Ехать по тротуару при отсутствии других велозон можно только в том случае, если велосипедисту нет 14 лет, а также, если он перевозит дошкольника или сопровождает школьника. Передвижение на велосипеде по тротуару строго запрещено, если велосипедистам больше 14 лет, однако разрешается вести руками велосипед по тротуару или по пешеходной дорожке, а при их отсутствии – по правой обочине дороги. Про запрет на парковку велосипедах на тротуарах, их приоритет в ПДД и т. Есть ли данном участке дороги обочина и по ней возможно двигаться?
Можно по тротуару? Какие правила должны соблюдать велосипедисты
Могут ли велосипедисты передвигаться по автомобильным дорогам. Если велосипедист движется по трассе, где тротуаров не предусмотрено, то ехать нужно по обочине. — по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
Новые ПДД. Напоминалка про велосипеды, самокаты и мотоциклы
Утром 2 августа РИА Новости со ссылкой на сенатора от Амурской области Артема Шейкина рассказало о готовящемся законопроекте об ответственности велосипедистов, пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). В соответствии с п. 24.2 ПДД велосипедист может передвигаться по тротуару на законных основаниях если. Если велосипедист движется по трассе, где тротуаров не предусмотрено, то ехать нужно по обочине. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста? Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам и как правильно себя должен вести человек на велосипеде в городской черте, чтобы не нарушать закон. велосипедистам от 7 до 14 лет разрешается ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Когда эксплуатация велосипеда запрещена?
- Почему велосипедист выбирает тротуар?
- ГИБДД назвала самое распространенное нарушение ПДД велосипедистами
- Сообщество
- Правила жизни велосипедистов в России
- Правила езды на велосипедах в 2024 году
Где можно ездить на велосипедах в 2024 году
- Правила дорожного движения для велосипедистов
- ПДД для бывалых: как доказать байкеру или велосипедисту, что он неправ
- ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах
- Узнайте, как и где можно ездить велосипедисту по правилам
- Sorry, your request has been denied.
- Петербуржцев предупредили о штрафах за езду на велосипедах и самокатах по тротуарам
«Давить, что ли, можно?»: как разбирают ДТП с велосипедистами и кого чаще признают виновным
Если же вы поехали по пешеходной части вместо велодорожки или совершили иное нарушение ПДД, то вас могут оштрафовать. Опираясь на правовую практику, мы пришли к выводу о том, что риск получить штраф за несоблюдение правил ниже всего у велосипедистов, использующих привычные механические транспортные средства. У сотрудников ГИБДД чаще всего появляются претензии к тем, кто едет не по правилам на электровелосипеде. Пример из практики: Гр-н С. Рядом была расположена велосипедная дорожка, но велосипедист не смог ею воспользоваться из-за плохого состояния дорожного полотна. Мужчину оштрафовали на 800 руб. Если же вы считаете, что вас оштрафовали незаконно, вы имеете право обжаловать штраф в ГИБДД или в суде. Для этого подготовьте доказательства отсутствия вашей вины, напишите жалобу и направьте бумаги начальнику Госавтоинспекции, либо в судебный орган.
Подать обращение нужно в течение 10-ти дней с момента получения постановления. В противном случае отменить штраф практически невозможно. Вам придется доказать наличие уважительных причин на пропуск указанного срока. Госавтоинспекция рассматривает жалобы на протяжении 10-ти дней, а суд — в течение двух месяцев. По результатам выносят решение об аннулировании постановления или об отказе в удовлетворении требований. Важно ответственно подойти к составлению жалобы и сбору документов. Ошибки в обращении или недостаточность в бумагах приведут к отказу в одобрении ваших требований.
Штраф не отменят, а драгоценное время будет упущено.
Для них другие правила, и это предмет отдельного разговора. Правила дорожного движения для велосипедистов При поверхностном взгляде на ПДД может показаться, что владельцу велосипеда достаточно изучить раздел правил 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов».
Но нет. В правила придётся вникать гораздо глубже. По некоторым параметрам велосипедисты приравнены к мотоциклистам — с 1 марта 2023 года велосипедист, который едет вне населённого пункта в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, обязан иметь при себе предметы со световозвращателями.
Это требование относится не только к движению по проезжей части, но и в любых других разрешённых местах. Обязанности велосипедиста: техническое состояние велосипеда Водитель транспортного средства, а значит, и велосипедист, согласно пункту 2. ПДД, обязан держать велосипед в исправном состоянии.
Запрещено выезжать на дорогу со сломанными тормозами и неисправным рулевым управлением. Велосипедист не должен выезжать на трассу в тёмное время суток или при плохой погоде, если «стальной конь» не оснащён фарами и задними габаритными огнями. Экстремалы, которые намеренно уменьшают вес велосипеда за счёт удаления важных элементов конструкции, понесут административную ответственность.
То, что они подвергают риску себя и других участников движения, — само собой разумеющееся. Если есть сомнения — перед поездкой лучше поизучать билеты ПДД из актуальной версии 2023 года.
В худшем случае за такое нарушение грозит штраф 800 рублей. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу — для пешеходов. Например, 20 мая велосипедист сбил четырёхлетнего мальчика в Москве на Цветном бульваре. Малыш получил черепно-мозговую травму, а его обидчик скрылся. В результате наезда малыш получил тяжёлые травмы и скончался на месте ДТП.
В отношении велосипедиста было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание — два года лишения свободы. На улицах велодорожек катастрофически мало, они не образуют единую транспортную сеть и располагаются на проезжей части, мало что меняя в части безопасности. Между тем в большинстве стран Европы велодорожки являются частью тротуаров и отделены от пешеходной зоны зелёными насаждениями или дополнительными бордюрами. Эффективность такого разделения показывает главная велосипедная страна мира — Нидерланды, где более 40 процентов всех поездок совершается на велосипеде, а всего этого транспорта на два миллиона больше, чем жителей. При этом в стране ежегодно погибает в ДТП менее 200 велосипедистов, хотя голландцы ездят на велосипедах круглый год. Согласно ГОСТу, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов.
До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры. С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы. Велосипедные предназначены для велосипедистов, а пешеходные - для пешеходов. Для средств индивидуальной мобильности предназначены и те, и другие светофоры.
В зависимости от того, где именно движется СИМ. Кроме того, с 1 марта 2023 года велосипедные светофоры относятся также и к мопедам, едущим по велосипедной полосе. Запрет на стоянку на краю тротуара с 1 марта 2023 года Следующее обновление затронуло четвертый абзац пункта 12. Стало Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам и мопедам в местах, обозначенных знаком 6. Из пункта 12.
Правила жизни велосипедистов в России
Почему велосипедист выбирает тротуар? | отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч. |
Виды штрафов для велосипедистов: как избежать наказания | Также эксперты подчеркивают, что в отдельных ситуациях велосипедисты едут по тротуарам, и их рискованное маневрирование создает угрозу жизни других людей. |
Документ - Единый Транспортный Портал | По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. |
ГИБДД назвала самое распространенное нарушение ПДД велосипедистами :: Autonews | Если обочина отсутствует — можно забраться на тротуар, но это крайняя мера. |
Правила для велосипедистов | Взрослому можно ехать по тротуару / пешеходной дорожке, если он сопровождает велосипедиста младше 14 лет или перевозит ребёнка в возрасте до 7 лет. |
Требования Правил дорожного движения для велосипедистов
- Петербуржцев предупредили о штрафах за езду на велосипедах и самокатах по тротуарам
- Где ездить велосипедисту, если нет велодорожек? Тротуар или проезжая часть – что в ПДД
- Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам
- Является ли велосипед транспортным средством?
- Правила дорожного движения для курьеров: как избежать неприятностей
ПДД для велосипедистов: правила и наказания
ПДД для велосипедистов: правила и наказания | Велосипедистам можно двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, если нет велодорожки, либо нет возможности проехать по правому краю проезжей части. |
Велосипед на тротуаре – Москва, Россия, мир - правила и жизнь - РазРулимс! | И можем свернуть на тротуар только в случае невозможности ехать по правой стороне дороги. |
Где ездить велосипедисту, если нет велодорожек? Тротуар или проезжая часть – что в ПДД - Чемпионат | С какой скоростью можно двигаться по тротуару на самокате? |
Виды штрафов для велосипедистов: как избежать наказания
Примечательно, что небольшое количество голосов, которое успели оставить пользователи портала, разделились примерно поровну за и против предложения. У петиции есть год, чтобы набрать 100 тысяч положительных откликов и выйти на федеральный уровень рассмотрения.
К счастью, дети получили лишь лёгкие травмы. Справка В мире более миллиарда велосипедов: вдвое больше, чем автомобилей.
В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 миллионов штук в год. К сравнению: автомобилей ежегодно производят примерно 50 миллионов. Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты выезжают на тротуар.
В худшем случае за такое нарушение грозит штраф 800 рублей. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу — для пешеходов. Например, 20 мая велосипедист сбил четырёхлетнего мальчика в Москве на Цветном бульваре.
Малыш получил черепно-мозговую травму, а его обидчик скрылся. В результате наезда малыш получил тяжёлые травмы и скончался на месте ДТП. В отношении велосипедиста было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности».
Максимальное наказание — два года лишения свободы.
Нарушение Велосипедист передвигается по тротуару в ситуациях, когда это запрещено ПДД На нарушителя налагается ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей Если ПДД нарушается велосипедистом, который находится в состоянии алкогольного опьянения В данной ситуации штрафные санкции будут в пределах 1000-1500 рублей Причинение вреда тяжелой степени по неосторожности Штраф до 80 тыс. Довольно часто к нам обращаются с вопросом, могут ли велосипедиста лишить водительских прав за езду на велосипеде пьяным. Как оспорить штраф за нарушение ПДД Кататься на велосипеде по тротуару можно, но только в случаях, предусмотренных действующим российским законодательством. Если же вы поехали по пешеходной части вместо велодорожки или совершили иное нарушение ПДД, то вас могут оштрафовать. Опираясь на правовую практику, мы пришли к выводу о том, что риск получить штраф за несоблюдение правил ниже всего у велосипедистов, использующих привычные механические транспортные средства. У сотрудников ГИБДД чаще всего появляются претензии к тем, кто едет не по правилам на электровелосипеде. Пример из практики: Гр-н С.
Рядом была расположена велосипедная дорожка, но велосипедист не смог ею воспользоваться из-за плохого состояния дорожного полотна. Мужчину оштрафовали на 800 руб. Если же вы считаете, что вас оштрафовали незаконно, вы имеете право обжаловать штраф в ГИБДД или в суде. Для этого подготовьте доказательства отсутствия вашей вины, напишите жалобу и направьте бумаги начальнику Госавтоинспекции, либо в судебный орган. Подать обращение нужно в течение 10-ти дней с момента получения постановления. В противном случае отменить штраф практически невозможно. Вам придется доказать наличие уважительных причин на пропуск указанного срока. Госавтоинспекция рассматривает жалобы на протяжении 10-ти дней, а суд — в течение двух месяцев.
По результатам выносят решение об аннулировании постановления или об отказе в удовлетворении требований.
Наказание для велосипедистов: законодательная база Штрафы для велосипедистов регламентируются: ПДД — в п. Велосипедиста могут привлечь к ответственности в двух случаях: за несоблюдение ПДД; создание помех для других участников дорожного движения. Виды штрафов Согласно ч. Важно учитывать, что данное взыскание назначается за нарушение в ходе движения. Если велосипедист идет пешком и везет транспорт рядом, он приравнивается к пешеходу. Это общее наказание за несоблюдение правил движения, в некоторых ситуациях размер штрафа может меняться. Проезд через пешеходный переход В этом случае велосипедист приравнивается к водителю.
Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика. В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру». Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу сойдя с транспорта и ведя его рядом имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону. За несоблюдение правил проезда по пешеходному переходу штраф стандартный — 800 рублей. Движение по тротуару В соответствии с п.
Sorry, your request has been denied.
Новые ПДД. Напоминалка про велосипеды, самокаты и мотоциклы | Велосипедистами, сопровождающим юных коллег (младше 14 лет) или перевозящим ребенка до семи лет на оборудованном месте, можно и нужно ехать по тротуару. |
Когда можно ездить по тротуарам на велосипеде, а когда нет? | ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам Сигналы светофоров для велосипедистов Что нельзя делать при езде на велосипеде В каких случаях езда по тротуару разрешена? |
Берегись велосипеда: что делать, если вас сбил двухколесный транспорт | Где можно ездить? Велосипедист старше 14 лет имеет право передвигаться по: По велосипедной дорожке или специальной полосе для велосипедистов. |
Где ездить велосипедисту, если нет велодорожек? Тротуар или проезжая часть – что в ПДД
Например — за лечение, порванные вещи, разбитый при падении гаджет. Для этого нужно вызвать полицию и зафиксировать случай наезда. Затем зафиксировать повреждения в медучреждении. Велосипедист считается участником дорожного движения и должен ехать вместе с потоком. На «зебре» велосипедист должен спешиться и перейти улицу как пешеход. Водитель авто обязан пропускать на переходе пешеходов, но не других участников движения.
Если велосипедиста сбивают на «зебре», виноватым считается он сам.
В первую очередь нужно зафиксировать произошедшее в полиции, а при наличии травм также и в больнице.
Если велосипедист скрылся, стражи правопорядка должны помочь в его поиске. Учитывая количество уличных камер в городах региона, сделать это вполне реально. После можно подавать на совершившего наезд в суд.
Однако стоит иметь в виду, что, если вы нарушали ПДД как пешеход, взыскать ничего не получится. А вот случаев, когда велосипедисты не нанесли вреда, а просто напугали идущего по тротуару, предостаточно. Идущие пешком люди, не видя угрозы за спиной, могут внезапно шагнуть в сторону — надо учитывать это.
Ранее «Подмосковье сегодня» сообщало о том, что с наступлением лета в регионе возросло число аварий с участием несовершеннолетних велосипедистов.
Если движение лица, использующего для передвижения СИМ, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, лицо, использующее для передвижения СИМ, должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения СИМ, пешеходы имеют приоритет. Что запрещено при езде на СИМ? Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе.
Велосипедистка упала на асфальт, машина проехала еще несколько метров вперед и остановилась у обочины. Из «Рено» вышла женщина и подбежала к девочке, которой уже помогали прохожие. Автомобилистка протянула ребенку салфетки, о чем-то с ней поговорила несколько минут и уехала. Арина немного отошла от шока и позвонила тренеру, чтобы рассказать о случившемся. Позвонила тренеру, а та сразу набрала номер супруги. Жена побежала на место ДТП. Я был в другом городе, но позвонил в 112 — они вызвали скорую. Со мной тут же связался участковый — сказал дождаться медиков, а потом прийти в РОВД Ленинградского района. Медики диагностировали у дочери ушибы и ссадины — она легко отделалась», — рассказал «Новому Калининграду» отец пострадавшей девочки Алексей Кольцов фамилия изменена — прим. Семья написала заявление в полицию, но материалы дела перенаправили в Госавтоинспекцию. И оказывается, на дочь составлено определение, в котором написано, что это она наехала на автомобиль, нарушив правила дорожного движения, и нанесла кучу повреждений этому автомобилю. Причем саму Арину за все это время никто так и не опросил, — уверяет Кольцов. Она пишет, что увидела в зеркало, как упал пешеход, остановилась и решила помочь». Кольцов говорит, что при оформлении ДТП госавтоинспекторы допустили большое количество нарушений и неточностей. Так, удивил калининградца тот факт, что в протоколе, составленном на водителя, не вписано имя потерпевшей — это лишало их семью возможности оперативно узнать, что дело направлено в суд, и присутствовать на заседании. Неудовлетворенные ходом расследования происшествия Кольцовы отправили жалобы в прокуратуру и в Следственный комитет. Родители девочки опасаются, что если суд признает виновницей ДТП их несовершеннолетнюю дочь, то автомобилистка сможет после этого подать гражданский иск о возмещении ущерба. Тем более что спустя неделю после ДТП к семье домой, по словам Кольцова, приходил пожилой мужчина — по всей видимости, отец женщины — и, ссылаясь на то, что «Рено» по документам принадлежит ему, требовал компенсацию за повреждения. Хотим, чтобы водителя привлекли к административной ответственности. Она не включила поворотник, нарушила пункт 13. Даже если если велосипедист не спешился, что его тогда, давить, что ли, можно? Иной участник дорожного движения Согласно пункту 1. Соответственно, к нему на дороге должны применяться те же требования ПДД, что и к автомобилю. Если велосипедист спешился и ведет свой транспорт рядом, то он становится пешеходом. Однако велосипедисты все же выделены в ПДД в отдельное определение, поэтому с юридической точки зрения понятия «велосипедист» и «водитель» нетождественны.
По тротуарам можно ездить? А пьяным? Разбираем новые ПДД для электросамокатчиков
В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. Велосипедисты могут передвигаться по велодорожкам, тротуарам или обочинам дорог в зависимости от возраста. И можем свернуть на тротуар только в случае невозможности ехать по правой стороне дороги. Если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, а также полоса для велосипедистов, допускается движение по правому краю проезжей части и по обочине ТОЛЬКО для велосипедистов в возрасте старше 14 лет.
ПДД. Велосипедист vs автомобилист +новая редакция от 18.03.2018
А это означает, что другие транспортные средства, приводимые в движение мускульной энергией, например самокаты, скейтборды, унициклы и моноциклы — к велосипедам точно не относятся. Также к велосипедам теперь нельзя относить и средства индивидуальной мобильности, хотя такие разночтения допускались до 1 марта 2023. Важная деталь: новые ПДД также позволяют отнести к велосипедам веломобили — 3- и 4-колесные ТС, приводимые в движение педалями. Формулировка, действовавшая до 1 марта, позволяла понять, что пешеходными светофорами должны руководствоваться и пешеходы, и велосипедисты, а изменения прояснили эту деталь, разделив светофоры на 2 группы. Теперь пешеходные светофоры предназначаются только для пешеходов, велосипедные — для велосипедистов. Важно: руководствоваться сигналами велосипедных светофоров с 1 марта обязаны еще и водители мопедов, двигающиеся по велосипедной полосе.
Запрет на стоянку на краю тротуара с 1 марта 2023 года Следующее обновление затронуло четвертый абзац пункта 12. Стало Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам и мопедам в местах, обозначенных знаком 6.
Из пункта 12. С 1 марта комбинация исключается, то есть подобную ситуацию на дороге встретить будет нельзя: Если говорить точнее, сама по себе комбинация дорожных знаков может встретиться и она говорит о том, что участок дороги предназначен для стоянки только велосипедистов. Но парковаться на краю тротуаров она позволять больше не будет. Дневные ходовые огни для велосипедистов Для начала напомню, что 20 ноября 2010 года в правила дорожного движения России была добавлена обязанность в светлое время суток включать фары ближнего света или дневные ходовые огни для всех транспортных средств, в том числе и для велосипедистов. Однако данный пункт довольно часто вызывал вопросы у водителей, ведь велосипед не оборудован ни фарами ближнего света, ни дневными ходовыми огнями. С 1 марта 2023 года ситуация будет исправлена, а использование дневных ходовых огней велосипедистами будет отменено: Было 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Стало 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах кроме велосипедов с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. С одной стороны, данное нововведение можно оценить позитивно, ведь у велосипедистов больше не будут возникать вопросы по поводу использования фар днем. С другой стороны, в перечень исключений не попали средства индивидуальной мобильности. То есть, на электроскейтборде, который не предусматривает возможности по установке световых устройств, включение ближнего света остается обязательным. Как это реализовать на практике - не понятно.
При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м. Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Так все-таки можно ездить по тротуару или нет? Дополнен 12 лет назад Ну до велосипедных дорожек в Калининграде еще долго жить.. А вот то, что касается ДПС - то лучше оплатить безопасность, чем оказаться под колесами авто. ДП ведь тоже понимают. Лучший ответ По ПДД по тротуарам ездить запрещено, можно по обочинам. Но ИМХО это лучше, чем по проезжей части.