Новости москва третий рим новости

Москва третий рим православный сайт последние новости. Главная» Новости» Новости третий рим сегодня последние.

Отзывы и оценки сайта 3rm.info

Появление первого русского патриарха Иова стало успехом в укреплении престижа русской церкви и России. Идеологическим обоснованием служили идеи старца Спасо-Елеазарова монастыря. Её следующее яркое появление пришлось уже на середину 19-го века, время серьёзной борьбы России и Турции, в том числе за влияние на покорённых турками землях с православным населением. Апогей распространения концепции пришёлся на 1878 г.

Новая актуальность концепции «Москва — Третий Рим» сделала её и содержащуюся в ней идею связи Византии и России объектом для осмысления русских интеллектуалов. Тогда же появляется и становится известной концепция консервативного мыслителя Константина Леонтьева «Византизм и славянство» 1875 г. Константин Леонтьев.

Wikimedia Commons «Византийский дух, византийские начала и влияние, как сложная ткань нервной системы, проникают насквозь весь великорусский общественный организм», — писал Леонтьев. Но если для прежней концепции «Москва — Третий Рим» идея преемственности ограничивалась принятием на Москву роли крупного православного центра противопоставленного всё же Константинополю , то византизм видит в России наследника религиозного, политического и культурного, для которого Византия — главная историческая опора. Самодержавие, православие, коллективизм и консерватизм — вот что составляет византийский тип культуры, и его хранители — Россия и южные славяне, которым она покровительствует.

Современник Леонтьева религиозный философ В. Розанов оценивал эти идеи как созвучные одной из основных линий развития русской культуры своего времени. Значительная часть русского общества разделяла стремление России контролировать славянские земли Османской империи и затем освободить их.

Сегодня, когда мы лучше знаем историю Византии и видим, как немного на самом деле Россия приняла от её политической культуры, идеи византизма едва ли могут оказать серьёзное влияние на историософию.

Так торжественно и радостно встречал израильский народ Мессию, столь давно им ожидаемого. И было о чём радоваться израильскому народу, встречая своего Царя. Это был не обыкновенный земной царь, который силою оружия покоряет себе народы. Но это был Тот Царь, о Котором ещё в древности пророчествовал святой пророк Захария, говоря: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле, сыне подъяремной Зах. Вступал в Иерусалим Царь праведный, не только Сам в Себе праведный, но и несущий с Собою правду вечную для всего человечества, несущий для него оправдание от терзающего его греха. Вступал Царь кроткий, не лично только Сам кроткий, но и грядущий научить людей кротости, установить для человечества царство мира и привлечь к Себе людей смирением и любовью.

В Иерусалим входил Царь спасающий — Спаситель мира, грядущий искупить людей от тяжких наказаний за грехи, освободить их от царствующего в мире зла.

Отдав должное русскому христианству, Варфоломей тем не менее объявил, что той политике, которую проводит Россия начиная с XIX века, следует положить конец. Константинопольский патриарх заглянул достаточно глубоко в историю, вспомнив о роли Российской империи в отторжении от Оттоманского государства балканских народов славянского происхождения. Церковный взгляд на прошлое оказался отличным от традиционного дискурса национальной борьбы за независимость.

С точки зрения Константинополя, произошло отпадение православных народов от единой церкви возглавляемой греками, о чем Варфоломей умолчал. Если учесть последние события в Болгарии, где с визитом недавно побывал главный дипломат РПЦ митрополит Антоний Севрюк , это мнение разделяют и некоторые политические силы в регионе. Сначала митрополита вместе с послом РФ заблокировали протестующие в одном из храмов Софии, а затем прозападная партия ГЕРБ потребовала от Болгарской церкви разорвать отношения с Московским патриархатом и признать ПЦУ, автокефальную церковь, созданную Варфоломеем в Украине. Константинопольский патриарх заявил, что речь идет об идеологии панславизма, которой на протяжении двух веков одержима Россия.

Мессианство это в философии. Москва третий Рим 16 век. Москва — «третий Рим» Руси.

Москва третий Рим картинки. Москва третий Рим картина. Патриархи в Царском Титулярнике.

Последний князь при котором сохранялось единство Руси. Концепция Москва 3 Рим. Москва 3 Рим Филофей концепция.

Концепция Москва третий Рим была сформулирована. Теория Москва 3 Рим год. Теория Москва третий Рим век.

Появление теории Москва 3 Рим. Москва третий Рим. Идея Москва третий Рим.

Теория Москва третий Рим год. Россия третий Рим. Москва 3 Рим картинки.

Москва третий Рим положения теории. Теория Филофея Москва 3 Рим. Филофей Москва третий Рим портрет.

Доктрина Москва третий Рим. Теория Москва третий Рим. Москва третий Рим идеология Московского государства.

Политическая концепция «Москва — третий Рим». Новости Пскова. III иранский конгресс фото.

Первый Рим второй Рим третий Рим. Москва-третий Рим , где первый и второй. Выражение второй Рим.

Константинополь объявил о падении Третьего Рима

Москва третий Рим картина. Патриархи в Царском Титулярнике. Последний князь при котором сохранялось единство Руси. Концепция Москва 3 Рим. Москва 3 Рим Филофей концепция. Концепция Москва третий Рим была сформулирована. Теория Москва 3 Рим год. Теория Москва третий Рим век. Появление теории Москва 3 Рим. Москва третий Рим. Идея Москва третий Рим.

Теория Москва третий Рим год. Россия третий Рим. Москва 3 Рим картинки. Москва третий Рим положения теории. Теория Филофея Москва 3 Рим. Филофей Москва третий Рим портрет. Доктрина Москва третий Рим. Теория Москва третий Рим. Москва третий Рим идеология Московского государства. Политическая концепция «Москва — третий Рим».

Новости Пскова. III иранский конгресс фото. Первый Рим второй Рим третий Рим. Москва-третий Рим , где первый и второй. Выражение второй Рим. Суть теории Москва третий Рим. Москва третий Рим а четвертому не бывать. Концепция Филофея Москва третий Рим. Теория Москва третий Рим а четвертому не бывать.

Первые сочинения и интерпретация видений пророка Даниила и его толкований сна царя Навуходоносора о четырех царствах, последнее из которых — царство антихриста, первые зачатки учения о Риме как царстве Христианской Истины пронизаны вовсе не идеей мирового господства, или торжества, или превосходства, а спасения и относятся к эсхатологической литературе. Карташев говорит, что в эсхатологическом сознании христиан «Римская империя становится рамой, сосудом, броней и оболочкой вечного царства Христова и поэтому сама обретает некоторое символическое подобие этой вечности в истории». Наряду с историографическим значением, Рим как императорский и царский град, где совершается всемирно-историческая борьба добра и зла, вошел в символику христианского художественного сознания. И такое понимание встречается не только в духовной, но и в светской литературе. Рим стал аллегорией мистического центра, оплота всемирно-исторической борьбы добра и зла, от выстраивания которого зависит конец мира. Но послание Филофея относится исключительно к эсхатологической литературе, оно совершенно не может трактоваться как призыв к господству над какой-то территорией. Заметим, что все толкователи и интерпретаторы доктрины о Третьем Риме не обращались к первоисточнику — посланию инока Филофея. А оно удивительно кратко и сжато, умещается в 10—15 строках, и в нем нет ни слова о мировой гегемонии или поощрении территориального расширения, отсутствует даже сама формула «Москва — Третий Рим». Русская же концепция Третьего Рима была сформулирована в сочинениях эпистолярного жанра 1523—1524 годов и изложена в официальном документе 1589 года, когда учреждалось Патриаршество на Руси. Там Третьим Римом именовалась даже не Москва, а великая Россия в целом, царство. Это свидетельствует о связи концепции с событиями церковной истории, о неразделимости судеб священства и царства, о чисто религиозном осмыслении этой парадигмы. Тем не менее, в публицистике и историографии особенно распространены два клише: характеристика этой идеи как официальной государственной доктрины России и подмена ее понятием второго Рима — то есть Константинополя: сведение этой концепции к идее византийского наследия. Знакомство же западной историографии с данной концепцией русской публицистики начинается после Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Именно тогда появляются на Западе утверждения, что после крушения Византии Россия претендует на ее роль и господство на ее территории. Однако для средневековых мыслителей сводить концепцию Рима к Византии было бы опасным и двусмысленным, означало бы повторить ее печальную судьбу. И Филофей вызывает призрак не только второго, но первого Рима, и тем самым углубляется историческая и духовная ретроспектива и перспектива, национальное сознание не замыкается на византиноцентризме и вовлекает в свою перспективу европейское и восточносредиземноморское географическое и христианское временное пространство. Однако нет и намека на проповедь высокомерного подчинения себе других, в то время как на Западе идея Рима уже за несколько веков до этого обосновывала недвусмысленное стремление к географически всемирной империи. Полное равнодушие русских царей к византийскому наследию не вызывает сомнения. Никогда Иван Грозный не ссылался на свой брак с Софьей Палеолог. Когда исчезло всё потомство Палеологов и нашим царям напоминали, что по брачному праву они могут быть наследниками, они проявляли полное равнодушие к этому факту. Иван Грозный, личность которого на Западе трактуется как символ необузданной экспансии, антиреформы, ярче всех выразил отношение к созданию великой восточной империи под эгидой русского царя. Он сказал: «Мы в нынешнем царстве земном не хотим государства во Вселенной, ибо это будет ко греху поползновение». А та Цареградская земля, по его мнению, была землей Божией. Расширение Московии пробуждало в Западной Европе ревнивое отношение к ней. После монгольского нашествия, после того, как труд восьми поколений не служил национальной истории, Русь настолько быстро расширилась и стала могучей, что в изумленной Европе этого не смогли пережить. С тех пор и начинается поношение России как агрессора. Наши отношения с Европой всегда сопровождались ее ревностью к нам, и мы должны сегодня этот новый виток ревности рассматривать как доказательство того, что мы становимся более сильными духовно, едиными, самостоятельными, что изумляем мир своей самостоятельностью в выборе исторического пути. Ведь, несмотря на то, что Запад построил свой рай на земле, он так и не освободился от страха перед самостоятельностью России. Ломоносова, обратил внимание на то, что сегодня очень часто слово «империя» употребляется всуе. Под словом империя подразумевают и добро, и зло, в зависимости от политических пристрастий. Но многое, что называют империй, по сути империей не являлось и не могло являться. В докладе «Идея империи. От Византии к Руси», он подчеркнул: — Я решительно возражаю против всякого употребления понятия «империя» в негативном смысле. В одном из словарей империя определяется даже как «крупное государство, обладающее обширными колониями». Но ничего неправильнее, ничего ошибочнее такой трактовки придумать нельзя, потому что понятие «империя» имеет совершенно иной смысл. Рассматривая истоки Византийской цивилизации, докладчик выделил три — библейский, эллинистический и римский: — В их сплаве рождалась великая культура и рождалась великая идея. И эта идея была перенесена на три константы, три краеугольных представления о природе и сущности императорской власти. Ими были: учение о Божественной природе этой власти, полученное от библейской эсхатологии; об универсальности и вселенском характере власти, полученное от эллинизма, и о правовом принципе этой власти, отчеканенном римским законом. Источником власти императора является народ: «то, что угодно принцепсу, имеет силу закона, поскольку народ посредством царского закона, относящегося к его власти, вверил ему всю свою власть и силу». Слово «империум», изначально понимавшееся как «власть, повеление», постепенно обретает значение «державность» и в этом значении принимается другими странами и народами, и прежде всего Русью. В византийском законодательстве говорится о республике как о деле, которое не противоречит империи. А государь мыслится как поборник общих интересов в противовес интересам частным. Государь является обладателем суверенных прав, но эти суверенные права не права собственника империи, а права попечителя. Православная традиция внесла новое в языческую мысль. Языческий император обожествлялся.

С религиозным «переходом империи» от Константинополя к Москве возникла потребность и в политической преемственности от Византии. Возникали легенды о происхождении Рюриковичей от брата римского кесаря Августа; о шапке Мономаха, будто бы подаренной русскому князю византийским императором; о белом клобуке, ведущем свою историю от Константина Великого. Все это подкреплялось браком Ивана III и племянницы последнего византийского императора — Софьи Палеолог, принятием им царского титула и византийского герба. Само самодержавие строилось на концепции «Москва — Третий Рим»: государь всея Руси не только был политическим лидером, но и гарантировал сохранение православных церковных канонов и чистоты нравов. Также статус Третьего Рима означал для Москвы и ряд «вселенских» обязанностей, которые были выгодны в том числе и западному христианскому миру. Русь в качестве защитницы христианской веры становилась ответственной за христиан, находившихся в подданстве Османской империи, а потому должна была активно включиться в борьбу с турками-османами, покорявшими одну за другой территории Европы. Позднее идеи монаха Филофея канули в лету и оказались вновь востребованными только в середине XIX века. Тогда концепцию «Москва — Третий Рим» стали использовать славянофилы. Они обосновывали ею отличный от Запада и Востока исторический, «третий», путь России.

Ломоносова, писатель, Юрий Александрович Петров, д. Наталия Алексеевна Нарочницкая, д. Отражение в общественной мысли. Нарочницкая отметила: — Сегодня Запад постоянно использует концепцию «Москва — Третий Рим» в качестве идейной основы русского империализма. На самом деле развитие русской государственности от Московского царства, а потом к империи неразрывно шло вместе с духовным осмыслением самого этого понятия как служения прежде всего. Тем не менее, западная историография XX века заполнена клише о том, что большевизм вытекает из природы истории России. Хотя великий консерватор Освальд Шпенглер однозначно написал: «Победивший в России дух исходит не из Москвы. Родина большевизма — Западная Европа. Демократия XIX века — это уже большевизм». Но либеральная мысль побуждает искать истоки революционного деспотизма именно в концепции монаха Филофея, который якобы зовет к мировому господству. И сегодня миф о «филофействе» как программе «русского и советского империализма» представляет штамп в либерально-западнической литературе, и даже в постсоветской России. Так, К. Гаджиев в очень объемной и в целом очень серьезной академической книге повторяет клише, будто бы учение «Москва — Третий Рим» послужило основой территориального формирования Российской империи. Такой подход отражает непонимание равно принадлежащего как восточному, так и западному христианству учения о Риме, о Царстве. Это одно из глубочайших учений о связи духовной, вселенской и земной истории, которое не разделяет, но, наоборот, подтверждает эсхатологическое единство Востока и Запада христианской ойкумены. Поэтому в старину идея и весь комплекс понятий о «всемирной империи» принадлежали вовсе не светскому, политическому, но религиозному мировоззрению, и это отражает именно учение о спасении. Первые сочинения и интерпретация видений пророка Даниила и его толкований сна царя Навуходоносора о четырех царствах, последнее из которых — царство антихриста, первые зачатки учения о Риме как царстве Христианской Истины пронизаны вовсе не идеей мирового господства, или торжества, или превосходства, а спасения и относятся к эсхатологической литературе. Карташев говорит, что в эсхатологическом сознании христиан «Римская империя становится рамой, сосудом, броней и оболочкой вечного царства Христова и поэтому сама обретает некоторое символическое подобие этой вечности в истории». Наряду с историографическим значением, Рим как императорский и царский град, где совершается всемирно-историческая борьба добра и зла, вошел в символику христианского художественного сознания. И такое понимание встречается не только в духовной, но и в светской литературе. Рим стал аллегорией мистического центра, оплота всемирно-исторической борьбы добра и зла, от выстраивания которого зависит конец мира. Но послание Филофея относится исключительно к эсхатологической литературе, оно совершенно не может трактоваться как призыв к господству над какой-то территорией. Заметим, что все толкователи и интерпретаторы доктрины о Третьем Риме не обращались к первоисточнику — посланию инока Филофея. А оно удивительно кратко и сжато, умещается в 10—15 строках, и в нем нет ни слова о мировой гегемонии или поощрении территориального расширения, отсутствует даже сама формула «Москва — Третий Рим». Русская же концепция Третьего Рима была сформулирована в сочинениях эпистолярного жанра 1523—1524 годов и изложена в официальном документе 1589 года, когда учреждалось Патриаршество на Руси. Там Третьим Римом именовалась даже не Москва, а великая Россия в целом, царство. Это свидетельствует о связи концепции с событиями церковной истории, о неразделимости судеб священства и царства, о чисто религиозном осмыслении этой парадигмы. Тем не менее, в публицистике и историографии особенно распространены два клише: характеристика этой идеи как официальной государственной доктрины России и подмена ее понятием второго Рима — то есть Константинополя: сведение этой концепции к идее византийского наследия. Знакомство же западной историографии с данной концепцией русской публицистики начинается после Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Именно тогда появляются на Западе утверждения, что после крушения Византии Россия претендует на ее роль и господство на ее территории. Однако для средневековых мыслителей сводить концепцию Рима к Византии было бы опасным и двусмысленным, означало бы повторить ее печальную судьбу. И Филофей вызывает призрак не только второго, но первого Рима, и тем самым углубляется историческая и духовная ретроспектива и перспектива, национальное сознание не замыкается на византиноцентризме и вовлекает в свою перспективу европейское и восточносредиземноморское географическое и христианское временное пространство. Однако нет и намека на проповедь высокомерного подчинения себе других, в то время как на Западе идея Рима уже за несколько веков до этого обосновывала недвусмысленное стремление к географически всемирной империи. Полное равнодушие русских царей к византийскому наследию не вызывает сомнения. Никогда Иван Грозный не ссылался на свой брак с Софьей Палеолог. Когда исчезло всё потомство Палеологов и нашим царям напоминали, что по брачному праву они могут быть наследниками, они проявляли полное равнодушие к этому факту. Иван Грозный, личность которого на Западе трактуется как символ необузданной экспансии, антиреформы, ярче всех выразил отношение к созданию великой восточной империи под эгидой русского царя. Он сказал: «Мы в нынешнем царстве земном не хотим государства во Вселенной, ибо это будет ко греху поползновение». А та Цареградская земля, по его мнению, была землей Божией. Расширение Московии пробуждало в Западной Европе ревнивое отношение к ней. После монгольского нашествия, после того, как труд восьми поколений не служил национальной истории, Русь настолько быстро расширилась и стала могучей, что в изумленной Европе этого не смогли пережить. С тех пор и начинается поношение России как агрессора. Наши отношения с Европой всегда сопровождались ее ревностью к нам, и мы должны сегодня этот новый виток ревности рассматривать как доказательство того, что мы становимся более сильными духовно, едиными, самостоятельными, что изумляем мир своей самостоятельностью в выборе исторического пути. Ведь, несмотря на то, что Запад построил свой рай на земле, он так и не освободился от страха перед самостоятельностью России. Ломоносова, обратил внимание на то, что сегодня очень часто слово «империя» употребляется всуе.

Москва третий рим новости

Логотип телеграм канала @moskva3rim — Москва-Третий Рим @moskva3rim М. Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт новости у нас осталось 40 дней. Звучная формула «Москва — Третий Рим» регулярно появляется в современном инфополе. Ее, как какую-то странную мантру, то и дело повторяют в новостях и социальных сетях, упоминают политики и различные деятели науки и искусства. Политика этнотрайбализма «направлена на удаление славянских верующих из их матери-церкви и продвижение Москвы как Третьего Рима», сказал Варфоломей. Москва 3 Рим, информационный сайт: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ. Что скрывает православная церковь?

Хотя не мало было и чужеприходных, за временным закрытием соседних церквей в первые недели поста, но все же и наших говельщиков было более, чем в последние годы. Вообще-то временные закрытия церквей, вопреки ожиданиям безбожников, вызвали лишь подъем религиозного чувства, что сказывается во многих отношениях... Страшные кончины богоборцев. Однако последняя ночь его жизни была ужасной. Он умолял врача: «Заклинаю вас, помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев, если же нет, то я пойду в ад и вы последуете туда же». Он хотел пригласить священника, но его свободомыслящие друзья не позволили это сделать. Вольтер умирая кричал: «Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос!

Согласно дошедшей до нас версии послания Филофея, «первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». Этот тезис на словах закреплял за Москвой статус последнего лидера христианского мира. Несмотря на кажущуюся абсурдность подобного самопровозглашения, формулу «Москва — Третий Рим» приняли многие. Укреплявшееся Русское государство должно было политически закрепиться на мировой арене. С религиозным «переходом империи» от Константинополя к Москве возникла потребность и в политической преемственности от Византии. Возникали легенды о происхождении Рюриковичей от брата римского кесаря Августа; о шапке Мономаха, будто бы подаренной русскому князю византийским императором; о белом клобуке, ведущем свою историю от Константина Великого. Все это подкреплялось браком Ивана III и племянницы последнего византийского императора — Софьи Палеолог, принятием им царского титула и византийского герба. Само самодержавие строилось на концепции «Москва — Третий Рим»: государь всея Руси не только был политическим лидером, но и гарантировал сохранение православных церковных канонов и чистоты нравов. Также статус Третьего Рима означал для Москвы и ряд «вселенских» обязанностей, которые были выгодны в том числе и западному христианскому миру.

Потери же территории — это потери временные либо данные за грехи. И поэтому идея власти не сопрягалась с границами государства, потому что фактически власть государя — это власть вселенского масштаба. Еще один из важных постулатов — неразрывная связь империи и Церкви. Патриарх и государь обладают одним общим и важнейшим. Этим общим и важнейшим является симфония, созвучность этой власти. Империя всегда связана с миссионерством. Но миссионерство — это не только когда государь или патриарх посылают проповедника в чужие земли, миссионерство — это когда само государство истины веры, истины самого своего существования, своего строя передает другим через систему «таксиса» — систему порядка. Византия всегда была правовым государством. Идея того, что самодержавное государство неправовое, неверна. Консервативная по своей природе и медленно меняющаяся политическая идеология в идеале стремилась к гармонии горнего и дольнего, признавая несовершенство существующего миропорядка и стремясь следовать определенной Богом иерархии бытия, в которой высшая власть — излучение и отражение образа Божиего. Ее связь с законом, с моралью и нравственностью недвусмысленна. И именно передачей этой связи закона-морали-нравственности-миссионерства от Византии к Руси и характеризуется замена той разрозненной системы, которая существовала на Руси до Ивана III, на систему, укрепляющую разные народы под единым скипетром. Слева направо: Дмитрий Михайлович Володихин, Леонид Петрович Решетников, Сергей Павлович Карпов Леонид Решетников, директор Российского института стратегических исследований, напомнил, что сегодня необходимо говорить не о государстве, а о цивилизации, что и Византийская империя была не просто империей, а цивилизацией, альтернативой той западной цивилизации, которая сложилась к тому времени. Не просто государство большое и сильное вызывало и сейчас вызывает раздражение и чувство опасности на Западе, но ощущение того, что мы инакие, что мы особая цивилизация, — подчеркнул докладчик. Юрий Александрович Петров, д. Одним из распространенных суждений является акцент на внешнеполитических моментах, соотнесение этой концепции с политикой России на Балканах, перекидывание моста от концепции Филофея к «греческому проекту» Екатерины II. Бытует также и отождествление этой концепции с самыми разными доктринами вплоть до формулы «Самодержавие, Православие, народность». Однако документально доказано, что концепция «Константинопольской вотчины» русский царей была нерусского происхождения. А еще ранее эта идея высказывалась венецианским сенатом. Концепция же «Москва — Третий Рим» в XVI веке играла противоположную роль, а именно: она входила составной частью в идеологическое обоснование отказа от вступления в антитурецкую коалицию, поскольку это не соответствовало тогда внешнеполитическим планам Московских князей. Авторы, сближающие более поздние идеи с концепцией «Москва — Третий Рим», искусственно используют этот символ для наполнения его содержанием, в нем не заключающимся, для модернизации и неправомерной экстраполяции на другие исторические эпохи. Дмитрий Михайлович Володихин, д. Все эти концепты были творчеством одной интеллектуальной среды — московского иночества, то есть иноков-книжников, которые либо жили в крупных обителях Восточной Руси — и в первую очередь я имею в виду Иосифо-Волоцкий монастырь, либо принадлежали к Московскому митрополичьему двору. Общеизвестный факт: идея Москвы как Третьего Рима была высказана иноком псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофеем. Однако слова, высказанные иноком Филофеем, не имели широкого политического значения, это были, прежде всего, опасения, ведь Руси, Москве досталась роль столпа восточного христианства, роль той силы, которая должна сберечь Православие от полного разрушения и гибели. И Филофей ужасается: какое же нужно иметь благочестие, чтобы выполнить столь значительную роль, чтобы соответствовать ей! Однако впоследствии, не во времена Василия III, когда писал инок Филофей, а через много десятилетий, именно московское иночество сумело придать этой идее иное звучание — политическое. Это произошло уже при государе Федоре Иоанновиче и связано с утверждением Московской патриаршей кафедры. Именно тогда идея «Москва — Третий Рим» впервые зазвучала как нечто принадлежащее если не политике, то идеологии. И совершенно ясно, что это работа московского монашества. Но когда на Руси появился этот замечательный по своей интеллектуальной силе слой — иноки-книжники? Южная Русь — Киевщина выработала иноческую традицию в XI—XII веках, вскоре появилась своя мощная монашеская традиция на Новгородской земле, а следовательно — и на Псковской земле. К ней принадлежал и сам инок Филофей. Здесь было лишь несколько незначимых монастырей. И надо было создать мощный слой иночества, чтобы он постепенно, в течение многих поколений вырос в эту интеллектуальную силу, чтобы поднять громаду столь значительных и до сих пор живущих в русском сознании историософских идей. Когда же это произошло? В середине — второй половине XIV века. И рождение московской иноческой традиции связано с деятельностью двух светочей нашего монашества — святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Сергия Радонежского. Именно при святом Алексии появился Чудов монастырь, который стал интеллектуальным средоточием московского монашества. А от обители Сергия Радонежского, по образному выражению одного из наших классиков, словно лучи, разошлись его ученики и соратники, основывая новые обители по Московской Руси и за ее пределами — на Севере. Тогда Москва украсилась многими монастырями, которые станут впоследствии чрезвычайно влиятельными в духовной жизни. И конечно же, нашему монашеству нужно было пройти путь восприятия интеллектуальных традиций поздней Византии. Московское монашество активно вбирало в себя всё, чему его могли научить византийские книжники. Необходимо понимать, что византийская культура — это не просто один из корней культуры древнерусской. Это один из корней культуры собственно старомосковской.

Но это был Тот Царь, о Котором ещё в древности пророчествовал святой пророк Захария, говоря: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле, сыне подъяремной Зах. Вступал в Иерусалим Царь праведный, не только Сам в Себе праведный, но и несущий с Собою правду вечную для всего человечества, несущий для него оправдание от терзающего его греха. Вступал Царь кроткий, не лично только Сам кроткий, но и грядущий научить людей кротости, установить для человечества царство мира и привлечь к Себе людей смирением и любовью. В Иерусалим входил Царь спасающий — Спаситель мира, грядущий искупить людей от тяжких наказаний за грехи, освободить их от царствующего в мире зла. Поэтому, братия и сестры, понятно, почему такой радостной была встреча, которую устроил Господу израильский народ при входе Его в Иерусалим. Эта великая радость израильского народа будет для нас ещё понятнее, если мы вспомним те условия, в которых находились тогда иудеи. Ещё до Рождения Иисуса Христа народ израильский был порабощён римлянами, отдавшими его под управление жестокому и несправедливому Ироду.

Портал Москва Третий Рим,цели хорошие,а что внутри?

«МОСКВА – ТРЕТИЙ РИМ» («Третий Рим»), теория, обосновывавшая закономерность перемещения политич. и религ. центра православного мира в Рус. гос-во. тайный город, эзотерическая москва. Главная» Новости» 3 рим православный сайт новости. Похожие запросы для москва третий рим православный сайт новости. это НЕПРАВОСЛАВНЫЕ ресурсы, это волки в овечьей шкуре!

Москва 3 рим новости

Третий рим москва новости. Главная» Новости» Новости третий рим сегодня последние. Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт новости у нас осталось 40 дней. Москва Третий Рим Православный национальный информационно-аналитический портал. Новости, статьи на актуальные темы, обзоры, интервью, тематические публикации. Третий Рим Много есть на белом свете людей с бросающимися в глаза странностями. Москва третий рим православный сайт последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий