Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. При написании бизнес-плана в первую очередь нужно сделать краткий обзор компании, отразив в нём её основные характеристики. Создание ясного бизнес-плана требует размышлений, времени и денег. планов бесплатно. Написанию бизнес-плана должны предшествовать некоторые важные задачи, которые помогут убедиться, что ваша бизнес-идея жизнеспособна.
Новости из мира бизнес-планирования
Если бизнес работает уже несколько лет, в первый раздел включают информацию о выручке, чистой прибыли, бухгалтерском балансе. Анализ рынка. Отражает устройство выбранной ниши и текущее положение дел на рынке. Данные для раздела берут на сайтах органов государственной статистики и налоговой инспекции, на тематических порталах. Свой бизнес сравнивают с лидерами отрасли, проводят опросы целевой аудитории, изучают потребности рынка именно в нише. Продукт и бизнес-модель.
Блок посвящен тому, что предприниматель планирует производить и продавать. В нем указывают характеристики продукта, вычисляют предполагаемый доход. Производственный план. Описывает процесс производства продукта и его выхода на рынок. В блоке детально указывают требуемые мощности предприятия, цены на материалы и оборудование, трудовые затраты.
Предприниматели рассчитывают и отражают себестоимость продукта — один из ключевых финансово-экономических показателей. Также прописывают перспективы развития проекта. Маркетинговая стратегия. В блоке отражают целевую аудиторию и ее платежеспособность. Указывают принцип ценообразования, выделяют преимущества продукта перед конкурентами.
Еще определяют оптимальные каналы для рекламы, рассчитывают предполагаемые вложения в маркетинг. Стратегия продаж.
А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА. В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект.
В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации. Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов. Дополнительная информация — например, время работы и количество сотрудников. Это пример заполнения информации о предприятии, которая занимается разработкой информационных систем. Здесь указан вид деятельности, типы продукции, юридические данные, руководящие лица, персонал и банковские реквизиты.
Пример бизнес-плана по созданию отдела компьютерной безопасности. Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги. Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар. Характеристики — основные и дополнительные. Преимущества продукта и его конкурентные качества. Авторские права и патенты на каждый продукт. Лицензия — если нужно ее получить, напишите об этом.
Сертификаты качества. Влияние на экологию — здоровье человека и безопасность окружающей среды. Данные о поставках и упаковке товара. Гарантийный срок и варианты сервисного обслуживания. Эксплуатационные характеристики товара. Варианты утилизации продукта. Пример, как можно оформить раздел с описанием продукции в бизнес-плане по строительству нового кирпичного завода.
Здесь можно увидеть информацию в таблицах — виды продуктов и объемы производства, а также список новых товаров: размер кирпича, вес, тип поверхности, прочность и морозоустойчивость. Пример, как можно расписать информацию о продукции В другом примере в бизнес-плане логистического центра указана информация об услугах, вариантах хранения товаров, экспедиторских видах транспортировок, организации процессов комплектации заказов и отгрузки посылок. Пример бизнес-плана — оформление информации о продукции и услугах Маркетинг После анализа отрасли и изучения продукции переходим к разработке маркетинговой стратегии продвижения. В анализ входят следующие параметры: Изучение рынка и целевой аудитории. Конкурентные качества товара или услуги. Варианты реализации продукции. Путь клиента или этапы от производства товара до его покупки потребителем.
Здесь вы можете отразить оба исследования, чтобы выявить возможные проблемы и риски — а в дальнейших разделах указать решения. Ценообразование — этот пункт может быть учтен в разделе «Анализ отрасли». Методы продвижения продукции и варианты повышения спроса на товар. Этому разделу и последующим нужно уделить особое внимание, так как это важные составляющие, которые помогут принять решение — стоит ли реализовывать проект или лучше продумать вариант другого бизнеса.
Как работает гарантия? Гарантийный срок на нашем сервисе 20 дней. В период работы над заданием и гарантии деньги заморожены на ресурсе. В течение гарантийного срока ты можешь дать свои замечания для дальнейших правок или запросить перерасчет, если работа выполнена некорректно и ты хочешь вернуть деньги назад. После истечения гарантийного срока заказ считается выполненным и оплата автоматически переводится исполнителю. Как оплатить в рассрочку? Предоплата доступна при ставке от 700 до 9800 рублей.
Финансирование Этот раздел обязателен к заполнению, когда предприятие нуждается в финансировании. Если бизнес-план заполняете не для внутреннего пользования, то скорее всего проекту требуются дополнительные вливания. Здесь указывают: сколько денег требуется прямо сейчас; какие суммы могут потребоваться в ближайшее пятилетие; как используете деньги. Финансовый прогноз Вы можете написать бизнес-план без какого-либо раздела, но в таком случае он будет неполноценным В этом разделе предстоит назвать все источники, через которые поступают деньги, а также расходы. Не важно, носят они разовый или постоянный характер, их обязательно записывают. В качестве отрезка, за который нужно проводить расчет, лучше брать период в три—пять лет. Это уместно, если бизнес существует долго. В противном случае возьмите любой доступный срок, по которому можно следить за экономическими тенденциями. Строя прогнозы на будущее, проверьте, чтобы они не конфликтовали, а соответствовали запросам на получение инвестиций. Приложение Добавьте в приложение не вошедшую в другие разделы информацию, молчать о которой невозможно. В него включают: таблицы и диаграммы по анализу рынка; публикации СМИ, в которых фигурирует ваш продукт; сертификаты, лицензии и прочую документацию, разрешающую ведение деятельности; выписки из налоговой и банка; контактные данные. Факт дня В мире существуют 15 банкнот, на которых можно увидеть королеву Елизавету в возрасте от 8 до 85 лет.
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
Главное Между идеей бизнеса и точкой, где он приносит прибыль, много шагов, нюансов и расчетов. Предпринимателю легко запутаться: с чего начать, что сделать потом, какую цену назначить и как посчитать, через сколько окупятся вложения. Чтобы все рассчитать и проложить мостик между идеей и прибыльным бизнесом, нужен бизнес-план. Для удобства всю основную информацию из статьи собрали в краткий чек-лист.
В нем вы найдете пошаговый план по составлению бизнес-плана. Пользоваться чек-листом просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали. В статье рассказываем, что такое бизнес-план, из чего состоит, как его составить и откуда брать цифры для расчетов.
Что такое бизнес-план Когда появляется бизнес-идея, например открыть собственную пекарню, появляются и вопросы. Что потребуется для начала работы? Как сделать бизнес прибыльным и все правильно рассчитать?
Какую цену назначить за товар? Как выбрать ассортимент? Сколько времени уйдет, чтобы выйти в плюс?
Ответить на них, составить полную картину и все рассчитать поможет бизнес-план. Как питерская сеть FaceRoom вмиг потеряла треть клиентов, но смогла их вернуть Бизнес-план — документ, в котором предприниматель подробно описывает будущий проект: какие товары будет продавать или услуги оказывать. В документе просчитывают все расходы и возможные доходы, делают анализ рынка, а также сильных и слабых сторон будущего бизнеса.
В итоге получается изложенный на бумаге план открытия и работы бизнеса. С ним будет проще понять, какие шаги нужно сделать, чтобы начать продавать, и как действовать в первые месяцы работы. Зачем нужен бизнес-план Бизнес-план помогает разбить большую задачу создания бизнеса на конкретные пункты, чтобы лучше понимать следующий шаг.
В бизнес-плане продумывают стратегию развития, прорабатывают уязвимые места. Без него предприниматель рискует потратить слишком много денег на открытие, работать в минус или быстро израсходовать все запасы денег. Как навести порядок в финансах.
Бизнес-толк с участием успешных предпринимателей Есть два вида бизнес-планов: для внутреннего и для внешнего использования. Внутренний бизнес-план. Такой документ будет полезен любому бизнесу.
Старт — это анализ имеющегося перед началом проекта: собственные средства, помещение, оборудование, специалисты и т. Цель — это то, чего компания планирует достичь в результате осуществления проекта, с конкретными цифрами и сроками. Путь — это последовательность действий для достижения цели, в том числе нефинансовых — какие лицензии потребуются, какие профессии придётся освоить сотрудникам и т. Назначение бизнес-плана Бизнес-план необходим для предоставления деловой информации инвесторам, учредителям, партнерам. Документ позволяет оценить перспективу проекта и результат вложений.
Несмотря на стандартную структуру документа состав данных зависит от целевой аудитории. Так, если бизнес-план представляется для получения субсидии, требуется показать перспективу создания новых рабочих мест. В целях кредитования акцент ставится на прибыльность проекта и деятельность в целом. Бизнес-план, составленный преимущественно для внешних пользователей, часто является пособием для самого предпринимателя. Планирование бизнеса не всегда совпадает с реальным результатом.
В процессе деятельности необходимо решать множество текущих вопросов, отвлекающих от основной задачи бизнеса. Регулярный пересмотр плана, его корректировка позволяют придерживаться поставленных задач. Видео: Как составить бизнес план. Разработка бизнес плана: подробная инструкция от практика Процедура составления документа Бизнес-план требует задействования больших массивов показателей. Анализ данных, используемых в процессе составления плана, позволяет рассмотреть детали нового проекта с иного ракурса.
Размещай задание и жди реакции эксперта — он получит уведомление оставит свое предложение, если будет заинтересован в работе. Как изменить срок сдачи? Чтобы изменить срок сдачи работы, тебе нужно зайти в заказ с полной версии сайта. После этого нажми на кнопку «детали заказа» и выбери «срок сдачи». Откроется календарь, и ты сможешь выбрать подходящую дату.
Учти, что если заказ уже в работе, то изменить срок можно только на более поздний.
С их помощью можно будет делать точные генетические прогнозы и продвинуться в создании лекарств. Первый экспериментальный образец должен появиться в России в 2022 году. Графен Большинство современных технологий основано на кремнии, но в будущем его может заменить графен — более тонкий, прочный и гибкий проводник. Его планируют использовать в области носимой электроники и для космических путешествий. Грубо говоря, телефон будет не в кармане, а прямо на ладони. Возможно, эти татуировки будут временными.
Альтернативное мясо Попробовать искусственное мясо можно уже сейчас — по вкусу и текстуре оно не отличается от обычного.
Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании)
Хочу отметить, что написание бизнес-плана – это довольно объемная задача, которую необходимо реализовывать не на нулевом этапе. Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. После того как Вы определились какой бизнес выбрать, для написания своего бизнес-плана, можете ознакомиться с подробными инструкциями по составлению бизнес-плана. Первым делом при составлении бизнес-плана структурируют информацию о предприятии. Приступать к написанию стоит в самом конце, когда бизнес-план полностью составлен.
Когда без бизнес-плана можно обойтись?
Спикеры: Семенова Светлана Валентиновна — Генеральный директор компании «Стратегия успеха», имеет опыт в предпринимательской деятельности в области финансового и управленческого учета, подготовки и составления бизнес-планов, инвестиционных проектов, ТЭО — более 7 лет, опыт проведения обучающий мероприятий, бизнес-тренингов, в том числе интерактивных методов обучения — более 5 лет Леонова Вера Владимировна — бизнес-тренер, имеет консалтинговый опыт в области финансового и управленческого учета, подготовка и составление бизнес-планов, инвестиционных проектов, ТЭО — более 7 лет, игропрактик, опыт проведения обучающий мероприятий, бизнес-тренингов, в том числе интерактивных методов обучения — более 5 лет. Бизнес — это всегда не только большие возможности, но и большие риски. Особенно на старте. Для поиска инвестора, партнера или запуска нового коммерческого направления в компании, необходим бизнес-план, где идея превращается в достижимую цель. На вебинаре мы расскажем Вам, из каких основных разделов состоит бизнес-план, какие должны быть в нем расчеты исходя из конкретной сферы бизнеса, как учесть типичные ошибки и не повторить их.
Не нужно готовить бизнес-план на 300—600 страниц — никто не прочитает такой документ.
Важно, чтобы аналитик точечно мог проверить, ошибаетесь вы или нет. Однажды предприниматель, который хотел собирать и развозить по городам продукты из домохозяйств, в анализе рынка указал, что в стране 120 млн домохозяйств. В результате проверки выяснилось, что в России всего 52 млн домохозяйств — человек ошибся в два раза! После этого его бизнес-план уже не было смысла читать дальше. План продаж и стратегия маркетинга Этот важный раздел показывает, каким образом и через какие каналы продвижения вы будете доставлять продукт и показывать его клиенту.
Анализ ресурсов Чаще всего этот раздел опускается, если занимаются услугами. Здесь даются общие данные: сведения о строительной, производственной площадках, трудовые ресурсы, сырье, материалы и капитальные вложения, которые нужны, чтобы создать или арендовать эти площадки. Анализ проектных рисков Их около десятка, и один из самых важных — маркетинговый, который содержит три тезиса: не то, не тем и не там. Вы продаете не тот продукт который не пользуется популярностью, вышел из моды, не в тренде , Не тем — не знаете своего клиента, не разобрались, существует ли он вообще, заходите в низкоконкурентный, а, следовательно, безденежный рынок. Не там — выбираете не ту локацию, канал продвижения.
Например, хотите продавать задвижки для нефтепровода через Инстаграм, а металлоконструкции в Facebook. Второй важный риск — это риск участников проекта. Люди, которые находятся внутри контура предприятия например, совет директоров и акционеры, руководители и подчиненные, которые не нашли общий язык и участники проекта за контуром: налоговики, поставщики, контрагенты, компании на аутсорсинге. Все они относятся к рискам участников проекта, которые нужно прорабатывать. Например, вы должны быть готовы, что аналитики, которые будут смотреть ваш бизнес-план, спросят: «Как вы будете решать ситуацию, если поставщик откажется работать?
Еще существуют финансовые риски если вы неправильно используете средства , юридические и политические какова обстановка в стране, запрещается ли что-то законом, вводятся ли санкции, можете ли вы закупать иностранное сырье или оборудование. То есть, как только вы зашли, вы должны запустить деятельность и начать инвестировать. Все «минусовые» месяцы, которые получатся в PNA, и есть та сумма инвестиций, которую вы будете запрашивать. Сюда же внесите, например, основные макроэкономические показатели, если они важны: куда двигается курс экономики, каков курс валют. Сделайте прогноз основных финансовых показателей и покажите расходы: сколько планируете тратить на маркетинг, сколько стоит клиент, каков размер фонда оплаты труда, ожидаемые траты аутсорсинг и закупку продукции.
Укажите, сколько получите дохода, исходя из ассортимента. В этом пункте также должны быть видны налоги и налоговая база,тогда будет понятно, какую систему налогообложения вы выбираете.
Если документ предназначен для внешнего использования, то будьте готовы, что информацию проверят. Предприниматель может слегка приукрасить цифры, чтобы точно получить финансирование. Однако это опасно: если уличат в обмане, то добиться положительного решения по проекту будет куда сложнее. Обещание резкого роста выручки или прибыли без четкого обоснования. Даже когда вы чувствуйте и верите, что бизнес взлетит, не стоит обещать сказочный рост. Исключение — если есть достоверные сведения, которые подтверждают оптимистичные прогнозы.
Иначе человек, который будет изучать план, усомнится и решит, что проект не учитывает жизненных реалий. Длинное описание всем известных и понятных услуг или продукции. Такие описания делают план водянистым, похожим на студенческий реферат, портят общее впечатление от него. Если оказываете стандартные услуги, сосредоточьтесь на раскрытии преимуществ, за счет которых планируете обойти конкурентов.
Какие есть основные игроки, какой у них рост и почему выгодно предлагать здесь свой продукт. Конкурентный анализ. Чем конкуренты отличаются от вашего предложения, какие у них сильные и слабые стороны, как вы сможете их обойти и чем способны удивить. Анализ рынка. Здесь описывается портрет клиента. Кто он, сколько зарабатывает, какие у него привычки и потребности и почему ему нужен именно ваш продукт.
Описание команды. Люди с каким опытом будут руководить компанией. Что они знают о сфере и почему на них можно положиться. Операционный план. Как компания будет функционировать, какие операции будут выполняться каждый день. Какие стоят долгосрочные операционные перспективы. Маркетинговый план. Здесь описывается стратегия продажи продукта и методы ее достижения. Финансовый план. Описание текущих и последующих расходов компании с составлением различных прогнозов.
Дополнительная информация, которая не подходит ни к одному из предыдущих пунктов, но поможет убедить инвестора. Как составить бизнес-план Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана. Они помогут привлечь внимание инвестора и построить устойчивую компанию, которая будет приносить прибыль. План должен быть коротким и информативным. Ни один инвестор не станет читать план на сто страниц. Если у проекта сложная структура, требуется крупное финансирование и план необходимо снабдить сопроводительной документацией, ее стоит включить в приложение, к которому можно обратиться по желанию инвестора. План должен быть понятным. Нужно осознавать, к какому инвестору вы идете. Люди, которые вкладывают деньги в исследования, не всегда разбираются в научной терминологии. Также и инвесторы, которые помогают молодежным стартапам, могут не понимать сленг и интересы нового поколения.
План должен быть написан простым языком, который наглядно объясняет что, как и почему. Элементы плана стоит тестировать. Прежде чем идти к инвестору, проверьте свою идею на практике. Опросите потенциальную аудиторию и узнайте ее мнение о продукте, протестируйте различные элементы бизнеса, попросите экспертов проверить ваши данные и гипотезы. Чем лучше проработан план на начальном этапе, тем выше его жизнеспособность. Нужно определить цели и задачи. Предположим, что у вас есть идея создать свой магазин украшений.
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
Единая структура бизнес-плана позволит обнаружить недоработки в планировании, которые по отдельности легко упустить. Создать бизнес-план для малого бизнеса немного проще, так как сегмент рынка не очень большой, а статистические данные примерно понятные. Если же бизнес-план создается для внутреннего пользования, то эффективнее сначала написать его самим, а потом при необходимости обратиться за помощью к профессионалам. Чтобы составить бизнес-план, важно проанализировать рынок, собрать исходные данные и сформировать финансовую модель.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Новости ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ". 2. Описание заявителя проекта Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана. Бизнес-план – это структурированный документ, в котором формируется цель создания своего дела, определяются необходимые финансовые показания для планирования деятельности на определенный период в соответствии с потребностями рынка. Стоимость услуги по написанию бизнес-плана для соцконтракта в компании Мой Если же бизнес-план создается для внутреннего пользования, то эффективнее сначала написать его самим, а потом при необходимости обратиться за помощью к профессионалам. При составлении Бизнес-плана необходимо указывать ссылки на первоис-точники информации.