Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского. В. Маяковский всегда воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана. одно из самых автобиографичных произведений в творчестве Маяковского.
Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник»
Здесь же Маяковский пишет о своем отношении к Богу «Вот я богохулил. По мнению поэта, именно Бог «вывел и велел: люби! Любовь лирического героя не может быть счастливой из-за «настоящего мужа», который вызывает в поэте бурю ревности. Маяковскому тяжело делить любимую женщину с другим: «А я вместо этого до утра раннего в ужасе, что тебя любить увели, метался и крики в строчки выгранивал, уже наполовину сумасшедший ювелир. Во второй части автор пишет, что любовь сопровождают людей всегда: «Даже если, от крови качающийся, как Бахус, пьяный бой идет — слова любви и тогда не ветхи». Вот и поэт поёт «накрашенную, рыжую». Он живет ради возлюбленной и ради неё готов вынести любую участь. Маяковский пишет, что, будучи царем, велел бы народу вычеканить личико любимой женщины на золоте монет, а, находясь на каторге, выцарапал бы на цепи «имя Лилино». Для того, чтобы наиболее точно показать свои чувства, поэт использует выразительные средства.
При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский, когда «тебя любить увели», также заслуга лукавого. Однако у поэта нет сил и желания уповать на Божью милость. Он готов к этому и рад предстать перед судом Всевышнего, моля его лишь об одном: «Убери проклятую ту, которую сделал моей любимой! Холодная, «как гранит», равнодушная и даже надменная, Лиля Брик воспринимает Маяковского, как большого ребенка, не подозревая о том, что каждым своим словом причиняет ему нестерпимую боль. Ему лишь остается посвящать возлюбленной стихи, которые автор словно бы вырывает из души, так как «больше я, может быть, ничего не придумаю». Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.
Обращает на себя внимание свобода и мастерство, с которыми Маяковский вводит в свою поэму явления, существа, имена, взятые из самых различных эпох, мифологий, религий например, волхвы, Христос, Голгофа, Варрава, апостол Петр, Мефистофель и т. В зависимости от контекста и художественных задач, они приобретают самую разнообразную стилевую окраску, причем порой в одном и том же образе неприкрытый сарказм совмещается с патетикой. Главный герой поэмы, от лица которого ведется повествование, и есть сам Маяковский. Та, к которой обращены эти строки, возлюбленная поэта — Лиля Брик.
Это игра словами - центральный образный комплекс, изображающий творческую установку автора. Голова поэта, наполненная стихами -череп, чаша. Поэт схватывает вещи многомерно, и все они объединены понятием стихи-вино, выплескивать, литься, пить, наслаждаться стихами, вином. Воля Бога также выражается в творчестве. Он - «небесный Гофман», которому выдумалась «ты проклятая». Маяковский как и Блок, который в «Крушении гуманизма» обосновывает появление «новой человеческой породы» —с—171, понимает, что современныеему дни действительно жуткие, антигуманные, что исход борьбы решен и что движение гуманной цивилизации сменилось бурным потоком, способным всю цивилизации разломать на щепы. Лиличка - антипрекрасная дама. Прекрасная дама спустилась с неба на землю, Лиличка вышла из «адовых глубин». Она полное соответствие новой любви в новом, расчеловеченном мире, где «звучит колокол антигуманизма; мир омывается, сбрасывая старые одежды; человек становится музыкальнее»! Символисты мечтали найти на земле Прекрасную даму, Маяковский мечтал потерять свою «крашеную, рыжую». И он передает свою любовь с таким чувством, экспрессией, что выстраивая мир как теорию, о н те м не ме не е на иб о ле е близ о к к ж ив ой ж из ни и ж ив о му в е ще с тв у с мыс ла в ре ме ни. Желание развеществления показано через желание потерять и женщину, и собственную жизнь. Инструмент трансформации - память чувства, наполненная любовным страданием и экзистенциальным ощущением одиночества. Пуля и мост как вещная деталь обретают столь же плотное смысловое наполнение, как и флейта. Они -знаки смерти, решения волевого, вынужденного или бессознательного , показатель градуса отчаяния. Горний мир, как и наблюдаемый, становится пережитым миром - из внешнего превращается во внутренний, «интериоризируется», поэт в нем проявляется и развеществляется - «умирает» несколько раз. Испытания нанизываются одно на другое. Судия мантию надевает уже судить мертвого поэта и привязывает его к хвостам лошадиным комет, далее душа отделяется от тела и претерпевает дальнейшие бесконечные пытки в пространстве как варианты посмертной судьбы, в котором нет ничего родного и близкого. Вот тело разорвалось о «звездные зубья», душа выходит «на суд твой», вот признанная преступницей она будет повешена на Млечном пути -виселице. Итак, в сознании героя Бог не абстрактная сущность, не абсолют. Отношение к Нему личное, эмоционально окрашенное. Он пытается понять Его рассудком. Это не чувственная, не воспринимающая стадии по Гегелю , а стадия разумного сознания, соответствующая абсолютному духу истории. Маяковский писал обращение к Богу не для того, чтобы помолиться. Если использовать терминологию Гегеля, Бог у Маяковского выступает как рефлексия-в-самое-себя, для себя сущее, одновременно внутреннее и всеобщее. Поэт вступает с Ним в самое конкретное из возможных отношений, свойственное протестантизму: в выяснение отношений, желая разрушить традиционную религиозную этику - иерархию между Творцом и тварьюв ее чувственной апперцепции. Он общается с ним с позиций гегелевской абсолютной свободы: «... Всеобщее сознание - Бог - делается равным индивидуальному сознанию - поэту. Таким образом, разрушение иерархии, как и все развеществление в поэме, иллюзорно и возможно лишь на эмоциональном, коммуникативном уровне, но именно подобная коммуникация создает художественное единство - придание образности всеобщему, частных черт - абсолюту. Маяковский в своей поэтике далек от понимания религиозности и морали, любви как только добра. Для него это духовное, интеллектуальное как таковое. Он скорее просто констатирует отсутствие доброго - ни Бог, ни его возлюбленная не добры к нему, и он не добр к ним. Он проклинает возлюбленную, он понимает, что Бог его учит, послав ее из глубин ада и приказывает ее любить. Он подчиняет поэта внутренней воле истории, равной Его, божественной воле, как творца, равновеликого поэту по силе духа. И у Маяковского синтезируются абсолютное и чувственное в образе Творца плотского мира. Он подчиняет поэта внутренней воле истории, равной Его, божественной воле, как творца, равновеликого поэту по силе духа Лирический герой видит себя способным быть свободным до конца и своей волей противостоять воле Бога: «Рот зажму. Бог постепенно становится его союзником в борьбе с вещизмом и мещанством обывателей. Он равен Богу, мир не равен им обоим. По сути, через вещь понимается наличное бытие, сущность человека и маркируется степень его рефлексии. Отсюда же становится понятна метафора игры «на собственном позвоночнике» всетелесный - сконцентрированный одновременно во всех окружающих предметах, поэт видит свою телесную оболочку как предмет, причем музыкальный. Исследователи музыки историко-генетический подход считают человеческое тело и игру на нем главным источником возникновения не только музыкальных инструментов, но и самой музыкальной культуры Эстетика футуризма, противостоящая косности и абстрактности, в целом не просто изменяет привычное изображение предмета, она его развеществляет, делая с троите льным ма те риа ло м мира по эта , с ко то рым ме не е в се г о с о г ла с е н с а м поэ т, ибо жить в таком мире дегуманизации невозможен, это болезненный мир. Отсюда постоянный мотив трансформаций тел, смерть за смертью, перевоплощение за перевоплощением у лирического героя и каждый раз, следуя за ним, мы видим как не остается камня на камне от прежнего содержания слов, они перестают иметь непосредственное сходство с признаками, значениями - но при этом слова не умирают, их значение, напротив, оживляется, становится новым, более современным. Каждое слово проходит свои этапы диалектики и обобщается в пространстве вселенной как образ Поэта. Таким образом, в поэме «Флейта-позвоночник» распадается и сама идея дегуманизации искусства.
Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник»
Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник. Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Флейта-позвоночник (Маяковский Владимир Стихи) Поэма За всех вас, Которые нравились или нравятся, Хранимых иконами у души в пещере, Как чашу вина в застольной здравице, Подъемлю стихами наполненный череп. «Флейта-позвоночник» — поэма Владимира Маяковского, написанная в 1915 году и посвящённая, как и практически все произведения поэта, Лиле Юрьевне Брик. Объектом исследования являются особенности философского осмысления исторической действительности в поэме «Флейта-позвоночник», предметом процесс и метод создания авторской манеры Маяковского в аспекте художественных тенденций начала XX века. Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского. В. Маяковский всегда воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана.
Владимир Маяковский — Флейта-позвоночник (Поэма): Стих
- Анализ стихотворения маяковского "флейта позвоночник" —
- Как Флейта через Позвоночник говорит про любовь. Шокирующая история. | Кабанов // Чтение | Дзен
- Облако в штанах
- Сочинение флейта позвоночник - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник»
Обычно катехизис излагается в форме вопросов и ответов. В переносном смысле под катехизисом понимают любое хрестоматийное произведение, которое содержит в себе свод неких непреложных правил. Композиция «тетраптиха» отражала бунтарский дух произведения: «долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырёх частей». Поэт — «красивый, двадцатидвухлетний» — предстаёт влюблённым, сгорающим от страсти к женщине по имени Мария, анархистом, отрицающим старое искусство и воспевающим улицу, «тринадцатым апостолом», призывающим к революции, и, наконец, человеком, бросающим вызов самому Богу. Он ставит «nihil» «ничто» над всем, что сделано до него, и объявляет себя новым Заратустрой Пророк не ранее XII — не позднее VI века до н. Автор «Авесты» — священного писания зороастризма. По преданию, Заратустра получил его от бога Ахура-Мазды. Именно в учении Заратустры впервые встречаются концепции ада и рая, личной ответственности человека за свои поступки и посмертного суда.
В книге Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», вышедшей в 1883 году, древний пророк становится носителем совершенно других идей: он предрекает возникновение сверхчеловека, свободного от нравственных догм; Ницше считал, что именно Заратустра создал мораль, поэтому она должна быть разрушена от его имени. Маяковского интересует именно Заратустра в ницшеанском смысле. Владимир Маяковский. Маяковский начал работать над поэмой в конце 1913 — начале 1914 года. Это время, когда футуристы Маяковский, Давид Бурлюк и Василий Каменский отправляются в первое серьёзное турне по стране. В автобиографии «Я сам» Маяковский вспоминал об этих гастролях: «Ездили Россией. Губернаторство настораживалось.
В Николаеве нам предложили не касаться ни начальства, ни Пушкина. Капиталистический нос чуял в нас динамитчиков» 1 Владимир Маяковский. Облако в штанах. К 100-летию первого издания. Маяковского, 2015. Выступления сопровождались скандалами: поэты пили чай на сцене, раскрашивали лица, надевали театральные наряды, устраивали рекламные прогулки по городу накануне лекций. В Одессе, куда заехали гастролёры, Маяковский познакомился с молодой художницей Марией Денисовой.
Это знакомство предопределило лирический сюжет «Облака в штанах». Большая часть поэмы была написана Маяковским в приморском посёлке Куоккала, где жили Корней Чуковский и Репин: «Вечера шатаюсь пляжем. Пишу «Облако» 2 Владимир Маяковский. Чуковский вспоминал, как Маяковский ходил по берегу моря по нескольку часов в день, сочиняя поэму. Окончательно она была завершена во второй половине июля 1915 года. Афиша выступления футуристов в Тифлисе. Маяковский создаёт новаторский язык, совершает революцию в метрике, вводит множество неологизмов: старый словарь уже мал для нового человека, не отвечает духу бунтарства.
Способ образования приставочный. Глагол повелительного наклонения вымчи образовался от глагола вымчаться при помощи суффикса -и-, суффиксальным способом. А глагол вымчаться образовался от глагола мчаться при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Получается словообразовательная цепочка: мчаться-вымчаться-вымчи. Слово выхмурясь образовалось от деепричастия хмурясь при помощи приставки -вы-, приставочным способом.
Вызарю, вызарила, вызарилась. Слова вызарю, вызарила, вызарилась можно отнести к одной группе образования. Слово вызарить образовалось от глагола озарить при помощи смены приставки -о- на -вы-, приставочным способом. От глагола вызарить начались образовываться другие слова разных форм. Слово вызарю образовалось от глагола вызарить как форма 1 лица, единственного числа, глагола будущего времени, бессуффиксным способом.
Слово вызарила образовалось от глагола вызарить при помощи суффикса прошедшего времени -л-, суффиксальным способом. Возвратный глагол вызарилась образовался от глагола вызарила при помощи постфикса -сь-, суффиксальным способом. Получается словообразовательное гнездо: озарить-вызарить-вызарю; вызарить-вызарила-вызарилась. Слово вцелую образовалось от глагола целую при помощи приставки -в-, приставочным способом. Вцелую глагол 1 лица, настоящего времени, единственного числа.
Слово выщетинившиеся образовалось от прилагательного ощетинившиеся при помощи смены приставки -о-на -вы-, приставочным способом. Глагол повелительного наклонения лавь образовался от глагола лавить бессуффиксным способом. Глагол повелительного наклонения вымолоди образовался от глагола вымолодить при помощи суффикса -и-, суффиксальным способом. А глагол вымолодить образовался от глагола молодить при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Получается словообразовательная цепочка: молодить-вымолодить-вымолоди.
Глагол повелительного наклонения вызнакомь образовался от глагола вызнакомить бессуффиксным способом. А глагол вызнакомить образовался от глагола знакомить при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Получается словообразовательная цепочка: знакомить-вызнакомить-вызнакомь. Слово выгромил образовалось от глагола громил при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Слово вымечтал образовалось от глагола мечтал при помощи приставки -вы-, приставочным способом.
Отглагольное существительное мужского рода, единственного числа, выник образовалось от глагола вынуть при помощи суффикса -ник-, суффиксальным способом. Глагол повелительного наклонения вызолачивайтесь образовался от глагола вызолачивать при помощи суффикса-й-,суффиксальным способом. Глагол повелительного наклонения весеньтесь образовался от глагола весениться бессуффиксным способом. А глагол весениться образовался от существительного весна при помощи суффикса -и-, суффиксальным способом. Получается словообразовательная цепочка: весна-весениться-весеньтесь.
Внутренний мир главного героя, передающийся через окказионализмы в поэме «Флейта-позвоночник» В поэме В. Маяковского «Флейта-позвоночник» лирическим героем является человек, страдающий от безответной любви к женщине, которую несмотря ни на что не может разлюбить. Можно сказать, что лирическим героем этой поэмы является сам Маяковский. Это герой сильный, немного дерзкий и грубоватый и при этом яростно любящий. Ярость у него в душе от огромной силы любви и неразделённости.
От этого он чувствует нестерпимую боль и страдания. Воспалённый мозг поэта ищет подходящие слова, с помощью которых он может передать это состояние. Среди массы художественных средств возникают и окказионализмы. Я попытаюсь проанализировать контексты с окказионализмами и выделить их значение для раскрытия внутреннего мира лирического героя. Окказионализм стеганье одеялово впредставлении лирического героя олицетворяет жизнь возлюбленной не с ним, а с другим мужчиной.
Короной кончу? Святой Еленой? Буре жизни оседлав валы, я — равный кандидат и на царя вселенной, и на кандалы. Быть царем назначено мне — твое личико на солнечном золоте моих монет велю народу: вычекань! А там, где тундрой мир вылинял, где с северным ветром ведет река торги,- на цепь нацарапаю имя Лилино и цепь исцелую во мраке каторги. Слушайте ж, забывшие, что небо голубо.
Это, может быть, последняя в мире любовь вызарилась румянцем чахоточного. Запрусь одинокий с листом бумаги я. Творись, просветленных страданием слов нечеловечья магия! Сегодня, только вошел к вам, почувствовал — в доме неладно. Ты что-то таила в шелковом платье, и ширился в воздухе запах ладана. Холодное «очень».
Смятеньем разбита разума ограда. Я отчаянье громозжу, горящ и лихорадочен. Послушай, все равно не спрячешь трупа. Страшное слово на голову лавь! Все равно твой каждый мускул как в рупор трубит: умерла, умерла, умерла! Нет, ответь.
Не лги! Как я такой уйду назад? Ямами двух могил вырылись в лице твоем глаза. Могилы глубятся. Нету дна там. Кажется, рухну с по моста дней.
Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней. Знаю, любовь его износила уже. Скуку угадываю по стольким признакам. Вымолоди себя в моей душе. Празднику тела сердце вызнакомь. Знаю, каждый за женщину платит.
Ничего, если пока тебя вместо шика парижских платьев одену в дым табака. Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог. Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои — радугой судорог. Как слоны стопудовыми играми завершали победу Пиррову, Я поступью гения мозг твой выгромил. Тебя не вырву. Радуйся, радуйся, ты доконала!
Теперь такая тоска, что только б добежать до канала и голову сунуть воде в оскал. Губы дала. Как ты груба ими. Прикоснулся и остыл.
Магия — символ внутреннего ощущения человека, оказавшегося в западне любви. Темы и настроение О несчастной любви писал автор. Ощущается драматизм повествования, раскрывающийся нам через лирического героя. Основная идея Изменения в ощущениях и взглядах у самого автора стали основой для создания произведения. В нём Владимир Владимирович желал высказаться. Сделал он это ярко и образно, как всегда умел, следуя своим принципам. Средства выразительности В тексте много тропов, обозначу хотя бы малую часть из них. Весельем улиц орошен, пить стихи, вызолачивайтесь в солнце — вот некоторые метафоры.
Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник»
Анализ поэмы "Флейта-позвоночник" В.В. Маяковского. Пролог. Поэт задается вопросом: не поставить ли "точку пули в своем конце"? Поэтому "на всякий случай" решает "дать прощальный концерт". Флейта позвоночник Маяковского — это символ, который несет в себе глубокий смысл. Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку пули в своем конце? Поэтому на всякий случай ре. Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку. Спектакль «Флейта-позвоночник» − это тот случай. Главная» Новости» История создания флейта позвоночник маяковский.
Анализ стихотворения маяковского флейта позвоночник. История создания
«Флейта-позвоночник» — одно из первых стихотворений Маяковского в жанре любовной лирики. Страдания поэта длились всю его жизнь и закончились предсказанным очень давно самоубийством. Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского В. Маяковский всегда воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана. Созданный им самим образ, казалось бы, перечеркивал саму возможность возникновения чистого и светлого чувства. одно из ранних творений Владимира Маяковского. Тема, идея, содержание произведения – любовь в том значении и в том смысле, в каком видел и понимал ее поэт: «Любовь – это жизнь, это главное. Анализ поэмы "Флейта-позвоночник" В.В. Маяковского. Пролог. Поэт задается вопросом: не поставить ли "точку пули в своем конце"? Поэтому "на всякий случай" решает "дать прощальный концерт". одно из самых автобиографичных произведений в творчестве Маяковского.
Жанр, направление, размер
- Анализ стихотворения маяковского флейта позвоночник. История создания
- Похожие статьи
- Анализ поэмы "Флейта-позвоночник" В.В. Маяковского
- Ответы: Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник"...
"Флейта - позвоночник" Маяковский анализ
Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник". «Флейта позвоночник» – это поэтическое описание музыкального инструмента, который имеет форму позвоночника. «Флейта-позвоночник» — поэма Владимира Маяковского, написанная в 1915 году и посвящённая, как и практически все произведения поэта, Лиле Юрьевне Брик. одно из самых автобиографичных произведений в творчестве Маяковского. Читать полный текст стихотворения — Флейта-позвоночник (Поэма).
Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский).
Автор посвятил поэмуЛиле Юрьевне Брик. В первой части произведения, напечатанной в альманахе «Взял», царской цензурой были изъяты некоторые части. Отдельным изданием поэма вышла в феврале 1916 года в издательстве «Взял» с ещё большим числом цензурных изъятий. Изъятый материал был восстановлен только в двухтомном сборнике «Все сочиненное Владимиром Маяковским», изданном в 1919 году, где поэма была напечатана под названием «Флейта-позвоночник». Отдельное издание поэмы было также осуществлено автором. Эта уникальная рукописная книга, датированная 21 ноября 1919 года, иллюстрирована самим Владимиром Маяковским обложка и четыре акварели. Текст титульного листа написан кистью поэтом: «Флейта-позвоночник. Посвящается Л. Переписала Л. Разрисовал Маяковский».
Вверху титульного листа он оставил автограф: «Написал эту книгу я. Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал, резкие стихи и с иронией читал их любопытной публике. Однако сердце поэта разрывалось от неразделенного чувства к женщине, которая принадлежала другому. В итоге родилась поэма «Флейта-позвоночник», в которой поэт буквально выворачивает свою душу перед читателями, так как мысленно готовится к самоубийству. Об этом свидетельствует и это лирическое произведение, в котором автор спрашивает сам себя: «Не поставить ли точку пули в своем конце». Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте. На собственном позвоночнике». Поэт признается, что он стал другим, и это вызывает у него весьма странные ощущения.
Если раньше Маяковский считал себя человеком-праздником, который привык дарить людям радость, то теперь он признается, что теперь ему «самому на праздник выйти не с кем». Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре. Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Стоит также отметить, что в поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский впервые затрагивает тему своего отношения к Богу. Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками. При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский. Однако у поэта нет сил и желания уповать на Божью милость. Он готов к этому и рад предстать перед судом Всевышнего, моля его лишь об одном: «Убери проклятую ту, которую сделал моей любимой!
Словообразовательный анализ окказионализмов поэмы «Флейта-позвоночник» Я выделила для анализа несколько окказионализмов, встретившихся в поэме Владимира Маяковского «Флейта-позвоночник»: 1 часть: Стеганье одеялово, издымится, вымчи, выхмурясь; 2 часть: Вызарю, вцелую, выщетинившиеся, вызарилась; 3 часть: Лавь, вымолоди, вызнакомь, выгромил, вызарила, вымечтал, выник, вызолачивайтесь, весеньтесь. Каждый окказионализм имеет свой тип и свое словообразовательное происхождение. На основе данных окказионализмов из поэмы «Флейта-позвоночник» из трех частей, исследую способ образования каждого окказионализма. Стеганье одеялово. Слово стеганье образовалось от глагола стегать при помощи суффикса -нь- вариант суффикса -ни- , суффиксальным способом. Стеганье — отглагольное существительное среднего рода, единственного числа. Способ образования суффиксальный. Слово одеялово образовалось от существительного одеяло при помощи суффикса -ов-, суффиксальным способом. Одеялово — прилагательное среднего рода, единственного числа.
Слово издымится образовалось от глагола дымиться при помощи приставки -из-, приставочным способом. Издымится глагол 3 лица, настоящего времени, единственного числа. Способ образования приставочный.
Однако то, что для этой женщины оказалось сиюминутным увлечением, для поэта переросло в большое и сильное чувство, с которым он безуспешно пытался бороться на протяжение 15 лет. В итоге, устав делить любимую с другими, Маяковский предпочел уйти из жизни. Правда, сделать это он хотел гораздо раньше, еще в 1915 году, когда только познакомился с Лилей Брик, стал ее любовником и предложил этой женщине уйти от мужа, чтобы связать себя с ней узами брака. Однако получил решительный и категорический отказ. В итоге родилась поэма «Флейта-позвоночник», в которой поэт буквально выворачивает свою душу перед читателями, так как мысленно готовится к самоубийству. Об этом свидетельствует и это лирическое произведение, в котором автор спрашивает сам себя: «Не поставить ли точку пули в своем конце». Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте. На собственном позвоночнике».
Обычно катехизис излагается в форме вопросов и ответов. В переносном смысле под катехизисом понимают любое хрестоматийное произведение, которое содержит в себе свод неких непреложных правил. Композиция «тетраптиха» отражала бунтарский дух произведения: «долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырёх частей». Поэт — «красивый, двадцатидвухлетний» — предстаёт влюблённым, сгорающим от страсти к женщине по имени Мария, анархистом, отрицающим старое искусство и воспевающим улицу, «тринадцатым апостолом», призывающим к революции, и, наконец, человеком, бросающим вызов самому Богу. Он ставит «nihil» «ничто» над всем, что сделано до него, и объявляет себя новым Заратустрой Пророк не ранее XII — не позднее VI века до н. Автор «Авесты» — священного писания зороастризма. По преданию, Заратустра получил его от бога Ахура-Мазды. Именно в учении Заратустры впервые встречаются концепции ада и рая, личной ответственности человека за свои поступки и посмертного суда. В книге Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», вышедшей в 1883 году, древний пророк становится носителем совершенно других идей: он предрекает возникновение сверхчеловека, свободного от нравственных догм; Ницше считал, что именно Заратустра создал мораль, поэтому она должна быть разрушена от его имени. Маяковского интересует именно Заратустра в ницшеанском смысле. Владимир Маяковский. Маяковский начал работать над поэмой в конце 1913 — начале 1914 года. Это время, когда футуристы Маяковский, Давид Бурлюк и Василий Каменский отправляются в первое серьёзное турне по стране. В автобиографии «Я сам» Маяковский вспоминал об этих гастролях: «Ездили Россией. Губернаторство настораживалось. В Николаеве нам предложили не касаться ни начальства, ни Пушкина. Капиталистический нос чуял в нас динамитчиков» 1 Владимир Маяковский. Облако в штанах. К 100-летию первого издания. Маяковского, 2015. Выступления сопровождались скандалами: поэты пили чай на сцене, раскрашивали лица, надевали театральные наряды, устраивали рекламные прогулки по городу накануне лекций. В Одессе, куда заехали гастролёры, Маяковский познакомился с молодой художницей Марией Денисовой. Это знакомство предопределило лирический сюжет «Облака в штанах». Большая часть поэмы была написана Маяковским в приморском посёлке Куоккала, где жили Корней Чуковский и Репин: «Вечера шатаюсь пляжем. Пишу «Облако» 2 Владимир Маяковский. Чуковский вспоминал, как Маяковский ходил по берегу моря по нескольку часов в день, сочиняя поэму. Окончательно она была завершена во второй половине июля 1915 года. Афиша выступления футуристов в Тифлисе. Маяковский создаёт новаторский язык, совершает революцию в метрике, вводит множество неологизмов: старый словарь уже мал для нового человека, не отвечает духу бунтарства.
Виктор Ховин Виктор Романович Ховин 1891—1944 — литературный критик и издатель. Ховин был близок к эгофутуристам круга Игоря Северянина: под его началом издавался критический альманах «Очарованный странник», вышел поэтический сборник «Мимозы льна». Последний становится одним из главных литературных интересов Ховина — он издаёт книги Розанова и основывает кружок по изучению его творчества. В 1924 году критик эмигрировал, во Франции основал собственное издательство. Во время войны Ховина депортировали в Освенцим, где он погиб. Лингвист и литературовед Григорий Винокур отзывался о Маяковском так: «Горящим сердцем, зажигающим такие молнии, любуемся мы! Вадим Шершеневич — в будущем лидер имажинистов — упрекал Маяковского в недостатке вкуса, однако всё-таки называл поэму «почти произведением искусства, что по нынешним временам большая редкость». Ко второму её изданию Шершеневич отнёсся хуже: по его словам, «там было больше богоругания», чем «мощи богохульства». Разочарован был Алексей Кручёных: он счёл, что в поэме «по обыкновению, много слов и мало образования», а ещё в ней стала окончательно ясна любовь Маяковского «к штанам, юбкам, проституткам и проч. Раздражала Кручёных и сентиментальность — «мама, небье небесное ». Поэма произвела сильное впечатление не только на круг футуристов, но и на некоторых акмеистов и символистов. Георгий Иванов отметил, что поэма, «несмотря на грубость, сомнительный вкус и ляпсусы, всё же ярка и интересна» 11 Никитаев А. Примечательна также реакция Горького: «Он цитировал стихи из «Облака в штанах» и говорил, что такого разговора с Богом он никогда не читал, кроме как в Книге Иова, и что Господу Богу от Маяковского «здорово влетело» 12 Катанян В. Неожиданной была реакция Ильи Репина, услышавшего чтение Маяковского в Куоккале летом 1915 года. Художник не жаловал футуристов, однако произведение его поразило 13 Чуковский К. На лице у него вызов и боевая готовность. Его бас понемногу переходит в надрывный фальцет: Это опять расстрелять мятежников грядёт генерал Галифе! Пронзительным голосом выкрикивает он слово «опять». И cтарославянское «грядет» произносит «грядёт», отчего оно становится современным и действенным. Я жду от Репина грома и молнии, но вдруг он произносит влюблённо: — Браво, браво! И начинает глядеть на Маяковского с возрастающей нежностью. И после каждой строфы повторяет: — Вот так так! Вот так так! Приходите ко мне в мастерскую. Это было самое приятное, что мог сказать Репин любому из окружавших его». Маяковский с Корнеем Чуковским и его сыном Борисом. Большую часть поэмы Маяковский написал в дачном посёлке Куоккала близ Петрограда современное Репино , где в то время жили Чуковский и Илья Репин Государственный музей В. Маяковского Что было дальше? О популярности поэмы свидетельствует письмо Маяковского в Госиздат от 30 мая 1926 года, где сказано, что 16 000 экземпляров тиража третьего издания поэмы были раскуплены всего за несколько месяцев.
Облако в штанах
Тегиистория любви флейта, флейта позвоночник спектакль, флейта позвоночник владимир владимирович маяковский книга отзывы. Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский). Маяковский создаёт новаторский язык, совершает революцию в метрике, вводит множество неологизмов: старый словарь уже мал для нового человека, не отвечает духу бунтарства. Анализ поэмы Владимира Маяковского Флейта-позвоноч. одно из ранних творений Владимира Маяковского. Тема, идея, содержание произведения – любовь в том значении и в том смысле, в каком видел и понимал ее поэт: «Любовь – это жизнь, это главное.
Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» В.В. Маяковского
- Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского
- Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник»
- Флейта-позвоночник (Поэма) — Маяковский. Полный текст стихотворения — Флейта-позвоночник (Поэма)
- История создания.
- Облако в штанах
- Флейта-позвоночник (Поэма) — Маяковский. Полный текст стихотворения — Флейта-позвоночник (Поэма)