Новости надежда крупская кто такая

Но ни дедушка Надежды Констановны со стороны матери Василий Иванович Тистров, ни прадедушка Козьма Дмитриевич Фролов, несмотря даже на свое мировой научное величие, никогда не упоминались в официальной биографии Крупской.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Коварная болезнь убила всю красоту Надежды Крупской и лишила женского счастья | 2023-12-16
  • Надежда Крупская - биография и жизнь жены Ленина
  • В печатном номере
  • Отличница и Старик
  • Крупская Надежда Константиновна

Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь

Довольно значительная часть рода не была утверждена в российском дворянстве и записана в податные сословия. Были представители рода и в Австро-Венгерской империи. В Российской империи после репрессий по отношению к униатскому вероисповеданию некоторые стали православными священниками и прихожанами. Но во многих странах мира до сих пор потомки рода исповедуют Католичество. Вследствие влияния протестантизма и атеизма в последний исторический период появились некоторые представители рода исповедующие протестантизм или вовсе не практикующие Христианство. Персоны этого периода: 1. Крупский Бонифаций Урбанович - российский дворянин, поляк, римо-католик, участник польского восстания 1863 года против Российской империи за восстановление Речи Посполитой в границах 1772 года; 2.

Кирилл Кириллович Крупский 1811-1896 - капеллан, протоиерей, священник Русской Православной Церкви с 24. Крупский Н. Новочеркасск, коллежский секретарь 1901—1903 гг. Николай Яковлевич Крупский действительный статский советник, в 1893 г. Тифлис ныне г. Тбилиси Грузии в дирекции народного училища Тифлисской губернии Министерства народного просвещения Российской империи.

Кавалеры Военного ордена святого Георгия за русско-японскую войну 1904—1905 гг. Крупский Георгий Александрович — поручик отдельного конного полка Общий список офицерских чинов Российской Императорской Армии на 1-ое января 1909 г. Но, скорее всего, только потому, что советские историографы убрали это имя из данного списка. Предполагать, что он был лишен дворянства — нет оснований, поскольку после десяти лет следствия Крупский был оправдан. Тут перед нами раскрывается вообще фантастическая картина. Кто же были эти люди?

Тистров Василий Иванович 1799 -1870 , горный инженер, рудознатец, управляющий Барнаульского сереброплавильного завода, Сузунского медеплавильного завода, Томского железоделательного завода. Окончив в 1822 году Горный корпус, он был послан на алтайские казенные заводы, где удачно женился на Александре Гавриловне Фроловой, внучке знаменитого изобретателя-гидротехника Козьмы Дмитриевича Фролова 1726-1800 , управляющего Змеегорскими рудниками. Мало кто знает, что под его началом работал механик И. Ползунов, создатель первой паровой машины. Известно, что изобретатель умер, не дождавшись испытания машины, так что Козьма Дмитриевич довел его дело до конца. Один из его сыновей, Петр Козьмич Фролов возглавлял алтайские заводы, был даже томским губернатором, много сделал для развития культуры на Алтае.

Умер он в Санкт-Петербурге в 1839 году, будучи сенатором и тайным советником. У Тистровых на Алтае родилось девять детей, Елизавета — одна из младших. Итак, бабушка Надежды Константиновны Крупской Александра Гавриловна была внучкой Козьмы Дмитриевича Фролова 29 июня 1726, Полевской завод - 9 марта 1800 - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника. Это был великий человек, прославивший Россию и увеличивший ее благосостояние. Из его официальной опубликованной биографии известно, что он родился 1726 года в Полевском заводе, на Урале, в семье мастерового. В 1744 году закончил горнозаводскую школу в Екатеринбурге.

Службу начал на Березовских промыслах «горным учеником». Впоследствии работал рудокопом, писарем, строителем конных водоподъемников для откачки воды из шахт.

Единственной любовью Крупской всегда была и оставалась революция. А с Лениным она поняла, что революция близка и возможна!

Это и решило ее судьбу. Васильева: В течение нескольких лет они были просто товарищами, хотя, безусловно, нравились друг другу. Крупская с ее косой и милым выражением лица выглядела вполне как тургеневская девушка. А Ильич в юные годы зачитывался «Дворянским гнездом».

Предложение о замужестве Крупская получила в письме, когда сидела в тюрьме. Ее приговорили к ссылке, и Надежда попросила отправить ее в Шушенское. Причем вместе с матерью. Сама она вспоминала то время, как самое счастливое в жизни.

Щеки горели, тоненькая фигурка и скромные, но петербургские платья, длинные распущенные волосы вызывали восторженные взгляды. В Шушенском в ней проснулась страстная женщина. Крупская писала: «Мы ведь молодоженами были — и это скрашивало ссылку». Среди многих ссыльных она была самой привлекательной — конкуренток не было.

Все, кто встречал Крупскую в Шушенском, в один голос восхваляли ее прелести, а революционер Лепешинский говорил, что от ее очарования у всех дух захватывало. В нее влюблялись. Например, революционер Виктор Курнатовский — он был очень красив. Обычно скромная, молчаливая Крупская поразила его образованностью и остротой суждений.

Между ними проскочила искра. Позже она приезжала к уже больному Курнатовскому в Париж, похоже, без ведома Ильича. Вот воспоминания того периода: «Я заходила к нему несколько раз. Приносила ему газеты...

Мы долго разговаривали с ним по душам». Васильева: Да, власти вынудили их повенчаться в 1898 году, что очень радовало ее мать — Елизавету Васильевну, она была очень набожной. Да и сама Надежда писала, что в детстве проводила много времени перед иконами. Васильева: Крупская любила детей, но болезнь лишила ее счастья материнства.

Васильева: Не надо забывать, что «базедка», как она ее называла, осложнялась сопутствующими заболеваниями. А также колоссальной эмоциональной и физической нагрузкой, тюрьмами, ссылками. Она пыталась лечиться, но официальная медицина тогда была слаба, а к народной революционерка-атеистка не могла прибегнуть. Не богатырского здоровья был и Ильич.

Да и поженились они уже почти тридцатилетними. Что Крупская кормила его исключительно яйцами, поскольку хозяйка из нее была плохая. Это правда?

Надежда Крупская родилась в Санкт-Петербурге. Будучи слушательницей Высших женских курсов в Петербурге, с 1890 года входила в марксистские студенческие кружки. Вскоре сама стала руководить марксистским кружком студентов, затем была учительницей вечерней школы для рабочих в Петербурге, вела революционную пропаганду среди рабочих. В 1894 году встретилась с В. В 1895 году участвовала в организации и работе организованного Лениным «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса». В 1896 году Крупская была арестована и семь месяцев находилась в тюрьме. В 1898 года приговорена к ссылке на три года в Уфимскую губернию, которая по её просьбе была заменена на село Шушенское Енисейской губернии, где отбывал ссылку Ленин; здесь Крупская стала его женой.

По окончании ссылки, в марте 1901 года, Крупская уехала в Мюнхен, работала секретарём редакции «Искры», поддерживая связь с революционными организациями России, и принимала активное участие в подготовке II съезда РСДРП. В годы реакции вновь эмигрировала, в качестве секретаря редакции большевистской газеты «Пролетарий» неутомимо восстанавливала связи с революционными организациями России.

Дзержинского и другие. Пришла проститься с Надеждой Константиновной делегация союза советских писателей. В почетном карауле стоят тт.

Петровский, Ярославский, Горкин, Щербаков. Николаева, Пронин. С каждым часом людской поток все увеличивается. За два дня — 28 февраля и 1 марта — через Колонный зал Дома союзов прошло около 500 тысяч человек, отдавших последний долг Надежде Константиновне. Жители Москвы направляются на траурный митинг на Красную площадь в день похорон Н.

Источник фото: В светлое будущее - с Надеждой. Малоизвестные фотографии соратницы и жены вождя, родившейся 150 лет назад. В 11 часов вечера доступ в Дом союзов прекращен. Последние смены почетного караула. Близкие и родные Надежды Константиновны один за другим подходят к гробу.

Последний раз всматриваются они в дорогие черты лица покойной. Крепким поцелуем они прощаются с Надеждой Константиновной. Похороны Надежды Крупской В 12 часов друзья и родные поднимают на руки гроб с прахом покойной и выносят его из Колонного зала Дома союзов. Траурная процессия направляется к крематорию. В ночь на 2 марта тело Надежды Константиновны Крупской было предано кремации.

Источник: Правда. В последние три дня мысли я чувства миллионов людей были в Колонном зале Дома союзов у смертного ложа Надежды Константиновны Крупской. Свыше полмиллиона трудящихся прошло через Колонный зал.

Надежда Крупская: идеолог советского образования и ее вклад в развитие страны

Не так давно мы проводили опрос у памятника Надежде Константиновне Крупской и выяснили, что мало кто знает, кто она и чем занималась помимо того, что была замужем за Владимиром Лениным. Надежда Крупская, 1936 год / Надежда Константиновна Крупская (Ульянова) (14 (26 февраля) 1869, Санкт-Петербург — 27 февраля 1939, Москва) — советский партийный и общественный деятель.

Надежда Крупская

В парках и на бульварах начали строить детские площадки, в рабочих клубах открывались детские комнаты. Ничего подобного в дореволюционной России не было. Советское образование, созданное на основе трудов Крупской, не имело аналогов по эффективности нигде в мире Крупская ушла в тень после смерти Ленина, многие связывают это с тем, что Сталин не питал к Надежде Константиновне особой симпатии. Но после смерти Сталина государство снова обратило внимание на труды Крупской по педагогике, на ее идеи, и эти идеи начали массово претворять в жизнь. В итоге именно благодаря Надежде Крупской сформировалось и успешно функционировало столько лет то самое советское образование, аналогов которому по эффективности не было нигде в мире. Внимание к вопросу абортов Надежда Константиновна считала очень важным обратить внимание на проблему абортов. Строго запрещать аборты она считала неправильным подходом, поскольку суть проблемы видела в тех условиях жизни, которые подталкивали женщин к прерыванию беременности часто с огромным риском для жизни. Улучшение социального положения женщины — вот, что стояло приоритетным в идеях Крупской, именно это она считала самым важным. Крупская с пионерами, 1927 г. Фото: общественное достояние Борьба с неграмотностью На 1923 год в России неграмотными оставались 111 миллионов человек из 133 миллионов населения.

В селах и деревнях не было ни детских садов, ни школ, возможностей для получения образования для детей крестьян практически не существовало. Ставя перед государством задачу организовать в сельской местности детские сады, Крупская обращала особое внимание на то, что дети в таких учреждениях должны быть обеспечены максимальными условиями для развития и образования. Надежда Константиновна не просто ставила такие задачи: она добивалась, чтобы они были реализованы по всей стране, а ведь это было время послевоенной разрухи!

Сначала его манят пряником — веселыми, невинными рифмами и комичными образами, а попутно дают глотать какую-то муть, которая не пройдет бесследно для него.

Я думаю, «Крокодил» ребятам нашим давать не надо, не потому, что это сказка, а потому, что это буржуазная муть», — искренне бушевала Надежда Константиновна. Она увидела в этой сказке и некоторые достоинства — отметила юмор, удачную игру слов, но старорежимный дух перевешивал. Увы, не убедили Крупскую и статьи Чуковского о любимом ею Некрасове. За Корнея Ивановича заступился Горький.

Словом, началась долгая дискуссия. При этом надо иметь в виду, что популярность Чуковского среди детей и их родителей в то время была невероятной. Ее связывали, кроме прочего, с нэповским угаром, который, как опасались многие, мог заглушить в сердцах все революционное. Особенно в молодых сердцах.

Думаю, это и напугало Крупскую. Любовь к сказкам Чуковского, как им казалось, превращалась в манию. К Корнею Ивановичу «жена Ленина» была несправедлива. Скорее всего, в какой-то момент она поняла это.

Но дело не только в Чуковском, который постоянно вызывал у нее опасения. Она не принимала литературу игры и парадокса. Авангардные поэты, художники, архитекторы в основном поддержали революцию. Но ни Ленин, ни Крупская их не принимали.

Даже Маяковского, который старался быть и актуальным, и понятым, поначалу отторгали. Дерзкие новаторы по отношению к государству и обществу, они оставались консерваторами как читатели и ценители искусства. Надежда Крупская среди пионеров, 1927 год. Фото: Wikimedia Не жаловала Крупская и волшебную сказку.

Слишком уж крепко любила она реалистов, очерковый, полудокументальный стиль и считала, что и для детей следует писать только жизнеподобно. Ее и у Чуковского не устраивала разухабистая фантастика. Она воспринимала книгу как учебник жизни — и внимательно следила, чтобы дети не понахватались дурного. Позиция наивная и ущербная в своем максимализме.

На счастье, у Крупской не было амбиций диктатора. Она писала напористо, но не подавляла специалистов, у которых имелось иное мнение. Своим юношеским пристрастиям Надежда Константиновна осталась верна. И с удовольствием вспоминала о том, что нравилось Ленину у Льва Толстого: «есть одно замечательное описание весны в лесу в «Анне Карениной»: пробиваются самые первые ростки травы, и вот стоит Левин, отправившийся с ружьем на охоту, и видит, как шевельнулся иссохший лист — толкнул его пробившийся сквозь зелень молодой росток травы».

Это не только ленинское мнение, здесь, прежде всего, Крупская восхищается «художником слова». Хотя публицистику Толстого в ее времена из библиотек изымали, да и в академическое собрание сочинений она пробивалась непросто. В 1938 году в статье «Об учебнике по литературе» она писала: «Надо, чтобы учащийся до конца понял, какая громадная сила — художественное произведение, как может оно научить вглядываться в жизнь, разбираться в окружающих сложных явлениях, понимать людей, как может оно вооружать в борьбе, сплачивать, сближать людей, ставить перед ними великие цели…» Квартира в Кремле Н. Крупская с мужем В.

Лениным, деверем Ульяновым и золовками Ульяновой, Ульяновой-Елизаровой и её воспитанником. Сидят — В. Ленин, Н. Крупская, А.

Ульянова-Елизарова; стоят — М. Ульянова, Д. Ульянов и воспитанник А. Елизаровых Гора Лозгачев.

Осень 1920 г. Москва, Кремль Беспартийной литературы она почти не принимала, антипартийной — тем более. Достойным будущего объявлялось только то, что служило для пользы дела. Впрочем, этим правилом руководствуются очень многие, во все времена — а вовсе не только большевики.

Просто большевики в этом смысле были откровеннее многих. Она органически связана с общественным укладом своей эпохи и не может быть изучаема вне его, без связи с ним» — таково ее кредо. А как иначе — особенно в представлении тех лет. Книга должна учить правильной жизни.

А значит, хорошо бы несколько переписать детскую классику, удалив из знаменитых книг буржуазную начинку. Так она предлагала поступить популярнейшим в то время и, в принципе, полезным для воспитания научного мышления Жюлем Верном. Владимир Ленин и Надежда Крупская, 1922 год Несомненно, среди педагогов и управленцев образования она была одним из самых последовательных сторонников приоритета коллектива над личностью, общественного над личным. Среди экспериментов, которые внедряла Крупская — групповые проекты, задания, которые оценивались по ответу одного — как правило, лучшего — ученика.

Его оценку получали все. Вот такая школа коллективизма.

Крупская уделила много времени ознакомлению с постановкой воспитательной работы среди детей в Воткинске. Луначарским и М. Покровским подготавливала первые декреты по народному образованию, была одним из организаторов политико-просветительской работы. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации. В 1918 году избрана действительным членом Социалистической академии общественных наук. С ноября 1920 года — председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. С 1921 года — председатель научно-методической секции Государственного ученого совета ГУСа Наркомпроса. Преподавала в Академии коммунистического воспитания.

Была организатором ряда добровольных обществ: «Долой неграмотность», «Друг детей», председатель общества педагогов-марксистов. Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Ей принадлежат полные гордой уверенности слова: «Народ сбрасывает господство буржуазии, он освобождается от рабства, и ему нужна школа, которая воспитывала бы не господ и рабов, а свободных, сильных, умелых людей». Надежда Константиновна исходила всегда из высшего гуманистического принципа: человек должен быть счастливым, его физические и духовные силы должны гармонично развиваться и находить необходимое применение. Только социализм откроет эту возможность. И поэтому вся деятельность Н. Крупской в области просвещения была направлена к одному: подготавливать людей, способных строить социализм и творить при социализме. Школа должна помочь ребенку, подростку выявить его вкусы, способности, одаренность. И она может это сделать, если правильно будет поставлено преподавание и воспитание в труде. Школа должна воспитывать человека всесторонне развитого, внутренне дисциплинированного, «способного глубоко чувствовать, ясно мыслить, организованно действовать».

Для этого школа в Советской стране должна стать политехнической. Крупская — автор многочисленных работ о В. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. Ей присуждена степень доктора педагогических наук. Награждена орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.

Другой ее ученик, прежде искавший у Бога защиты от капиталистов и узнав, что «Бога нет», решил, что «рабом человечьим быть легче», ибо с таким рабством возможна борьба, — и ударил ножом особо ненавистного, издевавшегося над рабочими мастера. Опытом преподавания в этой школе Крупская очень дорожила, потому что он позволил ей на практике исследовать религиозное сознание и уяснить его происхождение. Таким образом, ко времени встречи с Лениным, Крупская была человеком вполне сформировавшихся убеждений. Только близкая по духу женщина могла стать его женой, а сложно было отыскать женщину, более преданную делу революции, чем Крупская. Их знакомство с Лениным состоялось в феврале 1894 года в Петербурге на квартире инженера Классона.

Была масленица, и встречу петербургских марксистов в целях конспирации устроили под предлогом «блинов». Чувства оказались взаимными. Ленин стал наносить визиты к Крупским по воскресеньям, а Крупская угадала в нем лидера. Вместе с ним она создавала «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», за что оба были арестованы. Из тюрьмы Ленин сделал ей предложение. Критику буржуазной «классовой» школы начал Ленин. В самом начале XX века были разработаны три базисных постулата школьной реформы, которые после революции легли в основу советской школы: требование придать школе светский характер, сделать ее общедоступной бесплатной и трудовой — соединить процесс обучения с производительным трудом, что стало основой будущего политехнизма. Уже тогда преподавание религии в школе было под огнем сильнейшей критики, потому что религия воспитывала у подростков монархическое и национально-патриотическое сознание, которое называлось «проповедью великодержавного шовинизма», и мешала критически относиться к окружающей действительности, то есть серьезно препятствовала революционной пропаганде. Национально-патриотическое воспитание порицалось как чуждое «истинному классовому» и как присущее «буржуазной культуре попов и капиталистов», призванное растить их покорных прислужников, а не человеческую личность. В будущем о человеческой личности тоже будут выражаться в ином ключе, и старой школе, которую уже назовут «школой учебы», решительно противопоставят «школу жизни», но в ту пору Ленин призывал взять из нее все хорошее, что необходимо для коммунизма.

Ленинские идеи были основой педагогического учения Крупской. В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения. В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике. Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме. Дети имеют право на счастье Н. Крупская среди пионеров После Октябрьской революции большевики смогли приступить к воплощению своих педагогических идей. Перед советской школой, устроенной на марксистских основах, отныне ставилась глобальная задача воспитания нового человека, и школа должна была стать «орудием коммунистического перерождения общества в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм». Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности.

Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения.

Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями. Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа.

Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать».

По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога.

Крупская Надежда Константиновна

КРУПСКАЯ (в замужестве Ульянова) Надежда Константиновна [14(26).2.1869, С.-Петербург – 27.2.1939, Москва], рос. гос. и парт. деятель, теоретик и организатор сов. педагогич. науки и системы народного образования, поч. чл. АН СССР (1931). 85 лет назад умерла вдова революционера Владимира Ленина, замнаркома просвещения РСФСР Надежда Крупская. Супруга вождя, Надежда Константиновна Крупская, не относилась к числу эффектных «богинь революции», но и «синим чулком» не была. Супруга вождя, Надежда Константиновна Крупская, не относилась к числу эффектных «богинь революции», но и «синим чулком» не была. Надежда Крупская стала примером для многих молоденьких девушек, решивших посвятить свою жизнь педагогике.

Надежда Крупская

Надежда Крупская родилась в 1869 году в Петербурге, в семье обнищавшего дворянина Крупского Константина Игнатьевича. Надежда Крупская стала примером для многих молоденьких девушек, решивших посвятить свою жизнь педагогике. Итак, любопытные факты о Надежде Крупской, что много лет подряд так старательно утаивали советские историки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий