Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы.
Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео
Моя детская влюбленность в фильм Матрица ближе к третьей части начала улетучиваться. Отсылки «Матрицы»: что значат таблетки в «Матрице», библия и «Матрица», что хотели сказать режиссеры и сценаристы фильма. После того как увидел что фильм "Матрица: Воскрешение" (2021) выложили в сети сразу решил его смотреть пока его не убрали из свободного доступа. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». 16 декабря в прокат вышла «Матрица: Воскрешение» — новая картина Ланы Вачовски по знаменитой киновселенной. Пропала фирменная атмосфера Матрицы, из-за чего фильм смотрится как обычный летний блокбастер.
Матрица 4: воскресла ли история?
Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании. В конце фильма выясняется, что мир Матрицы – это игра ума Архитектора: симуляция внутри симуляции. Пифия выдумывает как сломать и эту идею с Избранным тоже (о чем см ниже). Здесь важное пояснение: агенты (администрирующие матрицу роботы) борются с отключенными от Матрицы людьми - не в полную силу. «Канобу» вспоминает, о чем была оригинальная трилогия, как закончились эти фильмы и почему первая «Матрица» считается лучшей во франшизе. Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение».
«„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи
В Твиттере появился интересный тред — навеянный, очевидно, недавним анонсом «Матрицы 4». В нём Иван Талачев рассказывает некоторые факты о создании первого фильма и предполагает, что будет с франшизой дальше. После того как увидел что фильм "Матрица: Воскрешение" (2021) выложили в сети сразу решил его смотреть пока его не убрали из свободного доступа. Четвёртая часть фильма «Матрица» расскажет о воскрешении Нео и его возвращении в Матрицу. Более подробное обсуждение фильма «Матрица: Воскрешение» смотрите в восемнадцатом выпуске нашего видеоподскаста «Мы ругаем». Архитектор матрицы и вовсе выглядит как типичный бог из голливудских фильмов.
Матрица Воскрешение – детальный разбор четвертой части культовой саги
Архивная фотография съёмочной группы Подготовка к съёмкам Вачовски были настоящими фанатами фильмов о кунг-фу и в особенности творчества Ву-Пина — режиссёра и постановщика боев. Когда братья пригласили его помочь с постановкой боевых сцен, Ву-Пин поставил одно условие — актёры должны выполнять все трюки сами, при помощи тросов, что сделает движение более плавным и точным. То есть им предстояло пройти интенсивное обучение сначала тому, как сохранять баланс в воздухе, двигаться и приземляться без потери равновесия, а затем уже научиться приёмам кунг фу. Поэтому все тренировки перед началом съёмок проходили на огромном складе в Бербанке, Калифорния. Тренировки продлились несколько месяцев и были очень тяжёлыми для всех актёров: Тренировка ОФП проходила тяжело. Перед началом тренировок у Киану Ривза врачи обнаружили травму позвоночника, поэтому он был вынужден заниматься в щадящем режиме и носить шейный корсет. Даже после начала съёмок позвоночник Киану ещё не успел зажить, из-за чего график съёмки несколько раз переносили. На первых же днях тренировок Кэрри-Энн Мосс подвернула лодыжку. Но роль Тринити была настолько важна для её карьеры, что она просто промолчала и терпела боль. Ещё более тяжёлые неприятности постигли Хьюго Уивинга — во время съёмок он повредил бедро, из-за чего часть времени передвигался на костылях.
А во время съёмок сцены боя в ванной с Морфеусом актёр повредил ребра и сломал запястье. Кроме проблем с костями, у Хьюго Уивинга выявились проблемы с вестибулярным аппаратом — вращения на тросах сопровождались приступами тошноты. Несмотря на все сложности, 4-месячные тренировки закончились успешно и съёмки переместились в Австралию. Дело в том, что в Америке из-за особенностей налогообложения в бюджет 60 млн долларов вписаться было невозможно. Зато Австралия может похвастаться серьёзными льготами ради престижа в глазах кинематографических студий, что позволило серьёзно сэкономить. Съёмки Съёмки начались 14 марта 1998 года и закончились 1 сентября того же года, спустя почти 6 месяцев. Сложность состояла в том, что место действия — это неизвестный американский город, напоминающий Чикаго, где родились и выросли Вачовски. А Сидней, где проходила большая часть «живых» съёмок, мало напоминал по архитектуре Америку. Поэтому в дело вступили декораторы под руководством Оуэна Патерсона, которые работали с формами и светом сцены в матрице должны иметь зелёный оттенок, а в реальном мире — голубой.
Например, сцена с вертолётом, на котором Нео спасает Морфеуса, изначально должны были снимать на крыше реального здания в Сиднее. Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере добавив или убрав нехарактерные здания и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину. Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма. Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки , в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города. То же относится и к некоторым другим сценам в фильме. В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража: Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису её роль исполнила Фиона Джонсон.
Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку. Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро. Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры. Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса. Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time. Сцена боя Смита и Нео в метро.
Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер. Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее.
В то же время в Матрице пожертвовавшие собой Нео и Тринити стали батарейками экстра-класса для города машин. Даже разлученные и позабывшие о существовании друг друга, они страдают так сильно, что становятся чем-то вроде атомной электростанции — самым прогрессивным машинным топливом. Нео уверен, что он — компьютерный гений Томас Андерсон и разработчик игры-суперхита «Матрица», которого бизнес-партнер Смит и студийные боссы из Warner прижали к стенке и спустя 20 лет вынудили сочинять ненужное игре продолжение. Тринити же — скромная домохозяйка Тиффани, мать двоих детей, которую Томас часто видит в кофейне с говорящим названием «Симулатте».
И несмотря на то, что психоаналитик пичкает Томаса синими таблетками, позволяющими ему не путать реальность и иллюзию, однажды его настигает девушка с татуировкой кролика, и вся история начинается заново. За появление «Воскрешения», по официальной версии, поклонники должны быть обязаны настойчивым боссам Warner, которые, по словам Ланы Вачовски , не переставали подкатывать грузовики денег к ее порогу.
Нео выбирает любовь и воскрешает Тринити. На борту предатель — человек, которого контролирует агент Смит. Он ослепляет Нео, но тот уже настолько крут, что ему не нужно даже зрение.
Прорваться через оборону машин удаётся только ценой жизни Тринити. Нео встречается с главным компьютером и предлагает ему сделку: он уничтожит вирус агента Смита, рискующий захватить Матрицу, а взамен машины уйдут из Зиона и дадут всем людям право выбора: оставаться в Матрице или жить свободными.
Но в ходе этого процесса люди имеют множество ожиданий относительно того, что есть правильно, а что неправильно. Погружаясь в прошлое, начинают делить его на черное и белое: Правильные были родители или нет Правильно воспитывали или нет Правильно я сформировался или нет В ответ на это Лана Вачовски своим повествованием говорит нам то, что известно любому хорошему психологу: То, что ты представляешь собой сейчас, это результат не столько твоего реального прошлого опыта, сколько того, как ты его переварил и встроил в свою психику. Без тьмы нет света, как без агента Смита не было бы и Нео с его лучшими качествами. То есть люди в самом расцвете сил. Сейчас все они на 24 года старше. Тема возраста проходит сквозь всю картину. Режиссер не скрывает тревогу, которую она у нее вызывает и вместе со зрителем пытается это осмыслить и принять. Вместе с ней как будто весь мир озадачен и напуган темой старости: обилие продуктов, процедур и всяких методологий, направленных на борьбу со старением, это подтверждает.
И тут мы подходим к ключевой идее фильма: мы все живем в матрице. Нео, как и в 99, предлагает нам освободить свой разум. Только теперь нам нужна свобода не от других, а от самих себя. В фильме мы слышим тему программирования воспитанием "это мое желание или навязанное? Нельзя застревать в одних и тех же представлениях о себе и о мире. Мир не статичен и мы тоже, и это нормально.
О чем фильм «Матрица»?
Рассказываю, кто именно трудится над фильмом и чего от него стоит ждать. Команда фильма Режиссер и сценарист: Дрю Годдард он работал над фильмами «Хижина в лесу», «Марсианин», сериалом «Остаться в живых» и др. Исполнительный продюсер: Лана Вачовски. Актеры: пока неизвестны.
Обучена на 30-летней экспертизе в технике, умеет прогнозировать тренды, поможет подобрать гаджет.
Рассказываю, кто именно трудится над фильмом и чего от него стоит ждать. Команда фильма Режиссер и сценарист: Дрю Годдард он работал над фильмами «Хижина в лесу», «Марсианин», сериалом «Остаться в живых» и др. Исполнительный продюсер: Лана Вачовски.
Нео выбирает любовь и воскрешает Тринити.
На борту предатель — человек, которого контролирует агент Смит. Он ослепляет Нео, но тот уже настолько крут, что ему не нужно даже зрение. Прорваться через оборону машин удаётся только ценой жизни Тринити. Нео встречается с главным компьютером и предлагает ему сделку: он уничтожит вирус агента Смита, рискующий захватить Матрицу, а взамен машины уйдут из Зиона и дадут всем людям право выбора: оставаться в Матрице или жить свободными.
Наверняка особенно удобно делать это в обществе, которое позволяет человеку быть тем, кем он хочет и кем себя чувствует. Современное кино избаловало нас развлечениями. Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный. Факт в том, что зритель уже давно пресыщен спецэффектами. Крутой графикой уже давно не удивить. Фильмы, которые делают ставку только на это, останутся не у дел, потому что нынче мы даже самые дорогие и невероятные визуальные эксперименты принимаем как нечто само собой разумеющееся. Ничего похожего по степени влияния на индустрию, как в случае с Bullet Time, авторам «Воскрешения» придумать не удалось. Здесь есть несколько достойных сцен с погонями, перестрелками и драками, однако все они моментально забудутся и не окажут сильного воздействия ни на зрителя, ни на индустрию. Добротно, стерильно, зрелищно — все так, как и должно быть в современном блокбастере.
Хорошо, но ничего нового. Есть попытка развить идею с Bullet Time. Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз. Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности. Хуже того, боевые сцены в «Воскрешении» почему-то сняты на порядок хуже. Недостаток драйва пытаются компенсировать судорожно дрожащей камерой. И все равно заметно, что кулаки и ноги не касаются тела оппонента. Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении. В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго.
Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы». Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет. В целом «Воскрешение» в этом смысле проще оригинала. Здесь уже у фанатов вряд ли хватит материалов для сооружения самых безумных теорий и разгадывания незаметных пазлов. Новая «Матрица» куда проще, и даже занятные оммажи в сторону предшественницы она делает так, чтобы всем все сразу стало ясно. Иногда подобные упрощения даже пугают и заставляют немножечко обижаться на Лану, которая, кажется, уверена, что зритель с 1999 года серьезно деградировал. Поэтому намеки, которые могли бы выглядеть как интересные ассоциативные загадки, нам всенепременно разжуют и уложат в рот. Это в «Матрице» фразы «Следуй за белым кроликом» и мельком показанной татуировки было достаточно, чтобы восхититься аллюзиями на Кэрролла и его пронизанные символизмом сказки.
Новая «Матрица» эксплуатирует вас. Вот почему стоит сходить на неё (ещё раз)
Создатели фильма постараются сохранить ключевые особенности фильма, при этом внесут что-то новое и уникальное, выделяющее пятую часть среди остальных. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две капсулы — синюю, приняв которую Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. «Матрица» — научно-фантастический боевик, поставленный братьями Вачовски по собственному сценарию и спродюсированный Джоэлом Сильвером.
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
В чем смысл фильма «Матрица»? | Вторая часть франшизы — «Матрица: Перезагрузка» — до 2016 года была самым кассовым в истории фильмом с рейтингом R (в России его аналогом является 18+). |
Вспомнить все перед просмотром новой «Матрицы»: полная история франшизы в фильмах и видеоиграх | Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. |
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
Аналитик объясняет, что мир Матрицы был симуляцией внутри симуляции — его игрой ума. Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма. От Библии до азиатских боевиков и компьютерных игр: как и почему «Матрица» завоевала статус культового фильма и какие послания в ней зашифрованы? Все три Матрицы были серьезными фильмами, погружающими тебя в историю противостояния людей и машин, где герои отдают свои жизни в борьбе с превосходящим противником, без раздумий жертвуют собой на благо остальных. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». 16 декабря в прокат вышла «Матрица: Воскрешение» — новая картина Ланы Вачовски по знаменитой киновселенной. О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА.