Новости норд ост теракт на дубровке сколько погибших

Тем не менее, в результате теракта на Дубровке погибли по разным оценкам от 130 до 174 человек, причем 119 из них — в больницах после освобождения, от воздействия пущенного в помещение газа, состав которого до сих пор неизвестен.

«В автобусах живые находились вперемешку с трупами». 17 лет теракту в «Норд-Осте»

Очевидица теракта в "Крокусе": "Я сразу вспомнила "Норд-Ост" — 25.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ «Норд-Ост»: 21 год со дня теракта – Москва 24.
Крупнейшие теракты России за последние десятилетия | Сапа Теракт на Дубровке стал уроком и для них, и для всей страны в целом.
Теракт на Дубровке — Википедия Тем не менее, в результате теракта на Дубровке погибли по разным оценкам от 130 до 174 человек, причем 119 из них — в больницах после освобождения, от воздействия пущенного в помещение газа, состав которого до сих пор неизвестен.

Успешный штурм с трагическими последствиями. Теракт на Дубровке

У бывшей журналистки из Калининграда Алены Михайловой на «Норд-Осте» погиб муж — директор Общественного калининградского радио Максим Михайлов. Ровно 20 лет назад произошла трагедия на мюзикле «Норд-Ост», которая унесла более 100 человеческих жизней. «360» выяснил у экспертов, какие уроки силовики извлекли из теракта на Дубровке и что позволило снизить террористическую угрозу. Теракт в Театре на Дубровке, 2002.

21 год назад террористы захватили «Норд-Ост». История трагедии — в 15 фото

Около 650 людей были госпитализированы с разными степенями отравления газом. Многих не удалось спасти, другие остались инвалидами на всю жизнь. Число жертв По официальным данным, 130 заложников погибли по данным общественной организации «Норд-Ост» — 174 человека. Пятеро из них были застрелены до штурма, остальные 119 умерли в больницах после освобождения.

Из команды «Норд-Оста» погибли 17 человек: двое юных актеров, которые играли главных героев в детстве — Арсений Куриленко и Кристина Курбатова, 9 музыкантов оркестра, 4 человека из службы зала, один человек из технической службы, продавец сувенирной продукции. По официальному заявлению ФСБ, на Дубровке была применена «спецрецептура на основе производных фентанила». Однако основной причиной смерти большого количества заложников назвали «обострение хронических болезней».

Точный состав использованного силовиками газа до сих пор остается неизвестным. Семьи некоторых жертв впоследствии обвиняли власти в том, что эвакуация спящих заложников была организована неправильно. Предположительно, из-за неправильного положения тел у людей без сознания были перекрыты дыхательные пути, что вызвало асфиксию и привело к смерти многих из них.

В 2003 году Путин заявил на встрече с журналистами, что смерть людей наступила «не в результате действия газа», который президент назвал безвредным, а из-за «ряда обстоятельств: обезвоживания, хронических заболеваний, самого факта, что им пришлось оставаться в том здании». Расследование показало, что террористы принадлежали к международной сети. Было установлено, что организаторами теракта были лидер незаконного вооруженного формирования из Чечни Шамиль Басаев и его сообщники.

Позднее Басаев публично признал свою ответственность за него. Басаеву и одному из лидеров чеченских боевиков Зелимхану Яндарбиеву, которые были уничтожены в 2004—2006 годах, а также эмиссару сепаратистов Ахмеду Закаеву были заочно предъявлены обвинения в организации теракта. В 2004 году Мосгорсуд приговорил еще четверых террористов к тюремным срокам от 15 до 22 лет.

Их признали виновными в подрыве автомобиля возле ресторана «Макдоналдс» в Москве 19 октября, а также в пособничестве при захвате заложников в театре на Дубровке. Тогда же был приговорен к семи годам тюрьмы сотрудник паспортного стола, который зарегистрировал в столице одну из террористок.

Всего погибло 334 мирных жителя, и что самое страшное, среди них 186 детей. Посмотреть мюзикл «Норд-Ост» пришло 912 человек, которые и оказались в заложниках. Основное требование террористов было прекращение военных действий на территории Чечни и выведение российских войск. Штурм здания был только спустя три дня. Все террористы, участвовавшие в захвате, были уничтожены. Но погибли и зрители Театрального центра.

По словам Мамошина, это событие оставило след в душе каждого участника: — Всем прошедшим "Норд-Ост" это снится. Но подвиги в те времена совершали не только сотрудники спецслужб, но и их родственники.

Так вот, жена командира не ушла в запланированный отпуск, забрала жену убитого сотрудника к себе с ребёнком и помогла ей выйти из ступора, — вспоминает Алексей Филатов. Цифра из числа заложников погибли в теракте на Дубровке по официальным данным Хронология Мы воспроизвели очерёдность событий тех чёрных дней октября 2002 года 23 октября. Террористы обезвредили охрану и ворвались в зал по ходу первой сцены второго действия мюзикла "Норд-Ост". В результате более 800 человек, находившихся там, оказались в заложниках. Террористы отпустили 15 детей и ещё несколько десятков человек, среди которых женщины, иностранцы и мусульмане. В здании Театрального центра происходит прорыв теплотрассы, горячей водой заливает нижние этажи здания. Террористы расценивают это "как провокацию". В здание центра заходят Леонид Рошаль и журналистка Анна Политковская. Начался штурм здания силовиками. Осаждавшие через вентиляцию закачали в здание усыпляющий газ.

Раздаются несколько взрывов, после чего начинается собственно штурм.

Это был самый модный и разрекламированный шоу-проект того времени. Премьера состоялась за год до трагедии — в октябре 2001-го. В качестве предполагаемого места захвата боевики, согласно результатам расследования, рассматривали и Московский дворец молодежи, и Государственный театр эстрады. Выбрали Дубровку — там самый большой зрительный зал и почти не было охраны. Это были времена без обязательных рамок-металлоискателей на входе и досмотра личных вещей. Боевиков в Москву, как обнародовали правоохранители позднее, доставляли небольшими группами и селили в съемных квартирах.

Взрывчатку и оружие перевозили в багажниках легковушек. К середине октября 2002 года все для нападения на Театральный центр на Дубровке было готово. Я подумала еще: идет такой патриотический спектакль, что они здесь делают? Чеченки буквально испепеляли взглядами. Особенно я запомнила одну из женщин: она смотрела в упор, у нее были абсолютно черные зрачки», — вспоминает в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня» одна из бывших заложниц Виктория Кругликова. Второе отделение мюзикла началось с танца летчиков. Артисты отбивали чечетку, когда на сцену из зала вдруг запрыгнул человек в камуфляже и в маске.

Сделал несколько предупредительных выстрелов вверх. Зрители были уверены, что так и надо. Спектакль-то про военных. Но они ошибались... Террористы перекрыли все входы и выходы в зрительный зал. Смертницы показали черные пояса со взрывчаткой на талиях. Артистов погнали к машинам, чтобы они таскали рюкзаки со снаряжением и боеприпасами.

А потом приступили к минированию. Оперативный штаб предлагал боевикам самолет, вертолет, деньги, только чтобы освободили заложников.

«Норд-Ост»: как 12-летний актёр провел три дня в заложниках и потерял при штурме первую любовь

И я понимала, что должна организовать праздник, должна улыбаться его гостям, потому что если у пережившего страшную беду ребенка еще и это отобрать, получается, второй раз накажу его. Кормить, водить в детсад и школу, на мультфильмы в кинотеатр, гулять в парке, кататься на каруселях — это было важно. Часто лежала в больнице с младшим ребенком, он очень много болел. Ты ему меришь температуру, сажаешь его на горшок, другому помогаешь делать уроки. Не можешь спрятаться от всего под одеялом. Тем более что навалилась куча разных проблем, с которыми раньше справлялся муж. А теперь всё было на мне. А потом случился Беслан. И справляться со всем, что навалилось, самостоятельно уже не могла, обратилась к психотерапевту. Он сказал: «Если вам легче, когда разговариваете об этом с людьми, говорите».

То есть знала, как меня зовут и как зовут мужа, что у нас двое детей, что живу в Калининграде, но у меня была очень короткая память. Врач ко мне заходила, задавала вопросы, я отвечала, она выходила. Через 5 минут она снова заходила — и я снова здоровалась и заново знакомилась. Ничего, что происходило в течение 58 часов до больницы, я не помнила. Была прям вот беда. Когда вернулась домой, телевизор смотрела до рекламной паузы, а после уже не могла вспомнить, о чем шла речь. Книгу читала до того момента, пока ребенок не отвлекал, а когда возвращалась к ней, не могла не то что сюжет вспомнить, а сказать даже, что это было: детектив или фантастика. А потом разные люди задавали вопросы, я начинала по совету психолога на автомате отвечать, рассказывала то, что прежде никому не говорила. Ответы, над которыми я даже не пыталась задумываться, помогали мне восстановить личные воспоминания.

А они для меня были очень важны. С памятью проблемы сохранились, но они уже не такие острые, какими были первые годы после «Норд-Оста». Приспособилась к ним так, что они не влияют на мою жизнь. Многие выжившие рассказывают о проблемах со здоровьем, вызванных им. Плюс пережитый стресс. Всё это, конечно, на здоровье сказалось сосудистые проблемы появились почти сразу, проблемы с почками. Предполагаю, что это следствие и того, что в Москве я не долечилась, там все-таки возможности лучше, чем у нас в городе.

В какой-то момент один из зрителей не выдержал психологического давления и, схватив пластиковую бутылку с водой как дубинку, ринулся на террористку, сидевшую у главной бомбы в зале. Он побежал по спинкам кресел… Не знаю, чем бы закончился удачный забег. Но в итоге его схватил за ногу один из баранов-заложников — парень, падая, просто кинул эту бутылку в террористку, причем весьма удачно оглушив ее… В зал со сцены стали стрелять в парня, в него не попали. Кого-то убили, кого-то ранили… Парня выволокли из зрительного зала, и раздалась автоматная очередь. Весь зал колыхнуло. Террористы стреляли в потолок, чтобы всех успокоить. Стадо снова взято под контроль. Тяжело осознавать себя частью стада, оглядываясь назад во времени. Но к моменту появления видимости газа почти все уже были в отключке. Только несколько человек смогли подняться со своих мест и попробовать выйти из зала, но были загнаны обратно, так как вокруг шел бой. Мой эпизод памяти — это момент пробуждения после штурма это я вспомнил уже при восстановлении памяти. Вроде все кончено: вижу полупустой зал, выносят людей, убитые террористы. Бойцы «Альфы» делают фотографии с убитыми террористами… Вцепившись в меня с двух сторон, спят Вика и Маринка только благодаря этому меня не пристрелили как возможного террориста, ведь на мне была куртка боевика, надетая на меня в первый вечер. Я думаю: «Слава богу, все закончилось…» Эпизод 15 Открываю глаза. Мир вверх тормашками… Перед глазами задница в камуфляже: то удаляется, то приближается… Кто-то меня несет вверх по лестнице. Сознание уходит… Эпизод 16 Сквозь пелену небытия проступает склонившееся небритое лицо кавказца, изо всех сил бьющего меня по лицу и приговаривающего: «Сказжиы какъ тэбя зовутъ! Сказжы хотъ што ныбудъ! Вроде видел всех террористов мертвыми… Но, блин, была же камуфлированная задница… Неужели это все продолжается? Неужели кто-то из террористов, спасаясь, прихватил меня как щит… Врач оказался осетином. В этом госпитале почти все врачи грузины и осетины. Спасибо вам большое, что вы есть. Спасибо, что спасаете жизни. И, пожалуйста, извините нас, что часто в повседневной жизни мы думаем националистическими шаблонами. Лежу под простыней в палате. Из одежды на мне только носки в испражнениях из оркестровой ямы и алтайские амулеты. Вся одежда, разрезанная, валяется рядом. Заворачиваюсь в простыню, выхожу в коридор. Людно, суета, больные кто в чем. Медсестра говорит, что я могу из лифтового холла позвонить домой. Иду как призрак, обернутый в простыню, к лифту. Там висит старый телефон. Думаю, где взять монетку. Кто-то говорит, что телефоны работают без монет. Звоню домой… Трубку берет подруга из Екатеринбурга. Я не понимаю, куда звоню. Она подзывает мою маму — мама не может говорить от слез и передает трубку брату. У меня вопрос за вопросом… Спрашиваю: «Все ли живы? Как Наташка? Как Вика? Как Андрей? Поворачиваюсь к двери, думаю: «Надо позвонить домой». О том, что только что звонил, уже забыл. Звоню, трубку берет брат. Я ему сразу сообщаю, что я жив, и начинаю выпытывать, все ли в порядке с друзьями… Его ответы кажутся мне напряженными, думаю, что он меня обманывает — из того ада нельзя было выбраться живыми… Брат не выдерживает и говорит, что я уже пятый раз звоню домой, что с друзьями действительно все в порядке, а напряженность только от того, что ему тяжело это отвечать в пятый раз… Говорю брату, что не помню, из какой палаты пришел. На что он мне говорит разумную вещь, мол, иди в любую — там все такие и никто не помнит… Я иду, но захожу в женскую палату. Подходит медсестра и отводит меня в мою палату. Честно говоря, с трудом помню… Помню только множество людей, множество камер, всеобъемлющую любовь ко всем людям… И дичайшую ненависть к журналистам, так как в больнице мы уже успели посмотреть ту ахинею, которую несли по всем каналам, включая Euronews и какой-то еще из западных. То, что все российские каналы страдали словесным поносом, упоминать вообще излишне. Когда выходил из больницы, случилось подвернуться украинским журналистам. Не помню, что мне показалась в задаваемых вопросах подозрительным, но камеру я им не разбил только потому, что меня удержал брат. Помню только дикое раздражение и готовность порвать всех информационных спекулянтов в клочья… Эпизод 19 Уже в понедельник, то есть на следующий день после выписки, я пошел на работу. Все с тем же чувством всеобъемлющей любви к людям. Поделился со всеми радостью того, что выжил, и продолжил выполнять свои служебные обязанности. Так же пошел на работу и во вторник. Но вот вечером вторника я сижу и понимаю, что не помню ни вторника, ни понедельника, ни воскресенья… Помню только очень маленькие отрывки из этих дней. Помню, что говорил с людьми, но совершенно не помню, о чем. А работа связана с переговорами. Записных книжек никогда не вел, зачем? И так все дословно помнил, два раза услышанный набор цифр навсегда заседал в голову… Темный осенний вечер. Я сижу в офисе с телефонной трубкой в руках и не помню, с кем я только что поговорил. Меня пронзил ужас. Я в одну минуту понял, что мозги, которыми я тихо гордился, больше не являются моей гордостью. Я испугался, что, выйдя с работы, я не доеду до дома, так как забуду, кто я, где живу, куда еду… Мой страх заставил меня позвонить домой, и, объяснив, что со мной и моей памятью, попросить забрать меня с работы. Последующие несколько дней я ездил по Москве только с сопровождающими лицами. Я очень благодарен подруге из Екатеринбурга, которая приехала поддержать нашу семью и меня во время этих событий. Она фактически выполняла роль поводыря по Москве в те несколько дней, пока я не лег снова в больницу. Помню, что за эти 10 дней дважды попадал под легковые машины. Помню чувство абсолютно пустой головы, когда единственной мыслью была упорная мысль подумать о чем-нибудь.

Спектакль-то про военных. Но они ошибались... Террористы перекрыли все входы и выходы в зрительный зал. Смертницы показали черные пояса со взрывчаткой на талиях. Артистов погнали к машинам, чтобы они таскали рюкзаки со снаряжением и боеприпасами. А потом приступили к минированию. Оперативный штаб предлагал боевикам самолет, вертолет, деньги, только чтобы освободили заложников. Но вооруженные бандиты отказывались. Они говорили, что готовы находиться здесь столько, сколько нужно для вывода войск из Чечни. Во главе боевиков стоял молодой Мовсар Бараев. Он заявил: «Освободим людей, когда будут прекращены боевые действия в Ичкерии и начнутся переговоры с Масхадовым». Все это время заложники обходились без еды и практически без воды. Их водили в туалет в оркестровую яму. Дозвониться до Кремля Чтобы маленькие дети не плакали, им раздали программки и сувенирные ручки — порисовать. Взрослым в первую ночь разрешили воспользоваться мобильными. Молодая певица, пару раз мы выезжали с ней на мероприятия. Я только что смотрел шокирующие новости по телевизору, и вот звонок. Можно было набрать кому угодно: друзьям, родным, коллегам по работе, чтобы те передали обращения боевиков. Жена была на седьмом месяце беременности, она очень растерялась, позвонила в редакцию, там не спали…Вся Москва не спала. Но что могли журналисты в такой ситуации? Только передавать информацию. Та моя знакомая девушка, кстати, в итоге погибла», — заключает наш собеседник.

Ночью 24 октября боевики просто так отпустили 17 заложников, но ДК ГПЗ «Московский подшипник», где находится Театральный центр, заминировали. Заложники практически не ели и не пили — лишь немного пищи осталось в буфете и ее на всех хватить не могло. Боевики решили его организовать в оркестровой яме. Для себя я определила, что нам надо посчитать, кто нас захватил, сколько мужчин, сколько женщин, сколько у них гранат, сколько у них оружия… Я смогла передать эти данные на волю, — вспоминает сотрудница «Интерфакс» Ольга Черняк. Все заложники по приказу боевиков сдали телефоны. Временами террористы разрешали звонить родственникам, чтобы рассказывать о происходящем, поэтому впоследствии сотрудникам ФСБ удалось узнавать у родственников заложников номера телефонов. Мы его поймали: «Ты кто? Говорю, что есть возможность выйти. Она рассказала, что рядом с ней девять человек. И я по телефону их вел — направо, налево, прямо. Вывели семерых. И уже когда последний выходил, кто-то из террористов с крыши увидел тень и дал автоматную очередь. И парень из «Альфы», прикрывавший заложников, был ранен. Под стенами зала террористами были размещены взрывные устройства, а в центре и на балконе — металлические баллоны, начиненные 152-миллиметровыми артиллерийскими осколочно-фугасными снарядами и поражающими элементами. В зале были женщины-шахидки: они сели в шахматном порядке.

Теракт на Дубровке: истории выживших после «Норд-Оста»

У Сергея во время теракта погиб сын. Террористический акт на Дубровке (Норд-Ост) — теракт в Москве, в ходе которого террористы захватили и удерживали в заложниках зрителей мюзикла «Норд-Ост», находившихся в ДК ГПЗ. После теракта в «Крокус Сити Холле» я вдруг впервые за 22 года после «Норд-Оста» подумала: когда я сидела в зале на Дубровке, больше всего на свете боялась взрыва — нас обложили взрывчаткой. Афиша мюзикла «Норд-Ост» на здании Театрального центра на Дубровке. Потом Бараев (Мовсан Бараев — чеченский террорист, руководил терактом на Дубровке. Теракт на Дубровке: истории выживших после «Норд-Оста».

«Я помню, как понял, что мы все оттуда не выйдем живыми»: воспоминания заложника «Норд-Оста»

Ровно 20 лет назад, 23 октября 2002 года, произошел захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». В течение трех дней боевики удерживали в здании более 800 человек. В пять утра 26 октября 2002-го начался штурм Театрального центра на Дубровке. Спецслужбы понимали, что дальше тянуть нельзя, иначе жертв будет только больше. Штурмовые группы спецназа «Альфа» и «Вымпел» пробрались в здание с трех сторон: через ночной клуб, главный вход и окно вестибюля. Террористы могли находиться где угодно. Штурм длится всего 15 минут.

Другие зашли в зал с центрального входа и быстро распределились среди зрителей. Многие из преступников находились в крайнем возбуждении, почти в эйфории. Это неправда.

Террористы совершенно точно знали, что делали, — они готовили бойню. Были привязаны бомбы к опорам в зале — крыша должна была рухнуть на головы заложникам. В конце зрительских рядов расположились женщины-смертницы с поясами шахидов. Террористы всё тщательно просчитали — смертниц разместили таким образом, чтобы взрывы перекрывали всё пространство зрительного зала. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила. Как это было Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться милиция, военные, прибыли бойцы подразделения "Альфа". Больницы были приведены в режим повышенной готовности, были вызваны на работу хирурги и реаниматологи. План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу. С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи.

Главное требование, которое они выдвинули, — прекращение боевых действий в Чечне и вывод из неё российских войск. Сами террористы требовали, чтобы в переговорах принимали участие конкретные журналисты и политики, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую. В результате переговоров отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане. Террористы обещали отпустить американцев, которые оказались в зале, но так этого и не сделали. Несмотря на оцепление, в театр смогли проникнуть три человека. Как они это сделали, неизвестно. Среди них оказалась совершенно отчаянная девушка Ольга Романова.

Самое мощное взрывное устройство было в партере.

Не бойся. Не думай, что тебе от нее достанется больше, чем кому-нибудь другому. Этой штуки хватит на три таких здания», — рассказывает Светлана Губарева. Рядом были бомбы, смертницы. Помню постоянный страх. Помню, что мама говорила в детстве: когда страшно, надо молиться. У меня с собой в кошельке была иконка, и я молилась», — говорит Ксения Жаркова , пришедшая на мюзикл с одноклассниками. ТАСС «Не спали, не ели.

Просто сидели и ждали, обычное состояние — какое-то оцепенение, и приступы страха, когда просто ноги немеют, или вдруг появляется надежда на спасение, и вот ты весь начинаешь действовать…, — вспоминает один из выживших. В него несколько раз выстрелили, но попали не в него, а в спокойно сидевших зрителей». По словам Ольги Черняк, дети сами поддерживали взрослых: «У взрослых периодически была паника. Дети успокаивали своих родных». У него украинский паспорт, у нее российский, — рассказывает Георгий Васильев. И Саша все время выталкивала мужа, чтобы он отдал свой паспорт… А он не двигался: молчи, я без тебя никуда не пойду. Женя в конечном итоге погиб». ТАСС Попытки политиков и общественных деятелей установить контакт с боевиками начались в ночь на 24 октября.

Они вывели женщину, троих детей и гражданина Великобритании. А потом одна уткнулась в меня: «Там мама»», — рассказывает Иосиф Кобзон. Ему удалось уговорить боевиков отпустить мать девочки. Опухшая, бледная, глаза красные, — она бросилась к Абу- Бакару одному из боевиков : «Немедленно отпустите женщину, которая рядом со мной сидела, она беременная»».

Рядом были бомбы, смертницы. Помню постоянный страх. Помню, что мама говорила в детстве: когда страшно, надо молиться. У меня с собой в кошельке была иконка, и я молилась», — говорит Ксения Жаркова , пришедшая на мюзикл с одноклассниками. ТАСС «Не спали, не ели.

Просто сидели и ждали, обычное состояние — какое-то оцепенение, и приступы страха, когда просто ноги немеют, или вдруг появляется надежда на спасение, и вот ты весь начинаешь действовать…, — вспоминает один из выживших. В него несколько раз выстрелили, но попали не в него, а в спокойно сидевших зрителей». По словам Ольги Черняк, дети сами поддерживали взрослых: «У взрослых периодически была паника. Дети успокаивали своих родных». У него украинский паспорт, у нее российский, — рассказывает Георгий Васильев. И Саша все время выталкивала мужа, чтобы он отдал свой паспорт… А он не двигался: молчи, я без тебя никуда не пойду. Женя в конечном итоге погиб». ТАСС Попытки политиков и общественных деятелей установить контакт с боевиками начались в ночь на 24 октября. Они вывели женщину, троих детей и гражданина Великобритании.

А потом одна уткнулась в меня: «Там мама»», — рассказывает Иосиф Кобзон. Ему удалось уговорить боевиков отпустить мать девочки. Опухшая, бледная, глаза красные, — она бросилась к Абу- Бакару одному из боевиков : «Немедленно отпустите женщину, которая рядом со мной сидела, она беременная»». По словам Кобзона, беременную женщину освободили, когда пришел Леонид Рошаль. Известный врач принес медикаменты и оказал пострадавшим первую медицинскую помощь. Бывшие заложники рассказывают еще об одной, трагической и неудачной попытке помочь им. Утром 24 октября в здание вошла молодая женщина, Ольга Романова.

«Нам отсюда уже не выйти». Истории выживших и погибших в «Норд-Осте»

При этом непосредственно от рук террористов погибло лишь 5 человек. — Такое количество зрителей погибло от отравления газом? — Нет, сто процентов не от отравления. Историю теракта в Театральном центре на Дубровке и дальнейшей судьбы его организаторов и соучастников читайте в материале РИАМО. Истории выживших и погибших в «Норд-Осте». это захват чеченскими террористами переполненного театра на Дубровке в Москве 23 октября 2002 года, в результате которого было захвачено 912 заложников. «Норд-Ост»: 21 год со дня теракта – Москва 24.

Норд-Ост (теракт)

У бывшей журналистки из Калининграда Алены Михайловой на «Норд-Осте» погиб муж — директор Общественного калининградского радио Максим Михайлов. Такое количество зрителей погибло от отравления газом? - Нет, сто процентов не от отравления. 21 год назад террористы захватили «Норд-Ост». Ровно 20 лет назад произошла трагедия на мюзикле «Норд-Ост», которая унесла более 100 человеческих жизней. «360» выяснил у экспертов, какие уроки силовики извлекли из теракта на Дубровке и что позволило снизить террористическую угрозу.

20 лет спустя. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта

Виновные оставались за кадром. Дубровка — совсем другая история. Этот теракт готовили почти год. Почему «Норд-Ост»? Это был самый модный и разрекламированный шоу-проект того времени. Премьера состоялась за год до трагедии — в октябре 2001-го. В качестве предполагаемого места захвата боевики, согласно результатам расследования, рассматривали и Московский дворец молодежи, и Государственный театр эстрады.

Выбрали Дубровку — там самый большой зрительный зал и почти не было охраны. Это были времена без обязательных рамок-металлоискателей на входе и досмотра личных вещей. Боевиков в Москву, как обнародовали правоохранители позднее, доставляли небольшими группами и селили в съемных квартирах. Взрывчатку и оружие перевозили в багажниках легковушек. К середине октября 2002 года все для нападения на Театральный центр на Дубровке было готово. Я подумала еще: идет такой патриотический спектакль, что они здесь делают?

Чеченки буквально испепеляли взглядами. Особенно я запомнила одну из женщин: она смотрела в упор, у нее были абсолютно черные зрачки», — вспоминает в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня» одна из бывших заложниц Виктория Кругликова. Второе отделение мюзикла началось с танца летчиков. Артисты отбивали чечетку, когда на сцену из зала вдруг запрыгнул человек в камуфляже и в маске. Сделал несколько предупредительных выстрелов вверх. Зрители были уверены, что так и надо.

Спектакль-то про военных. Но они ошибались... Террористы перекрыли все входы и выходы в зрительный зал.

В 6 часов 30 минут официальный представитель ФСБ сообщил, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, а Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены.

Впоследствии выяснилось, что все до одного бандита, включая «шахидок», были застрелены на тех местах, где они были обнаружены, даже спящими. Спецоперация по штурму здания, захваченного террористами, была признана успешной. Трагедией обернулось оказание помощи людям, надышавшихся «усыпляющим газом». Люди доставлялись в больницы в бессознательном состоянии, часть из них умирала уже по дороге, некоторым врачи не смогли помочь в больницах.

По официальным данным, в результате террористического акта погибли 130 заложников, в том числе 10 детей по предположениям общественной организации «Норд-Ост», погибших 174 , при этом 5 человек были застрелены до штурма. Один из погибших заложников, Павел Платонов, во время операции выходил на связь по телефону, сообщая о состоянии заложников в театре и числе террористов. Эта информация оказалась ключевой для спецназа, чтобы разработать план операции. Павел Платонов посмертно был удостоен ордена Мужества с формулировкой «за мужество и отвагу, проявленные при исполнении гражданского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни».

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул.

На место происшествия прибыли специалисты ФСБ и милиции. ТАСС «Мы думали о том, когда нас спасут, и что мы можем сделать для того, чтобы этому помочь. Для себя я определила, что нам надо посчитать, кто нас захватил, сколько мужчин, сколько женщин, сколько у них гранат, сколько у них оружия… Я смогла передать эти данные на волю», — вспоминает сотрудница «Интерфакс» Ольга Черняк. У заложников отобрали телефоны, но иногда раздавали их и разрешали звонить. Реально, это был лучший способ спрятать информацию о том, кому и с какого телефона террористы звонили для получения инструкций», — считает Алексей Кожевников.

Сотрудники ФСБ узнавали у родственников телефоны заложников. Мы его поймали: «Ты кто? Говорю, что есть возможность выйти. Она рассказала, что рядом с ней девять человек. И я по телефону их вел — направо, налево, прямо. Вывели семерых. И уже когда последний выходил, кто-то из террористов с крыши увидел тень и дал автоматную очередь. И парень из «Альфы», прикрывавший заложников, был ранен».

ТАСС Вдоль стен зрительного зала боевики разместили бомбы, а в центре и на балконе — металлические баллоны, внутри которых находились 152-миллиметровые артиллерийские осколочно-фугасные снаряды и поражающие элементы. Женщины-шахидки расположились в шахматном порядке. Самое мощное взрывное устройство было в партере. Не бойся. Не думай, что тебе от нее достанется больше, чем кому-нибудь другому. Этой штуки хватит на три таких здания», — рассказывает Светлана Губарева. Рядом были бомбы, смертницы. Помню постоянный страх.

Подробнее о том, что происходило в тот день, и о последствиях теракта — в материале «ФедералПресс». Что произошло Вечером 23 октября 2002 года в Театральный центр на Дубровке, который находился в здании Дома культуры предприятия «Московский подшипник», ворвались вооруженные боевики под командованием Мовсара Бараева. Они быстро обезвредили пятерых охранников, затем основная группа захватила концертный зал. Остальные боевики начали проверять другие помещения центра, сгоняя людей в основной зал. Всего было захвачено в заложники 912 человек по другим источникам — 916 , включая граждан зарубежных государств. В зрительном зале террористы начали стрелять в воздух и, объявив о наличии взрывчатки в здании, приступили к установке бомб. На сцене и балконе были размещены баллоны с осколочно-фугасными снарядами и поражающими элементами, охраняемые смертницами.

По периметру зал охраняли террористки с «поясами шахидов». Некоторым заложникам разрешили позвонить родным, чтобы сообщить о захвате и о том, что за каждого убитого или раненого боевика террористы будут расстреливать по 10 человек. Затем у заложников отобрали мобильные телефоны, им почти не давали есть и пить, некоторых не выпускали в туалет. Сразу после захвата здания части актеров и сотрудников Театрального центра удалось бежать оттуда через служебные помещения. Ночью террористы отпустили 15 маленьких детей и нескольких иностранцев. Когда информация о захвате дошла до правоохранителей, к зданию были направлены милиция и военнослужащие внутренних войск, а также бронетехника и бойцы из отряда спецназа «Альфа». Первая попытка установить контакт с террористами была предпринята 24 октября — ночью в здание центра пришел депутат Госдумы от Чечни Асламбек Аслаханов.

В ходе этих встреч боевики отпустили более 20 человек. Тем не менее в итоге террористы объявили, что утром 26 октября начнут убивать заложников. Штурм с применением газа Взрыв в здании Театрального центра мог привести к катастрофическим последствиям, поскольку главный зал не имел надежных опор. Чтобы предотвратить массовые жертвы, решили использовать нервно-паралитический газ.

«Я помню, как понял, что мы все оттуда не выйдем живыми»: воспоминания заложника «Норд-Оста»

Зачем убивали террористов, лежавших без сознания, контрольными выстрелами в голову, почему погибло столько заложников, как мародерствовали милиционеры Восемь лет назад, 23 октября 2002 года в Театральном центре на Дубровке шел первый русский мюзикл Норд-Ост. это захват чеченскими террористами переполненного театра на Дубровке в Москве 23 октября 2002 года, в результате которого было захвачено 912 заложников. Теракт на Дубровке стал уроком и для них, и для всей страны в целом. Светлана создала сайт «Мемориал погибших в Норд-Осте». Ровно 20 лет назад, 23 октября 2002 года, произошел захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий