Новости народные промыслы россии картинки

Мастера знаменитых нижегородских промыслов продолжают сохранять народные традиции, культурные богатства и национальную самобытность, за что их благодарит губернатор и все, кому не чуждо стремление к прекрасному. Главная Новости Народные промыслы и саунд-дизайн: новый медиапроект представили на выставке "Россия". Эксперты сервиса tutu 5 апреля рассказали «Известиям» о 10 народных промыслах, ради которых стоит отправиться в путешествие по городам России.

"Народные промыслы России"

Народные художественные промыслы – это преимущественно кустарное производство художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, имеющее определенную преемственность и локализацию. В рамках смотра-конкурса народных художественных промыслов России «Молодые дарования. Возрождение», который прошел в Москве, награду получили два выпускника Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна (филиал) РГХПУ им. С.Г. Строганова. История народных художественных промыслов и ремесел Нижегородской области. В 3 томах. В правительстве региона рассказали, что вятские предприниматели представили свою продукцию на выставке народных промыслов "ЛАДЬЯ. Зимняя сказка – 2022" в Москве. Не все старинные народные промыслы в России дотянули до века смартфонов, беспилотных машин и роботов. Зато те, что сохранились, по-прежнему радуют глаз и душу.

Читайте также:

  • Народные промыслы: путешествие по городам русского текстиля
  • Где искать сувениры, сделанные местными мастерами?
  • Строка навигации
  • Строка навигации

Народные промыслы: путешествие по городам русского текстиля

Этот вид прикладного искусства возник в 17 веке в Вологодской области. Мастера изображали на белой эмали цветочные орнаменты, птиц, зверей с помощью множества красок. Затем искусство многокрасочной эмали стало утрачиваться, его стала вытеснять однотонная финифть: белая, синяя и зеленая. Сейчас успешно совмещаются оба стиля. Тульский самовар, Тула В свободное время работник Тульского оружейного завода Фёдор Лисицын любил мастерить что-нибудь из меди и однажды сделал самовар. Затем его сыновья открыли самоварное заведение, где продавали медные изделия, пользовавшиеся бешеным успехом. Самовары Лисицыных славились разнообразием форм и отделок: бочонки, вазы с чеканкой и гравировкой, самовары яйцевидной формы, с кранами в виде дельфина, с петлеобразными ручками, расписные. Палехская миниатюра, Палехский район Ивановской области Палехская миниатюра — это особое, тонкое, поэтичное видение мира, которое свойственно русским народным поверьям и песням. В росписи используются коричнево-оранжевые и синевато-зелёные тона. Палехская роспись не имеет аналогов во всем мире.

Она выполняется на папье-маше и только потом переносится на поверхность шкатулок всевозможных форм и размеров. Гжель, с. Речицы Раменского района Московской области Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых ведётся здесь с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Павлово-посадские шали, Павловский Посад Московской области Яркие и лёгкие, женственные павлопосадские платки всегда модны и актуальны.

Выставка «Во имя промысла» — это монтаж современных идей, новый взгляд на художественные промыслы, которые могут способствовать их развитию сегодня. На выставке представлены лучшие образцы 1920-1980-х годов, отобранные из коллекции нашего музея, который является правопреемником Московского кустарного музея и Научно-исследовательского института художественной промышленности. Вы увидите произведения основоположника Палехской лаковой миниатюры Ивана Ивановича Голикова, основателя косторезного промысла в поселке Варнавино Парфена Парфеновича Черниковича, художницы-кружевницы Анны Антоновны Кораблевой, невероятной красоты эскизы к произведениям многих известных мастеров, которые никогда ранее не демонстрировались широкой публике. Меня поразило, насколько вещи связаны с природой, ее запахами, с густотой глины, плотностью дерева. Отсюда родилось и решение — разделить промыслы по материалам.

Одним из самых одарённых выпускников мастерской был резчик из соседней деревни Кудрино В. Именно из-за его искусных изделий в названии народного промысла появилось указание на этот населённый пункт. Абрамцево-Кудринская резьба относится к виду плоских рисунок поверхностный, без значительных углублений. Узнать изделия можно по флористическим узорам: основу композиции составляют орнаменты из лепестков со скруглённым краем. Готовые предметы не расписываются красками, а лишь тонируются морилкой. Затем пигмент смывают с выпуклых частей — так резьбе придают дополнительный объём. При этом бывают и работы, покрытые лаком без предварительного морения. Поднос «Алтайское лето». Мастер: В. Кравцов Увы, найти сувенир, выполненный в этой технике, не так-то просто. Раньше в Подмосковье работал завод по производству оригинальных абрамцево-кудринских изделий, но после развала СССР фабрика закрылась, а ремесло пришло в упадок. Резьбу с растительными элементами продолжили создавать выпускники Абрамцевского колледжа в городе Хотьково , где до сих пор обучают искусству художественной обработки дерева, однако их изделия имеют мало общего с произведениями мастеров времён расцвета промысла. К счастью, ситуация уже меняется. В 2023 году группа ремесленников решила восстановить традиции абрамцевской резьбы и уже успешно продаёт свои работы в Сети. Матрёшка Где: Подольск, Московская область Когда речь заходит о традиционных русских сувенирах, нельзя не упомянуть о знаменитой «кукле в кукле». Сейчас матрёшек можно найти в любой лавке с национальными подарками, а раньше изготовление этой игрушки считалось сложным народным промыслом. Подольские мастера стали торговать вырезанными на токарном станке фигурками с росписями в XIX веке. Тогда это были ещё не матрёшки, а, например, грибы, пирамидки или яйца. Деревенские жители изготавливали и перепродавали их купцам, которые отвозили изделия в Москву на радость гостям города, желающим привезти домой сувенир. Промысел расцвёл настолько, что уже к концу столетия в Подольской губернии насчитывалось более 800 кустарных производств таких игрушек. Сама же матрёшка была придумана В. Звёздочкиным, мастером из небольшой деревни под Подольском, попавшим под протекцию семейства Мамонтовых. В 1900 году он отправил только что изобретённую игрушку, состоящую из шести элементов, последовательно вставляющихся друг в друга, на выставку в Париж. Звёздочкин потрудился не только над формой, но и над оформлением необычной игрушки: нанёс на каждый деревянный элемент роспись в виде женщины в платке. Старания мастера оправдались: матрёшка покорила сердца иностранцев и стала всемирно известным русским сувениром. Фабрика «Климо».

Также в композициях изображали жилища — чумы, и нарты — специальные сани для передвижений на северных оленях или собаках. Каждая фигура изготавливалась в отдельности и крепилась с помощью металлических шпеньков к подставке. Выполнялись миниатюрные композиции, выполненные из скульптур расставленных хаотично в пространстве, изображающих бытовые картины местных жителей. Тобольская резьба по кости славилась изготовлением прямоугольных коробочек строгих форм, украшенных скульптурными группами, к примеру изображающими выезд в санях на оленях, или собаках. Стенки коробочек часто украшались рельефными изображениями животных. Самые излюбленные изображения тобольских резчиков — это собаки, или олени в движении. Часто на срезе бивня мамонта располагалась затейливая композиция из отдельных фигур. Резчики хорошо передавали пластику животных в движении, также мимику энергичного ездока, управляющего животными. Резьба по кости в Тобольске отличалась тем, что небольшие скульптурки мастеров были проникнуты человеческой душой и теплом. Мастера максимально выделяли структуру материала. История Тобольской резьбы имеет отпечаток связанный с нехваткой материала в советское время, изделия стали изготавливать из зуба кашалота, который по структуре был схож с бивнем мамонта. Скульптуры изображали людей занятых бытом. Первоначально композиции состояли из одной фигуры, позже мастера стали выполнять многофигурные композиции из нескольких комбинаций, например где рыбаки пытаются вытащить крупную рыбу. Появились попытки сочетания кости с деревом. Также стали изготавливаться настенные панно, где за основу брали дерево, а центральная часть сюжета выполнялась из кости. Позже помимо скульптур Тобольские резчики стали изготавливать множество других изделий, например ножи для бумаги, брелоки, украшения для костюмов. Также частым изображением из кости стала местная достопримечательность — древний Тобольский Кремль. После того, как запасы сырья стремительно сократились промысел перешел на создание изделий из простой животной кости. Тобольские мастера много экспериментировали над созданием изделий из простой животной кости, и научились находить срезы, с помощью которых удавалось выполнять искусные композиционные решения в создании скульптур. Не смотря на то, что использование простой животной кости значительно сложнее для скульптурных изделий, мастера продолжали повторять древние традиции своего промысла. Сегодня тобольская резная кость продолжает славиться традиционными скульптурными композициями из кости. Уэленская резьба по кости Уэленская резьба по кости — традиционный промысел чукчей и эскимосов, возникший более трех тысяч лет назад. Жители Чукотки не только прекрасные оленеводы и охотники, но и талантливые мастера, которые из моржовых клыков, используя нож и бормашину, вырезают фигурки животных, а также многофигурные композиции. В конце XIX века на восточном побережье Чукотки возникли кустарные объединения по производству на продажу изделий из моржовой кости. Тогда основными покупателями были моряки с торговых кораблей. Мастерская, созданная в 1931 году, объединила чукотских и эскимосских мастеров-косторезов. До недавнего времени она носила имя талантливого художника Вуквола, который прославился тем, что создал на клыке «Чукотскую легенду о Ленине». Сейчас в Центре развития промыслов «Уэленская косторезная мастерская» работают мастера — ученики и потомки Сейутегина, Туккая, Емрыкаина, Тымнетагина, Гемаугье, Хувата, Хухутана и 269 косторезов и гравёров. В здании косторезной мастерской расположился отдел по музейной работе Центра культуры Чукотского муниципального района, больше известный, как музей Уэлена. В витринах собраны работы великих гравёров, которые представляли искусство Чукотки на российских и международных выставках. Произведения современных художников пользуются высоким спросом у любителей и коллекционеров, и изделия из косторезной мастерской Уэлена считаются визитной карточкой округа. В двух залах музея не только изделия из кости, здесь представлены макеты байдар, меховые изделия — всё то, что поведает гостям об истории Уэлена и Чукотки. Основной материал для резьбы по кости — клык моржа, зубы моржа, и, в последнее время, челюсть кита. В наши дни резьба выполняется бормашиной, а узоры гравируют старинным инструментом, который называется «коготок». Рисунок раскрашивается мягкими цветными карандашами. Чукотско-эскимосской гравировке свойственен повествовательный характер: художники изображают сюжеты народных сказок, этапы охоты, сцены национального быта. Типичной чертой скульптуры является её анималистический характер. Основные герои, животные, передаются резчиками с большой убедительностью. Отличное знание анатомии позволяет мастерам создавать удивительно правдивые образы. Кроме одиночных фигур, создаются целые композиции, изображающие борьбу зверей и сцены охоты. В подобных скульптурных группах изображается человек, бесстрашно вступающий в единоборство с могучим зверем. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки ныне на территории города Кирова. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Дымковская, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности. Дымковские игрушки — это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Отсюда и название — «дымковская» или «кировская» игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи — все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника «Свистуньи», который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище. По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. В XIX веке производство игрушки в Вятской губернии стало массовым. Тогда их стали вывозить на продажу в Оренбургскую область, Москву и прочие крупные города. Абашевская игрушка Абашевская игрушка — глиняная игрушка родом из села Абашево Спасского уезда Пензенской области. Казалось бы, обычные и привычные нам фигурки животных — козы, бараны, кошки, олени, лоси, собаки и другие превращаются в сказочных персонажей. Так, наши козочки и олени становятся похожими на экзотических жирафов и волшебных кентавров. Мастера изготавливали и продолжают сейчас производить преимущественно свистульки, изображающие различных животных. По местному поверью, пензенская глина обладает лечебными свойствами, даже после обжига готового изделия. Неповторимая и оригинальная игрушка станет не только заметным и ярким предметом декора, но и поможет очистить ваш дом от плохой энергетики, принесет счастье, уют и благополучие. Глиняные игрушки из Абашево появились в 19 веке, но до сих пор остаются ценным образцом народных промыслов России.

Реклама в газете и на сайте

Возрождение», который прошел в Москве, награду получили два выпускника Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна филиал РГХПУ им. Строганова 12 апреля 5 апреля в торжественной обстановке состоялось открытие выставки из собрания Колледжа дизайна и декоративного искусства РГХПУ им. Строганова г.

Палехская роспись Палехская роспись появилась совсем недавно — уже в советское время, однако, корни этой росписи уходят в древность. Благодаря уникальному ремеслу, село Палех Ивановской области стало известно во всей России. Известно о палехской росписи, палехской миниатюре, палехской иконописи. Особенность росписи в том, что художники создают не просто орнаменты, а вырисовывают целые сюжеты, композиции с мельчайшими деталями. Роспись Жостово Жостовская роспись — это лаковая роспись на подносах, которая появилась в тысяча восемьсот двадцать пятом году.

Такие подносы делают на фабрике в селе Жостово и в городе Нижний Тагил. Главное отличие этого промысла — обилие красок, несравнимые ни с чем тона, реалистичность всех элементов. Подносы с жостовской росписью очень популярны. Гжель Гжельская роспись, как понятно из названия, возникла в городе Гжель. Её узоры — это преимущественно цветочные узоры и простые геометрические орнаменты, выполненные кобальтовой ярко-синей краской на белоснежном фоне. Город Гжель — центр производства изделий из керамики. Во многом это и стало причиной появления своей неповторимой росписи в этом городе.

Гжельский художественный промысел не молод, корни его уходят в четырнадцатый век. Именно тогда открыли Кудиновское месторождение глины. Русские ремесла, ставшие промыслами Порой промыслами становились русские ремёсла. Они возникали, когда изделия народного ремесла ставили на поток. Известно об изготовлении из глины игрушек, об особенной резьбе по дереву, о кружевном мастерстве и так далее. Дымковская игрушка Рядом с городом Вятка была слобода Дымково, сейчас - это один из районов города. В слободе Дымково в девятнадцатом веке появились расписанные керамические игрушки для детей.

Павлово-посадские шали, Павловский Посад Московской области Яркие и лёгкие, женственные павлопосадские платки всегда модны и актуальны. Этот народный промысел появился в конце 18 века на крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура. На ней производились шерстяные шали с набивным рисунком, очень популярным в то время. Сейчас оргинальные рисунки дополняются различными элементами вроде бахромы, создаются в разных цветовых гаммах и остаются прекрасным аксессуаром практически к любому образу. Вологодское кружево, Вологодская область Вологодское кружево плетётся на деревянных палочках, коклюшках.

Все изображения выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой. Они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных элементами в виде звёздочек и розеток. Шемогодская резная береста, Великий Устюг Вологодской области Шемогодская резьба — традиционный русский народный художественный промысел резьбы по бересте. Орнаменты шемогодских резчиков называются «берестяным кружевом» и используются при изготовлении шкатулок, коробочек, чайниц, пеналов, туесов, блюд, тарелок, портсигаров. Симметричный узор шемогодской резьбы состоит из растительных орнаментов, кругов, ромбов, овалов.

В рисунок могут быть вписаны изображения птиц или зверей, архитектурные мотивы, а иногда — даже сцены гуляния в саду и чаепития. Тульский пряник, Тульская область Тульский пряник — русский деликатес. Без этих сладких и душистых изделий не проходило на Руси ни одно событие — ни весёлое, ни грустное. Пряники подавали как к царскому столу, так и к крестьянскому. Традиционная форма придаётся прянику с помощью доски с вырезанным орнаментом.

Абрамцево-Кудринская резьба, Абрамцево Московской области Резьба, ставшая промыслом, появилась в усадьбе Абрамцево, недалеко от Москвы в 19 веке.

Тема культурного наследия очень многогранна и организаторы выставки-ярмарки «Жар-птица. Осень-2022» уверены, что сегодня крайне важно показать нашу самобытную народную культуру, фольклор, народные художественные промыслы, традиции. На выставке «Жар-птица. Осень-2022» можно узнать о новых видах продукции и тенденциях развития отрасли народных художественных промыслов и ремёсел, установить новые деловые контакты, найти новых партнеров и увеличить продажи.

Гости имеют возможность увидеть собранную вместе богатейшую палитру изделий народных промыслов и ремёсел из 44 регионов России — традиционные, современные и самобытные авторские изделия мастеров промыслов, ремесленников, художников и дизайнеров, посетить гастрономический центр.

Народно художественный - 89 фото

Горького, 8. Уникален он не только своими узнаваемыми изделиями, но и тем, что сохранил свою актуальность даже сегодня. Оренбургские пуховые платки зачастую можно встретить в гардеробе жителей современных городов России. Платки изготавливают из козьего пуха: его перебирают, вычесывают и прядут из него пряжу. Далее уже из готовой и смотанной в клубки пряжи спицами вяжут платки. Пух берут только у местных оренбургских коз — он считается самым тонким в мире и позволяет делать тончайшие узоры.

Самые тонкие платки проходят через отверстие колец. Можете сами проверить это в Первом частном музее Оренбургского пухового платка! Адрес музея: Оренбург, проезд Знаменский, д. Первые упоминания о тульском прянике датируются 1685 годом. Печатным пряник называется благодаря технологии изготовления — тесто помещается в специальную форму с вырезанными в ней узорами таким образом, что узоры отпечатываются на пряник.

Пряники часто посвящались значимым историческим событиям и городам, религиозным и светским праздникам. Некоторые примеры таких особенных пряников можно увидеть и сегодня — их бережно хранят в музее «Тульского пряника» в Туле. Адрес музея: Тула, улица Октябрьская д 45-б. Принято считать, что первыми начали украшать подобным образом деревянную посуду старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. А продавали такую посуду в деревне Хохлома.

Технологии производства посуды и ее покраски передавались из поколения в поколение. Сегодня увидеть примеры хохломской посуды можно на любой ремесленной ярмарке России. Но если вы хотите еще узнать о тонкостях хохломской росписи, посетите музейно-туристический центр «Золотая хохлома» в городе Семенов Нижегородской области. Адрес музея: Семенов, ул. Чкалова, д.

Городецкая роспись Городецкая роспись зародилась в Поволжье, в деревнях Нижегородской губернии. Они были расположены неподалёку от крупного села под названием Городец. Там проходили ярмарки, на которых торговали изделиями мастеров. Отсюда и появилось название — Городецкая роспись. Городецкая роспись - визитная карточка Нижегородской области Полховско-Майданская роспись Место рождения Полховско-Майданской росписи — юг Нижегородской области. Там, в селе Полховский Майдан, посёлке Вознесенское и деревне Крутец находится центр этой росписи. Возникла она всего сто лет назад на базе развитого в тех местах токарного промысла.

Мастера расписывали матрёшек, детские игрушки, грибы, пасхальные яйца, при этом использовали только четыре цвета — зелёный, синий, жёлтый и красный. Палехская роспись Палехская роспись появилась совсем недавно — уже в советское время, однако, корни этой росписи уходят в древность. Благодаря уникальному ремеслу, село Палех Ивановской области стало известно во всей России. Известно о палехской росписи, палехской миниатюре, палехской иконописи. Особенность росписи в том, что художники создают не просто орнаменты, а вырисовывают целые сюжеты, композиции с мельчайшими деталями. Роспись Жостово Жостовская роспись — это лаковая роспись на подносах, которая появилась в тысяча восемьсот двадцать пятом году. Такие подносы делают на фабрике в селе Жостово и в городе Нижний Тагил.

Главное отличие этого промысла — обилие красок, несравнимые ни с чем тона, реалистичность всех элементов. Подносы с жостовской росписью очень популярны. Гжель Гжельская роспись, как понятно из названия, возникла в городе Гжель. Её узоры — это преимущественно цветочные узоры и простые геометрические орнаменты, выполненные кобальтовой ярко-синей краской на белоснежном фоне. Город Гжель — центр производства изделий из керамики.

Много ли ремесленники зарабатывают на своем деле, и высока ли конкуренция среди предприятий народного промысла? Как государство их поддерживает, и что делается для сохранения многовековой культуры? Где обучают народному искусству, и как стать подмастерьем? Можно ли говорить о формировании неонародного тренда в стиле и моде?

До сих пор там существует фабрика, выпускающая изделия из разных видов металлов с применением техники скани. Костромская скань. Однако в конце XVIII столетия уроженцы Архангельской губернии, переселившиеся в Томскую область, стали родоначальниками искусства создавать очень оригинальные и узнаваемые изделия из тисненой и резной бересты. Томская береста. В качестве орнамента, как правило, изображаются веточки, листики, цветочки. Расположено оно в Московской области, и даже на его гербе запечатлены деревянные фигурки — мужик и медведь. Первые такие игрушки в селе начали делать ориентировочно во второй половине XVIII века, а окончательно сформировался этот промысел к началу XIX столетия. Самые частые герои, изображаемые мастерами богородской игрушки — мужик чаще всего с топором и мишка. Встречаются и животные — белки, зайцы, курицы, петухи. Такие игрушки обычно вырезают из мягких пород дерева. Богородская игрушка. Если потянуть за веревочку, привязанную к игрушке, персонаж начинает делать равномерные движения. Всем известный пример такой игрушки — курочки, которые клюют зерно, или лесоруб, который то поднимает, то опускает свой топор. Типичная богородская игрушка современный вариант.

Народные художественные промыслы России

Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Народные промыслы» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. Народные промыслы дошли до нас с давних времён – роспись, резьба, кружево, однако есть и новые народные промыслы. Подборка фотографий на тему «Народные промыслы России» пользователя Илюхина Наталья. Эти и другие фотографии, иллюстрации и видеоролики из базы фотобанка Лори вы можете купить по цене от 70 рублей. Народные промыслы России: старинные игрушки, деревянная посуда, «цветущие» подносы и знаменитые платки.

Русские ремесла, ставшие промыслами

  • Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально | Perito
  • Легендарные народные промыслы России
  • Сообщество «Ассоциация Народные художественные промыслы» ВКонтакте — публичная страница, Москва
  • Самобранка - народные художественные промыслы России

Народные промыслы России

Сначала художник Сергей Малютин нарисовал куклу в традиционном русском наряде и назвал ее древнерусским именем Матрона. А потом токарь-умелец Василий Звездочкин выточил ее из дерева. Так и родилась русская матрешка — важный символ традиционной русской культуры. Сейчас матрешки в России делают во многих местах, но самых идентичных выпускают в Сергиевом Посаде на родине этой игрушки. Особенностью сергиев-посадских матрешек является техника росписи выжигание рисунка горячей иглой , 4—5 обязательных ярких цветов и тонкий контур узора, наносимый тушью. Вначале роспись гжельских мастеров была разноцветной, а в привычные нам сине-голубые цвета она раскрасилась после войны, когда массово стали использовать недорогой оксид кобальта. Но жители Гжели поэтично говорят, что во всем виновато небо — оно здесь настолько синее и яркое, что так и хочется перенести эту красоту на хрупкий фарфор. Примечательно, что самый популярный гжельский узор — розу, здесь ласково называют Агашкой. В период расцвета промысла среди мастериц было много крестьянок по имени Агафья. Традиция расписывать деревянную утварь в красно-черно-золотые цвета появилась на севере Нижегородской губернии в XVIII веке. Говорят, она пошла от староверов, которые привнесли в нее иконописные традиции.

Таланты художников вкупе с умениями нижегородских мастеров по дереву обусловили зарождение этого узнаваемого народного промысла. Кстати, свое название он получил по селу Хохлома, куда на ярмарку свозили товары со всей округи. Теперь центр производства росписи находится в городе Семенов, где действует крупнейшая хохломская фабрика. Особенность Палеха — это роспись не масляными, а темперными красками: особым сочетанием порошковых пигментов со связующим звеном в виде куриного яйца.

Роспись свистулек по сей день ведут только гусиным пером. Филимоновские свистульки-козули выделяются на фоне других промыслов яркими красками Абрамцево-Кудринская резьба Резьба, ставшая промыслом, появилась в усадьбе Абрамцево, недалеко от Москвы в девятнадцатом веке.

Её название — Абрамцево-Кудринская резьба. Резчики учились и работали в столярно-резчицкой мастерской, там же им преподавали живопись и рисунок. Так небольшая мастерская стала основой будущего промысла, отличающегося своеобразным стилем резьбы. Вятские кружева О вятских кружевах известно с восемнадцатого века. Во второй половине девятнадцатого века в Вятской губернии была организована земская школа кружевниц. Многие годы в тех местах действовала кружевная фабрика, однако в начале девяностых годов её закрыли.

Кружевницы сохранили своё уникальное мастерство, традиции и технологию промысла. Они радуют новыми изделиями, объединившись в артели либо небольшие предприятия. Новые народные промыслы Не все народные промыслы имеют богатую историю. Некоторые появились совсем недавно. Что это за промыслы, узнаем далее. Роспись ёлочных игрушек Роспись ёлочных изделий как промысел возник в девятнадцатом веке в деревне Данилово.

Там же игрушки и изготавливали. Занимались этим крестьяне на дому, используя для выдувания нехитрые горелки. Спрос на такие игрушки рос, увеличивалось и число мастеров-одиночек. Вскоре некоторыми хозяевами на дому были организованы небольшие производства с наёмными работниками. Фабрика «Ариэль» Самой старой фабрикой в России, занимающейся изготовлением новогодних игрушек, является фабрика «Ариэль».

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

У некоторых видов народного искусства счастливая судьба - это устюжская чернь по серебру, дымковская игрушка, палехская и холуйская минатюры, жостовские подносы, хохлома... Народные промыслы складывались на протяжении столетий. Книга посвящена народным мастерам-энтузиастам всей России, воссоздающим старинные ремесла и вдохнувшим в них новую жизнь. Рассказывается и о плетении из лозы, и об искусстве вышивки и росписи по металлу, и о многих других народных промыслах, продолжающих жить и сегодня. Текст сопровождается цветными иллюстрациями. Книга знакомит с богатыми коллекциями и отдельными выдающимися произведениями народного искусства в собрании Государственного Русского музея. В ней объединены очерки, посвященные разным видам народного искусства - резьбе и росписи по дереву, керамике, набивным и узорным тканям, вышивке, игрушке, художественной обработке металлов и кости. Ряд очерков рассказывает о современных художественных промыслах: знаменитых центрах лаковой миниатюры, гжельской керамике, хохломской росписи, северной черни и других. Книга может служить своего рода путеводителем по экспозиции отдела народного искусства Русского музея. Прялки и вальки, лукошки и туеса, подзоры и кокошники, пряничные и набивные доски, дуги и квасники - все это уже ушло из жизни и стало достоянием музеев. Но зато все чаще сегодня мы говорим о вологодском кружеве, хохломской росписи, дымковской игрушке, лаковой миниатюре Палеха - о художественных промыслах наших дней, наследниках народного искусства прошлого. Жегалова, Серафима Кузьминична. Русская народная живопись : Кн. Художественная роспись - один из древних видов промыслов, неотъемлемая часть самобытной культуры народа. Гжель и Хохлома узнаваемы по всему миру и давно стали национальными символами-брендами. Но помимо общеизвестных и растиражированных росписей есть еще немало красивых узоров: Шекснинская золоченка, Ракульская, Гуслицкая, Мезенская росписи и многие другие. Книга знакомит читателя с искусством русских народных художников XVII—XX веков, представлены фотографии подлинных вещей, которые использовали в обиходе наши предки. Тут и сундуки, и прялки, и сани, и кафтаны, и санки, и посуда. А вместе с ними и диковинные звери и птицы, пришедшие в народную роспись по дереву из глубины веков, с допетровских времён. В книге рассказывается о характерных особенностях и чертах искусства крупных художественных центров и "школ" народных росписей. Читатель увидит образцы пермогорской, хохломской, мезенской, городецкой и костромской росписей. Тем, кто занимается дизайном, могут быть интересны орнаменты от первоисточника - народа. Любители поискать тайный смысл, могут обратить внимание на изображения богатырей, львов, грифонов. Народное искусство отдельных регионов России Народные промыслы развивались практически в каждом российском регионе. Трудно даже просто перечислить все богатство, доставшееся нам в наследство. Каждый народный промысел выдержан в собственном индивидуальном стиле, который появился благодаря истории того или иного региона, его обычаев и традиций. При этом через все народные промыслы проходит единая нить, связывающая все народы нашей страны на протяжении многих поколений. Рахманова, А. Шпикалова ; постановоч. Зимноха, С. Петрова, сост. Вишневская, Н. Мамаева, авт. У колыбели Хохломы происходило слияние двух традиционных линий в развитии русского прикладного искусства - глубоко народного в своих основах наследия орнаментальной живописи Древней Руси и художественной ремесленной традиции массового промысла окраски деревянной посуды. Родина хохломской росписи - Лесное Заволжье, где по берегам рек Керженец и Узола издавна жили умелые мастера. С ним связано наименование одного из самых популярных видов народного декоративного искусства. Оно служит названием промысла росписи деревянных изделий. Им называют и сами изделия, отличающиеся красотой растительного орнамента и оригинальной техникой окраски поверхности дерева в золотистый цвет без применения золота. И, наконец, слово «Хохлома» является названием старинного торгового села бывшей Нижегородской губернии — ныне Горьковской области, куда мастера привозили на продажу деревянную расписную посуду и откуда ее развозили по всей стране. Четыре школы лаковой миниатюры были и есть в России: Палех, Мстёра, Холуй и Федоскино «Палех — село-академия народная», — говорил в 1863 году Георгий Филимонов, хранитель христианских и русских древностей в первом в Москве Публичном музее, заведующий архивом Оружейной палаты. Палех, прославленный на весь мир мастерством художников, не всегда ассоциировался с красочными шкатулками. По преданию, в леса на берегу речки Палешки бежали иконописцы из Владимира и Суздаля. На месте выжженного леса осели и построились. До революции писали иконы, а новая власть, к религиозной тематике суровая, заставила взяться за светские мотивы — сказки, предания, былины. Писать миниатюры стали на шкатулках. В основе палехского стиля — традиции многих иконописных школ: особая тонкость письма, мягкие плавные линии и сдержанная цветовая гамма. Одежды и орнамент блестят золотом — символом света. Иван Иванович Голиков. Книга об Иване Ивановиче Голикове 8 января 1887 27 декабря 1886 — 30 марта 1937 — русском художнике-миниатюристе, заслуженном деятеле искусств РСФСР 1935 год , инициаторе и учредителе Артели древней живописи Палеха 4-5 декабря 1924 года. Иван Голиков родился в Москве в семье потомственного художника-иконописца с трёхвековой художественной преемственностью Ивана Михайловича Голикова. Иван Иванович расписал множество лакированных изделий — от крупных ларцов до миниатюрных бисерниц. Все его работы являют собой образец тончайшего письма, превосходных композиционных решений и необычного подхода к былинным и литературным сюжетам. Тематика произведений: история, фольклор, литература, сельские мотивы, современная, революционная, битвы, тройки, орнаментальные мотивы, которые представлены в этом издании - иллюстрации к произведениям А. Пушкина, "Слову о полку Игореве", а также "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Фотографии цветные и фоновые.

6 удивительных народных промыслов Русского Севера

Цель выставки: возрождение интереса у населения к традициям русской народной культуры, форсирование чувства гордости за историю России, составной частью которой являются русские народные промыслы и ремёсла. Народные промыслы России. В рамках тематической недели, посвященной Дню народного единства, в нашем детском саду в музыкальном зале оформлена выставка «Народные промыслы России». Современные народные промыслы в России также включают ремесла, связанные с текстилем и одеждой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий