамблем классической музыки «Мехрабанан».
Иранский Новый год: провожаем Ноуруз в Тегеране Иранский Новый год: традиции и обычаи. После того, как иранцы приняли ислам, празднование Новруза наполнилось духовностью и обрядами религиозного характера.

В Иране народные гуляния привели к массовым жертвам

Иранский Новый год отметили в Сеченовском университете. Фото: страница учреждения в социальных сетях Иранский день прихода весны Навруз отметили 22 марта в Первом Московском государственном медицинском университете имени Ивана Сеченова. Как отметили на странице образовательного учреждения в социальных сетях, праздник посетило более 400 человек.

Ru В Курдистане чествуют 126-летие со дня выхода первой курдской газеты 2024-04-22 Kurdistan. Ru Иракская "Хезболла" угрожает возобновить нападения на американские войска 2024-04-22 Kurdistan. Ru Союз женщин Курдистана заявил, что 5 группировок в Синджаре эксплуатируют и похищают девушек 2024-04-22 Kurdistan.

Она никогда не видела Дядю Нового Года, но каждый год в первый день весны с нетерпением ждет его в надежде встретить его: встает до рассвета и готовится принять его, тщательно убирая в доме, расстилает шелковый ковер. Он приносит немного корма для золотых рыбок в прохладную воду садовой кадки, следит за тем, чтобы фонтан в центре обильно разбрызгивал брызги, а перед входом ставит таз с водой, в котором плавают лепестки роз. Наденьте лучшее платье из тонко вышитого шелка, обвяжите волосы золотым платком, зажгите огонь в камине, накройте стол с «семью грехами» на веранде, а также расставьте семь хрустальных тарелок, заполненных семью разными. Когда все готово, старушка сидит на ковре, с нетерпением ожидая Нового года дяди: она знает, что каждый, кто его встречает, снова будет молод, как земля, когда она встречает весну. Когда приходит дядя, он видит, что она спит, и не имеет сердца, чтобы разбудить ее: она ловит самую красивую розу и ставит ее между пальцами; вкусите половину яблока, смоченного в сахаре; берет из камина уголь и включает трубку. Затем он возвращается в город, потому что он должен посетить все дома. Только позже солнце пробуждает старуху. Она видит розовое и наполовину яблоко влево и понимает, что дядя Новый год тоже прошел в этом году, и что в этом году этого не видел. Однако празднования начались, однако, примерно за неделю до марта 21, поскольку создание Вселенной подобно тому, что было описано в Ветхом Завете , как полагали, произошло в шести фазах или этапах с появлением человека только на шестой день, одновременно с весенним равноденствием; что придавало этому дню особую важность как проявление кульминации власти и славы Бога. В определении шести этапов создания gahanbar каждого из них были также выявлены в определенное время года: другими словами, солнечный год был разделен на шесть сезонов, и в конце каждого из них древние персы отмечали сторона; самое большое из торжеств, очевидно, зарезервированы для Навруза, когда они праздновали завершение Творения, и считался, что живые души на земле должны встретиться с небесными духами и душами умерших близких. Среди популярных событий, которые мы готовим и приветствуем это, который является самым радостным фестивалем года, есть тот, который называется Хаджи Фируз. Говорят, что Хаджи Фируз был человеком, одетым в красную ткань, который шел с улицы на уличное пение и играл на бубне, чтобы приветствовать новый год и сообщить населению о прибытии весны; чтобы компенсировать ему за то, что он принес хорошие новости, люди дали ему еду или немного денег. Таким образом, в дни, предшествующие Новому Русу, сегодняшний Гаджи-Фируз спускается на улицы городов и деревень Ирана, похожие на роль итальянских воинов, которые бродят среди прохожих во время рождественских праздников: одеты в красочную одежду и шляпу острые лица, лица с черным углем, размахивая дафом погремушка тамбурина , поют старые благоприятные строфы и откликаются на небольшие подарки в деньгах, желающих всяческих благ на новый год. Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный». В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия». Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры. Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах. В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке. Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом.

Это своеобразный суп из чечевицы и лапши с традиционными специями. Очень вкусно! Эта столовая включена во многие туристические заметки об Иране, которые мы читали в интернете, как место обязательное к посещению. Тем не менее, специально туда идти мы не собирались, но так случилось, что мы оказались около него в тот момент, когда искали место для обеда во время прогулки по бесконечному Большому Базару в центре Тегерана. Самое удивительное, что, благодаря оперативному и четкому обслуживанию, очередь движется очень быстро, и места внутри хватает всем, так как столовая занимает трехэтажное здание. Мы пристроились в хвост длиннющей очереди. Мальчишки из столовой обежали всех и вручили каждому посетителю меню, напечатанное на двух языках — английском и фарси. Регулировщик с флагом распределил толпу каким-то одному ему понятным способом.

Иранский Новый год: провожаем Ноуруз в Тегеране

Иранский праздник прихода весны Навруз отметят 24 марта в Центре восточной литературы Российской государственной библиотеки имени Владимира Ленина. Навруз - Новый год по иранскому солнечному календарю, сообщает ТАСС. Согласно иранскому и афганскому календарю, сейчас начинается 1403 год. В Иране во время предновогоднего празднования Чахаршанбе-Сури (фестиваль огня) пострадали уже более 3200 человек. Как и в десятках других стран мира, иранские армяне отмечают и новый год, и Рождество.

Блинкен пожелал иранцам «светлого будущего» на иранский Новый год

Скатерть стоит накрытой в самой почетной части дома все две недели праздника, после чего ее убирают. Золотые рыбки Подарки Какой же праздник без подарков? В Иране на новруз тоже дарят подарки, но совсем не так, как бы вы могли подумать. Итак, представим, что семья в новой одежде собралась вокруг хафт сина. После этого самые старшие члены семьи например, отец и мать дают каждому по новой хрустящей купюре — эйди — величиной в 50 000, 10 000 риалов или больше — в зависимости от достатка. Младшие всегда с предвкушением ждут этого момента и каждый раз искренне радуются подарку. Других подарков не будет!

И равнодушным он никого не оставляет — его можно либо любить, либо ненавидеть. Поход по гостям начинается с дома самого старшего родственника дедушка, отец или старший брат вместе с женой, детьми и внуками. То есть, в первые дни все молодые иранцы знают, что к ним в гости никто не придет. Наоборот, сейчас от них все ждут визита. Эта иерархия строго соблюдается и практически никогда не нарушается. В гостях обычно все рассаживаются — на пол или на мебель, если таковая есть в достаточном количестве — и перед гостями разносят традиционное новогоднее угощение.

Оно выглядит так: тарелка с фруктами апельсин, яблоко, киви, банан , семечки подсолнечные, арбузные, тыквенны или любые другие , крепкий черный чай и сладости в каждом городе обычно покупают свои местные. На обед или ужин приглашают только самых близких. Мехмуни — гости по-ирански Представьте себе: утром просыпаетесь, пьете чай завтракать не стоит , ждете, пока сестры-братья с детьми соберутся и начинаете обход по всем родственникам. До обеда, если хорошо постараться, можно посетить три-четыре дома и вдоволь наесться фруктами, чаем и орехами. На обед возвращаетесь домой, отдыхаете пару часиков и снова отправляетесь по гостям до ужина или остаетесь ждать дома встречать гостей, если подошла ваша очередь. И так все 12 дней праздника, пока не окажете честь всем родственникам до 3-4 колена.

Развлечение, мягко сказать, на любителя. Бабушки и дедушки, тети и дяди, кстати, тоже дарят младшим эйди деньги. Теперь понимаете, почему новруз — праздник семейный? Иранцы побогаче летят в Турцию, Грузию, Армению и Дубай — в этот период там тоже очень много иранцев. Безумные пробки на выезд из города Честно говоря, на улицах творится треш — повсюду груженные до потолка машины с миллионом тюфяков, палатки на газоне и непринужденно отдыхающие иранцы, расположившиеся в 10 сантиметрах друг от друга. Справедливо отметить, иранцам нравится вся эта толпа народа, и никакого дискомфорта они не чувствуют.

Все федеральные трассы перегружены и буквально стоят. Можно сутками ехать 300 километров. Поэтому новруз — худшее время для путешествия иностранному туристу. Наплыв туристов Сиздах бедар На тринадцатый день новруза все иранцы большими семьями выезжают на природу — в парк, к реке или в собственный сад — и устраивают пикник до самого захода солнца. Готовят кебабы с рисом, варят аш реште наваристый суп из бобовых и зелени , общаются, щелкают семечки, лакомятся фруктами, играют в футбол и волейбол. Города в этот день словно вымирают — везде тихо и безлюдно, словно и не было никогда толп новогодних туристов.

Иранцы наслаждаются последним новогодним выходным В это время года погода в Иране стоит по-настоящему весенняя и теплая. Светит солнце, небо голубое, деревья покрыты благоухающими цветами, птицы радостно щебечут. Это светлый и заряжающий энергией праздник, который все очень любят. Мало у кого возникает в голове мысль остаться в этот день дома. Сабзи, одно из главных украшений хафт сина, опускают в реку, чтобы оно навсегда слилось с природой. С наступлением темноты люди возвращаются домой, убирают праздничный хафт син, а на следующий день наступают трудовые будни.

Так заканчивается иранский праздник весны и возрождающейся жизни.

Он отметил, что Центробанки двух стран провели «хорошие переговоры» по этому поводу. По словам Хандузи, такого рода интеграция позволит предпринимателям легко вести торговлю, а туристам пользоваться возможностями этой системы. Его иранский коллега Хосейн Амир Абдоллахиян в свою очередь отметил, что технические аспекты интеграции близки к завершению. В том же месяце замглавы МИД Ирана Мехди Сафари рассказывал , что осталось лишь адаптировать российскую платежную систему к иранскому программному обеспечению.

В последние годы иранскими властями проводится ограничительная политика, подрывающая рост и расширение частного сектора. Не случайно, Иран занимает 127 место по уровню комфорта ведения бизнеса среди 190 стран и 99 место по уровню конкурентоспособности среди 141 стран. Коррупция, которая поразила многие сферы иранского общества, также является тормозом на пути социально-экономического развития. В рейтинге стран по уровню коррупции ИРИ занимает 149 место из 180 стран с индексом — 25 максимальный уровень коррупции — 0, отсутствие коррупции — 100. В своём новогоднем выступлении верховный лидер ИРИ аятолла Хаменеи сконцентрировал внимание и на главной проблеме 1401 г. В этой связи он заявил, что сегодня главной проблемой исполнительной власти, а также тех, кто занимается вопросами управления страны, служит экономика. Причем, подчеркнул он, «единственным способом достижения экономического роста является движение к наукоёмкой, инновационной экономике». Коснувшись деятельности примерно 6700 инновационных компаний в стране, верховный лидер подчеркнул: «В новом году для удовлетворения потребностей страны количество инновационных компаний должно быть удвоено, и, разумеется, это не должно привести к тому, чтобы некоторые лица учреждали и запускали компании под таким названием, которые на самом деле не являются инновационными».

Подчеркнув необходимость оказания поддержки инновационным компаниям со стороны руководства и чиновников путем закупки их продукции или выделения ассигнований, верховный лидер заметил: «Количество инновационных компаний должно служить показателем прогресса в любой области и критерием оценки деятельности чиновников этого министерства и ведомства». Действительно, в последнее время в Иране инновациям уделяется огромное внимание. Не случайно, буквально, через два дня после выступления Хаменеи Центр международного научно-технического сотрудничества CISTC , министерство иностранных дел и министерство кооперативов, труда и социального обеспечения Ирана заявили о готовности выдавать въездные научные визы иностранным учёным, новаторам в области технологий и науки, менеджерам стартапов, которые заинтересованы в инвестировании в Иран, в открытии там своего наукоёмкого бизнеса. Было отмечено, что этой категории иностранцев будет оказана поддержка в соответствии с правилами, предусмотренными в специальной программе. Вице-президент Ирана по науке и технологиям Сорена Саттари заявил в феврале, что ИРИ является самым уникальным инициатором стартапов на Ближнем Востоке. Далее он сказал, что свыше 6500 наукоёмких компаний, более 1500 креативных организаций и 10 000 стартапов, работающих в Иране, являются одними из лучших в регионе в различных областях науки, технологии и экологии. Примечательный факт: в своём телевыступлении лидер ИРИ ни разу не упомянул прежний, много лет звучащий термин «экономика сопротивления» то есть сопротивление санкциям и империалистической политико-экономической деятельности США и Запада в целом. По всей вероятности, ставка, прежде всего в экономике, сделана на поступательное развитие без санкций, с определённой долей «мягких» реформ, которые должны укрепить социально-политические позиции режима.

Таким образом, верховный лидер Ирана определил на новый 1401 год цели политической и экономической деятельности, поставил задачи. Теперь, по всей вероятности, очень и очень многое будет зависеть от решения главной для ИРИ проблемы — снятия санкций через восстановление СВПД. Это, несомненно, не только значительно пополнит иранскую казну, но и создаст условия для привлечения в Иран транснациональных компаний, фирм из разных стран, в том числе и наукоёмких, инновационных. Обладая столь позитивной естественной базой и ресурсами, Иран в новых условиях, при осуществлении экономических и управленческих реформ, сможет сделать мощный рывок в своём развитии уже в новом 1401 году.

Макшанцева, отметившая, что данный праздник является олицетворением новой жизни, пробуждения природы от зимнего сна, возрождения и обновления всего живого. Боев подчеркнул важное значение праздника Ноуруз в контексте общемирового культурного наследия и обратил внимание на его связующую роль для целого ряда культур на пространстве Евразии. Студент Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ Владимир Гарькавый и студентка Высшей школы перевода Полина Грудкина — участники культурно-образовательного проекта НОЦ востоковедения «Клуб персидского языка» - рассказали об историко-культурных связях между иранским Ноурузом и славянской Масленицей. Также участники праздника приняли участие в настольной иранской игре «Мору пелле» «Змея и лестница».

Iran New Year - Сток картинки

Довольно большая часть из них — молодежь. И они думают, что в этой стране у них нет будущего, и они продолжают демонстрации». В самом Иране, кажется, понимают: чем дольше гремят протесты, тем громче их эхо раздается по всему миру. И в иранские события вовлекаются все новые участники, прежде всего США и страны Евросоюза. Питер Кузник, профессор кафедры истории и директор Института ядерных исследований в Американском университете Вашингтона: «Евросоюз и Соединенные Штаты много лет выступали за смену политического режима в Иране. Можно сказать, что началось все еще в 1979 году, когда произошла революция и к власти пришел Хомейни. Иран старался сохранять строгий нейтралитет». А сам аятолла Хаменеи в разгоревшихся беспорядках видит происки Запада. Так было и во времена протестов 2009 года, когда после объявления итогов президентских выборов и победы Махмуда Ахмадинежада тысячи протестующих вышли на улицы, считая выборы сфальсифицированными. Вашингтон, как и тогда, готов был бы приложить руку к свержению ненавистного иранского режима.

Навруз проходил в последний мартовский день и не в парке, а в закрытом помещении — на площадке исторического парка «Россия — моя история». Охрана пропускала гостей внутрь по одному через рамки металлоискателей после тщательного досмотра. И началось это мероприятие не со здравиц и приветствий, а с минуты молчания в память о жертвах теракта в подмосковном Красногорске.

На стене зала — большое белое панно с силуэтами улетающих журавлей, на котором участники и гости Навруза-2024 пишут соболезнования, слова поддержки и обещания не забывать. Те, кто еще не умеет писать а такие на празднике тоже присутствуют , рисуют в нижней части полотна что хотят и как умеют: кривобокие солнышки, домики, цветочки, человечков. Они, конечно, не понимают сути акции «Журавли», организованной в память о жертвах теракта в Красногорске, но рисуют примерно то же, о чем сейчас думают и говорят взрослые.

В тяжелейшие времена испытаний наш народ всегда объединялся и сплачивался вокруг главной идеи — патриотизма и любви к своему Отечеству… А Навруз за эти годы стал наглядным воплощением многовековой дружбы и согласия народов, живущих как в Петербурге, так и в России в целом. Со словами чиновника солидарна и общественница, председатель курултая конгресса башкир Санкт-Петербурга и Ленинградской области Гульназ Ибрагимова. Все ряды амфитеатра исторического парка заняты зрителями, замерев, они слушают песню «Журавли», ставшую символом памяти о павших защитниках нашей Родины, их бессмертия.

Как мы помним, написал ее на стихи народного поэта Дагестана аварца Расула Гамзатова замечательный русский композитор еврейского происхождения Ян Френкель, родившийся в Киеве. А исполнила ее в Петербурге на сей раз казашка Алия Кикенова, президент петербургской национально-культурной автономии «Ата-Мекен»… За ней на сцену выходит ансамбль доулистов «Ритмы Кавказа». Это искусство считают близким к теме защиты Родины, ведь барабаны доулы — это сигнальная система, которую воины Дагестана использовали в бою.

Затем звучат другие песни: на татарском и кумыкском, лезгинском и башкирском, узбекском и казахском… На экране за спинами исполнителей — перевод стихов на русский, что помогает лучше эти песни понять и почувствовать. И вокальные, и танцевальные, и инструментальные номера как на подбор — либо серьезные, патриотические, либо очень лиричные. Мы же хотим показать, что не пойдем у них на поводу.

Вскоре после этого в стране был установлен единый стандарт для банковских карт, которого обязаны придерживаться все местные финансовые организации. В октябре того же года Иран связал свою платежную систему с Китаем. Позднее «Шетаб» начал работать в Кувейте и Катаре.

К 2019 году к системе «Шетаб» было подключено около 57 тысяч банкоматов.

Это чень романтичная и символичная история любви. Историки до сих пор в недоумении, откуда берет начало этот фольклорный персонаж. Он одет в яркие красные одежды, высокий острый колпак, а лицо черное, как смоль. В руках Хаджи Фируз носит огромный бубен, ударяя в который он распевает незамысловатые песенки. Перед иранским новым годом его можно встретить везде. Иранцы надевают красный костюм и за пару монет поднимут вам настроение счастливыми пожеланиями в новом году и традиционными шутками. Есть версия, что Хаджи Фируз — образ древнего месопотамского бога Таммуза, который каждый год возвращается из мира мертвых.

Отсюда и черное лицо. Хафт Син — вместо новогодней елки На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол. Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Все предметы на Хафт Син носят сакральное значение и связаны с древними традициями зароастризма. Например, красные яблоки на столе являются символом богини Сепандармаз, которая заботится о всех членах семьи и дает здоровье. Маслины — сенджед — подношение богу любви Хордаду. Чеснок символизирует главное бежество зароастризма Ахура Мазду.

Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах. Эта любимая персами приправа является символом победы Ахура Мазды над Бахманом то есть победы света над тьмой, добра над злом. Традиционный сладкий пудинг саману готовят из пшеничных ростков. Это блюдо является подношением зароастристкому небесному хранителю Шахривар в благодарность за пищу и благоденствие, которым боги наградили в прошлом году. За несколько тысячелетий традиция накрывать Хафт Син в Иране осталась практически неизменной. В наше время на новогоднем столе появились еще несколько предметов. Они не являются обязательными и исконными по традиции зароастризма. Но иранцы так же ставят их на стол в Ноуруз: Что еще ставят на хафт син Сомболь — цветущие гиацинты — символ молодости и весны.

Секке — золотые монеты — чтобы привлечь достаток в будущем году. Коран и томик Хафиза — две главные книги Ирана. Живые рыбки — по рыбке на каждого члена семьи. Раскрашенные яйца — по одному на каждого ребенка в семье. Зеркало — символ многообразия мира, важный символ в зороастризме. Свечи — символ огня и очищения, тоже пришло из зороастрийского прошлого Ирана. Апельсин в миске с розовой водой — символизирует Землю. Аиди — традиционные подарки на навруз Какой же новый год без подарков!

А вот на Ноуруз дарить коробки в яркой оберточной бумаге не принято. Ни полезных, ни приятных, ни памятных подарков. На иранский новый год нужно дарить деньги! Эта традиция называется аиди и как бы определяет достаток будущего года. Старшие дарят младшим золотые и серебряные монеты или просто купюры. Причем, деньги принято дарить по строгой иерархии возраста и половому разделению. Дедушка дарит бабушке, бабушка — папе, маме, дочке и сыну, папа — маме, мама — своим детям, внук — внучке. Внучка, как вы догадываетесь, самая богатенькая в любой семье.

Младшая дочка в Иране — главная и всеобщая любимица. Праздничные блюда на Навруз Навруз — большой праздник, который длится несколько дней, а иногда затягивается до конца марта. В это время в Иране принято ходить друг к другу в гости, а если родственники живут в другом городе, то нужно обязательно съездить к ним и навестить всех тетушек и дядюшек. На Навруз в Иране происходит колоссальная внутренняя миграция — огромные пробки, полное отсутствие свободных номеров в отелях, очень много людей во всех туристических и общественных местах. По сути, весь Иран снимается с места и начинает путешествовать по родственникам и гостям на новогодние каникулы. И, конечно же же, это время не обходится без застолий.

В Иране празднуют Новый год

Традиционный Новый год в Иране называется Новруз, отмечается обычно в день весеннего равноденствия и знаменует собой наступления фавардина, то есть первого месяца иранского календаря. В праздничной программе активное участие приняли иранские студенты нижегородских вузов Эльхам Хешмат (ННГУ), Али Вализаде, Мохаммад Арабпур (ПИМУ). Раз иранский новый год привязан к тропическому году, то и Ноуруз выпадает каждый раз на разные даты.

Мусульмане всего мира отмечают иранский Новый год

В Москве отметили иранский Новый год | ФГБУК РОСКОНЦЕРТ Молодая супружеская пара разместила в соцсетях небольшое видео с танцем на площади Тегерана – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Видео, Иран на развлекательном портале
Навруз – иранский новый год – отмечают в Москве - Телеканал NTD Как празднуют Новый год в Иране?
Последние новости и события Ирана - РТ на русском иранский новый год - отмечают в Москве» на канале «Улыбайся каждый день» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2023 года в 6:13, длительностью 00:02:23, на видеохостинге RUTUBE.

С Новым 1403 годом, Иран!

В прошлом году генеральный прокурор Мохаммад Джафар Монтазери предупредил, что те, кто не соблюдает общественный пост, будут наказаны. Даже прием пищи в вашем автомобиле, который "не считается личным пространством", наказуем, добавил он. Религиозный эксперт Мохсен Алвири советует тем, кто планирует устроить пикник, обходиться без еды до окончания поста. Но это не противоречит ни одному из мусульманских учений", - сказал Мохсен Алвири, шиитский священнослужитель и историк религии в Тегеране. Однако в ожидании Навруза некоторые иранцы говорят, что у них нет праздничного настроения после трудного года, отмеченного высокой инфляцией и напряженностью на улицах. Иран был объектом разрушительных экономических санкций США с 2018 года, когда тогдашний президент Дональд Трамп вывел Соединенные Штаты из знаковой ядерной сделки.

Приходят они до нового года, а не после, как это принято у нас. Дядюшка Навруз еще как-то напоминает Дедушку Мороза. У него тоже есть длинная белая борода, внушительный волшебный посох, широкий кушак и высокая войлочная шапка с узорами. А еще добрый нрав и мешок подарков, которыми он щедро делится.

Весь год они живут порознь и встречаются только раз в году в ночь на Иранский новый год. Хаджи Фируз — иное дело. Историки до сих пор в недоумении, откуда берет начало этот фольклорный персонаж. Он одет в яркие красные одежды, высокий острый колпак, а лицо черное, как смоль. В руках Хаджи Фируз носит огромный бубен, ударяя в который он распевает незамысловатые песенки. Перед иранским новым годом его можно встретить везде. Иранцы надевают красный костюм и за пару монет поднимут вам настроение счастливыми пожеланиями в новом году и традиционными шутками. Есть версия, что Хаджи Фируз — образ древнего месопотамского бога Таммуза, который каждый год возвращается из мира мертвых. Отсюда и черное лицо.

Хафт Син — новогодняя елка для Навруза На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол. Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Все предметы на Хафт Син носят сакральное значение и связаны с древними традициями зароастризма. Например, красные яблоки на столе являются символом богини Сепандармаз, которая заботится о всех членах семьи и дает здоровье. Маслины — сенджед — подношение богу любви Хордаду. Чеснок символизирует главное бежество зароастризма Ахура Мазду. Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах. Эта любимая персами приправа является символом победы Ахура Мазды над Бахманом то есть победы света над тьмой, добра над злом.

Традиционный сладкий пудинг саману готовят из пшеничных ростков. Это блюдо является подношением зароастристкому небесному хранителю Шахривар в благодарность за пищу и благоденствие, которым боги наградили в прошлом году. За несколько тысячелетий традиция накрывать Хафт Син в Иране осталась практически неизменной. В наше время на новогоднем столе появились еще несколько предметов. Они не являются обязательными и исконными по традиции зароастризма. Но иранцы так же ставят их на стол в Ноуруз: Сомболь — цветущие гиацинты — символ молодости и весны. Секке — золотые монеты — чтобы привлечь достаток в будущем году. Коран и томик Хафиза — две главные книги Ирана. Живые рыбки — по рыбке на каждого члена семьи.

Раскрашенные яйца — по одному на каждого ребенка в семье. Зеркало — символ многообразия мира. Свечи — символ огня и очищения. Апельсин в миске с розовой водой — символизирует Землю.

Костры горят от заката солнца до рассвета. Считается, что огонь сжигает все проблемы уходящего года. Встречают Новый год в яркой или светлой одежде, а праздничный стол накрывают по традиции Хафт Син. Среди них: чеснок «сир» — хранитель здоровья, символ медицины; яблоки «сиб» — символ женского божественного начала, дарующего красоту и здоровье; ростки пшеницы или чечевицы «сабзи» — знак возрождения природы; облепиха «сенджед» — символ любви; уксус «серке» — символ мудрости и терпения; хлебный пудинг «саману» — символ достатка, а также красная специя сумах — символ победы добра над злом. Неотъемлемая часть праздничного ужина — свечи и зеркало, которые также имеют символическое значение: свеча символизирует огонь, свет, который оберегает людей, а зеркало означает душу, ясность, прояснение. Кроме того, на столе часто присутствуют Коран, Книга Хафеза сборник стихотворений , сладости, орехи, украшенные яйца, а также лента или любая композиция из традиционных иранских цветов зеленый-белый-красный , либо сам флаг. По книге Хафеза участникам ужина делаются предсказания. Еще одна традиция предписывает ставить на стол прозрачный сосуд с живыми золотыми рыбками количество рыбок должно соответствовать количеству членов семьи. При этом Навруз отмечается в течение 13 дней. Также дарятся и обычные подарки, их стоимость зависит от достатка семьи.

Чту память дорогих мучеников и Имама мучеников, который открыл этот путь перед иранским народом. Желаю иранскому народу воспользоваться этими двумя веснами: и весной природы, и весной духовности. Взглянем на 1402-й год, который только что закончился, а также взглянем на год, в которой мы вступили. Такова суть мира бренного и суть жизни. Во внутренних вопросах страны блестящие научные достижения, достижения в области технологий, фундаментальное производство, имевшее место по всей стране, входят в число сладких моментов и хороших новостей. С другой стороны, экономические проблемы и проблемы, связанные с достатком населения были горькими новостями. Героическое участие народа в демонстрациях по случаю Всемирного дня Кудса, 22-го бахмана Дня победы Исламской революции ; безопасное проведение этих грандиозных демонстраций; безопасное и здоровое проведение выборов в конце года и участие народа в других мероприятиях были хорошими новостями и сладкими чаяниями минувшего года. Горькое событие в Кермане в годовщину мученической смерти мученика Солеймани, сель в Белуджистане в конце года, инциденты имевшее место для сотрудников сил безопасности и сил обеспечивающих безопасность на протяжении ряда минувших месяцев стали горькими событиями, но самым горьким событием стало происходящее в Газе, что входит в число наших самых важных международных вопросов. Более горького события в этом году у нас не было. Во внешних вопросах международные инициативы правительства на разных экономических и политических площадках стали приятной новостью и благоприятными событиями, а событие в Газе, о котором я упомянул стало одним из самых горьких событий, больше того является самым горьким событием в наших внешних вопросах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий